Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
Рис. 95. Линейные схемы автоблокировки для однопутного участка
Когда поезд освободит 1-й участок удаления, реле П вновь возбуждается. Станционное линейное реле теперь получает пи тание обратной полярности через тыловые контакты реле С. Вы ходной светофор может быть открыт для следующего поезда только па желтый огонь.
После освобождения поездом 2-го блок-участка реле Л воз буждается током обратной полярности, а станционное линейное реле НЛ ■— прямой. Если ранее на выходном светофоре, горел желтый огонь, то теперь он сменится на зеленый. В схеме свето фора Н цепь с красной лампы переключается на желтую.
В автоблокировке постоянного тока при применении нештепсельпых реле в качестве линейных использовались реле типа СКР-250. Обмотка самоудержания этих реле задерживала от падание нейтрального якоря при изменении полярности питания, устраняя этим промигнвание красного огня на светофоре, когда желтый огонь менялся на зеленый. Однако наличие в цепи реле СКР-250 (СКШ-250) значительного сопротивления проводов не позволяло обеспечить во всех случаях устойчивую работу этих реле в момент смены полярности, особенно при длинных блок-
участках. Для устранения этого недостатка |
в настоящее время |
в качестве линейного применяют реле типа |
КШ1-280 с установ |
кой медленнодействующего повторителя нейтрального контакта реле С.
Если на перегонном светофоре перегорит лампа разрешаю щего огня, на самом светофоре никакие огни не будут гореть, но показание предупредительного к нему светофора изменится на более запрещающее. Для этого в линейные провода введены контакты огневых реле. Так, если реле Л и С находятся под током, а лампа разрешающего огня первого перегонного све тофора перегорела, то полярность тока, подаваемого в обмотку станционного линейного реле, будет изменена контактами огне вого реле О с прямой на обратную и выходной светофор откро ется не на зеленый, а на желтый огонь.
Если реле С без тока, т. е. занят 2-й участок удаления и на перегонном светофоре Н перегорела красная лампа, то через тыловой контакт реле О оба линейных провода будут соедине ны с минусом батареи. В этом случае станционное линейное ре ле НЛ окажется без тока и открыть выходной сигнал будет не возможно до освобождения 2-го блок-участка удаления.
Известительные реле Ч1ИП и Ч2ИП контролируют занятие соответственно 1-го и 2-го блок-участисов перегона в нечетном и четном направлениях движения. Буква Ч в обозначении реле свидетельствует о том, что они относятся к перегону, примыкаю щему к четной горловине.
При нечетном направлении движения реле Ч1ИП работает через нейтральный контакт станционного линейного реле НЛ. Для контроля занятия 1-го участка приближения при четном направлении движения через контакт реле П из шкафов вход-
150
Релейный, шкаф входного светофора
|
1
Помещение ДСП |
1000 t, 7 |
ЧГП |
Hih^-cza-. |
П6 |
П |
\ Г П |
* 0 ' |
|
чгипп |
|
|
|
Ч |
1 |
L / |
|
спб |
||
ив |
п |
J огп |
ИЫ1Ш |
CMS |
О |
чгип |
|
моо |
нмш |
|
|||||
|
Ч |
i |
|
|
|
||
|
|
|
1600 |
|
|||
Рис. |
96. Схема |
повторителя |
путевого реле |
Рис. 97. |
Схема повторителя |
||
|
1-го |
блок-участка |
нзвестителя приближения |
2-го |
|||
|
|
|
|
|
|
участка |
|
пого светофора в помещении ДСП включают реле ЧГП (рис. 96), а реле Ч1ИП работает через его фронтовой контакт. Чтобы лам
почка 1-го блок-участка на |
пульте не промигивала при сме |
|
не направления, реле |
Ч1ИП |
шунтировано конденсатором для |
замедления отпадания |
якоря. |
Реле Ч2ИП включают по проводам И и ОИ из шкафа пере гонного светофора Я (см. рис. 95). Цепь реле Ч2ИП переклю чается контактом реле направления 2Н. При нечетном направ лении движения реле Ч2ИП контролирует занятие 2-го блокучастка, работая через фронтовой контакт реле С. В четном направлении реле Ч2ИП является непосредственным повтори телем путевого .реле 2-го блок-участка. Реле Ч2ИП имеет медленнодействующий повторитель Ч2ИПП (рис. 97), который заменяет контакты реле Ч2ИП в цепи индикации, где нежела тельно замыкание цепи при смене направления движения. Стан ционное линейное реле НЛ подключено к линейной цепи только в нечетном направлении движения, т. е. со станции на перегон. Если установлено четное направление движения, станционное реле НЛ отключается, а в линейные провода подается питание со станции для линейного реле предвходного светофора.
Предвходиой светофор, как правило, имеет четыре показа ния: красный, желтый, желтый мигающий и зеленый. При нали чии пологих стрелок на станции предвходной светофор может иметь пятое показание: зеленый мигающий — блок-участок сво боден, входной сигнал открыт на боковой путь с отклонением по пологой стрелке.
Огнями предвходного светофора Ч управляет линейное Л и мигающее М реле (см. рис. 95). Оба эти реле получают питание
со станции по линейным |
проводам Л, |
ОЛ и М, ОМ. Со сто- |
|||
чмп |
МГ |
■ ЧРУ |
чгкм |
чгип |
|
СМБ |
|||||
< У - |
- V |
|
|
|
|
ныпшг |
|
|
ъ |
- ъ |
- |
|
|
|
|||
Рис. |
98. Схема |
мигающего реле |
предвходного светофора |
151
роиы станции цепи автоблокировки питаются от полупроводни кового преобразователя ПГ1Ш-3 (см. рис. 92).
