Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
Вид А
(повернуто на 180°)
Рис. 2. Крепление скребков к звеньям цепи:
/ — обычное звено цепи; |
2 |
— специальное звено крепления скребка; |
||
3 — скребок; |
4 — |
накладка. |
||
|
|
|
|
тельности транспортера от величины угла его наклона (при горизонтальном положении транспортера произво
дительность принята за единицу), |
показана |
в таблице |
1. |
||||
|
|
Угол наклона, |
Т а б л и ц а |
1 |
|||
Груз |
0 |
град |
40 |
|
|||
10 |
20 |
30 |
35 |
|
|||
К о э ф ф и ц и е н т п р о и з в о д и т е л ь н о с т и__ |
__ |
|
|||||
Легкосыпучий |
1 |
0,85 |
0,65 |
0,5 |
|
0,5' |
|
Плохосыпучий, кусковой |
1 |
1 |
1 |
0,75 0,6 |
Применять транспортеры для хрупких, очень влаж ных и липких грузов не следует. Хрупкие грузы скреб ками дробятся, влажные и липкие прилипают к ним и к кожуху, плохо разгружаются. Вследствие этого резко снижается производительность транспортера, засоряется его обратная ветвь.
Достоинства транспортера — простота конструкции, возможность промежуточных загрузки и разгрузки и герметичного транспортирования пылевидных, газирую щих и ядовитых грузов.
Разновидность этого типа транспортера — штанго вый. Его тяговый элемент — штанга с возвратно-посту пательным движением. Шарнирно смонтированные
10
скребки перпендикулярны к |
|
|
|
|
|
||||||
штанге при движении в на |
|
|
|
|
|
||||||
правлении перемещения гру |
|
|
|
|
|
||||||
за и параллельны ей при |
|
|
|
|
|
||||||
движении |
в противополож |
|
|
|
|
|
|||||
ном |
направлении.В отличие |
|
|
|
|
|
|||||
от |
цепочно-скребкового |
|
|
|
|
|
|||||
транспортера |
каждый скре |
|
|
|
|
|
|||||
бок |
штангового |
постоянно |
|
|
|
|
|
||||
передает |
|
следующему |
свою |
|
|
|
|
|
|||
порцию |
груза. |
Штанговые |
|
|
|
|
|
||||
транспортеры |
удобны |
для |
|
|
|
|
|
||||
работы с липкими грузами. |
|
|
|
|
|
||||||
Ковшовые |
(рис. 3) пред |
|
|
|
|
|
|||||
назначены |
|
|
|
|
|
|
|||||
для |
транспорти |
|
|
|
|
|
|||||
рования |
легкосыпучих |
гру |
|
|
|
|
|
||||
зов в вертикальном направ |
|
|
|
|
|
||||||
лении. Они сделаны из |
|
|
|
|
|
||||||
прорезиненной ленты с за |
|
|
2 |
|
|
||||||
крепленными на ней ковша |
Рис. 3. Ковшовый транспортер: |
||||||||||
ми. Лента натянута на веду |
/ — лента с' ковшами; |
|
— кожух; |
||||||||
щий и натяжной барабаны. |
|
натяжное устройство. |
|
||||||||
Ковшовые |
транспортеры |
3 |
— привод ведущего барабана; |
4 — |
|||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
различают по способам раз грузки. При центробежном груз подают через наружную
кромку ковша, при центробежно-гравитационном — че рез его наружную и внутреннюю кромки, при гравита ционном— через внутреннюю.
Если работают с сыпучим, сухим, незасоренным и неслеживающимся грузом, используют центробежную
разгрузку. Если |
груз очень |
влажен (например, зерно |
с влажностью |
до 85%) |
или содержит примеси — |
центробежная или центробежно-гравитационная раз грузка. При работе с влажным неоднородным, плохо высыпающимся материалом — гравитационная или цент робежно-гравитационная разгрузка.
Скорость движения ленты зависит от требующейся производительности транспортера и сыпучести груза. Обычно она равна 1,25—2 м/с. Высокоскоростные транс портеры отличаются меньшими габаритами и большей
производительностью. Размеры ковшей (мм) |
показаны |
|
в таблице 2. |
транспортера прямо |
|
Производительность ковшового |
||
пропорциональна емкости ковша, |
скорости |
движения |
н
Произво |
Ши |
В ысота стенки, |
Угол |
|
Ши |
Т а б л и ц а 2 |
|||
Шаг |
Ско |
Диаметр |
|||||||
дитель |
рина |
|
мм |
зачер |
рина |
||||
ность |
ков |
зад |
перед |
пыва |
мм |
лен |
рость, |
барабана, |
|
транспор |
ша, |
ния, |
|
ты, |
м/с |
мм |
|||
тера, т/ч |
мм |
ней |
не й |
град |
210 |
мм |
1,2 |
300 |
|
5 |
по |
106 |
52 |
42 |
125 |
||||
10 |
135 |
150 |
75 |
42 |
280 |
150 |
1,4 |
400 |
|
15 |
160 |
150 |
75 |
42 |
280 |
175 |
1,8 |
500 |
ленты, коэффициенту заполнения ковша, а также объем ному весу груза и обратно пропорциональна шагу ков шей.
Коэффициент заполнения ковша 0,75—0,85, что зави сит от высоты подъема груза и его сыпучести. Заполнен ный ковш при переходе на прямолинейный участок транспортера теряет часть груза из-за вибрации ленты.
