ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ные вытяжные пути и требуется большой опыт в работе составителя.
Для создания или увеличения интервалов между движущимися отцепами, необходимых для перевода разделительных стрелок, отцепы подтормаживают на тормозных позициях,
оборудованных башмакосбрасывателями.
В этом случае необходимо своевременно оповещать по громкоговорящей связи стре лочников и башмачников о пути следования очередного отцепа. Обычно старший стрелоч
ник на основании указания составителя или по сведениям сортировочного листка опове
щает заранее стрелочников, на какие пути бу дут идти первые 2—3 отцепа. Стрелочник
подготавливает маршруты для этих первых отцепов. Затем по громкоговорящей связи объявляется о пути назначения каждого оче
редного отцепа, и стрелочники подготавливают стрелки после прохода предыдущего отцепа.
Целесообразность применения того или иного способа маневров зависит от квалифи кации составительских и локомотивных бригад и от путевого развития в маневровых районах, количества вагонов в отцепах, условий пого ды и времени года. Практически при маневрах
на вытяжках применяют в зависимости от об становки все три способа сортировки.
5. Маневры на сортировочных горках
Сортировку вагонов на сортировочных станциях, а при большом объеме переработки
и на участковых, и грузовых станциях произ водят на сортировочных горках,
210
Сортировочные горки разделяют на:
немеханизированные, на которых
вагоны тормозятся автоматическими или руч ными тормозными башмаками, а стрелки пе реводятся вручную или централизованно;
механизированные, на которых тор можение вагонов осуществляется вагонными замедлителями и управление стрелками цен трализованное.
Место, где тормозятся вагоны, называется тормозной позицией. На немеханизированных горках устраивают, как правило, две тормоз ные позиции на спускной части и одну — на путях сортировочного парка.
Первая тормозная позиция располагается перед первой разделительной стрелкой и на
зывается интервальной. Она предназна чена для создания необходимых интервалов между отцепами и обеспечения перевода стре лок при направлении отцепов на различные
пути. Вторая тормозная позиция (перед каж дым пучком путей), называемая прицель ной, служит для регулирования скорости входа отцепов в подгорочный парк.
Эти две тормозные позиции на спускной части сортировочной горки оборудуются баш макосбрасывателями, на которых башмак со скальзывает с рельса, а отцеп (или вагон) следует на соответствующий путь сортировоч ного парка с пониженной скоростью. Третья тормозная позиция на путях сортировочного парка (торможение осуществляют башмачни
ки ручными тормозными башмаками) пред назначена для точного торможения отцепов,
т. е. для остановки их на определенном месте
211
пути и обеспечения безопасности подхода к стоящим в парке вагонам.
Для каждой горки разрабатывается в за висимости от местных условий детальный по рядок торможения вагонов, указываемый в Инструкции по работе сортировочной горки. На немеханизированных горках в целях меха низации укладки башмаков на рельс применя
ются автоматические тормозные башмаки, ко торые механически укладываются на рельс и
снимаются с него, а также применяются полу автоматические башмаконакладыватели.
Стрелочные посты на горке устраивают из расчета обслуживания одним постом от 5 до 12 стрелок. Помещения постов устанавлива
ются с внешней стороны горловины или па широких междупутьях в месте расположения стрелок данного поста.
Процесс сортировки вагонов с горки со стоит из надвига состава на горб горки и рос
пуска. При параллельном расположении пар ка приема и сортировочного парка перед на двигом маневровый состав вытягивают на го рочный вытяжной путь за разделительную стрелку пути надвига.
Составы на горке распускают в соответ ствии с данными сортировочного листка, ко пии которого до начала роспуска должны быть вручены дежурному по горке (гороч ному составителю), старшему башмачнику и старшему стрелочнику. В сортировочном ли стке указывается порядок расположения от цепов, основные данные о вагонах, входящих в отцеп, и указания о порядке торможения вагонов.
