Файл: Волчкевич, Л. И. Автооператоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ратора опускается и захваты 2 подаются на линию центров станка. Подпружиненные губки захвата 2 зажимают обработанную деталь. После разжима патрона станка питатель 1 перемещается вправо и выводит обработанную деталь из патрона. Питатель поворачи­ вается на 180°. Захваты 3 устанавливают новую заготовку на ли­ нию центров станка, производится свод центров и зажатие заго­ товки в патроне станка. Каретка 12 перемещается вверх, и обрабо­ танная деталь подается на линию транспортирования. Под действием упора 13 губки захвата 2 разжимаются и собачка 15 штан­ гового транспортера выталкивает обработанную деталь на транс­ портный лоток. Питатель поворачивается и перемещается в исход­ ное положение. При повороте губки захвата 3 загрузки под дей­ ствием упора 14, расположенного на транспортере, разжимаются, и транспортер подает очередную заготовку в раскрытые губки захвата.

При создании автоматических линий для обработки деталей типа валов получают широкое применение портальные загрузоч­ ные устройства. Портальные загрузочные устройства могут быть применены в автоматических линиях различного технологического оборудования (токарные, фрезерно-центровальные, шлифоваль­ ные и другие станки).

Портальное загрузочное устройство и магазин-накопитель со станком представляют собой отдельный самодействующий агрегат. С помощью таких агрегатов могут компоноваться автоматические линии с гибкой связью.

Портальные загрузочные устройства выполняются двух типов: с одним автооператором, который имеет два питателя, или с двумя автооператорами, имеющими по одному питателю.

Принципиальная схема портального загрузочного устройства для токарно-копировального станка с одним автооператором, име­ ющим два питателя, показана на рис. 81. Над станком 1 располо­ жена балка (портал) 2, по которой перемещается каретка 3 автоопе­ ратора с двумя питателями 4 и 6: питатель 4 предназначен для выгрузки обработанной детали, а питатель 6 — для загрузки за­ готовки /Справа от станка расположен магазин-накопитель 8 заго­ товок и слева — магазин-накопитель 9 для готовых деталей.

Циклограмма работы загрузочного устройства приведена на рис. 81, б. Во время обработки детали каретка 3 с автооператорами находится над рабочей зоной станка. При этом в захвате 7 пита­ теля 6 автооператора зажата заготовка. После окончания обра­ ботки питатель автооператора перемещается вниз и его захват 5 зажимает обработанную деталь, а патрон станка освобождает ее. Питатель 4 выгрузки перемещается вверх, а питатель 6 опускается

и устанавливает заготовку соосно с центрами станка. Заготовка

впатроне шпинделя станка зажимается, а захват 7 питателя раз­ жимается и поднимается. Каретка 3 перемещается влево и оста­ навливается над магазином-накопителем 9. Питатель 4 опускается, подает обработанную деталь в магазин-накопитель и поднимается.

170


Каретка 3 перемещается вправо и останавливается над магази­ ном-накопителем 8. Питатель автооператора опускается, забирает заготовку из магазина-накопителя 8 и поднимается. Каретка 3 перемещается к рабочей зоне станка и останавливается. После окончания обработки детали на станке цикл работы загрузочного устройства повторяется.

Перемещение каретки 3 для подачи обработанной детали в ма­ газин-накопитель 9, захват новой заготовки из магазина-накопи-

7

6

9

2

 

1

 

3

— -

8

 

\ ѵ п

-] ,/\ / ) ' У , -

1--- 1 \

\

\

\

у

 

\

— -| —?

т

У L\

 

 

 

 

 

]

 

Ш

\

у

 

 

 

 

В

 

у

 

 

 

 

 

 

к

Н

 

 

 

 

 

 

 

ч х\

\

г

 

1

 

 

 

 

 

LjУ

V

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--- -

-

- -

- - -

- -- - -

К а р е т н а а в т о о п е р а т о р а з а г р у з н и

 

\

I

туУ ///

ж .

П и т а т е л ь з а г р у з к а

 

%

1

 

 

 

 

 

З а х в а т п и т а т е л я з а г р у з к и

 

ш

у / / / / /

 

К а р е т к а а в т о о п е р а т о р а в ы г р у зки

1 1

 

 

 

 

 

 

Ш У У х

 

 

 

 

 

П и т а т е л ь в ы г р у з к а

 

1 1

 

 

 

 

 

 

З а х в а т п и т а т е л я в ы г р у з к и

 

 

=

 

 

П а т р о н с т а н к а

 

 

 

 

5)

Рис. 81. Принципиальная схема портального загрузочного устройства с одним автооператором, имеющим два питателя:

а — принципиальная схема; б — циклограмма работы

теля 8 и перемещение в зону обработки совершаются в процессе обработки детали, т. е. время работы загрузочного устройства совмещено со временем работы станка. В портальных загрузочных устройствах с двумя независимыми автооператорами транспорти­ ровка обработанных деталей и заготовок происходят одновременно.

