Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
изменения ее откосов, сопротивления ее внедрению ра бочего органа, контактной повреждаемости продукта.
Профили откосов, образующихся при постепенном удалении неслеживающегося насыпного материала, можно считать прямолинейными. Угол откоса предель ного равновесия изменяется при разгрузке насыпи и от личается неустойчивостью. Воздействие на откос приво дит к обрушению части насыпи и образованию новых откосов. Обрушивающаяся часть образует откосы осы пания, их также можно принять прямолинейными. Если угол откоса предельного равновесия зависит от продол жительности разгрузки, то этот угол от времени не за висит. После удаления обрушившейся части насыпи об нажается откос обрушения.
Свойства обрушения насыпи можно эффективно ис пользовать для ее разгрузки погрузчиком непрерывного действия. Для этого его питатель должен копировать ос нование насыпи, принимать и передавать на транспор тер обрушившуюся часть материала. В этом случае опе рации будут следующие: погружение в откос, осыпание или обрушение до момента обрушения (при поступа тельном движении погрузчика), выгрузка обрушившейся части материала питателем на транспортер (при непо движной машине).
Сельскохозяйственные грузы, будучи биологическим продуктом, не терпят повреждений, так как это влечет за собой потерю товарного вида, порчу или последую щее гниение при хранении. Поэтому рабочие органы сельскохозяйственных погрузчиков не должны наносить материалу повреждений, а технологические параметры машин нужно проектировать с учетом допустимых кон тактных нагрузок на продукт. В этой связи важны такие показатели, как допустимые скорости соударения рабо чего органа с материалом и разрушающие нагрузки при сжатии.
Использование тары значительно повышает произво дительность погрузочных машин, расширяет возмож ность применения транспорта, сохраняет грузы, умень шает число перегрузок на транспортных и складских операциях.
Наливные грузы характеризуются свойствами жидко сти: вязкостью, плотностью, сжимаемостью, а также специальными свойствами — кислотностью, взрывоопас ностью и т. д.
23
ГЛ А В А III
МЕХАНИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА СКЛАДАХ УДОБРЕНИЙ
Для правильного хранения минеральных удобрений требуются склады двух типов: прирельсовые с макси мальной механизацией погрузочно-разгрузочных ра бот— в целях кратковременного хранения больших масс минеральных удобрений в периоды загруженности авто мобильного транспорта в связи с массовой вывозкой сельскохозяйственной продукции или же при недоста точно подготовленных дорогах; внутрихозяйственные — в целях продолжительности хранения удобрений.
ПРИРЕЛЬСОВЫЕ СКЛАДЫ
В прирельсовых складах, представляющих «собой крупные механизированные пункты для хранения удоб рений, выгружаемых из железнодорожных вагонов, пре дусмотрены навесы, открытые асфальтированные пло щадки, резервуары, подъездные и внутриусадебные пути, вспомогательные бытовые и подсобные помещения, расположенные на одной или нескольких близлежащих усадьбах.
Склады в составе торговых баз районных, межрайон ных, краевых и областных объединений «Сельхозтех ники» сооружаются на тех же железнодорожных стан циях, с которыми связано большинство колхозов и сов хозов данного административного района.
Рассчитывают склады для одновременного хранения 1000, 1500, 2000, 3500 т удобрений и ядохимикатов.
За последние годы в системе «Сельхозтехники» было построено более 5000 прирельсовых складов по типовым проектам институтов. Условно их можно разделить на две группы.
24
К первой относятся одно-, двух- и многопролетные склады, не имеющие внутренних перегородок, построен ные по проектам института «Гипрохим», емкостью 1500, 2000 и 3500 т удобрений.
Здания складов с наименьшей высотой 4,2 м; выпол нены они двухпролетными с шириной пролета 12 м.
Снаружи у продольных стен здания сделаны рампы (с козырьками) шириной 3 м, с них выгружают вагоны и загружают транспорт.
В одном из торцов здания пандус для въезда погру зочно-разгрузочных машин и транспорта на рампы и в склад. Склад не отапливается, в нем предусмотрена естественная и принудительная вентиляция, а также электросиловая и электроосветительная подводка. Есте ственная вентиляция через вытяжные шахты в кровле; принудительная обеспечивает в течение часа пятикрат ный обмен воздуха.
Планировка складской территории предусматривает строительство в одном комплексе складов для сухих ми неральных удобрений и ядохимикатов, топлива и сма зочных материалов, аммиачной воды, автомобильных весов и маневрового устройства для откатки железно дорожных вагонов.
