Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
00oi Характеристика нажимных механизмов некоторых блюмингов
Блюминг, |
Способ |
Типы |
Общее |
Параметры |
винта |
|
Двигатель |
||||
уравно |
переда- |
|
|
|
|
|
|||||
металлургическое |
вешива |
передач |
точное |
|
|
|
|
|
|||
предприятие |
ния |
|
|
|
число |
d\v |
Л, мм |
а |
|
мощность, кВт |
|
|
|
|
|
|
редуктора |
ТИП |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
мм |
|
|
|
|
1150 № 3, ММК |
Пру- |
Червяч |
10 |
380 |
114,3 |
5° 56' |
МП 42,3/78 |
200—300/300 |
|||
|
|
ЖИНН'ЫЙ |
ная |
13 |
400 |
100 |
4° 56' |
МП 42,3/78 |
200—300/300 |
||
1150 № 2, ММК |
То же |
То же |
|||||||||
1150, |
НТМК |
» |
» |
» |
» |
13 |
397 |
100 |
4° 57' |
КПД |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1250/418 |
200—300/300 |
1100, |
к м к |
» |
» |
Цилин |
6 |
400 |
60 |
3° 00' |
МПВ 42,3/78 |
||
|
|
|
|
дриче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ская |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зубчатая |
|
|
|
|
МПВ 42,3/78 |
200—300/300 |
|
1150, |
Комму-: |
Грузо |
То |
же |
4,46 |
440 |
48 |
2° 10' |
|||
нарский завод |
вой |
|
Червяч |
6,8 |
380 |
50 |
2° 35' |
КП 250/418 |
137 |
||
1100, |
завод |
Пру- |
|||||||||
им. Дзержин |
жинный |
ная |
|
|
|
|
|
|
|||
ского |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 37
|
Скорость |
|
|
перемещения |
|
|
валка, |
мм/с |
скорость, |
"н |
°тах |
об/мин |
||
500—750/1000 |
143 |
190 |
500—750/1000 |
96 |
128 |
490 |
63 |
126 |
500—750/1000 |
125 |
167 |
500—750/1000 |
134 |
180 |
44054,5 85
Таблица 38
Расчетные параметры нажимных механизмов блюмингов
Блюминг, металлургическое предприятие
а *=■
и О СЗ —U
— о —
СС .
и е , 5 Q я о О а (-
под.ст1А <на валудвига ),телякгс-м |
|
),телякгс-м |
оп.ст^ валудвига |
||
|
па* |
|
U
La
1150, |
№ 3 М М К .................. |
374 |
366 |
132 |
0/191 |
1150, |
Комму нарский завод |
477 |
125 |
245 |
0,141 |
1100, |
к м к .......................... |
495 |
308 |
160 |
0,126 |
дв |
Блюминг, металлургическое |
|
об- |
||
предприятие |
||
11,43 |
1150, № 2 М М К .................. |
|
10,77 |
1150, НТМК ...................... |
|
10,00 |
1100, завод им. Дзержин- |
|
|
ского ....................................... |
|
|
|
на^ |
|
валудвига |
),телякгм2 |
|
( |
двига |
||
®СО |
^ валу ),телякгсм- |
||
на |
|
|
под . ст |
пр |
|
|
|
4 |
|
|
|
380 |
258 |
||
390 |
258 |
——
|
|
\о |
двига -м |
(J |
|
иа < |
вс |
|
оп кгс |
2 |
О |
* о |
||
Мст. валу теля), |
О |
|
|
|
|
119 |
0,126 |
7,70 |
119 |
0,123 |
7,70 |
—7,35
Фактические параметры нажимных механизмов блюмингов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 39 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ускорение и замедление, |
мм/с2 |
|
Максимальная |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скорость двигателей, |
||||||||
|
|
Блюминг, |
|
|
|
|
к , |
|
|
|
|
|
|
|
об/мин |
||
|
|
|
GD2 |
|
|
подъем |
|
опускание |
|
|
|
|
|||||
металлургическое |
Мст. под * |
^СТОП' |
мм/с2 |
|
|
|
|
|
|||||||||
пр’ |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
предприятие |
|
кгс-м2 |
кгс-м |
КГС-М |
кгс ■м |
|
торможе |
