Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
вые и тормозные машины снабжаются системами дат чиков, позволяющих непрерывно фиксировать усилие раскатки. Используются также накладные динамометры, устанавливаемые на тяговом тросе и (проводах.
Глава т р е т ь я
МОНТАЖ ПРОВОДОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ С ТРАНСПОРТНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ, ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СВЯЗИ
Технические требования. Переходы ВЛ через же лезные и автомобильные дороги, линии электропередачи и связи обычно ограничиваются отарами анкерного ти па. При пересечении дорог необщего пользования допу скается применение облегченных анкерных опор или промежуточных опор с креплением проводов в глухих зажимах. На пересечениях устанавливаются унифициро ванные опоры, отнесенные к группе специальных. При необходимости обеспечения повышенного габарита ис пользуется система подставок под стальные опоры, что позволяет увеличить высоту подвески провода па 5— 12 м. Практика проектирования подтвердила целесооб разность осуществления пересечений короткими проле тами, что позволяет выдержать заданный габарит над проезжей частью или пересекаемой линией.
Рекомендуется осуществлять .пересечения под углом, близким к 90°. Для переходов над электрифицированной железной дорогой угол пересечения должен быть не ме нее 40°. В остальных случаях угол пересечения не нор мируется.
При пересечениях линий электропередачи между со бой следует располагать провода ВЛ более высокого напряжения над проводами ВЛ более низкого напряже ния. Для проводов сечением 120 мм2 и более допускается прохождение ВЛ напряжением 35 кВ над проводами ВЛ ПО—220 кВ и ВЛ напряжением ПО кВ над провода ми ВЛ 150—220 кВ.
Сечения проводов и тросов при пересечении ВЛ раз личных препятствий .принимаются согласно проекту .на основании минимально допустимых значенний, установ ленных нормами и приведенных в табл. 5.
Соединение проводов и тросов ВЛ в .пролетах пере сечений с железными дорогами не допускается. При пе-
46
|
|
|
Т а б л и ц а Й |
|
Минимальные сечения проводов, мм* |
||
Пересекаемый объект |
алюминие |
сталеалю- |
стальных |
|
вых |
мнниевых |
|
Автодороги I—IV категорий |
35 |
25 |
25 |
Автодороги V категории |
25 |
16 |
25 |
Троллейбусные и трамвайные |
35 |
25 |
25 |
лишш |
70 |
25 |
Допускается |
Линии связи всех классов и сиг- |
|||
нализацин |
|
|
ТОЛЬКО для |
Железные дороги |
70 |
35 |
грозозащиты |
|
реходах над линиями связи всех классов исигнализации, автодорогами всех категорий, ВЛ, троллейбусными и трамвайными линиями иа -каждом лроводе или тросе пересекающей ВЛ с сечением проводов не менее 240 мм2 как исключение допускается установка не более одного соединителя. Регламентируемые нормами минимальные ■расстояния от проводов ВЛ до пересекаемых сооруже ний в нормальном режиме приведены в табл. 6.
Особенности технологии монтажа. Монтаж проводов и тросов на переходах через транспортные магистрали, ВЛ н линии связи может производиться с разрешения организации—владельца перехода и в согласованное с .ним время. При производстве работ обязательно при сутствие представителя организации— владельца пере хода.
Монтаж переходов через железные дороги, как элек трифицированные, так и неэлектрифицированные, реко мендуется (Производить п;ри отключенных проводах пере секаемых линий (связи, автоблокировки, контактной сети) и в промежутки времени, когда движение (прекра щено. Монтаж проводов над ВЛ любого напряжения производят при обязательном их отключении и наложен ном заземлении с соблюдением правил техники безопас ности. Провода и тросы, раскатанные через автодороги, должны быть защищены от поврежденний путем подъ ема .их над проезжей частью, закапывания в грунт или закрытия щитами.
Основным требованием, предъявляемым к производ ству работ по монтажу проводов на пересечениях, яв ляется необходимость обеспечения непрерывного или ■с минимальными перерывами функционирования .пересе-
47
Т а б л и ц ё 6
|
|
|
Минимально допустимые рас |
||||
|
|
|
стояния ВЛ по вертикали, м, |
||||
|
Пересекаемый объект |
при напряжении ВЛ, кВ |
|
||||
|
|
|
110 |
ига |
220 |
330 |
500 |
Неэлсктрпфицнрованные железные доро |
|
|
|
|
|
||
га широко» колен общего и необщего |
|
|
|
|
|
||
пользования и узкой колен общего |
|
|
|
|
|
||
пользования, расстояние от провода до |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
||
головки рел ьса...................................... |
|
||||||
То же для железных дорог узкой колен |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
||
необщего пользования........................... |
|||||||
Автомобильные дороги............................... |
|
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
|
Троллейбусные и трамвайные линии: |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
||
до высшей отметки |
проезжей части |
||||||
до проводов или несущих тросов кон |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
||
тактной с е т и .................................. |
|
||||||
Сооружения связи: |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
до проводов связи и сигнализации . . |
|||||||
до опор ЛИНИН связи |
контактной...........................сети |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Провода |
ВЛ, а также |
|
|
|
|
|
|
электрифицированных |
железных дорог |
|
|
|
|
|
|
при напряжении пересекаемой ВЛ, кВ: |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
330—500 .............................................. |
|
||||||
220—150 .............................................. |
|
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
110—2 0 .................................................. |
|
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
каемого |
объекта — железной дороги, |
автотранспортной |
магистрали, ВЛ или линии связи. Раскатываемые прово да и тросы не должны касаться проводов пересекаемых ВЛ и линий связи, а также препятствовать движению по железнодорожным путям или шоссе.
