Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Станционный |
повтори |
|
Шкаф |
|
Помещение д с п |
||||
тель стрелочных путевых ре |
|
В4-10 СП П 4-/0С П |
4-10 С П |
||||||
ле, установленный |
в поме |
ВПб |
4/ |
||||||
|
|
||||||||
щении |
ДСП |
(рис. |
103), |
|
|
|
о н |
||
включают через |
два |
|
фрон |
ВМВ |
В4-10СП |
п ц -ю с п |
Н М 1 Ш -4 0 0 |
||
товых |
контакта |
этих |
реле |
|
|
|
|
||
последовательно, причем его |
Рис. |
103. Схема повторителя путевого |
|||||||
цепь выполнена |
по |
|
двух |
|
|
реле |
|
||
проводной схеме |
с |
двухпо |
|
|
|
|
люсным размыканием. Поскольку питание повторителя путевого реле подается от батареи входного светофора, то это реле взя то типа НМШ1-400 с рабочим напряжением 12 В.
Схема релейного дешифратора импульсной работы двух пу тевых реле (рис. 102,6) аналогична схеме дешифратора, рас смотренной выше.
Несмотря .на то, что схемы станционных рельсовых цепей пос тоянного тока с импульсными реле получили широкое распро странение, в проектах последних лет отдают предпочтение рельсо вым цепям с непрерывным питанием и путевыми реле АНШ2-700. Это объясняется тем, что импульсные реле менее долговечны, требуют дешифрации с установкой двух дополнительных реле, схема дешифратора не защищена от опасности сообщения фрон тового и тылового контактов импульсного путевого реле и тре бует большого внимания в эксплуатации, имеет место разнотип ность рельсовых цепей стрелок и 1пр1иемо-<утра1Вочных путей, вследствие наличия шунтирующих диодов реле дешифратора от падают с замедлением, а это задерживает включение кода в стрелочные участки.
Для улучшения шунтового эффекта разветвленных рельсо вых цепей с непрерывным питанием (рис. 104) путевые реле ус-
Рис. 104. Схема разветвленной рельсовой цепи с непрерывным питанием и кодирующими устройствами АЛС
161
|
|
|
танавлнвают на всех ответ |
|||||||
|
|
|
влениях |
|
(кроме |
съездов), |
||||
|
|
|
при этом число путевых ре |
|||||||
|
|
|
ле на изолированном участ |
|||||||
|
|
|
ке не |
должно |
превышать |
|||||
|
|
|
трех. |
В цепь |
повторителя, |
|||||
|
|
|
установленного |
в |
помеще |
|||||
|
|
чгкм НОРУ |
нии ДСП, |
включают фрон |
||||||
|
|
|
товые контакты всех путе |
|||||||
|
|
|
вых |
реле |
данного |
участка |
||||
|
|
|
в каждый |
провод. |
участ |
|||||
|
|
|
На |
кодируемых |
||||||
Рис. 105. |
Схема |
кодововключающих |
ках, |
например 2-6сп, изоли |
||||||
рующие |
стыки |
на |
стрелках |
|||||||
реле четном |
горловины |
|||||||||
|
|
|
между остряками и кресто |
|||||||
|
|
|
виной устанавливают на от- |
|||||||
ветвлениях, чтобы по возможности уменьшить |
влияние помех |
|||||||||
на локомотивную сигнализацию. |
кодовый |
ток |
в стрелочные |
|||||||
По |
установленным требованиям |
участки может быть включен при условии, что локомотив всту пил на эти участки, проследовав светофор с разрешающим по казанием. В четной горловине станции при движении по глав
ному |
пути это фиксирует кодововключающее реле |
ЧКВ |
(рис. |
105), |
которое на станциях однопутных линий является |
общим |
|
для маршрутов приема и отправления. |
иа участке |
||
Реле ЧКВ возбуждается, когда поезд находится |
приближения и ему открыт сигнал. Для маршрута отправления с главного пути цепь тока проходит через фронтовой контакт указа тельного реле выходных сигналов НОРУ, фронтовой контакт кон трольно-маршрутного реле главного пути ЧГКМ, тыловой кон такт известителя приближения маршрутов отправления ЧОИП,
контролирующий занятость отправочного |
пути, фронтовой кон |
|
такт реле Ч1ИП, проверяющий свободное |
состояние |
первого |
блок-участка, тыловой контакт реле НОЗ |
и фронтовой |
реле |
ЧПЗ, которые в данной схеме выбирают цепи для маршрутов |
отправления и приема.
Фронтовой контакт реле ЧКВ и тыловой реле МЧСП, соеди ненные последовательно, шунтируют контакты реле НОРУ и ЧОИП. После отправления поезда кодововключающее реле пи тается по цепи самоблокировки. Выключается реле ЧКВ фрон товым контактом реле Ч1ИП при выходе поезда на перегон.
Самоблокировка реле ЧВК, через тыловой контакт медлен нодействующего повторителя стрелочных путевых реле исклю
чает размыкание |
цепи при |
потере шунта в моменты перехода |
||||
с одного путевого участка |
на |
другой |
короткой |
подвижной |
||
единицы. |
|
|
боковых |
путей |
кодирование на |
|
При отправлении поездов с |
||||||
нашей примерной |
станции |
должно начинаться |
при |
выходе ло |
162
комотива на участке ЧДП. Факт проследования поездом откры того выходного светофора в этом случае фиксирует вспомога тельное реле ЧВ, а реле ЧКВ возбуждается и включает кодиро вание через фронтовой контакт реле ЧВ и тыловой путевого ре ле участка ЧДП, когда на последний выходит локомотив. Так же как реле ЧКВ, реле ЧВ выключается при выходе локомоти ва на перегон контактом реле Ч1ИП.
