Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Техническая характеристика регуляторов управления конструкции

 

 

 

Ф. Ф. Казанцева

 

 

 

 

 

 

КН2-00

КВ2-00

 

Параметры

 

Диаметр проволоки пружины, мм

 

 

 

 

4,5

5,0

6,0

Давление

газа

перед

регулятором,

12

12

12

кгс/см2

 

 

 

0,005—0,600

0,3—3,0

1,0—6,0

Пределы настройки конечного давле-

ния, кгс/см2

 

 

1,5—2,0

1,5—2,0

1,5—2,0

Ход клапана, мм

мм

 

Диаметр клапана,

 

3.5

3,5

3,5

Диаметр

мембранной

коробки, мм

160

160

160

Активная площадь мембраны, см2

97

18

18

Высота пилота, мм

 

183

188

188

Масса, кг

 

 

 

4,50

5,20

5,25

в его подмембранной полости всегда больше, чем в надмембранной. Разность давлений обеспечивает уравновешивание сил, дей­ ствующих на мембрану 3 регулятора давления.

При понижении давления газа после регулятора против зна­ чения, заданного пружиной 13 пилота, мембрана 21 будет под­ ниматься. Вследствие этого клапан 17 также поднимется и уве­ личит пропуск газа начального давления. Это приведет к увели­ чению давления в подмембранной полости регулятора давления, вследствие чего мембрана 3 переместится вверх и увеличит сте­ пень открытия клапана 1. Когда давление газа в газопроводе после регулятора (вследствие открытия клапана 1) восстано­ вится до первоначальной величины, давление в надмембранной полости уравновесит повышение давления в подмембранной по­ лости и система придет в равновесие, нарушенное понижением давления за регулятором.

При повышении давления газа после регулятора мембрана 21 пилота, преодолевая усилие пружины 13, опускается, что приво­ дит к прикрыванию клапана 17 пилота. Вследствие этого пони­ зится давление в подмембранной полости регулятора и, как следствие, прикроется клапан 1. Это приведет к снижению дав­ ления газа до первоначальной величины.

Наладка регулятора после монтажа заключается прежде всего в проверке его основных узлов путем наружного и внут­ реннего осмотра, а также некоторых контрольных измерений. Проверку регулятора следует проводить в следующем порядке.

1. Снять его верхний люк и осмотреть фильтр 12 и клапан 1, произведя их чистку.

2. Проверить центровку мембраны 3 регулятора, вскрыв имеющуюся пробку.

ПО


12'

 

 

Рис. 25. Регулятор давления РДУК2Н.

 

 

 

 

а — общий

вид; б — принципиальная

схема;

в — пилот

(регулятор

управле­

 

 

 

 

ния) типа КН2.

 

 

 

 

 

 

 

/ — клапан

регулятора;

2 — седло клапана

регулятора; 3 — мембрана

регулятора; 4

демпфирующий

дроссель;

5 — импульсная

трубка

конечного

давления

 

регулятора;

6 — сбросная трубка; 7 — импульсная

трубка от

пилота

к регулятору;

8 — дроссель;

9 — импульсная

трубка конечного давления

пилота;

10 — пилот

(регулятор

управления);

11 — импульсная

трубка

начального

давления;

12 — фильтр;

13 — пружина

пилота;

14 — регулировочный стакан;

15 — рычаг стакана ^илота;

-16 — колонка

штока

клапана

регулятора;

17 — клапан

пилота; 18 — седло

клапана пилота; 19 — шпилька;

20 — толка­

 

 

 

 

тель; 21 — мембрана пилота.

 

 

 

 

 

 

in


3.Отсоединить импульсные трубки и продуть их сжатым воздухом; проверить и, если необходимо, прочистить все дрос­ сели.

4.При открытом верхнем люке подсоединить тройник с на­

сосом и U-образным манометром к штуцеру подмембранного пространства и, накачивая в него воздух, проверить перемеще­ ние клапана 1. При этом одна из импульсных трубок (сбросная или от пилота к регулятору) должна быть отглушена.

Проверку пилота (регулятора управления) необходимо про­ водить следующим образом.

1. Отвернуть пробку головки, проверить пружину и кла­ пан 17; при сильном засорении вынуть седло 18 и произвести прочистку и продувку сжатым воздухом.

2. Проверить целость мембраны пилота. Для этого подсоеди­ нить тройник с насосом и U-образным манометром к импульс­ ной трубке 9, ослабить полностью пружину 13, накачать воздух, подняв давление по U-образному манометру до -—40 мм вод. ст. Отключив закрытием крана насос, наблюдать за давлением в надмембранном пространстве. Если не удается поднять давле­ ние в надмембранном пространстве или оно упадет сразу после отключения насоса, то мембрана пилота порвана.

3. Вывернуть полностью стакан 14 и, вынув пружину 13, про­ верить ее диаметр и длину, а также диаметр проволоки. Внут­ ренний диаметр пружины должен быть равен 27,5—28,0 мм, высота полностью сжатой пружины для пилота КН2 должна быть не более 32 мм, а для пилота КВ2 — не более 38 мм.

Возможные неисправности регулятора РДУК2 и способы их устранения приведены в табл. 7.

На рис. 26 показан регулятор типа РДС, который комплек­ туется с пилотом (регулятором управления) типа РУН или КН2 и КВ2. Клапан 1 регулятора имеет мягкое уплотнение и садится на седло 2. В зависимости от степени открытия клапана 1 изменяется пропускная способность регулятора. Клапан 1 че­ рез рычажную систему 3 жестко связан с основной мембра­ ной 4, которая нагружена металлическим диском 5. Таким об­ разом, при отсутствии газа мембрана под действием веса диска прогибается вниз и прижимает клапан к седлу.

