ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
дель подается в шестую позицию — позицию загрузки. Затем цикл выгрузки повторяется, и следующее кольцо, снятое цангой, про толкнет предыдущее внутрь ее, откуда кольца поступают в отвод ной лоток.
Заготовка 2' загружается при движении продольного суппорта влево. После поворота шпиндельного блока свободный шпиндель поступает на позицию загрузки; шпиндель не вращается. При дви
жении продольного суппорта влево к шпинделям |
кронштейн 15 |
с приемником 18 и магазином также перемещаются |
влево вслед |
ствие трения в направляющих. Дойдя до патрона, приемник с кронштейном останавливаются, а толкатель 16 продолжает пере мещаться через пружину 14 от кронштейна 11 и заталкивает за готовку 2' в патрон Г станка. Заготовка зажимается в патроне. При движении суппорта вправо кронштейн с приемником будут перемещаться до тех пор, пока упор 12 кронштейна 15 не упрется в упор 7 кронштейна 4. Толкатель 16 продолжает перемещаться вправо и освобождает место в приемнике для следующей заготовки. Таким образом, толкатель 16 одновременно служит и отсекателем. Далее поворачивается шпиндельный блок и цикл повторяется в описанной последовательности.
Система блокировки срабатывает тогда, когда толкатель, встретив на своем пути препятствие, не сможет дойти до крайнего левого положения при движении питателя к шпинделю. При оста новке толкателя 16 прекратят перемещение тяга 13 и собачка 8, а кронштейн 11 с упором 10, на который опирается собачка 8, продолжает перемещение влево, сжимая пружину 14. Собачка 8, освободившись от упора 10, примет вертикальное положение и при обратном перемещении питателя вправо, нажав на конечный вы ключатель 9, выключит станок.
Особенность автооператора системы А. Н. Мелкова и В. И. Гор бунова заключается в том, что загрузку заготовок и выгрузку об работанных колец выполняют его два узла, расположенных на разных позициях полуавтомата; это позволило сократить не только число двойных ходов, но и количество механизмов; весь цикл ра боты автооператора совершается за один двойной ход.
Автооператор смонтирован на продольном суппорте и не имеет специального механизма привода продольного перемещения. От сутствует и зажимной механизм автооператора со своим приводом, которые являются, как правило, источником наибольшего коли чества неполадок; отсутствует также механизм отсекания. В ре зультате рабочий цикл автооператора прост. Автооператор имеет небольшое количество деталей, причем большинство из них про стой формы, что значительно облегчает его сборку и монтаж на полуавтомате.
Расположение автооператора на двух верхних позициях яв ляется удобным, так как обработка ведется на четырех нижних позициях; поэтому стружка меньше попадает на механизмы авто оператора, и простои, связанные со стружкой, сокращаются.
73
Верхние позиции обеспечивают доступ для регулировки механиз мов автооператора. Предусмотрена автоблокировка в случае не срабатывания питателя. Возможна переналадка автооператора на обработку других колец; для этого необходимо заменить цангу у съемника и приемник у питателя.
При использовании автооператора данной конструкции не обходимы: правильная форма обрабатываемого кольца, отсутствие заусенцев, выступов, соосность систем съемник—патрон, пита тель—патрон.
Несоосность системы питатель—патрон может наступить из-за износа лотка. Кольца в вертикальном лотке (магазин), соединен ном с приемником, ничем не поддерживаются; когда приемник освобождается, кольца падают на дно. Если приемник сделан из мягкой стали, то на его дне образуется впадина. Она постепенно углубляется, пока несоосность не достигнет значительных раз меров.
Автооператор конструкции 11 ГПЗ к токарному полуавтомату 1261П, предназначенный для загрузки-выгрузки подшипниковых колец, монтируется на кронштейне, закрепленном на корпусе шпиндельного блока. Все движения механизмов автооператора осуществляются от гидравлической системы управления полуав томата. Автооператор (рис. 29) состоит из питателя и съемника, выполненных в виде двух механических рук, расположенных под углом друг к другу, с приводом от гидравлических цилиндров для подачи заготовок из магазина 1 в патрон шпинделя и передачи ее в отводной лоток 9.
