Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид А

(повернуто на 180°)

Рис. 2. Крепление скребков к звеньям цепи:

/ — обычное звено цепи;

2

— специальное звено крепления скребка;

3 — скребок;

4 —

накладка.

 

 

 

 

тельности транспортера от величины угла его наклона (при горизонтальном положении транспортера произво­

дительность принята за единицу),

показана

в таблице

1.

 

 

Угол наклона,

Т а б л и ц а

1

Груз

0

град

40

 

10

20

30

35

 

К о э ф ф и ц и е н т п р о и з в о д и т е л ь н о с т и__

__

 

Легкосыпучий

1

0,85

0,65

0,5

 

0,5'

Плохосыпучий, кусковой

1

1

1

0,75 0,6

Применять транспортеры для хрупких, очень влаж­ ных и липких грузов не следует. Хрупкие грузы скреб­ ками дробятся, влажные и липкие прилипают к ним и к кожуху, плохо разгружаются. Вследствие этого резко снижается производительность транспортера, засоряется его обратная ветвь.

Достоинства транспортера — простота конструкции, возможность промежуточных загрузки и разгрузки и герметичного транспортирования пылевидных, газирую­ щих и ядовитых грузов.

Разновидность этого типа транспортера — штанго­ вый. Его тяговый элемент — штанга с возвратно-посту­ пательным движением. Шарнирно смонтированные

10


скребки перпендикулярны к

 

 

 

 

 

штанге при движении в на­

 

 

 

 

 

правлении перемещения гру­

 

 

 

 

 

за и параллельны ей при

 

 

 

 

 

движении

в противополож­

 

 

 

 

 

ном

направлении.В отличие

 

 

 

 

 

от

цепочно-скребкового

 

 

 

 

 

транспортера

каждый скре­

 

 

 

 

 

бок

штангового

постоянно

 

 

 

 

 

передает

 

следующему

свою

 

 

 

 

 

порцию

груза.

Штанговые

 

 

 

 

 

транспортеры

удобны

для

 

 

 

 

 

работы с липкими грузами.

 

 

 

 

 

Ковшовые

(рис. 3) пред­

 

 

 

 

 

назначены

 

 

 

 

 

 

для

транспорти­

 

 

 

 

 

рования

легкосыпучих

гру­

 

 

 

 

 

зов в вертикальном направ­

 

 

 

 

 

лении. Они сделаны из

 

 

 

 

 

прорезиненной ленты с за­

 

 

2

 

 

крепленными на ней ковша­

Рис. 3. Ковшовый транспортер:

ми. Лента натянута на веду­

/ — лента с' ковшами;

 

— кожух;

щий и натяжной барабаны.

 

натяжное устройство.

 

Ковшовые

транспортеры

3

— привод ведущего барабана;

4 —

 

 

 

 

 

 

 

 

различают по способам раз­ грузки. При центробежном груз подают через наружную

кромку ковша, при центробежно-гравитационном — че­ рез его наружную и внутреннюю кромки, при гравита­ ционном— через внутреннюю.

Если работают с сыпучим, сухим, незасоренным и неслеживающимся грузом, используют центробежную

разгрузку. Если

груз очень

влажен (например, зерно

с влажностью

до 85%)

или содержит примеси —

центробежная или центробежно-гравитационная раз­ грузка. При работе с влажным неоднородным, плохо высыпающимся материалом — гравитационная или цент­ робежно-гравитационная разгрузка.

Скорость движения ленты зависит от требующейся производительности транспортера и сыпучести груза. Обычно она равна 1,25—2 м/с. Высокоскоростные транс­ портеры отличаются меньшими габаритами и большей

производительностью. Размеры ковшей (мм)

показаны

в таблице 2.

транспортера прямо

Производительность ковшового

пропорциональна емкости ковша,

скорости

движения

н


Произво­

Ши­

В ысота стенки,

Угол

 

Ши­

Т а б л и ц а 2

Шаг

Ско­

Диаметр

дитель­

рина

 

мм

зачер­

рина

ность

ков­

зад­

перед­

пыва­

мм

лен­

рость,

барабана,

транспор­

ша,

ния,

 

ты,

м/с

мм

тера, т/ч

мм

ней

не й

град

210

мм

1,2

300

5

по

106

52

42

125

10

135

150

75

42

280

150

1,4

400

15

160

150

75

42

280

175

1,8

500

ленты, коэффициенту заполнения ковша, а также объем­ ному весу груза и обратно пропорциональна шагу ков­ шей.

Коэффициент заполнения ковша 0,75—0,85, что зави­ сит от высоты подъема груза и его сыпучести. Заполнен­ ный ковш при переходе на прямолинейный участок транспортера теряет часть груза из-за вибрации ленты.

Мощность привода транспортера зависит от сопро­ тивления, угла зачерпывания и высоты подъема мате­ риала. Достоинство этого транспортера — груз не исти­ рается и не крошится. Недостаток — сложность кон­ струкции.

