Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номенклатура сменных деталей и узлов, т. е. таких, которые допускают замену, устанавливается на основании опыта эксплуа­ тации регуляторов на различных типах дизелей. Запасные части (детали) к регуляторам,изготовляют по номинальным чертеж­ ным размерам новых деталей. Детали с ремонтными размерами к регуляторам не выпускают.

При ремонте тепловозных дизелей регуляторы частоты вра­ щения также разбирают, дополнительно регулируют, замеряют детали, если это необходимо, собирают и настраивают. Качество ремонта регуляторов всецело зависит от правильного выпол­ нения разборки, сборки, регулирования и испытания. Поэтому все работы при ремонте регуляторов должны выполнять спе­ циально обученные квалифицированные работники, применяю­ щие необходимое оборудование и инструмент.

Демонтаж регуляторов. Сначала отвертывают нижнюю пробку 7 (см. рис. 15) в корпусе регулятора и сливают масло. Затем вилку штока серводвигателя отсоединяют от рычажной передачи к рейкам топливных насосов, для чего вынимают палец из вилки. Затем отвертывают четыре гайки крепления фланца нижнего корпуса 8 к приводу регулятора. На регуля­ торах 2Д100, ЗД100 и Д50 отвертывают пробку шарового шар­ нира и разъединяют шарнир с гильзой вертикальной тяги.

От среднего корпуса отсоединяют трубки пускового серво­ двигателя. От регулятора отсоединяют электрические цепи, ведущие к стоп-устройству, электродвигателю дистанционного управления, контактной системе (7Д100), электрогидравлической системе управления частотой вращения и индуктивным датчи­ кам (9Д100 и 10Д100), а также к электродинамическому, пре­ образователю (16Д100).

После отсоединения электрических цепей регулятор снимают с дизеля, поднимая его вверх для разъединения шлицевого соединения привода (ДЮО) или конического соединения ' (Д50).

Частичная разборка. Для осмотра золотниковой части регу­ лятор разбирают частично. Для этого отвертывают болты креп­ ления крышки верхнего корпуса (Д50, 2Д100, ЗД100). На регу­ ляторе 7Д100 предварительно снимают колпак 8 (см. рис. 16) механизма неравномерности и контактной системы. Затем от­ винчивают винты крепления верхнего корпуса к корпусу регу­ лятора.

В регуляторе 9Д100 отсоединяют коромысло от верхнего штока 15 (см. рис. 22) серводвигателя. В регуляторах 1Д50, 4Д100, 7Д100 снимают верхний корпус в сборе, поднимая его вверх для разъединения шарнирного соединения рычага 9 (см. рис. 16) со штоком 6. При этом нельзя допускать смещения ку­ лисы 1 относительно рычага 9 во избежание нарушения отрегу­ лированной степени неравномерности. Плунжер 2 не должен разъединяться с зубчатой рейкой 4. В регуляторах Д50, 2Д100

155


и ЗД100 зубчатую рейку 15 (см. рис. 10) нельзя выводить из зацепления с зубчатым сектором. Затем снимают пружину из­ мерителя с тарелки золотниковой части и отвинчивают винты крепления фланца золотниковой части 17. Осторожно вынимают золотниковую часть из корпуса регулятора. При снятии прокла­ док, находящихся под фланцем, необходимо определить (заме­ рить и записать) их количество и не раскомплектовывать.

Разборка регулятора. После частичной разборки отвинчи­ вают винты крепления золотника .3 (см. рис. 15) автоматиче­ ского выключения и снимают его. Отвертывают гайки крепления серводвигателя и снимают его со шпилек. Затем отвертывают гайки крепления нижнего корпуса с приводом, который осто­ рожно снимают, чтобы не повредить прокладку.