Принципиальная схема и циклограмма работы портального загрузочного устройства с двумя независимыми автооператорами загрузки и выгрузки приведена на рис. 82. Над станком 1 на стой­ ках установлен портал 2, по которому перемещаются каретка 4 автооператора 3 выгрузки и каретка 7 автооператора 8 загрузки.

171


Справа от станка расположен

магазин-накопитель 6 заготовок,

а слева — магазин-накопитель

10 обработанных деталей.

Перед окончанием рабочего цикла обработки детали автоопе­ ратор 3 останавливается над зоной обработки станка, а автоопера­ тор загрузки немного левее. После останова станка питатель авто­ оператора 3 опускается; его захват 5 зажимает обработанную де­ таль и после разжатия патрона станка перемещается вверх. Ка-

К а р е т к а а в т о о п е р а т о р а П и т а т е л ь з а г р у з к и

З а х в а т п и т а т е л я з а г р у з к и П ит ат ель в ы г р у зки З а х в а т п и т а т е л я в ы г р у з к и П а т р о н с т а н к а

.___________ ТА

Ж

ю

$

г §

 

III

=

 

 

1 к а

Ѵл

а

L

i _______________________________

6)

Рис. 82. Принципиальная схема портального загрузочного устройства с двумя независимыми автооператорами:

а — принципиальная схема; б — циклограмма работы

ретка 4 автооператора 3 перемещается вправо по порталу из зоны обработки станка к магазину-накопителю обработанных деталей. В зону обработки перемещается автооператор 8 с заготовкой. Пита­ тель автооператора загрузки перемещается вниз, заготовка уста­ навливается в центре станка и зажимается. Захваты 9 разжи­ маются, питатель автооператора загрузки перемещается вверх, а каретка 7 по порталу 2 к магазину-накопителю заготовок. Пита­ тель автооператора выгрузки подает обработанную деталь в мага­ зин-накопитель 6, а питатель загрузки забирает новую заготовку из магазина-накопителя 10. Оба автооператора перемещаются

висходное положение — в рабочую зону станка.

Впортальных загрузочных устройствах можно использовать питатели автооператоров с управляемыми и неуправляемыми (пру-

172


жинными) захватами. В зависимости от типа захвата питателей цикл работы загрузочного устройства изменяется. При использо­ вании управляемых захватов цикл работы загрузочного устройства аналогичен циклу работы загрузочных устройств, рассмотренных выше (см. рис. 81, 82); при использовании неуправляемых (пру­ жинных) захватов два элемента цикла работы (захват и разжим детали захватами питателей) отсутствуют. Общее время работы загрузочного устройства зависит от выбранной схемы и конструк­ ции обслуживаемого станка; оно включает совмещенное и несовме­ щенное время. Несовмещенное время — время, которое затрачи­ вается на выгрузку и загрузку деталей; в него входит время, затра­ ченное на перемещение питателя автооператора выгрузки вниз, захват обработанной детали, отвод питателя выгрузки, перемеще­ ние питателя автооператора загрузки вниз, зажатие детали в па­ троне, разжим захватов питателя, отвод питателя загрузки.

Перемещение карчетки автооператора к магазину-накопителю готовых деталей, выгрузка готовой детали, перемещение каретки автооператора к магазину-накопителю заготовок, захват заготовки и перемещение автооператоров в исходное положение к рабочей зоне обычно совмещаются со временем обработки детали на станке.

Конструктивная схема автооператора с двумя питателями для загрузочных устройств портального типа приведена на рис. 83. Автооператор выполнен с пневматическим приводом. Он имеет питатель 1 загрузки с захватом 2, питатель 3 выгрузки с захватом 4, механизм 5 перемещения автооператора по порталу 6, конечные выключатели 7, 8, 10, магнитные клапаны 8. Заготовки и обрабо­ танные детали перемещаются цепным транспортером 11 с пневмо­ приводом 12 штангового типа. Работой автооператора управляют конечные выключатели 7, 9, 10 и магнитные клапаны 8. Питатели 1

и 3 выполнены в виде штоков с поршнем, которые перемещаются

впневмоцилиндре. При подаче воздуха в верхние полости питатели перемещаются вниз, а при подаче воздуха в нижние полости — вверх. Конечные перемещения питателей контролируются конеч­ ными выключателями 9. Захваты 2 и 4 питателей имеют по две губки, которые закреплены на осях с зубчатыми колесами, зацеп­ ленными со штоком-рейкой. Детали зажимаются при перемещении штока-рейки вверх от пружин, а освобождаются при подаче воз­ духа в верхнюю полость гидроцилиндра зажима. Закрепление де­ тали губками захватов контролируется конечными выключате­ лями 7.

После обработки детали на станке питатель 3 выгрузки опу­ скается, верхний контакт замыкается и срабатывает магнитный клапан 8. Подача воздуха в верхнюю полость гидроцилиндра зажима прекращается, шток-рейка под действием пружин переме­ щается вверх, и губки зажимают обработанную деталь. При пере­ мещении штока-рейки вверх замыкаются конечные выключатели 7,

детали в патроне шпинделя разжимаются и питатель поднимается. В верхнем положении питатель выгрузки нажимает на нижний

17а