Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

й )

Ш каф

В х о д н о го

 

Ш к а ф

б)

Шкаф

 

 

 

с в е т о ф о р а

 

В ы х о д н ы х

 

В х о д н о г о

К р ел ьса м

 

 

 

ИТП

св ет оф о р ов

 

с в е т о ф о р а

уч.ЧДП-

 

 

 

 

ох

 

 

ПБ

ИТ

-и- <Z> МБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИМШ-ПОО

 

пх

 

 

 

 

-w-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в о

ТШ-65

ОСТ ЧДП вмв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

во

 

 

 

Т Ш -В 5

 

 

 

Рис.

108.

Схемы кодирования участков

в маршрутах отправления

новленпое в шкафу входного светофора. Когда локомотив всту­ пает на участок ЧДП, реле ОСТ в шкафу выходных светофоров выключается. Для некоторой коррекции транслированного кода реле ОСТ шунтировано диодом и резистором.

В новой схеме трансляции станционное линейное реле НЛ отпускает якорь уже при занятии стрелочного участка. Чтобы это не нарушило правильную работу реле 41ИП, ЧКВ и инди­ кацию на пульте, от контакта реле ИТ во входном шкафу, кро­ ме реле ОСТ, включается реле ИТП (см. рис. 108,я). Его кон­ такт заведен в схему дешифратора (см. рис. 106) и при импульс­ ной работе реле ИТП возбуждается реле П входного конца рель­ совой цепи 1-го блок-участка, а следовательно, и реле ЧГП (см. рис. 99). Через фронтовой контакт реле ЧГП возобновляется питание реле Ч1ИП (см. рис. 62) на время движения поезда по участкам 2-6сп и ЧДП.

Для устранения взаимного влияния на временные парамет­ ры друг друга реле ИТП и ОСТ подключаются к контакту ре­ ле ИТ через диоды. При шунтировании скатами поезда пере­ гонной рельсовой цепи импульсы тока в реле ИТ, ИТП и ОСТ прекращаются. Отпускают якоря реле П, ЧГП, Ч1ИП, ЧКВ, ОКВ и ПТ. Контакты последнего подключают импульсное питание пе­ регонной рельсовой цепи от входного светофора. Однако в эту рельсовую цепь продолжают поступать кодовые импульсы со стороны перегона до тех пор, пока 1-й блок-участок не будет полностью освобожден поездом. Затем в один из интервалов кода, когда тыловые контакты реле (см. рис. 106) подклю­ чают путевое реле И к рельсовой цепи, это реле возбудится от импульсов постоянного тока, поступающих через рельсовую цепь из релейного шкафа входного светофора. Затем возбуж­ дается реле П и выключает реле 1Т.

В схеме трансмиттерного реле Т перегонных установок вклю­ чены контакты аварийных реле А, что устраняет возбуждение реле при неповрежденном двигателе трансмиттера.

166


3.Включение кодового тока

врельсовые цепи участков приближения

При установленном четном направлении движения в шкафу предвходного светофора возбуждены реле 2Н, Л, С, О, а реле

находится без тока (см. рис.

95). В шкафу входного светофора

обесточен повторитель реле направления НП.

Показания входного сигнала не только определяют коды в

1- м участке приближения,

но косвенно влияют на кодирование

2- го участка приближения, несколько нарушая типовую схему, принятую для других блок-участков. Траисмиттерное реле включается тыловыми контактами путевого реле П при занятии поездом 2-го участка приближения (см. рис. 106).

Если входной сигнал закрыт, то на П1ред1Входном светофоре горит желтый огонь, так как линейное реле возбуждено током обратной полярности и в рельсовую цепь 2-го участка прибли­ жения посылается код Ж.

