Файл: Ливенцев, Ф. Л. Двигатели со сложными кинематическими схемами. Кинематика, динамика и уравновешивание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в шатунных шейках кривошипа К будут дей­ ствовать суммарные крутящие моменты:

в левой

Ми =

Л 4 +

( 1 Р"ік - P'tk'j Ri - у P"tk {Ri + R2) =

 

= Mfe_! +

( 1 Pik- P tk) R i ~ \ P " ik ( Ri +

R2) ;

.(75)

в средней

 

 

 

 

 

 

 

Mk2 =

M*2 +

( Y

— Д/A ^jRl —Mk-l -|- PtkRl +

 

 

 

 

+

Ptk^R2\

 

 

(76)

в правой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

yw*3 =

Mk3 -f- Y P//e ^ Ri + Rl j

=

 

 

=

Л4*-і +

 

+ PtkRi + ^P tk {R I -\-R2^ ;

(77)

за кривошипом /(

 

 

 

 

 

 

 

Mk = Mk-i + 2/>;*tf, + л ; я 2.

 

(78)

Для частного

случая,

когда

Ri = R2

R

и 2Pik — Pik

будем иметь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M k i — M k - i P t k R ,’

 

 

 

 

 

Mk2 =

Mk-i +

у T3«/?;

 

 

(79)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М и =

M k—i -j- 2 ,5 PtkR\

 

 

 

 

 

Mk — Mk-i +

2,0PtkR-

 

 

 

В связи с большим крутящим моментом, действующим в пра­ вой шатунной шейке 3, у некоторых двигателей с таким криво­ шипно-шатунным механизмом эта шейка (а для симметрии и левая) развита до значительного диаметра и превращена в эксцентрик с большим эксцентриситетом.

На основании рассмотренных выше данных составлена расчет­ ная табл. 16 динамики двигателей сп. д. п., имеющих один колен­ чатый вал (см. схему 3 на рис. 23). В графах 19 и 39 представлены ординаты диаграмм нормальных сил, действующих в ползунах

центрального Р"па и двух боковых Р'па кривошипно-шатунных механизмов в зависимости от угла а поворота кривошипа; они одинаковы для механизмов всех рабочих поршней и отличаются лишь фазовыми углами. Графы 42 и 43 дают ординаты диаграмм радиальных сил, действующих в щеках кривошипов; силы, сжи­ мающие или растягивающие щеки кривошипов, могут быть получены как суммы или разности ординат граф 21 и 41

80


Т а б л и ц а 16. Силовой расчет для двигателей с противоположно движущимися поршнями и кинематической схемой 3 на рис. 23

о

CJ

n

X

X

CO

X

5s

О

as

A

<0 a f-

&

5f

a

4)

£

-2

>>

H a

»

4) ec

Силы,

( 8 l)

+

 

( i l )

 

 

 

СЧ

(91)

+

(91)

 

 

 

о

 

 

 

Cl

(H)

+

 

(er) ХШar

о

Sil

X

( ö l)

=

8 w

rf

со

 

 

X

( I I )

 

IKW

,

* о-

 

 

 

a

 

 

 

 

 

 

 

 

i

8J

X

(01)

 

 

 

91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

;

XJ

 

X

(6)

=

x o ^

Ю

 

 

8J

X

(8)

=

8D» rf

т)*

 

 

 

 

 

l J

X

( i )

_

TüU

,

СО

 

a

 

(9) X (e ) =

8D7d

 

(s) X

(e)

=

T» +

-

(9 )

X

(8)

=

8D 'd

о

 

- (S)

X

(z) =

T0 / d

‘о

 

 

 

 

 

 

 

c .

 

 

 

 

 

 

 

\o

(9) X

+ )

=

8» " tf

со

(S )

X

(V) =

r n « d

с-

 

 

 

 

 

m d

 

 

 

 

 

 

 

ІЛ

 

 

 

 

 

’ ö S !

т?

 

 

 

 

 

 

 

1

,'0 S O D

0 0

+

3D) SOD

1

со

 

 

 

 

'0

SOD

 

 

0 0

+ 3 0 ) UIS

 

 

 

 

x>

ад

-

 

 

 

гр

 

(6Е) + Це) =

(9Е) + fee) =

Ы ) + (ее) т'сі

*jx(Ee)=,5W«f

х foe) = txi,d

9JX (65) = S,0,c/

* J X (SZ) = fVUd

ej x u z ) = 3™d

(95) X (25) = i7>J4

'(9 5 ) X [2z) = 37>Jd

(95) X (55) =

(95) X (öS) = 0 n ?d

(95) X (fro) = fXltld

(sz) X (re ) = mvd

Bd э}

z0 SOD

O0+») SOD

g0 SOD

00 + ») uis

81


Продолжение табл. 16

3 и X аосІѴниіг

-irtx xKiooirou хин -xdaa я шчвмпшиэн

Айжэм irojA ян ни* -BHiiidaa ои эгахЛн

■ияѴэ ‘es—0 2 Фвсіі £іі

яоінэмоіч tqiBHuVdQ

(6f) + (it) X

о =

'IV

+ (Zf)

