ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
мых захватов требуется механизм, который зажимает и разжи мает губки захвата. В неуправляемых захватах губки захвата подпружинены и заготовка зажимается под действием усилителя от пружины.
Схема транспортно-загрузочной системы, конструкция авто оператора и циклограмма работы автооператора автоматической линии для обработки валов-роторов электродвигателей приведены на рис. 78. Транспортирование обрабатываемых деталей произво дится шаговым штанговым транспортером с подпружиненными собачками.
а ) |
с |
м |
Пи т а т е л ь
Пат рон ст анка
Транспорт ер
% ^3 |
% |
.... Ш /Л |
ш |
6 ) |
|
Рис. 78. Автооператор конструкции ЭНИМС автоматической линии для обработки валов-роторов электро двигателей:
а — схема транспортной системы; б —
конструктивная схема автооператора; в — циклограмма работы
Транспортное устройство (рис. 78, а) имеет Ѵ-образный лоток 1 для транспортирования обрабатываемых деталей, штангу 2 с со бачками 3, которая перемещается в роликовых опорах 4. Штанга получает прямолинейное возвратно-поступательное движение от гидроцилиндра 5. Детали перемещаются с транспортного лотка в центра станков автооператорами, призмы питателей которых располагаются в разрывах транспортного лотка. Автооператор (рис. 78, б) состоит из корпуса 6, вала 7 привода питателя с зуб чатым колесом 8, рейки 9 и призмы 10, укрепленной на конце рейки. С двух сторон призмы установлены рычаги 11 с пружи нами 12 для поддержания заготовок. Все питатели получают воз вратно-поступательное движение от общего вала 7, проходящего вдоль всей линии. Вал 7 вращается через зубчатое колесо 13 от штока-рейки 14 гидроцилиндра 15. Для уменьшения угла скручи-
668 |
165 |
вания вала 7 приводное зубчатое колесо 13 установлено в середине
вала.
Циклограмма работы транспортно-загрузочного устройства показана на рис. 78, в. Во время обработки деталей на станках призмы питателей совмещены с транспортным лотком и на них нет заготовок. Штанга с собачками находится в левом исходном положении.
После окончания обработки питатель перемещается вперед, рычаги 11, встречаясь с обработанной деталью, отклоняются. При дальнейшем движении вперед (к центрам станка) под дей ствием пружин они поднимаются и начинают поддерживать деталь. Обработанная деталь разжимается в патроне станка. Питатель с деталью, зажатой в захвате, перемещается назад. Призма пи тателя совмещается с транспортным лотком 1. Штанга 2 движется вперед и смещает с призм на транспортный лоток обработанную деталь. Одновременно на призмы питателя подается новая заго товка. Питатель с заготовкой в захвате перемещается вперед и устанавливает ее соосно с центрами станка. Производится свод центров и зажатие заготовки, и питатель отходит в исходное по ложение. Во время перемещения питателя назад рычаги И, под держивающие заготовку, проходя под ней, отклоняются и затем под действием пружины 12 занимают свое прежнее положение. В исходном положении призма питателя совмещается с транспорт ным лотком. Штанга с собачками перемещается назад, собачки приподнимаются и скользят по поверхности деталей, не переме щая их.
Автооператор с двумя питателями с закрытыми захватами приведен на рис. 79, а. Транспортная система имеет два ручья. Один ручей предназначен для транспортирования заготовок, дру гой —• обработанных деталей. На следующей операции назначение ручьев меняется. Деталь перемещается штангой 1 с роликами 2. Опорой штанги служат ролики 3. На каркасе конвейера укреплены рычаги, которые имеют только односторонний поворот. Они про пускают детали при движении штанги вперед, но задерживают их при движении штанги назад.
