ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
оператора. Во избежание этого наладчики стараются перекры вать поток заготовок в магазине, однако в этом случае при работе автомата количество заготовок в магазине уменьшается и заго товка может быть не доведена до упора (особенно при загрязнении магазина). Когда наладчик отпускает болт, перекрывающий поток колец, этот поток, перемещаясь по магазину, ударяет о стенки и предыдущие заготовки, что приводит к перекосам. Надежность можно повысить, если поставить в середине магазина отсекатель, который выдавал бы по одной заготовке в нижнюю часть магазина при каждом цикле станка. В этом случае наладчик может один раз поместить в нижнюю часть магазина количество заготовок, которое создаст оптимальное давление на последнюю заго товку, и в дальнейшем это количество поддерживается отсекателем.
Выпадение заготовок при их переносе на позицию обработки наблюдалось редко и только в тех случаях, когда заготовка захвачена с перекосом. Чаще наблюдались неполадки, связан ные с недостаточной загрузкой заготовок в патрон шпинделя. В автоматах Л54СЗ для освобождения колец применяют мембран ные патроны. Патрон разжимается на небольшую величину, по этому малейший перекос заготовок в питателе автооператора приводит к тому, что заготовка в отверстие не входит. В автомате корпус передней бабки отлит отдельно от коробки привода авто оператора. Постоянная регулировка положения передней бабки (для устранения конусности) приводит ж тому, что ось шпин деля не параллельна оси автооператора; перекос получается не только тогда, когда заготовка перекошена на головке автоопаратора.
Однако и отсутствие перекоса не является гарантией надеж ной загрузки. Конструкция автооператора такова, что заталки вание заготовки производится пружиной, а отвод — кулачком. Одновременно при заталкивании преодолевается сопротивление пружины выталкивателя. В конце загрузки шток выталкивателя при утапливании нажимает на конечный выключатель и тем самым подает сигнал о выполнении загрузки. Однако в конце загрузки сила пружины автооператора минимальна, а противо действующая сила пружины выталкивателя максимальна; поэтому при большом сопротивлении трения в лепестках патрона (особенно при попадании частиц абразива) силы пружины автооператора оказывается недостаточно, заготовка не заталкивается до конца, и автомат выключается.
По аналогичным же причинам происходит и несрабатывание выталкивателя — патрон расжимается и силы пружины выталки вателя недостаточно для удаления обработанного кольца. При этом выталкивание не контролируется каким-либо блокирую щим устройством, поэтому автооператор подает новую заготовку; в патроне оказывается заготовка и обработанное кольцо, что приводит к отказам. Повышение надежности внутришлифоваль-
103
ных автоматов достигается использованием их для шлифования на жестких опорах с электромагнитным зажимом.
Особенностью конструкции автооператора к автомату Л54СЗ является разделенный привод осевого и радиальных перемещений. Синхронизация обоих перемещений надежная (благодаря кулач ковому приводу), а влияние зазоров в передаточных механизмах исключается с помощью жестких упоров, ограничивающих оба перемещения. Конструкция упрощается, если автооператор имеет единый привод, а сочетание обоих движений достигается с помощью копира, как и в автооператоре к полуавтомату ТОП-200.
Поворот т |
ж |
ML |
|
Продольный ход |
1 |
||
Захваты питателя |
|
|
Патрон шпинделя Отсекатель
6)
Рис. 47. Автооператор к внутришлифовальному станку KL-25, KL-100 (ВНР):
а — схема; б — циклограмма работы
Автооператор к внутришлифовальным станкам KL-25, KL-100 (ВНР) предназначен для загрузки и выгрузки деталей типа дисков (колец, втулок, зубчатых колес и т. д.). Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора показаны на рис. 47. Автооператор включает подводящий лоток 1 с отсекателем 2, питатель 3 с двумя захватами (для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей), отводящий -лоток 4 и передаточный лоток 5 с подъемником 6. Питатель 3 выполнен поворотным; одновременно он выгружает и загружает обрабатываемые детали.
