ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
автомату 1А240П-8:
конструктивная схема; б — циклограмма работы
При подаче масла в полость Б гидроцилиндра 9 питатель пере мещается в обратном направлении. Питатель поворачивается от гидроцилиндра 12, шток-рейка которого сцепляется с зубчатым колесом, жестко связанным с центральным валом питателя. По ворот питателя ограничивается упорами.
Таким образом, в узле питателя 6 в процессе работы совер шаются следующие движения: а) продольное перемещение захва тов с гидроцилиндром 5; б) свод и развод захватов при перемеще нии гидроцилиндра и рычажной системы; в) поворот питателя на угол 145°; г) зажатие и освобождение кольца-заготовки, кольцаполуфабриката и обработанного кольца.
Работой всех механизмов автооператора управляют путевые переключатели, подающие сигналы электромагнитам золотников.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 59, б. После поворота шпиндельного блока два шпинделя в загрузочных позициях VI и VII останавливаются. В патроне шпинделя по зиции VI находится обработанная деталь, а в патроне шпинделя позиции VII — полуфабрикат. Питатель 6 перемещается вперед; при этом захваты 7 и 8 расходятся. Захваты 7 подходят к шпин делям и зажимают обработанную и полуобработанную детали, после чего патроны шпинделей освобождают их. Одновременно захваты 8 подходят к окнам лотков / и 4 второй операции и за жимают в лотке 1 заготовку, а в лотке 4 полуфабрикат. Питатель отходит назад, захваты 7 с обработанной деталью и полуфабрика том и захваты 8 с заготовкой и повернутым на 180° полуфабрика том сближаются; происходит поворот питателя. Далее питатель опять перемещается вперед; захваты 8 разводятся и устанавли ваются против позиции VI и VIII шпиндельного блока, а за хваты 7 — против окон кантователя 3 и отводящего лотка 5. При дальнейшем перемещении питателя вперед заготовка и полуфабри кат подаются в патроны шпинделей загрузочных позиций, а гото вая и полуобработанная детали соответственно в отводящий ло ток 5 и кантователь 3. После подачи деталей питатель отходит назад и поворачивается в исходное положение. Готовое кольцо скатывается по отводящему лотку, а кантователь, поворачиваясь относительно горизонтальной оси, разворачивает заготовку на 180°, и она поступает в лоток 4 второй операции. В полость под водящего лотка 1 отсекатель 2 пропускает одно кольцо-заготовку. После поворота шпиндельного блока цикл работы автооператора повторяется.
Автооператор 21ТБ к шестишпиндельному полуавтомату
1А240П-6 предназначен для автоматизации загрузки, перекан товки и разгрузки деталей типа подшипниковых колец при обра ботке их на токарных многошпиндельных патронных полуавтома тах. Конструктивная схема и циклограмма работы автооператора показана на рис. 60.
Автооператор имеет подводящий лоток 1 с отсекателем 2 для накопления и поштучной выдачи колец-заготовок; лоток-кантова-
126
тель 3, при качении по которому полуфабрикат поворачивается на 180°; отсекатель лотка-кантователя, установленный на одной оси с отсекателем 2 подводящего лотка, чтобы они срабатывали одновременно. Вертикальный лоток 4, по которому перемещаются вверх полуообработанные кольца в лоток-кантователь 3, имеет подпружиненную собачку 5 для ограничения перемещения колец (полуфабрикатов) вниз. В автооператоре питатель разгрузки и питатель загрузки выполнены как отдельные механизмы, имеющие самостоятельные приводы. Питатель загрузки 6 выполнен поворот ным. Он имеет два кулачковых гидравлических патрона: в —■для зажатия по наружному диаметру заготовки; г—для зажатия по внут реннему диаметру полуфабриката, соответственно в окнах подво дящего лотка 1 и лотка-кантователя 3. Питатель загрузки 6 подает в патроны шпинделей позиций загрузки заготовку и полуфабрикат.
