Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ную индикацию о занятии поездами двух ближайших к станции блок-участков: горит красная лампочка — участок занят, бе­ лая — участок свободен, лампочки погашены — контроль отсут­ ствует. Это важно для получения более точной информации при автоблокировке переменного тока, в которой при занятом 1-м участке схемы не обеспечивают контроль состояния 2-го от стан­ ции блок-участка.

Чтобы дежурный перед открытием сигнала мог убедиться, что стрелки установлены правильно, на станционных путях светосхемы предусматриваются дополнительные лампочки желтого цвета. Эти лампочки являются общими для маршрутов приема и отправления, так как положение стрелок в этих маршрутах на станциях однопутных линий совпадает.

Вверхней части пульта располагается красная лампочка «Неисправность», загорающаяся при выключении переменного тока, перегорании красных ламп на входных и выходных свето­ форах и других повреждениях. В новых схемах входных све­ тофоров, унифицированных для малых и крупных станций, нарушения в электроснабжении шкафов входных светофоров и повреждение их ламп на пульте указывают отдельными лампоч­ ками «Неисправность».

Впульте управления устанавливаются ключи-жезлы, выда­ ваемые машинистам рабочих поездов для занятия перегона с правом обратного возвращения на станцию по открытому вход­ ному сигналу. До установки ключа-жезла обратно в пульт от­ править следующий поезд на данный перегон невозможно.

Станция на двухпутной линии. С целью дальнейшего улуч­ шения условий работы дежурного на станциях двухпутных ли­ ний с большим числом групп маршрутов применяют пульты управления более совершенного желобкового типа. Это позво­ ляет создать у дежурного четкую картину о подготовленных, замкнутых и используемых маршрутах.

Желобковые пульты для малых станций составляют из та­ ких же секций, как и пульты крупных станций. Пульты, как правило, состоят из двух секций: основной типа Б шириной 1200 мм и секции связи типа С шириной 350 мм. При необхо­

димости можно также использовать секции типа А шириной 850 мм и секции типа В шириной 500 мм в различных соче­ таниях.

Панель пульта (рис. 4), на которой размещают светосхему путей станции, кнопки управления и различные лампочки ин­ дикации, может быть различной высоты 865, 1035 или 1185 мм, при этом общая высота пульта от пола соответственно состав­ ляет 1530, 1800 и 1950 мм. Как правило, для малых станций ис­ пользуют панель высотой 865 мм.

Почти все кнопки на пульте простейшие, имеют только по одному тройниковому контакту и могут занимать две позиции — нормальную и нажатую. Большая часть кнопок снабжена пру-

18


Разъединит, фидер/ |фидерг

©

®

 

© ®

[ t o m I ШпклЛ

\цеиспр. I

©

®

 

©

 

 

IММЛ1ФАйЕд!

 

 

 

@

ПригласЧ

 

ПригласН!

 

Мигают.

Сдоня­

Отмена Со сводадн.

День

Ночь

 

хпсп

поел

Разъединит.

1Ж1

сигналы

того

 

©

©

©

 

© ©

©

©

©

 

 

 

1

\Предокранит.\ у л М .Л 5

j^° к .

 

 

 

 

 

 

 

 

пониж.

нежим

искусал,

wen

нпег

Вклнзч. Откл.

О О

©

 

 

 

 

 

сигнал,

размык.

 

 

 

 

 

 

@

 

1

©

©

©

1

 

©

 

 

©

 

 

 

о

 

 

 

©

Вспомогат.

 

 

вспомогаю,

Пригласи

 

приглас.н

пер,сто, ч

АВтадейс.

 

АВтадейс.

пер.cmp.н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©

~®~

i—(ЦНВ

 

(JH1)—Iмз

 

 

M7_h-®

 

 

Ml шеиспвав.1

 

 

“®*" "*©"

 

wy iM H w

 

 

 

 

И Н ( Ш Н «

 

■j ЙК&ЧЭ-Ф'Ь

мгн$Г>к^

(B)—iЖ51

 

 

h—d)

 

 

*-т------

 

__

Cm.6

Сгтг.А^^

 

 

 

 

-- "JT

Т*ТЩ Ш

 

 

— (&ОУKSKD*!'

 

 

«-

 

 

j—dHD

—--- *—

 

 

к2и1)*"—

—®— яЬ—(SH2KS Ml)

©<D-h w »

 

 

у /Р

©■©—I

 

 

4gK -© -^ WeucnpaH

MU

 

 

 

 

WI—©■©

 

 

иа-®~+®-

 

 

 

©

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I поердные

^ © 0XJ© ©ж/© ©ж,?© ©ж

 

|

Маневровые. |

 

 

 

 

 

 

 

I

Г7731

m

m

m

 

 

 

 

 

 

о

FTTirWirwirwl|qg||

II I

о о

о о

о о о

о

[Ж1Ш1[Ж1[ж71Г^г1Г^1та

 

 

О

 

 

О О О О О О О

 

 

 

 

 

О О О О О О О

 

 

 

Смена

ш

и и и и ш

J© ©ж,?© ©ж^© ©ж^© ©ж

 

 

 

 

 

 

Смена

 

направлен.

п

ц

щ

ш

И

 

 

 

 

 

направлен.

о

о

О

о о о о. о о о

° О О О О О О О

 

О О О О О О О

 

 

О

Серия!

 

 

 

I Дзрез cmp. 1

 

 

 

 

 

 

 

Серия!

 

 

 

 

нежим

Контр.

®

Выпрям.

