Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

UnnnnRnPunp №марш-

 

 

 

Литер

 

 

 

т

 

Наименование маршрута

 

 

Стрелки

 

 

 

 

рута

свето­

Уз 575

W8 S 2/4

 

 

 

1

На

путь

In

фора

 

 

 

И

+ +

 

 

 

 

 

 

*

г

и

»

Зп

Н

+

 

 

 

 

 

Qj

3

»

»

4п

Н

-

-

 

 

 

 

51

 

 

 

Б

§•

4

»

»

бп

Н

-

-

+

 

 

 

АCm. Cm.

 

5

 

 

 

41

 

 

 

 

 

Правильный-путь

правлениеОт

6

С

пути

I n

+

+

 

 

 

я

»

4/7

Ч 4

+

——

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

я

г

Вп

ЧБ

+

-

+

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

10

С

пита

In

HI

 

 

 

+

 

 

 

И

я

г

Зп

НЗ

 

 

 

+

 

 

 

/2

я

*

4/7

НУ

 

 

 

- -

 

 

 

/3

я

»

Бп

Н5

 

 

 

+ -

 

 

*

15

На

путь

In

Ч

 

 

 

+

+"

 

 

•IS

и

Я

4/7

V

 

 

 

——+

 

 

§

П

»

я

Сп

Ч

 

 

 

+ +

 

 

и

 

 

 

4fi

 

 

 

+

путь

 

ОтправлениеПрием

It

На

путь

i n

-

—+

 

г*

я

я

. Бп

ЧБ

——_

 

 

 

го

я

я

4/7

чд

 

 

 

 

'К.

 

г!

я

я

Бп

чд

 

 

 

+ ——

 

а

 

гг

 

 

 

 

 

 

 

_ _ 4-

 

 

гз

С

пути

4/7

НУ

 

 

 

Неправильный

БCm.

О)

24

»

j>

Вп

НБ

 

 

 

+ —+

25

 

 

 

 

-

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2S

С

пут и

Лп

ЧД

 

 

 

 

 

гг

я

я

4/7

ЧУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

2#

 

 

 

 

+

-

-

 

 

 

 

30

На

путь

4/7

НД

 

 

 

 

31

»

я

Sn

нм

+

-

+

 

 

 

 

§

зг

 

 

 

 

+ +

 

 

 

 

 

светофора

 

33

На путь

In

Ml

 

 

 

 

4

 

54

я

»

л п

Ml

-

+

 

 

 

 

 

55

я

я

Зп

Ml

+

 

 

 

 

с».

 

 

3S

я

я

4/7

Ml

 

 

 

 

 

•О)

 

 

-

 

 

Qj

 

%

57

»

я

Бп

Ml

-

-

+

 

 

 

От

 

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схематический план и таблица

че

Направление №марщ- Наименование маршрута рута

Маневры

свет оф ор а

 

От

39

У0

%У!

42

УЗ $ 44

Cn. 45

%4в

47

Ьч 48

 

49

 

50'

 

51

 

52

«о

55

54

?»>

 

55

 

56

 

57

«43

58

5

59

БО

Б! 62

•ч* 63

56У Б5

со

66

5 Б7

68

69

3: 70

71

а: 72 75 а: 74

'75

со

76

77

5:

 

78

На

путь

Лп

Я

я

уп

я

я

бп

ЗА

UI

 

ЗА

Ml

 

ЗА

Ml

 

я

М3

 

ЗА

Ml

 

 

М3

 

ЗА

Ml

 

 

М3

 

На

путь

In

я

я

Лп

я

я

Зп

я

я

4/7

//

я

6п

На

путь

In

я

я

Уп

я

я

за мг

яМУ

ЗА М2

за мг

за . мг

яМУ

за мг

ЯМУ

зависимости станции Л на двухпутной линии

Cm.В

По саг-

Уз5

 

Стрелки

 

налу

7 9 10 8

6 %

М3

+

+

 

 

М3

+

-

-

 

М3

+

-

+.

 

М5

+ +

 

 

 

М7

+

 

 

 

41

+

 

 

ЧД

+

+

 

 

ЧУ

-

-

 

ЧУ

 

——

 

46

-

■+

 

46

+

-

+

 

мг

 

 

+

+

мг

 

 

+

мг

 

 

+

мг

 

 

—“ —

иг

 

 

+ “ —

МУ

 

 

 

+ +

му

 

 

——+

му

 

 

+ —+

МБ

 

 

 

+ —

М6

 

 

 

+ +

HI

 

 

+

+

нз

 

 

+

НУ

 

 

———

НУ

 

 

—“ +

Н6

 

 

+ ——

НБ

 

 

+ — +


роны перегона и предотвращения подачи напряжения через то­ коприемник с контактного провода перегона в контактную сеть станции при ее ремонте.

