ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
заготовка, зафиксированная на грибке 4 подпружиненными ша риками 5, втягивается в патрон шпинделя, где она зажимается цангой 7. Суппорт 10 подводит резцы; кольцо обрабатывается, цикл работы автооператора повторяется.
АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Автооператоры к станкам окончательной обработки произво дят загрузку заготовок, у которых все поверхности уже обрабо таны с достаточной точностью и чистотой. Для чистовых операций характерно снятие минимального количества стружки, которая мало затрудняет работу механизмов. Это позволяет создавать простейшие конструкции автооператоров с минимальным количе
ством механизмов, с малыми |
|
|||
рабочими |
перемещениями. |
|
||
Автооператоры к станкам |
|
|||
чистовой |
обработки имеют, |
|
||
как правило, высокую надеж |
|
|||
ность в работе, что в сочета |
|
|||
нии с высокой скоростью сра |
|
|||
батывания |
и |
дешевизной |
|
|
обеспечивает высокую эффек |
|
|||
тивность автоматизации. При |
|
|||
веденные |
ниже |
конструкции |
|
|
автооператоров |
не исчерпы |
|
||
вают всего многообразия су |
|
|||
ществующих |
|
конструкций. |
Рис. 44. Типовой автооператор к бесцен |
|
Так как |
чистовая обработка |
|||
в большинстве случаев произ |
трово-шлифовальному станку |
|||
водится |
на |
одношпиндель |
|
ных автоматах и полуавтоматах, ниже рассматриваются только автооператоры к одношпиндельным станкам.
Автооператоры к бесцентрово-шлифовальным станкам* Схема автооператора 1 ГПЗ показана на рис. 44. На станке шлифуют внутреннюю поверхность (беговую дорожку) наружных колец роликоподшипников диаметром 100 и 190 мм. Кольца по лотку 1 перемещаются в ориентированном положении под действием соб ственного веса. Отсекатель 2 отделяет от общего потока одну за готовку, которая поступает в исходное положение для загрузки.
Отсекатель 2 работает следующим образом: на одной оси с ведущим роликом 4 находятся кулачок отсекателя 6 и выталки ватель 7, которые совершают качательное движение относительно оси ведущего ролика 4 при его останове. При повороте кулачка отсекателя 6 и связанного с ним выбрасывателя 7 по часовой стрелке кольцо, освобожденное прижимным роликом 10 из поло жения Ш, увлекается выталкивателем 7 в отводящий лоток 5. В крайнем верхнем положении выталкивателя 7 кулачок отсека теля 6 отожмет толкатель отсекателя и через него отсекатель 2. Кольцо из положения А перемещается в положение Б, упираясь
7* |
99 |
ввыталкиватель 7. При возвращении кулачка и выталкивателя 7
висходное положение при качании его против часовой стрелки заготовка из положения Б, следуя за выталкивателем 7, опускается
взону шлифования в положение Ш, базируясь по поддержива ющему ролику 8; причем в момент загрузки прижимной ролик находится в отведенном состоянии. В это же время отсекатель 2,
|
поворачиваясь от пружины 3 отсе- |
||||||||
|
кателя, задерживает все остальные |
||||||||
|
заготовки. После загрузки при |
||||||||
|
жимной ролик 10 опускается от |
||||||||
|
плунжера 9 и привод ведущего ро |
||||||||
|
лика |
|
выключается; |
|
подводится |
||||
|
шлифовальный круг |
|
и начинается |
||||||
|
шлифование. Заготовка прижи |
||||||||
|
мается к торцовой опоре за счет |
||||||||
|
наклона оси ведущего ролика на |
||||||||
|
угол 0,5—0°, а также поддержива |
||||||||
|
ющего |
ролика 8. |
|
Конструкция |
|||||
|
автооператора |
проста |
и является |
||||||
|
наиболее удачной для бесцентрово |
||||||||
|
шлифовальных |
автоматов. |
среди |
||||||
|
За |
период |
наблюдения |
||||||
|
отмеченных отказов |
автооператора |
|||||||
|
в 95% |
случаев выталкиватель по |
|||||||
|
ворачивался |
на |
недостаточную |
||||||
|
величину вследствие утечек масла |
||||||||
|
и уменьшения давления, в резуль |
||||||||
|
тате |
чего |
обработанное |
кольцо |
|||||
|
не выдавалось в приемный лоток, |
||||||||
|
а возвращалось в зону обработки. |
||||||||
|
Коэффициент |
|
безотказности |
||||||
|
автооператора |
относительно вы |
|||||||
5) |
сок |
ka = |
270, |
среднее время еди |
|||||
ничного простоя станка для устра |
|||||||||
Рис. 45. Автооператор к желобо |
нения отказов |
автооператора Ѳср = |
|||||||
шлифовальному автомату 01С25: |
= 1,9 |
мин. |
простые |
и |
надеж |
||||
а — схема; б — циклограмма работы |
Не |
менее |
|||||||
|
ные |
в эксплуатации |
конструкции |
автооператоров разработаны к бесцентрово-шлифовальным стан кам для обработки наружных поверхностей.
