Файл: Монтаж проводов линий электропередачи в сложных условиях..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
(рассчитанные на усилия 3 и 5 тс, которые обеспечивают достаточную точность монтажа в одиночных пролетах или при небольшом количестве пролетов анкерного участка.
На длинных анкерных участках вследствие торможе ния провода ib раекаточпых роликах, а также на участ ках со значительными уклонами по профилю стрелу про веса необходимо визировать в двух или в трех пролетах. В этих случаях следует применять накладные динамо
метры, которые могут 'быть установлены на |
проводе |
||
в любом месте без его рассечения. |
|
||
Замер тяжений |
накладным |
динамометром |
основан |
на попользован ии |
зависимости |
между усилием, откло |
няющим провод, и тяжением в проводе и производится при заданном расстоянии между точками описания ро ликов .прибора. Для установки на проводах различного диаметра накладной динамометр снабжается -сменными роликами и захватами с соответствующими диаметрами ручьев.
Динамометры требуют осторожного обращения при хранении и перевозке. Необходимо регулярно (выполнять их ревизию. Прове рису пружинных динамометров в поле вых условиях осуществляют подвеской к ним грузов с заранее известной массой либо включением в цепь -по следовательно с заведомо исправным прибором. Для накладных динамометров .применим только второй спо соб.
-При использовании метода фиксации тяжеиия дина мометр обычно располагается на расстоянии до 100 м от граничной опоры монтируемого участка. Разница в тяжении для сталеалюминиевых проводов между точкой подвеса провода и местом расположения тягового ме ханизма, где осуществляется измерение, составляет не более 1,5%, что вполне допустимо и находится в преде лах точности расчета, поэтому на шкале динамометра фиксируют величину тяжеиия в точке .подвеса провода на ролике, вычисленную по известному тяжению в за данном пролете.
Для обеспечения необходимой точности регулировки проводов по тяжениям необходимо обеспечить свободное ■вращение ра-скаточных роликов. В длинных пролетах с большим количеством промежуточных опор торможение провода в роликах м-ожет привести к погрешности в фиксации усилий, которую следует учитывать,
34
Перекладка проводов без опускания, на землю. В сте сненных условиях .рекомендуется (производить переклад ку проводов из .роликов в тлухпе зажимы без опускания на землю поддерживающих гирлянд, к которым подве шены раскатанные ролики, т. е. «поверху». Для (выполне ния этой операции используют специальные люльки или лестницы, иа которых размещаются рабочие, производя щие перекладку при помощи специальных приспособле
ний. |
Подтягивание |
оди |
|
|
|
|||||
ночных |
проводов |
иа вре |
|
|
|
|||||
мя освобождения |
ролика |
|
|
|
||||||
и установки |
глухого |
за |
|
|
|
|||||
жима |
производится |
тал |
|
|
|
|||||
репами с тросовыми тяга |
|
|
|
|||||||
ми, |
закрепляемыми |
|
на |
|
|
|
||||
траверсе |
промежуточной |
|
|
|
||||||
опоры. |
Для |
перекладки |
|
|
|
|||||
двух проводов расщеплен |
п |
|
|
|||||||
ной |
фазы |
разработано |
|
•EJ |
||||||
специальное |
приспособ |
|
W |
|
||||||
ление, которое подвеши |
ф |
ф |
||||||||
вается непосредственно |
к |
|||||||||
коромыслу глухого зажи |
Рис. 9. Приспособление для пере |
|||||||||
ма или |
закрепляется |
на |
||||||||
кладки |
проводов без |
опускания |
||||||||
изоляторе (рис. 9). |
|
|
иа землю. |
|
||||||
В |
горных условиях |
|
|
|
||||||
поддерживающие |
гирлян |
|
|
|
ды изоляторов с подвешенными к ним роликами в процес се монтажа отклоняются от вертикали, что необходимо учи тывать при выполнении перекладки. Место установки се редины глухого зажима те совпадает с местом перегиба провода на ролике, находящемся под отклоненной гир ляндой, и определяется по отвесу, опущенному из точки крепления гирлянды к траверсе шоры.
