Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 57

Формулы для определения составляющих себестоимости 1 м3 вскрыши

Формулы для расчета

(см. схемы развития путей на уступе—§ 1главы II)

^

аб. с

,

^зСВ М

и

° В . 0 3

' тт .

'

h b

Кв‘ 3

 

п В . б^В. X

 

^СК^В. X

 

 

Ж.-д. транспорт

 

Г

^п.вРа + «с. пРс. п

,

Ln- вСс.п+

пспр

 

Ю0в

1

2//в.в

 

^п.жРп + Пс. пРс. п , ^п. дсс.п + пс. пспр

ЮОд

1

2 Я„. д

Пояснения величин, входящих в формулы

ад. с-стоимость машино-смены бурового станка, руб.; Нв. е норма его выработки, м/смену; kB.x выход горной массы с 1 м скважины, м3;q3масса заряда, кг; свм —• стоимость 1 кг ВМ, руб.; hCK■— глубина скважины, м; k„. з — коэффициент, учиты­

вающий прочие затраты на взрывание (за­ работную плату взрывникам и подносчикам и др.)

Lп.в и Ln, ддлина стационарных путей и автодорог карьера, м; ри и рдстои­

мость строительства 1 м пути и 1 м авто­ дороги, руб.; пс. п — число стрелочных пере­ водов; рс-пстоимость 1 м стрелочного перевода, руб.; с0.п,сс.д и спрстоимость

содержания соответственно 1 м пути, 1 м автодороги, 1м стрелочного перевода всме­ ну, руб.

 

Автотранспорт

в- пт

^■п.вАд , ^п. вйс.д

10QB

+

£ЯВ.В

 

^■П. дРл

1 Ln. д С с . д

 

ю д д

+

Ш в. &

^4

СЛ



05

Формулы для расчета

(см. схемы развития путей на уступе —§ 1 главы II)

 

Конвейерный

транспорт

 

 

 

 

1'К. СВ

 

а

т 4" л пра пр

 

 

св. пт —

500

 

 

 

 

 

 

 

2Я, в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сд.

пт

500

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж.-д. транспорт

 

 

^ о . э

I

^ отР о т

 

|

Спер

7.0тсс . п

в' 0 -

2 Я В. оэ +

5QB

+

tnepH m f

ХЯВ. 0Э

 

 

4 ОТ

4фрГгот^отв

 

 

Конвейерный

транспорт

 

 

 

^ ^ 0 . О

I

^ К . О Т ^ > 0 0 2 й л> т

 

 

Св- ° - 1 ^ 7 7 Г 7 +

 

 

2 Я В. В

 

св. тэ =

0,00272 f

1 + - -т-

\Frp +

Г ПОр) Тврэл^фр

С д .

тэ = 0,00272 (

1 +

kr-

 

WTP + - ^ - \

ъРэл^фр

 

 

\

^дв

 

 

7)дв /

 

Пояснения величин, входящих в формулы

L к. св и и . сд — длина

конвейерных ли­

ний в карьере, м; а л . т

и апр — стоимость

машино-смены одного конвейерного става и одного перегружателя, руб.

а 0. э

и

а 0. о — стоимость

машино-смены

экскаватора и

отвалообразователя,

руб.;

Н ъ . о о — норма

выработки

экскаватора,

м3/смену; L0т и

LK. от— длина

отвальных

путей и конвейерных ставов, м;

сПер — стои­

мость передвижки путей на отвалах,

руб.;

сс. п — стоимость

содержания

1

м пути на

отвалах, руб/смену; и0т — число

отвальных

тупиков;

й0тв — коэффициент

сокращения

отвального фронта.

 

 

 

 

 

г|дв — коэффициент

полезного

действия

двигателей

электровоза;

у в

и

уи — плот­

ность

соответственно

породы

и полезного

ископаемого, кг/м3


Поэтому величина св. пт с увеличением длины фронта работ будет снижаться, но темпы этого уменьшения будут незначительны (так как и сама величина св.пт мала), что видно из данных табл. 60, где приведены значения величины св. пт для конкретного примера раз­ работки месторождения.

Величина св. тэ с увеличением длины фронта работ карьера, как это видно из расчетной формулы табл. 57 и данных табл. 60, также

возрастает.

на

о т в а л о о б р а з о в а н и е

св. 0

не

зависят

З а т р а т ы

от длины фронта работ; даже при внутреннем

отвалообразовании,

когда длина отвального фронта работ L0т

определяется

длиной

фронта работ

ГфР

(см. расчетную формулу

в табл.

57),

второе и

четвертое слагаемое св. 0 с изменением фронта работ не будут изме­ няться, так как увеличение последнего приводит к такому же уве­ личению производственной мощности карьера QB и 2 Я В. оэ.

