ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
вводится захват 1 загрузки с новой заготовкой. Питатель опус кается, новая заготовка загружается в патрон стола, где она за жимается. Заготовка освобождается захватом 1 , и питатель под-
( А |
ю ) |
L ' |
( » |
|
vsj |
J |
ч и |
||
|
[ |
|
|
|
|
|
|
<ч |
|
О -З а г о т о в к а |
|
Ö — П о л у ф а б р и к а т |
j ^ |
Верт икальное П и т а т е л ь перемещ ение
П о во р о т
В ы г р у з к и
З а х в а т
З а г р у з к и
к а н т о в а т е л ь
За х в а т кант оват ел я
Па т р о н ш п и н д е л я
% |
% |
1 |
1 1 |
|
É |
ш |
1 |
|
______________ I |
||
|
ш |
|
|
|
|
ІІі |
в |
6) |
|
|
|
Рис. 35. Автооператор фирмы «Фендт» (ФРГ):
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
нимается. Кантователь и питатель возвращаются в исходное положение. Начинается обработка детали на станке. Продолжи тельность цикла работы автооператора 18—20 с.
АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ
Промежуточными можно назвать такие операции, на которые заготовка поступает частично обработанной. Вследствие этого размеры заготовок становятся более определенными, а объем сни маемой стружки в процессе последующей обработки значительно уменьшается. Промежуточными операциями обычно являются
85
обтачивание с базированием по предварительно обработанному отверстию, снятие фасок, протачивание канавок и т. д. К промежу точным можно отнести также и операции по обработке заготовок, полученных литьем по выплавляемым моделям, холодной штам повкой и т. д.
Надежность работы автооператоров к станкам промежуточной обработки более высокая, так как уменьшается вероятность за стревания заготовок в лотках, улучшаются условия зажатия за готовок и съема обработанных деталей. Это дает возможность в ряде случаев упрощать конструкции автооператоров, уменьшать коли чество механизмов и длину рабочих ходов.
Автооператоры к многошпиндельным токарным автоматам и полуавтоматам. Для автоматической загрузки заготовок, пол ностью или частично обработанных, используют автооператоры тех же конструкций, как и на многошпиндельных автоматах и полуавтоматах предварительной (черновой) обработки. В некото рых случаях для токарных автоматов промежуточной обработки созданы специальные, более простые конструкции автооператоров, учитывающие особенности работы.
Автооператор Киевского завода станков-автоматов им.Горького к полуавтомату 1А240П-6 предназначен для автоматизации загрузки и выгрузки колец карданных подшипников (рис. 36). Автооператор состоит из питателя 1 с подпружиненным толкателем, головка которого установлена на подшипниках и может свободно вращаться. Питатель перемещается от кулачка распределитель ного вала через рычажную систему б и 7 с демпфирующей пружи ной. Питатель 1 перемещается во втулке, установленной в кронш тейне 5, который закреплен на траверсе автомата. Заготовки из транспортной системы автоматической линии подаются по подво дящему лотку 2 с отсекателем 12. При загрузке головка питателя проходит через окно подводящего лотка, захватывает заготовку и подает ее в патрон 13 шпинделя. При выгрузке головка питателя входит в обработанную деталь, патрон 13 разжимается и питатель перемещается вправо. Вместе с питателем перемещается выталки ватель 14, который выталкивает обработанную деталь из патрона шпинделя. При прохождении головки питателя с обработанным кольцом через отводящий лоток собачки 4 снимают его, и обрабо танное кольцо сбрасывателем 8 подается в отводящий лоток. Сбра сыватель 8 управляется кулачком 9, к которому он прижимается пружиной 10. Наличие заготовок в подводящем лотке 2 контро лируется фотодатчиком 11.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 36, б. В исходном положении питатель находится в крайнем правом по ложении. После поворота шпиндельного блока питатель 1 пере мещается влево, подходит к патрону шпинделя и его головка входит в обработанное кольцо карданного подшипника. Патрон 13
шпинделя |
разжимается, и выталкиватель 14 прижимает кольцо |
к головке |
питателя. Питатель вместе с выталкивателем переме |
щается вправо. Кольцо поступает в приемную часть отводящего лотка 3, и собачки 4 снимают его с головки питателя. Сбрасы ватель 8 выталкивает кольцо в отводящий лоток 3. Выталкива тель и сбрасыватель возвращаются в исходное положение, а пи татель продолжает перемещаться вправо. При крайнем правом положении питателя срабатывает отсекатель и новая заготовка
За ж и м н о й
па т ро н шпинделя
П и т а т е л ь |
'Ш |
|
В ы т ал ки ва т е л ь
СбрасыЬат ель
О т се ка т е л ь
ш
Éw m ш ш ш
1
6)
Рис. 36. Автооператор к полуавтомату 1А240П-6 конструкции Киевского за вода станков-автоматов им. Горького
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
поступает в приемную часть лотка 2. Питатель перемещается влево, захватывает новую заготовку из приемной части лотка 2
иподает ее в патрон шпинделя станка. После зажатия заготовки
впатроне шпинделя питатель возвращается в правое исходное положение. Весь цикл работы автооператора совершается за два двойных хода.
Автооператор — механического типа. В отличие от автоопе ратора к станку КА-76 головка установлена на подшипниках и может вращаться, поэтому выгрузку обработанных колец и за грузку заготовок можно производить во вращающийся шпиндель.