При случайном шунтировании рельсовых участков с пере крытием сигналов самоблокировка реле ЧКВ и ЧВ сбрасыва ется после возбуждения реле МЧСП.
Код, посылаемый при отправлении поезда в стрелочные участ ки, так же как код на всем 1-м блок-участке, определяется по казанием ближайшего перегонного светофора. Построение схе мы таково, что сразу же после проследования локомотива с главного пути за выходной светофор (или с боковых путей на участок ЧДП) начинается посылка кодов в рельсовую цепь 1-го блок-участка от перегонного светофора в сторону станции. Этот код снимается на входном конце рельсовой цепи и транслиру ется в соответствующие стрелочные участки.
До отправления поезда при установленном нечетном направ лении движения в перегонную рельсовую цепь из релейного шка фа входного светофора подается (рис. 106) импульсное питание постоянного тока через контакт маятникового трансмиттера.
Когда поезд занимает стрелочный участок, тыловой контакт основного путевого реле 2-6СП включает из шкафа выходных
Рис. 106. Схема кодирования участков удаления и приближения
163
Рис. 107. Включение трансмнттерного реле 1-го блок-участка перегона и кодововключающего реле отправления
светофоров питание реле ПТ (рис. 107), находящемуся в релей ном шкафу входного светофора, эта цепь проходит также через фронтовой контакт реле ОКБ повторителя реле ЧК.В в маршру тах отправления. По основному назначению и наименованию реле ПТ является трансмиттерным реле приема, а в маршру тах отправления выполняет вспомогательные функции, находясь непрерывно под током, пока в его цепи замкнуты контакты реле ОКБ и стрелочных путевых реле. Нужная цепь питания в мар шрутах отправления и приема избирается контактом повтори теля реле направления НП.
Тыловой контакт реле ПТ отключает питание от перегонной рельсовой цепи, а фронтовой контакт подключает к ней через трансформатор СОБС-2А импульсное реле переменного тока ИТ типа ИМВШ-110. Импульсное путевое реле И перегонной рель совой цепи (см. рис. 106), находящееся в релейном шкафу про ходного светофора, перестает притягивать якорь. Повторитель П импульсного реле также обесточивается и включает тыловыми контактами кодирующий трансформатор 1КТ. -Одновременно другой тыловой контакт реле П подключает к контактам тран смиттера реле 1Т. Контакты последнего посылают в рельсовую цепь код, зависящий от показания первого проходного светофо ра (на рис. 106 дешифратор импульсной автоблокировки изо бражен упрощенно).
Все же такая схема требует значительного времени для включения кодирования в блок-участок и затем в стрелочный участок. Основная задержка связана с замедленным отпада нием якоря реле П. Для устранения этого недостатка в послед нее время в схему трансляции внесены дополнения.
В линейную цепь последовательно со станционным линейным реле (см. рис. 95) в шкафу первого проходного светофора вклю чено низкоомное реле КБ (типа АНШ2-40 с параллельно соеди-
164
ненными обмотками). Нормально ток в цепи ограничен сопротив лением линейного реле и якорь реле КВ отпущен. При вступле нии локомотива отправляющегося поезда на стрелочные участки одновременно с включением реле ПТ линейное реле шунтируется тыловыми контактами путевых реле последовательно с фронто вым реле ОКВ. Шунтирующая цепочка выполнена в шкафу выходных светофоров, где находятся основные путевые реле стрелочных участков и повторитель станционного кодововыключающего реле ОКВ (см. рис. 107). Ток в линейной цепи возрас тает, реле КВ притягивает якорь и тыловым контактом отклю чает реле Я в шкафу проходного светофора от дешифратора
(см. рис. 106).
Отпадание якоря реле Я в такой схеме происходит без за медления, что ускоряет включение реле 1Т и кода.
Если на проходном светофоре горит красный огонь, то реле IT подключено к контакту КЖ трансмиттера и посылает соответ ствующий код в рельсовую цепь, причем в цепи IT контактом реле О контролируется фактическое горение на светофоре крас ного огня. В противном случае реле О размыкает цепь реле 1Т и кодовый ток в рельсы поступать не будет.
Если 2-й блок-участок свободен и реле С находится под то ком, то в зависимости от положения поляризованного якоря линейного реле Л реле 1Т подключается к контакту 3 или Ж трансмиттера и в рельсовую цепь посылается соответствующий код. Перегорание зеленого огня в этом случае вызывает пере дачу кода желтого огня вместо кода зеленого огня, а перего рание желтого огня значения посылаемого кода не меняет.
Как видно, кодирование перегонной рельсовой цепи начина ется сразу же при занятии нечетным поездом стрелочного участ ка 2-6сп.
Коды, поступающие в перегонную рельсовую цепь, воспри нимает реле ИТ в релейном шкафу входного светофора и тран слирует в рельсовые цепи стрелочных участков. Для этого через контакты реле ИТ включены два стрелочных трансмиттерных .реле отправления ОСТ (рис. 108, а), одно из н,их, уста новленное в шкафу выходных светофоров, в нашем примере служит для посылки кодов в рельсовую цепь участка 2-6сп. В цепи этого реле фронтовым контактом путевого реле ЧДП конт ролируется свободное состояние впереди расположенного участ ка ЧДП, а незанятость участка перегона проверяется передачей через него кода.
Поскольку коды в рельсовую цепь ЧДП посылаются с бата рейного конца, кодирование этого участка (рис. 108,6) можно выполнить предварительно, одновременно с включением кодов в участке 2-6сп. Это в данном случае не нарушает правильную работу путевого реле участка ЧДП и уменьшает перерыв в по ступлении кодов на локомотив при переходе его с участка на участок. Кодирование участка ЧДП выполняет реле ОСТ, уста-
165