Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
В маршрутах отправления с боковых путей кодируются только участки главного пути, исключая тот участок, по кото рому поезд выходит на главный путь. В нашем примере в мар шрутах с боковых путей кодировать следует только участок ИБП. Реле НОКВ в этом случае возбуждается через тыловой контакт путевого реле ИБП и фронтовой вспомогательного реле ИВ. Последнее срабатывает через контакт контрольно-секцион ного реле НОКС и контакты контрольных реле минусового по ложения стрелок, характеризующих отправление с боковых пу
тей. Реле НОКВ, а в маршрутах с боковых |
путей |
и |
реле НВ |
||
остаются под током до выхода поезда |
на |
перегон, |
когда |
их |
|
цепь размыкается контактом реле НЖ. |
реле (см. |
рис. 126, |
б) |
||
Индивидуальные кодововключающие |
возбуждаются через фронтовой контакт реле НОКВ и тыловой контакт путевого реле предшествующего участка, затем оста ются под током через тыловой контакт путевого реле своего участка п выключаются фронтовым контактом путевого реле последующего участка. Причем в каждом кодововключающем реле должна проверяться незанятость всех последующих путе вых участков вплоть до перегонного светофора. Свободное со стояние 1-го блок-участка перегона контролируется через фрон товой контакт реле НОКВ, в цепи которого имеется контакт рере НЖ.
6. Схемы увязки релейной централизации с автоблокировкой в маршрутах приема
. Схемы извещения. Для получения независимой друг от дру га индикации о занятии поездами участков приближения при ходится подвешивать два провода ИН, ОИН на протяжении двух блок-участков и два других провода ЗС, ОЗС на протяже нии одного блок-участка (рис. 127). Провода ЗС, ОЗС также используются для выбора на предвходном светофоре дополни тельных мигающих показаний в зависимости от показаний вход ного светофора.
Известнтельпое реле ЧИП нормально находится под током. Когда поезд занимает 2-й дальний от станции участок прибли жения, иа реле ЧИП изменяется полярность, а при вступлении поезда на 1-й участок приближения оно выключается. Реле ЧИП имеет медленнодействующий повторитель нейтрального контакта Ч1ИП, контакты которого включают на пульте лам почки 1-го участка приближения (по схеме рис. 91). Если после этого дежурный отменит уже заданный маршрут приема, его размыкание произойдет с выдержкой времени 3 мин, что выпол няется в схеме отмены при участии контактов реле Ч1ИП.
Для уменьшения сопротивления проводов в цепи реле ЧИП питание подается из шкафа предвходного светофора, а в этом шкафу устанавливается повторитель реле Ж 2-го блок-участка
189
Z-u ичасток |
i-a |
участок |
-£■------------------ |
5- |
Ч I ООО |
1— О |
I— О |
ИП. Последний меняет полярность питания станционному пзвестителю приближения. Питание извсстптсльпой цепи постоян ным током выполняют от отдельного выпрямителя, так как не желательно выводить выпрямитель кодовой ячейки иа воздуш ную линию, где может быть понижена изоляция.
Чтобы можно было получить индикацию о приближении следующего поезда, когда предыдущий поезд еще не освободил 1- й участок приближения, устанавливают отдельное реле Ч2ИП 2- го участка приближения. Пока свободны оба участка прибли жения и реле ЧИП возбуждено током прямой полярности, реле Ч2ИП получает питание по обмотке 2-4 через контакты реле ЧИП. При вступлении поезда на 2-й участок приближения по ляризованный контакт реле ЧИП отключает обмотку 2-4 и реле Ч2ИП отпускает якорь, включая на пульте лампочку 2-го участ ка. После перехода поезда на 1-й участок приближения и осво бождения 2-го участка реле Ч2ИП получает питание из шкафа предвходного светофора по проводам ЗС и ОЗС в обмотку 1-3. Лампочка 2-го участка на пульте гаснет. Теперь реле Ч2ИП способно вновь зафиксировать занятие 2-го участка приближе ния следующим поездом.
Таким образом, провода ЗС и ОЗС используются для вклю чения реле Ч2ИП только при занятом 1-м участке приближения, а если этот участок свободен, служат для выбора дополнитель ных показаний на предвходном светофоре.
Управление предвходным светофором. В табл. 6 приведена зависимость показаний предвходного светофора от показаний
190
входного, указаны коды, посылаемые в рельсовые цепи блокучастков, п работа реле предвходного светофора.
Реле Ж и 3 п шкафу предвходного светофора включают от кодового дешифратора по типовой схеме. Их возбуждение за висит от поступающего со стороны входного светофора кода. При поступлении кода КЖ возбуждено только реле Ж и на предвходном светофоре (рис. 128) замкнута цепь желтого огня.
