Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
При эксплуатации установки необходимо систематически сле дить за плотностью газовоздухопроводов, периодически прове ряя их. Наличие неплотностей в газовом и воздушном тракте ведет к излишней загрузке дымососа (вентилятора) и перерас ходу электроэнергии на тягу и дутье, а иногда — и к недостатку тяги и воздуха, что снижает производительность котлоагрегата. Кроме того, присосы в газовый тракт котла значительно сни жают к. п. д. за счет увеличения потерь тепла с уходящими газами.
Влияние присосов воздуха на работу агрегата характеризует следующий пример. В котельной, имеющей четыре котла ДКВ-4-13 (индивидуальные водяные экономайзеры, общий газо вый тракт, дымосос типа Д-12), при сжигании природного газа наблюдалась значительная пульсация в топочной камере. В ре зультате неудовлетворительной работы топки гарнитура и труб ная система котла имели значительные вибрации, что привело к образованию трещин в обмуровке топочной камеры. Испыта ния котлоагрегатов и газового тракта котельной позволили уста новить, что топки' котлов работают под избыточным давлением и со значительным химическим недожогом; производительность котлоагрегатов была на 25—30% ниже номинальной. Основной причиной неудовлетворительной работы котлоагрегатов являлся недостаток тяги, несмотря на то, что производительность дымо соса составляла около 50 000 м3/ч, а количество продуктов го рения, подлежащих удалению, не превышало ~ 35 000 м3/ч.
Недостаток тяги был обусловлен значительными присосами
.холодного воздуха через неплотности в местах сопряжения ре бер труб водяных экономайзеров и отключающих шиберов, вы полненных в виде заслонок в кирпичном борове. После тща тельного уплотнения обнаруженных неплотностей удалось не только обеспечить необходимое разрежение в топке, но и полу чить резерв по тяге. Это позволило повысить производитель ность котлоагрегата до номинальной.
Сопротивление газового и воздушного трактов, обусловли вающее потери напора, зависит от скорости движения продуктов горения (воздуха) и конфигурации тракта. Наибольшие потери напора имеют место на фасонных элементах тракта (различного вида поворотах на 90 или 180°, в местах изменения сечений, раздаточных тройниках) и на газогорелочных устройствах — так называемых местных сопротивлениях. Сопротивление тракта зависит также от трения потока о стенки газовоздухопроводов и трение между слоями движущегося потока. Таким образом, потери напора при движении воздуха и продуктов горения скла дываются из местных сопротивлений и потерь от трения. При этом основную величину в общей потере напора составляют местные сопротивления, определяемые по формуле
мм ВОД. ст.,
104
где £ — коэффициент местного сопротивления; р — плотность воздуха (продуктов горения), кг• сек2/м4; ш — скорость потока, м/сек.
Понизить местные сопротивления можно путем уменьшения скорости потока и коэффициента местного сопротивления. Од нако уменьшение скорости потока приводит к увеличению се чения газовоздухопроводов и капитальных затрат на их соору жение. Поэтому в первую очередь следует снижать величину местных сопротивлений путем рационального выполнения от дельных элементов тракта. В табл. 4 приведены рекомендуемые оптимальные скорости воздуха и продуктов горения по воздуш ному и газовому тракту котлоагрегата при номинальной на грузке.
|
Таблица 4 |
Рекомендуемые скорости потока в газовоздухопроводах |
|
при |
Скорость |
номинальной |
|
Элементы тракта |
нагрузке |
котлоагрегата, |
|
|
м/сек |
Всасывающий и нагнетательный воздухопроводы |
8—10 |
холодного воздуха |
13—15 |
Воздухопроводы горячего воздуха |
|
Газоходы |
10—12 |
Распространенным элементом газовоздушного тракта яв ляется поворот на 90°, который часто выполняется нерацио нально — с острыми внутренними и наружными кромками. Это приводит к увеличению его коэффициента сопротивления и при повышенных скоростях потока (более 10 м/сек) вызывает не оправданные потери напора. На рис. 23 в качестве примера приведены два поворота под углом 90° и потери напора в них (АЛ) при различной скорости воздуха.