|
торможе |
подъем |
опускание |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разгон |
разгон |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние |
|
ние |
|
|
|
|
||
1150 |
№ |
3, |
ММК |
. . . |
347 |
302 |
124 |
0,206 |
122 |
267 |
|
188 |
207 |
|
1000 |
|
805 |
1150, |
Коммунарский ме |
|
|
|
|
131 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
таллургический завод . , |
465 |
138 |
216 |
0,145 |
162 |
|
126 |
127 |
|
850 |
|
820 |
|||||
|
к |
м |
к ...................... |
|
|
90 |
0,137 |
76 |
122 |
|
86 |
167 |
|
960 |
|
1040 |
|
1 1 0 0 , |
457 |
256 |
|
116 |
|
|
|||||||||||
1150 |
№ |
2, |
ММК |
. . . |
429 |
240 |
68 |
0,112 |
75 |
117,5 |
|
85 |
106,5 |
|
750 |
|
815 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
1150, |
НТМК .................. |
440 |
226 |
76 |
0,109 |
75 |
|
62 |
92 |
665— 820 |
780 |
||||||
1100, завод им. Дзер |
|
|
|
|
46,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
жинского .......................... |
— |
— |
— |
— |
144 |
|
67,7 |
129 |
|
558 |
|
560 |
|||||
|
|
|
|
|
Максимальная |
|
Среднеквадратичный ток |
|
|
|
|
|
Отклонения |
||||
|
|
Блюминг, |
|
скорость винтов, |
|
Перегрузка двигателя по току |
|||||||||||
|
|
|
п . В. |
якоря двигателя |
|
при |
|||||||||||
металлургическое |
мм/с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установке |
||||||
|
предприятие |
|
подъем |
опускание |
% |
А |
|
% |
|
подъем |
опускание |
|
|
валка, мм |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1150 № 3, ММК . . . . |
191 |
153 |
47 и 24 |
638 и 545 |
66 |
и 56 |
1,12— 1,30 |
1,10— 1,30 |
|
± |
(9— 10) |
||||||
1150, |
Коммунарский ме |
153 |
147 |
45 |
670 |
69 |
1,36— 1,44 |
0,84— 1,29— 1,51 ± |
(5 - 6 ) |
||||||||
таллургический завод . . |
|||||||||||||||||
1100, |
К М К - ...................... |
160 |
174 |
48 |
637 |
|
68 |
0,86— 1,08 |
0,96— 1,02 |
|
± |
(8— 10) |
|||||
1150 |
№ |
2, |
ММК . . . . |
96 и 128 |
104,5 |
52 |
721 |
74,3 |
1,04— 1,17 |
1,06— 1,13 |
|
+ |
(6-Ю ); |
||||
1150, |
НТМК .................. |
85— 105 |
100 |
46 |
580—662 |
115— 132 |
1,74—2,92 |
1,48—2,80 |
|
- (1 1 -1 5 ) |
|||||||
|
|
|
|||||||||||||||
1100, завод им. Дзер |
68,4 |
68,6 |
35—40 |
— |
|
— |
|
— |
— |
|
|
|
— |
||||
жинского .......................... |
|
|
|
|
|
и по нагреву (от 56 до 75% по среднеквадратичному току). Факти ческие максимальные скорости двигателей составили 750— 1040 об/мин, а токи возбуждения 75—110% от номинального.
На нажимном механизме блюминга Коммунарского металлур гического завода ток возбуждения при всех режимах работы оста-
Рис. 60. Опытные графики для нажимного механизма блюминга 1150 № 3 ММК; опытные точки t = / (/):
1 — подъем; 2 — опускание
вался постоянным (18,9 А, т. е. 75% от номинального), на блю мингах № 2 и 3 ММК, где токи возбуждения равны соответственно 14,65 и 16,9 А (96, и 110% от номинального) при подъеме валка применялось ослабление поля до 8,5 А, а на блюминге КМК — не только ослабление поля до 10,7 А, но и форсировка поля до 30,3 А, т. е. 141% от номинального. При этом работа на ослаблен ном поле приводила к ухудшению теплового режима двигателя.
