Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вые и тормозные машины снабжаются системами дат­ чиков, позволяющих непрерывно фиксировать усилие раскатки. Используются также накладные динамометры, устанавливаемые на тяговом тросе и (проводах.

Глава т р е т ь я

МОНТАЖ ПРОВОДОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ С ТРАНСПОРТНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ, ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СВЯЗИ

Технические требования. Переходы ВЛ через же­ лезные и автомобильные дороги, линии электропередачи и связи обычно ограничиваются отарами анкерного ти­ па. При пересечении дорог необщего пользования допу­ скается применение облегченных анкерных опор или промежуточных опор с креплением проводов в глухих зажимах. На пересечениях устанавливаются унифициро­ ванные опоры, отнесенные к группе специальных. При необходимости обеспечения повышенного габарита ис­ пользуется система подставок под стальные опоры, что позволяет увеличить высоту подвески провода па 5— 12 м. Практика проектирования подтвердила целесооб­ разность осуществления пересечений короткими проле­ тами, что позволяет выдержать заданный габарит над проезжей частью или пересекаемой линией.

Рекомендуется осуществлять .пересечения под углом, близким к 90°. Для переходов над электрифицированной железной дорогой угол пересечения должен быть не ме­ нее 40°. В остальных случаях угол пересечения не нор­ мируется.

При пересечениях линий электропередачи между со­ бой следует располагать провода ВЛ более высокого напряжения над проводами ВЛ более низкого напряже­ ния. Для проводов сечением 120 мм2 и более допускается прохождение ВЛ напряжением 35 кВ над проводами ВЛ ПО—220 кВ и ВЛ напряжением ПО кВ над провода­ ми ВЛ 150—220 кВ.

Сечения проводов и тросов при пересечении ВЛ раз­ личных препятствий .принимаются согласно проекту .на основании минимально допустимых значенний, установ­ ленных нормами и приведенных в табл. 5.

Соединение проводов и тросов ВЛ в .пролетах пере­ сечений с железными дорогами не допускается. При пе-

46

 

 

 

Т а б л и ц а Й

 

Минимальные сечения проводов, мм*

Пересекаемый объект

алюминие­

сталеалю-

стальных

 

вых

мнниевых

Автодороги I—IV категорий

35

25

25

Автодороги V категории

25

16

25

Троллейбусные и трамвайные

35

25

25

лишш

70

25

Допускается

Линии связи всех классов и сиг-

нализацин

 

 

ТОЛЬКО для

Железные дороги

70

35

грозозащиты

 

реходах над линиями связи всех классов исигнализации, автодорогами всех категорий, ВЛ, троллейбусными и трамвайными линиями иа -каждом лроводе или тросе пересекающей ВЛ с сечением проводов не менее 240 мм2 как исключение допускается установка не более одного соединителя. Регламентируемые нормами минимальные ■расстояния от проводов ВЛ до пересекаемых сооруже­ ний в нормальном режиме приведены в табл. 6.

Особенности технологии монтажа. Монтаж проводов и тросов на переходах через транспортные магистрали, ВЛ н линии связи может производиться с разрешения организации—владельца перехода и в согласованное с .ним время. При производстве работ обязательно при­ сутствие представителя организации— владельца пере­ хода.

Монтаж переходов через железные дороги, как элек­ трифицированные, так и неэлектрифицированные, реко­ мендуется (Производить п;ри отключенных проводах пере­ секаемых линий (связи, автоблокировки, контактной сети) и в промежутки времени, когда движение (прекра­ щено. Монтаж проводов над ВЛ любого напряжения производят при обязательном их отключении и наложен­ ном заземлении с соблюдением правил техники безопас­ ности. Провода и тросы, раскатанные через автодороги, должны быть защищены от поврежденний путем подъ­ ема .их над проезжей частью, закапывания в грунт или закрытия щитами.

Основным требованием, предъявляемым к производ­ ству работ по монтажу проводов на пересечениях, яв­ ляется необходимость обеспечения непрерывного или ■с минимальными перерывами функционирования .пересе-

47


Т а б л и ц ё 6

 

 

 

Минимально допустимые рас­

 

 

 

стояния ВЛ по вертикали, м,

 

Пересекаемый объект

при напряжении ВЛ, кВ

 

 

 

 

110

ига

220

330

500

Неэлсктрпфицнрованные железные доро­

 

 

 

 

 

га широко» колен общего и необщего

 

 

 

 

 

пользования и узкой колен общего

 

 

 

 

 

пользования, расстояние от провода до

7,5

8

8,5

9

9,5

головки рел ьса......................................

 

То же для железных дорог узкой колен

7,5

7,5

7,5

8

8,5

необщего пользования...........................

Автомобильные дороги...............................

 

7

7,5

8

8,5

9

Троллейбусные и трамвайные линии:

11

12

12

13

13

до высшей отметки

проезжей части

до проводов или несущих тросов кон­

3

4

4

5

5

тактной с е т и ..................................

 

Сооружения связи:

 

7

7

7

7

7

до проводов связи и сигнализации . .

до опор ЛИНИН связи

контактной...........................сети

10

10

10

10

10

Провода

ВЛ, а также

 

 

 

 

 

электрифицированных

железных дорог

 

 

 

 

 

при напряжении пересекаемой ВЛ, кВ:

5

5

5

5

5

330—500 ..............................................

 

220—150 ..............................................

