Файл: Регуляторы скорости дизель-генераторов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл. 17

00

Характерные признаки Причины Способы устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проработать

неустойчиво

несколько

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

минут в

режиме холостого

хода, за­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тем

отрегулировать

игольчатый

кла­

Неустойчивость

работы

 

дизеля

е) Недостаточный или слишком большой

пан

Установить нормальный уровень

 

е)

определяют по маслоуказателю регу­

уровень масла в регуляторе

 

 

 

масла (до середины

маслоуказателя)

лятора

 

 

игольчатом

клапа­

ж)

Отвернулся

компенсационный

иголь­

ж)

Отвернуть игольчатый

клапан,

При завернутом

не дизель

работает■ устойчиво

чатый клапан

 

 

 

 

 

расклинить его по прорези и отре-’

минимальной

частотой вращения

хо­

 

 

 

 

 

 

 

гулировать при прогретом масле в

лостого хода)

 

 

 

 

з)

Излом рессор привода

регулятора или

регуляторе

 

рессоры,

отрегулиро­

Зазор в золотниковой части регу­

з)

Заменить

лятора, появляющийся при ее повер­

большие боковые

зазоры

между

 

зубьями

вать

зазоры

между

шестернями

 

тывании

за

грузы

(крышка

регуля­

шестерен привода регулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тора снята)

 

колебания

штока

и)

Заедание

вспомогательных

агрегатов,

и)

Устранить заедание

 

 

 

Нерегулярные

 

 

 

серводвигателя

 

 

 

 

имеющих общий

с регулятором

привод от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медленные

плавные

колебания

коленчатого вала дизеля

 

 

сжатие

к)

Снизить

 

предварительное

сжа­

к)

Чрезмерное

предварительное

 

штока серводвигателя и частоты вра­

компенсирующей пружины

 

 

 

тие компенсирующей

пружины умень­

щения дизеля при холостом ходе

 

 

 

 

 

 

 

 

шением

количества

регулировочных

Резкие

«рывки»

штока

серводви­

л) Большой зазор между поршнем сило­

прокладок

 

 

 

 

 

 

гателя при переходе на большую ча­

л) Заменить поршень силового ци­

стоту вращения

 

 

 

 

вого цилиндра

и корпусом

серводвигателя

линдра

 

 

 

ход

золотнико­

 

 

 

 

 

 

 

м) Неправильно отрегулирован или из­

м)

Отрегулировать

 

 

 

 

 

 

 

менился (вследствие износа торца нижней

вой втулки и золотника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тарелки компенсирующей пружины и ры­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чагов

чувствительного элемента)

ход зо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лотника и золотниковой втулки

 

 

н)

Заменить

подшипники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и)

Вышли из строя подшипники золотни­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ковой части регулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

.др и Авруник .Г .А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о) Засорились аккумуляторы масла в

о)

Разобрать

регулятор

и

про­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регуляторе

 

 

поршень

 

аккумулятора

мыть засоренные детали

 

и

устра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п)

Заклинило

 

п)

Разобрать

регулятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нить неисправность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель перестает работать

при переходе с номинальной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на минимальную частоту вращения**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекращение

работы дизеля

(оп­

а)

Загрязненное масло в регуляторе, вы­

а)

Промыть

регулятор,

заменить

ределяется

по

тахометру)

 

 

 

зывающее замедление его действия

 

реек

'масло на свежее

отрегулировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

Заклинивание

или тугой

ход

 

б)

Проверить

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

топливных насосов

 

 

 

частота вра­

ход реек

 

 

 

минимальную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

Занижена

минимальная

в)

Отрегулировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щения холостого хода

системе

смазки ди­

частоту вращения

 

 

 

охлаж­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)

Перегрев

 

масла в

г)

Обеспечить

нормальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зеля

(низкое

давление

масла

вследствие

дение

(снизить

температуру

масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

его перегрева вызывает срабатывание реле

или

заменить его свежим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

давления, которое размыкает цепь возбуж­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дения

соленоида механизма

остановки

ди­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зеля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор

недостаточно

реагирует

Ослабление

 

сжатия

компенсирующей

■ Увеличить сжатие компенсирующей

при

открытии

компенсирующего

пружины

или

недостаточное

ее

предвари­

пружины

добавлением

регулировоч­

игольчатого

клапана;

