Файл: Батищев, И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

' Рис. 42. Разгрузчик-буртоукладчик БУМ-У4М

Тяговой базой машины является трактор Т-75, от вала отбора мощ­ ности которого осуществляется привод основных механизмов. Раз­ гружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтирована опрокидывающая платформа с гидравлическими цилиндрами подъе­ ма и мостик-бункер, который в закрытом положении служит для проез­ да груженого автомобиля, а в открытом — образует приемную емкость. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружа­ ющий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сторону заднего борта под углом .45°.

Укладывающий агрегат имеет навешенную на трактор раму, на которой смонтированы наклонный транспортер, землеотделитель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладыва­ ющего агрегата обеспечивается очистка после выгрузки из автомоби­ ля свеклы от земли и ботвы и подача ее в кагаты или бурты на высоту до 6,6 м, а отходов — в разгруженный автомобиль.

Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и по­ ворот укладочного транспортера, открытие мостика-бункера, выдвиже­ ние упоров колес выполняются при помощи гидравлического приво­ да от масляного насоса трактора.

Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидывающую платформу разгружающегося агрегата и фиксируется на ней ловушками. Опера­ тор из кабины открывает задний борт автомобиля, после чего включает наклон платформы с автомобилем. При наклоне открывается мостикбункер, образуя для разгружаемой свеклы емкость, дном которой яв­ ляется приемный транспортер, подающий свеклу, на наклонный

113

транспортер, а последний подает ее на землеотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером укладывается в кагаты или бурты,

а отходы при помощи транспортера выдачи

отходов

перемещаются

в разгруженный автомобиль.

сквозной

проезд под­

Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает

вижного состава и относится к высокопроизводительным машинам. Его производительность до 130 т/ч.

Машина БУМ-У41 приспособлена для разгрузки бортовых авто­ мобилей грузоподъемностью до 5 т, а модернизированный вариант БУМ-У4М2 обеспечивает разгрузку автомобилей грузоподъемностью

до 8 т.-

к о м п л е к с

5-

Р а з г р у з ч и к-б у р т о у к л а д ч и к

ЦИНС в отличие от машины БУМ-У4М оборудован двумя разгружаю­ щими агрегатами, обеспечивающими наклон автомобилей и прицепов на бок при помощи двух опрокидывающих платформ (левой и правой). Агрегаты работают поочередно. При наклоне автомобилей и прицепов свекла ссыпается на приемный транспортер, с которого после подъема поступает на грохот для очистки. Очищенная свекла укладочными транспортерами подается в кагат, а примеси реверсивным транспор­ тером погружаются на автомобили.

Буртоукладчик передвигается на двух гусеничных тележках и ру­ левых колесах с гидравлическим подъемником. При работе рама ма­ шины и опорные части разгрузочных платформ лежат на грунте, а для переездов приподнимаются на рулевых колесах при помощи гидравли­ ческих цилиндров.

Все рабочие органы машины имеют индивидуальные электрические приводы. Движение стрелы укладочного транспортера автоматизиро­ вано. Производительность разгрузчика-буртоукладчика — 130 т/ч. Размеры укладываемых кагатов: высота — до 6,7 м, ширина — до 52 м. Потребляемая мощность — 22 кВт.

§ 4. ПОГРУЗЧИКИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сель­ скохозяйственными грузами, как силос,, сено, солома, листостебель­ ная масса кукурузы и другие, выпускаются различные погрузчики, являющиеся навесными на тракторы или самоходные шасси. Они имеют комплект сменных рабочих органов, позволяющих их использовать не только для работы с вышеотмеченными грузами, но и со штучными и сыпучими грузами.

Наиболее распространены

п о г р у з ч и к и - с т о г о м е т а ­

т е л и ,

предназначенные как для

укладки сена и соломы в скирды,

стога,

так и для погрузки этих грузов в транспортные средства. При

замене рабочего органа большинство погрузчиков-стогометателей мо­ гут быть использованы для погрузки на транспортные средства мине­ ральных удобрений, угля и других грузов.

