Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
Способ загрузки питателя |
|
Самотеком из хранилищ |
|
|
или бункеров; из само |
Производительность, т/ч: |
|
свалов, вручную |
|
20 |
|
на погрузке початков ............................ |
|
40 |
на погрузке зерна .................................... |
. . . |
|
Скорость транспортировки, нм ч . |
до 10 |
|
Колея ходовых колес, м м |
|
1856 |
|
325 |
|
Дорожный просвет, м м ................................ |
поло |
|
Габариты машины в транспортном |
|
|
жении, мм: |
|
И 430 |
длина ................................................................ |
|
|
ширина ............................................................ |
|
2 050 |
вы сота............................................................ |
|
4 590 |
Масса, к г ................................................................ |
|
990 |
Ковшом СПК-0,5 грузят очищенные и неочищенные початки кукурузы в транспорт, загружают стационарные очистители початков, грузят листостебельную массу. Ковш представляет собой унифицированный рабочий орган к стогометателю-погрузчику СНУ-0,5. Основные узлы: рама 1 (рис. 41) с корзинкой, рычаг поворота 2, малая тяга 3, рычаг 4, поворотная рамка 5, длинная тяга 6, накидная рамка 7, лопата 8, подгребающий щи ток 9 для заполнения ковша и тяга 10.
Рис. 41. Ковш для погрузки початков кукурузы СПК-0,5 к стогометателю СНУ-0,5:
, |
|
18 |
|
с |
к о р з и н о й ; 2 |
— рычаг |
поворота; |
3 |
— тяга малая; |
4 |
— |
|
п я м а |
|
|
|
|
|
|
||||||
рь^аг 5 - |
|
раш<а поворота; 6 - |
тяга длинная; 7 - рамка накид- |
|||||||||
Рная; |
|
— лопата; 9 — подгребающий щиток; |
10 |
— тяга в сборе. |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111
Ковш навешивают на стогометатель СНУ-0,5, как навешивают вилы для погрузки силоса и навоза.
Для заполнения ковша початками кукурузы тракто рист переводит подгребающий щиток в крайнее переднее положение, а после погружения ковша в бурт — в перво начальное положение. Затем раму стогометателя подни мают на высоту 1— 1,5 м, агрегат подъезжает к месту выгрузки, ковш поднимают на необходимую высоту, под гребающий щиток переводят в переднее положение, и ковш опрокидывается.
Основные технические данные ковша СПК-0,5.
Ширина захвата, м ............................................. |
1,7 |
Емкость ковша, м3 ................................................ |
1,8 |
Производительность, т/ч ................................ |
До 30 |
Габариты в закрытом положении, мм: |
|
длина..................................................................... |
2200 |
ширина................................................................. |
1940 |
вы сота................................................................. |
1340 |
Масса ковша, к г ..................................................... |
340 |
Организация работ и технический уход за транспор тером ТПК-20 и ковшом СПК-0,5. Чтобы обеспечить вы сокую производительность на погрузочно-разгрузочных операциях при уборке кукурузы, следует довести до ми нимума ручную загрузку питателя транспортера ТПК-20 и исключить излишние затраты труда при использовании ковша СПК-0,5.
Технический уход заключается в периодической про верке узлов и механизмов машины, смазке и поддержа нии их в исправном состоянии. Осмотр транспортера после 50 ч работы, питателя после 100, конической пере дачи после 75 ч. Во время работы надо следить, чтобы какие-либо предметы не попадали между лентой пита теля и ведомым барабаном, так как это обусловит вы тяжку и даже разрыв ленты. Рекомендуется не реже трех раз в год проверять правильность зацепления ко нических шестерен. При смазке конических шестерен старую смазку заменяют новой.
Правильное натяжение цепей необходимое условие, обеспечивающее долговечность цепных передач. Осо бенно часто и регулярно надо проверять натяжение но вых цепей. В первые дни работы они сильно вытяги ваются.
Г Л А В A Vi
ПОГРУЗКА САХАРНОЙ СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ
Как известно, убирают сахарную свеклу полупоточ-. ным, поточным, перевалочным и поточно-перевалочным способами.
При первом из них комбайны работают без приспо
соблений для |
погрузки корней в транспорт и уклады |
вают свеклу на |
поле небольшими кучами. |
Недостаток |
этого способа — необходимость выкапы |
вать вручную |
не убранные комбайном и подбирать |
оставленные им на почве корни, доочищая их от ботвы, вручную поправлять валки, дополнительно очищая корни.' При поточном способе уборки комбайном очищают корни в той мере, в какой это необходимо для заводской переработки, и погружают в транспорт. Выгрузка свеклы в валки, ручная обработка, доочистка и погрузочные
средства исключаются.
