Файл: Попков, В. И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механизмов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причина вибрации

генератора

Перемагничнвание ак­ тивного железа генератора

Пульсация магнитного потока в воздушном зазоре генератора

Центробежные (осевые), винтовые и шестеренные насосы с электроили тур­ боприводом

Неуравновешенность

вращающихся детален и погрешности, до­ пущенные при их из­ готовлении и сборке

приводного электро­ двигателя или тур­ бины

Отклонения в форме де­ талей

насоса и действие сил инерции, а также двойная жесткость ротора на изгиб приводного электро­ двигателя или тур­ бины; двойная жест­ кость ротора на из-

. гиб Неравномерность потока

жидкости

в первой ступени на­ соса

во второй ступени на­ соса

Неравномерность подачи винтовых насосов или от трения скольжения

Формула

fr. = 2/o

МяПр

60

«и

fHi 60

г= inН

'»= 60

/ н. = 2 /н А

Ац = 2/ц,

At.—' 60

Aie 60

Zx&nH

60

Продолжение прилож. II

Обозначения

/о — частота тока генератора, Гц

гя — число зубцов якоря (ротора); kt = = 1 , 2 — номер гармо­

ники

пп — частота вра­ щения ротора насоса, об/мин

( — передаточное число редуктора

k — порядковый но­ мер гармоники

z„ — число лопа-

ток (зубцов, винтов) рабочего колеса пер­ вой ступени насоса

z„ — число лопа-

«2

ток (зубцов, винтов) рабочего колеса вто­ рой ступени насоса

zx — число заходов винта или число тру­ щихся пар; k — число винтов

14'

211

Причина вибрации

Кинематические погреш­ ности

в сопряжении винтов винтовых насосов

пересопряжеиия зубь­ ев шестерни редукто­ ра

колеса редуктора

Отклонения в форме

сепараторов подшип­ ников качения насо­ са

подшипников качения приводного электро­ двигателя или тур­ бины

Радиальные зазоры в под­ шипниках качения

насоса

приводного электро­ двигателя (турбины)

Волнистость тяговых дорожек подшипников ка­ чения

насоса

приводного электро­ двигателя (турбины)

Граниость (овальность) тел качения подшипников насосов

Перемагничивание ак­ тивного железа приводного электродвигателя

Продолжение прилож. 1 1

Формула

Обозначения

zx. ВгХ%

гх. в — число рабо­

 

60

 

чих ходов винта

 

 

 

60

гш — число зубьев

= ~

шестерни

 

 

с __

ZKrln

гк — число зубьев

'«10

60

колеса редуктора

 

 

г _ «41

' « И 2*60

г _ inH

/ н » “ 2-60

р _ zT/iH

' н :з 2-60

г_ *ZT/I„

'Нм 60

v1 в

я

( + по внешней дорожке,

— по внутренней дорожке)

гт — число тел ка­ чения

гв — число волн на дорожке; q — общий наибольший делитель между гт и zB; dT — диаметр тел качения; D0 — диаметр окруж­ ности, проходящей по геометрическим центрам тел качения

 

^Н.о

‘7„„

 

г

__ г

ZTZ2

( А э

\

' н ' 7~ ' н ,

q \ dT — D0 )

( +

по внешней дорожке,

— по внутренней дорожке)

/u18 = 2fo

z2 — количество гра­

ней у тел качения

/о — частота тока сети

212


Причина вибрации

Пульсации магнитного потока в воздушном зазоре

приводного

электр о-

двигателя

постоян­

ного тока

 

асинхронных электро­ двигателей

Неравномерность потока воздуха (пара) в вентиля­ торе (турбине) приводного электр одвигателя

Двигатели внутреннего сгорания

Неуравновешенность вращающихся деталей, сил инерции первого порядка и их моментов

Процесс сгорания топли­

ва

Неу равновешеиность

' вращающихся деталей второго порядка

деталей распредели­ тельного вала

Перекладка зазоров ци­ линдропоршневой группы

Трение в коренных под­ шипниках вала

Удары клапанов

Формула

.

,

iZsitiu

.8

К

60

 

/н 20 = / о

[ ( 2

или

0 ) +

+ ^ ( 1 - s )

с^ ЛП„

21 60

kn A

'Д. = _ 60"

я = _ £ - 'д» 2D

2kn„

'fДз 60

Продолжение прилож. II

Обозначения

k = 1 , 2 — номер

гармоники; гя — чи­ сло зубцов якоря (ро­ тора) двигателя

р число пар по­ люсов; s — скольже­

ние

Zjj — число лопаток

вентилятора (турби­ ны)

k = 1 ,2 — номер

гармоники; /гд — ча­ стота вращения ко­ ленчатого* вала дви­ гателя, об/мин

с скорость звука

вгазе при сгорании;

D диаметр цилинд­

ра (камеры сгорания) двигателя

^Дз ~ 2-60

bzn„

f

'Дз 60

Z-гПп

, гклгЯд

'Дз 60т

b число перекла­

док зазора, определяе­ мое по диаграмме нор­ мальных сил; г чи­ сло цилиндров двига­ теля

zT число трущих­ ся пар

гкл — число разно­ временно работаю­ щих клапанов одного цилиндра; т коэф­

фициент тактности

213


Причина вибрации

Неуравновешенность

вращающихся деталей водяного насоса и погрешности, допу­ щенные при их из­ готовлении и сборке

деталей масляного на­ соса

деталей воздуходувки

Отклонение в форме де­ тален

водяного (масляного) насоса, а также двой­ ная жесткость ротора на изгиб

воздуходувки

Неравномерность пото­ ка жидкости

в водяном насосе

для масляного насоса

для воздуходувки

Кинематические погреш­ ности пересопряжения зубьев

шестерни редуктора водяного насоса

шестер ии редуктора масляного насоса

шестерни редуктора воздуходувки

шестерни редуктора распределительного вала

колеса редуктора во­ дяного насоса

Формула

. _ linp,

 

бГ

 

IоПд

^д» = - бсГ

_

'з'‘д

'Дю ~

60

^Д..