Свободное состояние 1-го блок-участка в цепи линейного реле Л в четном направлении движения контролируется кон тактами реле ЧГП, которые вводятся в эту цепь в помещении ДСП (см. рис. 95). Показания предвходного светофора зави сят от показаний входного светофора. Если входной светофор открыт для приема поезда на главный путь, то в линейную цепь фронтовыми контактами реле ЧРУ и ЧГКМ подается прямая полярность и линейное реле предвходного светофора Л вклю чает поляризованными контактами зеленый огонь. Если входной светофор закрыт или открыт на боковой путь, то линейное ре ле в обоих случаях получает питание током обратной полярности и включает на предвходном светофоре желтый огонь. Различие заключается в том, что при приеме поезда на боковой путь, кроме линейного реле, в релейном шкафу предвходного свето фора по проводам М и ОМ включается мигающее реле М, ко торое прерывает цепь желтого огня. Контакт реле М пооче редно замыкает цепь огней светофора: то через низкоомную об мотку огневого реле, то последовательно через обе обмотки — низкоомную и высокоомную, в результате чего желтый огонь мигает, а огневое реле непрерывно удерживает якорь.
Реле КМ контролирует импульсную работу реле М и осу ществляет выбор зеленого кода в блок-участке. Импульсы в ре ле М посылаются из помещения ДСП контактами реле ЧМП, в схему которого (рис. 98) входит ряд контактов, обеспечива ющих его импульсную работу при следующих условиях: вход ной сигнал открыт не на главный путь (фронтовой контакт ре ле ЧРУ и тыловой контакт реле ЧГКМ)\ блок-участок между предвходным и входным светофорами свободен (фронтовой контакт реле ЧГП) ; 2-й от станции блок-участок занят прибы вающим поездом (тыловой контакт реле Ч2ИП)\ установлено четное направление движения (переведенный контакт реле ЧСН).
-------- -------------------- Глава VIII— ------------------------
^ tv.' '
СХЕМЫ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ПРИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА
1. Принцип работы автоматической локомотивной сигнализации
Одновременно со строительством автоблокировки главные пути перегонов -и ста.нции оборудуют путевыми устройствами ав томатической локомотивной сигнализации (АЛС) непрерывного действия.
Устройство АЛС на боковых путях станций предусматривают в том случае: если боковые пути примыкают к главным путям пологими стрелками, допускающими движение со скоростью бо лее 50 км/ч, и по ним систематически производится сквозной про пуск поездов. Остальные боковые пути по экономическим сооб ражениям устройствами АЛС не оборудуют.
Кодированный переменный ток посылается по рельсовым це пям навстречу движущемуся поезду и воспринимается приемны ми катушками локомотива, индуктивно связанными с рельсовой цепью. В кодовых импульсах, вырабатываемых трансмиттера ми, зашифровано показание, которое должен воспроизвести ло комотивный светофор. Значение кода зависит от показания путевого светофора, к которому приближается поезд. Локомо тивными устройствами воспринятый ,код дешифрируется и на локомотивном светофоре включается соответствующий огонь
(табл. 5).
При проезде поездом путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь. Если лампа красного огня неисправна и поезд следует к входному или проходному светофору, не имеющему сигнальных огней, то код в рельсовую цепь не поступает и на локомотивном свето форе горит красный огонь. При включении в этом случае при гласительного сигнала на локомотивном светофоре загорается красный огонь с желтым. Путевые участки за светофором с при гласительным огнем не кодируются и при следовании по ним на локомотивном светофоре горит красный огонь.
С приближением поезда к выходному или маршрутному све
тофору без сигнальных |
огней (на главном пути или на бо |
|||
ковом с пологими стрелками) |
в стрелочные участки |
и при |
||
емо-отправочный путь |
подается |
код |
красно-желтого |
огня |
при соответствующем |
показании |
локомотивного |
свето |
|
фора. |
|
|
|
|
6—828 |
153 |
|
Т а б л и и а 5 |
|
Показание |
Показание п у т е в о го с в е т о ф о р а , к к о то р о м у прибли ж ается локомотив |
локом отивн ого |
|
све т о ф о р а |
Красный огонь Красный и лунно-белый огни
Лунно-белый огонь (лампа красного огня повреждена)
Два желтых огня Два желтых огня, нз них верхний мигающий Один желтый огонь
Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса
Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна светя щаяся зеленая полоса
То же с двумя зелеными полосами
Один желтый мигающий огонь Один зеленый мигающий огонь Один зеленый огонь
Красный с желтым
Желтый
Зеленый
Когда поезд выходит на некодируемые участки, на локомо тивном светофоре желтый или зеленый огонь меняется на бе лый, указывающий машинисту, что локомотивная сигнализация включена, но показания путевого светофора на локомотив не передаются. При отправлении с боковых путей действие локо мотивной сигнализации начинается с момента выхода локомо
тива на стрелочные участки главного |
пути, исключая участок |
со стрелкой примыкания бокового пути |
к главному (поскольку |
при движении по кривым ответвлениям стрелочных переводов чаще наблюдаются сбои в работе АЛС).
Электрические схемы путевых устройств автоматической ло комотивной сигнализации должны обеспечивать:
включение кодированного тока в каждый участок с контро
лем |
свободного |
состояния |
впередилежащих |
участков вплоть |
до |
ближайшего |
путевого |
светофора, в том |
числе и участков, |
заходящих за предельные столбики стрелок кодируемого пути, если выход на эти стрелки маневрирующих составов не ограж ден охранными стрелками;
включение кодируемого тока в стрелочные участки при ус ловии, что маршрут замкнут и поезд проследовал па участки маршрута по открытому сигналу;
154