Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тока. Реле ЗИ получает импульсы КЖ от рельсовой цепи. Сле­

довательно,

под током и реле ЗЖ. Реле ЗДТ отключено тыло­

вым контактом реле ЗЖ-

включается переменный

В линейный трансформатор ЗЛТр

ток через

контакт Ж трансмиттера

и со вторичной обмотки

трансформатора по линейным проводам в реле 1ЛИ поступает код Ж. Поскольку на перегоне находится поезд, в реле направ­ ления тока нет, их фронтовые контакты нейтрального якоря разомкнуты и путь переменному току от трансформатора ЗЛТр в сторону реле ЗЛИ прегражден дросселем ЗОТ и обмоткой ре­ ле ЗН, имеющих высокое индуктивное сопротивление.

Реле 1ЛИ своим единственным контактом подает импульсы

постоянного тока в реле и 1ДТ.

Реле имеет

замедление

и удерживает якорь в интервалах

кода. Диод Д1

в его цепи

уменьшает искрение на контакте реле 1ЛИ, предохраняя от обгорания, а диод Д2 устраняет влияние диода Д1 на реле 1ДТ. Последнее должно повторять работу реле 1ЛИ, транслируя сво­

им контактом код Ж в рельсовую цепь блок-участка 1п.

 

Если блок-участки Зп и 5п

свободны,

то реле ЗИ, ЗЖ, 5И

и под током. Фронтовой контакт

реле 5

Ж замыкает

цепь

переменного тока

от контакта

Ж или

3

к

трансформатору

5ЛТр.

Последний

посылает

кодовые

импульсы в реле ЗЛИ.

Через

контакт реле ЗЛИ возбуждается

и

удерживает

якорь

притянутым реле ЗЛ, замыкая цепь от контакта 3 трансмиттера к трансформатору ЗЛТр. Реле 1ЛИ получает импульсы кода 3, их повторяет реле 1НТ, транслируя своим контактом код 3 в рельсовую цепь 1п.

В моменты освобождения блок-участков в рельсовую цепь с обоих ее концов поступает код КЖ, но вследствие чередова­ ния типов трансмиттеров на сигнальных установках наступает момент, когда на питающем конце замкнут фронтовой контакт трансмиттерного реле, а на релейном — тыловой; это вызывает импульсную работу реле И, возбуждение реле Ж и отключение трансмиттерного реле ДТ.

Для перехода на двустороннее движение в перегонных шка­ фах автоблокировки предусматривают необходимые дополни­ тельные приборы. На станциях, ограничивающих перегон, уста­ навливают реле схемы смены направления и блоки питания БПШ. Кроме того, если со стороны четной горловины обезличи­ вают путь 2п (нормально путь приема), дополнительно устанав­

ливают реле 2НГИ (в нечетной горловине для

пути 1п — реле

14ГИ). Другие реле для двустороннего

движения со стороны

четной горловины: для пути 1пЧП, 1НГИ, 1НГКС-,

для

пути

2п НО,

2НГКС; со стороны нечетной

горловины:

для

пути

In ЧО,

1ЧГКС; для пути 2п 2НП,

2ЧИ и 2ЧГКС должны

быть установлены при строительстве, поскольку

их тыловые и

даже фронтовые контакты участвуют в цепях нормального дви­ жения.

178


3. Двухпроводная схема смены направления

Для двустороннего движения при капитальном ремонте применяют двухпроводную схему смены направления. Схема упрощена в связи с упразднением в ней вспомогательного ре­ жима, но во многом ее работа аналогична четырехпроводной схеме. В двухпроводную цепь последовательно включены реле направлений всех сигнальных точек автоблокировки и станции

отправления. Эта же двухпроводная

цепь

использована

для

контроля свободного состояния перегона в

момент

изменения

направления движения, а при следовании

по

перегону

поезда

еще и для того,

чтобы

передать

импульсы

желтого

и зеле­

ного кодов от

одной

перегонной

сигнальной установки

на

соседнюю.

 

 

 

 

 

 

 

 

При задании маршрута отправления, а также при занятых

блок-участках перегона

цепь реле

направлений

оказывается

выключенной, чем фиксируется положение поляризованных яко­ рей этих реле и исключается возможность изменения направле­ ния движения.

Схема смены направления (рис. 116) может быть использо­ вана по необходимости для любого пути перегона станция Л — станция А при переводе его на двустороннее движение. Перегон примыкает к четной горловине станции Л и нечетной станции А.

Положение контактов

реле

соответствует установленному на­

правлению движения от станции Л к станции А.

сохраняют

Реле двухпроводной схемы смены направления

то же назначение, что и в

четырехпроводной схеме

(см. п. 1

гл. VII), но имеют некоторые отличия в своей работе.