Ко второй группе относятся склады емкостью 1000 т, разделенные на отдельные небольшие секции с общими рампами. Они построены в основном по проекту инсти тута «Гипрониисельхоз».
В этих складах имеется с торца специально обору дованная крытая площадка 12X33 м для выгрузки удобрений из железнодорожных вагонов непосред ственно в транспорт, фронт выгрузки два вагона. Ши рина рампы 3 м, что обеспечивает проезд из одного от сека в другой.
Проектом предусмотрены естественная и приточно вытяжная вентиляция, электросиловая и электроосвети тельная подводка. Естественная вентиляция через ме таллические шахты с цилиндрическими дефлекторами, приточно-вытяжная обеспечивает в течение часа пяти кратный воздухообмен.
Институты «Промтрансниипроект» и «Донпромстройниипроект» разработали проекты прирельсовых складов емкостью 5000 и 10 тыс. т, предназначенных для баз, на которые в течение года поступают 20—25 тыс. т мине ральных удобрений и ядохимикатов.
25
Транспорт и тара для перевозки удобрений. Количе ство минеральных удобрений, перевозимых железнодо рожным транспортом от химических заводов до разме щенных в районах потребления пунктов выгрузки, пре вышает 80% всего количества удобрений, поставляемых сельскому хозяйству; количество, перевозимое автомо бильным транспортом, — около 10%, водным транспор
том— немногим более 9%.
При транспортировке должны быть исключены по тери от выветривания и воздействия атмосферных осад ков, а также обеспечена сохранность физико-химических свойств удобрений.
Для перевозки затаренных и рассыпных минераль ных удобрений железнодорожным транспортом исполь зуют двух- и четырехосные крытые универсальные ва гоны грузоподъемностью 20—60 т, а также вагоны-хоп перы грузоподъемностью 60 т.
Транспортируют жидкие удобрения в специальных вагонах-цистернах.
Выбор типа автоподвижного состава зависит от со стояния дорог, наличного парка автомобилей, объема перевозок, способа погрузки и выгрузки.
Для перевозки минеральных удобрений навалом применяют автосамосвалы ЗИЛ-585, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ІЗЗД, а удобрений в мешках — бортовые автомо били ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др. В районах с плохими доро гами должны применять автомобили повышенной про ходимости и тракторные транспортные агрегаты с одно осными полунавесными и двухосными прицепами
1-ПТС-З, 2-ПТС-4М, 2-ПТС-6.
При пользовании водным транспортом крытые суда используют преимущественно для перевозки удобрений насыпью, открытые — для перевозки их во влагонепро ницаемой таре.
Для гранулированных удобрений, применение кото рых не требует предварительных операций по их подго товке, основной вид тары — специально обработанные бумажные и полиэтиленовые мешки. Эти мешки не раз рушаются от действия паров фтора, выделяемых неко торыми видами удобрений.
Затаренные в мешки удобрения желательно транс портировать в пакетах, уложенных на поддоны, так как этот способ позволяет механизировать выгрузку их из вагонов.
26
Из поддонов имеющихся конструкций наиболее ши роко распространен плоский двухнастильный четырехзаходный поддон 800X1200 мм (в плане) грузоподъем ностью 1 т.
МАШИНЫ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ РАССЫПНЫХ УДОБРЕНИИ
Для перегрузки минеральных удобрений из крытых железнодорожных вагонов на склад, открытую пло щадку или в транспорт, а также для погрузки удобре ний из склада или с открытой площадки применяют ва гоноразгрузочные машины МВС-ЗМ и МВС-4, а также механический грузчик универсальный МГУ.
Машина МВС-ЗМ (рис. 8) самоходная, на гусенич ном ходу, с дистанционным управлением.
Отгружающий транспортер ленточного типа, он мо жет поворачиваться в обе стороны на 90° от продольной оси машины. Транспортер-удлинитель на четырех само устанавливающихся колесах. Электрооборудование ма шины: двигатели для привода ходовых гусениц, забор ное устройство, механизм подъема заборного устройства, отгружающий транспортер и транспортер-удлинитель.
Электродвигатели закрытого, обдуваемого и химостойкого исполнения, пусковая аппаратура водостойкого исполнения.
Управление машиной со специального поста, где установлены командные кнопки для включения и оста новки электродвигателей заборного устройства, отгру жающего транспортера и транспортера-удлинителя; три роликовых ключа управления электродвигателями пере движения и подъема заборного устройства; кнопка зву кового сигнала; сигнальная лампочка и тумблерный вы ключатель цепей управления.
