ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
Представляет интерес конструкция автооператора к буртошлифовальному автомату ЛЗ-12, разработанному 1 ГПЗ. Авто оператор (рис. 51) состоит из магазина 1, качающегося лотка 2, отсекателей 3 и 4, шарнирной пяты 6 и собачки 7. Перемещением подвижных частей автооператора уп равляет гидравлический цилиндр 8.
Циклограмма работы автоопера тора приведена на рис. 51,6. После окончания обработки качающийся лоток 2 (рис. 51, а) получает движе ние от гидравлического цилиндра 8
иповорачивается вокруг оси О вправо. Обработанное кольцо сни мается с оправки 5 шпинделя авто мата и опускается до упора с собач кой 7. Одновременно срабатывает отсекатель 4 и заготовка опускается
ибазируется по обработанному кольцу. Лоток 2 перемещается влево,
|
|
заготовка |
надевается |
на оправку |
5 |
|||
|
|
и остается поджатой шарнирной пя |
||||||
|
|
той 6. В это же время |
отжимается |
|||||
|
|
собачка 7, |
пропуская |
обработанное |
||||
|
|
кольцо, и срабатывает отсекатель 3, |
||||||
|
|
пропуская |
очередную |
заготовку |
до |
|||
|
|
упора |
в отсекатель |
4, |
после чего |
|||
|
|
начинается обработка. Цикл работы |
||||||
|
|
автооператора 2 с. В автооператоре |
||||||
|
|
функции питателя выполняет |
качаю |
|||||
|
|
щийся лоток-накопитель. |
|
|
||||
|
|
А в то о п е р а то р к б ур то ш л и ф о в а л ь - |
||||||
|
|
н о м у |
авто м а ту 02С34 |
пред назначен |
||||
|
|
д л я з а г р у з к и и в ы г р у з к и в н у т р е н - |
||||||
Рис. 51. Автооператор к |
авто- |
н и х ко л е ц |
р о л и к о п о д ш и п н и к о в |
на |
||||
мату ЛЗ-12 конструкции 1 |
ГПЗ: |
б ур то ш л и ф о в а л ьн ы й |
с та н о к . |
С хем а |
а — схема; 6 —циклограмма работы В ЦИКЛОГрЗММЗ работы аВТООПвраТОра
показаны на рис. 52. Автооператор монтируется на бабке изделия. Обрабатываемые кольца подаются по подводящему лотку 1 с отсекателем 9. Во время обработки кольцо базируется на оправке 2 и поджимается досылателем 3. Досылатель 3 перемещается от штока пневмоцилиндра 5. При обратном ходе штока под действием пружины 8 кольца снимаются с оправки при помощи выталкивателя 4. В лотке 12 смонтирован держатель 10 для задержки обработанного кольца в то время, когда следующее кольцо устанавливается на оправку.
После окончания шлифования бурта (рис. 52, б) от измери тельного устройства дается команда на отвод шлифовальной бабки и досылателя 3. Под действием пружины 8 шток гидроцилиндра 5
ПО
перемещается вместе с досылателем 3, пока последний не упрется в планку 6. При дальнейшем перемещении штока движется планка 6, которая через штанги 7 перемещает выталкиватель 4. Обработанное кольцо сталкивается в отводящий лоток. В конце правого хода штока зуб держателя 10 войдет в лоток 12 и удер жит обработанное кольцо в лотке. Одновременно срабатывает отсекатель 9, и очередное кольцо из подводящего лотка поступает
Рис. 52. Автооператор к буртошлифовальному автомату 02С34 (АЦ-1;
1ГПЗ):
а— схема; б — циклограмма работы
на загрузку. Кольцо скатывается из подводящего лотка и уста навливается по оси оправки 2 на упоре 11. В этом положении подается воздух в пневмоцилиндр устройства, шток движется влево, досылатель 3 нажимает на заготовку и насаживает ее на оправку. Выталкиватель отходит назад, а досылатель поджимает заготовку влево. Держатель 10 откидывается в сторону, и ранее обработанное кольцо скатывается по лотку выдачи из автомата.
В начале работы станка первое кольцо в лотке выдачи уста навливает наладчик путем пропуска кольца из подводящего лотка; далее загрузка и выгрузка колец производятся автома тически.
Автооператоры к станкам финишно-доводочных операций«
В качестве примера автооператора к станкам данной группы
111
рассмотрим автооператор конструкции Ленинградского станко строительного завода им. Ильича к станкам ЛЗ-194 и ЛЗ-195. Автоматы ЛЗ-194 и ЛЗ-195 являются доводочно-полировальными и предназначены для окончательной обработки желобов колец однорядных шарикоподшипников. Обработка желобов произво дится методом полирования шлифовальными лентами.
