Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 57
Формулы для определения составляющих себестоимости 1 м3 вскрыши
Формулы для расчета
(см. схемы развития путей на уступе—§ 1главы II)
^ |
аб. с |
, |
^зСВ М |
и |
° В . 0 3 |
' тт . |
' |
h b |
Кв‘ 3 |
|
п В . б^В. X |
|
^СК^В. X |
|
|
Ж.-д. транспорт |
|
||
Г |
^п.вРа + «с. пРс. п |
, |
Ln- вСс.п+ |
пспр |
|
Ю0в |
1 |
2//в.в |
|
„^п.жРп + Пс. пРс. п , ^п. дсс.п + пс. пспр
ЮОд |
1 |
2 Я„. д |
Пояснения величин, входящих в формулы
ад. с—-стоимость машино-смены бурового станка, руб.; Нв. е — норма его выработки, м/смену; kB.x — выход горной массы с 1 м скважины, м3;q3— масса заряда, кг; свм —• стоимость 1 кг ВМ, руб.; hCK■— глубина скважины, м; k„. з — коэффициент, учиты
вающий прочие затраты на взрывание (за работную плату взрывникам и подносчикам и др.)
Lп.в и Ln, д— длина стационарных путей и автодорог карьера, м; ри и рд— стои
мость строительства 1 м пути и 1 м авто дороги, руб.; пс. п — число стрелочных пере водов; рс-п — стоимость 1 м стрелочного перевода, руб.; с0.п,сс.д и спр— стоимость
содержания соответственно 1 м пути, 1 м автодороги, 1м стрелочного перевода всме ну, руб.
|
Автотранспорт |
— |
|
в- пт |
^■п.вАд , ^п. вйс.д |
||
10QB |
+ |
£ЯВ.В |
|
|
^■П. дРл |
1 Ln. д С с . д |
|
|
ю д д |
+ |
Ш в. & |
^4
СЛ
05
Формулы для расчета
(см. схемы развития путей на уступе —§ 1 главы II)
|
Конвейерный |
транспорт |
|
|||||
|
|
|
1'К. СВ |
|
а |
т 4" л пра пр |
|
|
|
св. пт — |
500 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
2Я, в |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Сд. |
пт |
500 |
т |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Ж.-д. транспорт |
|
|||||
|
^ о . э |
I |
^ отР о т |
|
| |
Спер |
7.0тсс . п |
|
в' 0 - |
2 Я В. оэ + |
5QB |
+ |
tnepH m f |
ХЯВ. 0Э |
|||
|
|
4 ОТ |
4фрГгот^отв |
|
||||
|
Конвейерный |
транспорт |
|
|||||
|
|
^ ^ 0 . О |
I |
^ К . О Т ^ > 0 0 2 й л> т |
|
|||
|
Св- ° - 1 ^ 7 7 Г 7 + |
|
|
2 Я В. В |
|
|||
св. тэ = |
0,00272 f |
1 + - -т- |
\Frp + |
Г ПОр) Тврэл^фр |
||||
С д . |
тэ = 0,00272 ( |
1 + |
kr- |
|
WTP + - ^ - \ |
ъРэл^фр |
||
|
|
\ |
^дв |
|
|
7)дв / |
|
Пояснения величин, входящих в формулы
L к. св и и . сд — длина |
конвейерных ли |
ний в карьере, м; а л . т |
и апр — стоимость |
машино-смены одного конвейерного става и одного перегружателя, руб.
а 0. э |
и |
а 0. о — стоимость |
машино-смены |
|||||
экскаватора и |
отвалообразователя, |
руб.; |
||||||
Н ъ . о о — норма |
выработки |
экскаватора, |
||||||
м3/смену; L0т и |
LK. от— длина |
отвальных |
||||||
путей и конвейерных ставов, м; |
сПер — стои |
|||||||
мость передвижки путей на отвалах, |
руб.; |
|||||||
сс. п — стоимость |
содержания |
1 |
м пути на |
|||||
отвалах, руб/смену; и0т — число |
отвальных |
|||||||
тупиков; |
й0тв — коэффициент |
сокращения |
||||||
отвального фронта. |
|
|
|
|
|
|||
г|дв — коэффициент |
полезного |
действия |
||||||
двигателей |
электровоза; |
у в |
и |
уи — плот |
||||
ность |
соответственно |
породы |
и полезного |
ископаемого, кг/м3
Поэтому величина св. пт с увеличением длины фронта работ будет снижаться, но темпы этого уменьшения будут незначительны (так как и сама величина св.пт мала), что видно из данных табл. 60, где приведены значения величины св. пт для конкретного примера раз работки месторождения.
Величина св. тэ с увеличением длины фронта работ карьера, как это видно из расчетной формулы табл. 57 и данных табл. 60, также
возрастает. |
на |
о т в а л о о б р а з о в а н и е |
св. 0 |
не |
зависят |
|
З а т р а т ы |
||||||
от длины фронта работ; даже при внутреннем |
отвалообразовании, |
|||||
когда длина отвального фронта работ L0т |
определяется |
длиной |
||||
фронта работ |
ГфР |
(см. расчетную формулу |
в табл. |
57), |
второе и |
четвертое слагаемое св. 0 с изменением фронта работ не будут изме няться, так как увеличение последнего приводит к такому же уве личению производственной мощности карьера QB и 2 Я В. оэ.