П о г р у з ч и к - с т о г о м е т а т е л ь СШР-0,5Б представляет собой дальнейшую модификацию стогометателя СШР-0.5М. Его гру­

114


зоподъемность — 500 кг. Навесное рабочее оборудование монтируется на все типы тракторов «Беларусь» (без кабины) и включает следующие основные узлы: раму, подъемную ферму с расположенным на ее попе­ речной передней балке гидравлическим цилиндром для опрокидывания вил или ковша; опорные задние стойки, с которыми шарнирно соеди­ нена подъемная ферма; основной рабочий орган — грабельную ре­ шетку, снабженную сталкивающим щитом и накидным захватывающим устройством; два гидравлических цилиндра подъема. Гидравлические цилиндры имеют привод от гидравлической системы трактора.

Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогометателя подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидрав­ лический механизм и поднимает решетку с грузом. Подъехав к авто­ мобилю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.

Погрузчик-стогометатель СНУ-0,5 (рис. 43) отличается от стого­ метателя СШР-0.5Б более усовершенствованной конструкцией. В ней впервые применены блокирующее устройство переднего моста трак­ тора для лучшей устойчивости во время работы погрузчика, накидное захватывающее устройство на грабельной решетке и вилах, позволя­ ющее значительно улучшить работу погрузчика при захватывании

груза и удержании его во время перемещения. Кроме того,

в конст­

рукции предусмотрено применение подъемно-поворотной

стрелы,

обеспечивающей

работу его

без

дополнительного маневрирования

при погрузке и

выгрузке

грузов

(например, на строительстве).

Навесное рабочее оборудование монтируется на тракторы типа

МТЗ, а также на шасси СІІІ-45.

 

грабель­

Стогометатель имеет следующие сменные рабочие органы:

ную решетку, вилы, ковш, грузоподъемный крюк и подъемно-поворот­ ную стрелу.

Привод рабочего оборудования гидравлический, от общей гидрав­ лической системы колесного трактора.

Грузоподъемность погрузчика-стогометателя с грабельной решет­ кой — 0,5 т, с ковшом и вилами — 0,6 т, с крюком (без поворотной стрелы) — 0,75 т. Наибольшая высота разгрузки при работе с вилами— 5340 мм, с ковшом — 6340 мм. Производительность — 18—20 т/ч.

Рис. 43. Погрузчик-стогометатель СНУ-0,5

115


П о г р у з ч и к - с т о г о м е т а т е л ь ПСШ-0,3 смонтирован на самоходном шасси ДСШ-16. Этот погрузчик имеет комплект сменных грузозахватных приспособлений (ковш, вилы, грабельную решетку), отличается простотой конструкции и поэтому его можно широко при­ менять в сельском хозяйстве для погрузки сена, соломы, силоса, сыпу­ чих и малосыпучих грузов в транспортные средства.

Возможность подъема рабочего органа (грабельной решетки) на высоту до 5500 мм позволяет применять погрузчик для укладки сена и соломы в стога и скирды. Привод рабочих органов погрузчика гид­ равлический. Грузоподъемность его — 300 кг. Производительность погрузчика при погрузке сыпучих материалов—до 10 т/ч, при погруз­ ке сена и соломы — 5 т/ч.

П о г р у з ч и к ПШ-0,4 смонтирован на самоходном шасси ДСШ-16. Основным рабочим грузозахватным органом является грей­ фер для сыпучих грузов. В качестве других сменных рабочих органов погрузчик снабжен вилами для погрузки сена, соломы, силоса и крю­ ком для погрузки штучных грузов. Привод рабочих органов гидравли­ ческий.

Стрела погрузчика выполнена поворотной на 230° от гидравличе­ ской системы самоходного шасси. На конце стрелы предусмотрены гид­ равлические цилиндры для привода в действие грузозахватных орга­ нов. Погрузчик снабжен опорными домкратами, имеющими гидравли­ ческие приводы. Грузоподъемность погрузчика — 400 кг. Максималь­ ный вылет стрелы — 4000 мм. Высота подъема груза — 3600 мм. Про­ изводительность— до 30 т/ч.

