ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
вертикальном и не доведенном до конца по ложении, а также не придерживать ногой
стрелочный противовес (балансир);
для закрепления подвижного состава от ухода пользоваться только исправными тор мозными башмаками, не применять для за
крепления вместо тормозных башмаков дру гие предметы;
при пользовании тормозным башмаком' брать его только за ручку.
Если тормозной башмак применяется для снижения скорости или остановки движуще
гося отцепа вагонов, то стрелочник, произво дящий укладку тормозного башмака на рельс, в момент укладки должен находиться на безо пасном расстоянии от приближающегося от цепа, а после укладки отойти в сторону от пу ти на расстояние не менее 1,5 м;
подкладывать башмаки под вторые скаты движущихся вагонов-отцепов только специ альными приспособлениями (вилкой или башмаконакладывателем).
Очистка стрелочных переводов должна
производиться в перерывы между движением
поездов, маневровых составов и, как правило,
в светлое время суток. В темное время суток чистить стрелки разрешается только в случа ях крайней необходимости, вызванной небла гоприятными метеорологическими условиями или другими причинами. В этих случаях внут ри колеи устанавливается зажженный ручной
фонарь. |
і dj |
Во время очистки стрелок должны соблю |
|
даться следующие меры безопасности: |
поста- |
перед началом очистки необходимо |
228
вить в известность об этом старшего стрелоч ника или дежурного по станции;
запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц;
при очистке стоять лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд на стрелку подвиж ного состава, и, как правило, не находиться
внутри колеи;
при очистке централизованной стрелки между отведенным остряком и рамным рель сом необходимо заложить специальный дере вянный вкладыш;
об окончании работ по очистке стредок сообщить, старшему стрелочнику или дежур
ному по станции.
Не допускается очистка и производство других работ на стрелочном переводе после подачи сигналов о приближении или отправ
лении поезда, а также после подачи сигнала на движение маневрового состава.
При выполнении стрелочниками обязанно стей по обслуживанию железнодорожных пе реездов очищать проезжую часть пеоеезда следует при закрытом положении шлагбаумов
всветлое время суток. Выполнять эти работы
втемное время суток, а также при сильных
снегопадах, тумане и метелях, как правило, запрещается.
На станциях с электрифицированными пу тями запрещается:
приближаться к находящейся под напря жением контактной сети на расстояние ближе
2 м;
прикасаться к электрическому оборудова нию электроподвижного состава как непо средственно, так и через какие-либо предметы;
229
приближаться на расстояние менее 10 м к оборванным проводам контактной сети, а так же к свисающим с проводов контактной сети
посторонним предметам.
Место обрыва провода контактной сети или свисания провода должно быть огражде но как место препятствия.
Запрещается стрелочникам вскрывать пе тарды, подвергать их ударам, разогревать и хранить их около огня.
3. Действия стрелочников при несчастных случаях
При несчастном случае с работником стан ции или любым человеком, находившимся на 'станционных путях, стрелочник обязан немед ленно сообщить об этом дежурному по стан ции. Последний должен срочно вызвать врача или обеспечить отправку пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Кроме того,
стрелочник должен уметь в необходимых слу чаях оказать пострадавшему на месте первую помощь, так как от этого во многих случаях
зависит спасение жизни пострадавшего.
Не нужно отказываться от помощи постра давшему, если даже не слышится дыхание и сердцебиение. В этом случае надо сразу же приступить к искусственному дыханию и де лать его до прибытия врача.
При ранении необходимо как можно бы стрее остановить кровотечение и перевязать рану, используя индивидуальный перевязоч
ный пакет, бинт, жгут, чистый носовой пла ток, марлю и др. В случае перелома ноги чили
230
руки пострадавшего немедленно до прибытия врача следует уложить, придав полную не подвижность сломанной конечности и нало жив на нее повязку с шинами. При переломе '
•позвоночника пострадавшего надо немедлен
но положить спиной на’ ровную широкую до
ску (на носилках — на живот) и немедленно доставить в лечебное учреждение. .
Если засорился глаз, то нельзя удалять попавший в глаз предмет руками, спичкой,
грязным платком и т. п., а также тереть за соренный глаз. Лучше всего его промыть ра створом борной кислоты или чистой водой, а если это не поможет — немедленно обратить ся в медицинский пункт.
При обмораживании надо немедленно ра стирать побелевшую кожу шерстяной вареж кой или чистым рукавом суконной одежды (но не снегом), пока кожа не покраснеет и не приобретет чувствительность. Затем следует смазать пораженное место несоленым жиром
иналожить чистую повязку. Для защиты от обмораживания необходимо до выхода из по мещения смазать нос, уши, щеки, подбородок, пальцы ног и рук свиным или гусиным жи ром (но не вазелином). Работать в мороз без рукавиц и теплых варежек не разрешается.
При ожогах прежде всего следует освобо дить от одежды обожженную поверхность, об
работать ее спиртом, раствором марганцово кислого калия (прй наличии пузырей, напол ненных жидкостью, смазывать лишь кожу вокруг пўзырей, ни в коем случае не вскры вая их) и наложить стерильную повязку. При солнечном или тепловом ударе пострадавшего нужно немедленно удалить из перегретой cpe∙
23J
ды, положить в тени и дать вдохнуть из ватки нашатырный спирт, обеспечив доступ свежего воздуха.
