ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
сигналом, а со стороны станции переносными
красными сигналами, устанавливаемыми на
осях каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 38, в):
на выходной стрелке двухпутного участка, то со стороны перегона переносный красный
сигнал устанавливается по оси пути против знака «Граница станции», за исключением станций, имеющих входные сигналы по непра
вильному пути. В последнем случае стрелка со стороны перегона ограждается этим вход ным сигналом;
между входной стрелкой и входным сигна лом, то со стороны перегона оно ограждает ся закрытым входным сигналом, а со стороны станции переносным красным сигналом, уста новленным между остряками входной стрелки
(рис. 39).
Стрелочник, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносный красный сигнал на месте препятствия (до начала ремонта) и доложить об этом дежурному по станции.
Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами умень шения скорости и сигнальными знаками «На
чало опасного места» и «Конец опасного ме ста», как указано на рис. 40, а—г; на осталь
ных станционных путях это место ограждается только переносными сигналами уменьшения скопости порядком, указанным на рис. 40, д.
На стрелочных переводах путевые работы
производятся, как правило, с огпаждением
места работ сигналами остановки. Но при те кущем содержании многие часто выполняемые
220
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Входной |
|
|
|
/Ў |
|
Фч |
× |
|
|
|
,'"∙ |
->7^~' |
=⅜zc |
=E |
l,<—x^^ |
|
~^ |
|||
і-<Жк |
|
x≥∙ |
11 |
-Ф |
-xC |
HnnrnnO кАРгтп |
|||
|
|
- |
|||||||
I Входной |
л u g∙0jlee |
|
|
" 50 |
Ай&олее |
||||
|
50 |
|
|||||||
(до входного сигнала.) |
|
'**'*(∂o входного сигнала) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Входной |
|
Опасное место^^ |
<h ≈ <⅜H |
||||||||
. >, , |
-"> |
t⅛τ |
|
MD I |
|
—ʌ^- |
— |
||
................................... |
|
|
—-λ⅞=-— |
|
|||||
|
|
|
|
|
:____Z |
|
|
|
|
~0w bθ⅜is --------------- |
ʃg[ |
|
|
|
|||||
входной |
tk,—-------- |
|
|
|
|
||||
|
lI " |
Менее А |
* |
50 |
Менее А |
|
|||
|
А |
|
|
|
|
А |
|
||
А и Boneeldo знана |
|
|
|
Л и Sonee |
|
|
|||
ф Граница санкции |
.____ |
|
|
* _ |
' |
„ _/"ІВходной |
|||
|
|
|
|
|
И |
|
ɪ |
J⅞⅞H |
|
|
|
|
|
⅛ |
|
|
|
|
|
ь-СЛ-к |
|
|
|
|
‘^¿Опасноеместо |
Ї станции |
|||
Входной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 40. Порядок ограждения места, требующего огра
ничения скорости. Обозначение сигналов: i _ Ж — желтый; 3 — зеленый: К — красный
221
работы (перешивка, рихтовка, выправка
и др.) не ограждаются сигналами. Порядок из вещения работающих на стрелочных улицах и горловинах о приближении поездов или под
вижного состава при маневровых передвиже ниях в каждом конкретном случае в зависи
мости от местных условий устанавливает
руководитель работ.
При работе на станции путевой вагончик должен иметь днем щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте, а ночью — фонарь с видимым спереди
и сзади красным огнем. Кроме того, вагончик должен быть огражден на расстоянии 50 м с обеих стопой ручными красными сигналами.
При работе на станционных путях путево го вагончика стрелочники должны обращать внимание на правильность его ограждения. Станционный путь, где работает вагончик, за крывается для движения поездов.
3. Обязанности стрелочника при производстве работ
Одной из обязанностей стрелочников явля ется участие в своевременном оповещении ра ботающих на станционных путях и стрелоч ных переводах о подходе поездов и движении маневровых составов и локомотивов. Для это го стрелочники должны держать постоянную связь с руководителем работ и незамедлитель но информировать его о каждом передвиже нии подвижного состава в направлении места работ.
При необходимости пропуска подвижного состава через пути и стрелочные переводы,
229
Hä который производятся работы, стрелой!!!!- ки по указанию дежурного по станции забла говременно извещают руководителя работ о
предстоящем пропуске поезда или маневро вого состава. При производстве работ на пу тях подгорочного парка, оборудованного опо
вестительной радиосвязью, дежурный по гор ке (горочный составитель) или оператор гор
ки должен заранее оповестить работающих о
начале маневров и о необходимости прекра щения работ на путях.
Стрелочник обязан следить, чтобы на вре-.
мя перерыва в работе и после окончания ра бочего дня путь не оставался разобранным (если это не предусмотрено технологическим
процессом |
производства |
работ) и |
сообщать |
|||
о каждом |
подобном случае |
дежурному по |
||||
станции. После окончания ремонта |
стрелоч |
|||||
ник |
обязан проверить, |
что |
стрелочный |
|||
перевод |
отремонтирован |
полностью |
и нахо |
|||
дится |
в |
состоянии, обеспечивающем |
безопас |
ное и бесперебойное движение, и доложить об
этом дежурному по станции.