Если на входном светофоре горят два желтых огня (прием на боковой путь), то линейное реле также питается током об­ ратной полярности. На предвходном светофоре горит мигаю­ щий желтый огонь и возбуждено контрольное реле мигания КМ. Через контакты последнего траисмиттерное реле соединяет­ ся с контактом 31 трансмиттера и в рельсовую цепь поступает код 3. Код 3 поступает в рельсовую цепь и при возбуждении линейного реле прямой полярностью, когда на предвходном сигнале горит зеленый огонь. Когда перегорит лампа зеленого огня перегонного светофора, контакты огневых реле переключают код 3 на код Ж, а при перегорании лампы красного огня выклю­ чают кодирование. Перегорание лампы желтого огня смены ко­ да не вызывает.

При четном направлении движения н свободном 1-м участке приближения его импульсное питание производится от пред­ входного светофора, а со стороны станции подключено импульс­ ное путевое реле И, размещенное в релейном шкафу четного входного светофора. В том же шкафу установлен повторитель путевого реле П, включенный по дешифрирующей схеме и удер­ живающий якорь в притянутом положении при импульсной ра­ боте основного реле. Через контакты реле П в помещении де­ журного по станции включено реле ЧГП, контролирующее свободность участка приближения. Когда поезд вступает на 1-й участок приближения, реле И перестает притягивать якорь, в результате отпускает якорь реле Я, замыкающее тыловыми кон­ тактами цепь реле ПТ (см. рис. 107). Поскольку установлено четное направление движения, тыловой контакт реле ЧСНП включает в цепь реле ПТ группу контактов указательных реле, избирающих контакты кодового трансмиттера в зависимости о г показания входного светофора. Теперь реле ПТ работает в им­ пульсном режиме, включая кодовые импульсы в рельсовую цепь

167


(см. рис. 106). Высоковольтная обмотка трансформатора КТ отключена контактом реле направления НП от путевого ре­ ле ИТ и подключена к проводам ПХ и ОХ. Трансформатор КТ используется в качестве кодирующего.

Если на входном светофоре

горит красный огонь,

то через

тыловой контакт реле ЧРУ и фронтовой контакт реле

ЧАО (см.

рис. 107) реле ПТ подключается

к контакту КЖ трансмиттера

и в рельсовую цепь посылается код КЖ.

 

При перегорании лампы красного огня на входном светофо­ ре контакт реле ЧАО размыкается и трансмиттерное реле ПТ прекращает посылку в рельсовую цепь кодовых импульсов. Если в этом случае на входном светофоре будет гореть пригла­ сительный огонь, то контакты реле ЧПС и ЧКМ зашунтируют контакт реле ЧАО и трансмиттерное реле ПТ вновь начнет ра­ ботать, посылая в рельсовую цепь код КЖ.

Когда на входном светофоре горит желтый огонь или два

желтых, то контакт реле

ЧРУ отключает цепь реле ПТ от кон­

такта КЖ и подключает его к контакту Ж

трансмиттера — в

рельсовую цепь поступает

код желтого огня.

Если установлен

маршрут сквозного пропуска, то одновременно под током нахо­ дятся реле ЧГКМ, ЧРУ и ЧГОРУ. Реле ПТ включается через контакт 3 трансмиттера и в рельсовую цепь посылается код 3.

После освобождения участка приближения в момент замы­ кания тылового контакта реле ПТ в реле И поступает импульс постоянного тока, поданный в рельсовую цепь от предвходного сигнала. Реле /7 начинает работать в импульсном режиме, включает реле П, контакт которого размыкает цепь реле ПТ. Кодирование участка приближения прекращается.

4.Включение кодового тока в стрелочные участки

иглавный путь станции при приеме поезда

Для кодирования стрелочных участков в четной горловине станции кодововключающее реле ЧКВ также срабатывает за­ благовременно при следовании поезда по участку приближения. Цепь возбуждения реле ЧКВ (см. рис. 105) при приеме поезда проходит через фронтовые контакты реле ЧГКМ и ЧРУ, контро­ лирующие, что входной сигнал открыт на главный путь, тыло­ вой контакт реле 41МП (поезд на участке приближения), фрон­ товой контакт реле ЧОИП (путь приема свободен), тыловой контакт реле ЧПЗ и фронтовой реле НОЗ (задан маршрут приема).

