Файл: Железнов, Ю. Д. Статистические исследования точности тонколистовой прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
Длина дуги захвата с учетом Мб, кге/мм2 упругого сплющивания валков, со гласно [57], составляет
'с= *ь+ |
1Л ла + *§; *о = ^ - |
|
Предел |
текучести |
материала по |
лосы в зависимости |
от обжатия |
Рис. 130. Приращение разницы удельных натя жений Лба при изменении переднего натяже ния А Г; сортамент, мм:
/ — 2,0X 0,5/1020; 2 — 2,5x0,8/1020; 3 — 2,75х Х0,9/1220; 4—4,0X 2,0/1260; 5 — 4,0X2,0/1420
рассчитывали по формуле Третьякова А. В. [58]
ат = 23 + 3,46е0'6; е = |
100%. |
|
П |
Коэффициент зависимости давления прокатки от натяжения определяли на основании формулы расчета давления [58], учи тывая только упругое сплющивание валка:
,Л0^с(1 — е) 10 3MicB тс-мм2
а ~ (2 — е)(ЛДс + |
Л4п) |
кге ’ |
_ 1 Аба |
Mic |
|
I Д6h ~ а' '
Сплющивание рабочих валков под полосой рассчитывали по методике, описанной в работе [59]. Зависимость опережения от натяжения принимали [60] равной
AS = Q (Щ —-(Т0).
где
H — h
4£Рср/ ~ \f R ( arCtg V
Изменение давления прокатки и выходной толщины в резуль тате изменения технологических параметров рассчитывали следу ющим образом: вычисляли давление прокатки Р и согласно режиму обжатий, затем задавали воздействия в виде изменения технологических параметров и определяли давление прокатки Р 2.
Для определения жесткости полосы изменяли выходную тол щину на величину [Ah], рассчитывали давление Р 3 и М п = (Р 3—
|5 Ю. Д. Железнов |
?2>} |
— P 2)/[Ah]. Тогда изменение толщины и давления определяется как:
Р , - Р
мк+ м
АР = д ш к.
Коэффициент х рассчитывали после расчета давления прокатки Я4 для значения входной толщины Н + [АЯ] по формуле
Р3 — Р4 |
дР/дН |
М п [АНI |
dP/dh ’ |
Воздействие на клеть в виде перемещения нажимных винтов задавалось как изменение выходной толщины Ah, величина Ad рассчитывалась по формуле
Ad = Ah
АР
мк ■
Для обработки результатов эксперимента были использованы методы корреляционно-регрессионного анализа. Расчеты вели на ЭЦВМ «Минск-22». Программа расчетов предусматривала рас чет эмпирической линии регрессии и ее аппроксимацию следу ющими функциями:
Аба = kx\ |
Аба — kx + b; Аба = kx2+ Ьх\ |
Аба = kx2 + Ьх + с, |
|||||||
где |
А б а |
= |
б щ — бст; б а = акр.с—<?с ; |
а к р .с = - - - у |
g n |
; |
|||
ас; |
ал; |
а „ — |
удельное |
натяжение |
в |
середине, |
на левом и |
||
|
|
|
|
правом |
краях полосы; |
|
параметр. |
||
|
|
х — изменяемый технологический |
|||||||
Рассчитывали текущую П,- и среднюю Пср относительные |
|||||||||
погрешности |
аппроксимации: |
|
|
|
|
П, - 1 0 0
Дбщ — Дбсг,- Аба(-
«c p = 4 - i п‘ -
п(=1
где Аба, — среднее экспериментальное значение приращения раз
ницы удельных натяжений |
при изменении техноло |
гического параметра на величину АХ; |
|
Аба 4 — расчетное значение Аба, |
согласно аппроксимиру |
ющей функции.
Расчеты показали, что лучшие результаты дает аппроксимация функцией вида Ара = kx + b, где b — результат наличия какой-то величины Аба до изменения технологического параметра.
