Файл: Попков, В. И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
206
Уровень, |
Скорость, |
Ускорение, |
|
ДБ |
м/с |
м/с2 |
|
17 |
3 ,5 4 -10- 7 |
, 12 2 - 1 0 - 3 |
|
18 |
3,9 7 -10~ 7 |
2,38-10"3 |
|
19 |
4 ,4 6 -10~7 |
2,6 7 -10"3 |
|
2 0 |
5,0 0 -10- 7 |
3,0 0 -10~ 3 |
|
30 |
1,58 |
-10-° |
9,49-10" 3 |
40 |
5,00-10-° |
3,00- ю - 2 |
|
50 |
1,58-10-6 |
9,49-10- 2 |
|
60 |
5,0 0 |
-10- 5 |
з ,о о -ю - 1 |
70 |
1,58-10~4 |
9,49-10" 1 |
|
80 |
5,0 0 |
-10- 4 |
3,00 |
90 |
1,58-10" 3 |
9,49 |
|
1 0 0 |
5,0 0 |
-10- 3 |
3,00-10 |
П О |
1,58 |
-Ю 'а |
9,49-10 |
1 2 0 |
5 ,0 0 |
-10' 2 |
3,00 -102 |
130 |
1,58 |
-10-1 |
9 ,4 9 -102 |
140 |
5,0 0 -10- 1 |
3,00-103 |
|
150 |
1,58 |
9,49-103 |
|
Вибрацион |
Сила, Н |
ная |
мощность, |
|
|
Вт |
Механиче |
Механиче |
ское |
ское |
сопротивле |
сопротивле |
ние Zp, |
ние, |
Н - с/м |
Н -м• с |
1 |
00 |
5,00-10- 15 |
2,84-10"1 |
7,10 |
|||
о |
|||||||
1,59-10- |
8 |
6,32 -10 -16 |
3,18 -10 -“ |
7,96 |
|||
|
|
|
|
|
г |
1 |
|
1,78- 10-° |
7 ,9 5 -10- |
16 |
со |
ю |
8,95 |
||
*» |
О |
||||||
,02 0 - 1 0 - 8 |
1 ,0 0 - 1 0 - 14 |
4,0 0 -10- 1 |
1 ,0 0 - 1 0 |
||||
6,32-10-8 |
1 ,0 0 - 1 0 - 13 |
|
1,27 |
3,16-10 |
|||
2 ,0 0 - 1 0 ’ |
7 |
,010 - 1 0 - 12 |
|
4,00 |
1 ,0 0- 1 0 2 |
||
6,32 -10 -7 |
1 ,0 0- 1 0 |
" 11 |
1,27-10 |
3,1 6 -102 |
|||
,02 0 - 1 0 - “ |
1 ,0 0- 1 0 - 10 |
4,00-10 |
1 ,0 0 - 1 0 3 |
||||
6,32-10-° |
1 ,0 0 - 1 0 -° |
1,27-102 |
3 ,1 6 -103 |
||||
2 ,0 0 - 1 0 -° |
1 ,0 0 - 1 0 - 8 |
4 ,0 0 -102 |
1 ,0 0 - 1 0“ |
||||
6,32-10-° |
1 ,0 0 - 1 0 - 7 |
1,27-103 |
3,16-10“ |
||||
2 ,0 0 - 1 0 - “ |
1 ,0 0 - 1 0 -° |
4,00-103 |
1 ,0 0 - 1 0° |
||||
6,32 -10 -“ |
1 ,0 0 - 1 0 -° |
1,27-10“ |
3,16-10° |
||||
,02 0 - 1 0 |
- 3 |
1 ,0 0 - 1 0 - “ |
4,00-10“ |
1 ,0 0 - 1 0 ° |
|||
6,3 2 -10“3 |
1 ,0 0 - 1 0 - 8 |
1,27-10° |
3,16-10° |
||||
2 ,0 0 - 1 0 - 2 |
1 ,0 0 - 1 0 |
- 2 |
4,00-10° |
1 ,0 0- ю 7 |
|||
6,32 -10 -2 |
1 ,0 0 - 1 0 |
- 2 |
1,27-10° |
3,16- ю 7 |
|
Продолжение прилож. I |
||
Податли |
Поворотная |
Момент, |
|
вость, |
скорость, |
Н• м |
|
м/(Н-с) |
I/C |
|
|
1,77-102 |
7,10-10-8 |
7,10-10-8 |
|
1,99-102 |
7,96-10-8 |
7,96-10-8 |
|
2,2 3 -102 |
8,95-10- 8 |
8,95-10-8 |
|
2,50-102 |
1 ,0 0 - ю - 7 |
1 ,0 0 -Ю- 7 |
|
7,91-102 |
3,1 6 -10 '7 |
3,16-Ю -7 |
|
2,5 0 -103 |
1 ,0 0 - ю -° |
1 ,0 0 - 1 0 " 0 |
|
7,91-103 |
3,16-10-° |
3,16-10-° |
|
2,50-10“ |
1 ,0 0 - 1 0 -° |
1 ,0 0 - 1 0 -° |
|
7,91-10“ |
3,16-10-° |
3,16-10-° |
|
2,50-10° |
1 ,0 0 - ю - “ |
1 ,0 0 - 1 0 - “ |
|
7,91 -10° |
3,16 -10 -“ |
3,16 -10 -“ |
|
2,50-10“ |
i , o o - i o - 3 |
1 ,0 0- 1 0 - 8 |
|
