Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

00oi Характеристика нажимных механизмов некоторых блюмингов

Блюминг,

Способ

Типы

Общее

Параметры

винта

 

Двигатель

уравно­

переда-

 

 

 

 

 

металлургическое

вешива­

передач

точное

 

 

 

 

 

предприятие

ния

 

 

 

число

d\v

Л, мм

а

 

мощность, кВт

 

 

 

 

 

редуктора

ТИП

 

 

 

 

 

 

 

мм

 

 

 

 

1150 № 3, ММК

Пру-

Червяч­

10

380

114,3

5° 56'

МП 42,3/78

200—300/300

 

 

ЖИНН'ЫЙ

ная

13

400

100

4° 56'

МП 42,3/78

200—300/300

1150 № 2, ММК

То же

То же

1150,

НТМК

»

»

»

»

13

397

100

4° 57'

КПД

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1250/418

200—300/300

1100,

к м к

»

»

Цилин­

6

400

60

3° 00'

МПВ 42,3/78

 

 

 

 

дриче­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зубчатая

 

 

 

 

МПВ 42,3/78

200—300/300

1150,

Комму-:

Грузо­

То

же

4,46

440

48

2° 10'

нарский завод

вой

 

Червяч­

6,8

380

50

2° 35'

КП 250/418

137

1100,

завод

Пру-

им. Дзержин­

жинный

ная

 

 

 

 

 

 

ского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 37

 

Скорость

 

перемещения

 

валка,

мм/с

скорость,

°тах

об/мин

500—750/1000

143

190

500—750/1000

96

128

490

63

126

500—750/1000

125

167

500—750/1000

134

180

44054,5 85

Таблица 38

Расчетные параметры нажимных механизмов блюмингов

Блюминг, металлургическое предприятие

а *=■

и О СЗ —U

— о

СС .

и е , 5 Q я о О а (-

под.ст1А <на валудвига­ ),телякгс-м

­

),телякгс-м

оп.ст^ валудвига

 

па*

 

U

La

1150,

№ 3 М М К ..................

374

366

132

0/191

1150,

Комму нарский завод

477

125

245

0,141

1100,

к м к ..........................

495

308

160

0,126

дв

Блюминг, металлургическое

об-

предприятие

11,43

1150, № 2 М М К ..................

10,77

1150, НТМК ......................

10,00

1100, завод им. Дзержин-

 

ского .......................................

 

 

 

на^

 

валудвига­

),телякгм2

­

(

двига

®СО

^ валу ),телякгсм-

на

 

 

под . ст

пр

 

 

4

 

 

 

380

258

390

258

­

 

двига -м

(J

иа <

вс

оп кгс

2

О

* о

Мст. валу теля),

О

 

 

 

119

0,126

7,70

119

0,123

7,70

7,35


Фактические параметры нажимных механизмов блюмингов

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорение и замедление,

мм/с2

 

Максимальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость двигателей,

 

 

Блюминг,

 

 

 

 

к ,

 

 

 

 

 

 

 

об/мин

 

 

 

GD2

 

 

подъем

 

опускание

 

 

 

 

металлургическое

Мст. под *

^СТОП'

мм/с2

 

 

 

 

 

пр’

 

 

 

 

 

 

предприятие

 

кгс-м2

кгс-м

КГС-М

кгс ■м

 

торможе­

 

торможе­

подъем

опускание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разгон

разгон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

 

ние

 

 

 

 

1150

3,

ММК

. . .

347

302

124

0,206

122

267

 

188

207

 

1000

 

805

1150,

Коммунарский ме­

 

 

 

 

131

 

 

 

 

 

 

 

 

таллургический завод . ,

465

138

216

0,145

162

 

126

127

 

850

 

820

 

к

м

к ......................

 

 

90

0,137

76

122

 

86

167

 

960

 

1040

1 1 0 0 ,

457

256

 

116

 

 

1150

2,

ММК

. . .

429

240

68

0,112

75

117,5

 

85

106,5

 

750

 

815

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

 

 

 

 

 

1000

 

 

1150,

НТМК ..................

440

226

76

0,109

75

 

62

92

665— 820

780

1100, завод им. Дзер­

 

 

 

 

46,8

 

 

 

 

 

 

 

 

жинского ..........................

144

 

67,7

129

 

558

 

560

 

 

 

 

 

Максимальная

 

Среднеквадратичный ток

 

 

 

 

 

Отклонения

 

 

Блюминг,

 

скорость винтов,

 

Перегрузка двигателя по току

 

 

 

п . В.