Однако этот способ также не лишен недостатков. Основной из них — нарушение потока из-за неполадок в работе комбайна, вынужденные простои. Чтобы этого избежать, за комбайном закрепляют самосвал, которым отвозят свеклу на край поля, загружают во временный кагат и возвращаются к комбайну. Подают свеклу из кагата в автомобиль или в тракторную тележку погру зочным механизмом. Такой способ называют перевалоч ным.
Наряду с этим возможна погрузка корней в само свал, в грузовик или в прицеп. Такой комбинированный способ уборки называют поточно-перевалочным.
При условии бесперебойной работы комбайнов и транспорта наиболее выгодным следует признать поточ ный способ. Но эффективней может оказаться перева лочный или поточно-перевалочный, при использовании которых большое значение имеет выбор места для поле
113
вого кагата. Его надо укладывать там, куда может бес препятственно подъехать транспорт в период осенней распутицы.
В качестве погрузочных средств используют в комп лексе машин для уборки сахарной свеклы навесной свек лопогрузчик СНТ-2,1Б и свеклопогрузчик-очиститель ГРС-50.
Машину СНТ-2,1Б можно использовать для погрузки в транспорт столовой и кормовой свеклы, а также корне плодов. Навешивают погрузчик на тракторы «Беларусь». Его навесная система обеспечивает хорошую маневрен ность, высокую проходимость и достаточную транспорт ную скорость. Привод механизмов свеклопогрузчика от вала отбора мощности трактора. Поперечный элеватор состоит из горизонтальной и наклонной частей. Вторая может изменять угол наклона к горизонту от 0 до 62°, при работе этот угол равен 40—45°.
По бокам элеватора ограждающие щитки, а на его верхнем конце — гаситель энергии падающих корней.
Тяговый орган элеватора — полотно (стальные прутки звеньев с крюками на концах), которым звенья соби рают в шарнирно-прутковую цепь. На полотне наклон ного элеватора через каждые семь звеньев крепят скре бок.
Питатель — кулачковый, ротационного действия. Ра бочая грань кулачка с обратной кривизной, что предот вращает повреждение корней.
С обеих сторон питателя копирующие колеса, крон штейны которых можно устанавливать в три положения для регулирования величины углубления питателя в зем лю. Для нормальной работы питатель должен быть до половины заглублен в землю. Для очистки поверхности ободьев колес сделан скребок — чистик.
Во избежание поломок, связанных с перегрузками, на одном из валов свеклопогрузчика ставят предохрани тельное устройство. Замедляют задний ход трактора при работе свеклопогрузчика специальным ходоуменынителем, соединенным с коробкой передач трактора. При навешивании на тракторы «Беларусь» ходоуменьшитель устанавливают вместо редуктора, расположенного на тракторе с правой по ходу стороны; при навешивании на тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — слева по ходу трактора к коробке передач, на место бокового вала отбора мощ ности.
114
При работе с тракторами МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС ходоуменьшитель включают рукояткой пере мены передач трактора установкой ее в положение зад
него хода, а |
при работе с тракторами МТЗ-50 и |
|
МТЗ-52 — специальным рычагом, выведенным в кабину |
||
трактора. |
и |
опускают наклонную часть элеватора |
Поднимают |
||
гидроцилиндром, |
работающим от гидросистемы трактора. |
Для догрузки передних колес тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 в передней части левого и правого лонжеронов устанавливают специальные косынки для навески гру зов — по две с каждой стороны.
Все основные узлы свеклопогрузчика монтируют на основной раме, а база для монтажа питателя, механиче ских вил и продольного транспортера — подвижная рама.
Трактор с навешенным свеклопогрузчиком задним ходом подают к кагату или куче свеклы, включают вал отбора мощности, рабочие органы свеклопогрузчика при водят в движение. Подвижную раму опускают на землю, включают ходоуменьшитель и при замедленном заднем ходе трактора секции питателя углубляют и забирают на себя свеклу; механические вилы подгребают корни на продольный транспортер, а с него на поперечный элева тор и передают в кузов автомобиля. Земля просеивается между прутками полотна поперечного элеватора. При большой высоте кагата свеклопогрузчик может не успе вать транспортировать корни из-за чрезмерного их поступлениня. В этом случае трактор останавливают, свек лопогрузчик разгружают, после чего вновь включают трактор в работу. При переездах свеклопогрузчика от кагата к кагату подвижную раму с продольным транс портером и питателем поднимают, трактор передвигается на нормальной транспортной скорости. Технологическая схема работы свеклопогрузчика СНТ-2ДБ показана на
рисунке 42.
