Файл: Сарычев, В. С. Эффективность применения монолитного железобетона и бетона в промышленном строительстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
Применение бетона повышенной марки приводит к уменьшению расхода бетона, но к нс столь значительному (табл. 23). Поэтому для сопоставления с монолитными конструкциями принят вариант с маркой бетона 300.
|
|
Т а б л и ц а 23 |
|
|
Марка бетона |
|
300 |
■100 |
Объем железобетона в м3: |
21,6 |
|
колонны .......................................... |
18,2 |
|
р и г е л и ........................................... |
42,1 |
34,9 |
плиты перекрытия........................ |
68,6 |
68,6 |
стеновые панели ............................ |
166,2 |
166,2 |
И т о г о ................... |
298,5 |
287,9 |
В монолитном варианте перекрытия решены с балка ми, располагаемыми по колоннам через 3 м.
Технико-экономические показатели рассмотренных вариантов приведены в табл. 24.
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
24 |
|
|
|
|
|
|
Варианты |
|
|
|
|
Показатели |
|
сборно-монолит |
монолитный |
|||
|
|
|
|
|
|
ный |
||
Сметная |
стоимость конструкции |
в |
101,4 |
75,2 |
|
|||
тыс. |
р у б |
............................................... |
|
|
|
|
||
Капитальные вложения в базу в |
91,3 |
66,91 |
|
|||||
тыс. |
руб. |
г о д ........................ |
|
|
|
|
||
Приведенные затраты в тыс. руб. . |
107,3 |
79,6 |
|
|||||
Расход материалов: |
|
м3 |
|
|
|
|||
|
железобетона |
сборного |
в |
304,5 |
780,4 |
|
||
|
стали |
» |
монолитного |
» |
» |
512,3 |
|
|
|
в г ...................................... |
|
|
|
138,3 |
92,4 |
|
|
|
цемента » » ............................ |
|
чел,- |
259,9 |
248,4 |
|
||
Трудоемкость возведения в |
308 |
■ 338 |
|
|||||
д н я х ........................................................ |
|
|
|
|
|
|||
|
П р и м е ч а н и я : |
I. Технико-экономические |
показатели |
определены |
для |
условий строительства в Донецкой области.
2. Таблица составлена по данным Донецкого Промстройшшпроекта.
Как видно из данных табл. 24, вариант из монолит ного железобетона эффективнее. В расчете на 1 м3
дополнительного объема монолитного железобетона до стигается экономический эффект в размере 74,5 руб. Экономия стали, получаемая при строительстве соору жений в монолитном железобетоне, составляет 170 /сг/лі3.
Расход арматурной стали по отдельным конструктив ным элементам в сравниваемых вариантах приведен в табл. 25.
Т а б л и ц а 25
|
|
|
Расход стали в К З |
||
|
|
сборно-монолит |
монолитный |
||
|
|
ный вариант |
вариант |
||
Конструктивные элементы |
в том чис ле заклад ные дета ли |
|
в том чис ле заклад ные дета ли |
||
|
|
всего |
всего |
||
Колонны........................ |
7 432 |
3 493 |
5 184 |
_ |
|
С тен ы ............................ |
25 790 |
1 173 |
18 929 |
687 |
|
Пилястры...................... |
— |
— |
1037 |
— |
|
Р и г е л и ........................ |
9 844 |
2 529 |
5 104 |
— |
|
Нижняя плита (фунда |
2 180 |
33 478 |
_ |
||
ментная) |
........................ |
42 932 |
|||
Плита перекрытия, все |
7 139 |
24 262 |
|
||
го ...................................... |
|
39 289 |
— |
||
В том числе: |
|
|
|
|
|
монолитный |
железо |
|
24 262 |
|
|
бетон ........................ |
17 673 |
7 139 |
|
||
сборный железобетон 21 616 |
--- . |
— |
|||
Общий |
расход |
арма |
|
|
|
турной |
стали с |
учетом |
17 300 |
92 388 |
721 |
отходов ............................. |
|
128 249 |
показатели моно литного вариан та к сборно-мо нолитному в %
69,8
73,4
—
51,8
78
61,8
137,3
—
72
Показатели трудоемкости и продолжительности воз ведения сооружения в сборном и сборно-монолитном вариантах по расчетам Донецкого Промстройниипроекта примерно одинаковы. Это объясняется тем, что при сборно-монолитном исполнении требуются значительные затраты труда на сварку закладных деталей и заделку стыков.
Конструкции маслоподвала. В качестве объекта ис следования принят маслоподвал среднесортного стана «350» завода им. Дзержинского. Размеры маслоподвала в плане 8,5X35,25 м. Отметка днища подвала 8,00 м, отметка верха перекрытия подвала 0,40 м. Конструкции маслоподвала рассчитаны на полезную нагрузку 10 тс/м2.
В сборном варианте стены подвала запроектированы из вертикальных ребристых сборных плит. Перекрытие состоит из сборных ребристых плит и отдельных моно литных участков. Днище подвала запроектировано в ви де монолитной бетонной плиты.
Монолитный вариант решен из плоских железобетон ных стен толщиной 500 мм, монолитно связанных с же лезобетонным днищем. Верхняя плита запроектирована в виде ребристой балочной плиты.
Конструктивные решения, разработанные Приднеп ровским Промстройпроектом, имеют следующие недо статки.
1.Перекрытие подвала в монолитном варианте реб ристое, с балками через 1,5 м. Высота балок, являю щихся ригелем поперечной монолитной рамы, принята равной 1 м. В сборном же варианте балки перекрытия запроектированы высотой 0,9 м. Имея в виду неразрезность рамной конструкции в монолитном варианте, высо ту балок монолитного перекрытия можно было принять меньшей, чем высоту сборных.