Установка излишних шиберов по газовоздушиому тракту также приводит к увеличению его сопротивления. Например, при наличии направляющего аппарата во всасывающем патрубке вентилятора достаточно иметь шиберы только у газовых горе лок. Особенно вредно располагать шиберы в местах с повышен ными скоростями потока, например в выхлопном патрубке вен тилятора или дымососа.
Опыт наладки промышленных котлоагрегатов показал, что при переводе на газ часто, без достаточных оснований, приме няются горелки с повышенным сопротивлением. Сопротивление горелки по воздушной стороне главным образом зависит от степени закрутки воздушного потока в вихревых горелках и ско рости выхода горящей смеси из амбразуры (щели, выходного
105
насадка) в прямоточных. При этом чем больше степень за крутки воздушного потока и скорость выхода смеси из амбра зуры, тем больше сопротивление горелки.
Экспериментами установлено, что степень закрутки при тан генциальном подводе воздуха зависит от отношения площадей подводящего воздух патрубка и цилиндрической части амбра зуры. Чем меньше это отношение, тем больше закрутка воздуш ного потока и сопротивление горелки. При сжигании газа в топ-
Рис. 23. Сопротивление поворотов под углом 90° в за висимости от скорости воздуха: а — с острыми внутрен ними и внешними кромками; б — со скругленными вну тренними и срезанными внешними кромками.
ках промышленных котлоагрегатов не требуется интенсивная закрутка воздушного потока. Испытания показали, что удовлет ворительное смешение и короткий факел (длиной около 1,5 диа метра цилиндрической части амбразуры) достигаются при отно шении площадей подводящего патрубка и амбразуры ~0,7. Уменьшение этого отношения приводит к заметному увеличению воздушного сопротивления горелки.
В табл. 5 приведены сопротивления различных горелок по воздушной стороне. Из таблицы ясно, что меньшее сопротивле ние имеют прямоточные горелки при умеренных скоростях вы хода смеси из амбразуры (до 30 м/сек).
106
Таблица 5
Характеристика различных горелок с принудительной подачей воздуха по воздушной стороне
|
Номинальная |
|
||
|
производитель |
Сопротивление, |
||
Тип горелки |
ность |
|||
мм вод. ст. |
||||
|
по |
природному |
||
|
|
|||
|
|
газу, м5/ч |
|
|
Двухкамерная с периферийной выда |
100 |
100 |
||
чей газа в закрученный поток воз |
|
|
||
духа |
|
300 |
80—100 |
|
Комбинированная газомазутная с пе |
||||
риферийной выдачей газа в закру |
|
|
||
ченный поток воздуха (конструк |
|
|
||
ции Ленгипроинжпроекта) |
2000 |
160 |
||
Комбинированная пылегазовая с пе |
||||
риферийной выдачей газа в закру |
|
|
||
ченный поток воздуха (конструк |
|
|
||
ции Оргэнергостроя) |
газомазутная |
450 |
120 |
|
Комбинированная |
||||
НГМГ-4 |
|
350 |
30 |
|
Горизонтальная щелевая- с прямыми |
||||
щелями для кстлов 10 т/ч |
700 |
120 |
||
Щелевая конструкции Оргэнергостроя |
||||
в рекомендуемом ЦКТИ испол |
|
|
||
нении |
конструкции |
250 |
20 |
|
Вертикальная щелевая |
||||
Ленгипроинжпроекта |
для котлов |
|
|
|
производительностью |
10 т/ч |
|
|
Повышенное сопротивление горелок по воздушной стороне
иногда |
лимитирует производительность |
котельного |
агрегата. |
Так, на |
одной из промышленных ТЭЦ |
перевод на |
сжигание |
газа котлоагрегата производительностью 30 т/ч, оборудованного прямоточными щелевыми горелками с принудительной подачей
воздуха, |
привел к снижению его производительности |
на 2 0 %. |
||
В результате испытаний |
было установлено, что |
это |
снижение |
|
вызвано |
недостаточным |
количеством воздуха, |
поступающего |
в горелки, из-за повышенного сопротивления, связанного с боль шой скоростью выхода смеси из щели. Повысить производи тельность котлоагрегата до номинальной удалось за счет умень шения выходной скорости смеси путем увеличения выходного сечения щели. При этом сопротивление горелки по воздушной стороне упало со 125 до 85 мм вод. ст.