П о г р у з ч и к ПУ-0,5 устанавливается на тракторы ДТ-24-3 или Т-28Х. Наличие сменных рабочих органов позволяет [применять погрузчик для погрузки на транспортные средства силоса, хлопка-сыр­ ца, гравия, минеральных удобрений, угля, а также лесоматериалов, тарно-штучных грузов. Кроме того, погрузчик может быть использо­ ван для погрузки и стогования сена и соломы.

Навесное оборудование состоит из следующих основных узлов: рамы, колонны, стрелы, опорных домкратов, гидравлического привода и сменных рабочих органов. Гидравлический привод погрузчика са­ мостоятельный, не связанный с гидравлической системой трактора.

Стрела выполнена поворотной на 360°. Однако рабочий сектор стрелы составляет 120°. Пульт управления оборудован откидным сиденьем, на которое пересаживается оператор перед работой погрузчика. .

Грузоподъемность

погрузчика — 350 кг. Высота погрузки —

7300 мм. Производительность — до 28 т/ч.

П о г р у з ч и к

ПМГ-0,2 относится к малогабаритным погрузчи­

кам сельскохозяйственного назначения. Его грузоподъемность 0,2 т Погрузчик навешивается на трактор ДТ-20. Он имеет сменные рабочие органы и поэтому может быть использован для погрузки всевозможных грузов в сельском хозяйстве (навалочные, штучные, сыпучие и др.).

Привод рабочих органов — гидравлический (поворот стрелы на 200°, подъем и опускание навесного оборудования — от гидравличес­ кой системы трактора, все остальные операции — от гидравлической системы навесного оборудования),

116



Особенностью погрузчика является отсутствие гидравлических ци­ линдров опорных домкратов, опускание которых осуществляется за счет опускания всего навесного оборудования погрузчика.

Цилиндр подъема стрелы — односторонний. Опускание стрелы про­ исходит.под действием собственной массы.

Погрузчик отличается небольшой массой, универсальностью, про­ стотой в навешивании грузоподъемного оборудования. Его производи­ тельность достигает до 24 т/ч.

Глава XII

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТАНОВКИ

§ 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Пневматические погрузочно-разгрузочные установки, или пнев­ моперегружатели, предназначены для перемещения, а также погрузки и выгрузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы основан на засасывании и перемещении груза струей возду­ ха, движущейся в трубопроводе с определенной скоростью или на за­ полнении грузом всей площади сечения трубопровода и перемещении его давлением воздуха. Таким образом, в зависимости от способа со­ здания движения струи воздуха в трубопроводах пневмоперегружа­ тели могут быть:

в с а с ы в а ю щ и е (груз вместе с атмосферным воздухом заса­ сывает в трубопровод за счет созданного в нем разрежения);

н а г н е т а т е л ь н ы е (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);

к о м б и н и р о в а н н ы е , состоящие из всасывающей и нагне­ тательной линий.

Принципиальная схема всасывающей установки показана на рис. 44, а. Вакуум-насосом 9 в системе создается разрежение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется во всасывающее приспособ­ ление 1 через сопло, представляющее собой двухстенный патрубок. Проходя между стенками патрубка, воздух в нижней его части смеши­ вается с грузом и устремляется в рабочий трубопровод 2, по которому поступает в осадительную камеру 3, В ней скорость струи смеси возду­ ха с грузом в результате большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается, а направление движения воздуха меня­ ется. Частицы груза, отделяясь от струи воздуха, оседают в воронке камеры, откуда через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором 4, -они попадают в бункер-5. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу 6 поступает в пылеуловитель 7. Далее по тру­ бопроводу 8 он поступает в вакуум-насос и через воздухоотводную трубку 10 в атмосферу. Из пылеуловителя частицы груза выгружа-

117