Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В маршрутах отправления с боковых путей кодируются только участки главного пути, исключая тот участок, по кото­ рому поезд выходит на главный путь. В нашем примере в мар­ шрутах с боковых путей кодировать следует только участок ИБП. Реле НОКВ в этом случае возбуждается через тыловой контакт путевого реле ИБП и фронтовой вспомогательного реле ИВ. Последнее срабатывает через контакт контрольно-секцион­ ного реле НОКС и контакты контрольных реле минусового по­ ложения стрелок, характеризующих отправление с боковых пу­

тей. Реле НОКВ, а в маршрутах с боковых

путей

и

реле НВ

остаются под током до выхода поезда

на

перегон,

когда

их

цепь размыкается контактом реле НЖ.

реле (см.

рис. 126,

б)

Индивидуальные кодововключающие

возбуждаются через фронтовой контакт реле НОКВ и тыловой контакт путевого реле предшествующего участка, затем оста­ ются под током через тыловой контакт путевого реле своего участка п выключаются фронтовым контактом путевого реле последующего участка. Причем в каждом кодововключающем реле должна проверяться незанятость всех последующих путе­ вых участков вплоть до перегонного светофора. Свободное со­ стояние 1-го блок-участка перегона контролируется через фрон­ товой контакт реле НОКВ, в цепи которого имеется контакт рере НЖ.

6. Схемы увязки релейной централизации с автоблокировкой в маршрутах приема

. Схемы извещения. Для получения независимой друг от дру­ га индикации о занятии поездами участков приближения при­ ходится подвешивать два провода ИН, ОИН на протяжении двух блок-участков и два других провода ЗС, ОЗС на протяже­ нии одного блок-участка (рис. 127). Провода ЗС, ОЗС также используются для выбора на предвходном светофоре дополни­ тельных мигающих показаний в зависимости от показаний вход­ ного светофора.

Известнтельпое реле ЧИП нормально находится под током. Когда поезд занимает 2-й дальний от станции участок прибли­ жения, иа реле ЧИП изменяется полярность, а при вступлении поезда на 1-й участок приближения оно выключается. Реле ЧИП имеет медленнодействующий повторитель нейтрального контакта Ч1ИП, контакты которого включают на пульте лам­ почки 1-го участка приближения (по схеме рис. 91). Если после этого дежурный отменит уже заданный маршрут приема, его размыкание произойдет с выдержкой времени 3 мин, что выпол­ няется в схеме отмены при участии контактов реле Ч1ИП.

Для уменьшения сопротивления проводов в цепи реле ЧИП питание подается из шкафа предвходного светофора, а в этом шкафу устанавливается повторитель реле Ж 2-го блок-участка

189


Z-u ичасток

i-a

участок

-£■------------------

5-

Ч I ООО

1— О

I— О

ИП. Последний меняет полярность питания станционному пзвестителю приближения. Питание извсстптсльпой цепи постоян­ ным током выполняют от отдельного выпрямителя, так как не­ желательно выводить выпрямитель кодовой ячейки иа воздуш­ ную линию, где может быть понижена изоляция.

Чтобы можно было получить индикацию о приближении следующего поезда, когда предыдущий поезд еще не освободил 1- й участок приближения, устанавливают отдельное реле Ч2ИП 2- го участка приближения. Пока свободны оба участка прибли­ жения и реле ЧИП возбуждено током прямой полярности, реле Ч2ИП получает питание по обмотке 2-4 через контакты реле ЧИП. При вступлении поезда на 2-й участок приближения по­ ляризованный контакт реле ЧИП отключает обмотку 2-4 и реле Ч2ИП отпускает якорь, включая на пульте лампочку 2-го участ­ ка. После перехода поезда на 1-й участок приближения и осво­ бождения 2-го участка реле Ч2ИП получает питание из шкафа предвходного светофора по проводам ЗС и ОЗС в обмотку 1-3. Лампочка 2-го участка на пульте гаснет. Теперь реле Ч2ИП способно вновь зафиксировать занятие 2-го участка приближе­ ния следующим поездом.

Таким образом, провода ЗС и ОЗС используются для вклю­ чения реле Ч2ИП только при занятом 1-м участке приближения, а если этот участок свободен, служат для выбора дополнитель­ ных показаний на предвходном светофоре.

Управление предвходным светофором. В табл. 6 приведена зависимость показаний предвходного светофора от показаний

190


входного, указаны коды, посылаемые в рельсовые цепи блокучастков, п работа реле предвходного светофора.

