Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

изменения ее откосов, сопротивления ее внедрению ра­ бочего органа, контактной повреждаемости продукта.

Профили откосов, образующихся при постепенном удалении неслеживающегося насыпного материала, можно считать прямолинейными. Угол откоса предель­ ного равновесия изменяется при разгрузке насыпи и от­ личается неустойчивостью. Воздействие на откос приво­ дит к обрушению части насыпи и образованию новых откосов. Обрушивающаяся часть образует откосы осы­ пания, их также можно принять прямолинейными. Если угол откоса предельного равновесия зависит от продол­ жительности разгрузки, то этот угол от времени не за­ висит. После удаления обрушившейся части насыпи об­ нажается откос обрушения.

Свойства обрушения насыпи можно эффективно ис­ пользовать для ее разгрузки погрузчиком непрерывного действия. Для этого его питатель должен копировать ос­ нование насыпи, принимать и передавать на транспор­ тер обрушившуюся часть материала. В этом случае опе­ рации будут следующие: погружение в откос, осыпание или обрушение до момента обрушения (при поступа­ тельном движении погрузчика), выгрузка обрушившейся части материала питателем на транспортер (при непо­ движной машине).

Сельскохозяйственные грузы, будучи биологическим продуктом, не терпят повреждений, так как это влечет за собой потерю товарного вида, порчу или последую­ щее гниение при хранении. Поэтому рабочие органы сельскохозяйственных погрузчиков не должны наносить материалу повреждений, а технологические параметры машин нужно проектировать с учетом допустимых кон­ тактных нагрузок на продукт. В этой связи важны такие показатели, как допустимые скорости соударения рабо­ чего органа с материалом и разрушающие нагрузки при сжатии.

Использование тары значительно повышает произво­ дительность погрузочных машин, расширяет возмож­ ность применения транспорта, сохраняет грузы, умень­ шает число перегрузок на транспортных и складских операциях.

Наливные грузы характеризуются свойствами жидко­ сти: вязкостью, плотностью, сжимаемостью, а также специальными свойствами — кислотностью, взрывоопас­ ностью и т. д.

23

ГЛ А В А III

МЕХАНИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА СКЛАДАХ УДОБРЕНИЙ

Для правильного хранения минеральных удобрений требуются склады двух типов: прирельсовые с макси­ мальной механизацией погрузочно-разгрузочных ра­ бот— в целях кратковременного хранения больших масс минеральных удобрений в периоды загруженности авто­ мобильного транспорта в связи с массовой вывозкой сельскохозяйственной продукции или же при недоста­ точно подготовленных дорогах; внутрихозяйственные — в целях продолжительности хранения удобрений.

ПРИРЕЛЬСОВЫЕ СКЛАДЫ

В прирельсовых складах, представляющих «собой крупные механизированные пункты для хранения удоб­ рений, выгружаемых из железнодорожных вагонов, пре­ дусмотрены навесы, открытые асфальтированные пло­ щадки, резервуары, подъездные и внутриусадебные пути, вспомогательные бытовые и подсобные помещения, расположенные на одной или нескольких близлежащих усадьбах.

Склады в составе торговых баз районных, межрайон­ ных, краевых и областных объединений «Сельхозтех­ ники» сооружаются на тех же железнодорожных стан­ циях, с которыми связано большинство колхозов и сов­ хозов данного административного района.

Рассчитывают склады для одновременного хранения 1000, 1500, 2000, 3500 т удобрений и ядохимикатов.

За последние годы в системе «Сельхозтехники» было построено более 5000 прирельсовых складов по типовым проектам институтов. Условно их можно разделить на две группы.

24


К первой относятся одно-, двух- и многопролетные склады, не имеющие внутренних перегородок, построен­ ные по проектам института «Гипрохим», емкостью 1500, 2000 и 3500 т удобрений.

Здания складов с наименьшей высотой 4,2 м; выпол­ нены они двухпролетными с шириной пролета 12 м.

Снаружи у продольных стен здания сделаны рампы (с козырьками) шириной 3 м, с них выгружают вагоны и загружают транспорт.

В одном из торцов здания пандус для въезда погру­ зочно-разгрузочных машин и транспорта на рампы и в склад. Склад не отапливается, в нем предусмотрена естественная и принудительная вентиляция, а также электросиловая и электроосветительная подводка. Есте­ ственная вентиляция через вытяжные шахты в кровле; принудительная обеспечивает в течение часа пятикрат­ ный обмен воздуха.