Для опор, расположенных в низине, а также при на личии 'каких-либо возвышенностей, расположенных близ ко к опоре по створу линии, характерно, что провод при опускании не доходит до земли. В этом случае переклад ку провода и установку гасителей вибраций приходится выполнять с конструкции опоры, даже если по местным условиям возможно работать на земле.
При перекладке на опоре, расположенной на переги бе .местности, когда провод .опускается в смежные проле ты очень круто и траверса испытывает повышенную на
3* |
35 |
грузку, 'Следует обращать особое 'внимание на размеще ние блоков, через которые осуществляется подтягивание троса е земли. Рекомендуется принимать направление тяжения троса таким, чтобы усилие передавалось «а стойку опоры, 1разгружая траверсу. С этой целью .вводят
дополнительный отводной блок, размещаемый .на стволе опоры выше траверсы.
Для упрощения работ по перекладке или с целью ис ключения этой операции разрабатываются 'конструкции специальных поддерживающих зажимов, снабженных роликами, используемыми в 'качестве раокаточных.
Применение вертолетов. При сооружении ВЛ в слож ных условиях вертолеты применяются преимущественно для транспортировки механизмов, оборудования, бара банов с проводом и тросом, а также для доставки брига ды электролинейщиков на труднодоступные пикеты. Це лесообразно попользовать вертолеты для раскатки про водов или вспомогательных тросов в пределах трудно проходимых участков ВЛ, где исключено передвижение наземных тяговых средств. В связи с ограниченной гру зоподъемностью вертолетов непосредственная раскатка тяжелых проводов затруднена. Более распространено ис пользование вертолетов для раскатки легких вспомога тельных тросов.
Существуют два способа раскатки: с неподвижного раскатанного устройства, находящегося на земле, н с транспортировкой барабана с тросом вдоль трассы ВЛ вертолетом. В первом .случае конец легкого (синтетичес кого) троса прикрепляется к вертолету, который движет ся вдоль трассы н останавливается над каждой спорой для укладки троса в ручей подвешенного к опоре раска танного ролика. Раскатанным тросом вытягивают тяго вые тросы и провода.
По второму способу барабан с тросом размещается иа внешней подвеске вертолета, а конец троса закрепля ется на земле возле граничной опоры участка раскатки. Вследствие вращения барабана вокруг вертикальной оси и трения троса о стенки и раму барабана возможно по вреждение троса. Поэтому следует снабжать барабан специальным направляющим устройствам. Рекомендует ся также притормаживать барабан, чтобы при раскатке избежать его рывков. Массовому применению вертолетов для монтажа проводов препятствует высокая стоимость лет.ного часа, однако раскатка тяговых тросов вертоле
36
том ъ сочетании с последующим монтажом проводов под тяжением представляется одним из перспективных тех нических решений.
Монтаж проводов под тяжением заключается в том,
что все основные монтажные операции выполняются без касания проводами земли. Это достигается созданием в проводе постоянного тяжения, которое зависит от стрелы провеса, обеспечивающей требуемый минимальный габа рит при раскатке.
При монтаже проводов под тяжением сокращаются до минимума повреждения, причиняемые трассе ВЛ (по севам, насаждениям и т. п.), повреждения внешних поливов проводов, что снижает потери на корону и ра диопомехи; снижаются трудозатраты при монтаже, осо бенно на горных трудопроходимых трассах.
Монтаж проводов под тяжением проводился в 1968 г. на переходе ВЛ 220 кВ с проводами АСО-600 'через р. Енисей. В качестве тяговых устройств использовались электролебедки грузоподъемностью 5 тс и канатоемкостью 1 000 м при диаметре тягового троса 15,5 мм. Тор можение осуществлялось тракторными лебедками ЛМ-Ь с перехватом проводов монтажными клиновыми зажима ми через каждые 180 м. Скорость раскатки проводов составляла около 1 км/ч. Варианты раскатки проводов без применения специальных машин и монтажных при способлений следует отнести к вынужденным решениям, при которых практически невозможно обеспечить поточ ность строительства на всей ВЛ. Наиболее полное ре шение отмеченных выше задач, возникающих при мон таже проводов и тросов в сложных условиях, достигает ся при переходе на производство монтажа под тяже нием с применением специального оборудования.