Р а з б о р к а в е р х н е г о к о р п у с а . Для регуляторов Д50, 2Д100 и ЗД100 разборка верхнего корпуса состоит в сле­ дующем. Отвертывают болт крепления рычага на шлицевом валике 29 (см. рис. 10) и снимают его. Затем вынимают шплинт и снимают шлицевой валик 29 с сектором и стрелкой 28. Для разборки верхнего корпуса регуляторов 1Д50 и 4Д100 отвер­ тывают гайку крепления рукоятки 4 (см. рис. 17) ручного управления частотой вращения и снимают ее. Вращением ру­ коятки 4 вынимают зубчатую рейку в сборе с рычагом и плунжер 2 (см. рис. 16), а затем снимают боковую крышку. У регулятора 7Д100 снимают со шкалы упор максимальной частоты вращения, отвернув его винты И (см. рис. 21).

Из корпуса вынимают валик 10 рейки и снимают с пего шестеренчатый валик 7 с кольцом 8 и гайкой 9. Вынув валик 10,

отвинчивают винты крепления плиты шестерен

и снимают

ее

в сборе. С плиты снимают шестерню 5 указателя

(см. рис.

17),

валик рукоятки 4 и блок 3 шестерен. Затем отвинчивают винт 2 (см. рис. 18) и снимают фрикционную муфту 3. Отсоединяют крышку с электродвигателем от верхнего корпуса, замерив тол­ щину и обратив внимание на количество прокладок под. крышкой.

Р а з б о р к а р е д у к т о р а м е х а н и з м а д и с т а н ц и о н ­ н о г о у п р а в л е н и я ч а с т о т о й в р а щ е н и я у р е г у л я ­ т о р о в 1Д50, 4Д100, 7Д100. Отвинчивают винты крепления редуктора к электродвигателю. Снимают редуктор, осторожно выводя из зацепления его червячную шестерню, после чего ре­ дуктор поворачивают плоскостью крепления кверху. Отверты­ вают контргайки, винты и вынимают пяты. После отвинчивания стопорных винтов крепления червячной шестерни на выходном' валике вынимают это валик из корпуса редуктора. Затем отвинчивают стопорные винты крепления второй червячной шестерни и червяка, после чего вынимают из корпуса две чер­ вячные шестерни.

Для разборки верхнего корпуса регулятора 9Д100 отсоеди­ няют серьгу коромысла от эксцентрика 17 (см. рис. 22) и тягу 28

156


от серводвигателя управления, после чего снимают рычажнуюсистему. Затем отвинчивают винты крепления фланца золотни­ кового устройства регулятора мощности и вынимают из корпусазолотник 12, золотниковую втулку 15 и пружину 11. Отверты­

вают пробки и игольчатый

клапан 1

(см. рис. 23), снимают

с верхнего корпуса плиту 3

(см. рис. 22)

с электромагнитами 27,

отвинтив винты ее крепления. После этого снимают пружину треугольной пластины.

Отсоединяют рычаг 2 золтника 5 от тяги 28 и отвинчивают винты крепления к верхнему корпусу серводвигателя управле­ ния частотой вращения. Далее снимают треугольную пластину,, а затем серводвигатель управления. После этого разбирают золотниковую часть управления частотой вращения, для чего отвинчивают винты крепления ограничителя, снимают опору 4' золотниковой втулки 6 и вынимают из расточки корпуса

золотник

5,

подшипник,

золотниковую втулку

6

и

пру­

жины 7 и 9.

с оси

шестерню

8, отсоединяют

трубку

10

(см.

Снимают

рис. 24)

и

плиту

в сборе

с

серводвигателем

и

индуктивным

датчиком. Отвинчивают в плите стопорные винты электромаг­ нитов и отсоединяют от его штырьков провода. Снимают электромагниты с плиты, отвертывают их пробки, вынимают якори и проверяют наличие противозалипающих прокладок.

Для разборки серводвигателя управления отвертывают гайку крепления траверсы на штоке поршня и снимают ее. Вынимают поршень 21 (см. рис. 22) из корпуса 22. Для разборки серво­ двигателя с индуктивным датчиком отвинчивают винты креп­ ления кожуха и снимают его. Затем отвертывают болт крепле­ ния поводка 2 (см. рис. 24) к якорю 1 индуктивного датчика, гайку крепления поводка к штоку 3 и болты крепления кры­ шек 4 и 7 к корпусу 5 серводвигателя. Крышки снимают и извлекают поршень 6 со штоком 3 из корпуса 5.

