Файл: Расчеты и анализ режимов работы сетей учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 4-3

На понизительной подстанции установлены два парал­ лельно работающих автотрансформатора типа АТДЦТН 230/121 /11 кВ, номинальной мощностью 100 МВ-А (рис. 4-3). Для регулирования напряжения в нейтрали каждого автотрансформатора включен вольтодобавочный

115 ± 6 X 2% . Трехлучевая схема замещения автотранс­ форматоров с указанием величин сопротивлений (Ом), отне­ сенных к напряжению 220 кВ, приведена на рис. 4-5.

В режиме наибольших нагрузок напряжение на шинах высшего напряжения подстанции равно 216 кВ, а мощность М В-А, потребляемая с шин ПО и 10 кВ соответственно, со­ ставляет 5 с>нб = 50 + /24,2; 5 н нб = 25 + /18,75.

6*

163

Отборы мощности с шин ПО и 10 кВ в режиме наимень­ ших нагрузок составляет 60% их наибольших значений, при напряжении на шинах высшего напряжения подстанции, равном 228 кВ.

Т р е б у е т с я подобрать ответвления: а) регулиро­ вочных вольтодобавочных трансформаторов, обеспечиваю­ щих встречное регулирование напряжения на шинах низ­ шего напряжения подстанции; б) линейных выводов обмоток среднего напряжения автотрансформаторов, при которых в режимах наибольших и наименьших нагрузок напряжения будут соответственно равны 115 и ПО кВ. При решении задачи потерями мощности в ветви схемы замещения, отве­ чающей обмотке среднего напряжения автотрансформато­ ров, пренебречь из-за их малой величины.

Решение. Расчет режимов дает возможность определить все необходимые потоки мощности (рис. 4-5).

При наибольших нагрузках, МВ-А, получены следую­

щие результаты:

 

& . нб =

25,05 + /19,69;

S i нб = 50 + /24,2;

 

S i нб = 75,12 +

/48,23.

Для наименьших нагрузок, МВ*А,

S i нм =

15,02 + /11,64;

S i „м = 30 + /14,6;

 

& нм = 45,03 + /27,79.

Определим напряжения на шинах 110 и 10 кВ, приведен­ ные к напряжению 220 кВ, для режима наибольших нагру­ зок.

Для этого сначала найдем напряжение в точке А:

0 1 С 7 5 , 1 2 - 0 , 4 5 + 4 8 , 2 3 - 2 7 , 7

O I C

6,3

= 209,7 кВ.

и а нб = 2 1 о -----------------------

g i g

--------------------=

2 1 6

Напряжение на шинах ПО кВ

 

 

 

U с. „б = 209,7 -

 

= 209>7 “ ° ’043 =

209-7 кВ -

т. е. потерями напряжения в обмотке среднего напряжения автотрансформаторов из-за их малости можно пренебречь.

Напряжение на шинах 10 кВ

U'H.нб = 209,7- 2 5 , 0 5 - 2 , 2 2 + 1 9 , 6 9 - 4 7 , 2

=209,7 - 4 , 7 = 205 кВ.

2 0 9 , 7

 

164


Определим напряжения на шинах 110 и 10 кВ автотранс­ форматора в режиме наименьших нагрузок, приведенные к напряжению 220 кВ:

U'ahm = 228

4 5 , 0 3 - 0 , 4 5 +

2 7 , 7 9 - 2 7 , 7 = 2

2 8 - 3 ,5 = 224,5 кВ;

 

2 28

 

 

 

£/;.нм= ^ лнм= 224,5

к В.

, , ,

с о л с

1 5 , 0 2 . 2 , 2 2 + 1 1 , 6 4 - 4 7 , 2

^ н , нм —

224 5------------------

= 2 2 4 ,5 - 2 ,6 = 221,9 кВ.

Таким образом, в результате расчета получили для ре­

жима наибольшей нагрузки

 

 

U'c.H6 = 209,7

кВ;

U’a. нб =

205 кВ;

для режима наименьшей

нагрузки

 

£/'.„„ = 224,5 кВ;

£/'н нм =

221,9 кВ.

Найдем добавочную э. д. с. линейного регулятора (воль­ тодобавочного трансформатора), необходимую для обеспече­ ния встречного регулирования напряжения на шинах

10кВ.

Для режима наибольших нагрузок

1/и.я =

10,5 =

205-

11

2 3 0 + Д е ’

 

 

 

 

 

откуда

 

 

 

 

 

Ае ■ 2 0 5 -

11 - 2 3 0 -

10,5

= - 1 5 ,2 кВ;

 

10,5

 

 

 

 

Ае--

1 5 , 2 -

0

100

= - 6 ,6 % .

 

23

 

 

 

Действительное значение добавочной э. д. с. с учетом имеющихся регулировочных ответвлений:

Дед = —0,07-230 = — 16 кВ.

При этом действительное напряжение на шинах 10 кВ подстанции

6% нб = 205 230—16 ^ 10,5 к В -

Аналогично для режима наименьших нагрузок

t/H.* = 10 = 221,9 2 3 0 + Д е ’

165


откуда

А

2 2 1 , 9 - 1 1 - 2 3 0 - 1 0

=

D

Ае = — !-----

jq-----------

 

14 кВ;

 

Ае-

1 4 - 1 0 0

=6,06% ;

 

 

23 0

 

 

 

Д<?д = 0,06 -2 3 0 = 13,8 кВ.