Автоматы — трехпозиционные; в нижней позиции произво дится загрузка-выгрузка кольца, в двух других — обработка. Ось индексируемого барабана блока шпинделей горизонтальна. Гильзованные шпиндели изделий барабана имеют общий ремен ный привод от электродвигателя, установленного к станине станка, причем ремень охватывает шкивы шпинделей только в рабочих позициях; в позиции загрузки шкив шпинделя уходит из-под ремня и, таким образом, автоматически отключается от привода. Кольца закрепляются в сменных цанговых патронах с пружинным неуправляемым выбрасывателем. В позиции за грузки-выгрузки управление работой зажимного патрона осу ществляется от кулачка распределительного вала автомата.
Данные автоматы могут использоваться для обработки как наружных, так и внутренних колец шарикоподшипников. Вну тренние кольца базируются и закрепляются по поверхности отверстия, наружные — по наружной посадочной поверхности.
Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора для загрузки наружных колец шарикоподшипников показаны на рис. 53. Автооператор крепится на платике станины впереди блока шпинделей. Заготовки загружаются в подводящий лоток 1 с нижним 2 и верхним 3 отсекателями для поштучной выдачи заготовок. Подводящий лоток 1 и отсекатели 2 и 3 — регулируе мые. Их наладка производится в зависимости от габаритов по даваемых колец. В корпусе 4 расположен питатель 5 со штоком 6 и штангой 7. В исходном положении пружина 8 смещает влево питатель 5 относительно штока 6 до упора в правый торец штанги 7. Нижний конец штанги 7 совместно с планкой 21 образуют прямоу гольный паз, свободно охватывающий цилиндрический стер жень 20, застопоренный в корпусе 4. Стержень 20 предотвращает поворот штанги 7 и скрепленных с ней деталей.
На фланце питателя 5 закреплен корпус загрузочного патрона со сменными деталями. Загрузочный патрон предназначен для удержания заготовки, поступившей из подводящего лотка 1, и последующей перегрузки в цангу 17 шпинделя. Патрон со стоит из корпуса 10, втулки 11, фланца 12, двух собачек 13 и толкателя 9. Корпус 10 и фланец 12 — постоянные элементы для всех наладок. Диаметр двух продольных центрирующих поясков втулки 11 выполняется на 0,2—0,4 мм больше наружного диаметра заготовки кольца. Подпружиненные собачки 13 свободно пово рачиваются на осях и не дают кольцу перекашиваться в сторону шпинделей. Кольцо удерживается также толкателем 9, закре пленным на штоке 6. На фланце 12 закреплена стойка с верхним
П.2
Д о загрузки |
В момент загрузки |
отсекателем 3. Высота его установки относительно нижнего отсекателя 2 определяется размером кольца.
Продольное перемещение питателя 5 и штока 6 обеспечивается пневматическим приводом, который состоит из пневмоцилиндра 15, жестко укрепленного в корпусе 4 фланцем, и штока 14 с поршнем. Шток 14 с помощью пальца соединен со штангой 7. Управление подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндр 15 осуществляется с помощью реверсивного пневматического золотника от кулачка распределительного вала. Скорость перемещения питателя 5 может быть изменена; для этого необходимо рассверлить отвер стие жиклера, который ввернут в выхлопной канал золотника, управляющего работой пневмоцилиндра 15.
Величина отвода питателя 5 в крайнее правое положение регу лируется вращением винта 16; при этом предварительно сни мается колпачковая гайка, что необходимо для обеспечения сво бодного входа колец из подводящего лотка 1 в приемник загрузоч
ного патрона. |
загрузки) питатель 5 находится |
В исходном положении (до |
|
в крайнем правом положении, |
отсекатель 2 отведен вправо, |
а отсекатель 3 удерживает столб заготовок в подводящем лотке 1. После окончания обработки детали и поворота шпиндельного блока в позиции загрузки-выгрузки цанговый патрон шпинделя открывается принудительно от кулачка распределительного вала автомата и обработанное кольцо выбрасывателем 18 выталки вается и сбрасывается в отводящий лоток 19.
От кулачка распределительного вала подается команда на реверсивный пневматический золотник; левая полость пневмо цилиндра 15 сообщается с окружающей средой, а правая — с сетью. Под давлением поршень со штоком 14 и штанга 7 пере мещаются влево. Дойдя до торца шпинделя, загрузочный патрон и питатель 5 останавливаются. Продолжающий перемещаться шток 6 дополнительно сжимает пружину 8, скользит относительно питателя 5 и толкателем 9 передает кольцо-заготовку в цанговый патрон 17 загрузочного шпинделя. Подается команда от кулачка распределительного вала на зажатие кольца цангой 17 шпинделя.
