Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Станционный

повтори­

 

Шкаф

 

Помещение д с п

тель стрелочных путевых ре­

 

В4-10 СП П 4-/0С П

4-10 С П

ле, установленный

в поме­

ВПб

4/

 

 

щении

ДСП

(рис.

103),

 

 

 

о н

включают через

два

 

фрон­

ВМВ

В4-10СП

п ц -ю с п

Н М 1 Ш -4 0 0

товых

контакта

этих

реле

 

 

 

 

последовательно, причем его

Рис.

103. Схема повторителя путевого

цепь выполнена

по

 

двух­

 

 

реле

 

проводной схеме

с

двухпо­

 

 

 

 

люсным размыканием. Поскольку питание повторителя путевого реле подается от батареи входного светофора, то это реле взя­ то типа НМШ1-400 с рабочим напряжением 12 В.

Схема релейного дешифратора импульсной работы двух пу­ тевых реле (рис. 102,6) аналогична схеме дешифратора, рас­ смотренной выше.

Несмотря .на то, что схемы станционных рельсовых цепей пос­ тоянного тока с импульсными реле получили широкое распро­ странение, в проектах последних лет отдают предпочтение рельсо­ вым цепям с непрерывным питанием и путевыми реле АНШ2-700. Это объясняется тем, что импульсные реле менее долговечны, требуют дешифрации с установкой двух дополнительных реле, схема дешифратора не защищена от опасности сообщения фрон­ тового и тылового контактов импульсного путевого реле и тре­ бует большого внимания в эксплуатации, имеет место разнотип­ ность рельсовых цепей стрелок и 1пр1иемо-<утра1Вочных путей, вследствие наличия шунтирующих диодов реле дешифратора от­ падают с замедлением, а это задерживает включение кода в стрелочные участки.

Для улучшения шунтового эффекта разветвленных рельсо­ вых цепей с непрерывным питанием (рис. 104) путевые реле ус-

Рис. 104. Схема разветвленной рельсовой цепи с непрерывным питанием и кодирующими устройствами АЛС

161


 

 

 

танавлнвают на всех ответ­

 

 

 

влениях

 

(кроме

съездов),

 

 

 

при этом число путевых ре­

 

 

 

ле на изолированном участ­

 

 

 

ке не

должно

превышать

 

 

 

трех.

В цепь

повторителя,

 

 

 

установленного

в

помеще­

 

 

чгкм НОРУ

нии ДСП,

включают фрон­

 

 

 

товые контакты всех путе­

 

 

 

вых

реле

данного

участка

 

 

 

в каждый

провод.

участ­

 

 

 

На

кодируемых

Рис. 105.

Схема

кодововключающих

ках,

например 2-6сп, изоли­

рующие

стыки

на

стрелках

реле четном

горловины

 

 

 

между остряками и кресто­

 

 

 

виной устанавливают на от-

ветвлениях, чтобы по возможности уменьшить

влияние помех

на локомотивную сигнализацию.

кодовый

ток

в стрелочные

По

установленным требованиям

участки может быть включен при условии, что локомотив всту­ пил на эти участки, проследовав светофор с разрешающим по­ казанием. В четной горловине станции при движении по глав­

ному

пути это фиксирует кодововключающее реле

ЧКВ

(рис.

105),

которое на станциях однопутных линий является

общим

для маршрутов приема и отправления.

иа участке

Реле ЧКВ возбуждается, когда поезд находится

приближения и ему открыт сигнал. Для маршрута отправления с главного пути цепь тока проходит через фронтовой контакт указа­ тельного реле выходных сигналов НОРУ, фронтовой контакт кон­ трольно-маршрутного реле главного пути ЧГКМ, тыловой кон­ такт известителя приближения маршрутов отправления ЧОИП,

контролирующий занятость отправочного

пути, фронтовой кон­

такт реле Ч1ИП, проверяющий свободное

состояние

первого

блок-участка, тыловой контакт реле НОЗ

и фронтовой

реле

ЧПЗ, которые в данной схеме выбирают цепи для маршрутов

отправления и приема.

Фронтовой контакт реле ЧКВ и тыловой реле МЧСП, соеди­ ненные последовательно, шунтируют контакты реле НОРУ и ЧОИП. После отправления поезда кодововключающее реле пи­ тается по цепи самоблокировки. Выключается реле ЧКВ фрон­ товым контактом реле Ч1ИП при выходе поезда на перегон.

Самоблокировка реле ЧВК, через тыловой контакт медлен­ нодействующего повторителя стрелочных путевых реле исклю­

чает размыкание

цепи при

потере шунта в моменты перехода

с одного путевого участка

на

другой

короткой

подвижной

единицы.

 

 

боковых

путей

кодирование на

При отправлении поездов с

нашей примерной

станции

должно начинаться

при

выходе ло­

162


комотива на участке ЧДП. Факт проследования поездом откры­ того выходного светофора в этом случае фиксирует вспомога­ тельное реле ЧВ, а реле ЧКВ возбуждается и включает кодиро­ вание через фронтовой контакт реле ЧВ и тыловой путевого ре­ ле участка ЧДП, когда на последний выходит локомотив. Так же как реле ЧКВ, реле ЧВ выключается при выходе локомоти­ ва на перегон контактом реле Ч1ИП.

При случайном шунтировании рельсовых участков с пере­ крытием сигналов самоблокировка реле ЧКВ и ЧВ сбрасыва­ ется после возбуждения реле МЧСП.

