Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бригадир должен выставить по дороге на расстоянии 100 м по ту и другую сторону от места производства работ сигнальщиков, чтобы они могли предупредить, а в случае необходимости и приостановить проходящий транспорт на данном участке дороги.

При монтаже через водные преграды должны быть предусмот­ рены плавучие спасательные средства, а рабочие проинструктиро­ ваны в части их использования. Перед зимней раскаткой проводов через реки и водохранилища необходимо произвести осмотр поверх­ ности льда в полосе шириной на 20—25 м в каждую сторону от оси фазы и обнаруженные полыньи обнести вешками, а перед предстоя­ щим выходом механизмов проверить надежность льда и достаточ­ ность его толщины. В процессе раскатки необходимо следить за со­ стоянием ледяного покрова, отмечая появление трещин и полыней. Зацепившийся или примерзший ко льду провод следует освобождать только со стороны раскаточных барабанов, но не со стороны тяжения.

Не допускается пребывание механизмов на льду, который начал приобретать игольчатую структуру, что обычно происходит через 4—5 дней после появления на льду талой воды.

При работе вблизи действующих ВЛ. Все работы по монтажу проводов и грозозащитных тросов на ВЛ 35—500 кВ, проходящих в зоне влияния действующих ВЛ, следует производить со строгим соблюдением «Правил техники безопасности при строительных и мон­ тажных работах на действующих и вблизи действующих линий элек­ тропередачи».

Рабочие, занятые на монтаже вблизи действующих ВЛ, не долж­ ны иметь увечий или болезней, должны пройти медицинское осви­ детельствование при принятии на работу и затем периодически в установленные нормами сроки. Они должны изучить «Правила техники безопасности при строительных и монтажных работах на действующих и вблизи действующих линий электропередачи», после чего пройти проверку знаний в квалификационной комиссии с при­ своением определенной квалификационной группы и получить удо­ стоверение установленной формы.

Они должны быть обучены «Правилам оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях».

Лица, виновные в нарушении правил техники безопасности, подвергаются дисциплинарным взысканиям или судебной ответствен-

 

 

Таблица 20

Ыапряжение

Минимальные расстояния, м

по горизонтали при

пп вертикали при

действуюгцеП ВЛ,

‘кВ

работе рядом с

перемещении под

 

проводами

проводами

До 1

1,5

1

1—20

2

2

35—110

4

3

154

5

4

220

6

4

330

9

5

500

9

6

86


мости. Восстановление квалификационной группы производится после истечения срока взыскания с последующей проверкой знаний техники безопасности.

При работе п передвижении строительных машин вблизи дейст­ вующих ВЛ должны соблюдаться следующие требования:

а) запрещается работа стреловых кранов, тракторов, телескопи­ ческих вышек, оборудования для раскатки проводов под тяжепием и других механизмов непосредственно под проводами ВЛ любого напряжения;

б) работа указанных машин вблизи ВЛ или передвижение их непосредственно под проводами линии электропередачи может про­ изводиться только под руководством инженерно-технического работ­ ника при условии соблюдения допустимых расстояний от самой крайней (или самой верхней) точки машины до провода согласно табл. 20.

При невозможности соблюдения указанных условий с ВЛ долж­ но быть снято напряжение как на время работы машин, так и на время их перемещения.

Требования к оборудованию и приспособлениям. Применяемые на монтаже проводов и тросов механизмы, приспособления, тяговые тросы должны отвечать требованиям правил Госгортехнадзора. Пе­ регрузка механизмов и приспособлений сверх нормы запрещается. Перед началом работ проверяется исправность подлежащих приме­ нению механизмов и оборудования, в первую очередь приспособле­ ний и такелажа для работы на высоте.

Подъемные механизмы и монтажные приспособления должны проходить испытания на заводе-изготовптеле, а также периодически на строительстве согласно нормам, приведенным в табл. 21.

Динамические испытания, заключающиеся в повторных подъемах я опусканиях груза, производятся лишь при удовлетворительных ре­ зультатах статических испытаний.

Таблица 21

 

 

Испытательная нагрузка, кге

 

О

 

 

 

 

 

 

U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

§

 

 

 

 

при приемочных испы­

 

Jb

б

 

 

 

 

 

ч

а

-

 

 

 

 

таниях н после капи­

 

{ - 2 3 .

 

 

 

 

 

 

при перио­

О

5"

л

Периодич­

Механизм,

приспособления

тального ремонта

Я

f -

К

дических

«

сз

а

ность

 

 

статиче­

динамиче­

испыта­

 

 

 

испытания

 

 

ниях

§ £

2

 

 

 

 

ских

ских

g

t c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

e

g

g

 

 

 

Лебедки ручные, бло­

1,25 Яи

1,25 Р п

1,25 Яп

10

 

1

раз

ки и

полиспасты,

 

 

 

 

 

 

в ГОД

домкраты

 

 

 

 

 

 

 

 

Стальные тросы, ка­

2 Р в

 

2 Я н

10

 

1

раз

наты

пеньковые,

 

 

 

 

 

 

в 6

мес.

хлопчатобумажные,

 

 

 

 

 

 

 

 

капроновые

 

 

 

 

 

 

 

 

Предохранительные

300

225

5

 

1 раз

пояса

 

200

 

200

 

5

 

в 6 мес.

Монтажные лестницы

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

в 6 мес.

— грузоподъемность, допустимая рабочая нагрузку.

