Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мых захватов требуется механизм, который зажимает и разжи­ мает губки захвата. В неуправляемых захватах губки захвата подпружинены и заготовка зажимается под действием усилителя от пружины.

Схема транспортно-загрузочной системы, конструкция авто­ оператора и циклограмма работы автооператора автоматической линии для обработки валов-роторов электродвигателей приведены на рис. 78. Транспортирование обрабатываемых деталей произво­ дится шаговым штанговым транспортером с подпружиненными собачками.

а )

с

м

Пи т а т е л ь

Пат рон ст анка

Транспорт ер

% ^3

%

.... Ш /Л

ш

6 )

 

Рис. 78. Автооператор конструкции ЭНИМС автоматической линии для обработки валов-роторов электро­ двигателей:

а — схема транспортной системы; б

конструктивная схема автооператора; в — циклограмма работы

Транспортное устройство (рис. 78, а) имеет Ѵ-образный лоток 1 для транспортирования обрабатываемых деталей, штангу 2 с со­ бачками 3, которая перемещается в роликовых опорах 4. Штанга получает прямолинейное возвратно-поступательное движение от гидроцилиндра 5. Детали перемещаются с транспортного лотка в центра станков автооператорами, призмы питателей которых располагаются в разрывах транспортного лотка. Автооператор (рис. 78, б) состоит из корпуса 6, вала 7 привода питателя с зуб­ чатым колесом 8, рейки 9 и призмы 10, укрепленной на конце рейки. С двух сторон призмы установлены рычаги 11 с пружи­ нами 12 для поддержания заготовок. Все питатели получают воз­ вратно-поступательное движение от общего вала 7, проходящего вдоль всей линии. Вал 7 вращается через зубчатое колесо 13 от штока-рейки 14 гидроцилиндра 15. Для уменьшения угла скручи-

668

165


вания вала 7 приводное зубчатое колесо 13 установлено в середине

вала.

Циклограмма работы транспортно-загрузочного устройства показана на рис. 78, в. Во время обработки деталей на станках призмы питателей совмещены с транспортным лотком и на них нет заготовок. Штанга с собачками находится в левом исходном положении.

После окончания обработки питатель перемещается вперед, рычаги 11, встречаясь с обработанной деталью, отклоняются. При дальнейшем движении вперед (к центрам станка) под дей­ ствием пружин они поднимаются и начинают поддерживать деталь. Обработанная деталь разжимается в патроне станка. Питатель с деталью, зажатой в захвате, перемещается назад. Призма пи­ тателя совмещается с транспортным лотком 1. Штанга 2 движется вперед и смещает с призм на транспортный лоток обработанную деталь. Одновременно на призмы питателя подается новая заго­ товка. Питатель с заготовкой в захвате перемещается вперед и устанавливает ее соосно с центрами станка. Производится свод центров и зажатие заготовки, и питатель отходит в исходное по­ ложение. Во время перемещения питателя назад рычаги И, под­ держивающие заготовку, проходя под ней, отклоняются и затем под действием пружины 12 занимают свое прежнее положение. В исходном положении призма питателя совмещается с транспорт­ ным лотком. Штанга с собачками перемещается назад, собачки приподнимаются и скользят по поверхности деталей, не переме­ щая их.

Автооператор с двумя питателями с закрытыми захватами приведен на рис. 79, а. Транспортная система имеет два ручья. Один ручей предназначен для транспортирования заготовок, дру­ гой —• обработанных деталей. На следующей операции назначение ручьев меняется. Деталь перемещается штангой 1 с роликами 2. Опорой штанги служат ролики 3. На каркасе конвейера укреплены рычаги, которые имеют только односторонний поворот. Они про­ пускают детали при движении штанги вперед, но задерживают их при движении штанги назад.

Автооператор имеет два питателя — один для выгрузки обра­ ботанных деталей, другой для загрузки заготовок. В зависимости от назначения ручьев конвейера каждый питатель может исполь­ зоваться как для выгрузки, так и для загрузки. Питатели авто­ оператора имеют гидроцилиндры 4, на концах штоков которых закреплены подпружиненные захваты 5. Оба питателя установ­ лены на корпусе 6. Корпус 6 вместе с питателями может поворачи­ ваться вокруг горизонтальной оси от гидроцилиндра 7 со штокомрейкой 8 через реечное колесо 9. Циклограмма работы автоопера­ тора показана на рис. 79, б. В исходном положении во время обработки детали питатели находятся против зоны обработки станка. В захватах питателя загрузки находится новая заготовка, а захваты питателя выгрузки пусты. После окончания обработки

166


питатель выгрузки движется вперед, его губки охватывают заго­ товку и зажимают ее. Патрон станка разжимается, центра разво­ дятся, питатель перемещается назад и останавливается. Питатель загрузки с заготовкой в захвате перемещается вперед и устанавли­ вает ее соосно с центрами станка. После свода центров и зажатия