при

повороте

тельное

сжатие

случаях

изменения

ре­

ных

прокладок

для

повышения

бы­

на один оборот не появляется устой­

гулировки золотниковой

части)

 

 

 

стродействия регулятора

 

 

 

 

чивость в работе дизеля

 

 

 

 

 

Дизель идет в разнос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резкое увеличение

частоты

враще­

а) Заедание

золотника

в

буксе

регулято­

а) Проверить работу регулятора и

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

ра вследствие

загрязненности

масла

 

 

промыть его. При необходимости ра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зобрать золотниковую часть и устра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нить неисправность

 

 

 

 

 

 

** В эксплуатации наблюдаются частые случаи, когда дизель прекращает работать при переходе на минимальную частоту вра­

щения вследствие перегрева масла в самом регуляторе. При перегреве

снижается

вязкость

масла

н

быстродействие

регулятора

резко уменьшается. Поэтому во всех случаях,

когда дизель прекращает работать

при переходе на

минимальную частоту вращения,

необходимо в первую очередь убедиться, что масло в регуляторе не перегрето. Кроме того,

по манометру, подключенному

к

регу­

лятору, рекомендуется

проверить

в

нем давление

масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение табл. 17

Характерные признаки

Причины

Способы устранения

Резкое увеличение частоты враще­ ния

I

б) Рейку одного из топливных насосов или силовой поршень заклинило в положе­ нии максимальной подачи топлива

в) Попадание масла в цилиндры дизеля (он работает на масле после выключения подачи топлива)

г) Тугой ход реек топливных насосов д) Отсоединение рейки топливного насо­

са от поводка

б) Устранить причину заедания

в) Устранить возможность попадания масла в дизель

г) Отрегулировать ход реек д) Соединить рейки с поводками

1

При сбросе нагрузки частота вращения дизеля увеличивается,

'

а при увеличении^нагрузка уменьшается

1 Увеличение или уменьшение ча-

а) Снизилась чувствительность регуля-

стоты вращения (определяется по

тора из-за засорения каналов масляного

тахометру)

серводвигателя

 

 

 

б) Заедание рейки или плунжера топ-

 

ливного насоса

 

 

 

в) Неравномерное распределение нагруз-

 

ки по цилиндрам

вследствие

неправильной

1

предварительной

регулировки

дизеля

 

 

 

а) Промыть регулятор и очистить все каналы

б) Устранить заедание рейки или заменить плунжерную пару

в) Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам при испытаниях на реостатах

Не обеспечивается диапазон частоты вращения дизеля

Недостаточный диапазон частоты

а)

Неправильно выполнена

регулировка

а) Отрегулировать частоту враще-

вращения (определяется по тахомет-

частоты вращения

 

 

ния дизеля

 

РУ)-

б)

Повышенная

жесткость

вращения

б)

Заменить

пружину измерителя

 

пружины измерителя вследствие ее усадки

в)

Устранить

повреждения в элек­

 

в)

Не включается

один из

электропнев-

 

матических клапанов

пневматического сер­

трической цепи

электропневмэтиче­

 

водвигателя

 

 

ских клапанов

 

г)

Утечка

воздуха

из цилиндра

пневма­

г)

Проверить

и при

необходимо­

тического

серводвигателя через

неплотно

сти притереть толкатель электропнев-

прилегающий

толкатель электропневматиче-

матического клапана к своему гнезду

ского клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Неисправны (ссохлись или изношены)

д)

Разобрать

пневматический

сер­

манжеты

цилиндров

пневматического

сер­

водвигатель и заменить

манжеты

водвигателя

 

 

 

 

 

е)

Заменить прокладку

 

 

е) Повреждена нижняя прокладка пнев­

 

 

матического серводвигателя

 

 

 

 

 

 

 

ж)

Недостаточное

давление воздуха на

ж)

Отрегулировать давление

воз­

подводе

к

электропневматическому

меха­

духа

 

 

 

 

низму серводвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

з) При сборке неправильно установлен

з)

Установить

текстолитовый

ро­

(перевернулся)

текстолитовый ролик

пнев­

лик в правильное положение

 

матического серводвигателя

 

 

 

 

 

 

 

и)

Пружина

пневматического серводвига­

и)

Ослабить пружину

 

 

теля излишне сжата

 

 

 

 

 

 

 

 

к)

