Файл: Прохоцкий, Г. Т. Резервы повышения эффективности производства в автомобильной промышленности. (На основе метода сравнительного анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, для оиотем литейного и кузнечного проивводотва к ней

ОТНОСЯТСЯ,!

Х -t - вес деталщ

X f ( - количество размерных позиций отливки (поковки)!

ссд - площадь поверхности отливки (поковки)}

габаритный объем отливки (поковки);

X / - средняя толщина отенки отливки (поковки);

■X, - программа выпуока деталей.

Анализ по указанной совокупности факторов позволяет оцени­ вать затраты на ооновные материалы по конструктивным особеннос­

тям деталей и организационным условиям их производства.

 

Вторая совокупность характеризуется технологическими и

 

организационными факторами.

 

Для оиотем литейного производства к ней относятоя!

 

Х х

-

количество отливок в форме;

 

X )

вео отливки!

 

ЛУ-

вео литниковой оиотемы!

 

Л

-

программа выпуска детали!

'

&6-

норма раохода металла;

 

 

 

средний припуск на механическую обработку отливки.

 

Для системы кузнечного производства в указанную группу

 

ВНОСЯТСЯ!

 

 

 

Х г

-

нормативный вес штанги по данным завода!

 

X 3

-

количество заготовок из штанги;

 

х д ~

вео заготовки для поковки;

 

X s -

вес поковки;

 

 

-

норма раохода металла;

 

x /f-

средний припуск на механическую обработку;

 

х (-

программа выпуска деталей.

 

. 1 4 8


{ x f >

Анализ по указанной совокупности факторов позволяет оцени­ вать затраты на основные материалы по организационно-технологи­ ческим условиям производства деталей.

Исходя из полученных оочетаний факторов, производим анализ исследуемых групп деталей и их систем с целью выбора лишь тех факторов, которые имеются во всех группах и в соответствующих им системах.

В рассматриваемом нами примере ос^ отсутствует в группах КАЗа (табл .7) и ЗИЛа (табл .9 ).

Поскольку указшпше факторы находятся не во всех группах заводов и производств или системах, они исключаются из дальней­ шего анализа. .В результате исключения отдельных факторов для составления окончательных многофакторных моделей по конструктив­ но-организационной группе могут быть использованы факторы

х 1ь'х$ ’ х /о’

, х /г^> а п0

организационно-технологической груп­

пе (

, X^ г Xц г Х42 г

) •

При окончательном формировании многофакторной модели учи­ тываются следующие уоловия:

1. Количество факторов в модели должно составлять не менее 1/5 всех наблюдений минус единица. Так, в рассматриваемом при­ мере при количестве наблюдений в системе равном 63 число факто­ ров может быть 6-7.

2. Структурные факторы не могут быть включены в одну мо­ дель. Например, в организационно-технологическом сочетании фак­

торов структурными являются

(вес отлнвкн),

-2** (вес литни­

ковой системы), Х 6 (норма расхода металла), так

как ть- х } t

Таким образом по конструктивно-организационной группе фак­

торов выбрана следующая многофакторная модель

х ц*Т*4

а по организационно-технологической (/ - f?( я f

х /с х, х 1г).

В результате отбора факторов нами составлено несколько ва­ риантов многофакторных регрессионных моделей с различным соче­ танием факторов-аргументов. После расчета на ЭШ "Минск-Я2М" по­ лучаем следующие многофакторные уравнения по основным материа­ лам для кузнечного производства.

14П


Для автозавода ЗИЛ:

У

= i>Ш

Otb Х'*“ ) (0,969 X °^ 4) { i OCQ + 0,019~ ) (P.9S/ t

°,

<zi& -

о, СРОК

) и , ш - V, m x N - CiVZ 0(;

= -1,} н .

 

F -

Т-1 Ч!,

1

= и , п },

я. iy - р*= <0,}*$.

A

 

 

 

f f) £

a

 

 

 

к и щ

 

<f

y t - i, 60? ( o, ia r x ; °

*) U ,*/ **"

О, 999*’J‘

( l , 0 2 i

x . ' £ ' 00* ) - u , 3 i 6

• o , g п * ,г) Ц , w

o - 0 , 0 1 e

x

n +

+■o, ooof x*v).

 

 

 

 

 

 

 

 

f a t ,

989,

F=F,3*1,

t = i6,M4,

2 - ( y - } ) * s

1, Щ.

Для автозавода МАЗ:

 

 

 

 

 

 

 

j = 1,886

(0.Ш x°^6)(l,Cf- ■0,991х ‘)(0 ,т ч г,,)(1,Ш Х ц 1**)

(0,1.5X ° р ч).

 

F = 1,54,

I

* 'V ** >

£ < у - />4» 10,6 t i -

In

 

(~ 9, f JiJ t 0,Я* in X f ~ 0,096 in X,s + 0,055in X*

+0,5/3 t a x /0

+ о,хоч In,

 

 

+ o,is

in

x )4 .