87
Автооператор к шестишпиндельному токарному полуавтомату 1261П предназначен для загрузки колец карданных подшипников. Конструктивная схема и циклограмма его работы показана на рис. 37. Автооператор включает подводящий лоток 1 с отсекателем 2. Питатель 3 установлен в кронштейне 4 и непрерывно под жимается влево пружиной 5. Величина хода питателя регули руется гайками 6. Кронштейн 4 перемещается от кулачка распре делительного вала 7 через тягу 8, кронштейн 9 и тягу 10. От крон штейна 9 через тягу 11 движение передается на отсекатель 2. Перемещение кронштейна 9 и тяги И в осевом направлении может регулироваться. Зажатие обрабатываемого кольца осуществляется цангой 12, которая получает осевое перемещение от кулачка 13 через рычажную систему 14, гидроцилиндры 15 и 16. Обработан ная деталь снимается выталкивателем 17, который выбрасывает ее из патрона при его разжатии.
После окончания обработки и поворота шпиндельного блока шпиндель в загрузочной позиции останавливается, зажимной патрон станка разжимается и обработанное кольцо выталкивате лем 17 выбрасывается из него. Питатель 3 получает перемещение влево, проходя через окно выдачи подводящего лотка, захваты вает новую заготовку и подает ее в патрон станка. Заготовка за жимается в патроне и питатель отводится в исходное положение. При ходе питателя влево происходит первый цикл срабатывания отсекателя 2 и заготовки перемещаются на один шаг. В конце обратного хода питателя отсекатель срабатывает вторично и новая заготовка поступает в окно выдачи подводящего лотка.
Автооператор предназначен только для загрузки обрабаты ваемых деталей, а выгрузка производится выталкиванием из па трона станка; автооператор — механического типа, с очень про стым циклом работы. Все элементарные движения механизмов автооператора совершаются при одном двойном ходе питателя. Автооператор снабжен блокировочной системой для регулировки величины перемещений его устройств.
Автооператор системы А. М. Мелкова и В. И. Горбунова к полу автомату 1261П выполнен в двух вариантах. На рис. 38 приве дена конструктивная схема автооператора к полуавтомату 1261П, используемого для второй операции при обработке подшипниковых колец. На станке второй операции обрабатывается наружная поверхность кольца, поэтому кольцо в патроне шпинделя закреп лено по внутреннему диаметру.
Конструктивно автооператор для станка второй операции выполнен несколько проще. Он имеет также два узла — съемник и питатель. Этот автооператор отличается от ранее рассмотрен ного (см. рис. 28) конструкцией питателя. Съемник устанавли вается на пятой позиции полуавтомата. Он состоит из цанги 3, кронштейна 4, жестко закрепленного на продольном суппорте, и отводящего лотка 5. Питатель устанавливается на шестой по зиции и имеет магазин с приемником 14, закрепленный в крон-
83
Рис. 37. Автооператор к шестишпиндельному токарному полуавтомату 1261П:
Э8
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
штейне 13, который может перемещаться вдоль направляющих продольного суппорта. Кронштейн 13 через пружину 11 и тягу ,12 соединен с кронштейном 10. Блокирующее устройство включает собачку 7, которая устанавливается относительно тяги 12 контр гайками 6, конечный выключатель 8 и упор 9. Заготовки 2 за-
Б - Б
2 3 h |
5 |
Приемник одновременно является и питателем.
Автооператор снабжен блокировочной системой, которая вы ключает автомат в случае несрабатывания автооператора. Цикл работы автооператора такой же, как и у автооператора, показан ного на рис. 28.
90
Автооператор к шестишпиндельному токарному автомату 01С05 работает на токарном участке автоматической линии по производству шарикоподшипников. Заготовкой для кольца служит труба, поэтому механизм питания включает механизм подачи трубы и автооператор, захватывающий обработанное кольцо и сбрасывающий его в отводящий лоток. Автомат имеет двойную индексацию; за один цикл обрабатывается два кольца.
Автооператор (рис. 39) включает съемник 4 с головкой 3, которая может свободно вращаться. Внутри головки 3 смонти рованы выталкиватель 2 с оправкой для установки обработанного кольца. Выталкиватель 2 закреплен на скалке 11, на которую
1 |
2 |
3 |
в |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
■Айлллаілал |
|
|
|
|
|
|
’Е Е |
|
|
|
|
|
|
|
W |
i |
m |
|
|
|
|
|
h*— |
|
— *- |
Спаяна с |
головкой |
ш |
|
|
|||
|
|
|
|||||
Зажимной патрон |
головки |
|
|
I |
|||
|
Выталкиватель |
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
s) |
|
|
|
Рис. 39. |
Автооператор |
к |
многошпиндельному |
автомату |
01CG5: |
a — схема; б — циклограмма работы
надета пружина возврата 10. Внутри съемника 4 проходит скалка б с упором 12, размещенном в пазу съемника. Съемник скалкой 8 связан с ведущим цилиндром 7. На скалке 8 установлена пру жина 9, которая с правой стороны упирается в предохранитель ную муфту, находящуюся в переднем торце цилиндра 7.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 39, б. После полной обработки кольца шпиндель поступает в позицию отрезки, автооператор подходит к обработанному кольцу 1 (рис. 39, а) и надвигается головкой 3 на кольцо, которое наде вается на оправку выталкивателя 2, а фиксатор 12 входит в желоб кольца 1. После отрезки кольцо остается в головке. Съемник 4 автооператора перемещается цилиндром 7 в крайнее правое по ложение. Кольцо выталкивается в приемный лоток 5 выталкива телем 2, который останавливается после того, как упор скалки 6 упрется в левую сторону паза штанги. При возникновении не поладок, которые приводят к неполному ходу съема, срабатывает предохранительная муфта и автомат выключается.
Анализ работы автомата показал, что значительная часть отказов в работе приходится на долю механизмов питания.
91