Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представляет интерес конструкция автооператора к буртошлифовальному автомату ЛЗ-12, разработанному 1 ГПЗ. Авто­ оператор (рис. 51) состоит из магазина 1, качающегося лотка 2, отсекателей 3 и 4, шарнирной пяты 6 и собачки 7. Перемещением подвижных частей автооператора уп­ равляет гидравлический цилиндр 8.

Циклограмма работы автоопера­ тора приведена на рис. 51,6. После окончания обработки качающийся лоток 2 (рис. 51, а) получает движе­ ние от гидравлического цилиндра 8

иповорачивается вокруг оси О вправо. Обработанное кольцо сни­ мается с оправки 5 шпинделя авто­ мата и опускается до упора с собач­ кой 7. Одновременно срабатывает отсекатель 4 и заготовка опускается

ибазируется по обработанному кольцу. Лоток 2 перемещается влево,

 

 

заготовка

надевается

на оправку

5

 

 

и остается поджатой шарнирной пя­

 

 

той 6. В это же время

отжимается

 

 

собачка 7,

пропуская

обработанное

 

 

кольцо, и срабатывает отсекатель 3,

 

 

пропуская

очередную

заготовку

до

 

 

упора

в отсекатель

4,

после чего

 

 

начинается обработка. Цикл работы

 

 

автооператора 2 с. В автооператоре

 

 

функции питателя выполняет

качаю­

 

 

щийся лоток-накопитель.

 

 

 

 

А в то о п е р а то р к б ур то ш л и ф о в а л ь -

 

 

н о м у

авто м а ту 02С34

пред назначен

 

 

д л я з а г р у з к и и в ы г р у з к и в н у т р е н -

Рис. 51. Автооператор к

авто-

н и х ко л е ц

р о л и к о п о д ш и п н и к о в

на

мату ЛЗ-12 конструкции 1

ГПЗ:

б ур то ш л и ф о в а л ьн ы й

с та н о к .

С хем а

а — схема; 6 —циклограмма работы В ЦИКЛОГрЗММЗ работы аВТООПвраТОра

показаны на рис. 52. Автооператор монтируется на бабке изделия. Обрабатываемые кольца подаются по подводящему лотку 1 с отсекателем 9. Во время обработки кольцо базируется на оправке 2 и поджимается досылателем 3. Досылатель 3 перемещается от штока пневмоцилиндра 5. При обратном ходе штока под действием пружины 8 кольца снимаются с оправки при помощи выталкивателя 4. В лотке 12 смонтирован держатель 10 для задержки обработанного кольца в то время, когда следующее кольцо устанавливается на оправку.

После окончания шлифования бурта (рис. 52, б) от измери­ тельного устройства дается команда на отвод шлифовальной бабки и досылателя 3. Под действием пружины 8 шток гидроцилиндра 5

ПО


перемещается вместе с досылателем 3, пока последний не упрется в планку 6. При дальнейшем перемещении штока движется планка 6, которая через штанги 7 перемещает выталкиватель 4. Обработанное кольцо сталкивается в отводящий лоток. В конце правого хода штока зуб держателя 10 войдет в лоток 12 и удер­ жит обработанное кольцо в лотке. Одновременно срабатывает отсекатель 9, и очередное кольцо из подводящего лотка поступает

Рис. 52. Автооператор к буртошлифовальному автомату 02С34 (АЦ-1;

1ГПЗ):

а— схема; б — циклограмма работы

на загрузку. Кольцо скатывается из подводящего лотка и уста­ навливается по оси оправки 2 на упоре 11. В этом положении подается воздух в пневмоцилиндр устройства, шток движется влево, досылатель 3 нажимает на заготовку и насаживает ее на оправку. Выталкиватель отходит назад, а досылатель поджимает заготовку влево. Держатель 10 откидывается в сторону, и ранее обработанное кольцо скатывается по лотку выдачи из автомата.

В начале работы станка первое кольцо в лотке выдачи уста­ навливает наладчик путем пропуска кольца из подводящего лотка; далее загрузка и выгрузка колец производятся автома­ тически.

Автооператоры к станкам финишно-доводочных операций«

В качестве примера автооператора к станкам данной группы

111

рассмотрим автооператор конструкции Ленинградского станко­ строительного завода им. Ильича к станкам ЛЗ-194 и ЛЗ-195. Автоматы ЛЗ-194 и ЛЗ-195 являются доводочно-полировальными и предназначены для окончательной обработки желобов колец однорядных шарикоподшипников. Обработка желобов произво­ дится методом полирования шлифовальными лентами.

