Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
отметить, что продевание этого корпуса на длину 300—400 м рас катанного провода трудностей не вызывает.
Для крепления проводов к тяговому механизму использовались монтажные зажимы МИ-44, не предназначенные для данного типа проводов. В месте установки зажима на конце провода снимался верхний повив алюминия, а для предотвращения задиров проволок устанавливался бандаж. Однако в процессе монтажа выяснилось, что при таком захвате плотность навивки провода нарушалась и приме нение монтажных клиповых зажимов не являлось достаточно на дежным. Специально для рассматриваемого перехода был разрабо тан концевой монтажный зажим прессуемого типа МИ-217. Опрессовка на проводе данного зажима трудностей не представляла, кроме того, узел соединения тягового троса с зажимом МИ-217 с помощью скобы СК-30 свободно проходил через монтажный ролик М1Р-10.
Вследствие того, что провод поставлялся на барабанах кусками длиной примерно по 850 м (масса одного барабана с проводом до
стигала 4,5 т), предусматривалась |
установка в переходном проле |
те одного соединительного зажима |
САСУС-500. Значительные труд |
ности вызвала его опрессовка при соединении раскатываемых про водов фазы. Диаметр стального сердечника после опрессовки пре восходил допустимые размеры, и сам сердечник получался сильно изогнутым. Кривизна сердечника составляла 2—3 см при допустимой 1,5—2 мм. Попытки доопрессовки и правки сердечника неизбежно вели к появлению продольных трещин. Очевидно, трудности в зна чительной степени были связаны с тем. что опрессовка зажимов велась при низких температурах. После внедрения рекомендации о предварительном подогреве стального сердечника до температуры 200—300°С задача значительно упростилась.
Проектом была предусмотрена вертикальная сборка гирлянд на переходных опорах АТ и в специальных деревянных контейнерах для опор КТС. Практически сборка осуществлялась на земле на ровных площадках по оси фаз. Опыт монтажа на данном переходе показал необходимость замера строительной длины гирлянды, так как почти все звенья арматуры имели длину несколько больше проектной. Так, например, фактические длины скоб СК-45-1А одной из партий отличались от проектных на 25 мм. Как следствие этого фактические длины гирлянд оказались больше проектных п шлейфы, рассчитан ные по проектным размерам гирлянд, имели недостаточную длину, что вызвало впоследствии ряд дополнительных трудностей при их монтаже.
В изирование и подъем натяж ных гирлянд . Анкеровка раскатан
ных и опрессованных проводов в переходном пролете осуществля лась на опоре № 41 при помощи такелажных тросов диаметром
19,5 мм, запасованных в подвешенные на стропах монтажные блоки. При подъеме гирлянда во избежание ударов об элементы опоры оттягивалась трактором при помощи вспомогательного троса.
Визирование проводов средней фазы в переходном пролете вы полнялось в следующей последовательности:
провода поданкеровывались на опоре М 41; на правом берегу провода присоединялись к тракторам и вытя
гивались до монтажного тяження, так чтобы стрелы провеса были одинаковыми;
с помощью теодолита измерялись углы и длины, характеризую щие положение проводов: а, Л, I (рис. 34);
91
АТМ М |
АтMW |
Рис. 34. П о д г о т о в к а проводов средней фазы для визирования.
вычислялись стрела провеса [ и длина провода в условном про
лете, к которой прибавлялось расстояние от точки касания провода ми земли до центра опоры А® 42;
у центра опоры А® 42 на провод наносилась первая отметка,
которая принималась за базовую; на проводе наносилась вторая отметка — место обрезки прово
да — с таким расчетом, чтобы при полной вытяжке конец его нахо дился в пределах строительной длины гирлянды опоры А® 42 (так
как длина гирлянды составляла около 16 м, то точность расчетов должна была находиться в пределах ±8 м);
провод отрезался по нанесенной второй отметке, на конец его напрессовывался зажим МИ-217, который при помощи скоб СК-30-1А крепился к такелажному тросу, уложенному в верховые монтажные блоки.
Натягивание проводов производилось тракторами, причем каж дый провод вытягивался двумя-тремя механизмами в сцепе. Боль шие трудности в связи с этим возникли при регулировке проводов фазы, операции, требующей синхронности в работе тяговых механиз мов. Практически тракторы трогались с места неодновременно, рыв ками, причем в данном случае соотношение длины провода в пролете и стрелы провеса было 1:2, т. е. вытяжка провода, например, иа 10 см изменяла стрелу провеса на 20 см. С этой точки зрения наи более целесообразным представляется вариант визирования и подъе ма натяжных гирлянд через полиспасты, как это предусматривалось проектом производства работ.
