Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вводится захват 1 загрузки с новой заготовкой. Питатель опус­ кается, новая заготовка загружается в патрон стола, где она за­ жимается. Заготовка освобождается захватом 1 , и питатель под-

( А

ю )

L '

( »

vsj

J

ч и

 

[

 

 

 

 

 

 

О -З а г о т о в к а

 

Ö — П о л у ф а б р и к а т

j ^

Верт икальное П и т а т е л ь перемещ ение

П о во р о т

В ы г р у з к и

З а х в а т

З а г р у з к и

к а н т о в а т е л ь

За х в а т кант оват ел я

Па т р о н ш п и н д е л я

%

%

1

1 1

 

É

ш

1

 

______________ I

 

ш

 

 

 

 

ІІі

в

6)

 

 

 

Рис. 35. Автооператор фирмы «Фендт» (ФРГ):

а — принципиальная схема; б — циклограмма работы

нимается. Кантователь и питатель возвращаются в исходное положение. Начинается обработка детали на станке. Продолжи­ тельность цикла работы автооператора 18—20 с.

АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ

Промежуточными можно назвать такие операции, на которые заготовка поступает частично обработанной. Вследствие этого размеры заготовок становятся более определенными, а объем сни­ маемой стружки в процессе последующей обработки значительно уменьшается. Промежуточными операциями обычно являются

85


обтачивание с базированием по предварительно обработанному отверстию, снятие фасок, протачивание канавок и т. д. К промежу­ точным можно отнести также и операции по обработке заготовок, полученных литьем по выплавляемым моделям, холодной штам­ повкой и т. д.

Надежность работы автооператоров к станкам промежуточной обработки более высокая, так как уменьшается вероятность за­ стревания заготовок в лотках, улучшаются условия зажатия за­ готовок и съема обработанных деталей. Это дает возможность в ряде случаев упрощать конструкции автооператоров, уменьшать коли­ чество механизмов и длину рабочих ходов.

Автооператоры к многошпиндельным токарным автоматам и полуавтоматам. Для автоматической загрузки заготовок, пол­ ностью или частично обработанных, используют автооператоры тех же конструкций, как и на многошпиндельных автоматах и полуавтоматах предварительной (черновой) обработки. В некото­ рых случаях для токарных автоматов промежуточной обработки созданы специальные, более простые конструкции автооператоров, учитывающие особенности работы.

Автооператор Киевского завода станков-автоматов им.Горького к полуавтомату 1А240П-6 предназначен для автоматизации загрузки и выгрузки колец карданных подшипников (рис. 36). Автооператор состоит из питателя 1 с подпружиненным толкателем, головка которого установлена на подшипниках и может свободно вращаться. Питатель перемещается от кулачка распределитель­ ного вала через рычажную систему б и 7 с демпфирующей пружи­ ной. Питатель 1 перемещается во втулке, установленной в кронш­ тейне 5, который закреплен на траверсе автомата. Заготовки из транспортной системы автоматической линии подаются по подво­ дящему лотку 2 с отсекателем 12. При загрузке головка питателя проходит через окно подводящего лотка, захватывает заготовку и подает ее в патрон 13 шпинделя. При выгрузке головка питателя входит в обработанную деталь, патрон 13 разжимается и питатель перемещается вправо. Вместе с питателем перемещается выталки­ ватель 14, который выталкивает обработанную деталь из патрона шпинделя. При прохождении головки питателя с обработанным кольцом через отводящий лоток собачки 4 снимают его, и обрабо­ танное кольцо сбрасывателем 8 подается в отводящий лоток. Сбра­ сыватель 8 управляется кулачком 9, к которому он прижимается пружиной 10. Наличие заготовок в подводящем лотке 2 контро­ лируется фотодатчиком 11.

Циклограмма работы автооператора показана на рис. 36, б. В исходном положении питатель находится в крайнем правом по­ ложении. После поворота шпиндельного блока питатель 1 пере­ мещается влево, подходит к патрону шпинделя и его головка входит в обработанное кольцо карданного подшипника. Патрон 13

шпинделя

разжимается, и выталкиватель 14 прижимает кольцо

к головке

питателя. Питатель вместе с выталкивателем переме­


щается вправо. Кольцо поступает в приемную часть отводящего лотка 3, и собачки 4 снимают его с головки питателя. Сбрасы­ ватель 8 выталкивает кольцо в отводящий лоток 3. Выталкива­ тель и сбрасыватель возвращаются в исходное положение, а пи­ татель продолжает перемещаться вправо. При крайнем правом положении питателя срабатывает отсекатель и новая заготовка

За ж и м н о й

па т ро н шпинделя

П и т а т е л ь

 

В ы т ал ки ва т е л ь

СбрасыЬат ель

О т се ка т е л ь

ш

Éw m ш ш ш

1

6)

Рис. 36. Автооператор к полуавтомату 1А240П-6 конструкции Киевского за­ вода станков-автоматов им. Горького

а — принципиальная схема; б — циклограмма работы

поступает в приемную часть лотка 2. Питатель перемещается влево, захватывает новую заготовку из приемной части лотка 2

иподает ее в патрон шпинделя станка. После зажатия заготовки

впатроне шпинделя питатель возвращается в правое исходное положение. Весь цикл работы автооператора совершается за два двойных хода.

Автооператор — механического типа. В отличие от автоопе­ ратора к станку КА-76 головка установлена на подшипниках и может вращаться, поэтому выгрузку обработанных колец и за­ грузку заготовок можно производить во вращающийся шпиндель.