Основная мембрана 4 разделяет камеру регулятора на две полости: подмембранную 6 и надмембранную 7. Подмембранная полость всегда находится под начальным давлением газа, кото­ рый поступает из клапанной полости через калиброванное дрос­ сельное отверстие 8. В связи с этим повышение начального дав­ ления газа в подмембранной полости происходит постепенно. Разгрузочная мембрана 9 предохраняет основную мембрану ре­ гулятора от резких толчков при изменении начального давления газа перед регулятором. Надмембранная полость регулятора связана перепускной, импульсной трубкой 10 с золотниковой ко­ робкой пилота типа РУН. По этой перепускной трубке в над-

•112


Таблица 7

 

 

Неисправности регулятора РДУК2 с пилотом КН2 или КВ2

 

 

 

Признак

неисправности

Причина

неисправности

Способ устранения

 

При ввертывании винта Порвана мембрана регу­ Сменить мембрану

 

 

пилота

давление

газа

лятора

 

поступле­

Продуть

трубки

7

и

5,

после

 

регулятора

Прекратилось

не поднимается

 

 

ние газа

под мембрану

прочистить дроссель

4

 

 

 

 

 

 

регулятора

 

 

 

Продуть трубку 11 на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чального

давления

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фильтр

12

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистить

отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клапан 17

 

 

 

Внезапно

 

резко

повы­

Порвана

мембрана

21

Сменить мембрану

 

 

шается

давление

газа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

после регулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медленно

 

повышается

Засорилась

трубка

6

Продуть трубку, про­

давление

газа

после

или дроссель

8

 

чистить

дроссель

 

 

регулятора и при вра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щении

винта

пилота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

против

часовой

стрел­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ки не снижается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внезапно

 

резко

падает

Снизилось

давление

газа

Выяснить

 

причину

 

и

давление

газа

после

перед

 

 

регулятором

действовать в

соответ­

регулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

ствии

с

местной

ин­

 

 

 

 

 

 

Поломана пружина 13

струкцией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменить

пружину

 

 

Медленно

 

снижается

Уменьшилось

или

пре­

Продуть

трубки 7

и 5.

давление

газа

после

кратилось

поступление

Продуть

трубку

11

и

регулятора и при вра­

газа

первоначального

фильтр

12

 

 

и

щении

винта

пилота

давления

 

 

 

Очистить

 

отверстие

не

повышается

 

 

 

 

 

 

 

 

клапан

17

 

 

 

При

отсутствии расхода

Неплотно

 

закрывается

Произвести ревизию кла­

газа давление

 

газа

клапан

1

 

 

кла­

пана

 

 

 

 

 

после

регулятора

по­

Сломана

пружина

Сменить пружину

 

 

степенно

и непрерывно

пана 17

 

не

садится

Сменить

клапан

 

 

повышается

 

 

Клапан

17

 

 

 

 

 

 

 

 

на седло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление газа после ре­

Недостаточно

загружен

Для проверки

медленно

гулятора

пульсирует

регулятор

 

 

 

прикрывать

задвижку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перед

 

регулятором,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

если пульсация прекра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тится — необходимо

 

 

 

 

 

 

 

После

регулятора имеет­

увеличить его загрузку

 

 

 

 

 

 

Удалить

конденсат

из

 

 

 

 

 

 

ся водяная пробка

газопровода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрезмерное трение в на­

Прочистить

направляю­

 

 

 

 

 

 

правляющих толкателя

щие толкателя

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Зак. 570

113


Продолжение табл. 7

Признак неисправности

Причина неисправности

Способ устранения

Давление

газа

после

Обмерзание клапана пи­ Обогреть головку пилота

регулятора

постепенно

лота

 

 

тряпкой,

смоченной

падает,

 

временами

 

 

 

в горячей

воде.

резко

повышается

и

 

 

 

Утеплить

помещение

наконец

снижается

до

 

 

 

 

 

нуля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор

не

работает,

Засорилась

трубка

5

Продуть трубку

давление

после

него

или 9

дроссель

 

Прочистить

дроссель

изменяется

в

соответ­

Засорился

4

ствии

с

изменением

 

 

 

 

 

начального

 

давления

 

 

 

 

 

Рис. 26. Регулятор типа РДС.

1 — клапан;

2 — седло; 3 — рычажная система; 4 — основная

мембрана; 5 — металличе­

ский диск;

6 — подмембранная полость;

7 — надмембранная

полость; 8 — калиброванное

отверстие;

9 — разгрузочная мембрана;

10 — перепускная

трубка; 11 — штуцер

сбросной

трубки;

12 — штуцер трубки конечного давления; 13 — трубка начального давления.

мембранную полость регулятора может

поступать газ

началь­

ного давления или сбрасываться из нее. Поступление или сброс газа из надмембранной полости регулирует золотник 1 пилота (рис. 27). Таким образом, основная мембрана регулятора нахо­ дится с двух сторон под давлением газа и вследствие этого раз­ гружена. При равенстве давлений газа в надмембранной и под­ мембранной полости мембрана опустится в крайнее нижнее по­ ложение, и клапан регулятора будет закрыт.

Шток клапана 2 золотника через толкатель 4 жестко связан с мембраной 8 и при опускании ее нажимает на клапан золот­ ника, который вследствие этого опускается вниз под действием пружины 5 пилота, сжимаемой нажимным винтом 6 при враще-

114