Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
й ) |
Ш каф |
В х о д н о го |
|
Ш к а ф |
б) |
Шкаф |
|
|
|
|
с в е т о ф о р а |
|
В ы х о д н ы х |
|
В х о д н о г о |
К р ел ьса м |
|
|
|
|
ИТП |
св ет оф о р ов |
|
с в е т о ф о р а |
уч.ЧДП- |
|
|
|
|
|
ох |
|
|
||
ПБ |
ИТ |
-и- <Z> МБ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
ИМШ-ПОО |
|
пх |
|
|
|
|
|
-w- |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
в о |
ТШ-65 |
ОСТ ЧДП вмв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
во |
|
|
|
Т Ш -В 5 |
|
|
|
Рис. |
108. |
Схемы кодирования участков |
в маршрутах отправления |
новленпое в шкафу входного светофора. Когда локомотив всту пает на участок ЧДП, реле ОСТ в шкафу выходных светофоров выключается. Для некоторой коррекции транслированного кода реле ОСТ шунтировано диодом и резистором.
В новой схеме трансляции станционное линейное реле НЛ отпускает якорь уже при занятии стрелочного участка. Чтобы это не нарушило правильную работу реле 41ИП, ЧКВ и инди кацию на пульте, от контакта реле ИТ во входном шкафу, кро ме реле ОСТ, включается реле ИТП (см. рис. 108,я). Его кон такт заведен в схему дешифратора (см. рис. 106) и при импульс ной работе реле ИТП возбуждается реле П входного конца рель совой цепи 1-го блок-участка, а следовательно, и реле ЧГП (см. рис. 99). Через фронтовой контакт реле ЧГП возобновляется питание реле Ч1ИП (см. рис. 62) на время движения поезда по участкам 2-6сп и ЧДП.
Для устранения взаимного влияния на временные парамет ры друг друга реле ИТП и ОСТ подключаются к контакту ре ле ИТ через диоды. При шунтировании скатами поезда пере гонной рельсовой цепи импульсы тока в реле ИТ, ИТП и ОСТ прекращаются. Отпускают якоря реле П, ЧГП, Ч1ИП, ЧКВ, ОКВ и ПТ. Контакты последнего подключают импульсное питание пе регонной рельсовой цепи от входного светофора. Однако в эту рельсовую цепь продолжают поступать кодовые импульсы со стороны перегона до тех пор, пока 1-й блок-участок не будет полностью освобожден поездом. Затем в один из интервалов кода, когда тыловые контакты реле 1Т (см. рис. 106) подклю чают путевое реле И к рельсовой цепи, это реле возбудится от импульсов постоянного тока, поступающих через рельсовую цепь из релейного шкафа входного светофора. Затем возбуж дается реле П и выключает реле 1Т.
В схеме трансмиттерного реле Т перегонных установок вклю чены контакты аварийных реле А, что устраняет возбуждение реле при неповрежденном двигателе трансмиттера.
166
3.Включение кодового тока
врельсовые цепи участков приближения
При установленном четном направлении движения в шкафу предвходного светофора возбуждены реле 2Н, Л, С, О, а реле 1Н
находится без тока (см. рис. |
95). В шкафу входного светофора |
обесточен повторитель реле направления НП. |
|
Показания входного сигнала не только определяют коды в |
|
1- м участке приближения, |
но косвенно влияют на кодирование |
2- го участка приближения, несколько нарушая типовую схему, принятую для других блок-участков. Траисмиттерное реле 2Т включается тыловыми контактами путевого реле П при занятии поездом 2-го участка приближения (см. рис. 106).
Если входной сигнал закрыт, то на П1ред1Входном светофоре горит желтый огонь, так как линейное реле возбуждено током обратной полярности и в рельсовую цепь 2-го участка прибли жения посылается код Ж.
