Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ную индикацию о занятии поездами двух ближайших к станции блок-участков: горит красная лампочка — участок занят, бе лая — участок свободен, лампочки погашены — контроль отсут ствует. Это важно для получения более точной информации при автоблокировке переменного тока, в которой при занятом 1-м участке схемы не обеспечивают контроль состояния 2-го от стан ции блок-участка.
Чтобы дежурный перед открытием сигнала мог убедиться, что стрелки установлены правильно, на станционных путях светосхемы предусматриваются дополнительные лампочки желтого цвета. Эти лампочки являются общими для маршрутов приема и отправления, так как положение стрелок в этих маршрутах на станциях однопутных линий совпадает.
Вверхней части пульта располагается красная лампочка «Неисправность», загорающаяся при выключении переменного тока, перегорании красных ламп на входных и выходных свето форах и других повреждениях. В новых схемах входных све тофоров, унифицированных для малых и крупных станций, нарушения в электроснабжении шкафов входных светофоров и повреждение их ламп на пульте указывают отдельными лампоч ками «Неисправность».
Впульте управления устанавливаются ключи-жезлы, выда ваемые машинистам рабочих поездов для занятия перегона с правом обратного возвращения на станцию по открытому вход ному сигналу. До установки ключа-жезла обратно в пульт от править следующий поезд на данный перегон невозможно.
Станция на двухпутной линии. С целью дальнейшего улуч шения условий работы дежурного на станциях двухпутных ли ний с большим числом групп маршрутов применяют пульты управления более совершенного желобкового типа. Это позво ляет создать у дежурного четкую картину о подготовленных, замкнутых и используемых маршрутах.
Желобковые пульты для малых станций составляют из та ких же секций, как и пульты крупных станций. Пульты, как правило, состоят из двух секций: основной типа Б шириной 1200 мм и секции связи типа С шириной 350 мм. При необхо
димости можно также использовать секции типа А шириной 850 мм и секции типа В шириной 500 мм в различных соче таниях.
Панель пульта (рис. 4), на которой размещают светосхему путей станции, кнопки управления и различные лампочки ин дикации, может быть различной высоты 865, 1035 или 1185 мм, при этом общая высота пульта от пола соответственно состав ляет 1530, 1800 и 1950 мм. Как правило, для малых станций ис пользуют панель высотой 865 мм.
Почти все кнопки на пульте простейшие, имеют только по одному тройниковому контакту и могут занимать две позиции — нормальную и нажатую. Большая часть кнопок снабжена пру-
18
Разъединит, фидер/ |фидерг
© |
® |
|
© ® |
[ t o m I ШпклЛ |
\цеиспр. I |
||
© |
® |
|
© |
|
|
IММЛ1ФАйЕд! |
|
|
|
|
@ |
ПригласЧ |
|
ПригласН! |
|
Мигают. |
Сдоня |
Отмена Со сводадн. |
День |
Ночь |
|
хпсп |
поел |
Разъединит. |
||||
1Ж1 |
сигналы |
того |
|
© |
© |
© |
|
© © |
© |
© |
© |
||
|
|
|
1 |
||||||||||
\Предокранит.\ у л М .Л 5 |
j^° № к . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
пониж. |
нежим |
искусал, |
wen |
нпег |
Вклнзч. Откл. |
||||||||
О О |
© |
|
|
||||||||||
|
|
|
сигнал, |
размык. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
@ |
|
1 |
© |
© |
© |
1 |
|
|
© |
|
|
© |
|
|
|
о |
|
|
|
© |
|
Вспомогат. |
|
|
вспомогаю, |
Пригласи |
|
приглас.н |
|||||||
пер,сто, ч |
АВтадейс. |
|
АВтадейс. |
пер.cmp.н |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
©
~®~ |
i—(ЦНВ |
|
(JH1)—Iмз |
|
|
M7_h-® |
|
|
Ml шеиспвав.1 |
|
|
“®*" "*©" |
|
|||
wy iM H w |
|
|
|
|
И Н ( Ш Н « |
|
||||||||||
■j ЙК&ЧЭ-Ф'Ь |
мгн$Г>к^ |
(B)—iЖ51 |
|
|
h—d) |
|
|
*-т------ |
|
__ |
Cm.6 |
|||||
Сгтг.А^^ |
|
|
|
|
-- "JT |
Т*ТЩ Ш |
|
|
||||||||
— (&ОУKSKD*!' |
|
|
«- |
|
|
j—dHD |
—--- *— |
|
|
к2и1)*"— |
||||||
—®— яЬ—(SH2KS Ml) |
©<D-h w » |
|
|
у /Р |
©■©—I |
|
|
|||||||||
4gK -© -^ WeucnpaH |
MU |
|
|
|
|
WI—©■© |
|
|
иа-®~+®- |
|
||||||
|
|
© |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
I поердные |
^ © 0XJ© ©ж/© ©ж,?© ©ж |
|
| |
Маневровые. | |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
I |
Г7731 |
m |
m |
m |
|
|
|
|
|
||||
|
о |
FTTirWirwirwl|qg|| |
II I |
о о |
о о |
о о о |
о |
[Ж1Ш1[Ж1[ж71Г^г1Г^1та |
|
|
О |
|
||||
|
О О О О О О О |
|
|
|
|
|
О О О О О О О |
|
|
|
||||||
Смена |
ш |
и и и и ш |
J© ©ж,?© ©ж^© ©ж^© ©ж |
|
|
|
|
|
|
Смена |
|
|||||
направлен. |
п |
ц |
щ |
ш |
И |
|
|
|
|
|
направлен. |
о |
||||
о |
О |
о о о о. о о о |
° О О О О О О О |
|
О О О О О О О |
|
|
О |
||||||||
Серия! |
|
|
|
I Дзрез cmp. 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Серия! |
||||
|
|
|
|
нежим |
Контр. |
® |
Выпрям. |
Отмена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З В О Н О К |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Перегон, cm.Л-cm. А |
|
|
пульта |
стрел. |
Взреза |
маршр. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
о |
о |
О |
О |
о |
о |
|
|
Перегон ст.Л-ст. S |
Рис. 4. Пульт управления станции Л
жинным возвратом, их нажимают лишь кратковременно. Кноп ки, которые по роду своего действия должны длительно оста ваться в нажатом положении, имеют фиксатор (на рис. 4 обоз начены буквой Ф). В нормальное положение их возвращают вручную.