Неправильно установлен

зубчатый

к)

Установить

зубчатый сектор в

сектор, управляющий

сжатием

пружины

правильное положение

 

 

измерителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После пуска дизеля резко увеличивается частота вращения, но не достигает максимальной

Изменение частоты вращения

(оп-

а)

На одном из топливных

насосов рей-

ределяется по тахометру)

 

ка останавливается в положении, обеспе­

 

 

чивающем подачу топлива для поддержа­

 

 

ния этой частоты вращения

насосов уве­

 

 

б)

Выход реек топливных

 

 

личен и при нижнем положении поршня

 

 

силового цилиндра серводвигателя в ци­

 

 

линдры дизеля продолжает поступать топ­

05

 

ливо

в количестве, достаточном для под­

 

держания этой частоты вращения

а) Устранить неисправность рейки

б) Установить нормальный выход реек


Продолжение табл. 17

 

>> та

>. Го

 

CU

5г. си

Lта

со

 

в

 

в - та

 

а.

 

 

о

 

та

 

& S

 

3

3 я

го

 

3

I

 

3

 

 

си

 

І Й

о

 

а. ;>>

fr-

J3

Я CU

к

3

я

 

та

CU

О л

9

з

та

о

 

та

~

 

 

 

о

к

О £

и.

СО s

 

 

 

 

 

о

го

та

 

 

 

X ш s

1

g

О

Лet

 

 

 

си

 

 

с . У

fr-

.2 та

 

 

 

«и

 

 

 

 

го

£. сь

 

 

 

г

 

%

3

 

5-

та

 

 

 

й

 

" 6 ®

Я С

 

 

 

 

татао

та

 

 

 

 

д >>о

£

^

та*

CU-—

 

 

 

 

 

fr-

о

 

 

 

5

к

с

£

c j

о =

 

 

 

в

(У ~

 

s

 

 

та

 

 

 

U

таOCJ та д

 

 

 

 

Ог*? ^— /о-> £таГ*

 

 

 

 

 

 

CU ~

CUU-<УUСJ

 

 

 

 

 

<- £

5

et н е

 

 

 

 

 

 

К •*

 

к о

 

 

 

 

 

 

ч: со

 

-

Я

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

хо'о

 

>» го

 

X

та

си с

о

 

 

та

 

сз

К

И

 

 

си

 

 

 

 

: й

 

 

 

3 Ä

 

я

>> 2

 

я

Я

S-

 

 

дд та

з =С

 

і8

 

 

 

1X

 

 

 

 

 

 

)

о

fl та о

 

 

 

 

'

о

 

, СI—с 2J3

1 1

 

 

 

 

 

 

 

g-g

 

3 s

 

*

 

= >.

 

 

 

 

та'

^

21 я

 

| 5

« S

 

5 о

 

О >> £

о к hr

 

 

я 3

 

та

та

2

з|і<

 

>>5

 

3 QJ 3я

” ё §

=

 

 

 

я 1,,

5

s

й>

 

Я

С

 

 

 

V О »и •—

3 .я В- :

 

UJ г—я д та я

а» S о !

 

оIsо О “ ? .

s

§

О !

 

Я В

3 0-5 §

 

 

 

Р

о

с

S

 

та ш

 

 

 

24 ° Sта г-

*?flj

я о

т*>> я

5- О

2 —со

 

£п та2

СО Я

 

 

а

 

К

 

 

S a S

я г— о

о

си в

 

 

>>

 

°

 

 

 

 

 

Си -5

 

 

 

£ Е о

 

Я 1—

я

я

ИSIта го

 

 

та

 

та

та

 

 

та

 

о

fr-

„ о £

 

 

о я —-Sта

о ^

та я

 

ч

з

 

 

и

fr-

си

 

И

со

 

Я со та

 

fr*

 

Я

та

я

о

§

В /—N

вси

ь

>2й>*-. fr- Й

О О

ь X

о та

та fr-

гг

о

<у В

СО (У

К ч

a

s

о

a;

ai

3* Q

S'

го ss

я

 

 

я

 

 

 

 

 

та

 

 

О

 

 

 

 

 

я

 

 

Я

 

 

 

 

 

та

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

о та

 

 

 

 

я

 

 

я

X

 

 

 

 

 

 

 

та

 

 

 

 

та

 

 

3

 

 

 

 

я

 

 

- 5

 

 

 

 

fr«

 

 

 

 

 

 

го

 

 

Я ж си

 

 

та

 

 

я* о £

 

 

 

 

 

g ë s .