 

 

f = 1,510,

i - l i , 3 4 5 ,

 

£ ( dK- $ ) г £ ю, 5Ц .

 

 

Для системы заводов ЗИЛ и МАЗ:

 

 

 

 

а , ш

(0,055х \ оц) { е , т Х ? т ю ,т

 

* 7 Г )

L o,m -1 **).

F = 8.>i4.

 

 

± ( Ц - ф ) * = Н й , Ч Я .

tn, у4 -

in (-5,053) + 0,ПЧ in X, + 0,015 i n x i(-0,0nbix9 +

+ 0,05

in х 10-

О, СИ in x ti

+ 0 ,ш in

X " .

 

 

F * й ,Щ

,

l

~ *9,1+S,

2

( у - p *

* 331, 109 .

 

Пользуясь этими шестью уравнениями, можно с определенной степенью точности определить резервы по заводским затратам на основные материалы кузнечного производства в зависимости от включенных факторов по отдельным деталям.

150



§ 6, Анализ резервов по затратам на основные материалы (по многофак­ торным моделям)

Анализ резервов по затратам на основные материалы начина­ ется с раочета их величины по отдельным деталям. Для этого оп­ ределяется разница между подетальными теоретическими величина­ ми затрат на основные материалы, рассчитанными по функциональ­ ным многофакторным зависимостям, полученным для системы заво­ дов, и фактическими затратами на основные матер: алы на каждом заводе,

Особенностями указанного анализа явилось то, что он велся по воем стадиям технологического процесса изготовления деталей, включая заготовительную и обрабатывающую стадии производства.

Данное обстоятельство представляет определенный интерео в евяви о тем, что обычно, оценивая материальные затраты, исходят ив того, что основная их доля образуется на заготовительной стадии, в овязи о чем не учитываются изменения затрат на стадии механи­ ческой обработки.

Раэница затрат определяется по каждой детали отдельно, а затем полученный результат умножается на годовую программу вы­ пуска, что дает суммарный резерв.

К резервам относятся те значения разностей затрат, которые получены со знаком "плюс", так как в этом случае они выше сред­ него уровня затрат, полученного по всей системе в целом, что свидетельствует о наличии резервов в отношении экономии основ­ ных материалов на заводе. Значения же со знаком "минус" показы­ вают, что заводские суммарные затраты ниже усредненных по сис­ теме, что свидетельствует об отсутствии резервов основных мате­ риалов на заводе.

При нахождении знака разницы затрат ("поте" или "минус") необходимо исходить из того, что подетальные расчетные значе­ ния затрат на основные Материалы, определенные по функциональ­ ным многофакторным зависимостям для системы, вычитаются из фак­ тических значений подетальных затрат.

Сводный баланс резервов, выявленных межзаводским анализом, составляется путем сложения подученных разностей затрат по от-

делышм деталям с учетом их знаков. Если общий итог подучится

оо внаком ■'плюс'1, то это свидетельствует о наличии резервов на данном эаводе по сражению о рассчитанной системой заводов. Результат оо знаком "минус" свидетельствует о том, что на данном заводе исследуемые детали изготовляются с меньшими затратил! на основные материалы, чем по сиотеме заводов. Условный пример расчета резервов по заводам приведен в табл. 10

Таблица 10

Расчет резервов, выявленных межзаводским анализом

(цифры условные)

Наименование

!

Зпачения резервов

по заводам

*

 

 

 

 

 

детали

i MAS

!БелАЗ

! ГАЗ

! ЗИЛ

1! КАЗ 1УралАЗ

 

А

+10,0

-10,0

+10,0

-5 ,0

+10,0

-6 ,0

-20,0

-15,0

+30,0

+10,0

-25,0

-10,0

В

+ 5,0

+40,0

- 5,0

-30,0

+15,0

+5,0

Г

-15,0

+20,0

-40,0

+5,0

+10,0

+30,0

и т.Д.

 

 

 

 

 

 

Итого . . .

-20,0

+35,0

-5 ,0

-20,0

+10,0

+20,0

Анал"э резервов по основным материалам производится по каж­ дому заводу и видам производства. При этом факторы, влияющие на величин; затрат по основным материалам, объединены в следующие группы: конструктивно-оргЕ нзационную, организационно-технологи­ ческую, смешанную (объединяющую факторы предыдущих групп).

Значения резервов, полученных по исследуемым видам произ­ водства рада заводов,приведены в табл. I I . Расчет резервов про­ изведен по следующим видам производства: литье стали, литье ков­ кого чугуна, , литье ковкого и серого чугуна, кузнечное производ­ ство, прессовое и механообрабатывающее. Резервы определялись по трем группам факторов: конструктивно-организационной, организа­ ционно-технологической и смешанной.

1 3 2