Если на входном светофоре горят два желтых огня (прием на боковой путь), то линейное реле также питается током об ратной полярности. На предвходном светофоре горит мигаю щий желтый огонь и возбуждено контрольное реле мигания КМ. Через контакты последнего траисмиттерное реле 2Т соединяет ся с контактом 31 трансмиттера и в рельсовую цепь поступает код 3. Код 3 поступает в рельсовую цепь и при возбуждении линейного реле прямой полярностью, когда на предвходном сигнале горит зеленый огонь. Когда перегорит лампа зеленого огня перегонного светофора, контакты огневых реле переключают код 3 на код Ж, а при перегорании лампы красного огня выклю чают кодирование. Перегорание лампы желтого огня смены ко да не вызывает.
При четном направлении движения н свободном 1-м участке приближения его импульсное питание производится от пред входного светофора, а со стороны станции подключено импульс ное путевое реле И, размещенное в релейном шкафу четного входного светофора. В том же шкафу установлен повторитель путевого реле П, включенный по дешифрирующей схеме и удер живающий якорь в притянутом положении при импульсной ра боте основного реле. Через контакты реле П в помещении де журного по станции включено реле ЧГП, контролирующее свободность участка приближения. Когда поезд вступает на 1-й участок приближения, реле И перестает притягивать якорь, в результате отпускает якорь реле Я, замыкающее тыловыми кон тактами цепь реле ПТ (см. рис. 107). Поскольку установлено четное направление движения, тыловой контакт реле ЧСНП включает в цепь реле ПТ группу контактов указательных реле, избирающих контакты кодового трансмиттера в зависимости о г показания входного светофора. Теперь реле ПТ работает в им пульсном режиме, включая кодовые импульсы в рельсовую цепь
167
(см. рис. 106). Высоковольтная обмотка трансформатора КТ отключена контактом реле направления НП от путевого ре ле ИТ и подключена к проводам ПХ и ОХ. Трансформатор КТ используется в качестве кодирующего.
Если на входном светофоре |
горит красный огонь, |
то через |
тыловой контакт реле ЧРУ и фронтовой контакт реле |
ЧАО (см. |
|
рис. 107) реле ПТ подключается |
к контакту КЖ трансмиттера |
|
и в рельсовую цепь посылается код КЖ. |
|
При перегорании лампы красного огня на входном светофо ре контакт реле ЧАО размыкается и трансмиттерное реле ПТ прекращает посылку в рельсовую цепь кодовых импульсов. Если в этом случае на входном светофоре будет гореть пригла сительный огонь, то контакты реле ЧПС и ЧКМ зашунтируют контакт реле ЧАО и трансмиттерное реле ПТ вновь начнет ра ботать, посылая в рельсовую цепь код КЖ.
Когда на входном светофоре горит желтый огонь или два
желтых, то контакт реле |
ЧРУ отключает цепь реле ПТ от кон |
|
такта КЖ и подключает его к контакту Ж |
трансмиттера — в |
|
рельсовую цепь поступает |
код желтого огня. |
Если установлен |
маршрут сквозного пропуска, то одновременно под током нахо дятся реле ЧГКМ, ЧРУ и ЧГОРУ. Реле ПТ включается через контакт 3 трансмиттера и в рельсовую цепь посылается код 3.
После освобождения участка приближения в момент замы кания тылового контакта реле ПТ в реле И поступает импульс постоянного тока, поданный в рельсовую цепь от предвходного сигнала. Реле /7 начинает работать в импульсном режиме, включает реле П, контакт которого размыкает цепь реле ПТ. Кодирование участка приближения прекращается.
4.Включение кодового тока в стрелочные участки
иглавный путь станции при приеме поезда
Для кодирования стрелочных участков в четной горловине станции кодововключающее реле ЧКВ также срабатывает за благовременно при следовании поезда по участку приближения. Цепь возбуждения реле ЧКВ (см. рис. 105) при приеме поезда проходит через фронтовые контакты реле ЧГКМ и ЧРУ, контро лирующие, что входной сигнал открыт на главный путь, тыло вой контакт реле 41МП (поезд на участке приближения), фрон товой контакт реле ЧОИП (путь приема свободен), тыловой контакт реле ЧПЗ и фронтовой реле НОЗ (задан маршрут приема).