+

O f)

=

(6f)

+

К‘ ТИ'

(8f)

+

(Zf) =

s'Tjv

(9f) — (9f) =

 

 

% (Oö) = V^cf

l tr (Of) = l iir" d

(t* + 'd)m =

= ( w y p > f

d (ff) :

=% (ад«,-*»«, -Ң

nf

Z

■d

- d

T

(if)

(iS) =

r>Jd Jr-

(If) +

(Іб) =

И‘,сi —

+

(8 -

(

=f - z ) +

 

N

 

г)

 

 

1 + V

 

 

+

 

( 9 =

— z)- W

s

N

 

(8

 

z)

 

 

+

 

 

+

 

=

 

e

X

CI

(8 -

 

S z)' ! w

 

N

 

( 9

+

 

 

 

z)

 

 

 

 

CO

 

 

 

X L - г) +

 

 

 

CO

1

* N

1

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

(99) + (19) = rW

(f9) + (I9) = e'efV

(69) + (19) = Z‘2W

(S9) + (T9) = I<eJV

e HI BodVHiiir

•lift XHIDOlfOÜ XHH

-xdao я шчвигпічиэя

XtfMONIfOJÄ £H HIT

BMiudaa ои х'ічіЛн -natfo ‘gg—OS $ ßdj ен soxHawow п і а н и н о

(zs) + (es) = CW

(99) + (69) = £ ZN

(99) + (69) = Z'ZW

(fS) + (69) = l 'zW

82



для одноименных углов а; избыточные силы, действующие в щеках, передаются на опоры и вызывают реакции в них.

Для схемы кривошипно-шатунного механизма 1 на рис. 1, даже при различных диаметрах рабочего цилиндра на участках действия нижнегоч и верхнего рабочих поршней (золотников), расчетная табл. 16 значительно проще, так как в совмещенной диаграмме на рис. 31 индикаторные диаграммы 4 и 8 будут отсут­ ствовать, в связи с чем величины, содержащие в индексах цифры 4 и 8, должны быть опущены с соответствующей корректировкой нумерации граф и индексов расчетных формул. При одинаковых диаметрах рабочего цилиндра на участках действия обоих порш­ ней расчетная табл. 16 получает дальнейшее значительное упро­ щение.

14. Некоторые особенности силового расчета радиальных двухтактных двигателей «Нордберг»

Для ознакомления с особенностями расчета динамики двига­

телей этого типа

следует рассмотреть

пример такого

расчета

с использованием

некоторых данных

исполненных

машин,

а именно: длина шатунов L = 800 мм; радиус кривошипа и ра­ диус окружности расположения центров вращения осей нижних головок шатунов при их поступательном движении R = R ± =

203,5 мм; ход поршней S = 407 мм; диаметр рабочих цилин­ дров D = 355 мм; радиус расположения центров пальцев нижних головок шатунов в обойме кривошипной шейки г = 305 мм; от­ ношение X — R/L = 203,5/80 = 0,254. Радиусы начальных ок­ ружностей зацепления у шестерен планетарного ряда синхрони­

зирующего механизма: гг = 408 мм; г2 = 178,5 мм; г3 =

288 мм

и г4 = 126 мм. Частота вращения коленчатого вала п = 400 об/мин.

Угловая скорость коленчатого

вала

со = тг/30 = 41,8

рад/с;

квадрат угловой скорости со2 =

1740

1/с2. Приближенная масса

чугунного рабочего поршня определяется по формуле

 

тп =

D3g,

 

 

(80)

где D — диаметр рабочего цилиндра в дм; g =

6,0 (для чугунных

поршней двухтактных ДВС). Следовательно,

та = 6,0 • 3,553 =

= 270 кг.

 

 

 

100 кг

Приближенная масса шатуна тш принимается равной

и распределяется поровну между центрами

пальцев

верхней

и

нижней головок

шатуна.. Приведенная масса поршня т пп =

= ~ тш + тп =

50 + 270 = 320 кг. Силы

инерции

первого

и

второго порядков, действующие в механизме при положении поршня в в. м. т., по формуле (62)

p'ljU =: mnnRa2 (I +Я) = 320-0,2035-1740-1,254 = 142 кН,

то же для н. м. т. по формуле (63)

Р"и, = — trinnRtö2(1 — X) = — 320.0,2035 *1740.0,746 = — 84 кН.

83