Ленточные (рис. 4) наиболее распространенные. Ис­ пользуют эти транспортеры для работы с порошкооб­ разными, зернистыми, сено-соломистыми, мелко-, средне- и крупнокусковыми, а также штучными грузами. Их вы­ пускают горизонтальными, наклонными — с движением груза вверх или вниз, прямолинейными или изогнутыми

 

— ведомый

Рис.

44. Схема ленточного транспортера:

1

барабан;

2

— натяжное устройство;

3

— направляющие;

 

 

 

— лента;

5

— ведущий барабан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


в вертикальной плоскости, а в зависимости от назначе­ ния— стационарными и передвижными.

Максимальный угол наклона транспортера с плоской лентой на 10— 18° меньше угла трения груза о ленту. При большем угле наклона на ленте укрепляют грузозацепы — планки, решетки и др.

Скорость движения ленты для зерна 1,5—4 м/с, со­ ломы 0,8— 1,4, кукурузы 1,5—2,5.

Производительность транспортера прямо пропорцио­ нальна скорости ленты, площади поперечного сечения слоя груза и его объемному весу. Транспортер отли­ чается простотой конструкции и удобством в эксплуа­ тации.

Шнековые транспортеры применяют для перемеще­ ния сыпучих материалов под любым углом к горизонту. Груз удерживается от вращения силами тяжести и тре­ ния, а в быстроходных шнеках — центробежной силой.

Надежность и экономичность работы крутонаклон­ ных и вертикальных шнековых транспортеров дости­ гаются при окружной скорости кромки винта 2,8—6 м/с. Такие транспортеры отличаются от других типов про­ стотой изолирования перемещаемого материала от окружающей среды, удобством промежуточных загрузки и разгрузки. Правда, их энергоемкость на 50— 100% больше.

Коэффициент производительности в зависимости от угла наклона шнека уменьшается от 1 до 0,46 при изме­ нении положения шнека от горизонтального до верти­ кального. Рекомендуемые параметры шнеков в зависи­ мости от вида груза указаны в таблице 3. Угол наклона до 20°.

 

 

Наруж­

Оборотов

 

Т а б л и ц а З

 

 

Шаг

Коэффициент

Груз

ный

диаметр

винта

 

винта, мм

заполнения

Зерно

 

винта, мм

в минуту

 

ковша

и сенная

80-250

400-60

(0,8-1)

0,3-0,4

Соломенная

200-400

200-80

 

(0,8-1)

0,4

резка

 

200-400

200-80

(0,8-1)

0,4

Силос, сенная мука

Навоз, торфо-перегной-

 

 

 

 

 

ные смеси

удобрения

250-320

80-60

 

(0,6-0,8)

0,6-0,8

Минеральные

 

13


При угле наклона шнека до 20° шаг винта равен 0,8—1,2, значения шага меньше 0,8 допускаются при ра­ боте с легкосыпучими материалами (чистое зерно). Для вертикальных и крутонаклонных шнеков шаг винта дол­ жен быть равным его диаметру.

Вибрационные транспортеры применяют для пере­ грузки зерна на элеваторах. По направлению перемеще­ ния груза эти транспортеры бывают горизонтальными, пологонаклонными и вертикальными; в зависимости от собственной динамической уравновешенности — уравно­ вешенными и неуравновешенными; по количеству грузонесущих элементов — одно- и двухтрубными.

Грузонесущий элемент горизонтального транспор­ тера совершает прямолинейные колебания; вертикаль­ ного транспортера — двойное гармоническое колебатель­

ное движение

(прямолинейные — вдоль вертикальной

оси и крутильные — вокруг нее).

Возбудители

колебаний грузонесущего элемента —

вибраторы — могут быть электромеханическими, гидрав­ лическими и пневматическими. Скорость горизонталь­ ного перемещения груза 0,25—0,5 м/с. При подаче груза вверх производительность транспортера снижается на 3—5% на каждый градус угла наклона; при подаче вниз она в таких же пределах повышается.

Достоинства транспортера — небольшая энергоем­ кость, герметичность, удобство в эксплуатации, возмож­ ность беспрерывной подачи груза на значительное рас­ стояние.

Пневматические транспортеры. Основная часть — центробежный вентилятор. Эти транспортеры бывают всасывающими, нагнетательными и смешанного дей­ ствия. В первых, предназначенных для подачи груза из

ряда мест в одно, загрузочное устройство — сопло,

в на­

гнетательных чаще всего питатель — эжекторный

или

типа ячеистого колеса.

 

Трубопроводы применяют круглого сечения, так как в них потери давления на местные сопротивления мень­ ше, чем в прямоугольных. Стыки секций трубопровода направляют по направлению движения материала.

Достоинства транспортера — малая металлоемкость, герметичность, отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность их подачи по сложной трассе, концентра­ ция машинного оборудования в одном месте. Но транс­ портер требует значительного расхода энергии.

Н