ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ратора опускается и захваты 2 подаются на линию центров станка. Подпружиненные губки захвата 2 зажимают обработанную деталь. После разжима патрона станка питатель 1 перемещается вправо и выводит обработанную деталь из патрона. Питатель поворачи вается на 180°. Захваты 3 устанавливают новую заготовку на ли нию центров станка, производится свод центров и зажатие заго товки в патроне станка. Каретка 12 перемещается вверх, и обрабо танная деталь подается на линию транспортирования. Под действием упора 13 губки захвата 2 разжимаются и собачка 15 штан гового транспортера выталкивает обработанную деталь на транс портный лоток. Питатель поворачивается и перемещается в исход ное положение. При повороте губки захвата 3 загрузки под дей ствием упора 14, расположенного на транспортере, разжимаются, и транспортер подает очередную заготовку в раскрытые губки захвата.
При создании автоматических линий для обработки деталей типа валов получают широкое применение портальные загрузоч ные устройства. Портальные загрузочные устройства могут быть применены в автоматических линиях различного технологического оборудования (токарные, фрезерно-центровальные, шлифоваль ные и другие станки).
Портальное загрузочное устройство и магазин-накопитель со станком представляют собой отдельный самодействующий агрегат. С помощью таких агрегатов могут компоноваться автоматические линии с гибкой связью.
Портальные загрузочные устройства выполняются двух типов: с одним автооператором, который имеет два питателя, или с двумя автооператорами, имеющими по одному питателю.
Принципиальная схема портального загрузочного устройства для токарно-копировального станка с одним автооператором, име ющим два питателя, показана на рис. 81. Над станком 1 располо жена балка (портал) 2, по которой перемещается каретка 3 автоопе ратора с двумя питателями 4 и 6: питатель 4 предназначен для выгрузки обработанной детали, а питатель 6 — для загрузки за готовки /Справа от станка расположен магазин-накопитель 8 заго товок и слева — магазин-накопитель 9 для готовых деталей.
Циклограмма работы загрузочного устройства приведена на рис. 81, б. Во время обработки детали каретка 3 с автооператорами находится над рабочей зоной станка. При этом в захвате 7 пита теля 6 автооператора зажата заготовка. После окончания обра ботки питатель автооператора перемещается вниз и его захват 5 зажимает обработанную деталь, а патрон станка освобождает ее. Питатель 4 выгрузки перемещается вверх, а питатель 6 опускается
и устанавливает заготовку соосно с центрами станка. Заготовка
впатроне шпинделя станка зажимается, а захват 7 питателя раз жимается и поднимается. Каретка 3 перемещается влево и оста навливается над магазином-накопителем 9. Питатель 4 опускается, подает обработанную деталь в магазин-накопитель и поднимается.
170
Каретка 3 перемещается вправо и останавливается над магази ном-накопителем 8. Питатель автооператора опускается, забирает заготовку из магазина-накопителя 8 и поднимается. Каретка 3 перемещается к рабочей зоне станка и останавливается. После окончания обработки детали на станке цикл работы загрузочного устройства повторяется.
Перемещение каретки 3 для подачи обработанной детали в ма газин-накопитель 9, захват новой заготовки из магазина-накопи-
7 |
6 |
9 |
2 |
|
1 |
|
3 |
— - |
8 |
|
\ ѵ п |
-] ,/\ / ) ' У , - |
1--- 1 \ |
\ |
\ |
\ |
у |
|
\ |
— -| —? |
|
т |
У L\ |
|
|
|
|
|
] |
|||
|
Ш |
\ |
у |
|
|
|
|
В |
|
у |
|
|
|
|
|
|
к |
Н |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ч х\ |
\ |
||
г |
|
1 |
|
|
|
|
|
LjУ |
V |
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--- - |
- |
- - |
- - - |
- -- - - |
К а р е т н а а в т о о п е р а т о р а з а г р у з н и |
|
\ |
I |
■туУ /// |
ж . |
П и т а т е л ь з а г р у з к а |
|
% |
1 |
||
|
|
|
|
|
|
З а х в а т п и т а т е л я з а г р у з к и |
|
ш |
у / / / / / |
|
|
К а р е т к а а в т о о п е р а т о р а в ы г р у зки |
1 1 |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
Ш У У х |
|
||
|
|
|
|
||
П и т а т е л ь в ы г р у з к а |
|
1 1 |
|
||
|
|
|
|
|
|
З а х в а т п и т а т е л я в ы г р у з к и |
|
|
= |
|
|
П а т р о н с т а н к а |
|
|
|
|
5)
Рис. 81. Принципиальная схема портального загрузочного устройства с одним автооператором, имеющим два питателя:
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
теля 8 и перемещение в зону обработки совершаются в процессе обработки детали, т. е. время работы загрузочного устройства совмещено со временем работы станка. В портальных загрузочных устройствах с двумя независимыми автооператорами транспорти ровка обработанных деталей и заготовок происходят одновременно.