Взаимно-враждебными маршрутами считаются: маршруты, в которых одни и те же стрелки замыкаются в различных поло­ жениях; маршруты приема на станционный путь по отношению к встречным маршрутам приема и маневровым маршрутам на тот же путь; маршруты приема, отправления и маневровые маршруты по одним и тем же стрелкам, положение которых совладает.

Кроме очевидно невраждебных маршрутов, взаимного исклю­ чения не требуют: встречные маневровые маршруты на один и тот же станционный путь; маршруты приема и попутные манев­ ровые маршруты с того же пути (для большей гибкости в ма­ невровой работе); маршруты отправления с одного и того же пути в противоположные стороны (чтобы устранить ненужные зависимости в схемах).

На станциях двухпутных линий запрещается прием пасса­ жирских поездов при одновременном приеме поезда встречного направления, если продолжение маршрута одного поезда пере­ секает маршрут другого .поезда. Грузовые поезда и в этом слу­ чае можно принимать одновременно. Поскольку устройства СЦБ не :в состоянии отличить грузовые поезда от пассажир­ ских, такие маршруты, как правило, считаются не враждебны­ ми и в устройствах централизации .взаимно не исключаются. Порядок приема встречных поездов устанавливается местной инструкцией и технико-распорядительным актом станции.

Из-за малой наглядности таблицы зависимостей в части вза­ имной враждебности маршрутовтри большом числе последних, а также из-за наличия единых правил для определения враж­ дебных маршрутов в проектах широко применяют упрощенные

таблицы зависимостей

(см. рис. 2), содержащие перечень мар­

шрутов, наименование

светофоров, по

которым

выполняются

маршруты и указания

по замыкаемым в

маршруте

стрел­

кам. Переход на упрощенные таблицы

зависимости оправдыва­

ется также тем обстоятельством, что вся необходимая

взаимо-

враждебность маршрутов выполняется

благодаря

различному

положению стрелок, входящих во враждебные

маршруты, или

типовому построению схем установки маршрутов.

 

 

3. Пульты управления

Станция на однопутной линии. Стрелками и сигналами уп­ равляют с пульта (рис. 3), установленного в помещении дежур­ ного по станции. Для малых станций однопутных линий приме­ няют упрощенные пульты с точечной индикацией. На пульте на­ несена схема путей станции, размещены кнопки управления и

14


® |Иеиспр.) •” ©*- ®-*<3H

 

ш

ш

 

-*©©*•-•©©•-1-©Н 1 I

—h

 

'L KgK2XD У-4__,

0 —1HZ

 

-----------

Ш ГЛЧ

 

\неислрав\

ГдНЧН------1У

 

® .

— V ©—ill/

 

| Прием | 1Отлравл. |

 

 

K lb -

—®—1

 

СУМ

©

©

©

О

о

о

о

ЛригласЛ

Z/4

d]

0

 

О

о

о

 

®

®

®

 

®

®

®

©

©

©

о

о

О

"+1

Q /г/й

С

о

О

о

®®

®®

 

 

 

У51—©ХГЮ®"®"®""1^

L-^-l

 

 

 

i------ n |..®н1-®ч-Кбхгкч1иЕ>>

 

 

 

i—©

У Г>i

 

 

 

 

gw-

 

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41I—® \Отправл.\ | Прием|

 

 

 

 

I—(Zb- -*©-i

 

©

©

©

© •

о

счм О

о

О

О

О

а

+

+

0

+

 

7

£

t

Приглас.Н

 

 

 

 

 

о

О

О

О

о

 

®

®

®

®

®

 

о

о

о

®

®

 

Ключ-

Размыкан

Маневры

маневры

маневры

маневры

Снижение

 

 

 

маневры

Размыкан.

Ключ-

жезл.

четных'

четные

стр.Б

cmp.B,W

стр. lf/H напряжен.

 

 

 

нечетные

нечетных

жезл.

I 0 Серия

®

©

© © © Оп/ф О

о

О

©

® ч=0

вспомог.

вспомог.

Авармреб.

 

Вы}0б

Выключ.

Вы}од не-

Отмена Шр.перед Вспомог.

Вспомоь.

* Серия

 

прием

отлравл.

стрелок

 

четнгорл;

]6 Bjpeja

четн.горл

маневров

стрелок

отлравл.

прием

 

t

® ® ® О

® ©

 

® ® ® ©

t

Рис. 3. Пульт управления станции К


индикаторные лампочки. На схеме станции указаны номера стрелок и путей, границы изолированных участков, наименова­ ние подходов. Расположение светофоров обозначено изображе­ нием их повторителей.

Для уменьшения числа одновременно горящих лампочек, осо­ бенно красного цвета, утомляющих зрение дежурных, повторите­ ли светофоров имеют только зеленые лампочки, которые заго­ раются при открытии светофоров. В повторителях входных светофоров для получения более достоверного контроля три лампочки: красная, которая загорается при красном огне на све­ тофоре; зеленая — при любом разрешающем показании свето­ фора и белая, сигнализирующая о включении пригласительного огня.

На изолированных секциях схемы путей имеется по одной бе­ лой лампочке, которая загорается при занятии соответствующе­ го участка.

