Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0пл— температура

плавления стали, °С;

01 — температура

слитка в начале прокатки, °С.

Режим обжатий

R — число вариантов режимов обжатий;

г — порядковый номер варианта режима обжатий; Пг — вариант режима обжатий под номером г;

Э— число этапов прокатки, разделенных кантовками;

 

э — порядковый

номер этапа прокатки;

 

Z3— число пропусков в этапе прокатки под номе­

 

ром э;

 

обжатие в этапе под номером э;

У, АНэ — суммарное

 

z ■— порядковый

номер пропуска;

 

Z — число пропусков за цикл;

 

k — номер

калибра рабочего валка;

 

DK— катающий диаметр калибра, мм;

НО* В0,

Вк — ширина калибра по выпускам, мм;

L0— максимальные значения соответственно высоты,

Но,

ширины и

длины слитка, мм;

В о— минимальные значения соответственно высоты

 

и ширины слитка, мм;

Hz, Bz — высота

и ширина готового раската, мм;

 

Н — высота

раската после пропуска, мм;

В— ширина раската после пропуска (при наличии конусности в первых пропусках берется сред­

няя ширина), мм; АН — величина обжатия в пропуске (в первом про­

пуске и в пропуске после первой кантовки при­ нимается средняя величина обжатия), мм;

АВ — среднее уширение в пропуске, мм;

/— длина очага деформации в пропуске, мм.

Режим скоростей и его расчет

С — число вариантов режимов скоростей; с — порядковый номер варианта режима скоростей;

— вариант режима скоростей под номером с;

L' — расчетная длина раската после пропуска, мм; L — фактическая длина раската после пропуска, мм;

N' — фактическая длина раската после пропуска, обороты; АНа— перемещение верхнего валка после пропуска, мм; tH.M— время срабатывания нажимного механизма при пере­

мещении верхнего валка на величину АЯв, с; 5р — расчетное расстояние от плоскостиосей валков до

ближнего конца раската при остановке последнего симметрично относительно первого крюка кантова­ теля, мм;

9



п в. м —

S6 — минимально допустимое расстояние от плоскости осей валков до ближнего конца раската, необходимое для

осуществления кантовки, мм;

осей

валков д,о

5Р — принятое

расстояние от

плоскости

ближнего конца раската, мм;

раската

(слитка),,

°сл — расчетная

максимальная

скорость

развиваемая им при движении за счет рольганга от

плоскости валков на расстояние 5 Р

по треугольному'

графику скорости при условии выброса из валков;

раската с

нулевой скоростью, м/с;

валков на

/х р — время движения слитка

по рольгангу от

расстояние Sp после его выброса, с;

 

(слитка)

1>'сл — расчетная

максимальная

скорость

раската

в плоскости захвата, развиваемая за счет рольганга

при равноускоренном движении обратно

 

к валкам

с расстояния 5 Р, м/с;

 

 

 

 

t'x. р— время движения слитка по рольгангу обратно к вал­

кам с расстояния 5 р до плоскости

захвата,

с;

/х — пауза

после пропуска, с;

цикл, с;

 

 

У, tx — сумма

времени пауз за

раската

(слитка)

v'cn — расчетная

максимальная

скорость

в плоскости захвата, развиваемая им при равно­

ускоренном движении обратно к валкам, при условии,

что время

равнозамедленного движения от

валков

и время движения к валкам в сумме составляют паузу /х, м/с;

b — замедление прокатного двигателя,

об/мин;

&mm — минимальное значение Ь,

об/мин;

 

ftmax — максимальное значение ft,

об/мин;

 

Дft — шаг варьирования 6, об/мин;

 

/ — число вариантов значений

ft;

 

i — порядковый номер варианта значения ft;

ft,- — вариант значения b под номером

г,

а — ускорение прокатного двигателя, об/мин/с;

пп— уставка максимальной скорости прокатного двигателя, об/мин;

nn min — минимальное

значение пп, об/мин;

ппmax — максимальное значение пп, об/мин;

Дп„ — шаг варьирования пп, об/мин;

 

J — число вариантов значений пп;_

 

j — порядковый

номер варианта значения п„;

лп/ — вариант значения пл под

номером

/;

па — допускаемая

из условий

захвата

скорость захвата

в пропуске,

об/мин;

 

 

п'а. — скорректированная с учетом nnj допускаемая скорость захвата в пропуске, об/мин; допускаемая из «двойного условия» скорость выброса, об/мин;

Ю


п'в. м — скорректированная с учетом пп/ допускаемая ско­ рость выброса в пропуске, об/мин;

