ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
конечный выключатель 9, который подает сигнал на перемещение питателя 1 загрузки вниз, и заготовка подается соосно центрам шпинделя. После замыкания верхнего конечного выключателя, заготовка зажимается в патроне шпинделя, а губки захвата 2 пита теля разжимаются. Питатель загрузки поднимается. Автооператор
Рис. 83. Автооператор с двумя питателями для загрузочных устройств портального типа
-с обработанной деталью перемещается к транспортеру 11 и оста навливается над призмами. Питатель 1 загрузки опускается, захва тывает новую заготовку и поднимается, а питетель 3 выгрузки опускается, укладывает на освободившуюся призму обработанную деталь и поднимается. Автооператор с заготовкой перемещается по порталу 6 в исходное положение над рабочей зоной станка,
1/4
а транспортер 11 получает перемещение от привода 12 на один шаг. Наличие обработанной детали на призме транспортера контроли руется конечным выключателем 10.
Автоматическая линияфирмы «Magdeburg» (ГДР) для обра ботки валов показана на рис. 84. В линии используются токарные гидрокопировальные полуавтоматы, оснащенные портальными загрузочными устройствами. В портальном загрузочном устрой стве применяется автооператор с двумя питателями, один из кото рых служит для выгрузки обработанных деталей, а другой — для
Рис. 84. Автоматическая линия для обработки валов фирмы «Magdeburg» (ГДР)
загрузки заготовок. Заготовки и обработанные детали переме щаются одним цепным транспортером, который расположен с пра вой стороны станков. Цикл работы автооператора аналогичен циклу работы автооператора, рассмотренному выше (см. рис. 83).
Один из вариантов портального загрузочного устройства пока зан на рис. 85. На задней части станка установлены накопитель 1 для заготовок и накопитель 2 для обработанных деталей. Автоопе ратор 3 имеет два питателя. Автооператор перемещается над стан ками по ходовому винту 6. В корпусе автооператора расположена тайка, которая получает вращение через зубчатую передачу 5 от электродвигателя 4. Поворот корпуса автооператора с питателями при подаче деталей в центра станка или на накопитель осущест вляется от путевого копира 7 через ролик 8, установленный на корпусе автооператора. В исходном положении автооператор на ходится над обрабатываемой деталью. Цикл работы автооператора состоит из опускания питателя, выгрузки деталей в рабочей зоне
175
станка, зажима и подъема обрабатанной детали, подачи новой заготовки в центра станка и отвода питателя загрузки. Это время не совмещено с работой станка и составляет 8— 12 с в зависимости от размеров заготовки. В совмещенное время работы автооператора входит — подача обработанной детали в магазин-накопитель 2,. перемещение автооператора к магазину-накопителю заготовок, захват новой заготовки и перемещение автооператора в исходное положение над обработанной деталью.
В качестве примера портального загрузочного устройства с двумя независимыми автооператорами рассмотрим загрузочное
устройство для круглошлифовального станка конструкции ХСЗ им. Косиора. Загрузочное устройство (рис. 86) состоит из портала Ц по которому перемещаются автооператор 2 загрузки и автоопера тор 3 выгрузки с захватами 4 я 5. Слева от станка установлен ма газин-накопитель 6 заготовок, а справа —• магазин-накопитель 7 обработанных деталей. Перемещение автооператоров по порталу осуществляется цепными передачами от электродвигателей через, червячные редукторы. Автооператор 2 перемещается от магазина 6 к рабочей зоне станка и обратно, а автооператор 3 — от рабочей зоны станка к магазину 7 и обратно. Перед окончанием рабочего цикла на станке автооператоры устанавливаются над рабочей зоной станка. Перемещение питателей автооператоров осущест вляется от пневмоцилиндров.
После окончания обработки детали на станке автооператор 3' забирает обработанную деталь со станка и транспортирует ее в ма газин-накопитель 7, а автооператор 2 устанавливает новую заго товку на станке и возвращается к магазину-накопителю 6. Цикл работы загрузочного устройства аналогичен загрузочному устрой ству, рассмотренному выше (см. рис. 81),
176
177
Рис. 86. Портальное загрузочное устройство конструкции Харьковского станкостроительного завода им. Косиора
При проектировании автоматических линий из действующего оборудования с использованием автоматических загрузочных устройств большое внимание уделяется повышению производи тельности линии вследствие сокращения времени загрузки, зажима и контроля и совмещения времени загрузки с циклом работы станка. Портальные загрузочные устройства с одним автооперато ром и двумя питателями обеспечивают меньшее время, связанное с выгрузкой и загрузкой обрабатываемых деталей (несовмещенное время) Тп.