7,91-10“ |
3,16-Ю -3 |
3,16-10-8 |
|
2 ,5 0 -107 |
1 ,0 0 - 1 0 " 2 |
1 ,0 0-Ю- 2 |
|
7,91-107 |
3,16-Ю -2 |
3,16 -Ю -2 |
|
2,50-108 |
1,00-Ю " 1 |
о о |
1 |
о |
|||
7,91-108 |
3,16 -10 -“ |
3,16 -10 -! |
Причина вибрации
Турбозубчатые агрегаты Неуравновешенность
вращающихся деталей и первой ступени редуктора, а также погрешности, допущеиные при их изготовлении и сборке
вращающихся деталей второй ступени ре дуктора, а также по грешности, допущен ные при их изготов лении и сборке
вращающихся деталей выходного вала редуктора и соедини тельной муфты, атакже погрешности, допущенные при их из готовлении и сборке
сателлитов первой ступени редуктора, а также погрешности, допущенные при их изготовлении
сателлитов второй ступени
Погрешности формы деталей турби-
ны (ТВД, ТСД или ТНД) и первой ступени редуктора
формы деталей второй ступени редуктора
ПРИЛОЖ ЕНИЕ II
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ОСНОВНЫХ ВОЗМУЩАЮЩИХ СИЛ НЕКОТОРЫХ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
Формула |
Обозначения |
'(«в
'р< |
60 ’ |
£
'р= — 60 ’
г |
Ив |
'Рэ “ |
60 |
Пг
'fР4 — 60 '
Z,
,,с . = ГС,1 (/ + И""
пс.
^Р* =='б0
«с. = Г 1 я в
*С,
/ — передаточное
число редуктора (ТВД, ТНД или ТСД); л„ — частота вращения выходного вала редуктора, об/мин
L — передаточное число второй ступени редуктора
п— частота вра-
щения сателлитов пер вой ступени, об/мин
2э, (гк , ) и г с , - чи-
ело зубьев эпицикла и сателлитов первой ступени
/гСа — частота вра-
щения сателлитов второй ступени, об/мин
2Э3 (ZK2) и гсг - чи-
ело зубьев эпицикла (колеса) и сателлитов второй ступени
/ Р. = 2 / Р1
f p j — 2/р .
207
Причина вибрации
эпицикла, выходного вала и соединитель ной муфты
Кинематические погреш ности пересопряжения
зубьев зубчатых колес первой ступени планетарного редуктора
редуктора переборно го типа (ТВД, ТСД или ТНД)
зубьев зубчатых колес второй ступени ре дуктора
зубьев шестерни и са теллитов первой сту пени редуктора
зубьев сателлитов и эпицикла первой сту пени
зубьев шестерни и са теллитов второй сту пени редуктора
сателлитов и эпицик лов второй ступени редуктора
Вторая гармоника от ки нематических погрешностей в зацеплении
шестерни первой сту пени редуктора ТВД, ТСД или ТНД
зубчатых колес второй ступени редуктора Фазовые отклонения в за
цеплении сателлитов первой ступени редук
тора второй ступени редук
тора
Циклическая ошибка
t в зацеплении шестерни первой ступени пла нетарного редуктора
|
Продолжение прилож. II |
Формула |
Обозначения |
fpa 2 / р2
/
(i— ^Zj/Ib " 60
‘Zltlg fpio 60
г_ /
'Рч ~ 60
,* с ,^ —‘К
'Р*= 60
Л , (*2+ ‘К
' Рч 60
скс№ ,
'Рм 60
f Pi. — 2^Р.