Мощность привода транспортера зависит от сопро тивления, угла зачерпывания и высоты подъема мате риала. Достоинство этого транспортера — груз не исти рается и не крошится. Недостаток — сложность кон струкции.
Ленточные (рис. 4) наиболее распространенные. Ис пользуют эти транспортеры для работы с порошкооб разными, зернистыми, сено-соломистыми, мелко-, средне- и крупнокусковыми, а также штучными грузами. Их вы пускают горизонтальными, наклонными — с движением груза вверх или вниз, прямолинейными или изогнутыми
|
— ведомый |
Рис. |
44. Схема ленточного транспортера: |
||||||
1 |
барабан; |
2 |
— натяжное устройство; |
3 |
— направляющие; |
||||
|
|
|
— лента; |
5 |
— ведущий барабан. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
в вертикальной плоскости, а в зависимости от назначе ния— стационарными и передвижными.
Максимальный угол наклона транспортера с плоской лентой на 10— 18° меньше угла трения груза о ленту. При большем угле наклона на ленте укрепляют грузозацепы — планки, решетки и др.
Скорость движения ленты для зерна 1,5—4 м/с, со ломы 0,8— 1,4, кукурузы 1,5—2,5.
Производительность транспортера прямо пропорцио нальна скорости ленты, площади поперечного сечения слоя груза и его объемному весу. Транспортер отли чается простотой конструкции и удобством в эксплуа тации.
Шнековые транспортеры применяют для перемеще ния сыпучих материалов под любым углом к горизонту. Груз удерживается от вращения силами тяжести и тре ния, а в быстроходных шнеках — центробежной силой.
Надежность и экономичность работы крутонаклон ных и вертикальных шнековых транспортеров дости гаются при окружной скорости кромки винта 2,8—6 м/с. Такие транспортеры отличаются от других типов про стотой изолирования перемещаемого материала от окружающей среды, удобством промежуточных загрузки и разгрузки. Правда, их энергоемкость на 50— 100% больше.
Коэффициент производительности в зависимости от угла наклона шнека уменьшается от 1 до 0,46 при изме нении положения шнека от горизонтального до верти кального. Рекомендуемые параметры шнеков в зависи мости от вида груза указаны в таблице 3. Угол наклона до 20°.
|
|
Наруж |
Оборотов |
|
Т а б л и ц а З |
|
|
|
Шаг |
Коэффициент |
|||
Груз |
ный |
|||||
диаметр |
винта |
|
винта, мм |
заполнения |
||
Зерно |
|
винта, мм |
в минуту |
|
ковша |
|
и сенная |
80-250 |
400-60 |
(0,8-1) |
0,3-0,4 |
||
Соломенная |
200-400 |
200-80 |
|
(0,8-1) |
0,4 |
|
резка |
|
200-400 |
200-80 |
(0,8-1) |
0,4 |
|
Силос, сенная мука |
||||||
Навоз, торфо-перегной- |
|
|
|
|
|
|
ные смеси |
удобрения |
250-320 |
80-60 |
|
(0,6-0,8) |
0,6-0,8 |
Минеральные |
|
13
При угле наклона шнека до 20° шаг винта равен 0,8—1,2, значения шага меньше 0,8 допускаются при ра боте с легкосыпучими материалами (чистое зерно). Для вертикальных и крутонаклонных шнеков шаг винта дол жен быть равным его диаметру.
Вибрационные транспортеры применяют для пере грузки зерна на элеваторах. По направлению перемеще ния груза эти транспортеры бывают горизонтальными, пологонаклонными и вертикальными; в зависимости от собственной динамической уравновешенности — уравно вешенными и неуравновешенными; по количеству грузонесущих элементов — одно- и двухтрубными.
Грузонесущий элемент горизонтального транспор тера совершает прямолинейные колебания; вертикаль ного транспортера — двойное гармоническое колебатель
ное движение |
(прямолинейные — вдоль вертикальной |
оси и крутильные — вокруг нее). |
|
Возбудители |
колебаний грузонесущего элемента — |
вибраторы — могут быть электромеханическими, гидрав лическими и пневматическими. Скорость горизонталь ного перемещения груза 0,25—0,5 м/с. При подаче груза вверх производительность транспортера снижается на 3—5% на каждый градус угла наклона; при подаче вниз она в таких же пределах повышается.
Достоинства транспортера — небольшая энергоем кость, герметичность, удобство в эксплуатации, возмож ность беспрерывной подачи груза на значительное рас стояние.
Пневматические транспортеры. Основная часть — центробежный вентилятор. Эти транспортеры бывают всасывающими, нагнетательными и смешанного дей ствия. В первых, предназначенных для подачи груза из
ряда мест в одно, загрузочное устройство — сопло, |
в на |
гнетательных чаще всего питатель — эжекторный |
или |
типа ячеистого колеса. |
|
Трубопроводы применяют круглого сечения, так как в них потери давления на местные сопротивления мень ше, чем в прямоугольных. Стыки секций трубопровода направляют по направлению движения материала.
Достоинства транспортера — малая металлоемкость, герметичность, отсутствие потерь перемещаемых грузов, возможность их подачи по сложной трассе, концентра ция машинного оборудования в одном месте. Но транс портер требует значительного расхода энергии.
Н