Приведенные выше материалы свидетельствуют о том, что из шести слагаемых себестоимости выемки 1 м3 вскрыши два сла гаемых (св. у и св. Т:>) с увеличением длины фронта работ карьера возрастают, а три с„. с>3, св. пт и св.пр — практически от него не зави сят. Следовательно, себестоимость выемки 1 м3 вскрыши при раз работке горизонтальных и пологих месторождений с увеличением фронта работ карьера будет также увеличиваться.
Себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого (общая по карьеру). Величина Сд при разработке горизонтальных и пологих месторождений с применением транспортных средств для переме щения вскрышных пород может быть рассчитана по формуле (173). При этом из числа слагаемых себестоимости исключается слагаемое
Сд.т (стоимость транспортирования 1 |
м3 полезного ископаемого), |
|
так как эти затраты в данном |
случае |
включены в слагаемое сд. у |
и в формулу (173) вводится |
дополнительный член с3 (затраты по |
зачистке кровли пласта полезного ископаемого).
Формулы для расчета отдельных составляющих этого уравнения приведены в табл.57 и 58.
З а в и с и м о с т ь сд. у= /(7.фР) установлена выше (см. § 1 главы II и далее), и для рассматриваемого случая, как это видно из приведенных выше материалов, здесь имеет место рост величины
Сд. у при увеличении £фР. |
по |
з а ч и с т к е |
с3 с увеличением |
С е б е с т о и м о с т ь р а б о т |
|||
£фР будет несколько снижаться, |
так |
как затраты |
(числитель фор |
мулы табл. 58) будут возрастать в меньшей степени, чем объемы добычи (знаменатель). Это объясняется тем, что производительность бульдозера на зачистке кровли пласта значительно превышает производительность экскаваторов. Например, норма выработки бульдозера Д-275А, согласно ЕНВ для пород средней крепости, со ставляет 680 м3/смену, в то время как норма выработки экскаватора
ЭКГ-8 — 2000 |
м3/смену. Величина с3, как это видно из данных |
табл. 64, мала, |
и влияние ее на характер зависимости Сд= /(£ф Р) |
незначительно. |
|
12 Заказ № 556 |
177 |
Т а б л и ц а 58
Значения величин, составляющих себестоимость добычи 1 м3 ископаемого
Формулы для расчета |
Пояснения-величин, входящих в формулы |
^бл^бл
|
|
|
|
|
|
ш в. |
д |
|
|
|
сл э п - |
<2Д (0,01алэгклэпслэп) |
|||||
|
|
г |
— |
ЛЭП |
|
|
|
|
Я„ |
- |
|
|
|
|
fl |
|
Ну Hq-f~ Л |
'Л Э П = Г~ Н ~ |
/ ' фр- |
св (1 + |
° ’5/гот) |
+ |
^фр. сд Ч----------------------------- *лэп |
|||
|
£фр. СВ = |
£фр. к + |
(А 4“ |
0 ,5 Я у ) |
Ctg tfo T |
|||
|
|
|
^■фр. сд = |
^фр. к Ч- 0 ,5 h c tg |
срох |
|||
(Кт. п Ч~ К п . |
п) 0>05 Ч~ К э . м • 04 Ч~ ст. п Ч- сп. п Ч- с э . : |
|||||||
£?». С — |
|
|
|
|
|
Qn |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
= |
Иав^ ав |
(содержание автогаража) |
||||
|
3- с |
|
Qr |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сд. в = E B k B |
|
||
|
|
|
( Ур. Т Ч” V p . б + ^р. б + ^в. т) Р к |
|||||
|
С к ~ |
|
|
|
|
Q n p . 3 |
|
й-бл — стоимость машино-смены бульдозера, руб.; «бл — число бульдозеров в работе
ЛЭп— длина линий электропередачи, м; а л э п ~ норма амортизации ЛЭП, %/год; р 1ЭП и
СЛЭП— стоимость строительства и содержания 1 м
ЛЭП в год, руб.
Н у — мощность вскрышных пород, м; йот— ко эффициент сокращения фронта работ на отвалах; Лд — высота уступа по полезному ископаемому, м; Н, ■высота отвалов, м
К т - |
п , |
К п - п и К э . м — капитальные |
затраты на |
|||
тяговую |
и главную |
понизительную |
подстанции, |
|||
руб.; |
ст. п, сп. п |
и Сэ. м — стоимость |
содержания |
|||
этих |
объектов в год, |
руб.; яав— число автомоби |
||||
лей; |
рав — стоимость |
содержания одного |
автомо |
|||
биля, |
руб. |
|
|
|
|
|
k B — коэффициент вскрыши, м3/м3 |
|
|
||||
у р. т — объем |
разрезной траншеи, |
м3; |
V p б и |
объемы работ по разносу бортов карьера
(с транспортными коммуникациями и без них), м3; VB. т — объем выездной траншеи для транспорти
рования полезного ископаемого, м3; Qnp. 3 — про мышленные запасы карьерного поля, тыс. т
КоЕ К о — общие капитальные затраты на строитель
Ь р . В •
ство карьера; Е — отраслевой нормативный коэф фициент