212
В процессе роспуска оператор при подходе каждого отцепа к горбу горки объявляет по громкоговорящей связи, на какой путь сле дует отцеп, сколько в нем вагонов, указывая характеристику отдельных отцепов на основе данных сортировочного листка. Старший стрелочник горки совместно со стрелочниками организует перевод стрелок, руководствуясь
информацией, поступающей по громкогово рящей сети. При необходимости стрелочники также тормозят отдельные отцепы ручными тормозными башмаками. Для торможения больших отцепов подкладывают тормозные башмаки не только под крайние скаты, но и с
помощью специальных вилок или башмако
накладывателей — под средние скаты. Осо
бое внимание следует уделять спуску отцепов с шестиосными и восьмиосными вагонами на роликовых подшипниках, для удержания ко торых необходимы усиленные тормозные средства. Меры безопасности при роспуске составов устанавливаются в инструкции.
По окончании роспуска состава горочный
составитель должен убедиться в наличии про ходов для следования подвижного состава на
каждый сортировочный путь.
Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную в стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, назы-
выемые «окнами». Это вызывает необходи мость осаживания вагонов для ликвидации этих «окон» и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой
213
стороны парка, или старшим стрелочником противоположного конца сортировочного пар ка. Осаживать вагоны должны не чаще, чем после роспуска 3—4 составов. Перед осажи ванием вагонов и перестановкой их в парк
отправления составительская бригада обяза на убедиться в отсутствии тормозных башма ков под вагонами и в нормальном (вертикаль
ном) положении расцепных рычагов авто сцепки.
6.Передвижение вагонов вручную
Висключительных случаях и только на
путях, расположенных на площадке или на уклоне не круче 0,0025 (а для вагонов на роликовых подшипниках — только на гори зонтальных путях), разрешается передвиже
ние отдельных вагонов вручную со скоростью не более 3 км/ч не более одного груженого
или двух порожних вагонов, причем послед ние должны быть сцеплены. Чаще всего это делают для перестановки вагонов вдоль фронта погрузки и выгрузки. При этом погру зочные мостики, слеги и другие приспособле ния, мешающие передвижению вагонов, дол
жны быть сняты.
Передвигать вагоны вручную (кроме под
гонки их башмачниками на путях сортировоч ного парка) можно только под непосредствен
ным наблюдением ответственного лица, выде ленного начальником ' соответствующего ли нейного предприятия и знающего требования правил по технике безопасности (на станции— дежурный по станции, приемосдатчик и т. п.).
214
Запрещается: передвигать вагоны вруч ную на главных и приемо-отправочных путях станции, а также на любых путях — вагонов,
занятых людьми или |
|
загруженных |
разряд |
|||
ными |
и |
опасными |
|
грузами; |
подталкивать |
|
' один |
вагон |
другим, |
выкатывать |
вагоны за |
||
предельный столбик |
в |
направлении |
главных |
|||
и приемо-отправочных |
путей, подкладывать |
под колеса для торможения вагонов шпалы, камни, ломы и другие предметы;
передвигать вагоны вручную, не имея руч
ных тормозных башмаков, только |
которыми |
||
и можно пользоваться |
для |
торможения или |
|
остановки вагонов. |
|
|
|
Перед - началом передвижения |
вагонов |
||
следует проверить: |
|
вне |
|
наличие свободного |
места |
рельсовой |
|
колеи для прохода |
людей, |
передвигающих |
вагоны; отсутствие посторонних предметов, о
которые можно споткнуться. Работники, пере двигающие вагоны, должны находиться вне рельсовой колеи сзади или по сторонам ваго на, но не впереди передвигаемых вагонов (на катывать вагоны на себя запрещено). При передвижении вагонов вдоль грузовых фрон тов запрещается находиться между вагонами и грузом, сложенным вдоль путей, или меж ду вагонами и платформами грузовых скла
дов.
Порядок передвижения вагонов кабеста
нами, электрошпилями и другими механиче скими средствами в зависимости от местных условий устанавливается специальными ин
струкциями, утверждаемыми начальником от деления дороги,
215
Глава XI
ОБЯЗАННОСТИ СТРЕЛОЧНИКОВ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ C НАРУШЕНИЕМ ГАБАРИТА ИЛИ ЦЕЛОСТНОСТИ ПУТИ
1.Порядок оформления начала работ
идопуска к производству работ на станции
Места производства работ с па рушением габарита приближения строений, целостности и устойчивости пути, устройств контактной се ти и сооружений ограждаются переносными сигналами. В необходимых случаях маши нистам поездов и маневровых локомотивов выдаются предупреждения о идущих ра ботах.