Планировка складской территории предусматривает строительство в одном комплексе складов для сухих ми­ неральных удобрений и ядохимикатов, топлива и сма­ зочных материалов, аммиачной воды, автомобильных весов и маневрового устройства для откатки железно­ дорожных вагонов.

Ко второй группе относятся склады емкостью 1000 т, разделенные на отдельные небольшие секции с общими рампами. Они построены в основном по проекту инсти­ тута «Гипрониисельхоз».

В этих складах имеется с торца специально обору­ дованная крытая площадка 12X33 м для выгрузки удобрений из железнодорожных вагонов непосред­ ственно в транспорт, фронт выгрузки два вагона. Ши­ рина рампы 3 м, что обеспечивает проезд из одного от­ сека в другой.

Проектом предусмотрены естественная и приточно­ вытяжная вентиляция, электросиловая и электроосвети­ тельная подводка. Естественная вентиляция через ме­ таллические шахты с цилиндрическими дефлекторами, приточно-вытяжная обеспечивает в течение часа пяти­ кратный воздухообмен.

Институты «Промтрансниипроект» и «Донпромстройниипроект» разработали проекты прирельсовых складов емкостью 5000 и 10 тыс. т, предназначенных для баз, на которые в течение года поступают 20—25 тыс. т мине­ ральных удобрений и ядохимикатов.

25

Транспорт и тара для перевозки удобрений. Количе­ ство минеральных удобрений, перевозимых железнодо­ рожным транспортом от химических заводов до разме­ щенных в районах потребления пунктов выгрузки, пре­ вышает 80% всего количества удобрений, поставляемых сельскому хозяйству; количество, перевозимое автомо­ бильным транспортом, — около 10%, водным транспор­

том— немногим более 9%.

При транспортировке должны быть исключены по­ тери от выветривания и воздействия атмосферных осад­ ков, а также обеспечена сохранность физико-химических свойств удобрений.

Для перевозки затаренных и рассыпных минераль­ ных удобрений железнодорожным транспортом исполь­ зуют двух- и четырехосные крытые универсальные ва­ гоны грузоподъемностью 20—60 т, а также вагоны-хоп­ перы грузоподъемностью 60 т.

Транспортируют жидкие удобрения в специальных вагонах-цистернах.

Выбор типа автоподвижного состава зависит от со­ стояния дорог, наличного парка автомобилей, объема перевозок, способа погрузки и выгрузки.

Для перевозки минеральных удобрений навалом применяют автосамосвалы ЗИЛ-585, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ІЗЗД, а удобрений в мешках — бортовые автомо­ били ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др. В районах с плохими доро­ гами должны применять автомобили повышенной про­ ходимости и тракторные транспортные агрегаты с одно­ осными полунавесными и двухосными прицепами

1-ПТС-З, 2-ПТС-4М, 2-ПТС-6.

При пользовании водным транспортом крытые суда используют преимущественно для перевозки удобрений насыпью, открытые — для перевозки их во влагонепро­ ницаемой таре.

Для гранулированных удобрений, применение кото­ рых не требует предварительных операций по их подго­ товке, основной вид тары — специально обработанные бумажные и полиэтиленовые мешки. Эти мешки не раз­ рушаются от действия паров фтора, выделяемых неко­ торыми видами удобрений.

Затаренные в мешки удобрения желательно транс­ портировать в пакетах, уложенных на поддоны, так как этот способ позволяет механизировать выгрузку их из вагонов.

26


Из поддонов имеющихся конструкций наиболее ши­ роко распространен плоский двухнастильный четырехзаходный поддон 800X1200 мм (в плане) грузоподъем­ ностью 1 т.

МАШИНЫ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ РАССЫПНЫХ УДОБРЕНИИ

Для перегрузки минеральных удобрений из крытых железнодорожных вагонов на склад, открытую пло­ щадку или в транспорт, а также для погрузки удобре­ ний из склада или с открытой площадки применяют ва­ гоноразгрузочные машины МВС-ЗМ и МВС-4, а также механический грузчик универсальный МГУ.

Машина МВС-ЗМ (рис. 8) самоходная, на гусенич­ ном ходу, с дистанционным управлением.

Отгружающий транспортер ленточного типа, он мо­ жет поворачиваться в обе стороны на 90° от продольной оси машины. Транспортер-удлинитель на четырех само­ устанавливающихся колесах. Электрооборудование ма­ шины: двигатели для привода ходовых гусениц, забор­ ное устройство, механизм подъема заборного устройства, отгружающий транспортер и транспортер-удлинитель.

