Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
ера) и расходов ср. в, учитывающих приведенные затраты, |
|
Сл= СЯшу + ^з+ ^д. бз + £д. т + сд. п + ^’лэп+ ^’м.м+ ^п. п + <^г. р+ |
|
+ Си. в4“ск+ сд. пр+ ^р. в- |
(195) |
Значения отдельных составляющих себестоимости Сд уравнения (195) частично были рассмотрены выше и могут быть рассчитаны: сд. у (см. § 2 главы III), Сз, сд. бз, сд. в, сд и ср в — по формулам табл. 57 и 58, сд. т, сп. п и см. м — по формулам табл. 41, 52.
Величина сдэп в данном случае определяется из выражения
2^Фр*лэп(9'91/?лэпаЛдр| + слэп)
С л э п = ---------------------------- q t-------------------------- . Р У б . (196)
Затраты на содержание и амортизацию |
постоянных |
автодорог |
||||
карьера могут быть рассчитаны по формуле |
|
|
|
|||
I |
|
Ы |
1 |
4- сад) |
|
|
I (пком 4-1) |
— кр. т 4- 7СТ. nj (0,01 |
|
|
|||
Сд.а= ----------------------------- |
|
|
^ ----------------------------- |
, р у б ., |
(197) |
|
где &р.т — коэффициент развития трассы автодороги; LCT.п— длина |
||||||
подъездных автодорог, км; Рад — стоимость строительства |
1 |
км ав |
||||
тодороги, руб.; |
аад— норма |
амортизации |
автодороги, в |
% |
в год; |
|
сад— стоимость содержания |
1 км автодороги в год, руб. |
|
|
|||
Стоимость |
содержания |
постоянных автодорог в зависимости |
от грузонапряженности дороги Qr (в млн. т в год) определяется по формуле
<гад= 1200-)—74,2Qr — 0,61 Qr, |
руб/км в год. |
(198) |
|
Величина сг.р может быть определена по формуле |
|
||
|
р 0 ,0 1 а г. р -j- /2авс ав |
(199) |
|
" Г . р |
Qr |
- Р У 6 -, |
|
|
|
|
где kr.р — затраты на строительство ремонтно-гаражного хозяйства; «г. р — норма амортизации ремонтно-гаражного хозяйства, % в год; пав — число автомашин; сав-— стоимость содержания одной автома шины в год, руб.
Все отмеченное выше в части влияния длины фронта работ карь ера на величину отдельных составляющих себестоимости Сд при ис следовании транспортной системы разработки относится и к рас сматриваемой схеме. Следовательно, в уравнении (195) величины слагаемых сэ, сд. б3 и слэп при изменении величины ЬфР остаются постоянными, Сд, у, Сд. т с увеличением длины фронта возрастают, в Сд.п, См.м, Сд.п, Сг.р, Ск, Сд.пр и ср.в — уменьшаются.
Характер зависимости Ся= 1(ЬфР) при бестранспортных систе мах разработки будет определяться темпами увеличения и уменьше ния указанных выше слагаемых с увеличением фронта работ.
13 Заказ № 556 |
193 |
Решение уравнения (195) и установление характера искомой зави симости в общей форме и для рассматриваемого случая не пред ставляется возможным. Поэтому исследуем характер этой зависи мости на примере разработки конкретных месторождений.
Предположим, что разработке подлежат два горизонтальных месторождения: одно — с пластом мощностью h = 5 м и мягкими по родами (примерно условия Райчихинского буроугольного месторож дения) и другое — с h — 7 м и крепкими породами (условия Черемховского каменноугольного месторождения); мощность покрываю щих пород — более 25 м.
Отработка месторождения производится мощными механиче скими лопатами и шагающими драглайнами различных моделей по усложненным схемам.
Пласт полезного |
ископаемого разрабатывается в зависимости |
от производственной |
мощности карьера (или участка) механиче |
скими лопатами ЭВГ-4, ЭВГ-6 с верхней погрузкой (на месторожде нии с мягкими породами) и механическими лопатами ЭКГ-4,6, ЭКГ-8; полезное ископаемое транспортируется автосамосвалами БелАЗ-548.