В целях предотвращения опускания раскатываемого провода на пересекаемое сооружение .применяют специ альные устройства, называемые защитами. Защиты вы полняются в виде устанавливаемых в непосредственной близости от перехода 'конструкций, на которые ложится провод или трос при раскатке. Высота защиты опреде ляется из условия создания габарита, достаточного для нормального движения транспорта. Наиболее распростра нены деревянные П-образные н Т-образные плоские за щиты из бревен или досок (рис. 14).
При необходимости .повторного использования защит на одном переходе стремятся выполнять их инвентарны ми с соединением отдельных элементов на болтах.
Применяются также защиты из отдельных стоек с на тянутым между ними тросом или хлопчатобумажным
48
канатом, па который ложится раскатываемый провоД или вспомогательный трос. При раскатке проводов боль шого сечения, к которым .предъявляются повышенные требования в части их сохранности, целесообразно вклю
чать в состав |
защиты ро |
Л |
|
П |
|
||||||
лики |
или |
предусматри |
|
|
|||||||
— 1 |
-------------- |
|
|||||||||
вать |
установку специаль |
|
|||||||||
ных |
предохранительных |
|
|
1 |
|||||||
подкладок из эластичного |
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
материала, |
располагая их |
1 |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|||||||||
в местах касания про |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
вода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
некоторых |
случаях, |
|
|
|
|
|
|||
для |
|
устройства |
защиты |
|
|
|
|
|
|||
оказывается |
возможным |
|
|
1j |
|
|
|||||
секаемых линии связи пу |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
тем |
|
наращивания |
этих |
|
|
|
|
|
|||
опор и натягивания меж |
|
|
|
|
|
||||||
ду |
ними |
защитного |
ка |
|
|
|
|
|
|||
ната. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Операции по монтажу |
1 И |
Н |
|
|
’П Щ '- |
|||||
проводов |
на |
пересечени |
|
|
|||||||
ях |
выполняются |
только |
Рис. 14. Схемы деревянных за |
||||||||
после |
получения |
«окна», |
щит. |
|
|
|
|
||||
т. е. перерыва, в течение |
|
|
|
|
|
||||||
которого владельцам |
перехода |
разрешается |
производ |
ство работ. Последовательность монтажа обычно тако
ва. Сначала перебрасывают через |
конструкцию |
конец |
|
капронового троса |
или прочного |
шпагата с |
закре |
пленным грузом, |
а затем, выбирая его, перетяги |
||
вают более прочный |
стальной трос или раскатываемый |
правод. На перетянутом через препятствие конце про вода спрессовывают натяжной зажим, присоединяемый к собранной гирлянде, которую поднимают и закрепля ют на опоре. Визирование производят по рейкам, после чего провод опускают на защиту, обрезают, впрессовы вают второй натяжной зажим и .поднимают с гирляндой для постоянной зацепки.
Применение метода |
отмера провода. Для сведения |
к минимуму времени |
отключения пересекаемых линий |
и остановок движения па пересекаемых транспортных магистралях рекомендуется выполнять монтаж с предва рительным отмером длины раскатываемого провода.
94— 444 |
. 49 |
Сущность метода отмера заключается в том, что 'подда ющиеся аналитическому расчету длины 'монтируемых проводов вычисляются заранее, а провод, необходимый для перекрытия анкерного пролета, заготавливается предварительно с учетом заданной проектом стрелы провеса и температуры воздуха на день монтажа. Бла годаря тому, что ряд основных операций, связанных с визированием проводов и опрессовкой натяжных за жимов, выполняется в подготовительный период (без отключения пересекаемого объекта), значительно умень шается время монтажных работ непосредственно на пе реходе, т. е. весь монтаж сводится к переброске прово да через препятствие и закреплению его на анкерных опорах.
Б общем случае работы по методу отмера провода состоят из трех групп операций: определения фактиче ского расстояния 'Между точками крепления проводов на опорах, ограничивающих пролет пересечения; заго товки провода с отмером длины и опрессовкой натяж ных зажимов; собственно монтажных работ по раскатке
провода через препятствие и подвеске |
его на опорах. |
В связи с возможной неточностью |
разбивки центров |
опор на местности, а также погрешностям при производ стве работ по устройству фундаментов и установке опор, фактическое расстояние между точками крепления про водов может значительно отличаться от проектных зна чений. Поэтому искомое расстояние не подсчитывают заранее, а определяют в натуре при помощи измери тельных инструментов — теодолитовили светодальномера.
Схема производства замеров теодолитами представ лена на рис. 15. Для выполнения измерений сначала сле дует разбить и закрепить колышками на местности цент ры опор или спроектированные на землю отвесом точки крепления гирлянд к траверсе. Одновременно разбивает ся линия, проходящая перпендикулярно оси ВЛ через центр опоры, и устанавливаются створные знаки 1, 2, по которым двумя теодолитами замеряются углы ai и агФактическая длина пролета вычисляется по результатам двух замеров. Рекомендуется вести расчет в табличной форме, как это показано в табл. 7.
При выполнении замеров теодолитами возможна практическая погрешность 10— 15 ем, что для коротких пролетов связано с большими колебаниями стрел прове-
50