При занятии поездом первого за сигналом участка ЧДП ре­ ле ЧКВ самоблокируется через тыловой контакт реле МЧСП и остается под током до вступления поезда на приемный путь.

Путевое реле ЧДП тыловым контактом включает трансмит­ терное реле ДПТ (рис. 109), предназначенное для кодирования

168


Ш каф н е ч е т н ы х В ы х о д н ы х

Ш каф чет ных В ы х одн ы х

с В е т о ф о р о в

сВ ет о ф о р о в

Н 4 П Т

,

ч о

£ZD— Е Ь -

СМб - С Ь - н

Т Ш -Б 5

Рис. 109. Схема трансмиттерных реле стрелочных участков для маршрутов приема

этого участка. Его цепь заранее подготовлена фронтовым кон­ тактом реле ЧКВ. Кроме того, в цепи реле ДПТ контролирует­ ся свободное состояние стрелочного участка 2-6сп и приемо­ отправочного пути 4п.

Контакты трансмиттера выбираются в зависимости от пока­ зания четного выходного светофора с пути 4п. Если на этом светофоре горит красный огонь, то замкнута цепь от контакта КЖ. Если на светофоре горит разрешающий огонь, то контакт указательного реле ЧГОРУ переключает цепь на контакт 3 или Ж трансмиттера в зависимости от положения якоря линейного реле ЧЛ. Соответствующие коды поступают в рельсовую цепь участка ЧДП.

Когда поезд переходит на стрелочный участок 2-6сп тыло­ вым контактом реле 2-6сп ток переключается с трансмиттерного реле ДПТ на реле ГСТ и оно посылает кодовые импульсы в участок 2-6сп. Затем поезд вступает на приемо-отправочный путь 4п, путевое реле размыкает цепи реле ГСТ, а реле ЧОИП цепь реле ЧКВ. Кодирование стрелочных участков прекращается.

Если входной сигнал будет закрыт до прохода мимо него го­ ловной части поезда, то реле ЧКВ выключается (см. рис. 105) контактом ЧРУ и стрелочные участки не кодируются.

Кодирование приемо-отправочного пути при проходе четно­ го поезда (см. рис. 100) происходит так же, как при проходе

Рис. 110. Схема трансмиттерных реле

стрелочных участков для кодирова­

ния боковых путей в

маршрутах приема

169


нечетного поезда, с той лишь разницей, что код поступает с питающего конца рельсовой цепи. Кодирующий трансформатор шунтирован конденсатором 4 мкФ для гашения искры на кон­ такте реле НЧПТ (см. рис. 109).

Если стрелки 3 и 6 с пологой маркой крестовин и по пути 5п предусмотрен сквозной пропуск в четном направлении, то уста­ навливают дополнительные приборы кодирования, которые подключают к релейному концу 2-бсп2 (см. рис. 104). В этом случае в схеме реле ЧКВ (см. рис. 105) параллельно контакту контрольно-маршрутного реле главного пути включают контакт реле Ч5КМ пути 5п (рис. ПО).

Следует подчеркнуть, что для четкого возбуждения путевых реле при освобождении участков необходимо обеспечить быст­ рое отклонение трансмпттерных реле, чтобы восстановить цепи постоянного тока. Эту функцию должны выполнять в схемах с

непрерывным питанием

рельсовых цепей — тыловые

контакты

основного путевого реле;

при импульсных рельсовых

цепях с

релейным дешифратором — тыловые контакты вспомогательных путевых реле (например, В2-6СП), так как контакт импульсного реле для этой цели не может быть использован, а вспомога­ тельное путевое реле возбуждается непосредственно за импуль­ сным; при импульсных рельсовых цепях с дешифраторной схе­ мой — тыловые контакты реле П.