87


Браковка находящихся в работе стальных тросов производится по числу обрывов проволок согласно требованиям норм, а также по коррозии проволок и поверхностному износу. Поступающий на строи­ тельство трос должен иметь сертификат завода-изготовителя с ука­ занием о его испытании. В случае получения тросов без сертифика­ тов они подергаются испытанию в соответствии с ГОСТ. Канаты, не имеющие сертификаты и не прошедшие испытания, к работе не д о п ­ екаются.

Электрические и ручные лебедки должны иметь зубчатую пере­ дачу. Не допускается применять лебедки с фрикционной или ремен­ ной передачей. При использовании двух лебедок, работающих одно­ временно, их конструкция подбирается так, чтобы скорости навива­ ния тросов на барабаны были одинаковы. При намотке троса на барабан лебедки направлять трос руками ие разрешается. Поправ­ лять руками узлы, петли и т. п. в тяговых тросах запрещается. Для этой цели необходимо использовать монтажные ломики.

Г л а в а с е д ь м а я

ПРИМЕРЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Монтаж проводов на переходе ВЛ 500 кВ через р. Обь. Зимой 1971 г. был осуществлен монтаж проводов и грозозащитных тросов на уникальном переходе ВЛ 500 кВ Тюмень — Сургут через р. Обь. Работы выполнялись механизированными колоннами треста «Уралэлектросетьстрой» при технической помощи института «Оргэнергострой» и ПКБ Главэнергостроймеханизации, Минэнерго СССР.

Харакшеристика перекода

Схема перехода.................................................................

 

К А А К

Полная длина, м .............................................................

 

2 899

Длина переходного пролета, м ......................................

 

1

585

Высота переходных анкерных опор (АТ), м ...............

м

188

Высота подвеса проводов на переходных опорах,

164-

Высота концевых опор (КТС), м ...................

...

.

23

Высота подвеса проводов на концевых опорах, м .

15

Марка проводов ■ .............................................................

т с

2ХАСУС-500

Монтажное тяженне в одном проводе,

 

12

Марка грозозащитного троса..........................................

 

С-200

Монтажное тяжение в тросе, т с ..................................

 

 

4

Крепление проводов на переходных опорах АТ осуществлялось

с помощью

шестицепных гирлянд

изоляторов

по 36 элементов

в цепи, на

концевых опорах КТС — шестицепиых

гирлянд

изолято­

ров по 20 элементов в цепи.

Схема перехода показана на рис. 31. К моменту начала мон­ тажа проводов на переходе ВЛ эксплуатировалась по временной схеме на напряжение 220 кВ с использованием деревянных опор, установленных параллельно основному переходу. Для снятия на­ пряжения на участке предстоящих работ были выполнены специ­ альные перемычки на деревянных опорах, вмороженных в лед.


J*41

№42

AT-18В

АТ-188

 

— 6—

2

 

 

 

 

 

 

3

— о—

 

 

 

1

 

 

 

----□--

 

— □—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 —

4 .

 

 

S

 

 

 

6

••----О—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Схема перехода через р. Обь (фазы условно пронумеро­

 

ваны) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности технологии монтао/са. Согласно разработанному про­

 

екту производства работ в период подготовки к монтажу устраива­

 

лись якоря в переходном и смежном пролетах, переходные и конце­

 

вые опоры оснащались специальными деталями, изготавливались

 

монтажные приспособления

(люльки для монтажа шлейфов и т. п.).

 

Монтаж грозозащитных тросов выполнялся обычным методами

 

и затруднений не вызывал.

При

монтаже

проводов

 

строителям

 

пришлось встретиться с рядом трудностей, как связанных с суро­

 

выми климатическими условиями, спецификой работы с проводами

 

АСУС-500, так и вызванных отступлениями от ряда принципиальных

 

положении проекта производства

работ. Так, например,

на опоре

 

А Т Л® 41

не были приварены предусмотренные проектом производ­

 

ства работ верховые монтажные блоки, вместо них использовались

 

подвешенные на стропах ролики М1Р-8. Запасовка такелажного тро­

 

са диаметром 19,5 мм на этой опоре была одной из наиболее трудо­

 

емких операций, в то время как на аналогичной опоре А Т

42, ос­

 

нащенной блоками (рис. 32), запасовка

такелажного троса

диамет­

 

ром 30,5 мм не вызывала трудностей.

 

 

 

 

 

 

Первоначально раскатка проводов выполнялась методом воло­

 

чения по снежному покрову, лежащему на льду. Одновременная

 

раскатка

обоих проводов

 

фазы осуществлялась одним

трактором

 

С-100 с неподвижных раскаточных устройств, на которые барабаны

 

устанавливались плашмя (рис. 33). Применяемое раскаточпое уст­

 

ройство позволило создавать в проводе некоторое тяжение, что

 

практически полностью исключало возможность образования петель

(

(«баранок») на проводе.

При раскатке

проводов фазы

волочением

по снегу

выяснилось, что

алюминиевая

часть провода

раскручива-

-J

лась и практически по всей длине

свободно

проворачивалась вруч­

 

ную относительно стального сердечника. Поверхность провода полу­

 

чала значительные повреждения,

иа проволоках верхнего

повива

образовались риски, а местами проволоки истерлись или деформиро­ вались по сечению.

В дальнейшем в целях предохранения проводов от повреждения раскатку проводов осуществляли методом укладки с барабанов, установленных на санях, транспортируемых трактором, что исключи-

89