Механические руки закреплены на плите 11, которая переме щается по колонкам 7, запрессованным в кронштейне 5. Механиче ские руки вместе с плитой И перемещаются в продольном направ лении штоком 6 гидравлического цилиндра, перемещение механиче ских рук в радиальном направлении регулируется упорами 3. Масло подается в полости цилиндров через полые двухканальные штоки 10. Захват заготовок и обработанных деталей осуществляют трехкулачковые патроны 4, кулачки которых постоянно нахо дятся в сжатом состоянии под действием пружин. Кулачки снаб жены скосами, благодаря которым они разводятся при перемещении механических рук по направлению к заготовке и, захватив, удер живают ее. Таким образом, специальный механизм для принуди тельного перемещения кулачков отсутствует.
Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 29, б. После поворота шпиндельного блока шпиндель с обработанной деталью поступает на разгрузочную позицию, причем шпиндель продолжает вращаться; масло подается в гидравлический цилиндр механической руки 8 разгрузки (рис. 29, а), которая начинает пе ремещаться в направлении шпинделя до упора. Далее масло по дается в правую полость гидравлического цилиндра плиты 11, и она начинает перемещаться вместе с механическими руками влево. Во время перемещения влево патрон руки 8 находит на
74
обработанную деталь и зажимает ее, а патрон руки 2 зажимает заготовку, находящуюся в магазине 1. Происходит разжим зажим ного патрона шпинделя, плита 11 вместе с механическими руками, в патронах которых зажаты обработанная деталь и заготовка, отходит вправо. Механическая рука загрузки начинает переме щаться в обратном направлении до исходного положения и оста навливается. В это время рука 2, получая перемещение вперед, устанавливает заготовку соосно со шпинделем. Затем плита 11
З а ж и м но й пат ро н шпинделя |
НИ |
щ |
С ъ е м н и к |
Ѵ //Л |
^ |
П а т р о н с ъ е м н и к а |
і |
1 |
П и т а т е л ь |
|
|
Зажимной п а т р о н питателя |
1 |
X |
П л и т а |
V/ 1 3 |
Ж ^ ____ |
|
||
|
6) |
|
Рис. 29. Автооператор к токарному полуавтомату 1261П кон струкции 11 ГПЗ:
а — конструктивная схема; б — циклограмма работы
вместе с механическими руками вторично перемещается влево и переносит заготовку в патрон шпинделя, а обработанную деталь — в отводной лоток 9. Происходит зажим поданной заготовки в па троне шпинделя и отход плиты 11 вправо. Заготовка остается в па троне шпинделя, а обработанная деталь сбрасывается тремя крюч ками, смонтированными в отводном лотке. Механическая рука 2 загрузки возвращается в исходное положение. Начинается обра ботка. Цикл разгрузки, обработки и загрузки повторяется в опи санной последовательности. Особенностью рассмотренного авто оператора является наличие питателя и съемника, выполненных в виде двух механических рук. Конструктивно механические руки
выполнены одинаково, в виде перемещающихся гидравлических цилиндров. В автооператоре предусмотрена регулировка положе ния головок относительно шпинделя станка.
Преимуществом данной конструкции является то, что механиз мы загрузки-выгрузки выводятся из зоны обработки, поэтому уменьшается возможность попадания на них стружки. Некоторая сложность конструкции, наличие нескольких гидроцилиндров и
Патроны |
Радиальное перемещение т , |
выгрузки |
Осевое перемещение |
и загрузки |
Поворот автооператора
Патрон шпинделя Отсекатель
*)
1 |
1 і |
|
Ш____ Ш |
1 |
|
Рис. 30. Автооператор для многошпиндельных токарных полуавтоматов кон струкции В. Д. Демчинского:
а — принципиальная схема; 6 — циклограмма работы
направляющих повышают требования к монтажу автооператора на полуавтомате. Для нормальной работы автооператора требуется высокое давление в гидравлической системе.
