Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
Техническая характеристика регуляторов управления конструкции |
||||||
|
|
|
Ф. Ф. Казанцева |
|
|
|
|
|
|
|
КН2-00 |
КВ2-00 |
|
|
Параметры |
|
Диаметр проволоки пружины, мм |
|||
|
|
|
|
4,5 |
5,0 |
6,0 |
Давление |
газа |
перед |
регулятором, |
12 |
12 |
12 |
кгс/см2 |
|
|
|
0,005—0,600 |
0,3—3,0 |
1,0—6,0 |
Пределы настройки конечного давле- |
||||||
ния, кгс/см2 |
|
|
1,5—2,0 |
1,5—2,0 |
1,5—2,0 |
|
Ход клапана, мм |
мм |
|
||||
Диаметр клапана, |
|
3.5 |
3,5 |
3,5 |
||
Диаметр |
мембранной |
коробки, мм |
160 |
160 |
160 |
|
Активная площадь мембраны, см2 |
97 |
18 |
18 |
|||
Высота пилота, мм |
|
183 |
188 |
188 |
||
Масса, кг |
|
|
|
4,50 |
5,20 |
5,25 |
в его подмембранной полости всегда больше, чем в надмембранной. Разность давлений обеспечивает уравновешивание сил, дей ствующих на мембрану 3 регулятора давления.
При понижении давления газа после регулятора против зна чения, заданного пружиной 13 пилота, мембрана 21 будет под ниматься. Вследствие этого клапан 17 также поднимется и уве личит пропуск газа начального давления. Это приведет к увели чению давления в подмембранной полости регулятора давления, вследствие чего мембрана 3 переместится вверх и увеличит сте пень открытия клапана 1. Когда давление газа в газопроводе после регулятора (вследствие открытия клапана 1) восстано вится до первоначальной величины, давление в надмембранной полости уравновесит повышение давления в подмембранной по лости и система придет в равновесие, нарушенное понижением давления за регулятором.
При повышении давления газа после регулятора мембрана 21 пилота, преодолевая усилие пружины 13, опускается, что приво дит к прикрыванию клапана 17 пилота. Вследствие этого пони зится давление в подмембранной полости регулятора и, как следствие, прикроется клапан 1. Это приведет к снижению дав ления газа до первоначальной величины.
Наладка регулятора после монтажа заключается прежде всего в проверке его основных узлов путем наружного и внут реннего осмотра, а также некоторых контрольных измерений. Проверку регулятора следует проводить в следующем порядке.
1. Снять его верхний люк и осмотреть фильтр 12 и клапан 1, произведя их чистку.
2. Проверить центровку мембраны 3 регулятора, вскрыв имеющуюся пробку.
ПО
12'
|
|
Рис. 25. Регулятор давления РДУК2Н. |
|
|
|
|
|||||||
а — общий |
вид; б — принципиальная |
схема; |
в — пилот |
(регулятор |
управле |
||||||||
|
|
|
|
ния) типа КН2. |
|
|
|
|
|
|
|
||
/ — клапан |
регулятора; |
2 — седло клапана |
регулятора; 3 — мембрана |
регулятора; 4 — |
|||||||||
демпфирующий |
дроссель; |
5 — импульсная |
трубка |
конечного |
давления |
|
регулятора; |
||||||
6 — сбросная трубка; 7 — импульсная |
трубка от |
пилота |
к регулятору; |
8 — дроссель; |
|||||||||
9 — импульсная |
трубка конечного давления |
пилота; |
10 — пилот |
(регулятор |
управления); |
||||||||
11 — импульсная |
трубка |
начального |
давления; |
12 — фильтр; |
13 — пружина |
пилота; |
|||||||
14 — регулировочный стакан; |
15 — рычаг стакана ^илота; |
-16 — колонка |
штока |
клапана |
|||||||||
регулятора; |
17 — клапан |
пилота; 18 — седло |
клапана пилота; 19 — шпилька; |
20 — толка |
|||||||||
|
|
|
|
тель; 21 — мембрана пилота. |
|
|
|
|
|
|
in
3.Отсоединить импульсные трубки и продуть их сжатым воздухом; проверить и, если необходимо, прочистить все дрос сели.
