Файл: Батищев, И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
' Рис. 42. Разгрузчик-буртоукладчик БУМ-У4М
Тяговой базой машины является трактор Т-75, от вала отбора мощ ности которого осуществляется привод основных механизмов. Раз гружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтирована опрокидывающая платформа с гидравлическими цилиндрами подъе ма и мостик-бункер, который в закрытом положении служит для проез да груженого автомобиля, а в открытом — образует приемную емкость. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружа ющий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сторону заднего борта под углом .45°.
Укладывающий агрегат имеет навешенную на трактор раму, на которой смонтированы наклонный транспортер, землеотделитель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладыва ющего агрегата обеспечивается очистка после выгрузки из автомоби ля свеклы от земли и ботвы и подача ее в кагаты или бурты на высоту до 6,6 м, а отходов — в разгруженный автомобиль.
Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и по ворот укладочного транспортера, открытие мостика-бункера, выдвиже ние упоров колес выполняются при помощи гидравлического приво да от масляного насоса трактора.
Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидывающую платформу разгружающегося агрегата и фиксируется на ней ловушками. Опера тор из кабины открывает задний борт автомобиля, после чего включает наклон платформы с автомобилем. При наклоне открывается мостикбункер, образуя для разгружаемой свеклы емкость, дном которой яв ляется приемный транспортер, подающий свеклу, на наклонный
113
транспортер, а последний подает ее на землеотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером укладывается в кагаты или бурты,
а отходы при помощи транспортера выдачи |
отходов |
перемещаются |
в разгруженный автомобиль. |
сквозной |
проезд под |
Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает |
вижного состава и относится к высокопроизводительным машинам. Его производительность до 130 т/ч.
Машина БУМ-У41 приспособлена для разгрузки бортовых авто мобилей грузоподъемностью до 5 т, а модернизированный вариант БУМ-У4М2 обеспечивает разгрузку автомобилей грузоподъемностью
до 8 т.- |
к о м п л е к с |
5- |
Р а з г р у з ч и к-б у р т о у к л а д ч и к |
ЦИНС в отличие от машины БУМ-У4М оборудован двумя разгружаю щими агрегатами, обеспечивающими наклон автомобилей и прицепов на бок при помощи двух опрокидывающих платформ (левой и правой). Агрегаты работают поочередно. При наклоне автомобилей и прицепов свекла ссыпается на приемный транспортер, с которого после подъема поступает на грохот для очистки. Очищенная свекла укладочными транспортерами подается в кагат, а примеси реверсивным транспор тером погружаются на автомобили.
Буртоукладчик передвигается на двух гусеничных тележках и ру левых колесах с гидравлическим подъемником. При работе рама ма шины и опорные части разгрузочных платформ лежат на грунте, а для переездов приподнимаются на рулевых колесах при помощи гидравли ческих цилиндров.
Все рабочие органы машины имеют индивидуальные электрические приводы. Движение стрелы укладочного транспортера автоматизиро вано. Производительность разгрузчика-буртоукладчика — 130 т/ч. Размеры укладываемых кагатов: высота — до 6,7 м, ширина — до 52 м. Потребляемая мощность — 22 кВт.
§ 4. ПОГРУЗЧИКИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сель скохозяйственными грузами, как силос,, сено, солома, листостебель ная масса кукурузы и другие, выпускаются различные погрузчики, являющиеся навесными на тракторы или самоходные шасси. Они имеют комплект сменных рабочих органов, позволяющих их использовать не только для работы с вышеотмеченными грузами, но и со штучными и сыпучими грузами.
Наиболее распространены |
п о г р у з ч и к и - с т о г о м е т а |
|
т е л и , |
предназначенные как для |
укладки сена и соломы в скирды, |
стога, |
так и для погрузки этих грузов в транспортные средства. При |
замене рабочего органа большинство погрузчиков-стогометателей мо гут быть использованы для погрузки на транспортные средства мине ральных удобрений, угля и других грузов.
