ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Номенклатура сменных деталей и узлов, т. е. таких, которые допускают замену, устанавливается на основании опыта эксплуа тации регуляторов на различных типах дизелей. Запасные части (детали) к регуляторам,изготовляют по номинальным чертеж ным размерам новых деталей. Детали с ремонтными размерами к регуляторам не выпускают.
При ремонте тепловозных дизелей регуляторы частоты вра щения также разбирают, дополнительно регулируют, замеряют детали, если это необходимо, собирают и настраивают. Качество ремонта регуляторов всецело зависит от правильного выпол нения разборки, сборки, регулирования и испытания. Поэтому все работы при ремонте регуляторов должны выполнять спе циально обученные квалифицированные работники, применяю щие необходимое оборудование и инструмент.
Демонтаж регуляторов. Сначала отвертывают нижнюю пробку 7 (см. рис. 15) в корпусе регулятора и сливают масло. Затем вилку штока серводвигателя отсоединяют от рычажной передачи к рейкам топливных насосов, для чего вынимают палец из вилки. Затем отвертывают четыре гайки крепления фланца нижнего корпуса 8 к приводу регулятора. На регуля торах 2Д100, ЗД100 и Д50 отвертывают пробку шарового шар нира и разъединяют шарнир с гильзой вертикальной тяги.
От среднего корпуса отсоединяют трубки пускового серво двигателя. От регулятора отсоединяют электрические цепи, ведущие к стоп-устройству, электродвигателю дистанционного управления, контактной системе (7Д100), электрогидравлической системе управления частотой вращения и индуктивным датчи кам (9Д100 и 10Д100), а также к электродинамическому, пре образователю (16Д100).
После отсоединения электрических цепей регулятор снимают с дизеля, поднимая его вверх для разъединения шлицевого соединения привода (ДЮО) или конического соединения ' (Д50).
Частичная разборка. Для осмотра золотниковой части регу лятор разбирают частично. Для этого отвертывают болты креп ления крышки верхнего корпуса (Д50, 2Д100, ЗД100). На регу ляторе 7Д100 предварительно снимают колпак 8 (см. рис. 16) механизма неравномерности и контактной системы. Затем от винчивают винты крепления верхнего корпуса к корпусу регу лятора.
В регуляторе 9Д100 отсоединяют коромысло от верхнего штока 15 (см. рис. 22) серводвигателя. В регуляторах 1Д50, 4Д100, 7Д100 снимают верхний корпус в сборе, поднимая его вверх для разъединения шарнирного соединения рычага 9 (см. рис. 16) со штоком 6. При этом нельзя допускать смещения ку лисы 1 относительно рычага 9 во избежание нарушения отрегу лированной степени неравномерности. Плунжер 2 не должен разъединяться с зубчатой рейкой 4. В регуляторах Д50, 2Д100
155
и ЗД100 зубчатую рейку 15 (см. рис. 10) нельзя выводить из зацепления с зубчатым сектором. Затем снимают пружину из мерителя с тарелки золотниковой части и отвинчивают винты крепления фланца золотниковой части 17. Осторожно вынимают золотниковую часть из корпуса регулятора. При снятии прокла док, находящихся под фланцем, необходимо определить (заме рить и записать) их количество и не раскомплектовывать.
Разборка регулятора. После частичной разборки отвинчи вают винты крепления золотника .3 (см. рис. 15) автоматиче ского выключения и снимают его. Отвертывают гайки крепления серводвигателя и снимают его со шпилек. Затем отвертывают гайки крепления нижнего корпуса с приводом, который осто рожно снимают, чтобы не повредить прокладку.
Р а з б о р к а в е р х н е г о к о р п у с а . Для регуляторов Д50, 2Д100 и ЗД100 разборка верхнего корпуса состоит в сле дующем. Отвертывают болт крепления рычага на шлицевом валике 29 (см. рис. 10) и снимают его. Затем вынимают шплинт и снимают шлицевой валик 29 с сектором и стрелкой 28. Для разборки верхнего корпуса регуляторов 1Д50 и 4Д100 отвер тывают гайку крепления рукоятки 4 (см. рис. 17) ручного управления частотой вращения и снимают ее. Вращением ру коятки 4 вынимают зубчатую рейку в сборе с рычагом и плунжер 2 (см. рис. 16), а затем снимают боковую крышку. У регулятора 7Д100 снимают со шкалы упор максимальной частоты вращения, отвернув его винты И (см. рис. 21).