На станционных путях работы, требующие ограждения сигналами остановки или умень шения скорости, могут выполняться ТОЛЬКО C согласия дежурного по станции. Во всех слу чаях при таких работах обязательным явля ется предварительная запись об этом руково дителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи
и контактной сети. Запись в Журнале ос мотра делается также тогда, когда место ра боты, ограждаемое сигналами остановки, на
ходится на перегоне вблизи станции, со сто
роны которой оно не может быть |
ограждено |
|
в |
соответствии с требораниямц |
Инструкции |
по |
сигнализации, |
|
216
К работам, требующим предварительного
согласия дежурного по станции, относится также работа на станционных путях путевого вагончика и других съемных единиц.
Возможность производства ремонтных ра бот, требующих ограждения сигналами оста новки или уменьшения скорости, производи тель работ согласовывает заранее с началь ником станции.
Перед началом работ в Журнале осмот ра указывается место работы, какие пути и 'стрелки с какого времени закрываются для движения или требуют сокращения скорости движения, а также какие стрелки и в каком положении должны быть закрыты на замок или зашиты костылями. Дежурный по стан ции, ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в Журнале осмотра, расписывается под этой записью и дает ука зания о запрещении заезда на те или иные
пути (части путей) или о сокращении скоро сти, или об особой бдительности при следова нии по путям, где производятся работы.
При выполнении работ, требующих ограж дения сигналами остановки, движение под вижного состава по соответствующим путям и стрелочным переводам прекращается. До на чала работ должны быть выставлены в необ ходимых местах сигналисты и соответствую щие сигналы.
Получив разрешение дёжурного по стан
ции и убедившись в ограждении места работ соответствующими сигналами, стрелочник допускает производство работ на стрелке или станционном пути.
217
Стрелочник должен помнить, что нельзя допускать каких-либо работ на стрелках и станционных путях без разрешения дежурно го по станции.
2. Ограждение мест производства работ на станции
При ограждении на станционных путях места препятствия или производства работ
сигналами остановки все стрелки, ведущие к этому месту, устанавливаются в положение, исключающее попадание туда подвижного со става, запираются на замок или зашиваются костылями. Если место препятствия или уча сток работы изолировать нельзя, то сигналы остановки устанавливаются на расстоянии 50 м от его границ.
При производстве работ на стрелочном пе
реводе красные сигналы устанавливаются со стороны крестовины — по оси каждого из
сходящихся путей против предельного стол бика, а с противоположной стороны — на рас стоянии 50 м от остряка стрелки (рис. 38, а).
Если вблизи стрелочного перевода, подле жащего ограждению, расположена другая
стрелка, которую можно поставить в положе
ние, исключающее выход подвижного состава на первую стрелку, то другая стрелка в та
ком положении запирается (или зашивается)
и ограждение с этой стороны не производится
(рис. 38, |
б). |
’ |
Если место препятствия или производства |
||
работ находится: |
|
|
на входной стрелке, то со стороны пере |
||
гона оно |
ограждается закрытым входным |
218
δj
Предельный CmQJibun
|
|
|
|
предельный |
|
Место препятствия. |
н |
столбин |
|
|
|
|
|
Z------------- |
I |
Входной сигнол |
l^^°* |
|
|
J |
κ |
|
|
|
|
Рис. 38. Порядок |
ограждения |
работ на стрелочном пе |
|
|
реводе. Условные обозначения: |
|||
|
К — красный сигнал |
|
Место-аррпятстбия |
|
Предельный |
столбик |
||
— |
~^ ~''V∕∕Δ |
|
ʌ ------------------------------------------ |
|
|
|
ь-О» |
|
к |
ʌ` |
---------- ----------------- |
|
* |
Входной сигнал |
|
||
Рис. |
39. Порядок |
ограждения работ, |
производящихся |
||
между входной |
стрелкой |
и входным сигналом (услов |
ные обозначения сигналов те же, что и на рис. 38)
319