Подъем натяжной гирлянды переходного пролета па опору № 42
осуществлялся темн же механизмами и тем же такелажем, что и при визировании. Такелажные тросы крепились к звеньям типа ПТМ подцепки гирлянды, а сама подцепка па время подъема привязыва лась мягкой проволокой к такелажному тросу.
В процессе монтажа был зафиксирован разворот опоры, что
вызвало значительную разрегулировку проводов фаз |
(одна относи |
|
тельно |
другой). Так, после закрепления проводов |
фазы 5 (см. |
рис. 31) |
траверса переходной опоры отклонилась в сторону перехода |
па 1200 мм, а после монтажа проводов фазы б возвратилась обрат но на 700 мм. Положение осложнялось тем, что эти отклонения мог ли быть отмечены только после подцепки гирлянд, так как во время визирования разворота опоры не наблюдалось. Устранение разрегу лировку фаз, обнаруженной после подцепки всех гирлянд, не вызва ло затруднений благодаря включению в состав натяжных гирлянд достаточного количества регулирующих звеньев, хотя сама величи
92
на разрегулировки достигала нескольких метров. Например, провода фазы 3 пришлось ослабить на 5—6 м, а фазы 9 подтянуть на 3— 4 м; при этом провода фазы 1 опустились на 1,5 м, а фазы 8 под
нялись на 1 м.
В связи с тем, что подходящие к опорам КТС участки ВЛ с перемычками к временному переходу, выполненному на деревян ных опорах, находились под напряжением и исключали возможность передвижения тракторов в направлении, предусмотренном проектом производства работ, первоначальная схема визирования и подъема проводов в смежных пролетах была скорректирована. Согласно скор ректированной схеме с обратным ходом тракторов (рис. 35) каждый провод проходил через два блока, один из которых при помощи скоб крепился к специальной косынке, приваренной под узлом креп ления проводов, а другой стропом крепился к ноге опоры. В качест ве монтажных блоков по данной схеме использовались одиорольные блоки грузоподъемностью 15 тс. Для натягивания проводов приме нялся трос диаметром 30,5 мм.
Как отмечалось выше, ввиду закручивания проводов пришлось отказаться от установки дистанционных распорок иа земле, поэтому была изготовлена п испытана на месте монтажная тележка для установки распорок наверху. Масса тележки без распорок составля ла около 35 кг, из-за чего возникали определенные трудности при установке тележки на проводах фазы. Но это полностью оправды валось возможностью тележки проходить через соединительные за жимы, забирать с собой полный комплект распорок для переходного пролета, инструмент и горячую пищу для электролинейщика. На установку распорок в одном пролете затрачивалось около 8 ч.
Для выполнения монтажа распорок в смежных пролетах те лежка сначала устанавливалась на провода у низких опор КТС, а затем с помощью легкого стального троса, запасованного в блок, закрепленный на траверсе переходной опоры, подтягивалась тракто ром к переходной опоре АТ. После закрепления гасителей вибрации производилось опускание тележки вниз по проводам, для чего трактор начинал движение в обратном направлении и монтажник, находящийся на тележке, устанавливал дистанционные распорки. Время выполнения этих операций для одной фазы смежного проле та составило .примерно 3,5 ч.
Для подвески гирлянд шлейфов опор КТС и шлейфов средней фазы опор АТ использовались специальные алюминиевые трубы длиной 7 и 13 м, состоящие из отдельных секций, соединяемых оп рессовкой. Отметим, что такое конструктивное решение представля ется более сложным, чем крепление шлейфов при помощи поддер живающих гирлянд, подвешиваемых на металлических консолях. Сборку секций и подвесной Л-образной гирлянды выполняли на земле. Для монтажа шлейфов средней фазы на одной из опор при менялась монтажная люлька, равная по длине жесткой распорке шлейфа. На другой опоре Л-образная гирлянда, поддерживающая распорку, подтягивалась к стволу опоры, где к ней присоединялись шлейфы.
Соединение полупетель шлейфов крайних фаз производилось с монтажных люлек тремя электролинейщиками. Стягивание полу петель выполнялось с помощью трехрольных ручных полиспастов грузоподъемностью 500 кгс.
Связь между руководителем работ и производственными звень ями в пределах монтажного участка осуществлялась при помощи
93
КТС. |
— так |
на опоре |
— провод; 5 |
визирования проводов |
— блоки; 3 — тракторы; 4 |
Схема |
КТС; 2 |
Рис. 35. |
1 — опора |
£портативных радиостанции.
^ |
Все работы по |
монтажу |
^ |
проводов и тросов продол- |
|
р |
жались в течение 1 |
мес. На |
^переходе была занята брн-
ср |
гада в составе 15 электро- |
>> |
линейщиков и 7 трактори- |
^стой.