Р а з б о р к а с е р в о д в и г а т е л я . В связи с большим усилием пружины серводвигателя перед отвинчиванием винтов; крепления стакана к корпусу необходимо предусмотреть по­ движной упор, позволяющий постепенно расслаблять пружину. Чтобы разобрать серводвигатель регуляторов 1Д50, 4-Д100 иг 7Д100, снимают вилку с оси поршневой пары, отвинчиваютвинты крепления стакана к корпусу и снимают стакан в сборе- с крышкой и верхним штоком. В регуляторах 9Д100 снимаютстакан вместе с верхним штоком. У остальных регуляторов ста­ кан снимают с корпуса серводвигателя.

Сняв стакан, вынимают пружину и верхний шток с контак­ тирующей пружиной. После этого снимают крышку корпуса в; сборе с сальником, предварительно отвинтив винты крепления крышки. Затем отвертывают гайку крепления поршня силовогоцилиндра, спрессовывают его со штока и вынимают из корпуса шток с поршнем компенсирующего цилиндра.

157



Р а з б о р к а с р е д н е г о к о р п у с а р е г у л я т о р а . От­ вертывать указатель масла при разборке не рекомендуется. ■Сначала снимают ведомую шестерню масляного насоса, а затем разбирают аккумуляторы. При разборке аккумуляторов масла необходимо также соблюдать осторожность в связи с большими усилиями их пружин.

Перед отвертыванием верхних заглушек устанавливают на корпус подвижный упор, позволяющий постепенно расслаблять пружины. После отвертывания верхних заглушек и снятия пружин, поворачивают корпус регулятора нижней плоскостью вверх и отвертывают две нижние заглушки. Затем вывинчи­ вают пробку, закрывающую компенсирующий игольчатый кла­ пан, и вывертывают его.

Р а з б о р к а н и ж н е г о

к о р п у с а

р е г у л я т о р а с

п р и в о д о м .

Сначала

отвертывают болты

крепления

буксы

сальника и

извлекают

валик

привода регулятора (в

сборе).

Затем снимают стопорное кольцо 2 (см. рис. 13) и выпрессовывают верхний валик 3 привода из подшипника. Снимают ■буксу в сборе с сальником, выбивают конический штифт и снимают приводную втулку 4, сдвигая ее в сторону верхнего валика 3. Вынимают нижний валик, рессоры и их направляю­ щий стержень.

У регулятора Д50 после снятия нижнего валика отверты­ вают гайку, крепящую на нижнем конце валика коническую шестерню 1 (см. рис. 10), снимают распорную втулку и регу­ лировочную шайбу.

Р а з б о р к а з о л о т н и к о в о й ч а с т и р е г у л я т о р а . Извлекают золотник с тарелкой пружины измерителя и шарико­ подшипниками. Отвертывают гайки крепления тарелки, сни­ мают тарелку и спрессовывают шарикоподшипник с золотника. У регулятора 9Д100 подшипник спрессовывают с тарелки (при необходимости). .

Из буксы вывинчивают три конических винта, которыми сто­ порят втулки и шестерню. При этом необходимо учесть, что каждый винт имеет свое гнездо и перестановка винтов не допу­ скается. Затем из буксы вынимают ведущую шестерню масляно­ го насоса, втулки и золотниковую втулку в сборе. Отвертывают гайку, затягивающую компенсирующую пружину, снимают с хвостовика золотниковой втулки тарелки, регулировочные про­ кладки и компенсирующую пружину. Рычаги с грузами не раз­ бирают, чтобы не нарушить их балансировку. При снятии ком­ пенсирующей пружины нельзя сжимать ее до высоты менее 15 мм, так как может появиться остаточная деформация.

Демпфирующее устройство в регуляторе 9Д100 разбирают только в случае необходимости. Если же его разборка необхо­ дима, то отвинчивают крышку, вынимают муфту 3 (см. рис. 25) и снимают траверсу 8 с грузами 9.

После разборки все детали и узлы регулятора, кроме элек­

158