Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
0пл— температура |
плавления стали, °С; |
01 — температура |
слитка в начале прокатки, °С. |
Режим обжатий
R — число вариантов режимов обжатий;
г — порядковый номер варианта режима обжатий; Пг — вариант режима обжатий под номером г;
Э— число этапов прокатки, разделенных кантовками;
|
э — порядковый |
номер этапа прокатки; |
|
|
Z3— число пропусков в этапе прокатки под номе |
||
|
ром э; |
|
обжатие в этапе под номером э; |
У, АНэ — суммарное |
|||
|
z ■— порядковый |
номер пропуска; |
|
|
Z — число пропусков за цикл; |
||
|
k — номер |
калибра рабочего валка; |
|
|
DK— катающий диаметр калибра, мм; |
||
НО* В0, |
Вк — ширина калибра по выпускам, мм; |
||
L0— максимальные значения соответственно высоты, |
|||
Но, |
ширины и |
длины слитка, мм; |
|
В о— минимальные значения соответственно высоты |
|||
|
и ширины слитка, мм; |
||
Hz, Bz — высота |
и ширина готового раската, мм; |
||
|
Н — высота |
раската после пропуска, мм; |
В— ширина раската после пропуска (при наличии конусности в первых пропусках берется сред
няя ширина), мм; АН — величина обжатия в пропуске (в первом про
пуске и в пропуске после первой кантовки при нимается средняя величина обжатия), мм;
АВ — среднее уширение в пропуске, мм;
/— длина очага деформации в пропуске, мм.
Режим скоростей и его расчет
С — число вариантов режимов скоростей; с — порядковый номер варианта режима скоростей;
Wс — вариант режима скоростей под номером с;
L' — расчетная длина раската после пропуска, мм; L — фактическая длина раската после пропуска, мм;
N' — фактическая длина раската после пропуска, обороты; АНа— перемещение верхнего валка после пропуска, мм; tH.M— время срабатывания нажимного механизма при пере
мещении верхнего валка на величину АЯв, с; 5р — расчетное расстояние от плоскостиосей валков до
ближнего конца раската при остановке последнего симметрично относительно первого крюка кантова теля, мм;
9
S6 — минимально допустимое расстояние от плоскости осей валков до ближнего конца раската, необходимое для
осуществления кантовки, мм; |
осей |
валков д,о |
|||
5Р — принятое |
расстояние от |
плоскости |
|||
ближнего конца раската, мм; |
раската |
(слитка),, |
|||
°сл — расчетная |
максимальная |
скорость |
|||
развиваемая им при движении за счет рольганга от |
|||||
плоскости валков на расстояние 5 Р |
по треугольному' |
||||
графику скорости при условии выброса из валков; |
|||||
раската с |
нулевой скоростью, м/с; |
валков на |
|||
/х р — время движения слитка |
по рольгангу от |
||||
расстояние Sp после его выброса, с; |
|
(слитка) |
|||
1>'сл — расчетная |
максимальная |
скорость |
раската |
||
в плоскости захвата, развиваемая за счет рольганга |
|||||
при равноускоренном движении обратно |
|
к валкам |
|||
с расстояния 5 Р, м/с; |
|
|
|
|
t'x. р— время движения слитка по рольгангу обратно к вал
кам с расстояния 5 р до плоскости |
захвата, |
с; |
|||
/х — пауза |
после пропуска, с; |
цикл, с; |
|
|
|
У, tx — сумма |
времени пауз за |
раската |
(слитка) |
||
v'cn — расчетная |
максимальная |
скорость |
|||
в плоскости захвата, развиваемая им при равно |
|||||
ускоренном движении обратно к валкам, при условии, |
|||||
что время |
равнозамедленного движения от |
валков |
и время движения к валкам в сумме составляют паузу /х, м/с;
b — замедление прокатного двигателя, |
об/мин; |
|
&mm — минимальное значение Ь, |
об/мин; |
|
ftmax — максимальное значение ft, |
об/мин; |
|
Дft — шаг варьирования 6, об/мин; |
|
|
/ — число вариантов значений |
ft; |
|
i — порядковый номер варианта значения ft; |
||
ft,- — вариант значения b под номером |
г, |
а — ускорение прокатного двигателя, об/мин/с;
пп— уставка максимальной скорости прокатного двигателя, об/мин;
nn min — минимальное |
значение пп, об/мин; |
||
ппmax — максимальное значение пп, об/мин; |
|||
Дп„ — шаг варьирования пп, об/мин; |
|
||
J — число вариантов значений пп;_ |
|
||
j — порядковый |
номер варианта значения п„; |
||
лп/ — вариант значения пл под |
номером |
/; |
|
па — допускаемая |
из условий |
захвата |
скорость захвата |
в пропуске, |
об/мин; |
|
|
п'а. — скорректированная с учетом nnj допускаемая скорость захвата в пропуске, об/мин; допускаемая из «двойного условия» скорость выброса, об/мин;