Из корпуса вынимают валик 10 рейки и снимают с пего шестеренчатый валик 7 с кольцом 8 и гайкой 9. Вынув валик 10,
отвинчивают винты крепления плиты шестерен |
и снимают |
ее |
в сборе. С плиты снимают шестерню 5 указателя |
(см. рис. |
17), |
валик рукоятки 4 и блок 3 шестерен. Затем отвинчивают винт 2 (см. рис. 18) и снимают фрикционную муфту 3. Отсоединяют крышку с электродвигателем от верхнего корпуса, замерив тол щину и обратив внимание на количество прокладок под. крышкой.
Р а з б о р к а р е д у к т о р а м е х а н и з м а д и с т а н ц и о н н о г о у п р а в л е н и я ч а с т о т о й в р а щ е н и я у р е г у л я т о р о в 1Д50, 4Д100, 7Д100. Отвинчивают винты крепления редуктора к электродвигателю. Снимают редуктор, осторожно выводя из зацепления его червячную шестерню, после чего ре дуктор поворачивают плоскостью крепления кверху. Отверты вают контргайки, винты и вынимают пяты. После отвинчивания стопорных винтов крепления червячной шестерни на выходном' валике вынимают это валик из корпуса редуктора. Затем отвинчивают стопорные винты крепления второй червячной шестерни и червяка, после чего вынимают из корпуса две чер вячные шестерни.
Для разборки верхнего корпуса регулятора 9Д100 отсоеди няют серьгу коромысла от эксцентрика 17 (см. рис. 22) и тягу 28
156
от серводвигателя управления, после чего снимают рычажнуюсистему. Затем отвинчивают винты крепления фланца золотни кового устройства регулятора мощности и вынимают из корпусазолотник 12, золотниковую втулку 15 и пружину 11. Отверты
вают пробки и игольчатый |
клапан 1 |
(см. рис. 23), снимают |
с верхнего корпуса плиту 3 |
(см. рис. 22) |
с электромагнитами 27, |
отвинтив винты ее крепления. После этого снимают пружину треугольной пластины.
Отсоединяют рычаг 2 золтника 5 от тяги 28 и отвинчивают винты крепления к верхнему корпусу серводвигателя управле ния частотой вращения. Далее снимают треугольную пластину,, а затем серводвигатель управления. После этого разбирают золотниковую часть управления частотой вращения, для чего отвинчивают винты крепления ограничителя, снимают опору 4' золотниковой втулки 6 и вынимают из расточки корпуса
золотник |
5, |
подшипник, |
золотниковую втулку |
6 |
и |
пру |
|||
жины 7 и 9. |
с оси |
шестерню |
8, отсоединяют |
трубку |
10 |
(см. |
|||
Снимают |
|||||||||
рис. 24) |
и |
плиту |
в сборе |
с |
серводвигателем |
и |
индуктивным |
датчиком. Отвинчивают в плите стопорные винты электромаг нитов и отсоединяют от его штырьков провода. Снимают электромагниты с плиты, отвертывают их пробки, вынимают якори и проверяют наличие противозалипающих прокладок.
Для разборки серводвигателя управления отвертывают гайку крепления траверсы на штоке поршня и снимают ее. Вынимают поршень 21 (см. рис. 22) из корпуса 22. Для разборки серво двигателя с индуктивным датчиком отвинчивают винты креп ления кожуха и снимают его. Затем отвертывают болт крепле ния поводка 2 (см. рис. 24) к якорю 1 индуктивного датчика, гайку крепления поводка к штоку 3 и болты крепления кры шек 4 и 7 к корпусу 5 серводвигателя. Крышки снимают и извлекают поршень 6 со штоком 3 из корпуса 5.