Длина фронта горных работ на один вскрышной комплекс при нимается по данным табл. 12 с учетом только обеспечения безопас
ной работы и необходимых объемов |
взорванной горной |
массы |
(Кфр. у для всех моделей экскаваторов |
данного примера |
принята |
одинаковой, равной 600 м ).
Длина фронта работ карьера принимается равной 0,6; 1,2; 1,8 и 2,4 км. Буровые работы на месторождениях с крепкими породами осуществляются шарошечными станками. Месторождения отраба тываются отдельными блоками или участками длиной 600 м и вскрываются фланговым и центральными наклонными траншеями с условием, чтобы каждый блок имел две выездные траншеи, рас полагаемые на его флангах.
Выбор основных параметров системы разработки
Высота отрабатываемого породного уступа и ширина заходки
для каждого из принимаемых вскрышных комплексов определяются по данным табл. 23, 24, 25. Коэффициент переэкскавации породы рассчитывается по формуле (95) и приведен в этих же таблицах.
При применении шагающих экскаваторов — драглайнов пород ный уступ разрабатывается по схеме, представленной на рис. 33,— с установкой вскрышного экскаватора на предуступе (при мягких породах) и по схеме, приведенной на рис. 32 (при крепких поро дах).
Число вскрышных комплексов определяется в зависимости от длины фронта работ карьера и его величины, приходящейся на один комплекс.
Основные параметры разработки, принятые для расчета, при ведены в табл.69.
194
|
Исходные параметры для расчета |
Т а б л и ц а 69 |
||||||
|
|
|
||||||
|
Высота породного |
Высота |
|
Коэффициент пере- |
||||
Экскаваторы |
уступа //, м |
Ширина |
экскавации k n |
|||||
верхнего |
||||||||
на вскрыше |
|
|
заходки, |
|
|
|||
|
|
уступа |
Я в, |
|
|
|||
и переэкскаваиии |
мягкие |
крепкие |
м |
мягкие |
крепкие |
|||
м |
|
|||||||
|
породы |
породы |
|
|
породы |
породы |
||
|
|
|
|
|||||
ЭВГ-15 |
30 |
45 |
— |
|
15 |
0,76 |
0,8 |
|
ЭШ-15/90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭВГ-35 |
40 |
50 |
— |
|
25 |
0,78 |
0,82 |
|
ЭШ-50/125 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭШ-15/90 |
45 |
41 |
12 |
|
15 |
0,8 |
0,85 |
|
ЭШ-15/90 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
ЭШ-25/100 |
50 |
47 |
15 |
|
25 |
0,81 |
0,86 |
|
ЭШ-25/100 |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Производственная мощность карьера по добыче и вскрыше. Про |
||||||||
изводственная мощность карьера по полезному |
ископаемому опре |
|||||||
делялась по формуле |
(192); величина QBрассчитывалась в зависи |
мости от числа вскрышных комплексов и их годовой нормы выра ботки. Данные расчета производственной мощности карьера при различной длине фронта его работ приведены в табл. 70. При опре делении данных этой таблицы нормы выработки экскаваторов были приняты по ЕНВ, число дней работы комплексов — по данным Центрогипрошахта, число смен работы карьера по добыче — 300.
Себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого. Для исследо вания уравнения (194) и установления характера влияния длины
фронта горных работ и числа применяемых |
вскрышных комплексов |
|
(т. е. производственной мощности карьера) |
на себестоимость до |
|
бычи 1 м3 полезного ископаемого были |
построены блок-схемы |
|
(рис. 57, а) |
с помощью ЭВМ и были выбраны исходные параметры |
|
для расчета |
(модели добычных экскаваторов, нормы их выработки, |
стоимость машино-смены и др.), которые приведены в табл. 71. Блок-схема (рис. 57, б) была применена для расчета капиталь
ных затрат. Обозначения величин, входящих в блок-схему (рис. 57, а и б), приведены ниже:
H a h — соответственно высота вскрышного и добыч
ного уступов; |
|
БфР — длина фронта работ карьера; |
|
Нв.в И Я в. д--соответственно норма выработки |
вскрыш |
ного и добычного экскаваторов; |
|
ф - -годовой фонд заработной платы ИТР, слу |
|
жащих и МОП; |
|
Q (Qcm.Д) Qr. д) - -производственная мощность карьера по по |
|
лезному ископаемому (смену, год); |
|
13* |
195 |
а
6
«ком — число комплектов экскаваторов на карь ере;
kB— коэффициент вскрыши, м3/м3;
Св и Св.д— себестоимость вскрышных и добычных ра бот (1 м3 вскрыши и 1 м3 полезного ископае
мого) ; ав, ап и йд—-стоимость машино-смены экскаватора на
вскрыше, переэкскавации и добыче;
kB в— коэффициент выполнения норм выработки;
Vx в и Ох. п — скорость движения холостого хода экскава торов на вскрыше и переэкскавации;
kn — коэффициент переэкскавации вскрыши;
/каб — длина гибкого кабеля для питания экскава тора;
ископаемого и капитальных затрат на ЭВМ:
Рис. 57. Блок-схемы для расчета величин себестоимости добычи 1 м3 полезного
б — для расчета К
а — для расчета Сд;
197
196
|
«см. д — число рабочих смен на добыче; |
|
|
|||||||||
|
|
с д.у —'затраты на экскавацию 1 м3 полезного иско |
||||||||||
|
|
с" |
паемого; |
на текущее содержание |
автодорог |
|||||||
|
|
— затраты |
||||||||||
|
|
|
на 1 м3 полезного ископаемого; |
|
||||||||
|
|
с3. д — затраты |
на |
|
содержание |
|
1 |
м автодороги |
||||
|
Сд.у, |
|
в смену; |
на |
добычу |
и |
транспортирование |
|||||
|
Сд. т —затраты |
|||||||||||
|
|
|
1 м3 полезного ископаемого; |
|
|
|
||||||
|
|
аас — стоимость машино-смены автосамосвала; |
||||||||||
|
# в. ас — норма выработки автосамосвала; |
|
||||||||||
|
|
Сд. бз — затраты на буровзрывные |
работы, отнесен |
|||||||||
|
|
|
ные к 1 м3 полезного ископаемого; |
|||||||||
|
|
с3 — затраты |
по зачистке кровли уступа на 1 м3 |
|||||||||
|
|
|
полезного ископаемого; |
|
|
|
|
|
||||
|
|
абл — стоимость машино-смены бульдозера; |
||||||||||
|
|
Лбл — коэффициент использования |
бульдозера во |
|||||||||
|
|
|
времени; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сдэп — затраты на содержание |
ЛЭП |
на |
1 м3 по |
|||||||
|
|
|
лезного ископаемого; |
|
|
|
|
|
|
|||
р |
^лэп — коэффициент развития ЛЭП; |
и |
содержание |
|||||||||
и с' |
— затраты |
на |
строительство |
|||||||||
'"лЭП |
ЛЭП |
в год 1 м линии электропередач; |
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Сд. п — затраты |
на |
содержание |
|
постоянных авто |
||||||
|
|
i |
дорог; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— уклон дороги в выездных траншеях; |
||||||||||
|
|
kv.т — коэффициент развития трассы; |
|
|||||||||
|
Z-ct. д — длина постоянных дорог на карьере; |
|||||||||||
|
Ра. д, |
Сд. д— стоимость строительства и содержания 1 м |
||||||||||
|
|
|
автодороги; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
йа. в — норма амортизации автодорог; |
|
|
||||||||
|
|
сгр — затраты на |
содержание |
|
гаражного хозяй |
|||||||
|
|
|
ства; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ктр — затраты на строительство гаражного хозяй |
||||||||||
|
|
|
ства; |
|
|
|
гаражного хозяйства; |
|||||
|
|
йгр — норма амортизации |
||||||||||
|
|
Пав — число автосамосвалов; |
|
|
1 |
автомашины |
||||||
|
|
са. в — затраты |
на |
содержание |
||||||||
|
|
|
в год; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сп.п — затраты на содержание понизительной элек |
||||||||||
|
|
|
троподстанции на 1 м3 полезного ископае |
|||||||||
|
|
|
мого; |
|
|
мощность |
электродвигате |
|||||
W9.в, Wg.m И^э. д— установленная |
||||||||||||
|
|
|
лей на вскрышных, |
переэкскавационных и |
||||||||
|
|
|
добычных экскаваторах; |
|
|
|
|
|
пэ. д — число добычных экскаваторов; kc — коэффициент спроса;
198