Автооператор системы В. Н. Демчинского для многошпиндель ных токарных полуавтоматов предназначен для загрузки и вы грузки деталей типа дисков, обрабатываемых с одной стороны на многошпиндельных токарных полуавтоматах. Принципиальная схема автооператора и циклограмма его работы показаны на рис. 30. Особенностью конструкции является использование двух патронов 1 и 2, установленных на рычагах 3 механизма. Патрон 1 предназначен для захвата заготовок в окне подводящего лотка 4, а патрон 2 для снятия обработанной детали с патрона загрузочного
76
шпинделя в позиции IV. Операции выгрузки обработанной детали и загрузки новой заготовки в патрон шпинделя совмещены. Осе вое и радиальное перемещения патронов / и 2 осуществляются от гидроцилиндра 5 с подвижным штоком 6, часть которого выпол нена в виде шлицевого вала. Внутри штока проходят трубки 7, подводящие масло в гидроцилиндр 5. При подаче масла в полость А гидроцилиндра 5 он перемещается влево, а патроны — в радиаль ном направлении. По достижении гидроцилиндром втулки 8, установленной на штоке 6, один из патронов устанавливается со осно шпинделю, а другой — окну подводящего лотка 4 или окну отводящего лотка 9. Дальнейшее перемещение гидроцилиндра 5 влево приводит к сжатию пружины 10 и перемещению патронов в осевом направлении. При подаче масла в полость Б гидроци линдра 5 движения патронов совершаются в обратном порядке. Ограничение перемещения патронов в осевом направлении осу ществляется упором 11. Автооператор поворачивается от гидро цилиндра 12, шток-рейка которого зацепляется с зубчатым колесом, установленным на штоке 6 гидроцилиндра 5.
В исходном положении рычажная система сведена, патрон 1 расположен слева, а патрон 2 — справа; патроны пусты. После поворота шпиндельного блока шпиндель в загрузочной позиции IV останавливается. Патроны перемещаются сначала в радиальном, а затем в осевом направлениях. Патрон 1 заходит в окно выдачи подводящего лотка 4 и захватывает новую заготовку, а патрон 2 захватывает заготовку в патроне шпинделя. После разжима патрона шпинделя захваты автооператора с обработанной деталью и за готовкой отходят назад в осевом и радиальном направлениях и поворачиваются на определенный угол. Далее захваты автоопе ратора опять получают радиальное и осевое перемещения. Па трон 1 подает новую заготовку в патрон шпинделя, а патрон 2 — обработанную деталь в отводящий лоток 9. После зажима заго товки в патроне шпинделя захваты автооператора отходят назад в осевом и радиальном направлении и поворачиваются в исходное положение. Шпиндельный блок поворачивается, и цикл работы автооператора повторяется.
Преимуществом данной конструкции автооператора является то, что использование двух захватов (одного для выгрузки, дру гого для загрузки) позволяет значительно сократить время сраба тывания автооператора.
Автооператор 1 Т-151 к шестишпиндельному полуавтомату 1А240-6 предназначен для одновременной загрузки двух заготовок наружных колец конических роликоподшипников и их выгрузки после обработки на шестишпиндельном полуавтомате, работающем с двойной индексацией. Автооператор разработан на Киевском заводе станков-автоматов им. Горького.
Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора приведены на рис. 31. Автооператор включает двойной подводящий лоток 1 с отсекателем 2 для поштучной выдачи заготовок. Пита
77
тель 3 выполнен поворотным и имеет два кулачковых гидравличе ских патрона для зажима заготовки по внутреннему диаметру в приемных окнах подводящего лотка. Поворот питателя осуще ствляется от механизма рейка—зубчатое колесо, осевое переме щение от гидроцилиндра. Выгружатель 5 имеет две скалки, на концах которых установлены два цанговых патрона для зажима обработанных колец за наружную поверхность. Разгружатель
З а ж и м н о й пат рон
шп и н д е л я
Вы г р у ж а т е л ь
Пи т а т е л ь
За х б а т ы п и т а т е л я
О т се н а т е л ь
Ш §ш |
і |
т |
Ж |
% |
2 |
6)
Рис. 31. Автооператор 1Т-151 к шестишпиндельному полуавтомату 1А240-6:
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
получает продольное перемещение от гидроцилиндра 6. Лоток 4 служит для вывода обработанных деталей от станка. Управление работой питателя, его патронов и разгружателя осуществляется от конечных электровыключателей, управляющих работой элек тромагнитов золотников. Автооператор снабжен блокировочной системой, которая выключает станок при невыполнении рабочего цикла автооператором.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 31, б. В исходном положении питатель 3 повернут вверх и его патроны расположены соосно с окнами выдачи подводящих лотков 1\ вы-
78
гружатель 5 находится в крайнем правом положении. После окон чания обработки и поворота шпиндельного блока, шпиндели в V
иVI загрузочных позициях останавливаются; одновременно пи татель 3 и выгружатель 5 получают осевое перемещение к шпин делям. Патроны питателя входят в окна выдачи подводящего лотка
изажимают заготовки, а выгружатель подходит к патронам станка,
и его цанговые патроны захватывают обработанные кольца.
Вконце движения питателя срабатывают отсекатели, и заготовки
вподводящих лотках перемещаются на один шаг. После разжима патронов шпинделей выгружатель и питатель получают осевое перемещение вправо. При этом срабатывает отсекатель и новые заготовки поступают в освободившиеся приемные окна подводя щих лотков. Выгружатель перемещается вправо, обработанные кольца переносятся в отводящий лоток 4 и отводятся от станка. Затем питатель 3 поворачивается вниз на 120° и его патроны с за жатыми заготовками устанавливаются соосно с патронами шпин делей. Питатель 3 вновь перемещается влево, и заготовки подаются
впатроны шпинделей. После зажатия заготовок в патронах шпин делей и разжатия патронов питателя, питатель перемещается
вправо и поворачивается вверх в исходное положение. Автооператор 1Т-151 позволяет автоматизировать загрузку-
выгрузку подшипниковых колец при обработке их на многошпин дельном автомате в два потока. Конструкция автооператора проста. Питатель и выгружатель установлены на станке на значительном расстоянии от зоны резания и не загромождают рабочего простран ства, что обеспечивает свободный доступ к патронам шпинделей станка и к инструменту при наладке.
Загрузочное устройство конструкции Минского СКВ автома тических линий предназначено для загрузки и выгрузки деталей типа дисков, фланцев, зубчатых колес на станки с вертикальной осью вращения шпинделя (токарные многошпиндельные полуав томаты, зубодолбежные, зубофрезерные и другие станки).
Конструктивная схема и циклограмма работы загрузочного устройства показана на рис. 32, а. Загрузочное устройство имеет автооператор 1, подъемник 2 и перегружатель 3. Автооператор 1 монтируется на станке; он имеет питатель 4 с двумя захватами. Питатель 4 может совершать вертикальное перемещение и повора чиваться вокруг вертикальной оси. Один захват предназначен для снятия обработанной детали со шпинделя станка, другой — для загрузки заготовки. Вертикальное перемещение питателя и поворот захватов осуществляются от кулачков распределительного вала с использованием рычажной системы и механизма рейка—зубча тое колесо. Распределительный вал за один цикл работы автоопе ратора совершает один оборот; его привод состоит из редуктора и
электродвигателя.
Подъемник 2 предназначен для связи автооператора с располо женным внизу транспортером 5. Он выполнен в виде стойки с верти кальными направляющими, по которым перемещается столик 6,
79