Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сигналом, а со стороны станции переносными

красными сигналами, устанавливаемыми на

осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 38, в):

на выходной стрелке двухпутного участка, то со стороны перегона переносный красный

сигнал устанавливается по оси пути против знака «Граница станции», за исключением станций, имеющих входные сигналы по непра­

вильному пути. В последнем случае стрелка со стороны перегона ограждается этим вход­ ным сигналом;

между входной стрелкой и входным сигна­ лом, то со стороны перегона оно ограждает­ ся закрытым входным сигналом, а со стороны станции переносным красным сигналом, уста­ новленным между остряками входной стрелки

(рис. 39).

Стрелочник, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносный красный сигнал на месте препятствия (до начала ремонта) и доложить об этом дежурному по станции.

Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами умень­ шения скорости и сигнальными знаками «На­

чало опасного места» и «Конец опасного ме­ ста», как указано на рис. 40, а—г; на осталь­

ных станционных путях это место ограждается только переносными сигналами уменьшения скопости порядком, указанным на рис. 40, д.

На стрелочных переводах путевые работы

производятся, как правило, с огпаждением

места работ сигналами остановки. Но при те­ кущем содержании многие часто выполняемые

220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной

 

 

 

 

Фч

×

 

 

,'"∙

->7^~'

=⅜zc

=E

l,<—x^^

 

~^

і-<Жк

 

x≥∙

11

-xC

HnnrnnO кАРгтп

 

 

-

I Входной

л u g∙0jlee

 

 

" 50

Ай&олее

 

50

 

(до входного сигнала.)

 

'**'*(∂o входного сигнала)

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной

Опасное место^^

<h ≈ <⅜H

. >, ,

-">

t⅛τ

 

MD I

 

—ʌ^-

...................................

 

 

—-λ⅞=-—

 

 

 

 

 

 

:____Z

 

 

 

~0w bθ⅜is ---------------

ʃg[

 

 

 

входной

tk,—--------

 

 

 

 

 

lI "

Менее А

*

50

Менее А

 

 

А

 

 

 

 

А

 

А и Boneeldo знана

 

 

 

Л и Sonee

 

 

ф Граница санкции

.____

 

 

* _

'

„ _/"ІВходной

 

 

 

 

 

И

 

ɪ

J⅞⅞H

 

 

 

 

 

 

 

 

ь-СЛ-к

 

 

 

 

‘^¿Опасноеместо

Ї станции

Входной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 40. Порядок ограждения места, требующего огра

ничения скорости. Обозначение сигналов: i _ Ж — желтый; 3 — зеленый: К — красный

221


работы (перешивка, рихтовка, выправка

и др.) не ограждаются сигналами. Порядок из­ вещения работающих на стрелочных улицах и горловинах о приближении поездов или под­

вижного состава при маневровых передвиже­ ниях в каждом конкретном случае в зависи­

мости от местных условий устанавливает

руководитель работ.

При работе на станции путевой вагончик должен иметь днем щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте, а ночью — фонарь с видимым спереди

и сзади красным огнем. Кроме того, вагончик должен быть огражден на расстоянии 50 м с обеих стопой ручными красными сигналами.

При работе на станционных путях путево­ го вагончика стрелочники должны обращать внимание на правильность его ограждения. Станционный путь, где работает вагончик, за­ крывается для движения поездов.

3. Обязанности стрелочника при производстве работ

Одной из обязанностей стрелочников явля­ ется участие в своевременном оповещении ра­ ботающих на станционных путях и стрелоч­ ных переводах о подходе поездов и движении маневровых составов и локомотивов. Для это­ го стрелочники должны держать постоянную связь с руководителем работ и незамедлитель­ но информировать его о каждом передвиже­ нии подвижного состава в направлении места работ.

При необходимости пропуска подвижного состава через пути и стрелочные переводы,

229

Hä который производятся работы, стрелой!!!!- ки по указанию дежурного по станции забла­ говременно извещают руководителя работ о

предстоящем пропуске поезда или маневро­ вого состава. При производстве работ на пу­ тях подгорочного парка, оборудованного опо­

вестительной радиосвязью, дежурный по гор­ ке (горочный составитель) или оператор гор­

ки должен заранее оповестить работающих о

начале маневров и о необходимости прекра­ щения работ на путях.

Стрелочник обязан следить, чтобы на вре-.

мя перерыва в работе и после окончания ра­ бочего дня путь не оставался разобранным (если это не предусмотрено технологическим

процессом

производства

работ) и

сообщать

о каждом

подобном случае

дежурному по

станции. После окончания ремонта

стрелоч­

ник

обязан проверить,

что

стрелочный

перевод

отремонтирован

полностью

и нахо­

дится

в

состоянии, обеспечивающем

безопас­

ное и бесперебойное движение, и доложить об

этом дежурному по станции.

4. Порядок оформления окончания работ

После окончания работ руководитель их делает запись в Журнале осмотра об ис­ правности пути и стрелочных переводов, на которых производилась работа, и о возможно­ сти ввода их в нормальное действие. При уда­ ленности работ от помещения дежурного по станции уведомление руководителя работ об

их окончании предварительно может быть пе­ редано дежурному по станции по телефону с ближайшего поста.