Автооператор с двумя питателями поворотного типа, приме няемый французской фирмой «Salome» в портальных загрузочных устройствах на станках «Synehrimat» показан на рис. 87. Авто оператор имеет питатель 1 для выгрузки обработанных деталей и питатель 3 для загрузки заготовок. Питатели поворачиваются вокруг оси 4 от гидроцилиндра 5, на штоке 6 которого закреплен автооператор 7.
Циклограмма работы загрузочного устройства показана на рис. 87, е. В исходном положении автооператор находится над ра бочей зоной станка и направляющие питателей загрузки и вы грузки параллельны друг другу и расположены вертикально; в захвате питателя загрузки находится заготовка 2 (рис. 87, а). При получении команды со станка об окончании обработки авто оператор поворачивается на 90° вокруг оси 4 по направлению к ра бочей зоне станка (рис. 87, б). Питатель выгрузки поворачивается и перемещается вперед к обработанной детали (рис. 87, б). Обра ботанная деталь 8 зажимается захватом питателя и после разжима патрона станка, отвода центров и вывода заготовки из патрона питатель выгрузки с деталью в захвате перемещается назад и пово рачивается в горизонтальное положение. Питатель разгрузки с за готовкой в захвате поворачивается, перемещается вперед и уста навливает заготовку соосно с центрами станка. После ввода заго товки в патрон и зажатия ее в патроне станка захваты питателя разжимаются; патрон перемещается назад и поворачивается в го ризонтальное положение; автооператор поворачивается в исходное положение. Начинается обработка новой заготовки на станке.
Автооператор перемещается по порталу к транспортеру. После дополнительного перемещения автооператора влево подъемник 9 поднимается, а питатель выгрузки 1 опускается и укладывает на призмы подъемника 9 (рис. 87, г и д ) обработанную деталь. Захват питателя выгрузки разжимается и поднимается. После контроля обработанной детали подъемник 9 опускается. Автооператор пере мещается вправо, подъемник 10 с заготовкой на призмах подни мается. Питатель загрузки опускается, его захваты зажимают за готовку и он возвращается в исходное положение; подъемник 10 опускается. Автооператор перемещается по порталу в исходное положение над рабочей зоной станка.
Несовмещенное время автооператора составляет 9,6 с, оно за трачивается только на те движения механизма автооператора,
178
которые связаны с выгрузкой обработанной детали и загрузкой новой заготовки.
Другой тип поворотного автооператора с двумя захватами фирмы «Georg Fischer» показан на рис. 88. Захваты выполнены в виде клещей. Захваты 1 предназначены для выгрузки обрабо танной детали 2, а захваты 3 — для загрузки новой заготовки 4. В исходном положении в захватах 3 зажата новая заготовка и авто оператор установлен над рабочей зоной станка (рис. 88, а). После подачи сигнала со станка об окончании обработки захваты 1 зажи-
|
станка |
|
gj |
|
|
|
|
|
|
Тн= 9,6 с |
Тг =31,8 с |
|
|
|
|
Aßm oone- |
Прямой под . |
|
Й ~ Г |
\ ш ж ж г т ' |
Ш ___ ІД Ш Ш Ш |
||
р а т о р |
Поборот У, |
|
и |
|
|
|
|
Пит ат ель. |
Поборот |
|
|
|
|
|
|
Прямой ход |
|
|
|
|
|
||
р азгрузки |
|
|
|
|
|
|
|
З а х б а т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.1 |
|
|
|
|
Питатель |
Поворот |
|
|
|
|
% |
|
Прямой ход |
|
|
|
|
|
||
з а г р у з к и |
З ахва т |
|
|
|
|
|
|
|
LI |
___ ! |
|
|
|
|
|
Зажимной патрон станка |
й |
Н |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
Подъемник |
Д е т а л ь |
|
|
П |
- |
||
|
|
|
|||||
транспортера Заготовка |
|
|
1 |
||||
Контроль |
дет али |
|
|
|
|
е)
Рис. 87. Автооператор с двумя поворотными питателями фирмы «Salome»
мают обработанную деталь и после разжатия патрона станка пово рачиваются на 180° при одновременном вводе в патрон станка но вой заготовки, зажатой в захватах 3 (рис. 88, б). Заготовка зажи мается в патроне, захваты 3 разжимаются, автооператор выводится из зоны обработки, захваты поворачиваются на 180° и автооператор перемещается к транспортеру. Подъемник 5 (рис. 88, в) подни мается, на призму 6 укладывается обработанная деталь, а с призмы 7 забирается новая заготовка. Автооператор перемещается в ис ходное положение под рабочей зоной станка.