Автоматы — трехпозиционные; в нижней позиции произво­ дится загрузка-выгрузка кольца, в двух других — обработка. Ось индексируемого барабана блока шпинделей горизонтальна. Гильзованные шпиндели изделий барабана имеют общий ремен­ ный привод от электродвигателя, установленного к станине станка, причем ремень охватывает шкивы шпинделей только в рабочих позициях; в позиции загрузки шкив шпинделя уходит из-под ремня и, таким образом, автоматически отключается от привода. Кольца закрепляются в сменных цанговых патронах с пружинным неуправляемым выбрасывателем. В позиции за­ грузки-выгрузки управление работой зажимного патрона осу­ ществляется от кулачка распределительного вала автомата.

Данные автоматы могут использоваться для обработки как наружных, так и внутренних колец шарикоподшипников. Вну­ тренние кольца базируются и закрепляются по поверхности отверстия, наружные — по наружной посадочной поверхности.

Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора для загрузки наружных колец шарикоподшипников показаны на рис. 53. Автооператор крепится на платике станины впереди блока шпинделей. Заготовки загружаются в подводящий лоток 1 с нижним 2 и верхним 3 отсекателями для поштучной выдачи заготовок. Подводящий лоток 1 и отсекатели 2 и 3 — регулируе­ мые. Их наладка производится в зависимости от габаритов по­ даваемых колец. В корпусе 4 расположен питатель 5 со штоком 6 и штангой 7. В исходном положении пружина 8 смещает влево питатель 5 относительно штока 6 до упора в правый торец штанги 7. Нижний конец штанги 7 совместно с планкой 21 образуют прямоу­ гольный паз, свободно охватывающий цилиндрический стер­ жень 20, застопоренный в корпусе 4. Стержень 20 предотвращает поворот штанги 7 и скрепленных с ней деталей.

На фланце питателя 5 закреплен корпус загрузочного патрона со сменными деталями. Загрузочный патрон предназначен для удержания заготовки, поступившей из подводящего лотка 1, и последующей перегрузки в цангу 17 шпинделя. Патрон со­ стоит из корпуса 10, втулки 11, фланца 12, двух собачек 13 и толкателя 9. Корпус 10 и фланец 12 — постоянные элементы для всех наладок. Диаметр двух продольных центрирующих поясков втулки 11 выполняется на 0,2—0,4 мм больше наружного диаметра заготовки кольца. Подпружиненные собачки 13 свободно пово­ рачиваются на осях и не дают кольцу перекашиваться в сторону шпинделей. Кольцо удерживается также толкателем 9, закре­ пленным на штоке 6. На фланце 12 закреплена стойка с верхним

П.2


Д о загрузки

В момент загрузки

отсекателем 3. Высота его установки относительно нижнего отсекателя 2 определяется размером кольца.

Продольное перемещение питателя 5 и штока 6 обеспечивается пневматическим приводом, который состоит из пневмоцилиндра 15, жестко укрепленного в корпусе 4 фланцем, и штока 14 с поршнем. Шток 14 с помощью пальца соединен со штангой 7. Управление подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндр 15 осуществляется с помощью реверсивного пневматического золотника от кулачка распределительного вала. Скорость перемещения питателя 5 может быть изменена; для этого необходимо рассверлить отвер­ стие жиклера, который ввернут в выхлопной канал золотника, управляющего работой пневмоцилиндра 15.

Величина отвода питателя 5 в крайнее правое положение регу­ лируется вращением винта 16; при этом предварительно сни­ мается колпачковая гайка, что необходимо для обеспечения сво­ бодного входа колец из подводящего лотка 1 в приемник загрузоч­

ного патрона.

загрузки) питатель 5 находится

В исходном положении (до

в крайнем правом положении,

отсекатель 2 отведен вправо,

а отсекатель 3 удерживает столб заготовок в подводящем лотке 1. После окончания обработки детали и поворота шпиндельного блока в позиции загрузки-выгрузки цанговый патрон шпинделя открывается принудительно от кулачка распределительного вала автомата и обработанное кольцо выбрасывателем 18 выталки­ вается и сбрасывается в отводящий лоток 19.

От кулачка распределительного вала подается команда на реверсивный пневматический золотник; левая полость пневмо­ цилиндра 15 сообщается с окружающей средой, а правая — с сетью. Под давлением поршень со штоком 14 и штанга 7 пере­ мещаются влево. Дойдя до торца шпинделя, загрузочный патрон и питатель 5 останавливаются. Продолжающий перемещаться шток 6 дополнительно сжимает пружину 8, скользит относительно питателя 5 и толкателем 9 передает кольцо-заготовку в цанговый патрон 17 загрузочного шпинделя. Подается команда от кулачка распределительного вала на зажатие кольца цангой 17 шпинделя.