Из сравнения кривых l\t — f(l) (рис. 60—63) видно, что наихудший тепловой режим имели двигатели нажимного меха-
188
j>ac. 61. |
Опытные графики для |
нажимного механизма блго- |
Рас. |
62. Опытные графики для нажимного механизма |
тиинга |
1150 Коммунарского |
металлургического завода; |
блюминга 1100 КМК; условные обозначения соответствуют |
|
условные обозначения соответствуют рис. 60 |
рис. |
60 |
|
|
l tMM |
Рис. 63. Опытные графики для 'нажимного механизма |
Рис. 64. Опытные графики для нажимного меха |
|
блюминга |
1150 № 2 MMKl условные обозначения соот |
низма блюминга 1150 НТМК; условные обозначения |
ветствуют |
рис. 60 |
соответствуют рис. 60 |
Рис. 65. Опытные графики для нажимного механизма блюминга 1100 ме таллургического завода им. Дзержинского; условные обозначения соот
ветствуют рис. 60
191
низма блюминга Коммунарского металлургического завода. Это объясняется тем, что они работали при постоянном токе возбужде ния (i — 18,9 А, т. е. 75% от /,,).
Двигатели нажимных механизмов блюмингов НТМК и метал лургического завода им. Дзержинского работали со значительными перегрузками по току (до 1,48—2,92) и нагреву (до 116—132%). Мощность двигателей'этих механизмов недостаточна и тормозила рост производительности станов.
Анализ работы нажимных механизмов по фактическим кривым
/ = f (/) (рис. 60—65) и показателю динамичности |
показал, что |
по быстродействию нажимные механизмы можно |
расположить |
в последовательности, показанной в табл. 39. В результате сравне ния скоростей перемещения валка самым быстроходным ока зался нажимной механизм блюминга № 3 ММК-
Анализ конструктивных и эксплуатационных особенностей нажимных механизмов, расчетных и экспериментальных данных (см. табл. 38 и 39) подтверждает общеизвестные недостатки на жимных механизмов с пружинным уравновешиванием и червяч ными передачами от двигателя к нажимному винту и преимущества нажимных механизмов с грузовым уравновешиванием и цилиндри ческими передачами с приводом от вертикальных двигателей.
Врезультате экспериментального исследования установлено, что:
1)нажимные механизмы работают преимущественно в пуско тормозных режимах, составляющих 88—97,5% от времени вклю чения механизма;
2)продолжительность включения механизмов в среднем близка
к50%;
3)время от начала включения механизма до начала вращения
винтов составляет 4—8% от времени включения механизма. С целью сокращения пауз рационально это время перекрывать машинным временем прокатки;
4) двигатели нажимных механизмов блюмингов № 2 и 3 ММК, КМК и Коммунарского металлургического завода при существую щих режимах . прокатки имеют значительный резерв мощности по перегрузкам и нагреву. Ослабление поля двигателя вызывает ухудшение теплового режима и целесообразно лишь при больших перемещениях с повышением скорости двигателя выше номиналь
ной; 5) при повышении показателя динамичности механизма улучша
ются его динамические качества, быстродействие и другие технико экономические показатели. Самым быстродействующим является нажимной механизм блюминга № 3 ММК, имеющий самый высо кий показатель динамичности (К = 0,206)
Нажимной механизм блюминга Коммунарского металлурги ческого завода лучший по конструктивным и эксплуатационным показателям (рис. 66). Техническая характеристика этого меха низма приведена в табл. 40. Коэффициент динамичности механизма равен 0,116.
