Файл: Батищев, И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
Э л е к т р о ш т а б е л е р ЭШПВ-0,5 имеет грузоподъемность 0,5 т. Его особенностью является то, что грузоподъемник штабеле ра выполнен поворотным в вертикальной плоскости на угол 90° в ле
вую и правую стороны, а вилы |
горизонтально выдвигаются при |
по |
мощи шарнирного механизма типа «нюрнбергские ножницы». |
и |
|
В е д о м ы е в и л о ч н ы е |
э л е к т р о п о г р у з ч и к и |
т е л е ж к и широко распространены за рубежом. Конструктивно они оформлены как трехили четырехколесные самоходные агрегаты с при водом от электродвигателей, работающих от щелочных или кислот ных аккумуляторных батарей. В передней части ведомого электропо грузчика смонтирован грузоподъемник с гидравлическим подъемом каретки с вилками. Управление погрузчиком или тележкой осуществ ляется рабочим, идущим или стоящим рядом с машиной при помощи ручки, на которой размещены кнопки управления гидравлическим на сосом, звуковым сигналом, спуском и подъемом вил, а также для пере ключения скоростей и изменения направления движения.
Ведомые вилочные автопогрузчики и тележки отличаются от обыч ных электропогрузчиков меньшими габаритными размерами и массой. Благодаря этому их используют на складах в стесненных условиях и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с заездом в кузова автомобилей и железнодорожные вагоны. Скорость передвижения ве домых погрузчиков и тележек составляет до 8 км/ч, а грузоподъем ность, как правило, не превышает 2 т. Погрузчики изготовляют с вы сотой подъема груза до 3,5 м.
Многие модели ведомых электропогрузчиков и тележек имеют ав томатический агрегат для заряда аккумуляторной батареи от внеш ней стационарной сети. Агрегат, как правило, имеет селеновый вы прямитель.
Ведомые вилочные электротележки выполняют по трехколесной схеме. При этом ведущее заднее колесо одновременно является и уп равляемым. На кон цах вилок закрепле ны ролики, связан ные рычажно переда чей и тягами с гид равлическим подъем ником. Эти ролики постоянно находятся в соприкосновении с
полом |
и |
служат |
||
для |
опоры |
и |
пере |
|
движения |
|
тележки. |
||
Для |
предотвращения |
|||
опрокидывания |
на |
|||
поворотах |
тележки |
|||
имеются |
два задних |
ролика рояльного ти па. Высота подъема
Рис. 32. Ведомая вилочная тележка вилок электротележки
84
Т а б л и ц а 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электропогрузчики |
|
|
|
Электро- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штабелеры |
|
Параметры |
|
|
|
|
Ю |
|
|
ЭП-103 |
|
|
ЭП-202 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С4* |
4015М |
4004А |
ЭПВ-1 |
КВЗ-02 |
ЭП-301 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
ЭШ-181 |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузоподъемиость, т ................................................................ |
|
|
м м |
|
|
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 , 0 |
1 , 0 |
1,5 |
2 , 0 |
3,0 |
1 , 0 |
|
Наибольшая высота подъема вил, |
................... |
|
2800 |
2800* |
2800 |
2800* |
750 |
2750 |
О со |
2800* |
2800* |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
Наибольшая |
скорость |
подъема |
груза“ на |
вилах, |
|
|
9,10 |
4,25 |
4,25 |
|
8,60 |
|
|||
м/мин ........................................................................ |
|
|
|
|
|
|
1 0 ,0 0 |
1 0 ,0 0 |
1 0 ,0 0 |
8 , 2 0 |
8 , 0 0 |
||||
Максимально допустимое расстояние от центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
тяжести груза до спинок вил |
(при |
максималь |
500 |
400 |
500 |
450 |
500 |
600 |
|
|
|||||
ном использовании грузоподъемности), мм . |
. . 400 |
|
|
||||||||||||
Наибольший радиус поворота по |
наружному |
га |
1200 1550 |
1600 |
|
|
2050 |
2260 |
1420 |
||||||
бариту, мм ............................................................. |
|
|
|
|
|
1085 |
2100 |
2100 |
|||||||
Наибольшая |
скорость |
передвижения |
с |
грузом, |
|
8,5 |
9,4 |
6,5 |
6,5 |
9,2 |
9,0 |
|
|||
к м /ч ............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
6 , 0 |
8 , 0 |
6 , 0 |
||||||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
длина с |
в и л а м и .................................................. |
|
|
|
|
|
1850 |
2250 |
2400 |
2500 |
2970 |
2970 |
3150 |
3605 |
1800 |
ширина |
................................................................. |
|
|
|
|
|
830 |
900 |
910 |
910 |
— |
1000 |
1100 |
1484 |
1000 |
высота при опущенных вилах ........................... |
|
|
1850 |
1950 |
1910 |
1995 |
2100 |
1480 |
2100 |
2175 |
1970 |
||||
Общая масса машины без груза, |
|
к г |
................... |
|
957 |
1350 |
1800 |
2150 |
3100 |
2800 |
3573 |
5500 |
1800 |
Вилочные электро тележки
о |
1000- |
|
ю |
|
|
ей |
Б |
|
ЭТ |
||
О) |
||
н |
|
0,5 |
1 , 0 |
75 |
125 |
1,40 |
_ |
1038 1700
3,5 8 , 0
1305 2040
650 900
850 1400
397 1000
* Помимо погрузчиков с указанной высотой подъема вил, предусмотрены их модификации с высотой подъема вил на
92 1800 и 4500 мм.