или 2/ р,„
^Р 1 7 = |
^ Ры |
А>|« = |
/Jc/pg |
f p t , = |
k c j p lt |
t . |
‘К т Л |
' р=» |
60 |
zt — число зубьев шестерни первой сту пени
г2 — число зубьев
шестерни второй сту пени
kci. — число сател-
литов первой ступени
С2 — число сател-
литов второй ступени
zCTi — число зубьев делительного колеса станка, на котором на резается шестерня
208
Продолжение прилож. II
П р и ч и н а в и б р а ц и и |
Ф о р м у л а |
О б о з н а ч е н и я |
взацеплении шестерни первой ступени редукторов переборного типа
взацеплении шестерни второй ступени редуктора
эпицикла первой ступени редуктора
колеса первой ступени редуктора
эпицикла или колеса второй ступени редуктора
сателлитов второй ступени редуктора
сателлитов первой сту пени редуктора
Вторая гармоника от цик лической ошибки в зацеплении
шестерни первой ступени редуктора ТВД, ТСД или ТНД
шестерни второй ступени редуктора
эпицикла или колеса первой ступени ре дуктора
эпицикла или колеса второ!! ступени редуктора
|
iz„„ п |
' Р=1 |
6 0 |
. |
12г с т . , г в |
' р ~ |
6 0 |
« |
( /г2 + 1 ) г с т / 1в |
' р |
6 0 |
«М ет,"»
' Р =4 |
6 0 |
С |
_ 2 С Т4,1 В |
' Р 2 5 |
6 0 |
|
|
Ь |
|
|
|
1 |
О |
|
|
с |
/* |
С| |
г |
„п |
|
|
СТ* В |
||
'Р 2 Т |
|
|
6 0 |
^>28 = 2 ^ Рго
или 2 / п
*Р з |
fp~0 ~ 2 /р. 2
^ Р зо = 2 ^ Р з а
ИЛИ 2fp,>
fpit = 2 ^Р 28
— число зубьев
делительного колеса станка, на котором нарезается шестерня
гСТа — число зубьев
делительного колеса станка, на котором нарезается эпицикл первой, ступени
zCTj — число зубьев
делительного колеса станка, на котором нарезается колесо пер вой ступени
zCT — число зубьев
делительного колеса станка, на котором на резается эпицикл (ко лесо) второй ступени
zCT — число зубьев делительного колеса станка для нарезки сателлитов второй ступени
2 ._ |
— то же для |
с т в |
|
нарезки сателлитов первой ступени
14 в. и. Попков |
209 |
Причина вибрации
Циклическая погреш ность в окружном шаге
шестерни первой сту пени редуктора ТВД, ТСД или ТНД
эпицикла первой сту пени редуктора ТВД, ТСД или ТНД
колеса первой ступени редуктора ТВД, ТСД или ТНД
шестерни второй сту пени редуктора
эпицикла или колеса второй ступени ре дуктора
Кинематические погреш ности пересопряжения зубь ев зубчатых колес привода импульсного насоса
Неуравновешенность вра щающихся деталей турбины
Неравномерность потока пара в проточной части турбины
Турбогенератор
Неуравновешенность вращающихся деталей
приводной турбины
генератора, а также погрешности, допу щенные при их изго товлении
Погрешности формы де талей
приводной турбины
|
Формула |
|
||
|
/( * 2 , — ZCTi)n„ |
|||
'Р32 |
|
|
60 |
|
Г |
|
( * 2 + |
W |
|
Рзз |
|
|
60 |
|
w (^2э, ~ |
ZCT3) ,1в |
|||
Х |
|
|
60 |
|
/„ |
|
- |
L |
X |
'Р34 |
|
60 |
|
|
|
(AzK |
, - zCT,) |
||
Х |
|
|
60 |
|
/ = М в X 'Рзз 60
•, , ( * Z2 - ZCT3)
Х 60
(*гэ2 - гст4)«п
'Рзо 60
Продолжение прилож. II
Обозначения
/е = 1 , 2 , 3 — целое
число, обеспечиваю
щее k Z y - z CTi< ^ -
• Z3«B ' Рзт 60
Г*«т
h60
Г2лпх
' P 3 S |
60 |
knT
' Г- 60
,пг
/г* “ 60
z3 — число зубьев колеса привода им пульсного насоса
пт — частота вра щения ротора турби ны, об/мин
2л — число лопаток
в рассматриваемой сту пени
лг — частота вра щения генератора, об/мин
210