192
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 40 |
|
Техническая характеристика нажимных механизмов |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нажимные меха |
Нажимные меха |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
низмы блюминга |
низмы блюминга |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1150 мм |
1300 мм |
||
|
|
|
|
Параметры |
|
|
|
4) а |
О S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
аа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(-> |
а-, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чь . |
н < |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чо о |
"Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0.0 а |
gm - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а» х s |
§>»£ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
Нажимной винт: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
наружный диаметр, |
м м |
................. |
|
733 |
440 |
675 |
450 |
||||
|
внутренний диаметр, |
мм . . . . |
649 |
356 |
608 |
394 |
||||||
|
средний диаметр, |
м м ...................... |
|
|
700 |
407 |
646 |
426 |
||||
|
угол |
подъема винтовой |
нарезки |
2° 30' |
2° 10' |
2° 44' |
2° 44' |
|||||
|
шаг винта, м м ................................... |
|
|
|
|
2X 48X96 |
48 |
3X 32= 96 |
2X 32= 64 |
|||
|
диаметр пяты, м м .......................... |
|
|
|
400 |
500 |
■ 480 |
500 |
||||
Давление на пяту винта при пере |
12 200 |
12 200 |
10 000 |
|
||||||||
мещении, |
к г с ........................................... |
|
|
|
|
10 000 |
||||||
Уравновешивание ................................... |
|
|
|
|
68 |
Грузовое |
71,5 |
71,5 |
||||
Масса уравновешивающих частей, т |
68 |
|||||||||||
Масса вращающихся частей, |
т . . . |
17,48 |
23,0 |
10,8 |
|
|||||||
Статический |
момент |
на |
нажимных |
|
|
|
|
|||||
винтах, кгс-м: |
|
|
|
|
1550 |
1020 |
1160 |
800 |
||||
|
при опускании .............................. |
|
|
|
|
|||||||
|
при |
подъеме ....................................... |
|
|
|
|
796 |
520 |
810 |
560 |
||
Статический момент на валу двига |
|
|
|
|
||||||||
телей, кгс-м: |
|
|
|
|
|
269 |
245 |
226 |
186 |
|||
|
при опускании .............................. |
|
|
|
|
|||||||
|
при подъеме ....................................... |
|
|
|
|
138 |
125 |
158 |
130 |
|||
Тип редуктора ....................................... |
|
|
|
|
Цилиндрический |
Кони |
Цилин |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ческий |
дриче |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ский |
Передаточное число редуктора ■ - |
6 |
4,46 |
5,708 |
4,8 |
||||||||
Приведенный |
маховой |
момент |
на |
436 |
579 |
310 |
332 |
|||||
валу двигателей, кгс-м2 |
................. |
мм/с2 |
|
|||||||||
.. |
, , |
|
|
|
|
|
|
0,230 |
0,116 |
0,340 |
0,250 |
|
Коэффициент динамичности, |
кгс |
|
||||||||||
Скорости перемещения валка, мм/с: |
200 |
135 |
210 |
165 |
||||||||
|
при 750 об/мин |
.......................... |
|
|
|
|||||||
|
при |
1000 |
о б /м и н ........................... |
|
|
|
|
Не при |
180 |
Не при |
220 |
|
Время |
перемещения |
валка |
на ./ |
= |
менять |
|
менять |
|
||||
|
1,47 |
0,088 ]/~1 |
0,102 V~l |
|||||||||
= |
70 мм, |
с |
................................................ |
|
|
|
|
1,05 |
||||
Расход энергии на пути 700 мм (при |
32,2 |
47,8 |
|
|
||||||||
тех |
же |
условиях), к г с - м ...................... |
|
|
|
|
||||||
Двигатель МПВ 42,3/78: |
|
|
|
|
200—300 |
|
200—400 |
|||||
|
мощность, кВт |
.............................. |
об/мин . |
. ■ |
|
|
||||||
|
скорость вращения, |
500—750/1000 |
500/1000 |
|||||||||
Масса мёханизма, т |
.................................... |
|
|
|
— |
|
30,0 |
60,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(без |
|
траверс)
13 Н. И. Банмоц |
193 |