ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
или надевать их на крюки, а также применять для это го молоток и другие инструменты;
снимать строп с крюка до того, как груз будет на дежно уложен в штабель;
оставлять груз в подвешенном состоянии после окончания работы или во время перерыва (его необхо димо опустить на опоры и развязать).
БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ГРУЗЧИКОВ
При погрузочно-разгрузочных работах^ на автомо бильном транспорте грузчикам запрещается:
пускать двигатель автомобиля; выполнять работу на автомобилях с неисправными
полами, бортами и запорами кузова; садиться в кузов на борта или подножку автомоби
ля, стоять в кузове или на подножке; проезжать на подножке и крыше кабины, влезать
или вылезать на ходу автомобиля; производить погрузку и выгрузку, перекладывать
груз с места на место, а также пересаживаться, курить и принимать пищу во время движения автомобиля;
находиться в кузове автомобиля при перевозке длин номерных, воспламеняющихся, взрывчатых, горючих, пы лящих грузов, жидких химикатов, баллонов со сжатым газом и грузов, опасных по своим размерам;
находиться в кузове автомобиля при погрузке нава лочных грузов механизмами или из бункеров;
находиться в кузове автомобиля-самосвала; пользоваться увязочной веревкой с потертыми мес
тами и узлами.
Во время движения автомобиля грузчики и другие лица, находящиеся в кузове, должны соблюдать дис циплину и подчиняться всем указаниям шофера.
Грузчики обязаны следить за тем, чтобы во время движения автомобиля не происходило смещения груза на полу платформы, ослабление такелажа и открыва ние бортов;^при обнаружении этого необходимо немед ленно сообщить шоферу о нарушениях и остановки пос ле автомобиля устранить их.
177
ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРАМ-ТРАНСПОРТЕРАМ
Питающие конвейер-транспортер провода должны быть заключены в резиновый шланг и защищены от механических повреждений. Раму конвейера-транспор
тера необходимо заземлять.
Все конвейеры-транспортеры, под которыми могут быть люди, а также предназначенные для подачи штуч ных грузов, рекомендуется оборудовать бортами. Кон вейеры, находящиеся под проходами и проездами, за щищают навесами, продленными за габаритные раз меры конвейера не менее чем на 1 м. Верхний конец конвейера-транспортера следует располагать под подъемной площадкой на 0,5 м.
Перемещение передвижных конвейеров-транспор теров, их покат на рампы, подмосты и спуск необходи мо выполнять под руководством ответственного лица. При этом должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность рабочих.
Запрещается набрасывание каких-либо материа лов на барабан под движущуюся ленту для устранения ее пробуксовки, а также ручная поправка груза и очи стка ленты конвейера-транспортера на ходу. Барабаны, ремни конвейера должны иметь сплошные ограждения из листового железа.
Конвейер-транспортер устанавливают так, чтобы по сторонам оставались проходы шириной 1 м.
Запрещается перемещать транспортер в рабочем положении. Перед перемещением и после окончания работы его необходимо опустить в крайнее нижнее положение. Запрещается грузчикам самостоятельно подключать в сеть электродвигатель конвейера-тран спортера.
БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА АВТОПОГРУЗЧИКАХ
Управлять автопогрузчиками могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, сдавшие испытания по устройству и эксплуатации ма шины, по технике безопасности и получившие соответ ствующее удостоверение.
Выпускаемые на работу автопогрузчики должны быть технически исправными.
178
Автопогрузчики с колесами на грузолентах можно использовать только на железобетонных, асфальтобе тонных и других гладких и прочных покрытиях, а авто погрузчики с колесами на пневмошинах — на покры тиях из обработанного камня или выровненных земля ных площадках.
Во время укладки или разборки штабелей грузов автопогрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов и не выпол няться перегрузочные операции. Под зоной работы авто погрузчика подразумевается площадка, необходимая для его маневрирования при подъеме к месту погрузки или разгрузки и обратно.
При захвате груза необходимо соблюдать следую щие требования:
груз размещать на захватной вилке так, чтобы воз никающий опрокидывающий момент был минималь ным; при этом груз обязательно прижимать к верти кальной части захватной вилки;
не открывать примерзший или зажатый груз; не поднимать груз при отсутствии под ним просвета,
необходимого для свободного прохода вилки, и не укла дывать груз краном на захватное устройство автопо грузчика;
при работе с захватной вилкой груз распределять равномерно на обе лапы и вперед за пределы вилки не более чем на Vs длины лап; не укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место шофера от падения груза через раму автопогрузчика;
крупногабаритные грузы укладывать выше защит ного устройства не более чем на одно место.