П о г р у з ч и к - с т о г о м е т а т е л ь СШР-0,5Б представляет собой дальнейшую модификацию стогометателя СШР-0.5М. Его гру
114
зоподъемность — 500 кг. Навесное рабочее оборудование монтируется на все типы тракторов «Беларусь» (без кабины) и включает следующие основные узлы: раму, подъемную ферму с расположенным на ее попе речной передней балке гидравлическим цилиндром для опрокидывания вил или ковша; опорные задние стойки, с которыми шарнирно соеди нена подъемная ферма; основной рабочий орган — грабельную ре шетку, снабженную сталкивающим щитом и накидным захватывающим устройством; два гидравлических цилиндра подъема. Гидравлические цилиндры имеют привод от гидравлической системы трактора.
Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогометателя подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидрав лический механизм и поднимает решетку с грузом. Подъехав к авто мобилю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.
Погрузчик-стогометатель СНУ-0,5 (рис. 43) отличается от стого метателя СШР-0.5Б более усовершенствованной конструкцией. В ней впервые применены блокирующее устройство переднего моста трак тора для лучшей устойчивости во время работы погрузчика, накидное захватывающее устройство на грабельной решетке и вилах, позволя ющее значительно улучшить работу погрузчика при захватывании
груза и удержании его во время перемещения. Кроме того, |
в конст |
|||
рукции предусмотрено применение подъемно-поворотной |
стрелы, |
|||
обеспечивающей |
работу его |
без |
дополнительного маневрирования |
|
при погрузке и |
выгрузке |
грузов |
(например, на строительстве). |
|
Навесное рабочее оборудование монтируется на тракторы типа |
||||
МТЗ, а также на шасси СІІІ-45. |
|
грабель |
||
Стогометатель имеет следующие сменные рабочие органы: |
ную решетку, вилы, ковш, грузоподъемный крюк и подъемно-поворот ную стрелу.
Привод рабочего оборудования гидравлический, от общей гидрав лической системы колесного трактора.
Грузоподъемность погрузчика-стогометателя с грабельной решет кой — 0,5 т, с ковшом и вилами — 0,6 т, с крюком (без поворотной стрелы) — 0,75 т. Наибольшая высота разгрузки при работе с вилами— 5340 мм, с ковшом — 6340 мм. Производительность — 18—20 т/ч.
Рис. 43. Погрузчик-стогометатель СНУ-0,5
115
П о г р у з ч и к - с т о г о м е т а т е л ь ПСШ-0,3 смонтирован на самоходном шасси ДСШ-16. Этот погрузчик имеет комплект сменных грузозахватных приспособлений (ковш, вилы, грабельную решетку), отличается простотой конструкции и поэтому его можно широко при менять в сельском хозяйстве для погрузки сена, соломы, силоса, сыпу чих и малосыпучих грузов в транспортные средства.
Возможность подъема рабочего органа (грабельной решетки) на высоту до 5500 мм позволяет применять погрузчик для укладки сена и соломы в стога и скирды. Привод рабочих органов погрузчика гид равлический. Грузоподъемность его — 300 кг. Производительность погрузчика при погрузке сыпучих материалов—до 10 т/ч, при погруз ке сена и соломы — 5 т/ч.
П о г р у з ч и к ПШ-0,4 смонтирован на самоходном шасси ДСШ-16. Основным рабочим грузозахватным органом является грей фер для сыпучих грузов. В качестве других сменных рабочих органов погрузчик снабжен вилами для погрузки сена, соломы, силоса и крю ком для погрузки штучных грузов. Привод рабочих органов гидравли ческий.
Стрела погрузчика выполнена поворотной на 230° от гидравличе ской системы самоходного шасси. На конце стрелы предусмотрены гид равлические цилиндры для привода в действие грузозахватных орга нов. Погрузчик снабжен опорными домкратами, имеющими гидравли ческие приводы. Грузоподъемность погрузчика — 400 кг. Максималь ный вылет стрелы — 4000 мм. Высота подъема груза — 3600 мм. Про изводительность— до 30 т/ч.