4.При открытом верхнем люке подсоединить тройник с на
сосом и U-образным манометром к штуцеру подмембранного пространства и, накачивая в него воздух, проверить перемеще ние клапана 1. При этом одна из импульсных трубок (сбросная или от пилота к регулятору) должна быть отглушена.
Проверку пилота (регулятора управления) необходимо про водить следующим образом.
1. Отвернуть пробку головки, проверить пружину и кла пан 17; при сильном засорении вынуть седло 18 и произвести прочистку и продувку сжатым воздухом.
2. Проверить целость мембраны пилота. Для этого подсоеди нить тройник с насосом и U-образным манометром к импульс ной трубке 9, ослабить полностью пружину 13, накачать воздух, подняв давление по U-образному манометру до -—40 мм вод. ст. Отключив закрытием крана насос, наблюдать за давлением в надмембранном пространстве. Если не удается поднять давле ние в надмембранном пространстве или оно упадет сразу после отключения насоса, то мембрана пилота порвана.
3. Вывернуть полностью стакан 14 и, вынув пружину 13, про верить ее диаметр и длину, а также диаметр проволоки. Внут ренний диаметр пружины должен быть равен 27,5—28,0 мм, высота полностью сжатой пружины для пилота КН2 должна быть не более 32 мм, а для пилота КВ2 — не более 38 мм.
Возможные неисправности регулятора РДУК2 и способы их устранения приведены в табл. 7.
На рис. 26 показан регулятор типа РДС, который комплек туется с пилотом (регулятором управления) типа РУН или КН2 и КВ2. Клапан 1 регулятора имеет мягкое уплотнение и садится на седло 2. В зависимости от степени открытия клапана 1 изменяется пропускная способность регулятора. Клапан 1 че рез рычажную систему 3 жестко связан с основной мембра ной 4, которая нагружена металлическим диском 5. Таким об разом, при отсутствии газа мембрана под действием веса диска прогибается вниз и прижимает клапан к седлу.
Основная мембрана 4 разделяет камеру регулятора на две полости: подмембранную 6 и надмембранную 7. Подмембранная полость всегда находится под начальным давлением газа, кото рый поступает из клапанной полости через калиброванное дрос сельное отверстие 8. В связи с этим повышение начального дав ления газа в подмембранной полости происходит постепенно. Разгрузочная мембрана 9 предохраняет основную мембрану ре гулятора от резких толчков при изменении начального давления газа перед регулятором. Надмембранная полость регулятора связана перепускной, импульсной трубкой 10 с золотниковой ко робкой пилота типа РУН. По этой перепускной трубке в над-
•112
Таблица 7
|
|
Неисправности регулятора РДУК2 с пилотом КН2 или КВ2 |
|
|
|
||||||||||||
Признак |
неисправности |
Причина |
неисправности |
Способ устранения |
|
||||||||||||
При ввертывании винта Порвана мембрана регу Сменить мембрану |
|
|
|||||||||||||||
пилота |
давление |
газа |
лятора |
|
поступле |
Продуть |
трубки |
7 |
и |
5, |
|||||||
после |
|
регулятора |
Прекратилось |
||||||||||||||
не поднимается |
|
|
ние газа |
под мембрану |
прочистить дроссель |
4 |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
регулятора |
|
|
|
Продуть трубку 11 на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чального |
давления |
и |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фильтр |
12 |
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистить |
отверстие |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клапан 17 |
|
|
|
||
Внезапно |
|
резко |
повы |
Порвана |
мембрана |
21 |
Сменить мембрану |
|
|
||||||||
шается |
давление |
газа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
после регулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Медленно |
|
повышается |
Засорилась |
трубка |
6 |
Продуть трубку, про |
|||||||||||
давление |
газа |
после |
или дроссель |
8 |
|
чистить |
дроссель |
|
|
||||||||
регулятора и при вра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
щении |
винта |
пилота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
против |
часовой |
стрел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ки не снижается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Внезапно |
