Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(рассчитанные на усилия 3 и 5 тс, которые обеспечивают достаточную точность монтажа в одиночных пролетах или при небольшом количестве пролетов анкерного участка.

На длинных анкерных участках вследствие торможе­ ния провода ib раекаточпых роликах, а также на участ­ ках со значительными уклонами по профилю стрелу про­ веса необходимо визировать в двух или в трех пролетах. В этих случаях следует применять накладные динамо­

метры, которые могут 'быть установлены на

проводе

в любом месте без его рассечения.

 

Замер тяжений

накладным

динамометром

основан

на попользован ии

зависимости

между усилием, откло­

няющим провод, и тяжением в проводе и производится при заданном расстоянии между точками описания ро­ ликов .прибора. Для установки на проводах различного диаметра накладной динамометр снабжается -сменными роликами и захватами с соответствующими диаметрами ручьев.

Динамометры требуют осторожного обращения при хранении и перевозке. Необходимо регулярно (выполнять их ревизию. Прове рису пружинных динамометров в поле­ вых условиях осуществляют подвеской к ним грузов с заранее известной массой либо включением в цепь -по­ следовательно с заведомо исправным прибором. Для накладных динамометров .применим только второй спо­ соб.

-При использовании метода фиксации тяжеиия дина­ мометр обычно располагается на расстоянии до 100 м от граничной опоры монтируемого участка. Разница в тяжении для сталеалюминиевых проводов между точкой подвеса провода и местом расположения тягового ме­ ханизма, где осуществляется измерение, составляет не более 1,5%, что вполне допустимо и находится в преде­ лах точности расчета, поэтому на шкале динамометра фиксируют величину тяжеиия в точке .подвеса провода на ролике, вычисленную по известному тяжению в за­ данном пролете.

Для обеспечения необходимой точности регулировки проводов по тяжениям необходимо обеспечить свободное ■вращение ра-скаточных роликов. В длинных пролетах с большим количеством промежуточных опор торможение провода в роликах м-ожет привести к погрешности в фиксации усилий, которую следует учитывать,

34


Перекладка проводов без опускания, на землю. В сте­ сненных условиях .рекомендуется (производить переклад­ ку проводов из .роликов в тлухпе зажимы без опускания на землю поддерживающих гирлянд, к которым подве­ шены раскатанные ролики, т. е. «поверху». Для (выполне­ ния этой операции используют специальные люльки или лестницы, иа которых размещаются рабочие, производя­ щие перекладку при помощи специальных приспособле­

ний.

Подтягивание

оди­

 

 

 

ночных

проводов

иа вре­

 

 

 

мя освобождения

ролика

 

 

 

и установки

глухого

за­

 

 

 

жима

производится

тал­

 

 

 

репами с тросовыми тяга­

 

 

 

ми,

закрепляемыми

 

на

 

 

 

траверсе

промежуточной

 

 

 

опоры.

Для

перекладки

 

 

 

двух проводов расщеплен­

п

 

 

ной

фазы

разработано

 

•EJ

специальное

приспособ­

 

W

 

ление, которое подвеши­

ф

ф

вается непосредственно

к

коромыслу глухого зажи­

Рис. 9. Приспособление для пере­

ма или

закрепляется

на

кладки

проводов без

опускания

изоляторе (рис. 9).

 

 

иа землю.

 

В

горных условиях

 

 

 

поддерживающие

гирлян­

 

 

 

ды изоляторов с подвешенными к ним роликами в процес­ се монтажа отклоняются от вертикали, что необходимо учи­ тывать при выполнении перекладки. Место установки се­ редины глухого зажима те совпадает с местом перегиба провода на ролике, находящемся под отклоненной гир­ ляндой, и определяется по отвесу, опущенному из точки крепления гирлянды к траверсе шоры.

Для опор, расположенных в низине, а также при на­ личии 'каких-либо возвышенностей, расположенных близ­ ко к опоре по створу линии, характерно, что провод при опускании не доходит до земли. В этом случае переклад­ ку провода и установку гасителей вибраций приходится выполнять с конструкции опоры, даже если по местным условиям возможно работать на земле.