Если входной светофор открыт на боковой путь, примыкаю щий к главному крутой стрелкой, то в рельсовую цепь посту пает код Ж п возбуждены реле Ж и 3. Кроме того, в шкафу предвходного светофора через фронтовые контакты этих реле и контакт Ж2 трансмиттера по обмотке 2-4 получает импульсное питание реле М. Обмотка 1-3 этого реле замыкается накоротко собственным фронтовым контактом, что создает замедление отпаданию якоря. Режим работы реле М подобран так, что оно отпускает якорь только в большой интервал кода Ж, на ходясь с притянутым якорем приблизительно 1 с и с отпавшим 0,5 с, обеспечивая необходимую частоту мигания желтого огня.
Реле КМ является медленнодействующим повторителем ре ле М, контролирует импульсную работу реле М и своими кон тактами определяет код 3, .посылаемый в рельсовую цепь 2-го участка приближения. В интервалах мигания в цепь желтой лампы включается высокоомная обмотка 41-62 огневого реле,
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а б |
||
|
|
|
Код в 1-м |
Воз буждены |
Огни предвход |
Код во 2- |
|||
Огни входного светофора |
участке |
участке |
|||||||
приближе |
реле |
предвход |
ного свето |
приблнже |
|||||
|
|
|
ния |
ного светофора |
фора |
пня |
|||
Красный |
|
|
К Ж |
|
ж |
|
Желтый |
ж |
|
Лунно-белый |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Два желтых |
|
ж |
Ж , 3, |
Л!, |
Желтый |
3 |
|||
Два желтых, верхний мига |
|||||||||
|
КМ |
|
|||||||
ющий |
|
|
|
|
|
|
мигающий |
|
|
Два желтых п зеленая полоса |
|
Ж , |
3, |
з с , |
|
|
|||
Зеленый |
мигающий, |
желтый |
ж |
Зеленый |
3 |
||||
н зеленая |
полоса |
|
М, |
КМ и |
мигающий |
||||
Желтый |
мигающий, |
желтый |
|
3 C I током |
|
|
|||
|
обратной |
по |
|
|
|||||
н зеленая |
полоса |
|
|
лярности |
|
|
|||
Желтый мигающий |
|
3 |
Ж , |
3 , |
з с |
Зеленый |
3 |
||
Зеленый |
мигающий |
|
|
м 3 C I током |
|
|
|||
Зеленый |
|
|
|
прямой по |
|
|
|||
|
|
|
лярности |
|
|
||||
Желтый |
|
|
ж |
|
|
|
|
|
191
в связи с чем ток в лампе резко снижается и она гаснет, а огневое реле остается под током.
Если входной светофор открыт на боковой путь, примыкаю щий к главному пологой стрелкой, то в рельсовую цепь также посылается код Ж. В шкафу предвходного светофора, кроме реле Ж и 3, по проводам ЗС и ОЗС возбуждается реле ЗС током обратной полярности (см. рис. 127). Со стороны станции цепь реле ЗС получает питание последовательно через контак ты реле ЧПРУ и ЧЗПО. Эти реле одновременно возбуждены при включении на входном светофоре одного из показаний с зеленой полосой.
Через фронтовые контакты реле Ж, 3 и ЗС и переведенный поляризованный контакт ЗС реле М получает импульсное пита ние от контакта Ж2 трансмиттера. Под током находятся также реле КМ и З С 1 —повторитель релеЗС (рис. 129).
Контакт ЗС1 выбирает в схеме предвходного светофора зе леный огонь, а контакты реле М и КМ обеспечивают его мига ние. Поскольку зеленый мигающий огонь требует ограничения скорости к следующему светофору, смена его на ровно горящий зеленый огонь из-за повреждения приборов мигания недопу стима. Поэтому если мигание прекращается, то реле КМ отпу скает якорь, выключает реле ЗС1 и вместо зеленого мигающего огня на светофоре загорается желтый немигающий огонь.
Если входной светофор открыт на главный путь, в шкафу предвходного светофора возбуждены реле Ж и 3 от кодового дешифратора, реле ЗС током прямой полярности но проводам ЗС и ОЗС и реле ЗС1 через контакты реле ЗС. Реле М в этом случае отключено контактами реле ЗС и на предвходном све тофоре горит зеленый огонь ровным светом.