 

а )

'

вОО

 

 

 

Та

 

 

 

 

Ти

 

Тс

П и т а т е л ь

В ы г р у з к и 1

1

 

 

 

З а г р у з к и

у /

ѣ

 

 

П о в о р о т к о р п у с а

 

Ѵ //Л

ш

а в т о о п е р а т о р а

 

ш

 

 

 

 

 

 

П а т р о н с т а н к а

 

 

 

 

 

б)

 

. 1

Рис. 79. Автооператор с двумя питателями

и закрытыми

захватами: •

а — конструктивная схема; б

— циклограмма работы

 

>167


заготовки в патроне станка питатель загрузки отходит назад. Ста­ нок начинает обработку новой детали. Корпус автооператора по­ ворачивается и питатели устанавливаются против транспортера. Питатель загрузки опускается, захватывает новую заготовку и поднимается в исходное положение. Питатель выгрузки опускается, устанавливает обработанную деталь во второй ручей транспортера и поднимается. Корпус автооператора поворачивается вверх и устанавливает питатели в исходное положение против зоны обра­ ботки станка. После окончания обработки детали на станке цикл работы автооператора повторяется. Несовмещенное время работы автооператора невелико; оно составляет 8—10 с при средней ско­ рости движения питателей 200—250 мм/с; это — время, расходуе­ мое непосредственно на выгрузку и загрузку обрабатываемых деталей. Время, расходуемое на поворот автооператора, выгрузку обработанной детали и захват новой заготовки с транспортера, сов­ мещается со временем работы станка.

Данный автооператор можно использовать как для отдельно работающих станков, так и для одновременного обслуживания двух станков, установленных напротив друг друга, а также при компоновке автоматических линий с различным расположением станков. Автооператор может быть быстро переналажен для за­ грузки других деталей; в этом случае необходимо заменить губки захватов и переставить упоры управления.

АВТООПЕРАТОРЫ С ВЕРХНЕЙ ТРАССОЙ ЗАГРУЗКИ

Станки, предназначенные для механической обработки валов (токарные, шлифовальные и др.), в основном имеют открытую верхнюю зону. Такие станки могут быть объединены в автомати­ ческие линии с верхней трассой транспортирования обрабатывае­ мых деталей (компоновочные схемы II, IV, V, VI на рис. 69). Загрузку и выгрузку обрабатываемых деталей через верхнюю зону станка можно осуществлять, в данном случае, с помощью авто­ операторов, смонтированных на передней бабке станка, непосред­ ственно на транспортере или на порталах.

Автооператор, который используется в автоматических линиях для обработки валов, показан на рис. 80, а. Шаговый транспортер

соткидными собачками расположен над станками. Автооператоры выгружают и загружают детали сверху и смонтированы над передними бабками токарных станков. Питатель 1 выполнен пово­ ротным с двумя захватами: захват 2 для выгрузки обработанных валов и захват 3 для загрузки заготовок. Питатель поворачи­ вается вокруг горизонтальной оси от пневмоцилиндра 4, на штоке 5 которого установлена втулка-рейка 6, находящаяся в зацеплении

сзубчатым колесом втулки 7. На шлицах втулки 7 закреплен пи­ татель с захватами. Осевое перемещение втулки 7 с питателем для вывода обработанного вала из зажимного патрона станка осуще­

ствляется от кулачка 8, через ролик 9 и рычаг 10\ при этом пру­ жина 11 сжимается. Вертикальное перемещение питателя к оси

168


центров станка осуществляется от второго пневмоцилиндра (на схеме не показан), от которого движение передается каретке 12 автооператора. Упор 13, установленный на транспортере, служит для раскрытия захватов 2 с обработанной деталью при передаче ее на транспортер; упор 14 служит для раскрытия захватов 3 при

Рис. 80. Автооператор автоматической линии для обработки валов станкозавода «Крас­ ный пролетарий»:

а — конструктивная схе­ ма; 6 — циклограмма работы

 

 

А

Л

л ь

В е р т и к а л ь н о е

 

 

п е р е м е щ е н и е ж

 

ш

тате

О се б о е

/

1

 

п е р е м е щ е н и е

 

 

П и

П о б о р о т

т .

щ

 

 

 

%

В ы г р у з к и

ш ш

 

сэ

 

 

 

ч

З а г р у з к и

П а т р о н с т а н к а

6)

подаче новой заготовки с транспортера. Обрабатываемые детали перемещаются собачками 15 штанги транспортера.

Циклограмма работы автооператора показана на рис. 80, б. После окончания обработки детали на станке каретка 12 автоопе­

169