Принципиальная схема и циклограмма работы портального загрузочного устройства с двумя независимыми автооператорами загрузки и выгрузки приведена на рис. 82. Над станком 1 на стой ках установлен портал 2, по которому перемещаются каретка 4 автооператора 3 выгрузки и каретка 7 автооператора 8 загрузки.
171
Справа от станка расположен |
магазин-накопитель 6 заготовок, |
а слева — магазин-накопитель |
10 обработанных деталей. |
Перед окончанием рабочего цикла обработки детали автоопе ратор 3 останавливается над зоной обработки станка, а автоопера тор загрузки немного левее. После останова станка питатель авто оператора 3 опускается; его захват 5 зажимает обработанную де таль и после разжатия патрона станка перемещается вверх. Ка-
К а р е т к а а в т о о п е р а т о р а П и т а т е л ь з а г р у з к и
З а х в а т п и т а т е л я з а г р у з к и П ит ат ель в ы г р у зки З а х в а т п и т а т е л я в ы г р у з к и П а т р о н с т а н к а
.___________ ТА
Ж
ю |
$ |
г § |
|
III |
= |
|
|
|
1 к а |
Ѵл |
а |
L |
i _______________________________ |
6)
Рис. 82. Принципиальная схема портального загрузочного устройства с двумя независимыми автооператорами:
а — принципиальная схема; б — циклограмма работы
ретка 4 автооператора 3 перемещается вправо по порталу из зоны обработки станка к магазину-накопителю обработанных деталей. В зону обработки перемещается автооператор 8 с заготовкой. Пита тель автооператора загрузки перемещается вниз, заготовка уста навливается в центре станка и зажимается. Захваты 9 разжи маются, питатель автооператора загрузки перемещается вверх, а каретка 7 по порталу 2 к магазину-накопителю заготовок. Пита тель автооператора выгрузки подает обработанную деталь в мага зин-накопитель 6, а питатель загрузки забирает новую заготовку из магазина-накопителя 10. Оба автооператора перемещаются
висходное положение — в рабочую зону станка.
Впортальных загрузочных устройствах можно использовать питатели автооператоров с управляемыми и неуправляемыми (пру-
172
жинными) захватами. В зависимости от типа захвата питателей цикл работы загрузочного устройства изменяется. При использо вании управляемых захватов цикл работы загрузочного устройства аналогичен циклу работы загрузочных устройств, рассмотренных выше (см. рис. 81, 82); при использовании неуправляемых (пру жинных) захватов два элемента цикла работы (захват и разжим детали захватами питателей) отсутствуют. Общее время работы загрузочного устройства зависит от выбранной схемы и конструк ции обслуживаемого станка; оно включает совмещенное и несовме щенное время. Несовмещенное время — время, которое затрачи вается на выгрузку и загрузку деталей; в него входит время, затра ченное на перемещение питателя автооператора выгрузки вниз, захват обработанной детали, отвод питателя выгрузки, перемеще ние питателя автооператора загрузки вниз, зажатие детали в па троне, разжим захватов питателя, отвод питателя загрузки.
Перемещение карчетки автооператора к магазину-накопителю готовых деталей, выгрузка готовой детали, перемещение каретки автооператора к магазину-накопителю заготовок, захват заготовки и перемещение автооператоров в исходное положение к рабочей зоне обычно совмещаются со временем обработки детали на станке.
Конструктивная схема автооператора с двумя питателями для загрузочных устройств портального типа приведена на рис. 83. Автооператор выполнен с пневматическим приводом. Он имеет питатель 1 загрузки с захватом 2, питатель 3 выгрузки с захватом 4, механизм 5 перемещения автооператора по порталу 6, конечные выключатели 7, 8, 10, магнитные клапаны 8. Заготовки и обрабо танные детали перемещаются цепным транспортером 11 с пневмо приводом 12 штангового типа. Работой автооператора управляют конечные выключатели 7, 9, 10 и магнитные клапаны 8. Питатели 1
и 3 выполнены в виде штоков с поршнем, которые перемещаются
впневмоцилиндре. При подаче воздуха в верхние полости питатели перемещаются вниз, а при подаче воздуха в нижние полости — вверх. Конечные перемещения питателей контролируются конеч ными выключателями 9. Захваты 2 и 4 питателей имеют по две губки, которые закреплены на осях с зубчатыми колесами, зацеп ленными со штоком-рейкой. Детали зажимаются при перемещении штока-рейки вверх от пружин, а освобождаются при подаче воз духа в верхнюю полость гидроцилиндра зажима. Закрепление де тали губками захватов контролируется конечными выключате лями 7.
После обработки детали на станке питатель 3 выгрузки опу скается, верхний контакт замыкается и срабатывает магнитный клапан 8. Подача воздуха в верхнюю полость гидроцилиндра зажима прекращается, шток-рейка под действием пружин переме щается вверх, и губки зажимают обработанную деталь. При пере мещении штока-рейки вверх замыкаются конечные выключатели 7,
детали в патроне шпинделя разжимаются и питатель поднимается. В верхнем положении питатель выгрузки нажимает на нижний
17а