Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1
Введение 3
1. Общая характеристика ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. о. Краснознаменск 4
2. Оценка качества предоставления государственных услуг в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г.о. Краснознаменск 13
Выводы и предложения 25
Список литературы 33
Введение
Актуальность исследования. Для современного рынка свойственны тенденции, влияющие глобально на эволюцию права и в частности, на политику организации. Анализ функционирования систем государственного управления представляет собой одну из самых актуальных проблем институциализации власти.
Это обуславливается следующими причинами. Прежде всего, что государственное управление в контексте правового регулирования – сложное явление. В течение последних нескольких лет роль государственного управления повышается: начиная от статуса автономного института права до роли политико-правового феномена, как одной из основ конституционного строя Российского государства.
В науке государственного управления не сложилось единого представления об его эффективной организации.
На настоящем этапе развития, можно делать выводы и анализировать эффективность реформы государственного управления, следовательно, анализ эффективности государственного управления в контексте качества предоставления услуг является актуальным вопросом.
Цель преддипломной практики заключается в формировании профессиональных знаний, умений и навыков путем знакомства с деятельностью на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, а также закрепить полученные теоретические знания, получить конкретные навыки работы в сфере менеджмента и обеспечить сбор, систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
1. Общая характеристика ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. о. Краснознаменск
Государственное бюджетное учреждение городского округа Краснознаменск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.о. Краснознаменск» (далее – ГБУ МФЦ г.о. Краснознаменск) функции по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории города Краснознаменска.
Понятие многофункционального центра содержится в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении госуслуг), согласно которому МФЦ признается организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, отвечающая требованиям, установленным данным Законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма МФЦ.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) – организация, уполномоченная предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна.
В многофункциональном центре МФЦ по принципу одного окна можно получить множество государственных услуг и документов для физических лиц, граждан, юридических лиц и бизнеса.
Принцип одного окна, является инновационным методом, целью которого стоит минимизация времени предоставления лицам услуг по их обращению в МФЦ. Его суть заключается в том, что, обратившись в отделение «Мои документы» вы можете получить любую услугу или оформить документ в одном месте, подав заявление и получив готовый результат, минуя посещения дополнительных органов исполнительной или другой власти. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность МФЦ постоянно растет.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг занимают важнейшее место в системе оказания государственных и муниципальных услуг.
Ежегодно Правительством РФ формируется государственное задание для МФЦ, важнейшим показателем которого является уровень удовлетворенности качеством услуг.
Сегодня в центрах «Мои Документы» предоставляется более 180 государственных услуг и выдаются более 200 видов документов. Согласно статистическим данным ежедневно в центры госуслуг обращается более 70 тысяч москвичей.
Центры госуслуг «Мои Документы» стали настоящими центрами притяжения, где жители могут не только оформить самые важные документы, но и воспользоваться дополнительными сервисами, например, распечатать документы, перекусить или взять почитать книгу, а также посетить полезные мастер-классы и интересные выставки.
«Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг по г.о. Краснознаменск» (далее по тексту – МФЦ г.о. Краснознаменск) был создано в 2016 году.
Принцип одного окна в МФЦ г.о. Краснознаменск работает следующим образом:
-
посетитель обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее – госуслуга);
2) МФЦ самостоятельно без участия посетителя осуществляет взаимодействие с необходимыми для получения услуги государственными органами или органами местного самоуправления, иными организациями. Оказание получателю услуги строится на межведомственном взаимодействии, которое осуществляется на основании соглашений о взаимодействии;
3) посетитель МФЦ получает соответствующий результат госуслуги на месте или путем повторного обращения в МФЦ в установленные сроки. Кроме того, результат оказания госуслуги может направляться заявителю посредством в электронном виде или по Почте России.
Таким образом, получение госуслуги для получателя значительно упрощается, поскольку ему не требуется обходить разные ведомства (органы) и в каждом органе подавать соответствующий запрос с предоставлением практически одинаковых документов. Эту работу за него выполняет МФЦ через систему взаимодействия с соответствующими органами.
Основные функции МФЦ закреплены на законодательном уровне и состоят в следующем:
1) прием запросов заявителей о предоставлении госуслуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими госуслуги, организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления госуслуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления госуслуг в МФЦ;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении госуслуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, по результатам предоставления таких услуг, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
7) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления госуслуг органами, предоставляющими такие услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;
8) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем.
Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности МФЦ, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих госуслуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги.
Законом на МФЦ может быть возложена соответствующим НПА функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении такой услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления госуслуги.
Миссия МФЦ г.о. Краснознаменск:
-
Обеспечивать равную доступность государственных услуг всем жителям города, независимо от их возраста, уровня дохода, состояния здоровья и любых других факторов. -
Способствовать повышению открытости органов государственной власти, налаживанию диалога и укреплению взаимопонимания между гражданами и властью.
Функционирование МФЦ позволит эффективно решить следующие задачи:
— создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с оказанием Услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных Услуг;
— организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления Услуг;
— сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти и местного самоуправления за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
— оптимизация получения заявителями Услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации на основе соглашений между ними;
— организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти.
По состоянию на 1 ноября 2022 года в Многофункциональном центре можно получить 144 услугу.
Заявителями на получение государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре являются:
-
физическое лицо — лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность или через представителя (в установленных случаях); -
юридическое лицо — через представителя с предъявлением документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя.
В случае, когда за предоставлением государственной или муниципальной услуги в МФЦ обращается представитель по доверенности, необходимо представить доверенность на представление интересов перед МФЦ (рекомендуемые образцы доверенностей для представителя физического лица или ИП, для представителя юридического лица). Руководителю юридического лица необходимо иметь копию документа о назначении на должность, заверенную руководителем и печатью организации.
Для получения государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре оформляется «Запрос на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг».
Оформление запроса на организацию государственных (муниципальных) услуг начинается после получения собственноручно подписанного согласия на обработку персональных данных:
— от заявителя (при обращении лично);
— от заявителя и представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя), при этом вместо собственноручно подписанного согласия на обработку персональных данных заявителя представитель вправе самостоятельно дать согласие на обработку персональных данных от имени заявителя при наличии отдельного такого полномочия представителя в доверенности.
Для оформления запроса представляются:
-
физическим лицом: документ, удостоверяющий личность заявителя; -
представителем физического лица: документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; доверенность; -
юридическим лицом: документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; доверенность на бланке организации с печатью и подписью руководителя либо копия документа о назначении руководителя, заверенная подписью и печатью организации.