якоря двигателя

 

при

металлургическое

мм/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

установке

 

предприятие

 

подъем

опускание

%

А

 

%

 

подъем

опускание

 

 

валка, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1150 № 3, ММК . . . .

191

153

47 и 24

638 и 545

66

и 56

1,12— 1,30

1,10— 1,30

 

±

(9— 10)

1150,

Коммунарский ме­

153

147

45

670

69

1,36— 1,44

0,84— 1,29— 1,51 ±

(5 - 6 )

таллургический завод . .

1100,

К М К - ......................

160

174

48

637

 

68

0,86— 1,08

0,96— 1,02

 

±

(8— 10)

1150

2,

ММК . . . .

96 и 128

104,5

52

721

74,3

1,04— 1,17

1,06— 1,13

 

+

(6-Ю );

1150,

НТМК ..................

85— 105

100

46

580—662

115— 132

1,74—2,92

1,48—2,80

 

- (1 1 -1 5 )

 

 

 

1100, завод им. Дзер­

68,4

68,6

35—40

 

 

 

 

 

жинского ..........................

 

 

 

 

 


и по нагреву (от 56 до 75% по среднеквадратичному току). Факти­ ческие максимальные скорости двигателей составили 750— 1040 об/мин, а токи возбуждения 75—110% от номинального.

На нажимном механизме блюминга Коммунарского металлур­ гического завода ток возбуждения при всех режимах работы оста-

Рис. 60. Опытные графики для нажимного механизма блюминга 1150 № 3 ММК; опытные точки t = / (/):

1 — подъем; 2 — опускание

вался постоянным (18,9 А, т. е. 75% от номинального), на блю­ мингах № 2 и 3 ММК, где токи возбуждения равны соответственно 14,65 и 16,9 А (96, и 110% от номинального) при подъеме валка применялось ослабление поля до 8,5 А, а на блюминге КМК — не только ослабление поля до 10,7 А, но и форсировка поля до 30,3 А, т. е. 141% от номинального. При этом работа на ослаблен­ ном поле приводила к ухудшению теплового режима двигателя.

Из сравнения кривых l\t — f(l) (рис. 60—63) видно, что наихудший тепловой режим имели двигатели нажимного меха-

188

j>ac. 61.

Опытные графики для

нажимного механизма блго-

Рас.

62. Опытные графики для нажимного механизма

тиинга

1150 Коммунарского

металлургического завода;

блюминга 1100 КМК; условные обозначения соответствуют

условные обозначения соответствуют рис. 60

рис.

60

 

 

l tMM

Рис. 63. Опытные графики для 'нажимного механизма

Рис. 64. Опытные графики для нажимного меха­

блюминга

1150 № 2 MMKl условные обозначения соот­

низма блюминга 1150 НТМК; условные обозначения

ветствуют

рис. 60

соответствуют рис. 60


Рис. 65. Опытные графики для нажимного механизма блюминга 1100 ме­ таллургического завода им. Дзержинского; условные обозначения соот­

ветствуют рис. 60

191

низма блюминга Коммунарского металлургического завода. Это объясняется тем, что они работали при постоянном токе возбужде­ ния (i — 18,9 А, т. е. 75% от /,,).

Двигатели нажимных механизмов блюмингов НТМК и метал­ лургического завода им. Дзержинского работали со значительными перегрузками по току (до 1,48—2,92) и нагреву (до 116—132%). Мощность двигателей'этих механизмов недостаточна и тормозила рост производительности станов.

Анализ работы нажимных механизмов по фактическим кривым

/ = f (/) (рис. 60—65) и показателю динамичности

показал, что

по быстродействию нажимные механизмы можно

расположить

в последовательности, показанной в табл. 39. В результате сравне­ ния скоростей перемещения валка самым быстроходным ока­ зался нажимной механизм блюминга № 3 ММК-

Анализ конструктивных и эксплуатационных особенностей нажимных механизмов, расчетных и экспериментальных данных (см. табл. 38 и 39) подтверждает общеизвестные недостатки на­ жимных механизмов с пружинным уравновешиванием и червяч­ ными передачами от двигателя к нажимному винту и преимущества нажимных механизмов с грузовым уравновешиванием и цилиндри­ ческими передачами с приводом от вертикальных двигателей.