В процессе работы питатель загрузки совершает следующие движения: 1) поворот на 120° от магазина к патронам шпинделя и обратно, что осуществляется от гидроцилиндра через механизм рейка — реечное колесо 10\ 2) перемещение в продольном направ лении к полостям лотков 1 и 3 и обратно, а после поворота — к па тронам шпинделей и обратно; продольное перемещение питателя загрузки осуществляется от гидроцилиндра 11.
Питатель выгрузки 7 выполнен с осевым перемещением.^ Он имеет две скалки, на концах которых установлено два цанговых патрона; а — для зажатия полуфабриката на наружную поверх ность и б — для зажатия обработанного кольца за внутреннюю поверхность. Скалки питателя выгрузки хомутом соединены с коль цом штока гидроцилиндра 8, от которого они получают продоль ное перемещение. Отводящий лоток 9 служит для вывода обрабо танных колец от станка. Работой питателя загрузки и его патронов
ипитателя разгрузки управляют конечные электровыключатели.
Висходном положении питатель выгрузки 7 находится в край нем правом положении, а питатель загрузки повернут в верхнее положение и его захваты установлены соосно полостям выдачи
лотка 1 и лотка 3, в которых соответственно находятся заготовка и полуфабрикат, повернутый на 180°. После окончания обработки деталей на станке и поворота шпиндельного блока шпинделя в по зициях V и VI загрузки останавливаются; одновременно питатель 7 и питатель 6 перемещаются влево. Питатель 6 подходит к поло стям выдачи лотка 1 и лотка 3; его патрон в зажимает полуфабри кат, а патрон г кольцо-заготовку. При перемещении питателя 6 срабатывает отсекатель и кольца перемещаются на один шаг. В это время питатель выгрузки подходит к шпинделям позиций V
иVI и патрон а питателя в позиции VI захватывает полуфабрикат,
апатрон б в позиции V — обработанную деталь. Патроны шпин делей разжимаются, и питатель выгрузки 7 перемещается вправо;
вего патронах находятся полуфабрикат и обработанное кольцо. Питатель 6 также перемещается вправо и останавливается. В па тронах питателя загрузки зажаты повернутый на 180° полуфабри-
128
кат и заготовка. Срабатывает отсекатель 2, и в полости выдачи лотка 1 и лотка-кантователя поступают новые детали.
При перемещении питателя 7 вправо с патрона а через окно лотка 4 снимается полуфабрикат, а с патрона б через окно лотка 9 — обработанное кольцо. Кольцо скатывается в отводящий
лоток 9, |
а полуфабрикат — в нижнюю часть вертикального |
лотка 4. |
Питатель 6 поворачивается на 120°, и его патроны уста |
навливаются соосно шпинделям загрузки. Питатель загрузки пере мещается влево; в патрон шпинделя позиции VI подается заго товка, в патрон шпинделя позиции V — полуфабрикат. После за жатия колец в патронах шпинделей и разжатия патронов пита теля, питатель загрузки отводится вправо и поворачивается в ис ходное положение. При повороте питателя влево его поводок за хватывает полуфабрикат, находящийся в нижней части лотка 4, и поднимает его по лотку до подпружиненной собачки 5, которая, утапливаясь, пропускает его. Верхнее последнее кольцо-полу фабрикат из лотка 4 скатывается по лотку-накопителю 3 вниз и поворачивается на 180°. На этом цикл работы автооператора заканчивается.
Анализ рассмотренных выше конструкций автооператоров (ЮТА, ЗТ-12, 5ТА и 21ТБ) показал, что все они являются универсальными и могут использоваться для автоматизации за грузки обрабатываемых деталей различных размеров при неболь ших конструктивных изменениях (смена захватов питателей и не которых узлов магазинов). Применение кулачкового зажима в за хватах питателей (кроме питателя выгрузки 21ТБ) позволяет обра батывать заготовки со значительными допусками по диаметру; все основные элементы магазинов и питателей имеют механизмы регулировки. Использование гидроприводов для осуществления основных движений механизмов автооператоров позволяет из менять скорости их перемещений в больших пределах. Все авто операторы снабжены блокирующими системами, которые предот вращают поломку механизмов автооператоров и станков [14].