 

4

4

4

5

5

110—2 0 ..................................................

 

3

4

4

5

5

каемого

объекта — железной дороги,

автотранспортной

магистрали, ВЛ или линии связи. Раскатываемые прово­ да и тросы не должны касаться проводов пересекаемых ВЛ и линий связи, а также препятствовать движению по железнодорожным путям или шоссе.

В целях предотвращения опускания раскатываемого провода на пересекаемое сооружение .применяют специ­ альные устройства, называемые защитами. Защиты вы­ полняются в виде устанавливаемых в непосредственной близости от перехода 'конструкций, на которые ложится провод или трос при раскатке. Высота защиты опреде­ ляется из условия создания габарита, достаточного для нормального движения транспорта. Наиболее распростра­ нены деревянные П-образные н Т-образные плоские за­ щиты из бревен или досок (рис. 14).

При необходимости .повторного использования защит на одном переходе стремятся выполнять их инвентарны­ ми с соединением отдельных элементов на болтах.

Применяются также защиты из отдельных стоек с на­ тянутым между ними тросом или хлопчатобумажным

48


канатом, па который ложится раскатываемый провоД или вспомогательный трос. При раскатке проводов боль­ шого сечения, к которым .предъявляются повышенные требования в части их сохранности, целесообразно вклю­

чать в состав

защиты ро­

Л

 

П

 

лики

или

предусматри­

 

 

1

--------------

 

вать

установку специаль­

 

ных

предохранительных

 

 

1

подкладок из эластичного

 

 

 

 

 

материала,

располагая их

1

1

 

 

 

 

в местах касания про­

 

 

 

 

 

 

 

 

вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

некоторых

случаях,

 

 

 

 

 

для

 

устройства

защиты

 

 

 

 

 

оказывается

возможным

 

 

1j

 

 

секаемых линии связи пу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тем

 

наращивания

этих

 

 

 

 

 

опор и натягивания меж­

 

 

 

 

 

ду

ними

защитного

ка­

 

 

 

 

 

ната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операции по монтажу

1 И

Н

 

 

’П Щ '-

проводов

на

пересечени­

 

 

ях

выполняются

только

Рис. 14. Схемы деревянных за­

после

получения

«окна»,

щит.

 

 

 

 

т. е. перерыва, в течение

 

 

 

 

 

которого владельцам

перехода

разрешается

производ­

ство работ. Последовательность монтажа обычно тако­

ва. Сначала перебрасывают через

конструкцию

конец

капронового троса

или прочного

шпагата с

закре­

пленным грузом,

а затем, выбирая его, перетяги­

вают более прочный

стальной трос или раскатываемый

правод. На перетянутом через препятствие конце про­ вода спрессовывают натяжной зажим, присоединяемый к собранной гирлянде, которую поднимают и закрепля­ ют на опоре. Визирование производят по рейкам, после чего провод опускают на защиту, обрезают, впрессовы­ вают второй натяжной зажим и .поднимают с гирляндой для постоянной зацепки.

Применение метода

отмера провода. Для сведения

к минимуму времени

отключения пересекаемых линий

и остановок движения па пересекаемых транспортных магистралях рекомендуется выполнять монтаж с предва­ рительным отмером длины раскатываемого провода.

94— 444

. 49



Сущность метода отмера заключается в том, что 'подда­ ющиеся аналитическому расчету длины 'монтируемых проводов вычисляются заранее, а провод, необходимый для перекрытия анкерного пролета, заготавливается предварительно с учетом заданной проектом стрелы провеса и температуры воздуха на день монтажа. Бла­ годаря тому, что ряд основных операций, связанных с визированием проводов и опрессовкой натяжных за­ жимов, выполняется в подготовительный период (без отключения пересекаемого объекта), значительно умень­ шается время монтажных работ непосредственно на пе­ реходе, т. е. весь монтаж сводится к переброске прово­ да через препятствие и закреплению его на анкерных опорах.

Б общем случае работы по методу отмера провода состоят из трех групп операций: определения фактиче­ ского расстояния 'Между точками крепления проводов на опорах, ограничивающих пролет пересечения; заго­ товки провода с отмером длины и опрессовкой натяж­ ных зажимов; собственно монтажных работ по раскатке

провода через препятствие и подвеске

его на опорах.

В связи с возможной неточностью

разбивки центров

опор на местности, а также погрешностям при производ­ стве работ по устройству фундаментов и установке опор, фактическое расстояние между точками крепления про­ водов может значительно отличаться от проектных зна­ чений. Поэтому искомое расстояние не подсчитывают заранее, а определяют в натуре при помощи измери­ тельных инструментов — теодолитовили светодальномера.

Схема производства замеров теодолитами представ­ лена на рис. 15. Для выполнения измерений сначала сле­ дует разбить и закрепить колышками на местности цент­ ры опор или спроектированные на землю отвесом точки крепления гирлянд к траверсе. Одновременно разбивает­ ся линия, проходящая перпендикулярно оси ВЛ через центр опоры, и устанавливаются створные знаки 1, 2, по которым двумя теодолитами замеряются углы ai и агФактическая длина пролета вычисляется по результатам двух замеров. Рекомендуется вести расчет в табличной форме, как это показано в табл. 7.

При выполнении замеров теодолитами возможна практическая погрешность 10— 15 ем, что для коротких пролетов связано с большими колебаниями стрел прове-

50