Кнопки, пользование которыми должно регистрироваться в журналах, имеют механический счетчик числа нажатий или снабжены простейшим приспособлением для пломбирования (на рис. 4 обозначены буквой П). Установить все кнопки, требу ющие регистрации со счетчиками, невозможно из-за больших размеров последних.
Лампочки повторителей светофоров па светосхеме сигнали зируют так же, как на пультах станций однопутных линий стой разницей, что на повторителях выходных и маневровых свето форах установлены еще лампочки белого цвета, которые заго раются при включении на соответствующих светофорах манев ровых огней. Кроме того, применена более четкая индикация перегорания ламп запрещающих сигналов, так о перегорании ламп красных огней выходных светофоров указывает мигающая зеленая лампочка на его повторителе, а о перегорании лампы синего огня маневрового светофора на соответствующем повто рителе мигающая белая лампочка. Перегорание на светофорах ламп с разрешающим .показанием 'вызывает включение на све тофоре запрещающего огня и погасание лампочки повтори теля.
С включением мигающего пригласительного огня на входных светофорах белая лампочка повторителя горит ровным светом, а пригласительного огня на выходном светофоре белая лампоч ка соответствующего повторителя мигает в отличие от индика ции о включении маневрового огня.
Вблизи повторителей входных светофоров размещена крас ная лампочка «Неисправность», сигнализирующая о нарушении электропитания входного шкафа от высоковольтной линии авто блокировки или о повреждении ламп светофора.
По краям светосхемы со стороны перегонов сгруппированы лампочки, сигнализирующие о занятости перегонов, о нахожде нии поездов на ближайших к станции блок-участках, а также об установленном направлении движения при использовании перегонных путей для двустороннего движения.
Кнопки, которыми дежурный часто пользуется, расположены ниже светосхемы путей в наиболее удобном для работы месте, а само поле светосхемы полностью освобождено от кнопок, чем достигается равномерное рассредоточение элементов сигнализа ции и управления по всей панели и создаются лучшие условия для монтажа, смены и регулировки кнопок и лампочек.
В средней части пульта под светосхемой путей в два ряда размещены кнопки управления стрелками. Плюсовая и минусо вая кнопки каждой стрелки расположены рядом на одной гори
20
зонтали, а над ними установлены лампочки, указывающие, ка кое положение занимает в данный момент стрелка. Для управ ления стрелками нечетной горловины станции использован верх ний ряд кнопок, а для стрелок четной горловины — нижний ряд; в обоих рядах стрелки расположены в порядке возрастания но меров слева направо.
Для удобства работы дежурного и по принципу действия примененных схем кнопки управления светофорами устанавли вают не на группы маршрутов, а на каждый светофор и отдель но для поездного и маневрового показания.
Кнопки управления поездными сигналами расположены сле ва, а маневровыми — справа от стрелочных кнопок и расстав лены также в два ряда для нечетной и четной горловин станции в порядке возрастания номеров светофоров слева направо. Та кая расстановка кнопок по их нумерации аналогична размеще нию их на пультах-манипуляторах современных централизаций крупных станций, где оно признано удобным в эксплуатации.
Поскольку применяются простейшие двухпозиционные кноп ки, принудительное перекрытие дежурным разрешающих пока заний светофоров на запрещающие производится нажатием двух кнопок на пульте: вначале групповой кнопки «Отмена маршру та», установленной в нижнем ряду, а затем индивидуальной кнопки данного сигнала той же, которая предназначена для включения разрешающего огня. В результате одновременно с перекрытием сигнала включается в действие схема отмены марш рута, которая с выдержкой времени размыкает маршрут. Рабо та этой схемы отражается тремя красными лампочками в верх нем ряду пульта. Средняя из них фиксирует нажатие групповой кнопки «Отмена маршрута». Правая загорается после нажа тия индивидуальной сигнальной кнопки в том случае, если учас ток приближения к светофору свободен и указывает, что раз мыкание маршрута происходит с малой выдержкой времени, равной 5 с. Левая загорается также после нажатия индивиду альной кнопки, но в том случае, если участок приближения за нят, и указывает, что размыкание маршрута произойдет с вы держкой времени 3 мин.
Над серединой светосхемы устанавливают амперметр, ука зывающий ток, потребляемый электродвигателями при перево де стрелок. По величине тока дежурный по станции может су
дить, как отрегулированы • и вычищены |
стрелочные переводы. |
Кнопки и указательные лампочки, которыми дежурный поль |
|
зуется относительно редко, размещены |
на свободных местах |
вверху и внизу панели.
В верхних углах панели установлены кнопки управления разъединителями высоковольтной линии автоблокировки.
Затем (слева направо по верху панели) расположены кноп ки и указательные лампочки фидеров внешнего электроснабже ния централизации и пусковые кнопки резервной электростан
21