Код, посылаемый при отправлении поезда в стрелочные участ­ ки, так же как код на всем 1-м блок-участке, определяется по­ казанием ближайшего перегонного светофора. Построение схе­ мы таково, что сразу же после проследования локомотива с главного пути за выходной светофор (или с боковых путей на участок ЧДП) начинается посылка кодов в рельсовую цепь 1-го блок-участка от перегонного светофора в сторону станции. Этот код снимается на входном конце рельсовой цепи и транслиру­ ется в соответствующие стрелочные участки.

До отправления поезда при установленном нечетном направ­ лении движения в перегонную рельсовую цепь из релейного шка­ фа входного светофора подается (рис. 106) импульсное питание постоянного тока через контакт маятникового трансмиттера.

Когда поезд занимает стрелочный участок, тыловой контакт основного путевого реле 2-6СП включает из шкафа выходных

Рис. 106. Схема кодирования участков удаления и приближения

163

Рис. 107. Включение трансмнттерного реле 1-го блок-участка перегона и кодововключающего реле отправления

светофоров питание реле ПТ (рис. 107), находящемуся в релей­ ном шкафу входного светофора, эта цепь проходит также через фронтовой контакт реле ОКБ повторителя реле ЧК.В в маршру­ тах отправления. По основному назначению и наименованию реле ПТ является трансмиттерным реле приема, а в маршру­ тах отправления выполняет вспомогательные функции, находясь непрерывно под током, пока в его цепи замкнуты контакты реле ОКБ и стрелочных путевых реле. Нужная цепь питания в мар­ шрутах отправления и приема избирается контактом повтори­ теля реле направления НП.

Тыловой контакт реле ПТ отключает питание от перегонной рельсовой цепи, а фронтовой контакт подключает к ней через трансформатор СОБС-2А импульсное реле переменного тока ИТ типа ИМВШ-110. Импульсное путевое реле И перегонной рель­ совой цепи (см. рис. 106), находящееся в релейном шкафу про­ ходного светофора, перестает притягивать якорь. Повторитель П импульсного реле также обесточивается и включает тыловыми контактами кодирующий трансформатор 1КТ. -Одновременно другой тыловой контакт реле П подключает к контактам тран­ смиттера реле 1Т. Контакты последнего посылают в рельсовую цепь код, зависящий от показания первого проходного светофо­ ра (на рис. 106 дешифратор импульсной автоблокировки изо­ бражен упрощенно).

Все же такая схема требует значительного времени для включения кодирования в блок-участок и затем в стрелочный участок. Основная задержка связана с замедленным отпада­ нием якоря реле П. Для устранения этого недостатка в послед­ нее время в схему трансляции внесены дополнения.

В линейную цепь последовательно со станционным линейным реле (см. рис. 95) в шкафу первого проходного светофора вклю­ чено низкоомное реле КБ (типа АНШ2-40 с параллельно соеди-

164


ненными обмотками). Нормально ток в цепи ограничен сопротив­ лением линейного реле и якорь реле КВ отпущен. При вступле­ нии локомотива отправляющегося поезда на стрелочные участки одновременно с включением реле ПТ линейное реле шунтируется тыловыми контактами путевых реле последовательно с фронто­ вым реле ОКВ. Шунтирующая цепочка выполнена в шкафу выходных светофоров, где находятся основные путевые реле стрелочных участков и повторитель станционного кодововыключающего реле ОКВ (см. рис. 107). Ток в линейной цепи возрас­ тает, реле КВ притягивает якорь и тыловым контактом отклю­ чает реле Я в шкафу проходного светофора от дешифратора

(см. рис. 106).

Отпадание якоря реле Я в такой схеме происходит без за­ медления, что ускоряет включение реле и кода.

Если на проходном светофоре горит красный огонь, то реле IT подключено к контакту КЖ трансмиттера и посылает соответ­ ствующий код в рельсовую цепь, причем в цепи IT контактом реле О контролируется фактическое горение на светофоре крас­ ного огня. В противном случае реле О размыкает цепь реле и кодовый ток в рельсы поступать не будет.

Если 2-й блок-участок свободен и реле С находится под то­ ком, то в зависимости от положения поляризованного якоря линейного реле Л реле подключается к контакту 3 или Ж трансмиттера и в рельсовую цепь посылается соответствующий код. Перегорание зеленого огня в этом случае вызывает пере­ дачу кода желтого огня вместо кода зеленого огня, а перего­ рание желтого огня значения посылаемого кода не меняет.

Как видно, кодирование перегонной рельсовой цепи начина­ ется сразу же при занятии нечетным поездом стрелочного участ­ ка 2-6сп.

Коды, поступающие в перегонную рельсовую цепь, воспри­ нимает реле ИТ в релейном шкафу входного светофора и тран­ слирует в рельсовые цепи стрелочных участков. Для этого через контакты реле ИТ включены два стрелочных трансмиттерных .реле отправления ОСТ (рис. 108, а), одно из н,их, уста­ новленное в шкафу выходных светофоров, в нашем примере служит для посылки кодов в рельсовую цепь участка 2-6сп. В цепи этого реле фронтовым контактом путевого реле ЧДП конт­ ролируется свободное состояние впереди расположенного участ­ ка ЧДП, а незанятость участка перегона проверяется передачей через него кода.

Поскольку коды в рельсовую цепь ЧДП посылаются с бата­ рейного конца, кодирование этого участка (рис. 108,6) можно выполнить предварительно, одновременно с включением кодов в участке 2-6сп. Это в данном случае не нарушает правильную работу путевого реле участка ЧДП и уменьшает перерыв в по­ ступлении кодов на локомотив при переходе его с участка на участок. Кодирование участка ЧДП выполняет реле ОСТ, уста-

165