Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

заготовка, зафиксированная на грибке 4 подпружиненными ша­ риками 5, втягивается в патрон шпинделя, где она зажимается цангой 7. Суппорт 10 подводит резцы; кольцо обрабатывается, цикл работы автооператора повторяется.

АВТООПЕРАТОРЫ К СТАНКАМ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Автооператоры к станкам окончательной обработки произво­ дят загрузку заготовок, у которых все поверхности уже обрабо­ таны с достаточной точностью и чистотой. Для чистовых операций характерно снятие минимального количества стружки, которая мало затрудняет работу механизмов. Это позволяет создавать простейшие конструкции автооператоров с минимальным количе­

ством механизмов, с малыми

 

рабочими

перемещениями.

 

Автооператоры к станкам

 

чистовой

обработки имеют,

 

как правило, высокую надеж­

 

ность в работе, что в сочета­

 

нии с высокой скоростью сра­

 

батывания

и

дешевизной

 

обеспечивает высокую эффек­

 

тивность автоматизации. При­

 

веденные

ниже

конструкции

 

автооператоров

не исчерпы­

 

вают всего многообразия су­

 

ществующих

 

конструкций.

Рис. 44. Типовой автооператор к бесцен­

Так как

чистовая обработка

в большинстве случаев произ­

трово-шлифовальному станку

водится

на

одношпиндель­

 

ных автоматах и полуавтоматах, ниже рассматриваются только автооператоры к одношпиндельным станкам.

Автооператоры к бесцентрово-шлифовальным станкам* Схема автооператора 1 ГПЗ показана на рис. 44. На станке шлифуют внутреннюю поверхность (беговую дорожку) наружных колец роликоподшипников диаметром 100 и 190 мм. Кольца по лотку 1 перемещаются в ориентированном положении под действием соб­ ственного веса. Отсекатель 2 отделяет от общего потока одну за­ готовку, которая поступает в исходное положение для загрузки.

Отсекатель 2 работает следующим образом: на одной оси с ведущим роликом 4 находятся кулачок отсекателя 6 и выталки­ ватель 7, которые совершают качательное движение относительно оси ведущего ролика 4 при его останове. При повороте кулачка отсекателя 6 и связанного с ним выбрасывателя 7 по часовой стрелке кольцо, освобожденное прижимным роликом 10 из поло­ жения Ш, увлекается выталкивателем 7 в отводящий лоток 5. В крайнем верхнем положении выталкивателя 7 кулачок отсека­ теля 6 отожмет толкатель отсекателя и через него отсекатель 2. Кольцо из положения А перемещается в положение Б, упираясь

7*

99



ввыталкиватель 7. При возвращении кулачка и выталкивателя 7

висходное положение при качании его против часовой стрелки заготовка из положения Б, следуя за выталкивателем 7, опускается

взону шлифования в положение Ш, базируясь по поддержива­ ющему ролику 8; причем в момент загрузки прижимной ролик находится в отведенном состоянии. В это же время отсекатель 2,

 

поворачиваясь от пружины 3 отсе-

 

кателя, задерживает все остальные

 

заготовки. После загрузки при­

 

жимной ролик 10 опускается от

 

плунжера 9 и привод ведущего ро­

 

лика

 

выключается;

 

подводится

 

шлифовальный круг

 

и начинается

 

шлифование. Заготовка прижи­

 

мается к торцовой опоре за счет

 

наклона оси ведущего ролика на

 

угол 0,5—0°, а также поддержива­

 

ющего

ролика 8.

 

Конструкция

 

автооператора

проста

и является

 

наиболее удачной для бесцентрово­

 

шлифовальных

автоматов.

среди

 

За

период

наблюдения

 

отмеченных отказов

автооператора

 

в 95%

случаев выталкиватель по­

 

ворачивался

на

недостаточную

 

величину вследствие утечек масла

 

и уменьшения давления, в резуль­

 

тате

чего

обработанное

кольцо

 

не выдавалось в приемный лоток,

 

а возвращалось в зону обработки.

 

Коэффициент

 

безотказности

 

автооператора

относительно вы­

5)

сок

ka =

270,

среднее время еди­

ничного простоя станка для устра­

Рис. 45. Автооператор к желобо­

нения отказов

автооператора Ѳср =

шлифовальному автомату 01С25:

= 1,9

мин.