Отмена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З В О Н О К

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегон, cm.Л-cm. А

 

 

пульта

стрел.

Взреза

маршр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

о

О

О

о

о

 

 

Перегон ст.Л-ст. S

Рис. 4. Пульт управления станции Л


жинным возвратом, их нажимают лишь кратковременно. Кноп­ ки, которые по роду своего действия должны длительно оста­ ваться в нажатом положении, имеют фиксатор (на рис. 4 обоз­ начены буквой Ф). В нормальное положение их возвращают вручную.

Кнопки, пользование которыми должно регистрироваться в журналах, имеют механический счетчик числа нажатий или снабжены простейшим приспособлением для пломбирования (на рис. 4 обозначены буквой П). Установить все кнопки, требу­ ющие регистрации со счетчиками, невозможно из-за больших размеров последних.

Лампочки повторителей светофоров па светосхеме сигнали­ зируют так же, как на пультах станций однопутных линий стой разницей, что на повторителях выходных и маневровых свето­ форах установлены еще лампочки белого цвета, которые заго­ раются при включении на соответствующих светофорах манев­ ровых огней. Кроме того, применена более четкая индикация перегорания ламп запрещающих сигналов, так о перегорании ламп красных огней выходных светофоров указывает мигающая зеленая лампочка на его повторителе, а о перегорании лампы синего огня маневрового светофора на соответствующем повто­ рителе мигающая белая лампочка. Перегорание на светофорах ламп с разрешающим .показанием 'вызывает включение на све­ тофоре запрещающего огня и погасание лампочки повтори­ теля.

С включением мигающего пригласительного огня на входных светофорах белая лампочка повторителя горит ровным светом, а пригласительного огня на выходном светофоре белая лампоч­ ка соответствующего повторителя мигает в отличие от индика­ ции о включении маневрового огня.

Вблизи повторителей входных светофоров размещена крас­ ная лампочка «Неисправность», сигнализирующая о нарушении электропитания входного шкафа от высоковольтной линии авто­ блокировки или о повреждении ламп светофора.

По краям светосхемы со стороны перегонов сгруппированы лампочки, сигнализирующие о занятости перегонов, о нахожде­ нии поездов на ближайших к станции блок-участках, а также об установленном направлении движения при использовании перегонных путей для двустороннего движения.

Кнопки, которыми дежурный часто пользуется, расположены ниже светосхемы путей в наиболее удобном для работы месте, а само поле светосхемы полностью освобождено от кнопок, чем достигается равномерное рассредоточение элементов сигнализа­ ции и управления по всей панели и создаются лучшие условия для монтажа, смены и регулировки кнопок и лампочек.

В средней части пульта под светосхемой путей в два ряда размещены кнопки управления стрелками. Плюсовая и минусо­ вая кнопки каждой стрелки расположены рядом на одной гори­

20



зонтали, а над ними установлены лампочки, указывающие, ка­ кое положение занимает в данный момент стрелка. Для управ­ ления стрелками нечетной горловины станции использован верх­ ний ряд кнопок, а для стрелок четной горловины — нижний ряд; в обоих рядах стрелки расположены в порядке возрастания но­ меров слева направо.

Для удобства работы дежурного и по принципу действия примененных схем кнопки управления светофорами устанавли­ вают не на группы маршрутов, а на каждый светофор и отдель­ но для поездного и маневрового показания.

Кнопки управления поездными сигналами расположены сле­ ва, а маневровыми — справа от стрелочных кнопок и расстав­ лены также в два ряда для нечетной и четной горловин станции в порядке возрастания номеров светофоров слева направо. Та­ кая расстановка кнопок по их нумерации аналогична размеще­ нию их на пультах-манипуляторах современных централизаций крупных станций, где оно признано удобным в эксплуатации.

Поскольку применяются простейшие двухпозиционные кноп­ ки, принудительное перекрытие дежурным разрешающих пока­ заний светофоров на запрещающие производится нажатием двух кнопок на пульте: вначале групповой кнопки «Отмена маршру­ та», установленной в нижнем ряду, а затем индивидуальной кнопки данного сигнала той же, которая предназначена для включения разрешающего огня. В результате одновременно с перекрытием сигнала включается в действие схема отмены марш­ рута, которая с выдержкой времени размыкает маршрут. Рабо­ та этой схемы отражается тремя красными лампочками в верх­ нем ряду пульта. Средняя из них фиксирует нажатие групповой кнопки «Отмена маршрута». Правая загорается после нажа­ тия индивидуальной сигнальной кнопки в том случае, если учас­ ток приближения к светофору свободен и указывает, что раз­ мыкание маршрута происходит с малой выдержкой времени, равной 5 с. Левая загорается также после нажатия индивиду­ альной кнопки, но в том случае, если участок приближения за­ нят, и указывает, что размыкание маршрута произойдет с вы­ держкой времени 3 мин.

Над серединой светосхемы устанавливают амперметр, ука­ зывающий ток, потребляемый электродвигателями при перево­ де стрелок. По величине тока дежурный по станции может су­

дить, как отрегулированы • и вычищены

стрелочные переводы.

Кнопки и указательные лампочки, которыми дежурный поль­

зуется относительно редко, размещены

на свободных местах

вверху и внизу панели.

В верхних углах панели установлены кнопки управления разъединителями высоковольтной линии автоблокировки.

Затем (слева направо по верху панели) расположены кноп­ ки и указательные лампочки фидеров внешнего электроснабже­ ния централизации и пусковые кнопки резервной электростан­

21