4. Порядок оформления окончания работ
После окончания работ руководитель их делает запись в Журнале осмотра об ис правности пути и стрелочных переводов, на которых производилась работа, и о возможно сти ввода их в нормальное действие. При уда ленности работ от помещения дежурного по станции уведомление руководителя работ об
их окончании предварительно может быть пе редано дежурному по станции по телефону с ближайшего поста.
223
Если место работ было ограждено вход ным сигналом, то в телефонограмме указы вается о разрешении его открытия. Эту теле
фонограмму дежурный по станции записывает в Журнале осмотра. Без такой телефоно граммы или записи руководителя работ в Журнале осмотра дежурный по станции не имеет права открыть входной сигнал или от
править поезд, если маршрут принимаемого или отправляемого поезда проходит по месту производства работ.
Перед пропуском поездов руководитель работ должен проверить, не нарушается ли габарит, все ли рабочие сошли с пути на меж дупутье, после чего дать указание о снятии сигналов остановки или замене их сигналами уменьшения скорости. После пропуска первого поезда путь должен быть осмотрен вторично и появившиеся расстройства должны быть устранены. Если требуется возобновить про изводство путевых работ, то руководитель ра
бот должен вновь сделать запись об этом в Журнале осмотра.
Г л а в а X11
ОБЯЗАННОСТИ СТРЕЛОЧНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ
ПРИЕМОВ ТРУДА
1. Организация рабочего места
Рабочее место стрелочника состоит пз ча сти территории станции, на которой располо жены стрелочные переводы данного поста, и здания стрелочного поста с находящимися в
224
нем оборудованием, средствами связи и ин
струментами.
Здание стрелочного поста оборудуется ко зырьком или навесом. Под этим навесом
стрелочник может находиться в неблаго приятных погодных условиях.
Возле здания стрелочного поста устраива ют пешеходные дорожки, а также клумбы или цветники. В специальных ящиках должен на
ходиться запас смазочных и осветительных
материалов: мазута и керосина, а также пе ска и мелкого шлака.
Нормы расхода смазочных и обтирочных
материалов на одну стрелку в сутки установ лены следующие: мазут — 33 г; керосин — 8 г; ветошь—16 г.
Территория стрелочного поста должна со
держаться в чистоте и порядке. Междупутья должны регулярно очищаться от снега, льда и мусора. Запрещается нахождение на терри тории поста снятых вагонных деталей и ма
териалов верхнего строения пути.
Если при приеме дежурства старший (по стовой) стрелочник обнаружит нарушение га барита или другие отступления от требований Правил техники безопасности и производ ственной санитарии, то он должен доложить об этом дежурному по станции для принятия необходимых мер.
2. Безопасные приемы труда
При нахождении на железнодорожных пу тях старшие и постовые стрелочники обязаны
соблюдать следующие меры предосторож ности:
Зак. 473 |
225 |
быть одетыми так, чтобы одежда не меша ла движениям, а пуговицы были застегнуты ми. Обувь должна быть на широком каблуке.
Головной убор не должен мешать нормаль ной слышимости сигналов;
проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья и следить при этом за движущимися поездами, манев рирующими составами и локомотивами, отце
пами вагонов, обращая внимание, нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита, п т. п.;
при ходьбе обращать внимание на устрой
ства и предметы, находящиеся па путях (пре дельные столбики, желоба гибких тяг, водо отводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.);
при выходе на путь из-за подвижного со става, из зданий и др. предварительно убе
диться в отсутствии движущегося по этому
пути подвижного состава; переходить пути под прямым углом, пред
варительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвиж ного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе;
при обходе группы вагонов или локомоти вов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3 м, а проходить в пространстве между расцеплен ными вагонами при расстоянии между ними не менее 5 м;
при переходе через путь, занятый стоящим
подвижным составом, на другую сторону —
226
пользоваться |
только тормозными площадка |
ми вагонов. |
Запрещается подлезать под |
вагоны; |
|
прежде чем сойти с тормозной площадки
вагона на междупутье, убедиться в исправно сти подножки и поручней, в отсутствии по сторонних предметов на междупутье, а также
в отсутствии движущихся по смежному пути па опасном расстоянии локомотивов или ва гонов.
При сходе с тормозной площадки держать ся за поручни, располагаясь лицом к вагону;
сходитъ и входить на тормозную площад ку, специальную подножку только при стоян ке подвижного состава;
при следовании скоростных поездов (свы
ше 120 км/ч) находиться от |
ближнего |
рель |
са пути, по которому следует |
поезд, на |
рас |
стоянии не менее 5 м. |
|
|
При движении поездов с меньшими скоро
стями, а также маневровых составов и локо мотивов — заблаговременно отходить в безо
пасное место (на обочину или |
междупутье) |
на расстояние не менее 2 м |
от крайнего |
рельса. |
связанных с |
При выполнении операций, |
маневровой работой, приемом и отправлением поездов, старший и постовой стрелочники
обязаны:
подавать сигнал машинисту для движе ния локомотива только после установки стрел ки в нужное положение и выхода самого стре лочника в безопасную зону;
при переводе стрелки ручного управления не оставлять рычаг переводного механизма в
8* |
227 |