Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
территории производственных предприятий, учреждений, учебных заведений и обслуживающие их контингент.
Предприятия общественного питания должны иметь документ о присвоении наценочной категории (свидетельство, приказ, распоряжение и др.). Предельные размеры наценок устанавливаются в процентах к стоимости набора сырья в розничных ценах и составляют: для предприятий люкс – 200 % , высшей категории – 170 %, первой – 120 %, второй – 70 %, третьей категории – 40 %.
В зависимости от типа предприятия общественного питания, ассортимента выпускаемой продукции и способа ее реализации в республике могут использоваться два метода калькулирования продажных цен на продукцию собственного изготовления:
Первый - исчисление розничной цены готового изделия по стоимости сырьевого набора с учетом отнесения предприятий к определенной наценочной категории;
Второй - определение отпускной цены на основе расчета себестоимости единицы выпускаемой продукции и норматива рентабельности.
При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка.
Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия издержек производства и обращения, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения.
Основными ценовыми документами на предприятиях общественного питания являются калькуляционные карточки и меню. На каждом предприятии общественного питания на каждое наименование блюд составляется калькуляционная карточка по установленной форме. Продажная цена на продукцию собственного производства исчисляется с помощью калькуляции в калькуляционной карточке бухгалтером-калькулятором. Калькуляционная карточка составляется на каждое блюдо или изделие кухни.
Если в сырьевом наборе изменились компоненты и цены на сырье и продукты, то в свободных графах калькуляционной карточки рассчитываются новые цены с указанием даты составления калькуляции. Составленная калькуляционная карточка обязательно должна регистрироваться в реестре калькуляционных карточек. Для контроля правильности установления продажных цен на продукты и покупные товары и применения наценок общественного питания на каждом предприятии общественного питания ведется «Книга регистрации окончательных продажных цен на продукты и товары». В этой книге приводят дату поступления товаров и продуктов, покупную цену, розничную цену с торговой надбавкой и окончательную продажную цену с наценкой общественного питания и налогом на добавленную стоимость.
В случае начисления налога с продаж и сбора на услуги эти виды начислений также включаются в продажную цену.
На основании калькуляционных карточек предприятия общественного питания составляют меню на изготавливаемые и реализуемые изделия на определенные даты (на один, два дня). В меню указываются наименование предприятия, наименования реализуемых блюд и напитков, кулинарных изделий, выход основного продукта и общий вес полной порции и полупорции, цены.
Калькуляционные карточки и меню подписываются руководителем, заведующим производством, калькулятором (экономистом) предприятия общественного питания. (Приложения 3;4).
3.2 Маркетинговая среда предприятия кафе «Сити Плаза»
Маркетинг в общественном питании — это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам, как:
- Персонал - знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг;
- процесс - этапы производства продукции и обслуживания потребителя;
- окружающая среда - место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование.
Предприятия общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармоничность процессов взаимодействия нужд клиентов и общественных интересов, должны отвечать следующим требованиям:
- Соответствие целевому назначению.
- Точность и своевременное предоставление заказов.
- Безопасность и экологичность.
- Эргономичность и комфортность.
- Эстетичность.
- Высокий уровень культуры и сервиса обслуживания.
- Социальная адресность и информативность.
В соответствии с перечисленными выше требованиями, можно сделать вывод о том, что эффективная система сбыта изготавливаемой продукции и оказываемых услуг предприятий общественного питания направлена, в конечном счете, на реализацию задач подразделений служб маркетинга
Задачи маркетинговой деятельности современного предприятия общественного питания:
1.Изучение спроса населения на услуги общественного питания и предложения этих услуг на рынке.
2.Информирование посетителей о предприятии.
3.Привлечение целевой группы посетителей и расширение круга посетителей.
4.Удержание клиентов.
5.Формирование достойного имиджа на внешнем рынке.
Маркетинговая деятельность в кафе «Сити Плаза» осуществляется
непосредственно директором – именно он решает, как, когда, какие и каким образом будут использованы инструменты маркетинга, направленные на
повышение привлекательности и конкурентоспособности предприятия. В отдельных случаях предложения могут быть предложены администратором, но
решение о принятии и внедрении какого-либо мероприятия всегда стоит за руководителем.
Одним из главных катализаторов для реализации эффективной маркетинговой деятельности кафе «Сити Плаза» как предприятия общественного питания на текущий момент является реклама, главная цель которой заключается в том, чтобы как можно больше потенциальных гостей узнало о заведении в намеченный отрезок времени.
В кафе «Сити Плаза» используют следующие виды рекламы:
1.Традиционная реклама в СМИ, использование наружной рекламы, связей с общественностью и организация мероприятий.
2. Реклама в интернете. Интернет-реклама на сегодняшний день более реалистична и получила широкое распространение в обществе. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является “сарафанное радио”, стимулятором которого также является Интернет. Поэтому в интернет - маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка заведения общественного питания, регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, “вирусный” маркетинг.