Электродвигатели закрытого, обдуваемого и химостойкого исполнения, пусковая аппаратура водостойкого исполнения.

Управление машиной со специального поста, где установлены командные кнопки для включения и оста­ новки электродвигателей заборного устройства, отгру­ жающего транспортера и транспортера-удлинителя; три роликовых ключа управления электродвигателями пере­ движения и подъема заборного устройства; кнопка зву­ кового сигнала; сигнальная лампочка и тумблерный вы­ ключатель цепей управления.

Включают электродвигатели в такой последователь­ ности: транспортер-удлинитель, отгружающий транспор­ тер и заборное устройство, а выключают в обратной по­ следовательности; этим предотвращаются завалы транс­ портеров.

Ходовая часть машины с дисковыми нормально замк­ нутыми центробежными тормозами для предотвращения отката машины от штабеля груза при отключении элек­ тродвигателей ходовой части.

В комплекте машины МВС-ЗМ специальная эста­ када— площадка (с встроенным в нее транспортером)

27

для въезда машины в вагон при работе на безрамповых складах или на .открытых площадках.

При движении машины шнеки рушителя 1 измель­ чают и обрушивают удобрения вниз к заборной части, откуда они подаются правым и левым подгребающими шнеками 3 к ковшовому элеватору 2, захватываются им, поднимаются на отгружающий транспортер 6, посту­ пают затем на транспортер-удлинитель, и через линию специальных конвейеров перемещают их в прирельсо­ вый склад или грузят в транспорт.

Основные технические данные машины МВС-ЗМ ука­ заны в таблице 4.

Машина МВС-4 по своей конструкции в основном аналогична машине МВС-ЗМ, но в первой вместо двух транспортеров предусмотрен один удлиненный отгру­ жающий.

Для изменения высоты отгрузки этого транспортера установлены гидроцилиндр и ручной гидронасос. При работе машины в цепочке с передвижными транспорте­ рами отгружающий транспортер опускают, а при по­ грузке удобрений в автомашину — поднимают. В комп­ лекте машины МВС-4 эстакады нет. Технология работы машины МВС-4 аналогична работе машины МВС-ЗМ.

Основные технические данные машины МВС-4 в таб­ лице 4.

28


Параметры

МВС-ЗМ

МВС-4

Т а б л и ц а 4

МГУ

Ширина захвата, м

 

1,6

1,6

1,5

Привод

 

уста-

От асинхронных электродвигателей

Суммарная мощность

20,5

15,4

10,3

новленных электродвигате­

 

 

 

лей,

кВт

 

 

 

 

Производительность, т/ч;

До 35

До 40

До 40

при выгрузке

 

»

погрузке

 

» 40

» 50

» 50

Скорость

передвижения ма-

4

5

5

шины, м/мин

 

16

16

18

Ковшей элеватора

 

Емкость ковша, дм3

цепи

4,3

4,3

7,2

Скорость

движения

0,8

0,8

0,5

элеватора, м

шнека,

485

485

510

Диаметр

ленточного

мм

 

 

 

160

160

165

Шаг, мм

 

 

Частота вращения, об/мин

92

92

70

Рушитель

 

 

Шнековый с вертикаль-

Шнековый,

 

 

 

 

ным расположением

с горизон-

 

 

 

 

шнеков

тальным

 

 

 

 

 

 

расположе­

 

 

 

 

 

 

нием шне­

Шнеков

 

 

7

7

ков

мм

 

1

Диаметр,

 

200

200

200

Шаг, мм

 

 

131

131

150

Частота вращения, об/мин

92

92

20

Ширина ленты, мм

лен-

500

500

500

Скорость

движения

2,9

2,9

2,8

ты, м/с

 

 

 

 

 

Габариты машины, мм:

5100

5860

6000

длина

 

ширина

 

1775

1775

1500

высота

 

1950

1950

1800

кг

3640

2050

Масса (вес) машины,

(с транспор­

3500

 

тером-удли­ нителем)

Механический грузчик МГУ самоходный на гусенич­ ном ходу, с дистанционным управлением. Основные узлы его: ковшовый элеватор с подгребающим шнеком, рушитель, механизм подъема элеватора, отгружающий транспортер, ходовая тележка, пульт управления.

29