ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Техническое задание на тепловой расчёт
2 Методика выполнения теплового расчета двигателя
2.1 Определение номинальной мощности
2.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.
2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя
2.11 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7.1 Расчет поршневой головки шатуна дизеля
7.2 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля
7.3 Расчет стержня шатуна дизеля
7.4 Расчет шатунных болтов дизеля.
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
Приложение а (обязательное) Расчет дизельного четырехцилиндрового двигателя
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.
Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа , дизельного двигателя определяется по формуле:
(2.31)
Действительное среднее индикаторное давление , МПа равно:
(2.32)
где - коэффициент полноты диаграммы =0,95
Индикаторный коэффициент полезного действия:
(2.33)
где - плотность заряда на впуске
Удельный индикаторный расход топлива:
(2.34)
Среднее давление механических потерь вычисляем в соответствии с данными таблицы 2.
Таблица 2 – Значения коэффициентов для расчета механических потерь [2]
Значение коэффициентов |
|
|
Дизельный |
0,089 |
0,0118 |
где - скорость поршня, определяется по формуле:
(2.35)
Ходом поршня задаются из аналогичного двигателя S=110 мм
( Выбран в соотстветствиии с ходом поршня двигателя V4302-B).
(2.36)
Среднее эффективное давление:
(2.37)
Механический КПД:
(2.38)
Литраж двигателя:
(2.39)
Рабочий объем цилиндра:
(2.40)
Диаметр цилиндра:
(2.41)
Ход поршня:
(2.42)
где - заданный коэффициент короткоходности, =1,2
Скорость поршня:
(2.43)
Необходимо организовать сравнение :
Ввиду того что >0.5, необходимо вернуться к расчету механических потерь.
Зададимся ходом поршня S=135 мм
(2.44)
Среднее эффективное давление:
(2.45)
Механический КПД:
(2.46)
Литраж двигателя:
(2.47)
Рабочий объем цилиндра:
(2.48)
Диаметр цилиндра:
(2.49)
Ход поршня:
(2.50)
где - заданный коэффициент короткоходности, =1,2
Скорость поршня:
(2.51)
Необходимо организовать сравнение :
Расчет считаем верным, затем вычислим основные параметры и показатели двигателя:
Литраж двигателя:
(2.52)
Эффективная мощность:
Литровая мощность:
(2.53)
Эффективный крутящий момент:
(2.54)
Эффективный КПД:
Удельный эффективный расход топлива:
(2.55)
Часовой расход топлива:
(2.56)
2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя
Определим координату точки z ( в миллиметрах) , соответствующей концу сгорания , по горизонтальной оси.
мм
Из начала координат под углом =20 к горизонтальной оси проводим луч ОК, угол обычно выбираем из интервала 15...20.
Под углами =28 и =25 к вертикальной оси проводим лучи ОМ и ОN.
Величины углов и вычисляем по формулам
= (2.57)
= (2.58)
где , показатели политроп сжатия и расширения.
Для построения политропы сжатия из точки с проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью. Из полученной точки под углом 45 проводим прямую линию до пересечения с лучом ОМ, а из полученной точки пересечения – горизонтальную линию. Затем из точки с опускаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с лучом ОК. Из полученной точки проводим прямую линию под углом 45 к вертикали до пересечения с горизонтальной осью, а из этой точки восстанавливаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с ранее проведенной горизонтальной линией. Полученная точка принадлежит политропе сжатия. Последующие точки политропы сжатия находим аналогичным построением, но за начальную берем точку, полученная перед этим.