Запрещается сталкивать груз со штабеля и подтас кивать.
При работе со стрелой груз должен быть сначала приподнят.
Транспортировать грузы разрешается при следую щем положении рабочих частей автопогрузчика: рама должна быть отклонена назад до отказа; захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менее величины дорожного просвета авто погрузчика и не более 0,5 м для автопогрузчиков на пневматических шинах и 0,25 м для автопогрузчиков на
грузолентах,
179
Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на открытых территориях с ровным покрытием, причем захватывать груз необходимо так, чтобы исклю чалась возможность его развала или падения в сторону. Груз необходимо надежно увязывать в пакеты.
При штабелировании длинномерных грузов спарен ными автопогрузчиками должен быть выделен спе циальный рабочий для обеспечения согласованной и безопасной их погрузки.
Максимальный уклон, по которому разрешается транспортировать грузы автопогрузчиками, равен углу наклона рамы назад минус 3°.
Транспортируемый груз следует укладывать на про кладки, обеспечивающие свободный выход захватной вилки из-под груза.
БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНАХ
К управлению автомобильными кранами допуска ются шоферы, подготовленные по специальной про грамме и сдавшие экзамены квалификационной комис сии. Крановщик отвечает за безаварийную работу крана, сохранность грузов, безопасность труда стропаль щиков и других людей, работающих с грузами, а также за пожарную безопасность крана и перерабатываемых грузов.
Крановщик обязан:
перед началом работы проверить состояние крана и действие всех механизмов;
заранее ознакомиться с характером предстоящих работ;
перед началом той или иной работы дать сигнал; начинать грузовые операции, убедившись в безопас
ности окружающих лиц; следить за работой стропальщиков и не включать
механизмы крана без их сигнала; принимать сигналы к работе только от одного стро-
палыцика-сигналыцика; аварийный сигнал «стоп» при нимать от любого лица;
во время подготовки груза к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо застропленных грузов;
поднимать груз на высоту 0,5—1,0 м й проверять,
180
держат ли тормоза, хорошо ли подвешен груз, устойчив ли кран, после чего осуществлять подъем;
при подъеме груза, вес которого приближается к предельному для данного вылета стрелы, предваритель но этот груз приподнять на 10 см, проверить устойчи вость крана и только после этого продолжать подъем;
грузы на подвижный состав и на стеллажи уклады вать равномерно, не перегружая одну из строп; опускать грузы плавно;
уходя с крана, опустить стрелу до положения транс портирования, выключить двигатель и затормозить автомобиль.
Крановщику запрещается:
поднимать грузы, вес которых превышает грузо подъемность кранов приданном вылете стрелы, а так же максимальную грузоподъемность крана;
работать при силе ветра выше 7 баллов (по 12-бал льной морской шкале);
работать на неисправном кране (все замеченные неисправности должны немедленно устраняться);
работать при неисправном освещении крана или не достаточной освещенности рабочей площадки;
подтягивать груз поворотом стрелы; резко тормозить при подъеме или опускании груза
или повороте крановой установки; поднимать груз неустановленного веса, засыпанный
землей или другими предметами; вытаскивать из земли столбы, сваи, шпунты и т. п.;
работать с канатом, имеющим вмятины, обрывы хо тя бы одной пряди или оборванных проволок больше, чем это допускается.
Поднимать грузы двумя кранами можно только под руководством инженерно-технического работника базы, эксплуатирующей краны, соблюдая особую осторож ность при работе вблизи линий электроперёдач.
Крановщику необходимо помнить, что габаритные размеры автомобильного крана больше габаритных размеров автомобиля и кран менее устойчив, чем авто мобиль. Скорость движения автомобильных кранов не должна превышать 30 км/час.
