Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

оператора. Во избежание этого наладчики стараются перекры­ вать поток заготовок в магазине, однако в этом случае при работе автомата количество заготовок в магазине уменьшается и заго­ товка может быть не доведена до упора (особенно при загрязнении магазина). Когда наладчик отпускает болт, перекрывающий поток колец, этот поток, перемещаясь по магазину, ударяет о стенки и предыдущие заготовки, что приводит к перекосам. Надежность можно повысить, если поставить в середине магазина отсекатель, который выдавал бы по одной заготовке в нижнюю часть магазина при каждом цикле станка. В этом случае наладчик может один раз поместить в нижнюю часть магазина количество заготовок, которое создаст оптимальное давление на последнюю заго­ товку, и в дальнейшем это количество поддерживается отсекателем.

Выпадение заготовок при их переносе на позицию обработки наблюдалось редко и только в тех случаях, когда заготовка захвачена с перекосом. Чаще наблюдались неполадки, связан­ ные с недостаточной загрузкой заготовок в патрон шпинделя. В автоматах Л54СЗ для освобождения колец применяют мембран­ ные патроны. Патрон разжимается на небольшую величину, по­ этому малейший перекос заготовок в питателе автооператора приводит к тому, что заготовка в отверстие не входит. В автомате корпус передней бабки отлит отдельно от коробки привода авто­ оператора. Постоянная регулировка положения передней бабки (для устранения конусности) приводит ж тому, что ось шпин­ деля не параллельна оси автооператора; перекос получается не только тогда, когда заготовка перекошена на головке автоопаратора.

Однако и отсутствие перекоса не является гарантией надеж­ ной загрузки. Конструкция автооператора такова, что заталки­ вание заготовки производится пружиной, а отвод — кулачком. Одновременно при заталкивании преодолевается сопротивление пружины выталкивателя. В конце загрузки шток выталкивателя при утапливании нажимает на конечный выключатель и тем самым подает сигнал о выполнении загрузки. Однако в конце загрузки сила пружины автооператора минимальна, а противо­ действующая сила пружины выталкивателя максимальна; поэтому при большом сопротивлении трения в лепестках патрона (особенно при попадании частиц абразива) силы пружины автооператора оказывается недостаточно, заготовка не заталкивается до конца, и автомат выключается.

По аналогичным же причинам происходит и несрабатывание выталкивателя — патрон расжимается и силы пружины выталки­ вателя недостаточно для удаления обработанного кольца. При этом выталкивание не контролируется каким-либо блокирую­ щим устройством, поэтому автооператор подает новую заготовку; в патроне оказывается заготовка и обработанное кольцо, что приводит к отказам. Повышение надежности внутришлифоваль-

103


ных автоматов достигается использованием их для шлифования на жестких опорах с электромагнитным зажимом.

Особенностью конструкции автооператора к автомату Л54СЗ является разделенный привод осевого и радиальных перемещений. Синхронизация обоих перемещений надежная (благодаря кулач­ ковому приводу), а влияние зазоров в передаточных механизмах исключается с помощью жестких упоров, ограничивающих оба перемещения. Конструкция упрощается, если автооператор имеет единый привод, а сочетание обоих движений достигается с помощью копира, как и в автооператоре к полуавтомату ТОП-200.

Поворот т

ж

ML

 

Продольный ход

1

Захваты питателя

 

 

Патрон шпинделя Отсекатель

6)

Рис. 47. Автооператор к внутришлифовальному станку KL-25, KL-100 (ВНР):

а — схема; б — циклограмма работы

Автооператор к внутришлифовальным станкам KL-25, KL-100 (ВНР) предназначен для загрузки и выгрузки деталей типа дисков (колец, втулок, зубчатых колес и т. д.). Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора показаны на рис. 47. Автооператор включает подводящий лоток 1 с отсекателем 2, питатель 3 с двумя захватами (для загрузки заготовок и выгрузки обработанных деталей), отводящий -лоток 4 и передаточный лоток 5 с подъемником 6. Питатель 3 выполнен поворотным; одновременно он выгружает и загружает обрабатываемые детали.

Исходным положением питателя является средняя позиция (см. рис. 47, а). После окончания обработки питатель поворачи­ вается по часовой стрелке; захват 7 устанавливается соосно окну выдачи подводящего лотка 1, а захват 8 — соосно шпинделю станка. Перемещаясь влево, питатель подводит захваты 7 к заго­ товке, а захват 8 — к обработанной детали, и они соответственно

104

зажимают заготовку и обработанную деталь. После разжатия патрона станка питатель перемещается вправо и поворачивается против часовой стрелки. Захват 7 устанавливается соосно патрону шпинделя, а захват 8 — соосно приемному окну отводящего лотка 4. Перемещаясь влево, захваты питателя подают новую заготовку в патрон станка, а обработанную деталь в отводящий лоток 4. Заготовка зажимается в патроне шпинделя, а захваты питателя разжимаются. Питатель перемещается вправо и пово­ рачивается в исходное положение. Станок начинает обработку новой заготовки. Обработанное кольцо по лотку 4 поступает в передаточный лоток 5 и подъемником 6 поднимается в подводя­ щий лоток следующего станка. При подъеме обработанной де­ тали по передаточному лотку 5 она поворачивается на 180°. Отсекатель 2 срабатывает при первом двойном продольном ходе питателя 3, и новая заготовка поступает в окно выдачи подводя­ щего лотка. Захваты у питателя выполнены быстросменными.

