Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
тока. Реле ЗИ получает импульсы КЖ от рельсовой цепи. Сле
довательно, |
под током и реле ЗЖ. Реле ЗДТ отключено тыло |
|
вым контактом реле ЗЖ- |
включается переменный |
|
В линейный трансформатор ЗЛТр |
||
ток через |
контакт Ж трансмиттера |
и со вторичной обмотки |
трансформатора по линейным проводам в реле 1ЛИ поступает код Ж. Поскольку на перегоне находится поезд, в реле направ ления тока нет, их фронтовые контакты нейтрального якоря разомкнуты и путь переменному току от трансформатора ЗЛТр в сторону реле ЗЛИ прегражден дросселем ЗОТ и обмоткой ре ле ЗН, имеющих высокое индуктивное сопротивление.
Реле 1ЛИ своим единственным контактом подает импульсы
постоянного тока в реле 1Л и 1ДТ. |
Реле 1Л имеет |
замедление |
и удерживает якорь в интервалах |
кода. Диод Д1 |
в его цепи |
уменьшает искрение на контакте реле 1ЛИ, предохраняя от обгорания, а диод Д2 устраняет влияние диода Д1 на реле 1ДТ. Последнее должно повторять работу реле 1ЛИ, транслируя сво
им контактом код Ж в рельсовую цепь блок-участка 1п. |
|
||||||
Если блок-участки Зп и 5п |
свободны, |
то реле ЗИ, ЗЖ, 5И |
|||||
и 5Ж под током. Фронтовой контакт |
реле 5 |
Ж замыкает |
цепь |
||||
переменного тока |
от контакта |
Ж или |
3 |
к |
трансформатору |
||
5ЛТр. |
Последний |
посылает |
кодовые |
импульсы в реле ЗЛИ. |
|||
Через |
контакт реле ЗЛИ возбуждается |
и |
удерживает |
якорь |
притянутым реле ЗЛ, замыкая цепь от контакта 3 трансмиттера к трансформатору ЗЛТр. Реле 1ЛИ получает импульсы кода 3, их повторяет реле 1НТ, транслируя своим контактом код 3 в рельсовую цепь 1п.
В моменты освобождения блок-участков в рельсовую цепь с обоих ее концов поступает код КЖ, но вследствие чередова ния типов трансмиттеров на сигнальных установках наступает момент, когда на питающем конце замкнут фронтовой контакт трансмиттерного реле, а на релейном — тыловой; это вызывает импульсную работу реле И, возбуждение реле Ж и отключение трансмиттерного реле ДТ.
Для перехода на двустороннее движение в перегонных шка фах автоблокировки предусматривают необходимые дополни тельные приборы. На станциях, ограничивающих перегон, уста навливают реле схемы смены направления и блоки питания БПШ. Кроме того, если со стороны четной горловины обезличи вают путь 2п (нормально путь приема), дополнительно устанав
ливают реле 2НГИ (в нечетной горловине для |
пути 1п — реле |
||||
14ГИ). Другие реле для двустороннего |
движения со стороны |
||||
четной горловины: для пути 1п— ЧП, 1НГИ, 1НГКС-, |
для |
пути |
|||
2п — НО, |
2НГКС; со стороны нечетной |
горловины: |
для |
пути |
|
In — ЧО, |
1ЧГКС; для пути 2п — 2НП, |
2ЧИ и 2ЧГКС должны |
|||
быть установлены при строительстве, поскольку |
их тыловые и |
даже фронтовые контакты участвуют в цепях нормального дви жения.
178
3. Двухпроводная схема смены направления
Для двустороннего движения при капитальном ремонте применяют двухпроводную схему смены направления. Схема упрощена в связи с упразднением в ней вспомогательного ре жима, но во многом ее работа аналогична четырехпроводной схеме. В двухпроводную цепь последовательно включены реле направлений всех сигнальных точек автоблокировки и станции
отправления. Эта же двухпроводная |
цепь |
использована |
для |
|||||
контроля свободного состояния перегона в |
момент |
изменения |
||||||
направления движения, а при следовании |
по |
перегону |
поезда |
|||||
еще и для того, |
чтобы |
передать |
импульсы |
желтого |
и зеле |
|||
ного кодов от |
одной |
перегонной |
сигнальной установки |
на |
||||
соседнюю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При задании маршрута отправления, а также при занятых |
||||||||
блок-участках перегона |
цепь реле |
направлений |
оказывается |
выключенной, чем фиксируется положение поляризованных яко рей этих реле и исключается возможность изменения направле ния движения.
Схема смены направления (рис. 116) может быть использо вана по необходимости для любого пути перегона станция Л — станция А при переводе его на двустороннее движение. Перегон примыкает к четной горловине станции Л и нечетной станции А.