- Instagram Фото еды пользуются небывалой популярностью в этом приложении. Эффектная подача блюд поможет быстро раскрутить новое место: фото вызывают не только аппетит, но и бурные обсуждения. Множество людей захотят попробовать новый красивый десерт, увидев его в своей ленте.
- Facebook и Вконтакте. Эти социальные сети больше всего подходят для информирования посетителей о заведении. Необходимо разместить ссылку на удобное меню, часы работы. Это будет большим плюсом, ведь человеку не придется тратить время на поиски необходимой информации в интернете. К тому же, клиенту удастся избежать посещения в нерабочие часы. Вряд ли кто-то придет во второй раз, если в первый раз заведения оказалось закрытым.
3. Связи с общественностью. Заказные и не заказные статьи, новости в
печатных и интернет-СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют образ заведения, а также способствуют информированности о заведении среди широкой аудитории читателей.
4. POS-материалы – фирменные визитки, флаера, буклеты, напоминающие о ресторане.
5. Внутренний маркетинг – внутренние акции и праздники, комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы. Такие мероприятия можно условно разделить на календарные и некалендарные. Календарные – это когда к некоему празднику или событию привязывается интересное мероприятие или акция.
Следует отметить, что какие бы эффективные методы продвижения не
использовала организация, качество предоставляемых услуг и продукции должно постоянно совершенствоваться и развиваться. Фактически для того, чтобы обеспечить успех кафе на протяжении длительного периода, его бренд должен иметь ценность на рынке, а также немаловажно присутствие аудитории приверженных гостей.
Заключение
Успешная работа кафе зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Основная задача каждого предприятия общественного питания - повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия определяется качеством производимых услуг, которые должны:
1. четко отвечать определенным потребностям;
2. удовлетворять требования потребителей;
3.соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям;
4.отвечать действующему законодательству и другим требованиям обще-ства;
5. предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам;
6. обеспечивать получение прибыли.
Важнейшую роль в выполнении этих задач имеет правильная организа-ция работы производства. Правильная организация деятельности заведения общественного питания позволяет руководителям и собственникам бизнеса получать максимальную прибыль.
Целью дипломной работы являлась изучение организации технологического процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из грибов на примере предприятия питания кафе при отеле «Сити Плаза»
Предприятия общественного питания должны иметь документ о присвоении наценочной категории (свидетельство, приказ, распоряжение и др.). Предельные размеры наценок устанавливаются в процентах к стоимости набора сырья в розничных ценах и составляют: для предприятий люкс – 200 % , высшей категории – 170 %, первой – 120 %, второй – 70 %, третьей категории – 40 %.
В зависимости от типа предприятия общественного питания, ассортимента выпускаемой продукции и способа ее реализации в республике могут использоваться два метода калькулирования продажных цен на продукцию собственного изготовления:
Первый - исчисление розничной цены готового изделия по стоимости сырьевого набора с учетом отнесения предприятий к определенной наценочной категории;
Второй - определение отпускной цены на основе расчета себестоимости единицы выпускаемой продукции и норматива рентабельности.
При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка.
Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия издержек производства и обращения, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения.
Основными ценовыми документами на предприятиях общественного питания являются калькуляционные карточки и меню. На каждом предприятии общественного питания на каждое наименование блюд составляется калькуляционная карточка по установленной форме. Продажная цена на продукцию собственного производства исчисляется с помощью калькуляции в калькуляционной карточке бухгалтером-калькулятором. Калькуляционная карточка составляется на каждое блюдо или изделие кухни.
Если в сырьевом наборе изменились компоненты и цены на сырье и продукты, то в свободных графах калькуляционной карточки рассчитываются новые цены с указанием даты составления калькуляции. Составленная калькуляционная карточка обязательно должна регистрироваться в реестре калькуляционных карточек. Для контроля правильности установления продажных цен на продукты и покупные товары и применения наценок общественного питания на каждом предприятии общественного питания ведется «Книга регистрации окончательных продажных цен на продукты и товары». В этой книге приводят дату поступления товаров и продуктов, покупную цену, розничную цену с торговой надбавкой и окончательную продажную цену с наценкой общественного питания и налогом на добавленную стоимость.
В случае начисления налога с продаж и сбора на услуги эти виды начислений также включаются в продажную цену.
На основании калькуляционных карточек предприятия общественного питания составляют меню на изготавливаемые и реализуемые изделия на определенные даты (на один, два дня). В меню указываются наименование предприятия, наименования реализуемых блюд и напитков, кулинарных изделий, выход основного продукта и общий вес полной порции и полупорции, цены.