Ю
п'в. м — скорректированная с учетом пп/ допускаемая ско рость выброса в пропуске, об/мин;
п3— принятая скорость двигателя при захвате слитка, об/мин;
пв — принятая скорость двигателя при выбросе слитка, об/мин;
пм — расчетная максимальная скорость прокатного двига теля в пропуске из условия треугольного графика скорости, об/мин;
пм— принятая максимальная скорость прокатного двига теля в пропуске, об/мин;
Ь' — расчетное максимально возможное замедление в про пуске из условия полного использования паузы перед пропуском на разгон валков до скорости п'а при задан ном соотношении х, об/мин;
Ь" — расчетное максимально возможное замедление в про пуске из условия полного использования паузы после пропуска на торможение валков от скорости ■п'в. м
об/мин
до нуля, —— ;
Ь1"— расчетное замедление рабочих валков, соответству ющее условию полного использования паузы на ревер-
|
сирование валков |
от скорости |
, |
, |
об/мин |
|
||
|
па. м до па, — -— ; |
|||||||
N" — расчетный путь, определенный при условии равноза |
||||||||
|
медленного движения на периоде от п3до па, |
обороты; |
||||||
|
N'" — расчетный путь, определенный |
при |
условии равно |
|||||
|
ускоренного движения на периоде от п3до пв, обороты; |
|||||||
|
/р — время |
разгона двигателя без |
раската (слитка) в вал |
|||||
|
ках, с; |
|
|
|
|
|
|
|
|
/у — время разгона двигателя с раскатом (слитком) в вал |
|||||||
|
ках, с; |
|
|
|
|
|
|
|
|
/п — время вращения двигателя с постоянной скоростью, с; |
|||||||
|
t3— время |
замедления |
двигателя |
с раскатом |
(слитком) |
|||
|
в валках, с; |
|
|
|
|
|
|
|
|
/т — время |
замедления |
двигателя |
|
без. |
раската |
(слитка) |
|
|
в валках, с; |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
/м— машинное время пропуска, с; |
|
|
|
цикл, |
с; |
||
— сумма машинного времени по пропускам за |
||||||||
|
Т — время |
цикла рассматриваемого |
режима прокатки, |
с: |
Показатели режима прокатки и их расчет
О' — температура слитка в пропуске, °С;
Р— полное удельное давление металла в пропуске, кгс/мм2;
Р м1, |
Р ыП, — максимальные |
давления |
прокатки |
за |
цикл |
||
Р нШ, |
P Miv в пропусках соответственно |
I, II, III, |
IV ка |
||||
|
либров, тс; |
|
|
|
|
|
|
|
X — коэффициент для учета точки приложения рав |
||||||
|
нодействующей вертикального действия; |
|
|||||
|
М — момент прокатки в пропуске, тс-м; |
тс-м; |
|||||
|
Мср — средний момент прокатки |
за |
цикл, |
||||
|
М а— динамический |
момент |
при |
ускорении валков, |
|||
|
тс-м; |
момент |
при |
замедлении |
вал |
||
|
М в — динамический |
||||||
|
ков, тс-м; |
момент |
двигателя в |
пропуске |
|||
|
М ы— максимальный |
||||||
|
(Мм2) или за |
цикл (Мм), тс-м; |
за |
цикл; |
|||
2 |
Я-м. дв— максимальная |
перегрузка |
двигателя |
||||
M 2t — сумма произведений M 2t за пропуск, |
(тс-м)2-с; |
||||||
2 (2 |
M 2t) — то же, за цикл, |
(тс-м)2-с; |
J] M 2t в |
пропуске |
|||
|
Ау — дополнительная величина |
||||||
|
за период ускорения в случае ослабления ма |
||||||
|
гнитного поля двигателя, (тс-м)2-с; |
|
|
'А3 — то же, за период замедления;
Лп — то же, за период установившейся скорости прокатки;
А — то же, за весь пропуск; А = Ду + А3 + Ап;
2А — то же, за весь цикл;
t'p — часть времени tp пропуска, соответствующая работе с ослабленным магнитным полем двига
теля (в случае п3 > ян.дв), с;
t’T— часть времени tr пропуска, соответствующая работе с ослабленным магнитным полем дви гателя (в случае пв > пв лв), с;
Мкв — среднеквадратичный момент двигателя за цикл,
тс-м; |
производительность |
стана |
<7— относительная |
||
тс-ч/кВт; |
определяемый потребный но |
|
М„ дв— предварительно |
||
минальный момент прокатного двигателя (при |
||
выборе двигателя), тс-м; |
|
|
Мм дВ— предварительно |
определяемый потребный ма |
|
ксимальный момент прокатного двигателя (при |
||
выборе двигателя), тс-м; |
|
|
GDaв— маховой момент якоря предварительно |
приня |
того прокатного двигателя (при выборе дви гателя), тс-м2;
/СдВ, а дв — коэффициенты, характеризующие динамические
качества |
выбираемых прокатных двигателей: |
|||||||
А __ |
Пм . |
д __ |
Я3 . |
д |
__ |
П-в |
||
и |
п |
у |
ир ----- |
пн. дв |
У |
° Т |
----- |
„ |
|
“Н.дв |
|
|
|
|
|
«н. дв |