При занятии поездом первого за сигналом участка ЧДП ре ле ЧКВ самоблокируется через тыловой контакт реле МЧСП и остается под током до вступления поезда на приемный путь.
Путевое реле ЧДП тыловым контактом включает трансмит терное реле ДПТ (рис. 109), предназначенное для кодирования
168
Ш каф н е ч е т н ы х В ы х о д н ы х |
Ш каф чет ных В ы х одн ы х |
с В е т о ф о р о в |
|
сВ ет о ф о р о в |
Н 4 П Т |
, |
ч о |
£ZD— Е Ь -
СМб - С Ь - н
Т Ш -Б 5
Рис. 109. Схема трансмиттерных реле стрелочных участков для маршрутов приема
этого участка. Его цепь заранее подготовлена фронтовым кон тактом реле ЧКВ. Кроме того, в цепи реле ДПТ контролирует ся свободное состояние стрелочного участка 2-6сп и приемо отправочного пути 4п.
Контакты трансмиттера выбираются в зависимости от пока зания четного выходного светофора с пути 4п. Если на этом светофоре горит красный огонь, то замкнута цепь от контакта КЖ. Если на светофоре горит разрешающий огонь, то контакт указательного реле ЧГОРУ переключает цепь на контакт 3 или Ж трансмиттера в зависимости от положения якоря линейного реле ЧЛ. Соответствующие коды поступают в рельсовую цепь участка ЧДП.
Когда поезд переходит на стрелочный участок 2-6сп тыло вым контактом реле 2-6сп ток переключается с трансмиттерного реле ДПТ на реле ГСТ и оно посылает кодовые импульсы в участок 2-6сп. Затем поезд вступает на приемо-отправочный путь 4п, путевое реле 4П размыкает цепи реле ГСТ, а реле ЧОИП цепь реле ЧКВ. Кодирование стрелочных участков прекращается.
Если входной сигнал будет закрыт до прохода мимо него го ловной части поезда, то реле ЧКВ выключается (см. рис. 105) контактом ЧРУ и стрелочные участки не кодируются.
Кодирование приемо-отправочного пути при проходе четно го поезда (см. рис. 100) происходит так же, как при проходе
Рис. 110. Схема трансмиттерных реле |
стрелочных участков для кодирова |
ния боковых путей в |
маршрутах приема |
169
нечетного поезда, с той лишь разницей, что код поступает с питающего конца рельсовой цепи. Кодирующий трансформатор шунтирован конденсатором 4 мкФ для гашения искры на кон такте реле НЧПТ (см. рис. 109).
Если стрелки 3 и 6 с пологой маркой крестовин и по пути 5п предусмотрен сквозной пропуск в четном направлении, то уста навливают дополнительные приборы кодирования, которые подключают к релейному концу 2-бсп2 (см. рис. 104). В этом случае в схеме реле ЧКВ (см. рис. 105) параллельно контакту контрольно-маршрутного реле главного пути включают контакт реле Ч5КМ пути 5п (рис. ПО).
Следует подчеркнуть, что для четкого возбуждения путевых реле при освобождении участков необходимо обеспечить быст рое отклонение трансмпттерных реле, чтобы восстановить цепи постоянного тока. Эту функцию должны выполнять в схемах с
непрерывным питанием |
рельсовых цепей — тыловые |
контакты |
основного путевого реле; |
при импульсных рельсовых |
цепях с |
релейным дешифратором — тыловые контакты вспомогательных путевых реле (например, В2-6СП), так как контакт импульсного реле для этой цели не может быть использован, а вспомога тельное путевое реле возбуждается непосредственно за импуль сным; при импульсных рельсовых цепях с дешифраторной схе мой — тыловые контакты реле П.