Исходным положением питателя является средняя позиция (см. рис. 47, а). После окончания обработки питатель поворачи вается по часовой стрелке; захват 7 устанавливается соосно окну выдачи подводящего лотка 1, а захват 8 — соосно шпинделю станка. Перемещаясь влево, питатель подводит захваты 7 к заго товке, а захват 8 — к обработанной детали, и они соответственно
104
зажимают заготовку и обработанную деталь. После разжатия патрона станка питатель перемещается вправо и поворачивается против часовой стрелки. Захват 7 устанавливается соосно патрону шпинделя, а захват 8 — соосно приемному окну отводящего лотка 4. Перемещаясь влево, захваты питателя подают новую заготовку в патрон станка, а обработанную деталь в отводящий лоток 4. Заготовка зажимается в патроне шпинделя, а захваты питателя разжимаются. Питатель перемещается вправо и пово рачивается в исходное положение. Станок начинает обработку новой заготовки. Обработанное кольцо по лотку 4 поступает в передаточный лоток 5 и подъемником 6 поднимается в подводя щий лоток следующего станка. При подъеме обработанной де тали по передаточному лотку 5 она поворачивается на 180°. Отсекатель 2 срабатывает при первом двойном продольном ходе питателя 3, и новая заготовка поступает в окно выдачи подводя щего лотка. Захваты у питателя выполнены быстросменными.
Автооператоры к станкам для наружного шлифования« В стан ках для наружного шлифования зона вдоль оси шпинделя сво бодна от механизмов рабочих ходов. Это позволяет создавать автооператоры с упрощенным циклом работы и прямолинейным перемещением механизмов при загрузке обрабатываемых деталей.
На рис. 48 приведены схема и циклограмма работы автоопе ратора к желобошлифовальному станку ЛЗ-105М. Станок пред назначен для шлифования желобов внутренних колец шарико подшипников с посадочным отверстием 25—60 мм.
Автооператор монтируется на станине станка. |
Заготовки |
||
загружаются |
в |
подводящий лоток 1 зигзагообразной формы |
|
с отсекателем |
2 |
для поштучной выдачи заготовок; |
отсекатель |
с прямолинейным перемещением отсекающих штырей получает движение от пневмоцилиндра 3. Кольца из подводящего лотка поштучно поступают в приемный лоток 4, в котором имеется от секатель 5, жестко закрепленный на бабке изделия 6. На шпин деле 7 станка установлен электромагнитный патрон для закре пления заготовок. Во время зажатия заготовки центрируются на башмаках оправки 8, которая установлена в стойке, закрегРлщц ной неподвижно на станине станка. Съем обработанного кольщ !\ с центрирующей оправки и сбрасывание его в отводящий лоток осуществляются съемником 9, жестко связанным с бабкой изде лия 6, который находится во время обработки кольца справа от него. При выгрузке обработанное кольцо удерживается в отво дящем лотке 11 отсекателем 10 и является упором для нового загружаемого кольца. Обработанные кольца при отводе от станка проходят через размагничивающую катушку и размагничиваются. Загрузка и выгрузка обработанных колец совершаются при дви жении бабки изделия в продольном направлении, которое осу
ществляется от гидроцилиндра.