226
Так как крайние измерители удельного натяжений находи лись на фиксированном расстоянии от центра полосы, равном 450 мм, а исследования проводили на полосах с разной шириной,
экспериментальные |
значения Аба |
приводили |
к ширине |
поло |
сы по биквадратичному закону распределения |
удельных |
натя |
||
жений. |
даны значения |
изменений |
технологических |
|
В табл. 58— 60 |
параметров процесса прокатки и соответствующие им средние значения приращения разницы удельных натяжений, приведен ных к ширине полосы, коэффициента k и средней погрешности
аппроксимации функцией |
вида |
Аба --- kx + |
b. |
|
|
||||||
Т а б л и ц а |
58. |
Приращение разницы удельных натяжений Д6а |
|
||||||||
при изменении давления прокатки АР |
|
|
|
|
|
||||||
2 X 0,5/1020 мм |
|
2,5x0,8/1020 мм |
2,75 X0,95/1220 мм |
4,5x2,5/1260 мм |
4x2/1420 мм |
||||||
ДР |
Дба |
|
А Р |
Дба |
А Р |
Дба |
А Р |
Дба |
А Р |
Дба |
|
0 |
7,9 |
|
|
0 |
6,7 |
0 |
5,4 |
0 |
0,9 |
0 |
1,4 |
10 |
6,7 |
|
|
10 |
4,0 |
10 |
3,7 |
15 |
0,7 |
14 |
0,8 |
20 |
4,7 |
|
|
20 |
3,3 |
20 |
3,3 |
30 |
0,6 |
28 |
0,6 |
30 |
3,4 |
|
|
30 |
1,4 |
30 |
1,9 |
45 |
0,5 |
42 |
0,1 |
40 |
1,9 |
|
|
40 |
0,1 |
40 |
1,0 |
60 |
0,3 |
56 |
0,1 |
50 |
0,3 |
|
|
50 |
1,7 |
50 |
0,2 |
75 |
0,2 |
70 |
0,6 |
60 |
1,8 |
|
|
60 |
3,5 |
50 |
1,3 |
90 |
0,01 |
84 |
1,1 |
70 |
3,8 |
|
|
70 |
5,1 |
70 |
2,1 |
105 |
0,2 |
98 |
1,2 |
80 |
4,7 |
|
|
80 |
6,6 |
80 |
3,5 |
120 |
0,3 |
112 |
1,8 |
90 |
7,0 |
|
|
90 |
8,5 |
90 |
4,7 |
135 |
0,47 |
126 |
1,1 |
100 |
8,6 |
|
|
100 |
9,1 |
100 |
4,9 |
150 |
0,5 |
140 |
2,2 |
ПО |
10,1 |
|
|
ПО |
11,5 |
ПО |
8,9 |
— |
— |
— |
— |
k = |
П= |
|
|
k = |
П = |
k = |
П = |
k = |
Г1 = |
/г= |
П = |
= 0.174 |
=6,8% |
= 0,165 |
= 1,6% =0,107 |
=9,1% |
= 0,01 |
=8% |
= 0,037 |
=2,2% |
|||
Т а б л и ц а |
59. |
Приращение разницы удельных натяжений Дба |
|
||||||||
при изменении переднего натяжения А7\ |
|
|
|
|
|||||||
2x0,5/1020 мм |
|
|
2,5x0.8/1020 мм |
2,75x0,95/1220 мм |
4,5x 2,5/1260 мм |
4x2/1420 мм |
|||||
ДГ, |
Дба |
|
|
ДГ, |
Дба |
АТ, |
Дба |
АТ, |
Дба |
АТ, |
Дба |
0 |
0,9 |
|
|
0 |
2,2 |
0 |
1,9 |
_ |
_ |
_ |
1,2 |
1 |
0,0 |
|
|
1,5 |
1,2 |
1,5 |
1,1 |
0,3 |
|||
2 |
0,4 |
|
|
3,0 |
0,5 |
3,0 |
0,8 |
__ |
_ |
_ |
0,5 |
3 |
0,1 |
|
|
4,5 |
0,4 |
4,5 |
0,06 |
_ |
__ |
_ |
0,1 |
4 |
0,1 |
|
|
6,0 |
1,1 |
6,0 |
0,1 |
._ |
_ |
_ |
0,1 |
5 |
0,4 |
|
|
7,5 |
2,1 |
7,5 |
1,1 |
._ |
_ |
_ |
0,6 |
6 |
0,7 |
|
|
90 |
3,1 |
9,0 |
1,6 |
_ |
_ |
_ |
0,9 |
7 |
0,8 |
|
|
10,5 |
3,2 |
10,5 |
1,7 |
_ |
_ |
14 |
1,1 |
8 |
1,2 |
|
|
12,0 |
4,7 |
12,0 |
2,6 |
_ |
_ |
15 |
1,6 |
9 |
1,25 |
|
|
— |
— |
13,5 |
3,0 |
_ |
_ |
18 |
1,7 |
10 |
1,6 |
|
|
— |
— |
15,0 |
3,3 |
0,01 |
— |
20 |
2,1 |
k - = |
П = |
|
|
k = |
П = |
k ~ |
П = |
— |
— |
k= |
11= |
= 0,26 = |
14,2% |
= 0,55 |
= 2,5% |
= 0 3 6 = 11,1% |
|
|
= 0,166 |
=10,9% |
15 |
227 |
Т а б л и ц а 60. Приращение разницы удельных натяжений Аба при изменении положения нажимных винтов Ad
2x0,5/1020 мм |
2,5x0,8/1020 мм |
2,75x0,95/1220 мм |
4,5x2,5/1260 мм |
4x2/1420 мм |
|||||
д а |
Дбст |
д а |
Два |
да |
Два |
д а |
Два |
д а |
Дбо’ |
0 ,2 |
12 |