Действительное напряжение на шинах низшего напря­ жения автотрансформаторов

г/н. нм= 221,97зо“ Тз-8^ 1 0 к В .

Выберем ответвления на линейном выводе обмотки сред­ него напряжения, обеспечивающие поддержание заданных величин напряжения на шинах среднего напряжения авто­ трансформатора, используя соотношение

j ;

 

j I' Uс. отв~Ь Ае

 

 

и с . ж —

 

Хд - .

 

 

 

иВ . НОМ ^

 

 

Для режима наибольших

нагрузок Uc v

115 кВ,

т. е.

 

 

 

 

 

115

 

' 6+ отв

16

 

209,7 - 230 — 16

 

откуда

и с

2 3 0 - 1 1 5 - 1 6 -

115 + 2 0 9 , 7 - 16

2 0

133 кВ.

9 , 7

Выбираем стандартное ответвление

ном + 5 ■0,0277с ном=121+0,1 •121 = 133,1 кВ:

Uc. нб= 209,7-

1 3 3 ,

1 - 1 6

15 кВ.

 

2 3 0

- 1 6

 

Для режима наименьших нагрузок расчет ведем анало­ гично:

 

110 =

224,5 ие

, + 13,8

 

 

 

2 3 0 + 1 3 , 8

'

 

откуда

 

 

 

 

 

2 3 0 - 110 +

1 3 , 8 - 1 1 0 - 2 2 4 , 5 -

13,8

106 кВ;

Uc

 

2 2 4, 5

 

=

с. отв

 

 

 

 

Напряжение

стандартного ответвления

 

l/с. но» - 6 •0,02Л/с ном = 121 -

0,12 •121 =

106,48 кВ;

Ur

■-224,5-1 0 6 , 4 8 + 1 3 , 8

10 кВ.

 

 

2 3 0 + 1 3 , 8

 

 

166


Задача 4-4

Районная понизительная подстанция связана с центром питания одноцепной линией напряжением ПО кВ длиной около 80 км (Zj, — 21 + /34 Ом). Расчетная наибольшая

нагрузка (МВ •А) подстанции S = 22 -Т /20. По условиям работы потребителей потери напряжения в линии при этой нагрузке не должны быть более 6% . Для снижения потерь напряжения в каждую фазу линии предполагается последо­ вательно включить однофазные стандартные конденсаторы (КС2А-0,66-40) мощностью 40 квар, напряжением 0,66 кВ

(рис. 4-6).

имон’ МОкй

(

Рис. 4-6.

Т р е б у е т с я определить необходимое число конден­ саторов, номинальное напряжение и установленную мощ­ ность батареи конденсаторов. Расчет выполнить без учета потерь мощности в линии.

Решение. Потери напряжения в линии без конденсаторов

AU

2221 + 2 0 -34

1 142

10,4 кВ.

ПО

110

 

 

По условиям задачи допускаемая потеря напряжения

А^доп = щ -110 = 6,6 кВ.

Найдем сопротивление конденсаторов, снижающих по­ тери напряжения в линии до 6,6 кВ из уравнения

с с

22 ■21 + 20 (34 — хк)

D ,b _

ПО

откуда хк — 24,1 Ом.

Ток в линии при заданной расчетной нагрузке

у 222± 202 , 1Q3==157A |/3-110

Номинальный ток конденсаторов КС2А-0,66-40

1

40 000

= 60,6 А,

к. ном

660

 

167

поэтому число конденсаторов, включенных параллельно

водну фазу линии, должно быть больше отношения т =

=157/60,6 = 2,59. Принимаем число параллельно вклю­ ченных конденсаторов равным 3. Сопротивление конденса­

торов КС2А-0,66-40

*«. ном = « ^ = 1 0 ,9 Ом.

Число конденсаторов п, включенных последовательно, определим, зная сопротивление каждого конденсатора и число их параллельных ветвей их уравнения

10,9л

24,1, откуда

п

24,1

-3

6,63.

3

10,9

 

 

 

 

 

Выбираем п = 7 шт.

 

 

 

 

 

Общее число конденсаторов

в трех

 

фазах линии

3 •3 •7 = 63

установленная мощность батареи конденсаторов

Q6 уст = 63 •40 •КС3 = 2,52 Мвар;

номинальное напряжение батареи конденсаторов

U6, ном = 0,66 •7 = 4,62 кВ;

номинальный ток батареи

/б. „ом= 60,6-3=181,8 А.

С учетом принятого числа конденсаторов действительное сопротивление батареи (10,9 •7)/3 = 25,4 Ом, при этом потери напряжения в линии

к , ,

22-21 + 20 (3 4 - 2 5 ,4 )

634

с

„ п

а и ~

ПО

~ 110“

0,//

к а ’

что меньше допускаемой величины.

Задача 4-5

Районная понижающая подстанция питается двумя па­ раллельными линиями 110 кВ (рис. 4-7) длиной 70 км с про­ водами марки АС-120, подвешенными на металлических опорах. На подстанции установлены два трансформатора ПО dr 4 X 2,5%/11 кВ мощностью по 31,5 М В-А . Реактив­ ные сопротивления двух линий равны х'л = 14,6 Ом, а трансформаторов хТ = 20,2 Ом. Напряжение на низшей стороне подстанции, приведенное к высшему, в режимах наибольших и наименьших нагрузок равно соответственно

168