Во время обработки кольца на станке новое кольцо (заготовка) находится в приемном лотке 4 и удерживается отсекателем 5;
105
отводящий лоток 11 свободен, отсекатель 10 выведен из него. После окончания обработки кольца бабка изделия быстро пере мещается назад (по схеме влево); при этом электромагнитный патрон выключается и вращение шпинделя прекращается. Од новременно с бабкой изделия перемещаются отсекатель 5, съем ник 9 и отсекатель 10. Обработанное кольцо сбрасывается в отво дящий лоток 11 и удерживается в нем в верхнем положении отсе-
Рис. 48. Автооператор к желобошлифовальному станку ЛЗ-105М:
а — схема; б — циклограмма работы
кателем 10. Новое кольцо из приемного лотка 4, освобожденное отсекателем 5, опускается и, упираясь в обработанное кольцо, которое находится в приемном лотке, устанавливается соосно шпинделю. В конце заднего хода бабки изделия включается конечный выключатель и срабатывает реле. После выстоя произой дет переключение подачи масла в гидроцилиндр бабки и она быстро перемещается в обратном направлении (вправо). Новое кольцо (заготовка) центрируется патроном и надевается на оправку 8. В крайнем правом положении бабка изделия нажимает на конечный выключатель, производится включение электромаг нитного патрона и вращение шпинделя.
106
При движении бабки изделия вправо отсекатель 5 перекрывает приемный лоток 4, съемник 9 перемещается в крайнее правое положение по центрирующей оправке, а отсекатель 10 выходит из отводящего лотка 11 и пропускает обработанное кольцо. Об работанное кольцо по отводящему лотку отводится от станка. Начинается обработка нового кольца. В это время срабатывает
отсекатель |
2 и из подводящего лотка |
1 новое кольцо поступает |
||||
в приемный лоток 4. |
|
|
||||
Процесс |
съема обрабо |
|
|
|||
танных |
колец |
и загрузка |
1 |
і |
||
заготовок |
совершаются |
|||||
за один двойной ход бабки |
) |
|
||||
изделия. |
В |
автооператоре |
) |
( |
||
предусмотрена |
автоблоки |
|||||
) |
( |
|||||
ровка, которая |
выключает |
|||||
станок при возникновении |
|
|
||||
неполадок. |
|
|
/ |
|
||
Другим |
примером кон |
|
||||
г |
|
|||||
струкции |
автооператора |
|
||||
|
|
для шлифовальных стан
ков является автооператор
7
кжелобошлифовальному
станку |
ЛЗ-207 |
(рис. |
49). |
|
/ |
|
||||
j |
/ |
j |
||||||||
Станок |
предназначен |
для |
||||||||
|
/ |
8 |
||||||||
шлифования желобов ко |
/ |
|
||||||||
лец |
упорных |
шарикопод |
9 |
|||||||
шипников. |
Автооператор |
/ |
/ |
|
||||||
монтируют к станине стан |
|
10 |
||||||||
ка. |
Заготовки |
загружают |
|
/ ' |
||||||
вручную |
в |
поворотный |
|
|
|
|||||
магазин 1, который состоит |
|
|
|
|||||||
из диска, несущего на себе |
|
|
|
|||||||
четыре |
столба |
заготовок. |
|
|
|
|||||
За |
цикл |
обработки |
диск |
Рис. 49. Автооператор к желобошлифоваль |
||||||
поворачивается на Ѵ4 |
обо |
|||||||||
рота. Во время поворота |
ному станку ЛЗ-207 |
|
|
|||||||
нижнее |
кольцо |
одного |
|
|
|
столба находит на неподвижный нож, отсекается и, скользя по ножу, как по копиру, попадает в приемную часть лотка 3 бабки изделия. Поворот диска магазина 1 осуществляется от гидроцилин дра 2. Управление поворотом производится от реверсивного золот ника с электроуправлением. Скорость перемещения штока гидро цилиндра 2 может регулироваться, что позволяет изменять ско рость поворота диска магазина. Необходимая скорость поворота диска магазина устанавливается при настройке станка. В приемном лотке 3 кольцо-заготовка удерживается отсекателем 4, который жестко закреплен на бабке изделия 5. При шлифовании заготовка кольца устанавливается на башмаках 7 и удерживается с помощью
107
магнитного патрона, закрепленного на шпинделе 6’ станка. После окончания обработки кольцо съемником 8 сбрасывается в отво дящий лоток 10, в котором оно удерживается отсекателем 9. Это кольцо является упором для нового кольца-заготовки, которое поступает из приемного лотка на обработку.