В эксплуатации необходимо выявлять сопротивление отдель ных элементов газового и воздушного трактов с целью его сни жения. С достаточной для практики точностью оно может быть определено по разности статических напоров, измеренных U-об- разным манометром в начале исследуемого участка и на выходе
107
из него. Схема установки U-образного манометра для измерения сопротивления поворота на 90° показана на рис. 24. При прове дении измерений следует помнить, что площади сечения газовоздухопроводов в местах замеров статических напоров должны быть примерно равны между собой или отличаться друг от друга не более чем на 30% при скорости движения потока
Рис. 24. Схема установки U -образного манометра для измерения сопротивления поворота.
1 — штуцер для присоединения резинового шланга; 2 — резиновый шланг; 3 — U-образный манометр.
в меньшем сечении не более 10 м/сек. Подсчет средней скорости потока в каком-либо сечении производится по формуле
|
( 3) |
где Q — расход воздуха или продуктов горения, м3/ч; |
F — пло |
щадь поперечного сечения газохода или воздуховода, |
м2. |
Газовый тракт агрегата не должен иметь мешков и застой ных зон, в которых могло бы произойти скопление газовоздуш ной смеси.
ГЛАВА VI
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАЛАДКА СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И КОТЛОАГРЕГАТОВ
НАЛАДКА И НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ ГРП (ГРУ)
Основным оборудованием ГРП (ГРУ) является: регулятор давления, предохранительно-запорный клапан, предохранитель ный сбросной клапан. Первичная наладка оборудования ГРП (ГРУ), как правило, производится специализированными нала дочными организациями. Однако эксплуатационникам необхо димо знать основные приемы и методы наладки наиболее рас пространенных регуляторов давления, предохранительных запор ных и сбросных клапанов, а также способы устранения отдельных дефектов, встречающихся при их работе.
• Для котельных установок небольшой производительности в настоящее время в основном применяются регуляторы давле ния типа РДУК2 (регулятор давления универсальный конструк ции Ф. Ф. Казанцева). В то же время в эксплуатации находятся регуляторы давления старых типов — РДС (регулятор давления сетевой) и РСД (регулятор среднего давления) с регуляторами управления «пилотного» типа.
Регулятор типа РДУК2 выпускается на условный проход 50, 100 и 200 мм. Начальное давление перед регулятором с услов ным проходом 100 и 2 0 0 мм может составлять до 12 кгс/см2. Регулятор комплектуется с пилотом типа КН2 или КВ2 (регуля тор управления конструкции Ф. Ф. Казанцева), техническая ха рактеристика которого приведена в табл. 6 .
На рис. 25 показан регулятор РДУК2 с пилотом КН2. Дав ление газа после регулятора определяется величиной усилия пружины 13, приложенного к мембране пилота 21. Система на ходится в равновесии, когда усилие пружины 13 и сила конеч ного давления газа на мембрану 21 равны. При этом клапан пилота 17 открыт на некоторую величину и пропускает через себя газ из трубки начального давления 11 в трубку 7. Из
трубки |
7 газ одновременно поступает в подмембранное |
прост |
ранство |
регулятора через демпфирующий дроссель 4 и в |
газо |
провод |
конечного давления через сбросную трубку 6 и дрос |
сель 8. Надмембранная полость регулятора соединена с газо проводом конечного давления импульсной трубкой 5. Так как
дроссель 4 имеет несколько больший диаметр по |
сравнению |
с дросселем 8, при нормальной работе регулятора |
давление |
109