Навесной свеклопогрузчик-очиститель ГРС-50 пред назначен для выполнения тех же работ, что и свеклопо грузчик СНТ-2,1Б. Его навешивают на те же тракторы «Беларусь». Привод механизмов свеклопогрузчика от вала отбора мощности трактора. Навесное устройство обеспечивает хорошую маневренность, высокую прохо димость и достаточную транспортную скорость. Схемы навески рамы на тракторы МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-50 и МТЗ-52 показаны на рисунке 43.
115
|
Направление дви |
|
жения автомоби |
|
ля при |
|
работе |
Направление движения автомобиля |
свенло- |
при переездах |
погруз- |
|
чина |
неменее Направление движения сденлопогрузчина при работе
Рис. 42. Технологическая схема работы свеклопогрузчика СНТ-2,1Б.
На основной раме 2 (рис. 43) монтируют все обору дование свеклопогрузчика, за исключением масляного бака и привода, которые крепят на тракторе. Смонтиро ванное на поперечном участке рамы двухступенчатое очистительное устройство предназначено для доочистки корней свеклы от земли и ботвы, дообрезки ботвы с го ловок корней и транспортировки их на наклонный элева тор. В верхней его части гаситель для направления кор ней в кузов автомобиля. Гаситель регулируют так, чтобы при погрузке корни не перелетали через борта машины. Для этого раму гасителя перемещают назад или вперед по элеватору и соединительными планками изменяют угол наклона отражателя.
Подъем (и опускание) элеватора гидравлический. Угол наклона изменяется от 30 до 77°. Полотно элева тора из прутковых звеньев с шагом 41 мм, на котором через определенные промежутки закреплены съемные скребки. Для плавного перемещения полотна под веду щей ветвью установлены направляющие деревянные планки, а под ведомой, кроме того, резиновые ролики. Лоток обеспечивает подачу корней на очистительное устройство равномерным слоем. При варианте свеклопо грузчика без очистительного устройства корни с лотка
116
Рис. 43. Навеска свеклопогрузчика ГРС-50 на тракторы МТЗ-5ЛС; МТЗ-5М.С; МТЗ-52; МТЗ-50:
1 — башмак; 2 — рама; 3 — траверса.
попадают на горизонтальный прутковый транспортер. Кроме того, на лотке ворох частично очищается от земли и мелкой сорной растительности. При подборе корней из малых куч на грабли ставят специальные щитки.
Для плавного захода грабель на лоток к крайним их пальцам приваривают носки.
Копирующие колеса, установленные с обеих сторон приемной части лотка, позволяют ему легко приспосаб ливаться к микрорельефу. Заглубление его регулируют перестановкой кронштейна колеса в соответствующее отверстие на стойке рамы лотка. Для удобства навеши вания свеклопогрузчика в собранном виде и для его хранения сделаны опорные винтовые башмаки, шарнирно прикрепленные к четырем кронштейнам, приваренным к основной раме. Грабельный побудитель позволяет вы полнять погрузку корнеплодов во всех зонах свеклосея ния СССР независимо от почвенно-климатических усло вий и чистоты вороха корней.
При погрузке свеклы без доочистки вместо очисти тельного устройства механизаторы ставят сменный прут ковый транспортер, он бывает в комплекте со свеклопо грузчиком. Трансмиссця свеклопогрузчика состоит из привода, редуктора с насосом, редуктора центрального, конического и цепных передач.
Кинематические схемы свеклопогрузчика ГРС-50 в вариантах с очистительным устройством и с горизон тальным транспортером показаны на рисунках 44, 45.
Гидравлическая система свеклопогрузчика (рис. 46) состоит из двух самостоятельных гидроприводов трак тора и свеклопогрузчика. У каждого свой источник пита ния (насос), механизм управления (распределитель) и определенная группа силовых гидроцилиндров. В гидро системе свеклопогрузчика . используют шестеренчатый насос НШ-46, цилиндры одностороннего и двухсторон него действия. Привод от ВОМ трактора. Управление гидроцилиндрами стрелы, рукояти и грабель со специ ального пульта с дроссельным устройством.
При работе свеклопогрузчика ГРС-50 корни из куч или кагатов подают грабельным побудителем на прутко вые транспортеры лотка. Здесь они частично доочи щаются от земли и сорной растительности. Затем корни выравненным по толщине и ширине слоем попадают на парные рифленые валики очистительного устройства, где окончательно доочищаются: удаляются сорная раститель-
118