 

 

 

я

 

 

°

н та

 

 

 

 

 

 

та я

 

 

 

fr-

 

 

J5 “

3

 

 

 

я

 

 

£

£

я

 

 

 

3 >*

я та и*

 

 

 

£ Я в

 

 

 

г

сSа о -

2

 

 

 

а і Ь о

 

 

 

>>

3

г-Ъ

 

 

 

 

 

 

 

■ «Ю

 

 

 

 

3

 

 

3 _

 

 

 

 

2 \о 2 »

 

 

 

 

 

2T“ ^

 

 

 

 

 

CU

CU

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

>1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W

>> я

 

 

 

 

*Т"

 

г.

 

 

 

 

 

8Я ™

 

 

 

 

 

 

 

 

о ю

 

 

 

 

 

 

Э я

а>

 

fr- —

 

 

fr« та

та

 

 

 

й>

 

в 3

 

 

та «

я в в

си я

 

 

в

та

та

 

 

 

та

та

н К 5

ю

 

 

ё

с

со

си

 

- < *

 

 

 

О)

 

 

 

та

 

<ита ^

си £. а)

 

 

« ^ 2

С В о

 

 

=в и 5

 

9Я У

 

 

3 £ о

 

s> о

 

 

о 3 н

 

 

2 § g .

о о

 

в

 

 

a * f r

 

 

в

О

я >.и

 

 

я

си о

£ си о

 

 

я

<і>

О

^ S С(

 

 

et Я

о о <у

 

та

ÖJ

 

t-

p s v

 

о =Я

О

CJ

CJ о

В

^

я ^

° ^

 

С- О

-ГЗта

Я

 

ш И

 

си та

в

 

§

 

 

3

 

я

го

в

 

 

 

 

Я

Я

fr-

Я к

ята о та

яet та

си в с та о Я '—'

ф к

5 I

тата

§ I

ш СЬ>. о Л О.

с -S та

та frо- о■*

о н в

я та го я го и

та я _о

et та в ■■ я „

I

 

 

 

си

 

 

g *

 

Я

Э і

 

Я

та

 

я

 

 

Я о

 

 

§.<=

 

 

я

 

J3

 

 

 

 

 

 

|2 я

 

 

5 S

 

 

0J Си

 

в в я

 

Й О Н

 

гр|

 

а

 

ГО •

о

 

 

 

 

я

 

 

 

s X

 

40 «'S*

 

 

 

X

 

 

 

 

я

 

 

 

 

3

 

 

Я

 

2

 

 

 

та

 

CJ

О

 

и

 

< £

 

Си

 

о

2 §

 

Б

§ »•

 

 

О В

 

го

си

я

 

Я

 

 

си я

та

я

 

я

 

3

 

 

та

 

я

 

о

 

я

 

я

 

я

 

си

cf та

 

я

о

 

с и «

а

 

 

я

Я

as

£

 

Я

я

та

о

 

оси

®

et та

ä g

Ä s

я

я

2 2 я X

и

» й у І

я

ш

 

в

та

В ю В В

а»

в о

 

я та

 

- та с

X 1§Е

а

о

 

 

 

ЮЯ*

о

та

си та о ь н та к го та в >>

5 та

го Л таЯsь<г

В- н

С та

152


4. Для регулятора необходимо применять авиационное масло МС-20 или М.К-22 (ГОСТ 1013—49) и дизельное масло Д11 (ГОСТ 5304—54). Использование других сортов масел или смешивание авиационного масла с дизельным не допускается. К маслу, применяемому для заливки в регулятор, предъявляются весьма жесткие требования: масло не должно пениться; при перемешивании не должно загустевать; при нагреве не должны образовываться смолистые осадки; недопустимы механические примеси; при изменении температуры (как повышении, так и понижении) вязкость не должна меняться в значительных пре­ делах. Эти требования обеспечивают авиационные масла МС-20

иМК-22 и дизельное масло Д11.

5.Для замены масла рекомендуется снять регулятор с ди­ зеля, затем снять верхнюю крышку регулятора, вылить из него масло, тщательно промыть регулятор дизельным топливом и заполнить свежим маслом. Регулятор следует промывать во всех

случаях, когда по каким-либо причинам его снимают с дизеля.

