Файл: Прохоцкий, Г. Т. Резервы повышения эффективности производства в автомобильной промышленности. (На основе метода сравнительного анализа).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
Как видно из табл .II, но воем видам производств образуются резервы. Наибольшая величина резервов имеет место в прессовом производстве МАЗа и ГАЗа по смешанной группе факторов. Затем следуют литье ковкого и серого чугуна по организационно-техно логической группе факторов, литье стали, ковкого и серого чугу на по организацианно-технологичеокой группе, литье ковкого чугу на по конструктивно-организационной группе, кузнечное производ ство по органезационно-техпологичеокон группе факторов, литье стали по конотруктивно-органиэацпонной группе и механообрабаты вающее производство по смешанной группе факторов.
Влитейном производстве наибольшие резервы имеются на УралАЗе: 362,00 тыс.руб. при литье ковкого и серого чугуна, 257,17 тыс.руб при литье ковкого чугуна, 241,76 тыо руб, при литье стали, ковкого и серого чугуна и 26,39 тыо.руб. при литье стали.
Вкузнечном производстве на первом месте по величине име ющихся резервов находится БелАЗ.
Вмеханооб абатывающем производстве резервы имеются на УралАЗе.
Анализ имеющихся резервов по исследуемым заводам без разде ления по отдельным видам производства позволил сделать следую щие выводы: наибольшие резервы имеютоя на МАЗе - 837,14 ты с.руб,, ватем следуют УралАЗ - 400,92 тыо.руб., БелАЗ - 122,13 тыс.руб., КАЗ - 96,85 тыо.руб. и КрАЗ - 52,36 тыо.руб.
Суммарные резервы по воем выводам получаютоя сложением максимальных заводских балансовых резервов и равен 1614,91 тыс. руб.
20. Зак. 5330
15.1
Таблица II
Резервы по иоследуемш видам производств в тыс.руб.
Вид производства и завод
Литье стали УралАЗ
Литье ковкого чугуна
IКонструктивно!Организацион-!Смешанная I организацией--!но-технологи-!группа
!ная группа |
!ческая группа(факторов |
|
!факторов |
!факторов |
! |
'26,39 |
13,91 |
- |
МАЗ |
48,96 |
32,61 |
- |
УралАЗ |
267,17 |
- |
- |
Итого . . . |
306,12 |
32,61 |
- |
Литье ковкого |
и |
|
|
серого чугуна |
|
|
|
УралАЗ |
- |
362,08 |
- |
МАЗ |
- |
232,04 |
- |
БелАЗ |
5,86 |
19,23 |
- |
Итого . . . |
5,86 |
613,36 |
- |
Литье стали, |
ковкого |
|
|
и серого чугуна |
|
|
|
УралАЗ |
178,85 |
241,76 |
“ |
БелАЗ |
69,01 |
49,07 |
- |
МАЗ |
- |
60,96 |
- |
КАЗ |
68,57 |
96,85 |
- |
Итого . . . |
306,43 |
448,64 |
|
Кувнечное произ- |
|
|
|
ЁОДСТВО |
|
|
|
КАЗ |
10,32 |
|
— |
БелАЗ |
53,12 |
30,12 |
- |
МАЗ |
- |
47,53 |
- |
КрАЗ |
- |
52,36 |
- |
Итого . . . |
63,44 |
130,01 |
- |
154
|
|
Продолжение |
||
Вид производ |
[Конструктивно- |
1Организацией- |
[Смешанная |
|
!организационная |
!но-технологи- |
[группа . |
||
ства и завод |
||||
[группа факторов |
[чеокая группа |
Iфакторов |
||
|
! |
[факторов |
!: |
Пресоовое производ ство
МАЗ |
- |
- |
357,57 |
ГАЗ |
- |
- |
305,51 |
Итого . . . |
- |
- |
663,08 |
Механообрабатывающее |
|
|
|
производство |
|
|
|
УралАЗ |
- |
- |
24,93 |
155
§ 6. Анализ резервов снижения трудоемкости (на основе многофакторной зависимости)
Анализ резервов снижения трудоемкости изготовления дета лей проводится по четырем основным видам обработки: токарная, сверлильная, фрезерная и шлифовальная. При обработке на ЭБМ была попользована номенклатура деталей ЗИЛа, МАЗа и БелАЗа; при анализе токарной обработки дополнительно использована но менклатура деталей КрАЗа. Математическая модель по видам обра ботки включает следукшдае многофакторные зависимости:
по токарной операции
|
|
У ~ / |
Cx i х ч |
х э )' |
|
где |
у |
- |
трудоемкость |
обработки, |
|
|
Х г ~ |
количество размерных позиций, |
|||
|
х ч- |
серийнооть производства, |
|||
|
xf - |
коэффициент производительности оборудования, |
|||
|
сс#- |
площадь обработки; |
|||
по |
сверлильной операции |
|
|||
|
|
у |
- / |
(Х-у Я5 |
Ху х 9), |
где |
у |
- |
трудоемкость |
обработки, • |
|
|
:х:<)- серийность производства, |
||||
|
ots- коэффициент производительности оборудования, |
||||
|
ж4подача, |
|
|||
|
а*9- площадь обработки; |
||||
по фрезерной операции |
|
||||
|
|
|
У = |
i ( х ч 0С9), |
|
где |
у |
- |
трудоемкость |
обработки, |
|
|
|
- |
серийность производства, |
||
|
•Ха - площадь обработки; |
||||
|
|
7 |
|
|
|
по шлифовальной операции |
|
||||
|
|
|
I/ |
- / ( |
* * ) , |
1Л(!