223


Если место работ было ограждено вход­ ным сигналом, то в телефонограмме указы­ вается о разрешении его открытия. Эту теле­

фонограмму дежурный по станции записывает в Журнале осмотра. Без такой телефоно­ граммы или записи руководителя работ в Журнале осмотра дежурный по станции не имеет права открыть входной сигнал или от­

править поезд, если маршрут принимаемого или отправляемого поезда проходит по месту производства работ.

Перед пропуском поездов руководитель работ должен проверить, не нарушается ли габарит, все ли рабочие сошли с пути на меж­ дупутье, после чего дать указание о снятии сигналов остановки или замене их сигналами уменьшения скорости. После пропуска первого поезда путь должен быть осмотрен вторично и появившиеся расстройства должны быть устранены. Если требуется возобновить про­ изводство путевых работ, то руководитель ра­

бот должен вновь сделать запись об этом в Журнале осмотра.

Г л а в а X11

ОБЯЗАННОСТИ СТРЕЛОЧНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ

ПРИЕМОВ ТРУДА

1. Организация рабочего места

Рабочее место стрелочника состоит пз ча­ сти территории станции, на которой располо­ жены стрелочные переводы данного поста, и здания стрелочного поста с находящимися в

224

нем оборудованием, средствами связи и ин­

струментами.

Здание стрелочного поста оборудуется ко­ зырьком или навесом. Под этим навесом

стрелочник может находиться в неблаго­ приятных погодных условиях.

Возле здания стрелочного поста устраива­ ют пешеходные дорожки, а также клумбы или цветники. В специальных ящиках должен на­

ходиться запас смазочных и осветительных

материалов: мазута и керосина, а также пе­ ска и мелкого шлака.

Нормы расхода смазочных и обтирочных

материалов на одну стрелку в сутки установ­ лены следующие: мазут — 33 г; керосин — 8 г; ветошь—16 г.

Территория стрелочного поста должна со­

держаться в чистоте и порядке. Междупутья должны регулярно очищаться от снега, льда и мусора. Запрещается нахождение на терри­ тории поста снятых вагонных деталей и ма­

териалов верхнего строения пути.

Если при приеме дежурства старший (по­ стовой) стрелочник обнаружит нарушение га­ барита или другие отступления от требований Правил техники безопасности и производ­ ственной санитарии, то он должен доложить об этом дежурному по станции для принятия необходимых мер.

2. Безопасные приемы труда

При нахождении на железнодорожных пу­ тях старшие и постовые стрелочники обязаны

соблюдать следующие меры предосторож­ ности:

Зак. 473

225


быть одетыми так, чтобы одежда не меша­ ла движениям, а пуговицы были застегнуты­ ми. Обувь должна быть на широком каблуке.

Головной убор не должен мешать нормаль ной слышимости сигналов;

проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья и следить при этом за движущимися поездами, манев­ рирующими составами и локомотивами, отце­

пами вагонов, обращая внимание, нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита, п т. п.;

при ходьбе обращать внимание на устрой­

ства и предметы, находящиеся па путях (пре­ дельные столбики, желоба гибких тяг, водо­ отводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.);

при выходе на путь из-за подвижного со­ става, из зданий и др. предварительно убе­

диться в отсутствии движущегося по этому

пути подвижного состава; переходить пути под прямым углом, пред­

варительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвиж­ ного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе;

при обходе группы вагонов или локомоти­ вов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3 м, а проходить в пространстве между расцеплен­ ными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м;

при переходе через путь, занятый стоящим

подвижным составом, на другую сторону —

226

пользоваться

только тормозными площадка­

ми вагонов.

Запрещается подлезать под

вагоны;

 

прежде чем сойти с тормозной площадки

вагона на междупутье, убедиться в исправно­ сти подножки и поручней, в отсутствии по­ сторонних предметов на междупутье, а также

в отсутствии движущихся по смежному пути па опасном расстоянии локомотивов или ва­ гонов.

При сходе с тормозной площадки держать­ ся за поручни, располагаясь лицом к вагону;

сходитъ и входить на тормозную площад­ ку, специальную подножку только при стоян­ ке подвижного состава;

при следовании скоростных поездов (свы­

ше 120 км/ч) находиться от

ближнего

рель­

са пути, по которому следует

поезд, на

рас­

стоянии не менее 5 м.

 

 

При движении поездов с меньшими скоро­

стями, а также маневровых составов и локо­ мотивов — заблаговременно отходить в безо­

пасное место (на обочину или

междупутье)

на расстояние не менее 2 м

от крайнего

рельса.

связанных с

При выполнении операций,

маневровой работой, приемом и отправлением поездов, старший и постовой стрелочники

обязаны:

подавать сигнал машинисту для движе­ ния локомотива только после установки стрел­ ки в нужное положение и выхода самого стре­ лочника в безопасную зону;

при переводе стрелки ручного управления не оставлять рычаг переводного механизма в

8*

227