Р а з б о р к а с е р в о д в и г а т е л я . В связи с большим усилием пружины серводвигателя перед отвинчиванием винтов; крепления стакана к корпусу необходимо предусмотреть по движной упор, позволяющий постепенно расслаблять пружину. Чтобы разобрать серводвигатель регуляторов 1Д50, 4-Д100 иг 7Д100, снимают вилку с оси поршневой пары, отвинчиваютвинты крепления стакана к корпусу и снимают стакан в сборе- с крышкой и верхним штоком. В регуляторах 9Д100 снимаютстакан вместе с верхним штоком. У остальных регуляторов ста кан снимают с корпуса серводвигателя.
Сняв стакан, вынимают пружину и верхний шток с контак тирующей пружиной. После этого снимают крышку корпуса в; сборе с сальником, предварительно отвинтив винты крепления крышки. Затем отвертывают гайку крепления поршня силовогоцилиндра, спрессовывают его со штока и вынимают из корпуса шток с поршнем компенсирующего цилиндра.
157
Р а з б о р к а с р е д н е г о к о р п у с а р е г у л я т о р а . От вертывать указатель масла при разборке не рекомендуется. ■Сначала снимают ведомую шестерню масляного насоса, а затем разбирают аккумуляторы. При разборке аккумуляторов масла необходимо также соблюдать осторожность в связи с большими усилиями их пружин.
Перед отвертыванием верхних заглушек устанавливают на корпус подвижный упор, позволяющий постепенно расслаблять пружины. После отвертывания верхних заглушек и снятия пружин, поворачивают корпус регулятора нижней плоскостью вверх и отвертывают две нижние заглушки. Затем вывинчи вают пробку, закрывающую компенсирующий игольчатый кла пан, и вывертывают его.
Р а з б о р к а н и ж н е г о |
к о р п у с а |
р е г у л я т о р а с |
|||
п р и в о д о м . |
Сначала |
отвертывают болты |
крепления |
буксы |
|
сальника и |
извлекают |
валик |
привода регулятора (в |
сборе). |
Затем снимают стопорное кольцо 2 (см. рис. 13) и выпрессовывают верхний валик 3 привода из подшипника. Снимают ■буксу в сборе с сальником, выбивают конический штифт и снимают приводную втулку 4, сдвигая ее в сторону верхнего валика 3. Вынимают нижний валик, рессоры и их направляю щий стержень.
У регулятора Д50 после снятия нижнего валика отверты вают гайку, крепящую на нижнем конце валика коническую шестерню 1 (см. рис. 10), снимают распорную втулку и регу лировочную шайбу.
Р а з б о р к а з о л о т н и к о в о й ч а с т и р е г у л я т о р а . Извлекают золотник с тарелкой пружины измерителя и шарико подшипниками. Отвертывают гайки крепления тарелки, сни мают тарелку и спрессовывают шарикоподшипник с золотника. У регулятора 9Д100 подшипник спрессовывают с тарелки (при необходимости). .
Из буксы вывинчивают три конических винта, которыми сто порят втулки и шестерню. При этом необходимо учесть, что каждый винт имеет свое гнездо и перестановка винтов не допу скается. Затем из буксы вынимают ведущую шестерню масляно го насоса, втулки и золотниковую втулку в сборе. Отвертывают гайку, затягивающую компенсирующую пружину, снимают с хвостовика золотниковой втулки тарелки, регулировочные про кладки и компенсирующую пружину. Рычаги с грузами не раз бирают, чтобы не нарушить их балансировку. При снятии ком пенсирующей пружины нельзя сжимать ее до высоты менее 15 мм, так как может появиться остаточная деформация.
Демпфирующее устройство в регуляторе 9Д100 разбирают только в случае необходимости. Если же его разборка необхо дима, то отвинчивают крышку, вынимают муфту 3 (см. рис. 25) и снимают траверсу 8 с грузами 9.
После разборки все детали и узлы регулятора, кроме элек
158