Реле Ж и 3 п шкафу предвходного светофора включают от кодового дешифратора по типовой схеме. Их возбуждение за­ висит от поступающего со стороны входного светофора кода. При поступлении кода КЖ возбуждено только реле Ж и на предвходном светофоре (рис. 128) замкнута цепь желтого огня.

Если входной светофор открыт на боковой путь, примыкаю­ щий к главному крутой стрелкой, то в рельсовую цепь посту­ пает код Ж п возбуждены реле Ж и 3. Кроме того, в шкафу предвходного светофора через фронтовые контакты этих реле и контакт Ж2 трансмиттера по обмотке 2-4 получает импульсное питание реле М. Обмотка 1-3 этого реле замыкается накоротко собственным фронтовым контактом, что создает замедление отпаданию якоря. Режим работы реле М подобран так, что оно отпускает якорь только в большой интервал кода Ж, на­ ходясь с притянутым якорем приблизительно 1 с и с отпавшим 0,5 с, обеспечивая необходимую частоту мигания желтого огня.

Реле КМ является медленнодействующим повторителем ре­ ле М, контролирует импульсную работу реле М и своими кон­ тактами определяет код 3, .посылаемый в рельсовую цепь 2-го участка приближения. В интервалах мигания в цепь желтой лампы включается высокоомная обмотка 41-62 огневого реле,

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а б

 

 

 

Код в 1-м

Воз буждены

Огни предвход­

Код во 2-

Огни входного светофора

участке

участке

приближе­

реле

предвход­

ного свето­

приблнже

 

 

 

ния

ного светофора

фора

пня

Красный

 

 

К Ж

 

ж

 

Желтый

ж

Лунно-белый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два желтых

 

ж

Ж , 3,

Л!,

Желтый

3

Два желтых, верхний мига­

 

КМ

 

ющий

 

 

 

 

 

 

мигающий

 

Два желтых п зеленая полоса

 

Ж ,

3,

з с ,

 

 

Зеленый

мигающий,

желтый

ж

Зеленый

3

н зеленая

полоса

 

М,

КМ и

мигающий

Желтый

мигающий,

желтый

 

3 C I током

 

 

 

обратной

по­

 

 

н зеленая

полоса

 

 

лярности

 

 

Желтый мигающий

 

3

Ж ,

3 ,

з с

Зеленый

3

Зеленый

мигающий

 

 

м 3 C I током

 

 

Зеленый

 

 

 

прямой по­

 

 

 

 

 

лярности

 

 

Желтый

 

 

ж

 

 

 

 

 

191


в связи с чем ток в лампе резко снижается и она гаснет, а огневое реле остается под током.

Если входной светофор открыт на боковой путь, примыкаю­ щий к главному пологой стрелкой, то в рельсовую цепь также посылается код Ж. В шкафу предвходного светофора, кроме реле Ж и 3, по проводам ЗС и ОЗС возбуждается реле ЗС током обратной полярности (см. рис. 127). Со стороны станции цепь реле ЗС получает питание последовательно через контак­ ты реле ЧПРУ и ЧЗПО. Эти реле одновременно возбуждены при включении на входном светофоре одного из показаний с зеленой полосой.

Через фронтовые контакты реле Ж, 3 и ЗС и переведенный поляризованный контакт ЗС реле М получает импульсное пита­ ние от контакта Ж2 трансмиттера. Под током находятся также реле КМ и З С 1 —повторитель релеЗС (рис. 129).

Контакт ЗС1 выбирает в схеме предвходного светофора зе­ леный огонь, а контакты реле М и КМ обеспечивают его мига­ ние. Поскольку зеленый мигающий огонь требует ограничения скорости к следующему светофору, смена его на ровно горящий зеленый огонь из-за повреждения приборов мигания недопу­ стима. Поэтому если мигание прекращается, то реле КМ отпу­ скает якорь, выключает реле ЗС1 и вместо зеленого мигающего огня на светофоре загорается желтый немигающий огонь.

Если входной светофор открыт на главный путь, в шкафу предвходного светофора возбуждены реле Ж и 3 от кодового дешифратора, реле ЗС током прямой полярности но проводам ЗС и ОЗС и реле ЗС1 через контакты реле ЗС. Реле М в этом случае отключено контактами реле ЗС и на предвходном све­ тофоре горит зеленый огонь ровным светом.

