Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
нии маховичка 7 по часовой стрелке. Если полностью вывернуть маховичок 7, ослабив пружину 5, то под действием пружины 3 золотника его клапан 2 поднимется. В золотниковую коробку пилота введена трубка начального давления газа, перепускная трубка, связанная с надмембранной полостью регулятора давле ния. Под мембрану пилота по трубке, соединенной с газопрово-
Y
ч От трубка
От трубки начат ново давления газа
Рис. 27. Регулятор |
управления |
настройки |
(пилот/ |
||
|
|
типа РУН. |
|
|
|
/ —золотник; |
2 — клапан |
золотника; |
3 — пружина |
золотника;' |
|
4 — толкатель; |
5 — пружина |
пилота; |
6 — нажимной винт; |
||
7 — маховичок; |
8 — мембрана; |
9 — уплотнительная |
мембрана. |
дом, после регулятора передается конечное давление. При пол ностью ослабленной пружине 5 пилота клапан 2 золотника на ходится в верхнем положении, и если в клапанную коробку регулятора будет поступать газ, то он попадет в подмембранное пространство через калиброванное отверстие (рис. 26, 8) и в надмембранное пространство регулятора по трубке начального давления и перепускной трубке (рис. 26, 10). Давление газа под
8 * |
115 |
мембраной и над ней окажется одинаковым, и клапан регуля тора будет закрыт.
При вращении винта 6 по часовой стрелке, под действием пружины 5 пилота, клапан 2 золотника будет опускаться, при крывая отверстие, по которому поступает газ начального давле ния, и сообщая перепускную трубку со сбросной. Вследствие этого газ из надмембранной полости по перепускной трубке нач нет поступать в сбросную трубку и газопровод после регуля тора. Давление газа в надмембранной полости упадет и мем брана регулятора начнет подниматься, а клапан регулятора бу дет открываться. В результате открытия клапана давление газа после регулятора начнет подниматься. Это давление передается по трубке конечного давления под мембрану пилота, которая несколько поднимется, что позволит переместиться также вверх клапану золотника и уменьшить сброс газа из надмембранной полости, а следовательно, прекратить открывание клапана ре гулятора. Таким образом, когда давление газа под мембраной пилота будет уравновешивать нажим пружины пилота, в над мембранной полости регулятора установится определенное дав ление, а клапан регулятора, приоткрывшись, займет соответст вующее положение — после регулятора установится вполне определенное давление газа, более низкое, чем начальное.
Рассмотрим работу регулятора по поддержанию заданного конечного давления. Если при определенном положении махо вичка пилота снизится расход газа потребителями, то давление газа после регулятора начнет повышаться. Это вызовет повыше ние давления под мембраной пилота, вследствие чего мембрана начнет подниматься. Клапан золотника пилота под действием своей пружины также поднимется, увеличивая поступление газа начального давления в надмембранную полость регулятора по перепускной трубке, что вызовет опускание мембраны регуля тора и прикрытие его клапана. Клапан регулятора будет при крываться до тех пор, пока конечное давление газа не достигнет прежнего значения.
Если расход газа возрастет, то давление его после регуля тора снизится. Это приведет к снижению давления газа под мембраной пилота, и она начнет опускаться вниз, перемещая клапан золотника. Вследствие этого снизится поступление газа начального давления в надмембранное пространство и начнется сброс газа из надмембранной полости регулятора через пере пускную и сбросную трубки. Давление газа в надмембранной полости станет уменьшаться, и мембрана регулятора переме стится вверх, открывая клапан регулятора. Открытие клапана регулятора будет происходить до тех пор, пока конечное давле ние не восстановится до первоначальной величины.
Перед первичным пуском регулятор необходимо тщательно проверить во избежание выхода из строя отдельных узлов. Так, например, засорение импульсной трубки начального давления
116
при первом пуске может привести к разрыву мембраны регуля тора. Проверку следует проводить следующим образом.
1.Продуть импульсные трубки сжатым воздухом.
2.Вскрыть пилот по разъему I—I (см. рис. 27) и проверить свободу перемещения клапана золотника. Для этого следует нажать пальцем на шток клапана золотника и выяснить, воз вращается ли он на прежнее место под действием пружины
клапана.