Некоторые конструктивные показатели автооператоров при ведены в табл. И.
В автооператорах ЮТА, ЗТ-12 и 5ТА кантователи выполнены поворотными с двумя (ЮТА) или с одной (ЗТ-12,5ТА) полостями для приема и поворота обработанных с одной стороны колец. Для кантователей данного типа необходим специальный привод и точ ная регулировка поворота. В автооператоре 21ТБ кантователь выполнен в виде лотка, изогнутого на 180°, и полуфабрикат по ворачивается при качении по лотку. Лоток-кантователь в авто операторе 21ТБ установлен на значительном расстоянии от зоны резания и не загромождает рабочего пространства.
В автооператорах ЮТА и ЗТ-12 один питатель с двумя захватами выполняют как загрузку, так и выгрузку обрабатывае мых деталей. В автооператорах 5ТА и 21ТБ загрузка и выгрузка обрабатываемых деталей выполняются различными механизмами,
5 Л . И. Волчкевич |
129 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а И |
Конструктивные показатели автооператоров |
|
|||
|
|
Автооператор |
(станок) |
|
Механизмы |
ІОТА |
ЗТ-12 |
5TA |
21ТБ |
|
(126БПМ-8) |
(1265П-8) |
(1А240П-8) |
(1А240П-6) |
Гидроцилиндр захватов |
2 |
2 |
4 |
2 |
||
Гидроцилиндр |
переме |
|
|
|
|
|
щения питателя в осе- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
вом направлении . . |
||||||
Гидроцилиндр поворота |
|
|
1 |
1 |
||
п и тател я ................... |
|
|
||||
Гидроцилиндр поворота |
1 |
|
1 |
|
||
кантователя . . . . |
|
|
||||
Гидроцилиндр радиаль |
|
|
|
|
||
ного |
перемещения |
1 |
1 |
|
|
|
п и тател я ................... |
|
|
||||
Гидроцилиндр переме |
|
|
|
|
||
щения питателя в по- |
|
1 |
— |
|
||
дающем лотке . . . |
|
|
||||
Число оригинальных де- |
126 |
155 |
135 |
137 |
||
талей ........................... |
||||||
Число |
элементарных |
|
|
|
|
|
управляемых |
движе- |
|
24 |
|
|
|
ний |
рабочего |
цикла |
20 |
18 |
15 |
|
Время |
срабатывания |
21 |
37 |
16,9 |
17,5 |
|
автооператора |
в с . . |
что позволяет сократить общее время цикла работы автоопера тора. Например, в автооператоре 21ТБ питатели загрузки и вы грузки выполнены как самостоятельные механизмы с отдельными приводами. Питатель загрузки сделан поворотным, а питатель выгрузки — с осевым перемещением. Питатель загрузки выводится из зоны обработки, что улучшает доступ к патронам шпинделей и к инструментам при наладке станка.
Особенностью конструкции автооператора 5ТА является на личие двух складывающихся механических рук с захватами. Одна пара захватов предназначена для выгрузки обрабатываемых дета лей, другая — для загрузки. Использование складывающейся рычажной системы позволяет вводить захваты в зону резания на короткое время только во время выгрузки и загрузки деталей, поэтому автооператоры не засоряются стружкой. Недостатком яв ляется громоздкость конструкции, наличие большого количества конечных электровыключателей, ограничивающих ход механиз мов автооператора.
Наиболее конструктивно сложным является авіюоператор ЗТ-12. Он имеет 155 оригинальных деталей и при его работе со вершается 24 элементарных управляемых движений (см. рис. 58). В автооператоре ЗТ-12 подводящий лоток снабжен подвижным
130