Область применения этого метода не ограничивается’ труднодоступными и труднопроходимыми участками ВЛ. Зарубежный опыт свидетельствует о широком распрост ранении монтажа проводов под тяжением, в частности, на равнинных трассах и на переходах через водные пре грады. Однако именно в труднодоступных и труднопро ходимых местах монтаж проводов под тяжением дает наибольшую экономическую эффективность и технически целесообразен. Расчеты, проведенные применительно к условиям СССР, показали, что если о равнинной ме стности без переходов и пересечений трудозатраты при раскатке проводов под тяжением и с раскаточных теле-
37
Жек примерно равны, то на горных трассах монтаж прово дов под тяжением дает сокра
щение |
трудозатрат |
почти |
в il,5 раза. |
|
|
Стоимостная оценка |
этого |
|
метода |
для равнинных |
необ |
рабатываемых земель оказы вается в пользу обычной рас катки, но при прохождении ВЛ по пашням, садам, вино градникам от внедрения рас катки проводов под тяжением можно ожидать денежной эко номии до 50% в зависимости от ценности посевных культур.
Применение специального тягово-тормозиого оборудова ния п монтажных приспособ лений позволяет сократить сроки монтажа проводов бла годаря тщательно разрабо танной технологии, предусма тривающей непрерывность производства работ п отсут ствие простоев монтажного персонала. При этом обеспе чивается постоянное тяженпе требуемой величины, чего нельзя добиться без специаль ных машин.
Принципиальная схема рас катки проводов с расстановкой
оборудования |
показана на |
||
рис. 10. |
|
|
|
В |
состав |
технологической |
|
схемы |
для монтажа |
проводов |
|
под тяжением |
входят |
тяговый |
и тормозной комплексы, свя занные тяговой цепыо. Под тя говым комплексом подразуме вается сочетание механизмов и оборудования, осуществляю щих натяжение и смотку тя-
38
говых тросов. В общем случае в работе тягового комп лекса заняты тяговая машина, намоточная машина и набор сменных -барабанов для -смотки вспомогатель ных и тяговых тросов. Под тормозным комплексом подразумевается сочетание механизмов и оборудования, -осуществляющих торможение раскатываемых проводов или тросов. В общем случае -в работе тормозного ком плекса заняты одна или несколько тормозных -машин, -раскаточные машины (по числу раскатываемых одно временно тр-оводов), трактор или кран для смены -бара банов с проводом на раскатанной машине. Тяговая цепь— это сочетание элементов, связывающих тяговый комплекс с тормозным в процессе -раскатки. В общем случае тяговая цепь состоит из тягового (вспомогатель ного) троса, раскатываемых проводов и звеньев, соеди няющих трос и провода между собой.
На рис. 11 показано размещение оборудования, вхо дящего в состав тягового н тормозного комплексов. В качестве примера -приведена тягово-тормозная маши на, выполненная на базе трактора и не требующая уст ройства специальных якорей для анкеровки в процессе раокатки.
На рис. Г2 помещены варианты комплектования тя говой цепи при раокатке одного или одновременно двух и трех -проводов фазы.
Приведенная -схема, согласно -которой с одной сто роны монтируемого участка -располагаются механизмы тягов-ого комплекса, а с другой тормозного, наиболее распространена. Однако возможно выполнение раскатки и по иным -схемам. Например, если -расположить тяго во-тормозное устройство с одного конца участка, а -с другого конца -разместить только обратный ролик, то можно упростить управление ходом раокатки и умень шить число стоянок машин. В этом случае тяговый трос, сходящий с ба-рабаиа, проводят через ролики на опорах вдоль всего пролета, затем через обратный ролик и в обратном направлении через другие ролики, подвешен ные на опорах, до намоточного барабана. Тяжение из меряется динамометром, установленным между обрат ным роликом и местом его закрепления в земле.
При выборе принципиальной схемы раокатки опре деляющей является величина тяжения, -обеспечивающая
•прохождение -провода с требуемой стрелой -провеса. Обычно для предотвращения соприкосновения провода
39