ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Техническое задание на тепловой расчёт

2 Методика выполнения теплового расчета двигателя

2.1 Определение номинальной мощности

2.2 Топливо

2.3 Параметры рабочего тела

2.4 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.6 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.8 Процесс расширения

2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.

2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя

2.11 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7. Расчет шатунной группы.

7.1 Расчет поршневой головки шатуна дизеля

7.2 Расчет кривошипной головки шатуна дизеля

7.3 Расчет стержня шатуна дизеля

7.4 Расчет шатунных болтов дизеля.

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а (обязательное) Расчет дизельного четырехцилиндрового двигателя

Приложение б

2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла , основные параметры цилиндра и двигателя.

Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа , дизельного двигателя определяется по формуле:

(2.31)

Действительное среднее индикаторное давление , МПа равно:

(2.32)

где - коэффициент полноты диаграммы =0,95

Индикаторный коэффициент полезного действия:

(2.33)

где - плотность заряда на впуске

Удельный индикаторный расход топлива:

(2.34)

Среднее давление механических потерь вычисляем в соответствии с данными таблицы 2.

Таблица 2 – Значения коэффициентов для расчета механических потерь [2]

Значение коэффициентов

Дизельный

0,089

0,0118


где - скорость поршня, определяется по формуле:

(2.35)

Ходом поршня задаются из аналогичного двигателя S=110 мм

( Выбран в соотстветствиии с ходом поршня двигателя V4302-B).

(2.36)

Среднее эффективное давление:

(2.37)

Механический КПД:

(2.38)

Литраж двигателя:

(2.39)

Рабочий объем цилиндра:

(2.40)

Диаметр цилиндра:

(2.41)

Ход поршня:

(2.42)

где - заданный коэффициент короткоходности, =1,2


Скорость поршня:

(2.43)

Необходимо организовать сравнение :

Ввиду того что >0.5, необходимо вернуться к расчету механических потерь.

Зададимся ходом поршня S=135 мм

(2.44)

Среднее эффективное давление:

(2.45)

Механический КПД:

(2.46)

Литраж двигателя:

(2.47)

Рабочий объем цилиндра:

(2.48)

Диаметр цилиндра:

(2.49)

Ход поршня:

(2.50)

где - заданный коэффициент короткоходности, =1,2


Скорость поршня:

(2.51)

Необходимо организовать сравнение :

Расчет считаем верным, затем вычислим основные параметры и показатели двигателя:

Литраж двигателя:

(2.52)

Эффективная мощность:

Литровая мощность:

(2.53)

Эффективный крутящий момент:

(2.54)

Эффективный КПД:

Удельный эффективный расход топлива:

(2.55)

Часовой расход топлива:

(2.56)


2.10 Построение индикаторной диаграммы дизельного двигателя

Определим координату точки z ( в миллиметрах) , соответствующей концу сгорания , по горизонтальной оси.

мм

Из начала координат под углом =20 к горизонтальной оси проводим луч ОК, угол обычно выбираем из интервала 15...20.

Под углами =28 и =25 к вертикальной оси проводим лучи ОМ и ОN.

Величины углов и вычисляем по формулам

= (2.57)

= (2.58)

где ,  показатели политроп сжатия и расширения.

Для построения политропы сжатия из точки с проводим горизонтальную линию до пересечения с вертикальной осью. Из полученной точки под углом 45 проводим прямую линию до пересечения с лучом ОМ, а из полученной точки пересечения – горизонтальную линию. Затем из точки с опускаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с лучом ОК. Из полученной точки проводим прямую линию под углом 45 к вертикали до пересечения с горизонтальной осью, а из этой точки восстанавливаем перпендикуляр к горизонтальной оси до пересечения с ранее проведенной горизонтальной линией. Полученная точка принадлежит политропе сжатия. Последующие точки политропы сжатия находим аналогичным построением, но за начальную берем точку, полученная перед этим.