181
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ГЛАВА I. |
СКЛАДЫ |
|
|
|
|
|
|
Условия хранения различных материально- |
|
||||
|
технических средств ................................................... |
|
|
|
3 |
|
|
Классификация ск л адов .................................................. |
|
|
|
5 |
|
|
Использование складов ............................................ |
|
|
|
8 |
|
ГЛАВА II. |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШ ИНЫ И |
|
|
|||
|
ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
Классификация и основные параметры подъем |
12 |
||||
|
но-транспортных машин и оборудования . |
. |
||||
|
Стационарные |
краны ............................................ |
|
|
|
15 |
|
Автомобильные к р а н ы .......................................... |
|
|
27 |
||
|
Автомобильные погрузчики.................................. |
|
35 |
|||
|
Электропогрузчики................................................. |
|
|
41 |
||
|
Машины для переработки минеральных удобре |
50 |
||||
|
ний .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
Пневматические погрузочно-разгрузочные уста |
58 |
||||
|
новки .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
Средства малой механизации и инвентарь . |
. |
61 |
|||
ГЛАВА III. |
НЕСТАНДАРТНОЕ СКЛАДСКОЕ ПОДЪЕМНО |
|
|
|||
|
ТРАНСПОРТНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ |
|
|
|||
|
ОБОРУДОВАНИЕ |
|
складского |
|
||
|
Классификация |
нестандартного |
|
|||
|
подъемно-транспортного |
и технологического |
77 |
|||
|
оборудования |
............................................................... |
|
|
|
|
|
Внутрихранилищные стеллажи................................... |
|
|
78 |
||
|
С теллаж и -навесы ........................................................ |
|
|
|
85 |
|
|
Ячеистые с т е л л а ж и ....................................................... |
|
|
|
91 |
|
|
Специальные ст ел л а ж и ................................................ |
|
|
|
93 |
|
|
Стеллажные комплексы ........................................... |
|
|
. |
9 6 |
|
|
П оддон ы .................................................. |
|
|
|
|
99 |
|
Грузозахватные устройства |
..................................... |
|
|
105 |
|
ГЛАВА IV. |
ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ |
|
|
|||
|
ГРУЗОВ НА БАЗАХ И СКЛАДАХ |
|
|
111 |
||
|
Общие п о л о ж е н и я ...................................................... |
|
|
|
||
|
Технология переработки |
грузов |
на базах |
115 |
||
|
и складах........................................................................... |
|
|
|
|
|
|
Особенности технологии хранения и переработ |
121 |
||||
|
ки машин |
|
|
|
|
|
Особенности технологии хранения и переработ |
|
||||
|
ки черных |
и цветных |
металлов и металло |
126 |
||
|
продукции |
.......................................................................... |
|
|
|
|
|
Особенности технологии хранения и переработ |
|
||||
|
ки лесом атериалов...................................................... |
|
|
132 |
||
|
Особенности технологии хранения и переработ |
135 |
||||
|
ки резинотехнических ...............................изделий |
|
||||
|
Особенности технологии хранения оборудова |
141 |
||||
|
ния и п р и .............................................................бор ов |
|
|
|
||
|
Особенности технологии хранения электротех |
144 |
||||
|
нических и ......................................................з д е л и й |
|
|
|||
|
Технология |
переработки |
штучных грузов |
на |
151 |
|
|
с к л а д а х ........................................................................... |
|
|
|
|
|
ГЛАВА V. |
ОСНОВНЫЕ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|
|||
|
И ВЫБОР ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ |
|
|
|||
|
СКЛАДСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ |
|
|
|||
|
Себестоимость складской переработки грузов 153 |
|||||
|
Выбор варианта механизации складской пере |
|
||||
|
работки грузов ............................................... |
/ |
|
157 |
|
|
ГЛАВА VI. |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО- |
|
||||
|
РАЗГРУЗОЧНЫХ |
РАБОТАХ |
161 |
|
||
|
Общие т р е ...............................................б о в а н и я |
|
|
|||
|
Основные требования техники безопасности при |
163 |
||||
|
эксплуатации подъемно-транспортных устройств |
|||||
|
Требования к погрузочно-разгрузочным пло |
165 |
||||
|
щадкам ........................................................................... |
|
|
|
|
|
|
Требования к погрузке, перевозке и выгрузке |
|
||||
|
разных г р ......................................................у з о в |
|
|
166 |
173 |
|
|
Требования к контейнерным перевозкам . |
. |
||||
|
Безопасность работы., такелажников, стропаль |
|
||||
|
щиков и прицепщ ........................................иков |
|
174 |
177 |
||
|
Безопасность .............................работы грузчиков |
|
||||
|
Требования к ленточным конвейерам-транспор |
|
||||
|
терам ................................................................................... |
|
|
|
178 |
|
|
Безопасность работы на автопогрузчиках . |
. |
178 |
|||
|
Безопасность работы на автомобильных кранах |
180 |