Калькуляционные карточки и меню подписываются руководителем, заведующим производством, калькулятором (экономистом) предприятия общественного питания. (Приложения 3;4).
3.2 Маркетинговая среда предприятия кафе «Сити Плаза»
Маркетинг в общественном питании — это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам, как:
- Персонал - знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг;
- процесс - этапы производства продукции и обслуживания потребителя;
- окружающая среда - место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование.
Предприятия общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармоничность процессов взаимодействия нужд клиентов и общественных интересов, должны отвечать следующим требованиям:
- Соответствие целевому назначению.
- Точность и своевременное предоставление заказов.
- Безопасность и экологичность.
- Эргономичность и комфортность.
- Эстетичность.
- Высокий уровень культуры и сервиса обслуживания.
- Социальная адресность и информативность.
В соответствии с перечисленными выше требованиями, можно сделать вывод о том, что эффективная система сбыта изготавливаемой продукции и оказываемых услуг предприятий общественного питания направлена, в конечном счете, на реализацию задач подразделений служб маркетинга
Задачи маркетинговой деятельности современного предприятия общественного питания:
1.Изучение спроса населения на услуги общественного питания и предложения этих услуг на рынке.
2.Информирование посетителей о предприятии.
3.Привлечение целевой группы посетителей и расширение круга посетителей.
4.Удержание клиентов.
5.Формирование достойного имиджа на внешнем рынке.
Маркетинговая деятельность в кафе «Сити Плаза» осуществляется
непосредственно директором – именно он решает, как, когда, какие и каким образом будут использованы инструменты маркетинга, направленные на
повышение привлекательности и конкурентоспособности предприятия. В отдельных случаях предложения могут быть предложены администратором, но
решение о принятии и внедрении какого-либо мероприятия всегда стоит за руководителем.
Одним из главных катализаторов для реализации эффективной маркетинговой деятельности кафе «Сити Плаза» как предприятия общественного питания на текущий момент является реклама, главная цель которой заключается в том, чтобы как можно больше потенциальных гостей узнало о заведении в намеченный отрезок времени.
В кафе «Сити Плаза» используют следующие виды рекламы:
1.Традиционная реклама в СМИ, использование наружной рекламы, связей с общественностью и организация мероприятий.
2. Реклама в интернете. Интернет-реклама на сегодняшний день более реалистична и получила широкое распространение в обществе. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является “сарафанное радио”, стимулятором которого также является Интернет. Поэтому в интернет - маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка заведения общественного питания, регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, “вирусный” маркетинг.
- Instagram Фото еды пользуются небывалой популярностью в этом приложении. Эффектная подача блюд поможет быстро раскрутить новое место: фото вызывают не только аппетит, но и бурные обсуждения. Множество людей захотят попробовать новый красивый десерт, увидев его в своей ленте.
- Facebook и Вконтакте. Эти социальные сети больше всего подходят для информирования посетителей о заведении. Необходимо разместить ссылку на удобное меню, часы работы. Это будет большим плюсом, ведь человеку не придется тратить время на поиски необходимой информации в интернете. К тому же, клиенту удастся избежать посещения в нерабочие часы. Вряд ли кто-то придет во второй раз, если в первый раз заведения оказалось закрытым.
3. Связи с общественностью. Заказные и не заказные статьи, новости в
печатных и интернет-СМИ, новостных лентах. Данные статьи формируют образ заведения, а также способствуют информированности о заведении среди широкой аудитории читателей.
4. POS-материалы – фирменные визитки, флаера, буклеты, напоминающие о ресторане.
5. Внутренний маркетинг – внутренние акции и праздники, комплименты и подарки, программы лояльности и дисконтные программы. Такие мероприятия можно условно разделить на календарные и некалендарные. Календарные – это когда к некоему празднику или событию привязывается интересное мероприятие или акция.
Следует отметить, что какие бы эффективные методы продвижения не
использовала организация, качество предоставляемых услуг и продукции должно постоянно совершенствоваться и развиваться. Фактически для того, чтобы обеспечить успех кафе на протяжении длительного периода, его бренд должен иметь ценность на рынке, а также немаловажно присутствие аудитории приверженных гостей.
Заключение
Успешная работа кафе зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Основная задача каждого предприятия общественного питания - повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия определяется качеством производимых услуг, которые должны:
1. четко отвечать определенным потребностям;
2. удовлетворять требования потребителей;
3.соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям;
4.отвечать действующему законодательству и другим требованиям обще-ства;
5. предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам;
6. обеспечивать получение прибыли.
Важнейшую роль в выполнении этих задач имеет правильная организа-ция работы производства. Правильная организация деятельности заведения общественного питания позволяет руководителям и собственникам бизнеса получать максимальную прибыль.
Целью дипломной работы являлась изучение организации технологического процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из грибов на примере предприятия питания кафе при отеле «Сити Плаза»