Включают электродвигатели в такой последователь ности: транспортер-удлинитель, отгружающий транспор тер и заборное устройство, а выключают в обратной по следовательности; этим предотвращаются завалы транс портеров.
Ходовая часть машины с дисковыми нормально замк нутыми центробежными тормозами для предотвращения отката машины от штабеля груза при отключении элек тродвигателей ходовой части.
В комплекте машины МВС-ЗМ специальная эста када— площадка (с встроенным в нее транспортером)
27
для въезда машины в вагон при работе на безрамповых складах или на .открытых площадках.
При движении машины шнеки рушителя 1 измель чают и обрушивают удобрения вниз к заборной части, откуда они подаются правым и левым подгребающими шнеками 3 к ковшовому элеватору 2, захватываются им, поднимаются на отгружающий транспортер 6, посту пают затем на транспортер-удлинитель, и через линию специальных конвейеров перемещают их в прирельсо вый склад или грузят в транспорт.
Основные технические данные машины МВС-ЗМ ука заны в таблице 4.
Машина МВС-4 по своей конструкции в основном аналогична машине МВС-ЗМ, но в первой вместо двух транспортеров предусмотрен один удлиненный отгру жающий.
Для изменения высоты отгрузки этого транспортера установлены гидроцилиндр и ручной гидронасос. При работе машины в цепочке с передвижными транспорте рами отгружающий транспортер опускают, а при по грузке удобрений в автомашину — поднимают. В комп лекте машины МВС-4 эстакады нет. Технология работы машины МВС-4 аналогична работе машины МВС-ЗМ.
Основные технические данные машины МВС-4 в таб лице 4.
28
Параметры |
МВС-ЗМ |
МВС-4 |
Т а б л и ц а 4 |
МГУ |
Ширина захвата, м |
|
1,6 |
1,6 |
1,5 |
||
Привод |
|
уста- |
От асинхронных электродвигателей |
|||
Суммарная мощность |
20,5 |
15,4 |
10,3 |
|||
новленных электродвигате |
|
|
|
|||
лей, |
кВт |
|
|
|
|
|
Производительность, т/ч; |
До 35 |
До 40 |
До 40 |
|||
при выгрузке |
|
|||||
» |
погрузке |
|
» 40 |
» 50 |
» 50 |
|
Скорость |
передвижения ма- |
4 |
5 |
5 |
||
шины, м/мин |
|
16 |
16 |
18 |
||
Ковшей элеватора |
|
|||||
Емкость ковша, дм3 |
цепи |
4,3 |
4,3 |
7,2 |
||
Скорость |
движения |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
||
элеватора, м |
шнека, |
485 |
485 |
510 |
||
Диаметр |
ленточного |
|||||
мм |
|
|
|
160 |
160 |
165 |
Шаг, мм |
|
|
||||
Частота вращения, об/мин |
92 |
92 |
70 |
|||
Рушитель |
|
|
Шнековый с вертикаль- |
Шнековый, |
||
|
|
|
|
ным расположением |
с горизон- |
|
|
|
|
|
шнеков |
тальным |
|
|
|
|
|
|
|
расположе |
|
|
|
|
|
|
нием шне |
Шнеков |
|
|
7 |
7 |
ков |
|
мм |
|
1 |
||||
Диаметр, |
|
200 |
200 |
200 |
||
Шаг, мм |
|
|
131 |
131 |
150 |
|
Частота вращения, об/мин |
92 |
92 |
20 |
|||
Ширина ленты, мм |
лен- |
500 |
500 |
500 |
||
Скорость |
движения |
2,9 |
2,9 |
2,8 |
||
ты, м/с |
|
|
|
|
|
|
Габариты машины, мм: |
5100 |
5860 |
6000 |
|||
длина |
|
|||||
ширина |
|
1775 |
1775 |
1500 |
||
высота |
|
1950 |
1950 |
1800 |
||
кг |
3640 |
2050 |
||||
Масса (вес) машины, |
(с транспор |
3500 |
|
тером-удли нителем)
Механический грузчик МГУ самоходный на гусенич ном ходу, с дистанционным управлением. Основные узлы его: ковшовый элеватор с подгребающим шнеком, рушитель, механизм подъема элеватора, отгружающий транспортер, ходовая тележка, пульт управления.
29