Автооператоры к станкам для наружного шлифования« В стан­ ках для наружного шлифования зона вдоль оси шпинделя сво­ бодна от механизмов рабочих ходов. Это позволяет создавать автооператоры с упрощенным циклом работы и прямолинейным перемещением механизмов при загрузке обрабатываемых деталей.

На рис. 48 приведены схема и циклограмма работы автоопе­ ратора к желобошлифовальному станку ЛЗ-105М. Станок пред­ назначен для шлифования желобов внутренних колец шарико­ подшипников с посадочным отверстием 25—60 мм.

Автооператор монтируется на станине станка.

Заготовки

загружаются

в

подводящий лоток 1 зигзагообразной формы

с отсекателем

2

для поштучной выдачи заготовок;

отсекатель

с прямолинейным перемещением отсекающих штырей получает движение от пневмоцилиндра 3. Кольца из подводящего лотка поштучно поступают в приемный лоток 4, в котором имеется от­ секатель 5, жестко закрепленный на бабке изделия 6. На шпин­ деле 7 станка установлен электромагнитный патрон для закре­ пления заготовок. Во время зажатия заготовки центрируются на башмаках оправки 8, которая установлена в стойке, закрегРлщц ной неподвижно на станине станка. Съем обработанного кольщ !\ с центрирующей оправки и сбрасывание его в отводящий лоток осуществляются съемником 9, жестко связанным с бабкой изде­ лия 6, который находится во время обработки кольца справа от него. При выгрузке обработанное кольцо удерживается в отво­ дящем лотке 11 отсекателем 10 и является упором для нового загружаемого кольца. Обработанные кольца при отводе от станка проходят через размагничивающую катушку и размагничиваются. Загрузка и выгрузка обработанных колец совершаются при дви­ жении бабки изделия в продольном направлении, которое осу­

ществляется от гидроцилиндра.

Во время обработки кольца на станке новое кольцо (заготовка) находится в приемном лотке 4 и удерживается отсекателем 5;

105


отводящий лоток 11 свободен, отсекатель 10 выведен из него. После окончания обработки кольца бабка изделия быстро пере­ мещается назад (по схеме влево); при этом электромагнитный патрон выключается и вращение шпинделя прекращается. Од­ новременно с бабкой изделия перемещаются отсекатель 5, съем­ ник 9 и отсекатель 10. Обработанное кольцо сбрасывается в отво­ дящий лоток 11 и удерживается в нем в верхнем положении отсе-

Рис. 48. Автооператор к желобошлифовальному станку ЛЗ-105М:

а — схема; б — циклограмма работы

кателем 10. Новое кольцо из приемного лотка 4, освобожденное отсекателем 5, опускается и, упираясь в обработанное кольцо, которое находится в приемном лотке, устанавливается соосно шпинделю. В конце заднего хода бабки изделия включается конечный выключатель и срабатывает реле. После выстоя произой­ дет переключение подачи масла в гидроцилиндр бабки и она быстро перемещается в обратном направлении (вправо). Новое кольцо (заготовка) центрируется патроном и надевается на оправку 8. В крайнем правом положении бабка изделия нажимает на конечный выключатель, производится включение электромаг­ нитного патрона и вращение шпинделя.

106

При движении бабки изделия вправо отсекатель 5 перекрывает приемный лоток 4, съемник 9 перемещается в крайнее правое положение по центрирующей оправке, а отсекатель 10 выходит из отводящего лотка 11 и пропускает обработанное кольцо. Об­ работанное кольцо по отводящему лотку отводится от станка. Начинается обработка нового кольца. В это время срабатывает

отсекатель

2 и из подводящего лотка

1 новое кольцо поступает

в приемный лоток 4.

 

 

Процесс

съема обрабо­

 

 

танных

колец

и загрузка

1

і

заготовок

совершаются

за один двойной ход бабки

)

 

изделия.

В

автооператоре

)

(

предусмотрена

автоблоки­

)

(

ровка, которая

выключает

станок при возникновении

 

 

неполадок.

 

 

/

 

Другим

примером кон­

 

г

 

струкции

автооператора

 

 

 

для шлифовальных стан­

ков является автооператор

7

кжелобошлифовальному

станку

ЛЗ-207

(рис.

49).

 

/

 

j

/

j

Станок

предназначен

для

 

/

8

шлифования желобов ко­

/

 

лец

упорных

шарикопод­

9

шипников.

Автооператор

/

/

 

монтируют к станине стан­

 

10

ка.

Заготовки

загружают

 

/ '

вручную

в

поворотный

 

 

 

магазин 1, который состоит

 

 

 

из диска, несущего на себе

 

 

 

четыре

столба

заготовок.