87

Автооператор к шестишпиндельному токарному полуавтомату 1261П предназначен для загрузки колец карданных подшипников. Конструктивная схема и циклограмма его работы показана на рис. 37. Автооператор включает подводящий лоток 1 с отсекателем 2. Питатель 3 установлен в кронштейне 4 и непрерывно под­ жимается влево пружиной 5. Величина хода питателя регули­ руется гайками 6. Кронштейн 4 перемещается от кулачка распре­ делительного вала 7 через тягу 8, кронштейн 9 и тягу 10. От крон­ штейна 9 через тягу 11 движение передается на отсекатель 2. Перемещение кронштейна 9 и тяги И в осевом направлении может регулироваться. Зажатие обрабатываемого кольца осуществляется цангой 12, которая получает осевое перемещение от кулачка 13 через рычажную систему 14, гидроцилиндры 15 и 16. Обработан­ ная деталь снимается выталкивателем 17, который выбрасывает ее из патрона при его разжатии.

После окончания обработки и поворота шпиндельного блока шпиндель в загрузочной позиции останавливается, зажимной патрон станка разжимается и обработанное кольцо выталкивате­ лем 17 выбрасывается из него. Питатель 3 получает перемещение влево, проходя через окно выдачи подводящего лотка, захваты­ вает новую заготовку и подает ее в патрон станка. Заготовка за­ жимается в патроне и питатель отводится в исходное положение. При ходе питателя влево происходит первый цикл срабатывания отсекателя 2 и заготовки перемещаются на один шаг. В конце обратного хода питателя отсекатель срабатывает вторично и новая заготовка поступает в окно выдачи подводящего лотка.

Автооператор предназначен только для загрузки обрабаты­ ваемых деталей, а выгрузка производится выталкиванием из па­ трона станка; автооператор — механического типа, с очень про­ стым циклом работы. Все элементарные движения механизмов автооператора совершаются при одном двойном ходе питателя. Автооператор снабжен блокировочной системой для регулировки величины перемещений его устройств.

Автооператор системы А. М. Мелкова и В. И. Горбунова к полу­ автомату 1261П выполнен в двух вариантах. На рис. 38 приве­ дена конструктивная схема автооператора к полуавтомату 1261П, используемого для второй операции при обработке подшипниковых колец. На станке второй операции обрабатывается наружная поверхность кольца, поэтому кольцо в патроне шпинделя закреп­ лено по внутреннему диаметру.

Конструктивно автооператор для станка второй операции выполнен несколько проще. Он имеет также два узла — съемник и питатель. Этот автооператор отличается от ранее рассмотрен­ ного (см. рис. 28) конструкцией питателя. Съемник устанавли­ вается на пятой позиции полуавтомата. Он состоит из цанги 3, кронштейна 4, жестко закрепленного на продольном суппорте, и отводящего лотка 5. Питатель устанавливается на шестой по­ зиции и имеет магазин с приемником 14, закрепленный в крон-

83


Рис. 37. Автооператор к шестишпиндельному токарному полуавтомату 1261П:

Э8

а — принципиальная схема; б — циклограмма работы


штейне 13, который может перемещаться вдоль направляющих продольного суппорта. Кронштейн 13 через пружину 11 и тягу ,12 соединен с кронштейном 10. Блокирующее устройство включает собачку 7, которая устанавливается относительно тяги 12 контр­ гайками 6, конечный выключатель 8 и упор 9. Заготовки 2 за-

Б - Б

2 3 h

5

Приемник одновременно является и питателем.

Автооператор снабжен блокировочной системой, которая вы­ ключает автомат в случае несрабатывания автооператора. Цикл работы автооператора такой же, как и у автооператора, показан­ ного на рис. 28.

90

Автооператор к шестишпиндельному токарному автомату 01С05 работает на токарном участке автоматической линии по производству шарикоподшипников. Заготовкой для кольца служит труба, поэтому механизм питания включает механизм подачи трубы и автооператор, захватывающий обработанное кольцо и сбрасывающий его в отводящий лоток. Автомат имеет двойную индексацию; за один цикл обрабатывается два кольца.

Автооператор (рис. 39) включает съемник 4 с головкой 3, которая может свободно вращаться. Внутри головки 3 смонти­ рованы выталкиватель 2 с оправкой для установки обработанного кольца. Выталкиватель 2 закреплен на скалке 11, на которую

1

2

3

в

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■Айлллаілал

 

 

 

 

 

’Е Е

 

 

 

 

 

 

W

i

m

 

 

 

 

 

h*—

 

— *-

Спаяна с

головкой

ш

 

 

 

 

 

Зажимной патрон

головки

 

 

I

 

Выталкиватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s)

 

 

 

Рис. 39.

Автооператор

к

многошпиндельному

автомату

01CG5:

a — схема; б — циклограмма работы

надета пружина возврата 10. Внутри съемника 4 проходит скалка б с упором 12, размещенном в пазу съемника. Съемник скалкой 8 связан с ведущим цилиндром 7. На скалке 8 установлена пру­ жина 9, которая с правой стороны упирается в предохранитель­ ную муфту, находящуюся в переднем торце цилиндра 7.

Циклограмма работы автооператора показана на рис. 39, б. После полной обработки кольца шпиндель поступает в позицию отрезки, автооператор подходит к обработанному кольцу 1 (рис. 39, а) и надвигается головкой 3 на кольцо, которое наде­ вается на оправку выталкивателя 2, а фиксатор 12 входит в желоб кольца 1. После отрезки кольцо остается в головке. Съемник 4 автооператора перемещается цилиндром 7 в крайнее правое по­ ложение. Кольцо выталкивается в приемный лоток 5 выталкива­ телем 2, который останавливается после того, как упор скалки 6 упрется в левую сторону паза штанги. При возникновении не­ поладок, которые приводят к неполному ходу съема, срабатывает предохранительная муфта и автомат выключается.

Анализ работы автомата показал, что значительная часть отказов в работе приходится на долю механизмов питания.

91