При перекладке на опоре, расположенной на переги­ бе .местности, когда провод .опускается в смежные проле­ ты очень круто и траверса испытывает повышенную на­

3*

35


грузку, 'Следует обращать особое 'внимание на размеще­ ние блоков, через которые осуществляется подтягивание троса е земли. Рекомендуется принимать направление тяжения троса таким, чтобы усилие передавалось «а стойку опоры, 1разгружая траверсу. С этой целью .вводят

дополнительный отводной блок, размещаемый .на стволе опоры выше траверсы.

Для упрощения работ по перекладке или с целью ис­ ключения этой операции разрабатываются 'конструкции специальных поддерживающих зажимов, снабженных роликами, используемыми в 'качестве раокаточных.

Применение вертолетов. При сооружении ВЛ в слож­ ных условиях вертолеты применяются преимущественно для транспортировки механизмов, оборудования, бара­ банов с проводом и тросом, а также для доставки брига­ ды электролинейщиков на труднодоступные пикеты. Це­ лесообразно попользовать вертолеты для раскатки про­ водов или вспомогательных тросов в пределах трудно­ проходимых участков ВЛ, где исключено передвижение наземных тяговых средств. В связи с ограниченной гру­ зоподъемностью вертолетов непосредственная раскатка тяжелых проводов затруднена. Более распространено ис­ пользование вертолетов для раскатки легких вспомога­ тельных тросов.

Существуют два способа раскатки: с неподвижного раскатанного устройства, находящегося на земле, н с транспортировкой барабана с тросом вдоль трассы ВЛ вертолетом. В первом .случае конец легкого (синтетичес­ кого) троса прикрепляется к вертолету, который движет­ ся вдоль трассы н останавливается над каждой спорой для укладки троса в ручей подвешенного к опоре раска­ танного ролика. Раскатанным тросом вытягивают тяго­ вые тросы и провода.

По второму способу барабан с тросом размещается иа внешней подвеске вертолета, а конец троса закрепля­ ется на земле возле граничной опоры участка раскатки. Вследствие вращения барабана вокруг вертикальной оси и трения троса о стенки и раму барабана возможно по­ вреждение троса. Поэтому следует снабжать барабан специальным направляющим устройствам. Рекомендует­ ся также притормаживать барабан, чтобы при раскатке избежать его рывков. Массовому применению вертолетов для монтажа проводов препятствует высокая стоимость лет.ного часа, однако раскатка тяговых тросов вертоле­

36

том ъ сочетании с последующим монтажом проводов под тяжением представляется одним из перспективных тех­ нических решений.

Монтаж проводов под тяжением заключается в том,

что все основные монтажные операции выполняются без касания проводами земли. Это достигается созданием в проводе постоянного тяжения, которое зависит от стрелы провеса, обеспечивающей требуемый минимальный габа­ рит при раскатке.

При монтаже проводов под тяжением сокращаются до минимума повреждения, причиняемые трассе ВЛ (по­ севам, насаждениям и т. п.), повреждения внешних поливов проводов, что снижает потери на корону и ра­ диопомехи; снижаются трудозатраты при монтаже, осо­ бенно на горных трудопроходимых трассах.

Монтаж проводов под тяжением проводился в 1968 г. на переходе ВЛ 220 кВ с проводами АСО-600 'через р. Енисей. В качестве тяговых устройств использовались электролебедки грузоподъемностью 5 тс и канатоемкостью 1 000 м при диаметре тягового троса 15,5 мм. Тор­ можение осуществлялось тракторными лебедками ЛМ-Ь с перехватом проводов монтажными клиновыми зажима­ ми через каждые 180 м. Скорость раскатки проводов составляла около 1 км/ч. Варианты раскатки проводов без применения специальных машин и монтажных при­ способлений следует отнести к вынужденным решениям, при которых практически невозможно обеспечить поточ­ ность строительства на всей ВЛ. Наиболее полное ре­ шение отмеченных выше задач, возникающих при мон­ таже проводов и тросов в сложных условиях, достигает­ ся при переходе на производство монтажа под тяже­ нием с применением специального оборудования.