Схема автооператора к автомату 01С25, предназначенному для бесцентрового шлифования беговой дорожки внутренних колец шарикоподшипников, приведена на рис. 45, а. Автооператор состоит из стойки 1, питателя 5, получающего перемещение от гидравлического цилиндра 2, отсекателя 3 с противовесом, ма газина 7 с отсекателем 8 и отводящего лотка 4. Циклограмма работы автооператора показана на рис. 45, б. После окончания обработки питатель 5 поднимается, и обработанная деталь сбра-
100
сывается в приемный лоток. В это время срабатывает отсекатель, и очередная заготовка поступает в питатель, в котором она удер живается отсекателем 3. Питатель с заготовкой опускается в по ложение А, где заготовка устанавливается на нож 6, после чего начинается обработка.
Автооператоры к станкам для шлифования отверстий« Во вну-
тришлифовальных автоматах механизмы автооператора нельзя располагать по оси шпинделя. На этих автоматах используют
2 |
3 |
t /5ш |
|
|
|
ES |
|
|
|
|
ES |
|
|
|
Ы= |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
10 L - J |
Заж и м н ой п а т р о н ш пинделя |
|
= |
||
|
|
Продольное |
' |
у / / Ш |
М еханическая |
перемещ ение $т |
р у к а |
Поборот |
|
О т водной л о т о к
Вы т алкиват ель
$ч
А
В)
Рис. 46. Автооператор к внутришлифовальному автомату Л54СЗ:
а — схема; б — циклограмма работы
питатель поворотного типа, совершающий следующий цикл пере мещений (рис. 46, б ) : а) осевое перемещение, во время которого заготовка забирается из магазина; б) поворот до положения, соосного со шпинделем; в) осевое перемещение для заталкивания заготовки в патрон шпинделя; г) отвод питателя сначала в осевом направлении, затем поворот в исходное положение, к магазину. Такой цикл является типовым и основное отличие разных кон струкций состоит в методах осуществления этого цикла в привод ных механизмах.
Схема автооператора к внутришлифовальному автомату Л54СЗ для обработки колец карданных подшипников приведена на рис. 46. Питатель (механическая рука) 8 с надетой заготовкой
101
перемещается вдоль оси шпинделя автомата с помощью кулачка 10 через ползун 1, рычаг 2 и вал 3; при этом заготовка забирается
из магазина 6.
После окончания осевого перемещения под действием зуб чатого колеса 4, закрепленного на шлицевом валу, питатель пово рачивается и устанавливается соосно со шпинделем. Заготовка заталкивается в патрон под действием пружины 5. После зажатия заготовки питатель отводится кулачком и поворачивается в ис ходное положение. Обработанная деталь удаляется с помощью выталкивателя в поворотный приемный лоток 9, который при водится от кулачка 11. Во время переноса кольцо крепится на головке питателя с помощью подпружиненных шариков 7.
Типовые отказы механизмов автомата с указанием их отно
сительной частоты приведены в |
табл. 10. Простои станка из-за |
|
|
|
Таблица 10 |
Отказы в работе основных механизмов автомата Л54СЗ |
||
|
Количество |
П родолж и |
Механизмы |
неполадок |
тельность |
в % к общему |
простоев в % |
|
|
количеству |
к общему |
|
времени |
|
|
|
|
П и т а н и я ............................................... |
33,6 |
31,6 |
Контрольного устройства................ |
22,7 |
7,1 |
Передней бабки ............................... |
17,8 |
2,0 |
Продольной п о д ач и ........................... |
7,3 |
13,2 |
Поперечной п о д а ч и ........................... |
13,0 |
21,5 |
Прочие ............................................... |
5,6 |
24,6 |
И т о г о |
100 |
100 |
автооператора обычно непродолжительны и их легко устраняют наладчики. Устранение неполадок механизма питания составляет около 0,5 мин.
Неполадки встречаются во всех механизмах загрузки. Наи более часто встречающийся отказ — заготовка не захвачена питателем и осталась в лотке. Это происходит потому, что при скоплении большого количества заготовок в магазине их давление на последнюю заготовку оказывается больше, чем сила, созда ваемая подпружиненными шариками на захвате питателя авто-
102