При поражении электрическим током надо немедленно отключить ток или быстро при помощи сухой изолированной штанги осво бодить пораженного от действия электриче ского тока, причем самому находиться в ре
зиновых диэлектрических перчатках или встать на сухую доску.
При бессознательном состоянии больного надо удобно уложить, расстегнуть одежду,
создать приток свежего воздуха, давать ню хать нашатырный спирт, обрызгивать водой,
растирать и согревать тело, а в необходимых случаях применять искусственное дыхание. Ни в коем случае не следует зарывать поражен ного электрическим током в землю, так как это не только бесполезно, но и вредно.
При переноске пострадавших поднимать, переносить и снимать их надо очень осторож но. Носильщики должны идти не в йогу, с не
сколько согнутыми коленями, не поднимая высоко ноги.
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
||
Глава |
I. Общие положения................................. |
|
. |
|
3 |
||
1. |
Общие обязанности стрелочника |
. |
3 |
||||
2. |
Прием на работу........................................ |
|
|
|
4 |
||
3. |
Практическое |
обучение................................. |
|
|
|
5 |
|
4. |
Порядок сдачи испытаний .... |
7 |
|||||
5. |
Рабочее |
время............................................. |
|
|
|
ɪθ |
|
6. |
Оплата |
труда............................................. |
|
|
|
ɪ2 |
|
7. |
Медицинское переосвидетельствование |
. |
14 |
||||
8. |
Спецодежда и |
спецобувь |
.... 15 |
||||
9. |
Отпуска ........................................ |
|
|
|
.17 |
||
10. |
Дополнительные льготы |
.... 20 |
|||||
11. |
Устав о дисциплине работников же |
|
|||||
лезнодорожного |
транспорта |
СССР . |
.22 |
||||
Глава |
II. Краткая |
характеристика основных |
|
||||
|
устройств |
железнодорожного тран |
26 |
||||
|
спорта .................................................... |
|
|
|
|
||
1. |
Габарит....................................... |
|
|
.26 |
|
||
2. |
Путь |
...................................................... |
|
|
|
|
31 |
3. |
Локомотивы илокомотивное хозяйство |
|
39 |
||||
4. |
Вагоны ивагонное хозяйство |
... 41 |
|||||
5. |
Устройства сигнализации, централиза |
48 |
|||||
ции и блокировки (СЦБ)............................... |
|
|
|
||||
6. |
Связь.......................................................... |
|
|
|
|
55 |
|
7. |
Устройства энергоснабжения . |
. |
-58 |
||||
Глава III. Сигналы и |
сигнальные .знаки, |
приме |
|
||||
|
няемые на железнодорожном транс |
61 |
|||||
|
порте |
.......................................................... |
|
|
|
|
|
1. |
Видимые сигналы ...... |
|
|
|
61 |
||
2. |
Поездные сигналы........................................ |
знаки |
|
|
73 |
||
3. |
Сигнальное указатели и |
. |
. |
77 |
|||
4. |
Звуковые сигналы ...... |
|
|
|
82 |
233
5. Сигналы тревоги и специальные указа
|
тели ................................. |
|
.... 86 |
|||
Глава IV. Устройства, |
обеспечивающие зависи |
|
||||
|
мость между |
стрелками, сигналами |
89 |
|||
|
и маршрутами ................................. |
|
и |
. |
||
1. |
Ключевая зависимость |
стрелок |
сиг |
89 |
||
2. |
налов .......................................................... |
|
|
|
. |
|
Маршрутно-контрольные |
устройства |
96 |
||||
3. |
Маршрутно-контрольные |
доски (МКД) 106 |
||||
Глава |
V. Организация работы станций |
. |
. |
109 |
||
1. |
Классификация |
станций |
.... 109 |
|||
2. |
Станционные пути |
. ... . |
.110 |
3.График и расписание движения поездов 113
4.Техническо-распорядительный акт стан
|
5. |
ции ............................................................... |
|
|
|
|
|
|
114 |
|
Технологический процесс работы стан |
116 |
|||||||
|
|
ции ............................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Руководствоработойстанции |
. |
|
.117 |
||||
Глава |
VI. Стрелочные посты |
и районы . |
. |
. |
119 |
||||
|
1. |
Общие понятия |
о |
стрелочных |
постах |
119 |
|||
|
|
и районах.................................................. |
|
|
|
|
|
||
|
2. Размещение стрелочных постов |
и райо |
122 |
||||||
|
|
нов ............................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Оборудование и |
инвентарь |
стрелочных |
123 |
||||
|
4. |
постов........................................................ |
строгого |
|
и |
|
|
||
|
Инвентарь |
учета |
порядок |
126 |
|||||
|
|
его хранения........................................... |
|
|
стрелочного |
||||
|
5. |
Содержание |
территории |
127 |
|||||
|
|
поста ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Подготовка |
стрелочного поста для ра |
|
||||||
|
|
боты в зимних условиях |
|
|
.129 |
||||
Глава |
VII. Устройство стрелочных переводов |
. |
131 |
||||||
|
1. Назначение стрелочных переводов и их |
131 |
|||||||
|
|
устройство.................................................. |
|
|
|
|
|
||
|
2. |
Классификация стрелочных переводов |
. |
140 |
|||||
|
3. Устройства для замыкания стрелок |
. |
142 |
||||||
Глава ѴІП. Содержание стрелочных переводов |
. |
144 |
|||||||
|
1. |
Неисправности стрелочных переводов |
. |
144 |
ед