Реверсивный пневмозолотник сообщает правую полость ци­ линдра 15 с окружающей средой, а левую с сетью. Поршень со штоком 14 и скрепленные с ним штанги 7, шток 6 и питатель 5 перемещаются в правое исходное положение до упора в торец винта 16. При перемещении питателя 5 с загрузочным патроном влево (во время загрузки заготовки в патрон шпинделя) пере­ мещается и верхний отсекатель 3. Он освобождает поддерживаемый им столб колец-заготовок, которые перемещаются на один шаг. При этом нижнее кольцо задерживается нижним отсекателем 2. При перемещении питателя 5 вправо в исходное положение в конце его хода нижний отсекатель 2 выходит из кольца и оно поступает в приемник загрузочного патрона питателя. Следую­ щие кольца удерживаются верхним отсекателем 3, который

114


вошел в отверстие следующего кольца. Цикл работы автоопера­ тора повторяется. Контроль за правильной работой автоопера­ тора, в соответствии с циклом работы автомата, обеспечивается двумя бесконтактными переключателями типа БВК, один из которых установлен в автооператоре, а другой на распреде­ лительном валу. В бесконтактных конечных переключателях имеется щель. Если в щель поместить алюминиевую пластинку (экран), то магнитное поле прерывается и конечный переклю­ чатель оказывается разомкнутым. Если же щель открыта несколько больше половины ее ширины, то переключатель остается замкну­ тым. Экран для конечного переключателя закреплен винтами на планке 21 и состоит из двух алюминиевых угольников; его длину можно регулировать.

Конечный переключатель, установленный на распределитель­ ном валу, является контрольным. Два его экрана установлены так, что при нормальной работе автооператора конечные переклю­ чатели, установленные в автооператоре и на распределительном

валу,

никогда не бывают разомкнутыми одновременно, т. е.

щели

обоих переключателей одновременно не перекрываются.

В крайних рабочих положениях питателя 5 конечный переклю­ чатель автооператора должен быть замкнут (рабочая щель не перекрыта экраном), а во время движения загрузки — разомкнут, т. е. рабочая щель перекрыта экраном.

Если во время загрузки произойдет перекос кольца или кольцо не войдет в цанговый патрон шпинделя, то алюминиевый экран, закрепленный на планке 21, соединенной со штоком 6, не выйдет из щели бесконтактного переключателя и он окажется разомкну­ тым. Через некоторое время разомкнется и переключатель на распределительном валу. В итоге окажутся разомкнутыми оба переключателя и подается команда на остановку автомата. Бескон­ тактные переключатели используют также для контроля наличия колец в подводящем лотке и наличия достаточного давления в подводящей пневмосети. ЕІри отсутствии заготовок в подво­ дящем лотке и при недостаточном давлении в пневмосети автомат останавливается.

Особенность конструкции данного автооператора состоит в том, что его можно использовать для загрузки колец различных размеров. При этом необходимо произвести переналадку подво­ дящего лотка 1 и отсекателей 2 и 3, а также установить новые направляющую втулку 11, толкатель 9 и собачки 13 в зависимости от размеров обрабатываемых колец.

Подобные конструкции автооператоров используют в авто­ матах ЛЗ-194/02, ЛЗ-195/02 для обработки желобов внутренних колец радиальных подшипников и в автоматах ЛЗ-199 и ЛЗ-200 для обработки желобов колец упорных шарикоподшипников методом полирования абразивными лентами.

Для загрузки колец на станках ЛЗ-195 и ЛЗ-195/02 преду­ смотрено два типоразмера регулируемых подводящих лотков:

115


Рис. 54. Автооператор к доводочно-полировальному автомату Л З-194/02

4

вертикальный (для колец с наружным диаметром от 50 до 90 мм) который крепится к корпусу шпиндельного блока, и наклонный (для колец с наружным диаметром от 90 до 160 мм), устанавли­ ваемый на платике станины справа от автооператора. На всех остальных станках устанавливают только один регулируемый лоток, охватывающий диапазон обрабатываемых колец.

Вариант исполнения наладки автооператора к станку ЛЗ-194/02 для обработки желоба внутренних колец шарикоподшипников с диаметром отверстия от 20 до 45 мм показан на рис. 54. Кольца

Рис.

55. Автооператор

к

хонинговальному

станку

конструкции

НИИТАвтопрома:

а — схема;

б — цикло­

 

грамма работы

во время обработки базируются по торцу и посадочному отвер­ стию. Зажимной патрон шпинделя включает зажимную цангу 1, тяговый шток 2 и подпружиненный съемник 3.

Конструкция автооператора, принцип действия и циклограмма работы аналогичны автооператору, показанному на рис. 53; отличие — в загрузочном патроне; установлены другие напра­ вляющая втулка 4, толкатель 5 и собачки, удерживающие кольца

в

патроне. Размер подводящего лотка 6 и

наладка отсекателей

7

и 8 выполнены в зависимости от размеров

кольца.

 

Автооператор конструкции НИИТАвтопрома (рис. 55) к хо­

нинговальному станку предназначен для загрузки одновенцовых зубчатых колес коробки передач автомобилей ГАЗ. Автооператор состоит из магазина, по которому заготовки перемещаются под действием собственного веса, отсекателя 1 с фиксирующим штырем 2, питателя 7, фиксирующего рычага 6 и зажим­

117