Положение контактов |
реле |
соответствует установленному на |
|
правлению движения от станции Л к станции А. |
сохраняют |
||
Реле двухпроводной схемы смены направления |
|||
то же назначение, что и в |
четырехпроводной схеме |
(см. п. 1 |
|
гл. VII), но имеют некоторые отличия в своей работе. |
схеме, на |
||
Реле НКП (ЧКП), |
как и в четырехпроводной |
||
станции приема подключено |
100-омной обмоткой к линейной це |
пи, контролируя свободное состояние перегона. В двухпровод ной схеме используют также обмотку реле 1100 Ом, которую при переводе станции с приема на отправление подключают к ранее заряженному конденсатору для замедления отпадания якоря.
Реле НВКП (ЧВКП) и НПКП (ЧПКП) сохраняют то же основное значение, что и в четырехпроводной схеме, однако тип реле здесь изменился: реле НВКП (ЧВКП) стало типа НМШТ-1800, а реле НПКП (ЧПКП) — НМШМ2-1500. Исход ное положение контакта термического элемента проверяют в цепи самого термического реле НВКП, которое при замыкании фронтового контакта реле НКП срабатывает без выдержки времени.-Термический элемент при этом продолжает нагревать ся до замыкания своего фронтового контакта в цепи реле НПКП, последнее возбуждается, самоблокируется и выключа ет термический элемент.
Схема смены направления для двустороннего движения по первому пути включается следующим порядком.
179
|
|
WOO 47 |
НКП |
|
|
Станция А |
|
|
Станция Л |
|
|
|
|
||
|
НКП " |
L |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
нв |
|
|
'ЯстамаВлта движение |
|
|
|
|
|
||||||
|
СПБ |
■» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
НСП |
нмиш*Г~ нсн |
ИснГП^Г |
СПБ |
па f-ну пути |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ю0///0О |
нпк п Лнкп н в ___ПГИ |
НП ДСН |
К репеИ |
|
|
|
|
|
|||||||
|
НСН |
|
|
~1>ЪчГИ |
|
40 J |
.Входного |
|
|
|
|
|
|||
^ J r d P t j k |
т„ и, |
|
|
нп одсн |
и'перегонашкафа |
|
|
|
|
|
|||||
— |
к и ГГ |
г Я -Т Т -г ^ Л ----- и |
\нот\ -1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Ш7*—1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НЛТр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
z_TL |
И} схемы |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МСХ |
кодирования |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧВ [ЧЛКП |
ЧВ |
СПБ ЧКСН |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧСНК |
! ТСПБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч х -Г ^ о |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f7"ХсПБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ |
чен |
член |
|
|
|
|
|
|
Г * ' |
н в / ~ \СМБ\СМБ |
\ в |
• |
| |
|
|||||
|
|
|
|
|
HK^t_ |
гш |
I |
|
1ншг^ * ~ 1 ] |
|
|
[ТСПБ |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
,^ 1 8 0 0 П |
|
|
2° ^*7 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
НПКП/ |
|
,! |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
' —у СМБ |
С ш \ - / |
|
нмщ-доаа |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нмшм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СМБ ' |
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НВКП |
|
СМБ чвкп |
|
|
|
чнп |
СПБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
НМШТ- f t w l |
HMU1T-I800 |
|
|
|
|
1 ис. 116. Схема смены направленна шра двустороннем движении
Рис. 117. Схема включения реле перевода и реле исключения
При установке реле схемы смены направления поляризован ные якоря реле ЧСН на станции Л и НСН на станции А искус ственно приводят в противоположные положения, соответствую щие правильному направлению движения. У реле ЧСН должны быть замкнуты контакты 131-132, у реле НСН 131-133. При этом на станции Л возбуждается реле ЧВ через поляризован ный контакт реле ЧСН.
На станции А срабатывает реле НСНП. Реле НО (пути не четного отправления) возбуждают установкой перемычки на клеммах статива (рис. 117) на все время двустороннего движе ния. Его назначение — замкнуть цепь смены направления. По скольку для цепи смены направления используют станционные жилы кабеля ДСП и ОДСН, тыловые контакты реле НО от ключают от них схему диспетчерского контроля. На станции А аналогичным образом включают реле НП. После этого цепь ре ле направления оказывается замкнутой.
Дежурные обеих станций вставляют в пульты ключи-жезлы смены направления. В пульте связанные с ними контакты 3-4 замыкаются, а 1-2 размыкаются. Последний выключает реле ЧКСН на станции Л и НКСН на станции А. Только после этого можно возбудить реле НВ на станции А и обесточить реле ЧВ на станции Л, т. е. осуществить смену направления движения.
До опробования работы схемы смены направления необходи мо снять перемычку4, с поляризованного контакта реле ЧСН в цепи реле КС (реле НГ1КС на рис. 72), что очень важно, так как благодаря этому контакту исключается возможность от править поезд со станции Л, когда она установлена на прием. При опробовании работы схемы смены направления следует убедиться, что встречные маршруты отправления на перегон ис ключены при установленном правильном направлении движе ния и неправильном.
В системе централизации с индивидуальными сигнальными кнопками смену направления осуществляют специальной кноп кой (на станции А—НСНК, на станции Л—ЧСНК), контактом которой возбуждается реле НВ {ЧВ).
181