где |
у |
|
трудоемкость обработки, |
|
ей* |
- |
скорость резания, |
|
Я» |
- |
подача. |
Ревервы определяются как разность между фактической тру доемкостью и трудоемкостью, полученной по многофакторной зави симости для сиотемн.
|
Резервы |
снижения трудоемкости |
|
||
х |
!Расчетная трудо- |
!Фактическая тру-1Резерв на |
|||
|
|||||
Заводы |
! емкость, |
доемкостъ, |
I программу, |
||
! |
нормо-часы |
| нормо-часн |
_!часы^Г |
||
|
|
||||
|
|
|
Токарная |
|
|
ЗИ Л |
|
|
1,524 |
1,981 |
34634 |
М АЗ |
|
3,206 |
22,87 |
165309 |
|
К р А З |
|
1,395 |
3,803 |
138498 |
|
БелАЗ |
|
2,598 |
29,82 |
I2550I |
|
|
л |
|
Сверлильная |
|
|
ЗИ Л |
|
|
1,42 |
. 1,899 |
I9I62.; |
МА 3 |
|
3,252 |
4,339 |
102268 |
|
•БелАЗ |
|
|
1,755 |
12,635 |
43071 |
|
|
|
Фрезерная |
|
|
3 И Л |
|
0,618 |
0,55 |
|
|
М АЗ |
|
3,08 |
2,418 |
- |
|
БелАЗ |
|
|
1,801 |
8,059 |
38III |
|
|
|
ШлМювальнак |
|
|
ЗИ Л |
|
1,323 |
0,533 |
— |
|
МА 3 |
|
|
1,079 |
2,898 |
15397 |
БелАЗ |
|
|
1,21 |
3,71 |
3269 |
157
Таким образом, по указанным видам обработки почти все исследуеше заводы те: г значительные резервы сокращения трудо емкости. Исключение составляет ЗИЛ по фрезерной и шлифовальной обработке и МАЗ по фрезерной обработке. Отсутствие резервов по этим операциям говорит о том, что указанные заводы работают лучше, чем вся система заводов в целом.
Для дальнейшего анализа принимаются резервы агорой группы, то есть разность фактической и расчетной трудоемкостей для сис темы заводов.
Учитывая, что по исследуемым заводам средняя тарифная ставка составляет 52 руб,53 коп. на нормо-чао трудоемкости, общая экономия по заработной плате при достижении выявленных ре зервов снижения трудоемкости ооотавит: ЗИЛ - 117,654, МАЗ - 147,401, КрАЗ - 72,018, БелАЗ - 109,175 тыс.руб. - (воего - 446,248 ты с.руб.).
§7. Использование номограш для определения затрат на изготовление автомобильных детален
Для построения логарифмической шкалы используются уравне
ния типа: р |
*, ч *v |
|
|
„ |
И, |
||
k v |
: К. ■£< |
||
|
Проводам параллельные линии, число которых равно числу аргументов. Линии удалены друт от друга на произвольную вели чину. Каждая из линий будет представлять функциональную лога рифмическую шкалу.
Логарифмическая шка/ia .строится следующим образом. Находим модуль шкалы, т .е . число миллиметров в отрезке, принятом за единицу масштаба,
|
|
171 - |
L |
|
|
|
|
Ь - Ц |
а |
|
|
|
|
|
|
||
аде Ш - |
модуль логарифмической шкалы в миллиметрахj |
||||
L |
- |
длина логарифмической шкалы, -выбранная произвольно |
|||
|
|
в миллиметрах; |
|
' |
|
■А |
- |
начальное |
значение |
х |
; |
& |
- |
конечное |
значение |
х |
• |
158
Наиример, |
если |
L |
- |
1 0 0 u ( u o t |
а |
|
3V |
изменяется в преде |
||||||
лах от |
I |
до 10, |
то |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т = |
|
Y 0 0 |
|
- |
joouiu^ |
|
|
||||
|
|
|
-------------------- |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
t y w ' t y i |
а |
до |
v |
, |
|
|
|||
Строим шкалу я интервале |
от |
|
|
|||||||||||
Для этого |
записываем уравнение функциональной шкалы: |
|||||||||||||
|
|
|
|
S = т ( lg I - Ср- Л), |
|
|
||||||||
где |
- |
координаты точки X |
на логарифмической шкале в мил |
|||||||||||
|
|
лиметрах! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<Х- - |
принимает значения в интервале |
<X^tX} |
... Л ; = ё> |
|||||||||||
|
|
в' процессе построения шкалы. |
|
|
|
|
|
|||||||
Строим шкалу в интервале изменения |
X |
от I |
до |
10 |
||||||||||
|
|
S1 = m(tg I - |
O',) - wcjhj to - |
tcj ■/) |
||||||||||
|
|
S, = m (Ц $ - |
tg аг) = m |
|
(la w - |
lg |
i) |
|||||||
|
|
S = m ( t a b - h a3 }= Wo ( t g to - |
AJ |
|||||||||||
|
|
3 |
л |
* |
|
i- |
|
* . |
|
|
|
|
|
|
|
|
$9 = m |
|
|
|
ag) ~ wo (tg w - l<j yjt |
||||||||
Откладываем из |
точки |
£ |
значения |
|
«5* |
(рис.2) |
||||||||
л 1 |
|
|
I |
|
|
4 |
У |
s |
|
6 ? « |
9 |
in |
||
а |
|
|
; |
|
|
|
|
■ |
|
|
----- -----Т— ! |
h.
А
Рис. 2 .