При использовании автооператора на токарно-копировальных станках КДМ9/80 этой же фирмы несовмещенное время работы, затрачиваемое на загрузку и разгрузку станка, составляет
179
примерно 10—14 с и расходуется на захват детали, вывод детали из патрона и удаление обработанной детали из рабочей зоны станка
содновременным вводом в нее заготовки, ввод заготовки в патрон
иразжим загрузочных захватов автооператора. Портальные за
грузочные устройства позволяют автоматизировать процесс за грузки и выгрузки обрабатываемых деталей на различных станках для обработки валов резанием. Дополнительные конструктивные изменения станков не требуются; можно производить независимый монтаж станков и транспортно-загрузочных устройств и приме нять нормализованные унифицированные элементы портальных загрузочных устройств.
Портальное загрузочное устройство, разработанное заводом «Magdeburg», приведено на рис. 89, а. Загрузочное устройство имеет портал 1 сварной конструкции, подвижную каретку 2, на которой установлен автооператор с двумя питателями 3. Переме щение каретки 2 по перекладине портала осуществляется цепной передачей от редуктора 4 и ограничивается неподвижными упо рами. Питатели выгрузки и загрузки перемещаются пневмоцилин драми, на штоках которых смонтированы плиты для монтажа за хватов; ход питателей 500 мм; возможна установка как управляе мых, так и неуправляемых захватов. Дополнительное движение каретки, связанное с вводом детали в патрон станка, осуществ ляется от специального цилиндра, установленного на каретке авто оператора. Для управления циклом работы загрузочного устрой ства используют электрические или пневматические системы. Пнев матические системы управления обеспечивают более высокую надежность работы. Упоры управления выполняются многопози ционными, что позволяет быстро переналаживать устройство на обработку деталей различных типов. Подача заготовок и отвод обработанных деталей осуществляются одним транспортером, который установлен в положении II— I I (см. рис. 89, а).
180
Циклограмма работы загрузочного устройства при использова нии управляемых захватов у питателей показана на рис. 89, б. Автооператор с новой заготовкой находится в положении / — I (рис. 89, а ) . После окончания обработки подается сигнал на работу автооператора. Питатель выгрузки опускается, и его захват зажи мает обработанную деталь; патрон станка разжимается, и каретка
К а р е т к а |
|
Ііі» |
M l |
|
|
|
|
||
а в т о о п е о а т о о а |
І |
I |
1 |
|
П ит ат ель за гр узки |
||||
|
|
|
||
З а хб а т пит ат еля |
|
|
|
|
за гр узн и |
|
|
1 1 |
|
П ит ат ель Выгрузки |
і |
|
||
|
|
|||
З а х в а т п и т а т е л я |
|
|
||
вы гр узки |
|
|
||
П а т р о н с т а н ка |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
S) |
|
|
Рис. 89. Портальное |
загрузочное |
устройство |
фирмы «Magdeburg»: |
а — конструктивная схема; q — циклограмма работы
перемещается на величину L4 для вывода заготовки из патрона станка. Питатель выгрузки вместе с обработанной деталью подни мается. Питатель загрузки с новой заготовкой опускается и уста навливает ее соосно со шпинделем станка. Каретка, перемещаясь влево, вводит заготовку в патрон, который зажимает ее. Захват питателя загрузки освобождает заготовку и поднимается. Подается команда на начало рабочего цикла станка. Каретка автооператора перемещается вправо на величину L 2 и останавливается в положе-
181