 

 

 

За

цикл

обработки

диск

Рис. 49. Автооператор к желобошлифоваль­

поворачивается на Ѵ4

обо­

рота. Во время поворота

ному станку ЛЗ-207

 

 

нижнее

кольцо

одного

 

 

 

столба находит на неподвижный нож, отсекается и, скользя по ножу, как по копиру, попадает в приемную часть лотка 3 бабки изделия. Поворот диска магазина 1 осуществляется от гидроцилин­ дра 2. Управление поворотом производится от реверсивного золот­ ника с электроуправлением. Скорость перемещения штока гидро­ цилиндра 2 может регулироваться, что позволяет изменять ско­ рость поворота диска магазина. Необходимая скорость поворота диска магазина устанавливается при настройке станка. В приемном лотке 3 кольцо-заготовка удерживается отсекателем 4, который жестко закреплен на бабке изделия 5. При шлифовании заготовка кольца устанавливается на башмаках 7 и удерживается с помощью

107


магнитного патрона, закрепленного на шпинделе 6’ станка. После окончания обработки кольцо съемником 8 сбрасывается в отво­ дящий лоток 10, в котором оно удерживается отсекателем 9. Это кольцо является упором для нового кольца-заготовки, которое поступает из приемного лотка на обработку.

Выгрузка обработанного кольца и загрузка кольца-заготовки осуществляются при продольном возвратно-поступательном дви­ жении бабки изделия. Бабка изделия перемещается от гидроци­ линдра. Цикл выгрузки и загрузки обрабатываемых колец анало­ гичен циклу работы автооператора, указанного на рис. 48. Во время обработки кольца магазин поворачивается на х/4 оборота и новое кольцо поступает в приемный лоток 3. Цикл работы авто­ оператора прост, и процесс выгрузки-загрузки обрабатываемых колец совершается за один двойной ход бабки изделия. Автоопе­ ратор снабжен автоблокировкой, которая отключает станок при возникновении неполадок.

Конструкции автооператоров к другим станкам наружного шлифования имеют много общего с рассмотренными. В большин­ стве случаев автооператоры одноходовые, т. е. цикл загрузки заготовки и выгрузки обработанной детали совершается за один двойной ход; питатель имеет возвратно-поступательное переме­ щение и одновременно является съемником. В исходную позицию загрузки соосно со шпинделем заготовка подается под действием собственного веса; таким же образом происходит удаление обра­ ботанной детали в приемный лоток. Количество механизмов авто­ оператора сокращается до минимума.

Схема автооператора к станку 3486 конструкции 9 ГПЗ по­ казана на рис. 50. Станок предназначен для наружного шлифо­ вания. Автооператор монтируется на столе станка. Заготовки загружаются в магазин, из которого выдаются отсекателем 2. Загрузка осуществляется при осевом перемещении головки 4 автооператора, смонтированной на штоке 6 гидравлического ци­ линдра. Обработанная деталь снимается съемником 1, который перемещается вместе с головкой 4 автооператора. Во время обра­ ботки кольцо поджимается головкой, которая установлена на шарикоподшипниках. После обработки кольцо подается съемни­ ком в приемную часть лотка (этот лоток выполнен вместе с мага­ зином). Циклограмма работы автооператора приведена на рис. 50,6. После окончания обработки шлифовальный круг отводится и об­

работанное

кольцо

освобождается.

Головка

4

автооператора

(рис. 50, а)

с кронштейном 5 и съемником

1

перемещаются

вправо от

штока 6

гидроцилиндра.

Съемник

1 захватывает

кольцо и сбрасывает его в лоток в положение А (рис. 50, а й в ) . Обработанное кольцо сбрасывается в лоток в крайнем правом положении, когда отсекатель 3 введен в лоток. В это же время срабатывает отсекатель 2, задерживая заготовку в положении В, пропускает заготовку из положения Б в положение А, которая базируется соосно со шпинделем по обработанному кольцу,

108


занявшему положение А '. Происходит переключение подачи масла в гидравлический цилиндр, и головка автооператора пере­ мещается влево, захватывает заготовку в положении А и уста­ навливает ее на оправку патрона, где она и зажимается. При ходе головки автооператора влево, срабатывает отсекатель 2, заготовка из положения В поступает в положение Б, а обработан­ ное кольцо из положения А подается по отводному лотку; начи­ нается обработка.

Рис. 50. Автооператор к

станку 3486 конструкции 9 ГПЗ:

а схема; б — циклограмма

работы; в — схема работы отсекателя

Отказы из-за автооператора возникали по следующим при­ чинам: застревание колец при загрузке — кольцо перекосилось или установилось несоосно с оправкой; поломка пружины отсе­ кателя. Наблюдались случаи задевания съемника за шлифоваль­ ный круг при его подводе. Автооператор срабатывает за 2 с при цикле работы автомата 20 с.

Несмотря на то, что в автооператорах к станкам наружного шлифования количество отдельных устройств значительно сокра­ щено даже по сравнению с автооператорами станков промежуточ­ ной обработки, не исключена возможность дальнейшего упроще­ ния конструкции.

109