Для каждого подхода к станции установлены три сигналь­ ные кнопки: отправления—для открытия выходных сигналов, приема — для открытия входного сигнала и пригласительная — для включения пригласительного огня входного светофора. Сиг­ нальные кнопки приема и отправления трехшозиционные, т. е. из нормального положения могут быть нажаты или вытянуты на себя.

Сигналы открывают нажатием сигнальной кнопки, которая после загорания лампочки на повторителе может быть отпущена. Для закрытия сигнала неиспользованного маршрута сигнальную кнопку вытягивают на себя.

Кнопки пригласительных сигналов связаны с механическими счетчиками числа нажатий. Эти кнопки на все время включения пригласительного огня должны удерживаться дежурным в на­ жатом положении.

Стрелочные кнопки и лампочки контроля положения остряков расположены в нижней половине пульта. Если стрелка установ­ лена в плюсовое положение, горит зеленай лампочка над плюсо­ вой кнопкой; если в минусовое положение — желтая лампочка под минусовой кнопкой. Если остряки стрелки не занимают од­ ного из крайних положений или не прилегают плотно к рамно­ мурельсу, то обе контрольные лампочки погашены и звонит звонок взреза. Кнопки, управляющие стрелками, двухпозицион­ ные с пружинным возвратом. Для пуска электропривода до­ статочно кратковременно нажать кнопку соответствующей стрелки.

Кроме стрелочных кнопок, в нижней части пульта располо­

жены кнопки:

р а з м ы к а н и я

м а р ш р у т о в

и с к у с с т в е н н о г о

(двухпозиционные с пружинным возвратом и

приспособлением

для пломбирования), устанавливаемые на каждую группу мар­ шрутов. Над кнопками размещают белые лампочки, сигнализи-

16


ЭКЗЕМ П ЛЯР ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
HayiHG-^''хничнптя бибЛИО i \ С С С Р

рующие ровным светом — о замыкании стрелок в

маршруте;

мигающим светом — о начавшемся цикле

выдержки

времени

при искусственном размыкании маршрута;

с т р е л о к ,

кото­

в с п о м о г а т е л ь н о г о п е р е в о д а

рыми пользуются при повреждении рельсовых цепей для

шун­

тирования контактов стрелочных путевых реле в схеме пусковых

реле стрелочных электродвигателей;

 

д в о й н о г о с н и ж е н и я

н а п р я ж е н и я (пломбируемая

с фиксацией в нажатом положении);

которой пользуются,

в ы к л ю ч е н и я з в о н к а

в з р е з а ,

если стрелка на длительное

время потеряла контроль. Кнопка

имеет фиксацию в нажатом положении.

При восстановлении це­

пи контроля стрелки звонок вновь звонит, дежурный должен вер­

нуть кнопку

в нормальное положение;

у п р а в л е н и е

п е р е д а ч и с т р е л о к на м е с т н о е

и р а з р е ш е н и я м а н е в р о в ; количество этих кнопок зависит от числа районов местного управления. Над кнопками установ­ лены лампочки, контролирующие изъятие со щитка ключей мест­ ного управления. Район местного управления обозначен над лампочкой перечислением стрелок, передаваемых на местное управление или, если в район входит вся горловина, ее наимено­ ванием (Ч — четная). Кнопки трехпозиционные с пружинным возвратом: нажатием кнопки дежурный дает разрешение на производство маневров, вытягиванием на себя отменяет выдан­ ное разрешение (до изъятия ключа);

в ы з о в а г о р л о в и н ы , включающая ревун, установленный вместе с телефоном на мачте одного из выходных светофоров, для вызова дежурным руководителя маневров, электромехани­ ка или других агентов, находящихся на путях;

у п р а в л е н и я р а з ъ е д и н и т е л я м и в ы с о к о в о л ь т ­

ной л и н и и а в т о б л о к и р о в к и , находящимися на

грани­

це станции против входных светофоров; устанавливаются

толь­

ко на участках с электротягой по две кнопки на каждый конец станции: одна кнопка -включает электропривод разъединителя для размыкания линии, другая — для замыкания линии. Кноп­ ки двухпозиционные, без фиксации, пломбируемые. О размыка­

нии линии сигнализирует красная

лампочка, о включении ли­

нии— белая. Кнопки и лампочки

могут размещаться на специ­

альном щите вне пульта;

п р и е м а

и о т п р а в л е н и я

в с п о м о г а т е л ь н ы е

(пломбируемые), относящиеся к схемам увязки с перегонами. На светосхеме станции, кроме лампочек, контролирующих

занятие изолированных участков, размещаются группы лампо­ чек, относящиеся к перегонным путям, которые 'сигнализируют об установленном направлении движения, о занятости перегона, нахождении поездов на двух ближайших к станции блок-участ­ ках перегона. Для получения более четкой инпикяттии об упялении и приближении к станции поездов приме ■inrofосдву5бх®етк.‘Я