0 ,2 4 |
12,2 |
0 ,3 |
6 ,9 |
0 ,3 |
0 ,9 |
0 ,2 |
4 ,4 |
0 ,1 5 |
6 ,7 |
0,21 |
12,3 |
0 ,2 |
0 ,7 |
0 ,2 |
0 ,5 |
0 ,1 5 |
3 ,2 |
0,1 |
3 ,5 |
0 ,1 6 |
9 ,3 |
0,1 |
0 ,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3 ,3 |
0 ,0 5 |
1,3 |
0 ,1 5 |
6 ,6 |
0 |
5 ,2 |
0 |
0 ,3 |
0 ,0 5 |
2 ,6 |
0 |
5 |
0 ,1 2 |
4,1 |
0,1 |
6 ,9 |
0 |
0 ,6 |
0 |
1,7 |
0 ,1 5 |
9 ,8 |
0 ,0 9 |
0 ,9 |
0 ,2 |
11,8 |
0 ,8 |
1,1 |
0 ,0 5 |
1,5 |
0,1 |
14,9 |
0 ,0 8 |
0 ,8 |
— |
— |
— |
— |
0,1 |
0 ,8 |
0 ,1 5 |
15 ,9 |
0 ,0 3 |
4 ,2 |
— |
— |
— |
— |
0 ,1 5 |
0 ,8 |
0 ,2 |
2 3 ,4 |
0 |
7 |
— |
— |
— |
— |
0 ,8 0 |
0 ,3 |
* = 8 5 |
П = |
* = 8 5 |
П = |
* = 3 3 |
П = |
k ^ A |
П = |
* = |
П = |
= |
8 ,2 % |
= |
15 .8% |
= |
2 5 % |
|
= 9 . 8 % |
= 11,3 |
= 13,14 |
Заметное расхождение отдельных сопоставляемых данных можно объяснить тем, что в процессе экспериментального иссле дования изменялась поперечная разнотолщинность на входе в третью клеть (это обусловило появление дополнительной вели
чины Аба), а также недостаточной |
точностью расчетов |
коэффи |
|
циентов М, и М ро, М рВо, которые |
рассчитывали по |
методике, |
|
разработанной И. А. |
Пыженковым, В. И. Пыженковым и |
||
В. В. Мельцером 164]. |
Результаты расчетов по зависимостям из |
гиба осей валков под действием давления прокатки Р, а также
усилий |
противоизгиба |
и дополнительного изгиба Q2 приве |
дены на |
рис. 131— 133. |
|
|
|
о, |
|
|
п В о . ТС /” " |
Рис. 131. |
Зависимость коэффициента жест |
Рис. 132. Зависимость коэффициента жест |
|
кости осей рабочих |
валков при изгибе от |
кости осей рабочих валков при изгибе от |
|
давления |
прокатки |
на участке ширины |
давления гидроизгиба валков на участке |
полосы |
|
|
ширины полосы |
228
АР/А&
Рис. 133. Влияние давления при дрессировке на коэффициент
передачи: давление дополнительного гидронзгиба — очаг де формации
Табл. 61— 63 характеризуют изменение Аба при прохождении по стану продольной и поперечной разнотолщинности и нажим ных винтов.
На |
рис. |
134— 137 |
представлены |
коэффициенты |
связи |
Аба |
|
с Ad, |
АН, |
АТ, АбН, |
рассчитанные |
на объемной |
модели |
стана |
|
и по инженерной методике. На рис. |
138 дано прохождение через |
||||||
стан продольной и поперечной разнотолщинности |
в |
сравнении |
с данными, полученными замером недокатов и обработкой про филограмм методами математической статистики.
Сравнение расчетов по инженерной методике с эксперименталь ными данными, а также с данными, полученными расчетом на объемной модели стана, показывает, что инженерная методика
Рис. 134. Коэффициенты приращения разницы удельных натяжений при про хождении по стану поперечной разно толщинности; сортамент, мм:
1 — 2,0X 0,5/1020; 2 — 2,75X 1,0/1020:
— — — — — — расчет |
по инженер |
ной методике;-------------------- |
расчет по |
объемной модели стана |
|
Рис. 135. Коэффициент приращения раз ницы удельных натяжений при прохожде нии по стану продольной разнотолщинно сти; сортамент, мм:
1 — 2,0X0,5/1020; |
2 — 2,75 X 1,0/1020; |
-------— — — — расчет |
по инженерной |
методике; --------------------- |
расчет по объем |
ной модели стана |
|
229