схеме, на

Реле НКП (ЧКП),

как и в четырехпроводной

станции приема подключено

100-омной обмоткой к линейной це­

пи, контролируя свободное состояние перегона. В двухпровод­ ной схеме используют также обмотку реле 1100 Ом, которую при переводе станции с приема на отправление подключают к ранее заряженному конденсатору для замедления отпадания якоря.

Реле НВКП (ЧВКП) и НПКП (ЧПКП) сохраняют то же основное значение, что и в четырехпроводной схеме, однако тип реле здесь изменился: реле НВКП (ЧВКП) стало типа НМШТ-1800, а реле НПКП (ЧПКП) — НМШМ2-1500. Исход­ ное положение контакта термического элемента проверяют в цепи самого термического реле НВКП, которое при замыкании фронтового контакта реле НКП срабатывает без выдержки времени.-Термический элемент при этом продолжает нагревать­ ся до замыкания своего фронтового контакта в цепи реле НПКП, последнее возбуждается, самоблокируется и выключа­ ет термический элемент.

Схема смены направления для двустороннего движения по первому пути включается следующим порядком.

179


 

 

WOO 47

НКП

 

 

Станция А

 

 

Станция Л

 

 

 

 

 

НКП "

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нв

 

 

'ЯстамаВлта движение

 

 

 

 

 

 

СПБ

■»

 

 

 

 

 

 

 

 

НСП

нмиш*Г~ нсн

ИснГП^Г

СПБ

па f-ну пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю0///0О

нпк п Лнкп н в ___ПГИ

НП ДСН

К репеИ

 

 

 

 

 

 

НСН

 

 

~1>ЪчГИ

 

40 J

.Входного

 

 

 

 

 

^ J r d P t j k

т„ и,

 

 

нп одсн

и'перегонашкафа

 

 

 

 

 

к и ГГ

г Я -Т Т -г ^ Л ----- и

\нот\ -1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш7*—1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЛТр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

z_TL

И} схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МСХ

кодирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧВ [ЧЛКП

ЧВ

СПБ ЧКСН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧСНК

! ТСПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч х -Г ^ о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f7"ХсПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

чен

член

 

 

 

 

 

 

Г * '

н в / ~ \СМБ\СМБ

\ в

|

 

 

 

 

 

 

HK^t_

гш

I

 

1ншг^ * ~ 1 ]

 

 

[ТСПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

,^ 1 8 0 0 П

 

 

2° ^*7

 

 

 

 

 

 

 

 

НПКП/

 

,!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

' —у СМБ

С ш \ - /

 

нмщ-доаа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нмшм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМБ '

1500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НВКП

 

СМБ чвкп

 

 

 

чнп

СПБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НМШТ- f t w l

HMU1T-I800

 

 

 

 

1 ис. 116. Схема смены направленна шра двустороннем движении



Рис. 117. Схема включения реле перевода и реле исключения

При установке реле схемы смены направления поляризован­ ные якоря реле ЧСН на станции Л и НСН на станции А искус­ ственно приводят в противоположные положения, соответствую­ щие правильному направлению движения. У реле ЧСН должны быть замкнуты контакты 131-132, у реле НСН 131-133. При этом на станции Л возбуждается реле ЧВ через поляризован­ ный контакт реле ЧСН.

На станции А срабатывает реле НСНП. Реле НО (пути не­ четного отправления) возбуждают установкой перемычки на клеммах статива (рис. 117) на все время двустороннего движе­ ния. Его назначение — замкнуть цепь смены направления. По­ скольку для цепи смены направления используют станционные жилы кабеля ДСП и ОДСН, тыловые контакты реле НО от­ ключают от них схему диспетчерского контроля. На станции А аналогичным образом включают реле НП. После этого цепь ре­ ле направления оказывается замкнутой.

Дежурные обеих станций вставляют в пульты ключи-жезлы смены направления. В пульте связанные с ними контакты 3-4 замыкаются, а 1-2 размыкаются. Последний выключает реле ЧКСН на станции Л и НКСН на станции А. Только после этого можно возбудить реле НВ на станции А и обесточить реле ЧВ на станции Л, т. е. осуществить смену направления движения.

До опробования работы схемы смены направления необходи­ мо снять перемычку4, с поляризованного контакта реле ЧСН в цепи реле КС (реле НГ1КС на рис. 72), что очень важно, так как благодаря этому контакту исключается возможность от­ править поезд со станции Л, когда она установлена на прием. При опробовании работы схемы смены направления следует убедиться, что встречные маршруты отправления на перегон ис­ ключены при установленном правильном направлении движе­ ния и неправильном.

В системе централизации с индивидуальными сигнальными кнопками смену направления осуществляют специальной кноп­ кой (на станции АНСНК, на станции ЛЧСНК), контактом которой возбуждается реле НВ {ЧВ).

181