(2/ д „)

Ui! =

0

гНЛД*1

^Ди

60

гНпД12

^Ди

60

^Дц

60

^д.«

60

*2гШ^Д

?Дп =

~ 6 0 ~

1з?шид

^Д18

60

 

/егш/?д

/ д 1в г ш / д 4

6 0

 

*1гк"д

20

60

Продолжение прилож. II

Обозначения

ix — передаточное число привода водя­ ного насоса

/2 — передаточное

число привода масля­ ного насоса

/3 — передаточное

число привода возду­ ходувки

2ц — число лопаток

(зубцов, винтов) ра­ бочего колеса насоса (воздуходувки)

2Ш— число зубьев

шестерни

zK — число зубьев колеса

214


Продолжение прилож. II

Причина вибрации

Формула

Обозначения

Кинематические погреш­ ности пересопряжения ко­ леса редуктора

масляного насоса

воздуходувки

распредел ител ьиого вала

(2гкИд

'

~

6 0

£' з г к « д

' Д » ~

6 0

*2к/гд

' Д г з

г к / Д,

2 • 6 0

УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

 

А л е к с е е в

А. М.,

С б о р о вс к и й

А. К- Судовые

виброгаснтели.

Л.

2 .

Судпромгнз,

1962.

Справочник по расчету собственных колебаний упру­

А н а н ь е в

И.

В.

3.

гих систем. М., Гостехиздат, 1946.

 

 

 

 

А н д р е е в

Ю.

А.,

К о б а к В.

О. Двойные Т-образныё мосты избиратель­

 

ных усилителей. Л .,

Судпромгнз, 1962.

 

 

 

 

4.

А с е е в

Б.

П.

Фазовые

соотношения

в радиотехнике.

М., Связьнздат,

 

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Б о б р о в н и ц к и й Ю.

И.,

Г е н к и н М. Д. ,

М а л ь ц е в К-

И.

 

Конструирование, расчет и испытание

решетчатых фундаментов и опор. —

6 .

В кн.: Динамика и

акустика машин.

М., «Наука»,

1971,

с. 11—23.

 

Большие интегральные схемы. —

В кн.: Микроэлектроника. М., «Советское

 

радио»,

1969,

вып. 3,

с. 42—61.

 

 

 

 

 

7.Б о н ч - Б р у е в и ч А. Н. Применение электронных ламп в эксперимен­

8 .

тальной физике. М.,

Гостехиздат, 1956.

 

 

 

Борьба с шумом.

Под ред. Е. Я- Юдина. М., Госстройиздат, 1964.

 

9.

Б у д е е в а

Э.

П-,

Ч у д и н о в

Г.

А. Распределение некоторых пара­

 

метров микросхем

серии 226. — В кн.:

Интегральные схемы.

Новосибирск,

10.

«Наука», 1972, вып. 1, с. 57—69.

 

к о в В. В.,

С а п у н о в а

Л. В.

В а л ь с к и й

Б.

Г., О с т р о в е р

 

Высокочастотный

быстродействующий

аналого-цифровой преобразователь

 

с коррекцией динамической погрешности. — В кн.: Преобразование и пред­

 

ставление информации в управляющих и информационно-вычислительных

11.

электронных машинах. Л ., «Знание», 1970, с. 53—59.

 

 

 

В е н т ц е л ь

Е.

С. Теория вероятностей. М., Физматгиз, 1962.

«Труды

s 1 2.

Виброакустика,

 

механика, опоры

электрических

машин.

 

ВНИИЭМ»,

т. 37,

1971.

 

 

 

 

 

-13. Виброакустическая активность механизмов с зубчатыми передачами. Под

14.

ред. М. Д . Генкина. М., «Наука», 1971.

полимеров. — В кн.: Вибрации

Вибропоглощающие

материалы на

основе

15.

и шумы, М., «Наука», 1969, с. 143— 147.

Двухкаскадные комбинированные

В о л к о в Ю. А.,

Н и к и т а е в

В. Г.

 

усилители типа общий исток—общий эмиттер.— В кн.: Тенденции разви­

 

тия радиокомпонентов малой мощности. Истоковые повторители на полевых

и биполярных транзисторах. Новосибирск, «Наука», 1970, с. 15—22.

16.Вопросы моделирования акустических процессов в машинах. — В кн.: Дина­ мика и акустика машин. М., «Наука», 1971, с. 89—97.

17. В о р о н е ц к и й

Б.

Б., К у ч е р

Э. Р. Магнитный шум асинхронных

электродвигателей,

М.,

Энергонздат,

1957.

216