3.Открыть смотровой лаз регулятора и осмотреть клапан и седло; очистить от грязи внутреннюю полость; проверить отсут ствие заеданий в рычажной системе.
4.Проверить целость мембраны пилота и регулятора. Для
этого снять |
трубку конечного давления и |
перепускную |
трубку |
и, ввернув |
вместо них тройник с насосом |
и U-образным |
мано |
метром, накачать воздух под мембрану пилота и в надмембранное пространство регулятора, подняв давление до 2 0 мм вод. ст. Если давление под мембраной пилота и в надмембранном про странстве регулятора поднять не удастся или оно после отклю чения насоса начнет падать — мембрана порвана и необходима ее замена.
Вместо пилота типа РУН регулятор РДС может быть уком плектован пилотом КВ2 или КН2, которые обеспечивают более плавную работу регулятора давления за счет включения в об вязку дросселя и уравнительного клапана. На рис. 28 показан регулятор типа РДС с пилотом КН2 (КВ2). Пилот воздействует на работу регулятора следующим образом. Давление газа после регулятора устанавливается пружиной 4, воздействующей на мембрану 3 пилота. Система находится в равновесии, когда уси лие пружины 4 и конечное давление газа, воздействующие на мембрану 3, равны. При этом клапан 1 пилота открыт на неко торую величину и пропускает через себя газ из импульсной трубки 12 в трубку 14. При понижении давления газа за регу лятором, в связи с увеличением расхода газа, нарушается рав новесие и мембрана 3 под действием пружины 4 перемещается вверх. Это приводит к увеличению степени открытия клапана 1 пилота и, следовательно, сбросу газа из надмембранного прост ранства регулятора. В связи с этим мембрана регулятора пере мещается вверх, и клапан регулятора приоткрывается. Увеличе ние открытия клапана 1 пилота и клапана регулятора происхо дит до тех пор, пока конечное давление газа не достигнет первоначальной величины, заданной положением пружины 4 пилота.
При уменьшении расхода газа потребителями давление после регулятора повысится, вследствие чего мембрана 3 пи лота опустится, и клапан 1 под воздействием пружины 15 нач нет прикрываться. Это приведет к повышению давления в надмембранной полости регулятора, и его клапан начнет прикры
117
ваться до тех пор, пока не восстановится заданное конечное давление.
Плавная (без качки) работа регулятора возможна только при отсутствии резких колебаний перепада давления в трубке начального давления 12 и надмембранном пространстве регуля тора. Пружина 11 уравнительного клапана 10 должна быть от регулирована так, чтобы перепад давления на клапане 10 под-
Рис. 28. Регулятор РДС с пилотом КН2 (КВ2).
/ — клапан пилота; 2 — толкатель; 3 — мембрана пилота; |
4 — пружина |
пилота; |
5 — им |
||
пульсная трубка конечного давления; 6 — нажимной винт; |
7 — сменное |
кольцо; |
8 — дрос |
||
сель; 9 — перепускная трубка; |
70 — уравнительный клапан |
с калиброванным |
отверстием; |
||
77— пружина уравнительного |
клапана; 12 — импульсная |
трубка начального |
давления; |
73 —фильтр; 14 — сбросная трубка; 75 — пружина клапана пилота.
держивался в определенных пределах. Если по каким-либо при чинам (резкое изменение расхода) перепад увеличится и станет больше установленного, клапан 10 откроется и установится прежний перепад, заданный пружиной 11. Вследствие этого при резком открытии клапана 1 пилота скорость сброса газа из надмембранного пространства регулятора ограничена, что пре пятствует резкому открытию клапана регулятора и сглаживает колебания конечного давления газа, способствуя их затуханию.
• 118
Перед первичным пуском регулятора необходимо продуть все импульсные трубки, прочистить дроссель 8, проверить пру жину 11, прочистить уравнительный клапан 10, его седло и фильтр 13, проверить пружину 15 и клапан 1 пилота. Проверка регулятора РДС производится так, как было указано выше. Не поладки в работе пилота КВ2 и КН2 и меры по их устранению рассмотрены выше, при описании регулятора РДУК2.
Рис. 29. Предохранительно-запорный клапан ПКН и ПКВ.