Выгрузка обработанного кольца и загрузка кольца-заготовки осуществляются при продольном возвратно-поступательном дви жении бабки изделия. Бабка изделия перемещается от гидроци линдра. Цикл выгрузки и загрузки обрабатываемых колец анало гичен циклу работы автооператора, указанного на рис. 48. Во время обработки кольца магазин поворачивается на х/4 оборота и новое кольцо поступает в приемный лоток 3. Цикл работы авто оператора прост, и процесс выгрузки-загрузки обрабатываемых колец совершается за один двойной ход бабки изделия. Автоопе ратор снабжен автоблокировкой, которая отключает станок при возникновении неполадок.
Конструкции автооператоров к другим станкам наружного шлифования имеют много общего с рассмотренными. В большин стве случаев автооператоры одноходовые, т. е. цикл загрузки заготовки и выгрузки обработанной детали совершается за один двойной ход; питатель имеет возвратно-поступательное переме щение и одновременно является съемником. В исходную позицию загрузки соосно со шпинделем заготовка подается под действием собственного веса; таким же образом происходит удаление обра ботанной детали в приемный лоток. Количество механизмов авто оператора сокращается до минимума.
Схема автооператора к станку 3486 конструкции 9 ГПЗ по казана на рис. 50. Станок предназначен для наружного шлифо вания. Автооператор монтируется на столе станка. Заготовки загружаются в магазин, из которого выдаются отсекателем 2. Загрузка осуществляется при осевом перемещении головки 4 автооператора, смонтированной на штоке 6 гидравлического ци линдра. Обработанная деталь снимается съемником 1, который перемещается вместе с головкой 4 автооператора. Во время обра ботки кольцо поджимается головкой, которая установлена на шарикоподшипниках. После обработки кольцо подается съемни ком в приемную часть лотка (этот лоток выполнен вместе с мага зином). Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 50,6. После окончания обработки шлифовальный круг отводится и об
работанное |
кольцо |
освобождается. |
Головка |
4 |
автооператора |
(рис. 50, а) |
с кронштейном 5 и съемником |
1 |
перемещаются |
||
вправо от |
штока 6 |
гидроцилиндра. |
Съемник |
1 захватывает |
кольцо и сбрасывает его в лоток в положение А (рис. 50, а й в ) . Обработанное кольцо сбрасывается в лоток в крайнем правом положении, когда отсекатель 3 введен в лоток. В это же время срабатывает отсекатель 2, задерживая заготовку в положении В, пропускает заготовку из положения Б в положение А, которая базируется соосно со шпинделем по обработанному кольцу,
108
занявшему положение А '. Происходит переключение подачи масла в гидравлический цилиндр, и головка автооператора пере мещается влево, захватывает заготовку в положении А и уста навливает ее на оправку патрона, где она и зажимается. При ходе головки автооператора влево, срабатывает отсекатель 2, заготовка из положения В поступает в положение Б, а обработан ное кольцо из положения А подается по отводному лотку; начи нается обработка.
Рис. 50. Автооператор к |
станку 3486 конструкции 9 ГПЗ: |
а — схема; б — циклограмма |
работы; в — схема работы отсекателя |
Отказы из-за автооператора возникали по следующим при чинам: застревание колец при загрузке — кольцо перекосилось или установилось несоосно с оправкой; поломка пружины отсе кателя. Наблюдались случаи задевания съемника за шлифоваль ный круг при его подводе. Автооператор срабатывает за 2 с при цикле работы автомата 20 с.
Несмотря на то, что в автооператорах к станкам наружного шлифования количество отдельных устройств значительно сокра щено даже по сравнению с автооператорами станков промежуточ ной обработки, не исключена возможность дальнейшего упроще ния конструкции.
109