Приведенные выше материалы свидетельствуют о том, что из шести слагаемых себестоимости выемки 1 м3 вскрыши два сла­ гаемых (св. у и св. Т:>) с увеличением длины фронта работ карьера возрастают, а три с„. с>3, св. пт и св.пр — практически от него не зави­ сят. Следовательно, себестоимость выемки 1 м3 вскрыши при раз­ работке горизонтальных и пологих месторождений с увеличением фронта работ карьера будет также увеличиваться.

Себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого (общая по карьеру). Величина Сд при разработке горизонтальных и пологих месторождений с применением транспортных средств для переме­ щения вскрышных пород может быть рассчитана по формуле (173). При этом из числа слагаемых себестоимости исключается слагаемое

Сд.т (стоимость транспортирования 1

м3 полезного ископаемого),

так как эти затраты в данном

случае

включены в слагаемое сд. у

и в формулу (173) вводится

дополнительный член с3 (затраты по

зачистке кровли пласта полезного ископаемого).

Формулы для расчета отдельных составляющих этого уравнения приведены в табл.57 и 58.

З а в и с и м о с т ь сд. у= /(7.фР) установлена выше (см. § 1 главы II и далее), и для рассматриваемого случая, как это видно из приведенных выше материалов, здесь имеет место рост величины

Сд. у при увеличении £фР.

по

з а ч и с т к е

с3 с увеличением

С е б е с т о и м о с т ь р а б о т

£фР будет несколько снижаться,

так

как затраты

(числитель фор­

мулы табл. 58) будут возрастать в меньшей степени, чем объемы добычи (знаменатель). Это объясняется тем, что производительность бульдозера на зачистке кровли пласта значительно превышает производительность экскаваторов. Например, норма выработки бульдозера Д-275А, согласно ЕНВ для пород средней крепости, со­ ставляет 680 м3/смену, в то время как норма выработки экскаватора

ЭКГ-8 — 2000

м3/смену. Величина с3, как это видно из данных

табл. 64, мала,

и влияние ее на характер зависимости Сд= /(£ф Р)

незначительно.

 

12 Заказ № 556

177


Т а б л и ц а 58

Значения величин, составляющих себестоимость добычи 1 м3 ископаемого

Формулы для расчета

Пояснения-величин, входящих в формулы

^бл^бл

 

 

 

 

 

 

ш в.

д

 

 

 

сл э п -

<2Д (0,01алэгклэпслэп)

 

 

г

ЛЭП

 

 

 

Я„

-

 

 

 

 

fl

 

Ну Hq-f~ Л

'Л Э П = Г~ Н ~

/ ' фр-

св (1 +

° ’5/гот)

+

^фр. сд Ч----------------------------- *лэп

 

£фр. СВ =

£фр. к +

(А 4“

0 ,5 Я у )

Ctg tfo T

 

 

 

^■фр. сд =

^фр. к Ч- 0 ,5 h c tg

срох

(Кт. п Ч~ К п .

п) 0>05 Ч~ К э . м • 04 Ч~ ст. п Ч- сп. п Ч- с э . :

£?». С —

 

 

 

 

 

Qn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

=

Иав^ ав

(содержание автогаража)

 

3- с

 

Qr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сд. в = E B k B

 

 

 

 

( Ур. Т Ч” V p . б + ^р. б + ^в. т) Р к

 

С к ~

 

 

 

 

Q n p . 3

 

й-бл — стоимость машино-смены бульдозера, руб.; «бл — число бульдозеров в работе

ЛЭп— длина линий электропередачи, м; а л э п ~ норма амортизации ЛЭП, %/год; р 1ЭП и

СЛЭП— стоимость строительства и содержания 1 м

ЛЭП в год, руб.

Н у — мощность вскрышных пород, м; йот— ко­ эффициент сокращения фронта работ на отвалах; Лд — высота уступа по полезному ископаемому, м; Н, ■высота отвалов, м

К т -

п ,

К п - п и К э . м — капитальные

затраты на

тяговую

и главную

понизительную

подстанции,

руб.;

ст. п, сп. п

и Сэ. м — стоимость

содержания

этих

объектов в год,

руб.; яав— число автомоби­

лей;

рав — стоимость

содержания одного

автомо­

биля,

руб.

 

 

 

 

k B — коэффициент вскрыши, м3/м3

 

 

у р. т — объем

разрезной траншеи,

м3;

V p б и

объемы работ по разносу бортов карьера

(с транспортными коммуникациями и без них), м3; VB. т — объем выездной траншеи для транспорти­

рования полезного ископаемого, м3; Qnp. 3 — про­ мышленные запасы карьерного поля, тыс. т

КоЕ К о — общие капитальные затраты на строитель­

Ь р . В •

ство карьера; Е — отраслевой нормативный коэф­ фициент