п3— принятая скорость двигателя при захвате слитка, об/мин;

пв — принятая скорость двигателя при выбросе слитка, об/мин;

пм — расчетная максимальная скорость прокатного двига­ теля в пропуске из условия треугольного графика скорости, об/мин;

пм— принятая максимальная скорость прокатного двига­ теля в пропуске, об/мин;

Ь' — расчетное максимально возможное замедление в про­ пуске из условия полного использования паузы перед пропуском на разгон валков до скорости п'а при задан­ ном соотношении х, об/мин;

Ь" — расчетное максимально возможное замедление в про­ пуске из условия полного использования паузы после пропуска на торможение валков от скорости ■п'в. м

об/мин

до нуля, —— ;

Ь1"— расчетное замедление рабочих валков, соответству­ ющее условию полного использования паузы на ревер-

 

сирование валков

от скорости

,

,

об/мин

 

 

па. м до па, — -— ;

N" — расчетный путь, определенный при условии равноза­

 

медленного движения на периоде от п3до па,

обороты;

 

N'" — расчетный путь, определенный

при

условии равно­

 

ускоренного движения на периоде от п3до пв, обороты;

 

/р — время

разгона двигателя без

раската (слитка) в вал­

 

ках, с;

 

 

 

 

 

 

 

 

/у — время разгона двигателя с раскатом (слитком) в вал­

 

ках, с;

 

 

 

 

 

 

 

/п — время вращения двигателя с постоянной скоростью, с;

 

t3— время

замедления

двигателя

с раскатом

(слитком)

 

в валках, с;

 

 

 

 

 

 

 

/т — время

замедления

двигателя

 

без.

раската

(слитка)

 

в валках, с;

 

 

 

 

 

 

2

/м— машинное время пропуска, с;

 

 

 

цикл,

с;

— сумма машинного времени по пропускам за

 

Т — время

цикла рассматриваемого

режима прокатки,

с:

Показатели режима прокатки и их расчет

О' — температура слитка в пропуске, °С;

Р— полное удельное давление металла в пропуске, кгс/мм2;


Р м1,

Р ыП, — максимальные

давления

прокатки

за

цикл

Р нШ,

P Miv в пропусках соответственно

I, II, III,

IV ка­

 

либров, тс;

 

 

 

 

 

 

 

X — коэффициент для учета точки приложения рав­

 

нодействующей вертикального действия;

 

 

М — момент прокатки в пропуске, тс-м;

тс-м;

 

Мср — средний момент прокатки

за

цикл,

 

М а— динамический

момент

при

ускорении валков,

 

тс-м;

момент

при

замедлении

вал­

 

М в — динамический

 

ков, тс-м;

момент

двигателя в

пропуске

 

М ы— максимальный

 

(Мм2) или за

цикл (Мм), тс-м;

за

цикл;

2

Я-м. дв— максимальная

перегрузка

двигателя

M 2t — сумма произведений M 2t за пропуск,

(тс-м)2-с;

2 (2

M 2t) — то же, за цикл,

(тс-м)2-с;

J] M 2t в

пропуске

 

Ау — дополнительная величина

 

за период ускорения в случае ослабления ма­

 

гнитного поля двигателя, (тс-м)2-с;

 

 

'А3 — то же, за период замедления;

Лп — то же, за период установившейся скорости прокатки;

А — то же, за весь пропуск; А = Ду + А3 + Ап;

2А — то же, за весь цикл;

t'p — часть времени tp пропуска, соответствующая работе с ослабленным магнитным полем двига­

теля (в случае п3 > ян.дв), с;

t’T— часть времени tr пропуска, соответствующая работе с ослабленным магнитным полем дви­ гателя (в случае пв > пв лв), с;

Мкв — среднеквадратичный момент двигателя за цикл,

тс-м;

производительность

стана

<7— относительная

тс-ч/кВт;

определяемый потребный но­

М„ дв— предварительно

минальный момент прокатного двигателя (при

выборе двигателя), тс-м;

 

Мм дВ— предварительно

определяемый потребный ма­

ксимальный момент прокатного двигателя (при

выборе двигателя), тс-м;

 

GD— маховой момент якоря предварительно

приня­

того прокатного двигателя (при выборе дви­ гателя), тс-м2;

/СдВ, а дв — коэффициенты, характеризующие динамические

качества

выбираемых прокатных двигателей:

А __

Пм .

д __

Я3 .

д

__

П-в

и

п

у

ир -----

пн. дв

У

° Т

-----

 

“Н.дв

 

 

 

 

 

«н. дв