/ —корпус; 2 — основной клапан; 3 — разгрузочный клапан; 4 — анкерный рычаг; 5 — им
пульсный штуцер; 6 — мембранная головка; |
7 — ударник; |
8 — штифт рычага; |
9 — рычаг; |
/d —мембрана; /У — пружина; 12 — шток; |
13 — груз; |
/4 — регулировочный стакан; |
|
15 — коромысло; 16 — штифт ударника. |
|
||
Для защиты систем газоснабжения и горелочных устройств |
|||
от повышения или понижения давления в ГРП (ГРУ) |
устанав |
ливается предохранительно-запорный клапан и сбросной предо хранительный клапан. В соответствии с правилами безопасности на электростанциях и других промышленных предприятиях, где по условиям производства не допускается перерывов в подаче газа, предохранительно-запорные клапаны не ставятся, а уста навливается сигнализация о повышении и снижении давления газа сверх заданных пределов.
В комплекте с регуляторами типа РДУК2 устанавливаются предохранительно-запорные клапаны типов ПКН и ПКВ (рис. 29). В головке 6 клапана размещена мембрана 10, жестко связанная со штоком 12, на котором расположен груз 13, пред
119
назначенный для настройки на минимальное давление газа. Под мембрану 10 через импульсный штуцер 5 подается газ конечного давления, удерживающий мембрану и коромысло 15 в опреде ленном положении, при котором штифт 16 ударника удерживает ударник 7 в верхнем положении. При этом рычаг 9 также нахо дится в верхнем положении, основной клапан 2 поднят, штифт 8 рычага сцеплен с крючком анкерного рычага 4. Регулировочный стакан 14, изменяя натяжение пружины 11, позволяет настраи вать клапан на срабатывание при повышении конечного давле ния газа в недопустимых пределах.
При повышении конечного давления газа выше установлен ной величины мембрана 10 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 11, что выводит из зацепления штифт 16 удар ника .с коромыслом 15. Ударник 7 падает и ударяет по анкер ному рычагу 4, в результате чего рычаг 9 выходит из зацепле ния со штифтом 8 и падает, закрывая сначала основной клапан, а затем разгрузочный клапан 3. При понижении конечного дав ления газа ниже установленной величины мембрана 10 под дей ствием груза 13 опустится, что освободит ударник 7 и анало гично описанному приведет к закрыванию основного и разгру
зочного клапанов.
Клапаны ПКН и ПКВ рассчитаны на начальное давление газа б кгс/см2 (по специальному заказу — до 12 кгс/см2). Кла паны ПКН могут настраиваться на срабатывание при повыше нии конечного давления в пределах 0,01—0,60 кгс/см2 и при по нижении конечного давления — в пределах 0,003—0,030 кгс/см2. Клапаны ПКВ могут настраиваться на срабатывание при по вышении давления на 0,3—6,0 кгс/см2 и понижении давления
на 0,03—0,30 кгс/см2. |
|
в |
комплекте |
с регуля |
|
Клапан ПК (рис. 30), применяемый |
|||||
тором РДС, устроен несколько |
иначе. |
Рычаги 4 |
и 5 |
вводятся |
|
в зацепление через защелку 6. |
При этом |
клапан |
2 |
находится |
в открытом положении. В мембранной головке ПК мембрана 7 жестко связана со штоком, на котор'ом находится защелка 11. Груз 9 служит для настройки клапана от повышения давления, а груз 10 — от понижения. Под мембрану 7 подается по им пульсной трубке газ конечного давления, удерживающий ее в определенном положении. При уменьшении давления ниже за данной величины мембрана опускается и защелка 11, подни маясь, освобождает ударник, который падает и, ударяя по ры чагу 5, выводит его из зацепления с рычагом 4, что приводит к опусканию клапана 2 и прекращению подачи газа. При повы шении конечного давления газа выше определенного значения мембрана 7, поднимаясь, преодолевает вес груза 9 и защелка И опускается вниз, освобождая ударник, что в результате при водит к опусканию клапана 2 и прекращению подачи газа.
Настройка предохранительно-запорных клапанов типа ПКН (ПКВ) и ПК на необходимые пределы срабатывания произво
120