|
резко |
падает |
Снизилось |
давление |
газа |
Выяснить |
|
причину |
|
и |
||||||
давление |
газа |
после |
перед |
|
|
регулятором |
действовать в |
соответ |
|||||||||
регулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
ствии |
с |
местной |
ин |
|||||
|
|
|
|
|
|
Поломана пружина 13 |
струкцией |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Сменить |
пружину |
|
|
||||||||
Медленно |
|
снижается |
Уменьшилось |
или |
пре |
Продуть |
трубки 7 |
и 5. |
|||||||||
давление |
газа |
после |
кратилось |
поступление |
Продуть |
трубку |
11 |
и |
|||||||||
регулятора и при вра |
газа |
первоначального |
фильтр |
12 |
|
|
и |
||||||||||
щении |
винта |
пилота |
давления |
|
|
|
Очистить |
|
отверстие |
||||||||
не |
повышается |
|
|
|
|
|
|
|
|
клапан |
17 |
|
|
|
|||
При |
отсутствии расхода |
Неплотно |
|
закрывается |
Произвести ревизию кла |
||||||||||||
газа давление |
|
газа |
клапан |
1 |
|
|
кла |
пана |
|
|
|
|
|
||||
после |
регулятора |
по |
Сломана |
пружина |
Сменить пружину |
|
|
||||||||||
степенно |
и непрерывно |
пана 17 |
|
не |
садится |
Сменить |
клапан |
|
|
||||||||
повышается |
|
|
Клапан |
17 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
на седло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Давление газа после ре |
Недостаточно |
загружен |
Для проверки |
медленно |
|||||||||||||
гулятора |
пульсирует |
регулятор |
|
|
|
прикрывать |
задвижку |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перед |
|
регулятором, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
если пульсация прекра |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тится — необходимо |
|
||||
|
|
|
|
|
|
После |
регулятора имеет |
увеличить его загрузку |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Удалить |
конденсат |
из |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ся водяная пробка |
газопровода |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Чрезмерное трение в на |
Прочистить |
направляю |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
правляющих толкателя |
щие толкателя |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 Зак. 570 |
113 |
Продолжение табл. 7
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
||||||||
Давление |
газа |
после |
Обмерзание клапана пи Обогреть головку пилота |
|||||||
регулятора |
постепенно |
лота |
|
|
тряпкой, |
смоченной |
||||
падает, |
|
временами |
|
|
|
в горячей |
воде. |
|||
резко |
повышается |
и |
|
|
|
Утеплить |
помещение |
|||
наконец |
снижается |
до |
|
|
|
|
|
|||
нуля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулятор |
не |
работает, |
Засорилась |
трубка |
5 |
Продуть трубку |
||||
давление |
после |
него |
или 9 |
дроссель |
|
Прочистить |
дроссель |
|||
изменяется |
в |
соответ |
Засорился |
4 |
||||||
ствии |
с |
изменением |
|
|
|
|
|
|||
начального |
|
давления |
|
|
|
|
|
Рис. 26. Регулятор типа РДС.
1 — клапан; |
2 — седло; 3 — рычажная система; 4 — основная |
мембрана; 5 — металличе |
|||
ский диск; |
6 — подмембранная полость; |
7 — надмембранная |
полость; 8 — калиброванное |
||
отверстие; |
9 — разгрузочная мембрана; |
10 — перепускная |
трубка; 11 — штуцер |
сбросной |
|
трубки; |
12 — штуцер трубки конечного давления; 13 — трубка начального давления. |
||||
мембранную полость регулятора может |
поступать газ |
началь |
ного давления или сбрасываться из нее. Поступление или сброс газа из надмембранной полости регулирует золотник 1 пилота (рис. 27). Таким образом, основная мембрана регулятора нахо дится с двух сторон под давлением газа и вследствие этого раз гружена. При равенстве давлений газа в надмембранной и под мембранной полости мембрана опустится в крайнее нижнее по ложение, и клапан регулятора будет закрыт.
Шток клапана 2 золотника через толкатель 4 жестко связан с мембраной 8 и при опускании ее нажимает на клапан золот ника, который вследствие этого опускается вниз под действием пружины 5 пилота, сжимаемой нажимным винтом 6 при враще-
114