простые

и

надеж­

а — схема; б — циклограмма работы

Не

менее

 

ные

в эксплуатации

конструкции

автооператоров разработаны к бесцентрово-шлифовальным стан­ кам для обработки наружных поверхностей.

Схема автооператора к автомату 01С25, предназначенному для бесцентрового шлифования беговой дорожки внутренних колец шарикоподшипников, приведена на рис. 45, а. Автооператор состоит из стойки 1, питателя 5, получающего перемещение от гидравлического цилиндра 2, отсекателя 3 с противовесом, ма­ газина 7 с отсекателем 8 и отводящего лотка 4. Циклограмма работы автооператора показана на рис. 45, б. После окончания обработки питатель 5 поднимается, и обработанная деталь сбра-

100


сывается в приемный лоток. В это время срабатывает отсекатель, и очередная заготовка поступает в питатель, в котором она удер­ живается отсекателем 3. Питатель с заготовкой опускается в по­ ложение А, где заготовка устанавливается на нож 6, после чего начинается обработка.

Автооператоры к станкам для шлифования отверстий« Во вну-

тришлифовальных автоматах механизмы автооператора нельзя располагать по оси шпинделя. На этих автоматах используют

2

3

t /5ш

 

 

 

ES

 

 

 

ES

 

 

 

Ы=

 

 

 

 

 

 

 

11

10 L - J

Заж и м н ой п а т р о н ш пинделя

 

=

 

 

Продольное

'

у / / Ш

М еханическая

перемещ ение $т

р у к а

Поборот

 

О т водной л о т о к

Вы т алкиват ель

$ч

А

В)

Рис. 46. Автооператор к внутришлифовальному автомату Л54СЗ:

а — схема; б — циклограмма работы

питатель поворотного типа, совершающий следующий цикл пере­ мещений (рис. 46, б ) : а) осевое перемещение, во время которого заготовка забирается из магазина; б) поворот до положения, соосного со шпинделем; в) осевое перемещение для заталкивания заготовки в патрон шпинделя; г) отвод питателя сначала в осевом направлении, затем поворот в исходное положение, к магазину. Такой цикл является типовым и основное отличие разных кон­ струкций состоит в методах осуществления этого цикла в привод­ ных механизмах.

Схема автооператора к внутришлифовальному автомату Л54СЗ для обработки колец карданных подшипников приведена на рис. 46. Питатель (механическая рука) 8 с надетой заготовкой

101


перемещается вдоль оси шпинделя автомата с помощью кулачка 10 через ползун 1, рычаг 2 и вал 3; при этом заготовка забирается

из магазина 6.

После окончания осевого перемещения под действием зуб­ чатого колеса 4, закрепленного на шлицевом валу, питатель пово­ рачивается и устанавливается соосно со шпинделем. Заготовка заталкивается в патрон под действием пружины 5. После зажатия заготовки питатель отводится кулачком и поворачивается в ис­ ходное положение. Обработанная деталь удаляется с помощью выталкивателя в поворотный приемный лоток 9, который при­ водится от кулачка 11. Во время переноса кольцо крепится на головке питателя с помощью подпружиненных шариков 7.

Типовые отказы механизмов автомата с указанием их отно­

сительной частоты приведены в

табл. 10. Простои станка из-за

 

 

Таблица 10

Отказы в работе основных механизмов автомата Л54СЗ

 

Количество

П родолж и ­

Механизмы

неполадок

тельность

в % к общему

простоев в %

 

количеству

к общему

 

времени

 

 

П и т а н и я ...............................................

33,6

31,6

Контрольного устройства................

22,7

7,1

Передней бабки ...............................

17,8

2,0

Продольной п о д ач и ...........................

7,3

13,2

Поперечной п о д а ч и ...........................

13,0

21,5

Прочие ...............................................

5,6

24,6

И т о г о

100

100

автооператора обычно непродолжительны и их легко устраняют наладчики. Устранение неполадок механизма питания составляет около 0,5 мин.

Неполадки встречаются во всех механизмах загрузки. Наи­ более часто встречающийся отказ — заготовка не захвачена питателем и осталась в лотке. Это происходит потому, что при скоплении большого количества заготовок в магазине их давление на последнюю заготовку оказывается больше, чем сила, созда­ ваемая подпружиненными шариками на захвате питателя авто-

102