не превышает 127 мм, что вполне достаточно для отрыва от пола под дона с грузом.
На рпс. 32 приведена аналогичной конструкции вилочная э л е к т р о т е л е ж к а ЭТВ-0,5 грузоподъемностью 0,5 т. Скорость пере движения тележки — 3,5 км/ч, высота подъема груза — 75 мм. Ис точником питания электродвигателей передвижения и гидравлическо го привода является свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа 6СТ-54.
Тележка имеет встроенный зарядный агрегат для заряда аккуму ляторной батареи от внешней сети напряжением 220 В.
В табл. 8 приведена краткая техническая характеристика основ ных моделей электропогрузчиков, электроштабелеров и вилочных электр отележек.
Глава IX
МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
§ 1. ЭКСКАВАТОРЫ
Экскаватор представляет собой самоходную землеройную машину, имеющую рабочее оборудование для механического отрыва (экска вации) и перемещения грунта или породы. Основное назначение экска ваторов — разработка карьеров, выполнение вскрышных работ, про ходка траншей, котлованов, выполнение земляных работ в строитель стве и т. п. Вместе с тем большинство экскаваторов являются высо копроизводительными и совершенными средствами механизации погру зочных работ при вывозе грунта или породы автомобильным транспор том. При использовании экскаваторов в сочетании с автомобилямисамосвалами и самосвальными автопоездами обеспечивается комплекс ная механизация разработки и транспортировки грунта и породы.
Экскаватор состоит из рабочего, ходового и силового оборудова ния, передаточных механизмов и платформы для установки оборудо вания.
По типу рабочего оборудования экскаваторы делятся на машины
с рабочим органом |
п р е р ы в н о г о |
д е й с т в и я |
(одноковшовые |
|||
экскаваторы) и н е п р е р ы в н о г о |
д е й с т в и я |
(многоковшовые |
||||
экскаваторы), |
по |
ходовому |
оборудованию — на |
п н е в м о к о |
||
л е с н ы е , г у с е н и ч н ы е , |
ш а г а ю щ и е ; по типу двигателя— |
|||||
на экскаваторы |
э л е к т р и ч е с к и е , |
д и з е л ь н ы е . и |
д и з е л ь - |
|||
э л е к т р и ч е с к и е. |
|
|
|
которые в |
||
Наиболее распространены одноковшовые экскаваторы, |
зависимости от назначения и конструктивных особенностей подразде ляются на следующие типы:
с т р о и т е л ь н ы е — с объемом ковша от 0,15 до 2 м3, исполь зуемые в основном для выполнения земляных и погрузочных работ в строительстве;
86
к а р ь е р н ы е — с объемом ковша от 4 до 8 м3, предназначен ные для использования в карьерах при разработке породных, руд ных или угольных уступов;
в с к р ы ш н ы е — с объемом ковша от 4 до 35 м3, применяемые на вскрышных работах;
ш а г а ю щ и е — с объемом ковша от 4 до 25 м3 и удлиненными стрелами (до 100 м) предназначены для разработки уступов на карь ерах с перемещением грунта или породы в отвал, проходки траншей, котлованов, насыпи дамб, плотин и др.
Многоковшовые экскаваторы встречаются значительно реже, чем одноковшовые; они предназначены преимущественно для проходки траншей и относятся к категории специальных экскаваторов. В каче стве рабочего органа у многоковшовых экскаваторов являются ковши, постоянно закрепленные на бесконечной приводной цепи.
Одноковшовые экскаваторы, приспособленные для установки раз личных рабочих органов, являются у н и в е р с а л ь н ы м и. Те экскаваторы, на которых могут быть установлены только один или ,два рабочих органа, относятся к категории с п е ц и а л ь н ы х .
У одноковшовых экскаваторов основной рабочий орган (ковш) за креплен на подъемно-поворотной стреле. В зависимости от способа
закрепления ковша на |
стреле экскаваторы различают: |
с рабочим органом |
п р я м а я л о п а т а . Этот рабочий орган |
устанавливается на экскаваторах всевозможных моделей. Он состоит из стрелы, шарнирно соединенной с поворотной рамой экскаватора, рукоятки с жестко закрепленным ковшом и напорного механизма. Ковш прямой лопаты разрабатывает забой или карьер снизу вверх (от экскаватора). Разгрузка ковша осуществляется открыванием его днища. Экскаваторы с прямой лопатой применяют преимущественно в карьерах и для разработки забоев, расположенных выше того уров ня, на котором находятся сами экскаваторы;
с рабочим органом о б р а т н а я л о п а т а , устанавливаемым на универсальных экскаваторах с ковшами небольшого объема (от 0,15 до 1 м3). Ковш обратной лопаты в отличие от ковша прямой опускает ся на забой и затем для заполнения подтягивается к экскаватору с одно временным подъемом или опусканием стрелы. Экскаваторы с обратной лопатой используют для разработки котлованов, проходки траншей и дренажных канав небольшого сечения и др.;
с рабочим органом д р а г л а й н — основным для универсальных экскаваторов и нередко единственным для специальных экскаваторов. Драглайн состоит из стрелы, ковша, свободно подвешенного на стре ле, тягового каната, предназначенного для подтягивания опущенного на забой ковша, и подъемного каната, предназначенного для подъема и опускания ковша на забой. Объем ковша драглайна может быть от
0,15 до 35 м3.
Прямая лопата, обратная лопата и драглайн являются сменными рабочими органами одноковшовых экскаваторов. На универсальных экскаваторах могут быть установлены и другие сменные рабочие орга ны: струг, грейфер, крюк.
87