На станциях без пологих стрелок входной светофор не име
ет зеленой полосы, поэтому |
на предупредительном светофоре |
не может гореть зеленый |
мигающий огонь. В этом случае |
192
реле |
ЗС |
берут |
нейтрального |
|
гс |
Пб |
|
типа НМШ2-4000 и включают |
|
|
|
||||
только при приеме на главный |
|
|
|
||||
путь. В схеме предупредитель |
|
|
|
||||
ного |
светофора |
реле ЗС1 |
не |
|
|
|
|
устанавливают, а контакт это |
|
|
|
||||
го реле, выбирающий зеленый Рис. >129. Схема реле зеленого |
огня |
||||||
огонь светофора (см. рис. 128), |
предвходного |
светофора |
|
||||
заменяют контактом реле ЗС. |
питающего конца рельсовой |
||||||
Схемы |
кодирования. Приборы |
||||||
цепи |
участка приближения |
размещают в шкафу входного све |
|||||
тофора. |
Схема |
питания участка |
приближения |
является |
типо |
вой для перегонных рельсовых цепей числовой кодовой автобло кировки 50 Гц (рис. 130). Питание ПХРЦ и ОХРЦ для дан ного участка должно быть подано от общего источника питания рельсовых цепей станции и находится в противофазе с питанием участка ЧАП за входным светофором.
Перегонные путевые участки могут иметь длину до 2500 м и потреблять большую мощность. Контакт трансмиттерного ре ле работает в них в тяжелых условиях. Поэтому для перегон ных рельсовых цепей переменного тока разработано трансмиттерное реле типа ТШ-65В со специальной схемой включения, направленной на уменьшение искрения на контактах реле.
Реле ТШ-65В (рис. 131) выполнено в корпусе реле типа НШ, в котором установлены основное трансмиттерное реле РТ и вспомогательное РИ. Реле РТ имеет несколько усиленных кон тактов— тройники 11-12-13, 41-42-43, фронтовой 31-32 и тыло вой 21-23 (нумерация дана по штепсельной плате).
Рис. 130. |
Схема |
питающего |
конца Рис. 131. Схема трансмиттерного |
1-го |
участка |
приближения |
реле типа ТШ-65В |
193
Рекомендованная схема соединения контактов для кодирования приведена на рис. 130. Для уменьшения плотности тока контакты 11-12 и 41-42 включены па раллельно. Кроме того, сов местная работа реле РТ п
|
|
|
РИ настроена так, |
чтобы |
||
Рис. 132. Схема |
кодирования 1-го |
уча- |
искрение на контактах |
РТ |
||
стка |
приближения |
|
было |
минимальным. |
При |
|
контактами реле РТ реле РИ |
|
кодировании фронтовым11 |
||||
работает через тыловой |
контакт |
|||||
РТ, как его обратный повторитель |
(рис. |
132). В моменты |
раз |
|||
мыкания фронтовых контактов реле РТ |
тыловые контакты |
ре |
ле РИ (см. рис. 130) шунтируют резистор 40 Ом .в цепи конден сатора 4 мкФ, что благоприятно сказывается на гашении дуги.
Искренне уменьшают также настройкой рельсовой цепи в резонанс изменением емкости С2 (если в схемах кодирования используют тыловые контакты реле РТ, то реле РИ следует включать, как прямой повторитель реле РТ через контакт 61-62). Контур из резисторов и диода (см. рис. 131), подклю ченный параллельно обмотке реле РТ, предназначен для вы равнивания времени притяжения и отпадания якоря трансмпттерного реле, но с некоторым укорочением импульсов. Это уко рочение импульса при контуре с резисторами Rl-\-R2 состав ляет 30—45 мс, при контуре с резистором R1 5—20 мс. Уста новкой или снятием перемычки 1-52 возможно выбрать желае мую коррекцию импульса.
Для кодирования участка приближения трапс.мпттерное ре ле Т в шкафу входного светофора (см. рис. 132) получает им пульсы с поста централизации от кодового трансмиттера типа КПТ-5А или КПТ-7А, что определяется их чередованием на сигнальных точках по четному пути перегона. Реле и транс миттер работают непрерывно. В зависимости от показания вход ного светофора реле Т подключается к одному из контактов трансмиттера и оно посылает в рельсовую цепь участка прибли жения соответствующий код.
Трансмиттерное реле ТШ-65В рассчитано на работу от вы прямителя кодовой ячейки напряжением 12 В. При включении с поста централизации реле питается от батареи 24 В н для сни жения и регулировки напряжения на его обмотке в цепь вклю
чен резистор 40 Ом.
Из-за замедленного отпадания якорей сигнальных реле воз никает опасность поступления в рельсовую цепь кода Ж или 3 вместо КЖ после прохода входного светофора отдельным ло комотивом или другой короткой подвижной единицей. Во избе жание этого в схему введен контакт путевого реле ЧАП пер
194