2.Толщина монолитных стен подвала принята равной 500 мм. Эту толщину следует считать завышенной по сравнению с сечением тех же стен в сборном варианте.
Технико-экономические показатели (на 1 мг внутрен него объема подвала) по рассмотренным вариантам при ведены в табл. 26.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 26 |
|
Показатели |
|
|
I вариант |
II вариант |
|
|
|
|
сборный |
монолитный |
||
|
|
|
|
|
||
Сметная |
стоимость конструкции в |
41,2 |
36,79 |
|||
руб............................................................. |
|
|
|
|
||
Расход материалов: |
|
|
|
_ |
||
железобетона |
сборного |
в |
м3 |
0,12 |
||
» |
|
. МОНОЛИТНОГО |
» |
» |
0,25 |
0,357 |
бетона в м3 ...................................... |
|
|
|
0,13 |
0,067 |
|
стали в |
к г ...................................... |
|
|
|
39 |
74 |
цемента |
в к г ................................. |
конст- |
150 |
116 |
||
Трудоемкость |
изготовления |
|
_ |
|||
рукций в чел.-днях............................ |
|
|
0,1 |
|||
Трудоемкость возведения в чел.-днях |
0,5 |
0,63 |
||||
П р и м е ч а и и я: 1. Показатели |
даны |
по комплексу |
работ, включая уст |
|||
ройство подготовки под полы и отделочные работы. |
|
|||||
2. Показатели |
сметной стоимости |
конструкций определены для условий |
||||
I зоны Днепропетровской области. |
|
Приднепровского Промстройпроекта. |
||||
3. Таблица составлена по данным |
Как видно из табл. 26, для сборного варианта по срав нению с монолитным сметная стоимость выше на 11,2%. Учитывая отмеченные выше замечания по конструктив ным решениям, можно считать, что расход материалов в монолитном варианте при рациональном решении дол жен быть меньше, чем в сборном.
Опыт разработки и внедрения сетевого графика на строительстве стана «350» в г. Днепродзержинске пока зывает, что на критическом пути лежит черновая группа клетей. До возведения стен маслоподвала нельзя выпол нить участок фундаментов под черновые клети, примы кающий к маслоподвалу. Поэтому в отдельных случаях удорожание сборного варианта может компенсироваться экономическим эффектом от выпуска дополнительной продукции за счет сокращения срока строительства.
Анализ технико-экономических показателей монолит ных и сборных конструкций подвальных помещений поз воляет сделать следующие краткие выводы:
1.Сооружения специального назначения и. маслопод валы экономически эффективнее выполнять с примене нием монолитных железобетонных конструкций.
2.Применение сборных железобетонных конструкций
вколоннах, стенах и перекрытиях подвальных помеще ний с большими нагрузками на перекрытия может быть допущено в исключительных случаях при наличии тща тельно выполненных технико-экономических обосно ваний.
6.Каркасы и перекрытия многоэтажных зданий1
Конструкции многоэтажных зданий с балочными пе рекрытиями. В качестве объекта исследования принято трехэтажное здание шириной 18 м, с сетками колонн 6X6 и 6X9 м, высотой этажей 4,8 м, нагрузками на пе рекрытия от 500 до 2000 кгс/м2. Рассмотрены три вари анта конструктивных решений:
с применением типовых унифицированных сборных железобетонных конструкций — колонн, ригелей и плит перекрытий по действующей серии ИИ-20;
с применением сборно-монолитных конструкций се
1 В параграфе использованы некоторые результаты исследований, проведенных имж. Б. П. К а п ш а под научным руководством и при участии В. С. С а р ы ч е в а .
рии ИИ-60, отмененной, но еще используемой на отдель
ных объектах; с применением монолитных железобетонных конст
рукций.
Монолитные железобетонные конструкции запроекти рованы из бетона марки 200 с рабочей арматурой для колонн, ригелей и балок пз стали класса А-Ш, для плит-—из стали класса А-І.
Учитывая, что монолитные железобетонные конструк ции были разработаны на стадии технических решений, все показатели по ним при сопоставлении их сборны ми и сборно-монолитными железобетонными конструк циями увеличены на 10%— иными словами, показатели примяты с коэффициентом 1,1. Введение повышающего коэффициента вызвано необходимостью учета возмож ного увеличения расхода материалов (а следовательно, стоимости и других показателей) при разработке рабо чих чертежей. Сборные и сборно-монолитные железобе тонные конструкции приняты по типовым проектам, раз работанным на стадии рабочих чертежей; по этим кон струкциям показатели расхода материалов не вполне сопоставимы с показателями расхода материалов, опре деленными по техническим решениям.
Отметим преимущества и недостатки рассмотренных вариантов конструктивных решений.
Основные недостатки конструкций серии ИИ-60 по сравнению с конструкциями серии ИИ-20 заключаются в наличии металлических связей, мешающих свободно му размещению оборудования и необходимости уста новки их до монтажа последующего этажа; в необходи мости поэтажного замоноличивания конструкций карка са и перекрытий, что сдерживает темпы строительства зданий в целом, и в неудовлетворительном решении узло вых сопряжений ригелей с колоннами в части пропуска надопорных стержней в отверстия колонн.
Ряд недостатков имеют и конструкции серии ИИ-20. В настоящее время еще не все строительные тресты рас полагают достаточным количеством большегрузных кра нов с большими вылетами, требуемых для монтажа сбор ных элементов серии ИИ-20, вес которых достигает 7— 9 г (ригели и колонны). Это зачастую является причиной отказа от применения таких конструкций.
Применение конструкций серии ИИ-20 обусловливает неполное использование монтажных механизмов по гру