Автооператор имеет два питателя — один для выгрузки обра ботанных деталей, другой для загрузки заготовок. В зависимости от назначения ручьев конвейера каждый питатель может исполь зоваться как для выгрузки, так и для загрузки. Питатели авто оператора имеют гидроцилиндры 4, на концах штоков которых закреплены подпружиненные захваты 5. Оба питателя установ лены на корпусе 6. Корпус 6 вместе с питателями может поворачи ваться вокруг горизонтальной оси от гидроцилиндра 7 со штокомрейкой 8 через реечное колесо 9. Циклограмма работы автоопера тора показана на рис. 79, б. В исходном положении во время обработки детали питатели находятся против зоны обработки станка. В захватах питателя загрузки находится новая заготовка, а захваты питателя выгрузки пусты. После окончания обработки
166
питатель выгрузки движется вперед, его губки охватывают заго товку и зажимают ее. Патрон станка разжимается, центра разво дятся, питатель перемещается назад и останавливается. Питатель загрузки с заготовкой в захвате перемещается вперед и устанавли вает ее соосно с центрами станка. После свода центров и зажатия
|
а ) |
' |
вОО |
|
|
|
Та |
|
|
|
|
Ти |
|
Тс |
П и т а т е л ь |
В ы г р у з к и 1 |
1 |
|
|
|
З а г р у з к и |
у / |
ѣ |
|
|
|
|||
П о в о р о т к о р п у с а |
|
Ѵ //Л |
ш |
|
а в т о о п е р а т о р а |
|
ш |
||
|
|
|||
|
|
|
|
|
П а т р о н с т а н к а |
|
|
|
|
|
|
б) |
|
. 1 |
Рис. 79. Автооператор с двумя питателями |
и закрытыми |
захватами: • |
||
а — конструктивная схема; б |
— циклограмма работы |
|
>167
заготовки в патроне станка питатель загрузки отходит назад. Ста нок начинает обработку новой детали. Корпус автооператора по ворачивается и питатели устанавливаются против транспортера. Питатель загрузки опускается, захватывает новую заготовку и поднимается в исходное положение. Питатель выгрузки опускается, устанавливает обработанную деталь во второй ручей транспортера и поднимается. Корпус автооператора поворачивается вверх и устанавливает питатели в исходное положение против зоны обра ботки станка. После окончания обработки детали на станке цикл работы автооператора повторяется. Несовмещенное время работы автооператора невелико; оно составляет 8—10 с при средней ско рости движения питателей 200—250 мм/с; это — время, расходуе мое непосредственно на выгрузку и загрузку обрабатываемых деталей. Время, расходуемое на поворот автооператора, выгрузку обработанной детали и захват новой заготовки с транспортера, сов мещается со временем работы станка.
Данный автооператор можно использовать как для отдельно работающих станков, так и для одновременного обслуживания двух станков, установленных напротив друг друга, а также при компоновке автоматических линий с различным расположением станков. Автооператор может быть быстро переналажен для за грузки других деталей; в этом случае необходимо заменить губки захватов и переставить упоры управления.
АВТООПЕРАТОРЫ С ВЕРХНЕЙ ТРАССОЙ ЗАГРУЗКИ
Станки, предназначенные для механической обработки валов (токарные, шлифовальные и др.), в основном имеют открытую верхнюю зону. Такие станки могут быть объединены в автомати ческие линии с верхней трассой транспортирования обрабатывае мых деталей (компоновочные схемы II, IV, V, VI на рис. 69). Загрузку и выгрузку обрабатываемых деталей через верхнюю зону станка можно осуществлять, в данном случае, с помощью авто операторов, смонтированных на передней бабке станка, непосред ственно на транспортере или на порталах.
Автооператор, который используется в автоматических линиях для обработки валов, показан на рис. 80, а. Шаговый транспортер
соткидными собачками расположен над станками. Автооператоры выгружают и загружают детали сверху и смонтированы над передними бабками токарных станков. Питатель 1 выполнен пово ротным с двумя захватами: захват 2 для выгрузки обработанных валов и захват 3 для загрузки заготовок. Питатель поворачи вается вокруг горизонтальной оси от пневмоцилиндра 4, на штоке 5 которого установлена втулка-рейка 6, находящаяся в зацеплении
сзубчатым колесом втулки 7. На шлицах втулки 7 закреплен пи татель с захватами. Осевое перемещение втулки 7 с питателем для вывода обработанного вала из зажимного патрона станка осуще
ствляется от кулачка 8, через ролик 9 и рычаг 10\ при этом пру жина 11 сжимается. Вертикальное перемещение питателя к оси
168
центров станка осуществляется от второго пневмоцилиндра (на схеме не показан), от которого движение передается каретке 12 автооператора. Упор 13, установленный на транспортере, служит для раскрытия захватов 2 с обработанной деталью при передаче ее на транспортер; упор 14 служит для раскрытия захватов 3 при
Рис. 80. Автооператор автоматической линии для обработки валов станкозавода «Крас ный пролетарий»:
а — конструктивная схе ма; 6 — циклограмма работы
|
|
А |
Л |
л ь |
В е р т и к а л ь н о е |
|
|
п е р е м е щ е н и е ж |
|
ш |
|
тате |
О се б о е |
/ |
1 |
|
п е р е м е щ е н и е |
|
|
П и |
П о б о р о т |
т . |
щ |
|
|
|
|
% |
В ы г р у з к и |
ш ш |
|
сэ |
|
|
|
ч
З а г р у з к и
П а т р о н с т а н к а
6)
подаче новой заготовки с транспортера. Обрабатываемые детали перемещаются собачками 15 штанги транспортера.
Циклограмма работы автооператора показана на рис. 80, б. После окончания обработки детали на станке каретка 12 автоопе
169