Врезультате экспериментального исследования установлено, что:

1)нажимные механизмы работают преимущественно в пуско­ тормозных режимах, составляющих 88—97,5% от времени вклю­ чения механизма;

2)продолжительность включения механизмов в среднем близка

к50%;

3)время от начала включения механизма до начала вращения

винтов составляет 4—8% от времени включения механизма. С целью сокращения пауз рационально это время перекрывать машинным временем прокатки;

4) двигатели нажимных механизмов блюмингов № 2 и 3 ММК, КМК и Коммунарского металлургического завода при существую­ щих режимах . прокатки имеют значительный резерв мощности по перегрузкам и нагреву. Ослабление поля двигателя вызывает ухудшение теплового режима и целесообразно лишь при больших перемещениях с повышением скорости двигателя выше номиналь­

ной; 5) при повышении показателя динамичности механизма улучша­

ются его динамические качества, быстродействие и другие технико­ экономические показатели. Самым быстродействующим является нажимной механизм блюминга № 3 ММК, имеющий самый высо­ кий показатель динамичности = 0,206)

Нажимной механизм блюминга Коммунарского металлурги­ ческого завода лучший по конструктивным и эксплуатационным показателям (рис. 66). Техническая характеристика этого меха­ низма приведена в табл. 40. Коэффициент динамичности механизма равен 0,116.

192


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 40

Техническая характеристика нажимных механизмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажимные меха­

Нажимные меха­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низмы блюминга

низмы блюминга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1150 мм

1300 мм

 

 

 

 

Параметры

 

 

 

4) а

О S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

аа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(->

а-,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чь .

н <

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чо о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.0 а

gm -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а» х s

§>»£

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

Нажимной винт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наружный диаметр,

м м

.................

 

733

440

675

450

 

внутренний диаметр,

мм . . . .

649

356

608

394

 

средний диаметр,

м м ......................

 

 

700

407

646

426

 

угол

подъема винтовой

нарезки

2° 30'

2° 10'

2° 44'

2° 44'

 

шаг винта, м м ...................................

 

 

 

 

2X 48X96

48

3X 32= 96

2X 32= 64

 

диаметр пяты, м м ..........................

 

 

 

400

500

■ 480

500

Давление на пяту винта при пере­

12 200

12 200

10 000

 

мещении,

к г с ...........................................

 

 

 

 

10 000

Уравновешивание ...................................

 

 

 

 

68

Грузовое

71,5

71,5

Масса уравновешивающих частей, т

68

Масса вращающихся частей,

т . . .

17,48

23,0

10,8

 

Статический

момент

на

нажимных

 

 

 

 

винтах, кгс-м:

 

 

 

 

1550

1020

1160

800

 

при опускании ..............................

 

 

 

 

 

при

подъеме .......................................

 

 

 

 

796

520

810

560

Статический момент на валу двига­

 

 

 

 

телей, кгс-м:

 

 

 

 

 

269

245

226

186

 

при опускании ..............................

 

 

 

 

 

при подъеме .......................................

 

 

 

 

138

125

158

130

Тип редуктора .......................................

 

 

 

 

Цилиндрический

Кони­

Цилин­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческий

дриче­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ский

Передаточное число редуктора ■ -

6

4,46

5,708

4,8

Приведенный

маховой

момент

на

436

579

310

332

валу двигателей, кгс-м2

.................

мм/с2

 

..

, ,

 

 

 

 

 

 

0,230

0,116

0,340

0,250

Коэффициент динамичности,

кгс

 

Скорости перемещения валка, мм/с:

200

135

210

165

 

при 750 об/мин

..........................

 

 

 

 

при

1000

о б /м и н ...........................

 

 

 

 

Не при­

180

Не при­

220

Время

перемещения

валка

на ./

=

менять

 

менять

 

 

1,47

0,088 ]/~1

0,102 V~l

=

70 мм,

с

................................................

 

 

 

 

1,05

Расход энергии на пути 700 мм (при

32,2

47,8

 

 

тех

же

условиях), к г с - м ......................

 

 

 

 

Двигатель МПВ 42,3/78:

 

 

 

 

200—300

 

200—400

 

мощность, кВт

..............................

об/мин .

. ■

 

 

 

скорость вращения,

500—750/1000

500/1000

Масса мёханизма, т

....................................

 

 

 

 

30,0

60,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(без

 

траверс)

13 Н. И. Банмоц

193