На станциях без пологих стрелок входной светофор не име­

ет зеленой полосы, поэтому

на предупредительном светофоре

не может гореть зеленый

мигающий огонь. В этом случае

192

реле

ЗС

берут

нейтрального

 

гс

Пб

типа НМШ2-4000 и включают

 

 

 

только при приеме на главный

 

 

 

путь. В схеме предупредитель­

 

 

 

ного

светофора

реле ЗС1

не

 

 

 

устанавливают, а контакт это­

 

 

 

го реле, выбирающий зеленый Рис. >129. Схема реле зеленого

огня

огонь светофора (см. рис. 128),

предвходного

светофора

 

заменяют контактом реле ЗС.

питающего конца рельсовой

Схемы

кодирования. Приборы

цепи

участка приближения

размещают в шкафу входного све­

тофора.

Схема

питания участка

приближения

является

типо­

вой для перегонных рельсовых цепей числовой кодовой автобло­ кировки 50 Гц (рис. 130). Питание ПХРЦ и ОХРЦ для дан­ ного участка должно быть подано от общего источника питания рельсовых цепей станции и находится в противофазе с питанием участка ЧАП за входным светофором.

Перегонные путевые участки могут иметь длину до 2500 м и потреблять большую мощность. Контакт трансмиттерного ре­ ле работает в них в тяжелых условиях. Поэтому для перегон­ ных рельсовых цепей переменного тока разработано трансмиттерное реле типа ТШ-65В со специальной схемой включения, направленной на уменьшение искрения на контактах реле.

Реле ТШ-65В (рис. 131) выполнено в корпусе реле типа НШ, в котором установлены основное трансмиттерное реле РТ и вспомогательное РИ. Реле РТ имеет несколько усиленных кон­ тактов— тройники 11-12-13, 41-42-43, фронтовой 31-32 и тыло­ вой 21-23 (нумерация дана по штепсельной плате).

Рис. 130.

Схема

питающего

конца Рис. 131. Схема трансмиттерного

1-го

участка

приближения

реле типа ТШ-65В

193


Рекомендованная схема соединения контактов для кодирования приведена на рис. 130. Для уменьшения плотности тока контакты 11-12 и 41-42 включены па­ раллельно. Кроме того, сов­ местная работа реле РТ п

 

 

 

РИ настроена так,

чтобы

Рис. 132. Схема

кодирования 1-го

уча-

искрение на контактах

РТ

стка

приближения

 

было

минимальным.

При

контактами реле РТ реле РИ

 

кодировании фронтовым11

работает через тыловой

контакт

РТ, как его обратный повторитель

(рис.

132). В моменты

раз­

мыкания фронтовых контактов реле РТ

тыловые контакты

ре­

ле РИ (см. рис. 130) шунтируют резистор 40 Ом .в цепи конден­ сатора 4 мкФ, что благоприятно сказывается на гашении дуги.

Искренне уменьшают также настройкой рельсовой цепи в резонанс изменением емкости С2 (если в схемах кодирования используют тыловые контакты реле РТ, то реле РИ следует включать, как прямой повторитель реле РТ через контакт 61-62). Контур из резисторов и диода (см. рис. 131), подклю­ ченный параллельно обмотке реле РТ, предназначен для вы­ равнивания времени притяжения и отпадания якоря трансмпттерного реле, но с некоторым укорочением импульсов. Это уко­ рочение импульса при контуре с резисторами Rl-\-R2 состав­ ляет 30—45 мс, при контуре с резистором R1 5—20 мс. Уста­ новкой или снятием перемычки 1-52 возможно выбрать желае­ мую коррекцию импульса.

Для кодирования участка приближения трапс.мпттерное ре­ ле Т в шкафу входного светофора (см. рис. 132) получает им­ пульсы с поста централизации от кодового трансмиттера типа КПТ-5А или КПТ-7А, что определяется их чередованием на сигнальных точках по четному пути перегона. Реле и транс­ миттер работают непрерывно. В зависимости от показания вход­ ного светофора реле Т подключается к одному из контактов трансмиттера и оно посылает в рельсовую цепь участка прибли­ жения соответствующий код.

Трансмиттерное реле ТШ-65В рассчитано на работу от вы­ прямителя кодовой ячейки напряжением 12 В. При включении с поста централизации реле питается от батареи 24 В н для сни­ жения и регулировки напряжения на его обмотке в цепь вклю­

чен резистор 40 Ом.

Из-за замедленного отпадания якорей сигнальных реле воз­ никает опасность поступления в рельсовую цепь кода Ж или 3 вместо КЖ после прохода входного светофора отдельным ло­ комотивом или другой короткой подвижной единицей. Во избе­ жание этого в схему введен контакт путевого реле ЧАП пер­

194