'4 В ы воды . Анализ техио-
Р логин монтажа проводов § показал, что .для подобных < переходов можно рекомендо- ^ вать предусмотренную проек- g том производства работ схе-
рму, которая характеризуется
^ |
следующими прииципиаль- |
$: |
иымн особенностями: раскат- |
^ |
ка выполняется в сторону |
>опоры, выбранной для аике-
§ |
рования; натяжной зажим |
||
^ |
опрессовывается |
непосред- |
|
-> |
ственно возле неподвижного |
||
р |
раскаточного |
устройства и |
|
^ |
используется |
для |
захвата |
> |
провода при |
раскатке, при- |
^чем запрессованный заранее
провод |
шлейфа на время |
> раскатки |
привязывается к |
^тяговому тросу; соединитель-
^иын зажим опрессовывается
>также возле барабана, кон-
^ цевой монтажный зажим
^опрессовывается на том же р месте после завершения рас-
^катки провода во всем пере-
^ходном пролете; опрессовка
Рпостоянного натяжного за-
|
жима после визирования |
|
6, |
выполняется там |
же. |
р |
Указанная |
последова- |
^ |
тельность работ |
исключает |
>: |
перемещения опрессовочного |
^агрегата вдоль трассы и по-
v |
зволяет |
избежать |
закручи- |
|
вания проводов, так как |
||||
^ |
провод |
оказывается |
все вре- |
|
>: |
мя надежно |
заделанным, |
||
|
а его верхние повивы четко |
|||
'<( |
зафиксированными. |
Для |
||
|
обеспечения |
свободного по- |
хворота провода при натяги-
^ |
вании |
рекомендуется |
пере- |
Р |
ходить |
на установку |
шар- |
<<нириых дистанционных рас-
^порок.
94
Следует подчеркнуть, что требует дальнейшего совершенствова ния технология выполнения наиболее трудоемких операций по опрес совке соединительных зажимов типа САСУС, регулировке проводов фазы при визировании, а также по установке дистанционных рас порок.
Раскатка проводов под тяжением на ВЛ 220 кВ в горных усло виях. В 1970 г. на горном участке одноцепной ВЛ 220 кВ Ангренская ГРЭС — подстанция Наманганская был проведен монтаж про водов с раскаткой под тяжением специальными машинами. Работы выполнялись механизированной колонной треста «Средазэлектросетьстрой» при технической помощи института «Оргэнергострой».
Х а р а к т е р и с т и к а участ ка р а с к а т к и |
|
|
Длина участка раскатки (анкерный пролет), м ............... |
2302,7 |
|
Приведенный пролет, м ............................................................... |
|
392 |
Количество промежуточных опор, шт................................. |
|
5 щт. |
Высота участка над уровнем моря, м ............................... |
|
Около 1 600 |
Максимальный перепад высот, м ...................................... |
|
150 |
Марка провода......................................................................... |
|
АСО-400 |
Марка грозозащитного троса...................................................... |
к г с |
С-70 |
Монтажное тяжение в проводе при 0°С, |
1900 |
|
Расстояние до базы монтажного участка, |
км................... |
45 |
В рассматриваемом анкерном пролете трасса ВЛ пересекает асфальтированное шоссе с интенсивностью движения до 40 автома шин в час, а также горную реку с каменистым руслом. Характер рельефа исключает проход тракторов с раскатанными тележками вдоль трассы. Склоны изобилуют осыпями и выходами скалы на по верхность. Поперечный уклон на отдельных участках анкерного про лета достигает 30°.
Техническая характеристика специальных машин. Для монтажа проводов под тяжением использован комплект импортных машин, состоящий из тяговой, тормозной и намоточно-размоточной машин. Комплект рассчитан на раскатку под тяжением одиночных или од новременно двух проводов марки до АСО-500 с максимальным усилием не свыше 5,4 тс. Все машины комплекта были выполнены прицепными и могли транспортироваться трактором или автома шиной.
Т я г о в а я |
машина (рис. 36) |
|
Максимальная скорость раскатки, км /ч .................................. |
8,7 км/ч |
|
Тяжение, соответствующее |
максимальной скорости |
раскат |
ки, к гс ........................................................................................ |
|
1 600 |
Минимальная скорость раскатки, к м / ч ....................................... |
2,4 |
|
Тяжение, соответствующее минимальной скорости раскатки, |
||
к гс............................................................................................... |
|
5 400 |
Наружный диаметр шкива, мм................................................. |
914 |
|
Диаметр ручьев на шкивах,м м ................................................. |
31,7 |
|
Мощность дизельного двигателя, л. с........................................ |
72 |
|
Частота вращениядвигателя,об/мин........................................... |
2 400 |
|
Масса машины, т .............................................................................. |
|
5,9 |
Подготовительные работы. В процессе подготовки к монтажу
проводов под тяжением было проведено обследование трассы с целью