Реверсивный пневмозолотник сообщает правую полость ци линдра 15 с окружающей средой, а левую с сетью. Поршень со штоком 14 и скрепленные с ним штанги 7, шток 6 и питатель 5 перемещаются в правое исходное положение до упора в торец винта 16. При перемещении питателя 5 с загрузочным патроном влево (во время загрузки заготовки в патрон шпинделя) пере мещается и верхний отсекатель 3. Он освобождает поддерживаемый им столб колец-заготовок, которые перемещаются на один шаг. При этом нижнее кольцо задерживается нижним отсекателем 2. При перемещении питателя 5 вправо в исходное положение в конце его хода нижний отсекатель 2 выходит из кольца и оно поступает в приемник загрузочного патрона питателя. Следую щие кольца удерживаются верхним отсекателем 3, который
114
вошел в отверстие следующего кольца. Цикл работы автоопера тора повторяется. Контроль за правильной работой автоопера тора, в соответствии с циклом работы автомата, обеспечивается двумя бесконтактными переключателями типа БВК, один из которых установлен в автооператоре, а другой на распреде лительном валу. В бесконтактных конечных переключателях имеется щель. Если в щель поместить алюминиевую пластинку (экран), то магнитное поле прерывается и конечный переклю чатель оказывается разомкнутым. Если же щель открыта несколько больше половины ее ширины, то переключатель остается замкну тым. Экран для конечного переключателя закреплен винтами на планке 21 и состоит из двух алюминиевых угольников; его длину можно регулировать.
Конечный переключатель, установленный на распределитель ном валу, является контрольным. Два его экрана установлены так, что при нормальной работе автооператора конечные переклю чатели, установленные в автооператоре и на распределительном
валу, |
никогда не бывают разомкнутыми одновременно, т. е. |
щели |
обоих переключателей одновременно не перекрываются. |
В крайних рабочих положениях питателя 5 конечный переклю чатель автооператора должен быть замкнут (рабочая щель не перекрыта экраном), а во время движения загрузки — разомкнут, т. е. рабочая щель перекрыта экраном.
Если во время загрузки произойдет перекос кольца или кольцо не войдет в цанговый патрон шпинделя, то алюминиевый экран, закрепленный на планке 21, соединенной со штоком 6, не выйдет из щели бесконтактного переключателя и он окажется разомкну тым. Через некоторое время разомкнется и переключатель на распределительном валу. В итоге окажутся разомкнутыми оба переключателя и подается команда на остановку автомата. Бескон тактные переключатели используют также для контроля наличия колец в подводящем лотке и наличия достаточного давления в подводящей пневмосети. ЕІри отсутствии заготовок в подво дящем лотке и при недостаточном давлении в пневмосети автомат останавливается.
Особенность конструкции данного автооператора состоит в том, что его можно использовать для загрузки колец различных размеров. При этом необходимо произвести переналадку подво дящего лотка 1 и отсекателей 2 и 3, а также установить новые направляющую втулку 11, толкатель 9 и собачки 13 в зависимости от размеров обрабатываемых колец.
Подобные конструкции автооператоров используют в авто матах ЛЗ-194/02, ЛЗ-195/02 для обработки желобов внутренних колец радиальных подшипников и в автоматах ЛЗ-199 и ЛЗ-200 для обработки желобов колец упорных шарикоподшипников методом полирования абразивными лентами.
Для загрузки колец на станках ЛЗ-195 и ЛЗ-195/02 преду смотрено два типоразмера регулируемых подводящих лотков:
115
Рис. 54. Автооператор к доводочно-полировальному автомату Л З-194/02
4
вертикальный (для колец с наружным диаметром от 50 до 90 мм) который крепится к корпусу шпиндельного блока, и наклонный (для колец с наружным диаметром от 90 до 160 мм), устанавли ваемый на платике станины справа от автооператора. На всех остальных станках устанавливают только один регулируемый лоток, охватывающий диапазон обрабатываемых колец.
Вариант исполнения наладки автооператора к станку ЛЗ-194/02 для обработки желоба внутренних колец шарикоподшипников с диаметром отверстия от 20 до 45 мм показан на рис. 54. Кольца
Рис. |
55. Автооператор |
|
к |
хонинговальному |
|
станку |
конструкции |
|
НИИТАвтопрома: |
||
а — схема; |
б — цикло |
|
|
грамма работы |
во время обработки базируются по торцу и посадочному отвер стию. Зажимной патрон шпинделя включает зажимную цангу 1, тяговый шток 2 и подпружиненный съемник 3.
Конструкция автооператора, принцип действия и циклограмма работы аналогичны автооператору, показанному на рис. 53; отличие — в загрузочном патроне; установлены другие напра вляющая втулка 4, толкатель 5 и собачки, удерживающие кольца
в |
патроне. Размер подводящего лотка 6 и |
наладка отсекателей |
7 |
и 8 выполнены в зависимости от размеров |
кольца. |
|
Автооператор конструкции НИИТАвтопрома (рис. 55) к хо |
нинговальному станку предназначен для загрузки одновенцовых зубчатых колес коробки передач автомобилей ГАЗ. Автооператор состоит из магазина, по которому заготовки перемещаются под действием собственного веса, отсекателя 1 с фиксирующим штырем 2, питателя 7, фиксирующего рычага 6 и зажим
117