Область применения этого метода не ограничивается’ труднодоступными и труднопроходимыми участками ВЛ. Зарубежный опыт свидетельствует о широком распрост­ ранении монтажа проводов под тяжением, в частности, на равнинных трассах и на переходах через водные пре­ грады. Однако именно в труднодоступных и труднопро­ ходимых местах монтаж проводов под тяжением дает наибольшую экономическую эффективность и технически целесообразен. Расчеты, проведенные применительно к условиям СССР, показали, что если о равнинной ме­ стности без переходов и пересечений трудозатраты при раскатке проводов под тяжением и с раскаточных теле-

37


Жек примерно равны, то на горных трассах монтаж прово­ дов под тяжением дает сокра­

щение

трудозатрат

почти

в il,5 раза.

 

Стоимостная оценка

этого

метода

для равнинных

необ­

рабатываемых земель оказы­ вается в пользу обычной рас­ катки, но при прохождении ВЛ по пашням, садам, вино­ градникам от внедрения рас­ катки проводов под тяжением можно ожидать денежной эко­ номии до 50% в зависимости от ценности посевных культур.

Применение специального тягово-тормозиого оборудова­ ния п монтажных приспособ­ лений позволяет сократить сроки монтажа проводов бла­ годаря тщательно разрабо­ танной технологии, предусма­ тривающей непрерывность производства работ п отсут­ ствие простоев монтажного персонала. При этом обеспе­ чивается постоянное тяженпе требуемой величины, чего нельзя добиться без специаль­ ных машин.

Принципиальная схема рас­ катки проводов с расстановкой

оборудования

показана на

рис. 10.

 

 

В

состав

технологической

схемы

для монтажа

проводов

под тяжением

входят

тяговый

и тормозной комплексы, свя­ занные тяговой цепыо. Под тя­ говым комплексом подразуме­ вается сочетание механизмов и оборудования, осуществляю­ щих натяжение и смотку тя-

38

говых тросов. В общем случае в работе тягового комп­ лекса заняты тяговая машина, намоточная машина и набор сменных -барабанов для -смотки вспомогатель­ ных и тяговых тросов. Под тормозным комплексом подразумевается сочетание механизмов и оборудования, -осуществляющих торможение раскатываемых проводов или тросов. В общем случае -в работе тормозного ком­ плекса заняты одна или несколько тормозных -машин, -раскаточные машины (по числу раскатываемых одно­ временно тр-оводов), трактор или кран для смены -бара­ банов с проводом на раскатанной машине. Тяговая цепь— это сочетание элементов, связывающих тяговый комплекс с тормозным в процессе -раскатки. В общем случае тяговая цепь состоит из тягового (вспомогатель­ ного) троса, раскатываемых проводов и звеньев, соеди­ няющих трос и провода между собой.

На рис. 11 показано размещение оборудования, вхо­ дящего в состав тягового н тормозного комплексов. В качестве примера -приведена тягово-тормозная маши­ на, выполненная на базе трактора и не требующая уст­ ройства специальных якорей для анкеровки в процессе раокатки.

На рис. Г2 помещены варианты комплектования тя­ говой цепи при раокатке одного или одновременно двух и трех -проводов фазы.

Приведенная -схема, согласно -которой с одной сто­ роны монтируемого участка -располагаются механизмы тягов-ого комплекса, а с другой тормозного, наиболее распространена. Однако возможно выполнение раскатки и по иным -схемам. Например, если -расположить тяго­ во-тормозное устройство с одного конца участка, а -с другого конца -разместить только обратный ролик, то можно упростить управление ходом раокатки и умень­ шить число стоянок машин. В этом случае тяговый трос, сходящий с ба-рабаиа, проводят через ролики на опорах вдоль всего пролета, затем через обратный ролик и в обратном направлении через другие ролики, подвешен­ ные на опорах, до намоточного барабана. Тяжение из­ меряется динамометром, установленным между обрат­ ным роликом и местом его закрепления в земле.

При выборе принципиальной схемы раокатки опре­ деляющей является величина тяжения, -обеспечивающая

•прохождение -провода с требуемой стрелой -провеса. Обычно для предотвращения соприкосновения провода

39