. 6. Если по условиям эксплуатации нельзя снять с дизеля регулятор для тщательной его промывки, то допускается заме­ нять масло следующим образом: слить масло из регулятора через спускную пробку; заполнить регулятор чистым дизельным топливом до середины маслоуказательной трубки; пустить ди­ зель и дать ему проработать 2—3 мин при отвернутом на 2—■ 3 оборота компенсирующем игольчатом клапане; остановить дизель, слить дизельное топливо и заполнить регулятор свежим маслом; вновь пустить дизель на 3—5 мин, остановить и слить масло из регулятора. Затем еще раз окончательно заполнить регулятор свежим маслом; в начале работы регулятора после смены масла необходимо выпустить воздух из его масляных каналов и полостей.

Для выпуска воздуха при работе дизеля с минимальной частотой вращения холостого хода (нулевое положение рукоятки контроллера) отвертывают компенсирующий игольчатый клапан на 2—3 оборота и дают дизелю работать неустойчиво в течение 5—8 мин. Затем постепенно завертывают игольчатый клапан, пока дизель не начнет работать равномерно. Клапан должен быть нормально отвернут от упора приблизительно на lU обо­ рота, что также обеспечивает надежный пуск дизеля. Оконча­ тельно игольчатый клапан регулируют при хорошо прогретом дизеле, после чего пломбируют его пробку.

7. После смены масла в регуляторе удаляют воздух из поло­ стей масляного серводвигателя. Для этого устанавливают руко­ ятку управления в положение минимальной частоты вращения, разводят вручную грузы регулятора и при помощи рычага под­ нимают шток серводвигателя несколько раз вверх, стараясь не изогнуть шток. После удаления воздуха, уровень масла не­ сколько понизится. Поэтому масло в регулятор добавляют для доведения его уровня до метки маслоуказательной трубки.

153


8. Если приходится добавлять масло в регулятор чаще одного раза в сутки, то необходимо заменить сальник вала привода регулятора. Для этого снимают регулятор с дизеля и вынимают вал привода в сборе из нижнего корпуса регулятора. Затем снимают пружинное кольцо, выпрессовывают вал при­ вода из подшипника и снимают буксу с сальником. После замены сальника собирают вал привода в обратной последо­ вательности.

9. Для замены сальника штока серводвигателя выталкивают конический штифт и отвертывают серьгу со штока. Затем сни­ мают крышку серводвигателя, выпрессовывают старый сальник и запрессовывают новый. При установке крышки следует со­ блюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый манжет сальника.

10. При разборке регулятора соблюдают чистоту. Снятые детали укладывают на лист чистой бумаги или картона. Следует помнить, что работы с регулятором на захламленном рабочем месте, грязными руками и в грязной (промасленной) одежде недопустимы. Загрязненность рабочего места может явиться при­ чиной неисправности регулятора непосредственно после сборки, чиной неисправности регулятора, происшедшей непосредственно после сборки.

11.Все узлы и детали, снимаемые с регулятора, тщательно промывают в чистом керосине или дизельном топливе. Нельзя обтирать детали ветошью или концами из коротких ниток, так как нити могут попасть в регулятор и вызвать заклинивание и даже поломку его частей.

12.Все прокладки, снимаемые с регулятора, сохраняют и ставят на свои прежние места. Прокладки снимают осторожно, чтобы их не повредить. Замена прокладок па новые нежела­ тельна, так как от толщины прокладок зависят зазоры в сочле­ нениях узлов регулятора. Если необходимо заменить прокладку,

то новая должна быть тщательно подобрана по толщине.

§ 23. РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ

Регуляторы частоты вращения рассчитаны на так называе­ мый агрегатный ремонт, при котором в основном заменяют отдельные детали и узлы. В таком случае сохраняется постоян­ ство номинальных размеров и зазоров, которые обеспечивают нормальную работу регуляторов скорости на дизелях различных типов и назначений.

Многолетним опытом эксплуатации и ремонта дизелей уста­ новлено, что для ремонта их регуляторов, как правило, тре­ буется лишь замена вышедших из строя деталей и узлов. Ре­ монт, связанный с изменением размеров деталей (шлифовка на меньший диаметр, наварка и т. п.), на этих регуляторах не применяется.

154