П о г р у з ч и к ПУ-0,5 устанавливается на тракторы ДТ-24-3 или Т-28Х. Наличие сменных рабочих органов позволяет [применять погрузчик для погрузки на транспортные средства силоса, хлопка-сыр ца, гравия, минеральных удобрений, угля, а также лесоматериалов, тарно-штучных грузов. Кроме того, погрузчик может быть использо ван для погрузки и стогования сена и соломы.
Навесное оборудование состоит из следующих основных узлов: рамы, колонны, стрелы, опорных домкратов, гидравлического привода и сменных рабочих органов. Гидравлический привод погрузчика са мостоятельный, не связанный с гидравлической системой трактора.
Стрела выполнена поворотной на 360°. Однако рабочий сектор стрелы составляет 120°. Пульт управления оборудован откидным сиденьем, на которое пересаживается оператор перед работой погрузчика. .
Грузоподъемность |
погрузчика — 350 кг. Высота погрузки — |
7300 мм. Производительность — до 28 т/ч. |
|
П о г р у з ч и к |
ПМГ-0,2 относится к малогабаритным погрузчи |
кам сельскохозяйственного назначения. Его грузоподъемность 0,2 т Погрузчик навешивается на трактор ДТ-20. Он имеет сменные рабочие органы и поэтому может быть использован для погрузки всевозможных грузов в сельском хозяйстве (навалочные, штучные, сыпучие и др.).
Привод рабочих органов — гидравлический (поворот стрелы на 200°, подъем и опускание навесного оборудования — от гидравличес кой системы трактора, все остальные операции — от гидравлической системы навесного оборудования),
116
Особенностью погрузчика является отсутствие гидравлических ци линдров опорных домкратов, опускание которых осуществляется за счет опускания всего навесного оборудования погрузчика.
Цилиндр подъема стрелы — односторонний. Опускание стрелы про исходит.под действием собственной массы.
Погрузчик отличается небольшой массой, универсальностью, про стотой в навешивании грузоподъемного оборудования. Его производи тельность достигает до 24 т/ч.
Глава XII
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТАНОВКИ
§ 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
Пневматические погрузочно-разгрузочные установки, или пнев моперегружатели, предназначены для перемещения, а также погрузки и выгрузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы основан на засасывании и перемещении груза струей возду ха, движущейся в трубопроводе с определенной скоростью или на за полнении грузом всей площади сечения трубопровода и перемещении его давлением воздуха. Таким образом, в зависимости от способа со здания движения струи воздуха в трубопроводах пневмоперегружа тели могут быть:
в с а с ы в а ю щ и е (груз вместе с атмосферным воздухом заса сывает в трубопровод за счет созданного в нем разрежения);
н а г н е т а т е л ь н ы е (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);
к о м б и н и р о в а н н ы е , состоящие из всасывающей и нагне тательной линий.
Принципиальная схема всасывающей установки показана на рис. 44, а. Вакуум-насосом 9 в системе создается разрежение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется во всасывающее приспособ ление 1 через сопло, представляющее собой двухстенный патрубок. Проходя между стенками патрубка, воздух в нижней его части смеши вается с грузом и устремляется в рабочий трубопровод 2, по которому поступает в осадительную камеру 3, В ней скорость струи смеси возду ха с грузом в результате большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается, а направление движения воздуха меня ется. Частицы груза, отделяясь от струи воздуха, оседают в воронке камеры, откуда через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором 4, -они попадают в бункер-5. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу 6 поступает в пылеуловитель 7. Далее по тру бопроводу 8 он поступает в вакуум-насос и через воздухоотводную трубку 10 в атмосферу. Из пылеуловителя частицы груза выгружа-
117