Файл: Сарычев, В. С. Эффективность применения монолитного железобетона и бетона в промышленном строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение бетона повышенной марки приводит к уменьшению расхода бетона, но к нс столь значительному (табл. 23). Поэтому для сопоставления с монолитными конструкциями принят вариант с маркой бетона 300.

 

 

Т а б л и ц а 23

 

 

Марка бетона

 

300

■100

Объем железобетона в м3:

21,6

 

колонны ..........................................

18,2

р и г е л и ...........................................

42,1

34,9

плиты перекрытия........................

68,6

68,6

стеновые панели ............................

166,2

166,2

И т о г о ...................

298,5

287,9

В монолитном варианте перекрытия решены с балка­ ми, располагаемыми по колоннам через 3 м.

Технико-экономические показатели рассмотренных вариантов приведены в табл. 24.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

24

 

 

 

 

 

 

Варианты

 

 

 

Показатели

 

сборно-монолит­

монолитный

 

 

 

 

 

 

ный

Сметная

стоимость конструкции

в

101,4

75,2

 

тыс.

р у б

...............................................

 

 

 

 

Капитальные вложения в базу в

91,3

66,91

 

тыс.

руб.

г о д ........................

 

 

 

 

Приведенные затраты в тыс. руб. .

107,3

79,6

 

Расход материалов:

 

м3

 

 

 

 

железобетона

сборного

в

304,5

780,4

 

 

стали

»

монолитного

»

»

512,3

 

 

в г ......................................

 

 

 

138,3

92,4

 

 

цемента » » ............................

 

чел,-

259,9

248,4

 

Трудоемкость возведения в

308

■ 338

 

д н я х ........................................................

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и я :

I. Технико-экономические

показатели

определены

для

условий строительства в Донецкой области.

2. Таблица составлена по данным Донецкого Промстройшшпроекта.

Как видно из данных табл. 24, вариант из монолит­ ного железобетона эффективнее. В расчете на 1 м3


дополнительного объема монолитного железобетона до­ стигается экономический эффект в размере 74,5 руб. Экономия стали, получаемая при строительстве соору­ жений в монолитном железобетоне, составляет 170 /сг/лі3.

Расход арматурной стали по отдельным конструктив­ ным элементам в сравниваемых вариантах приведен в табл. 25.

Т а б л и ц а 25

 

 

 

Расход стали в К З

 

 

сборно-монолит­

монолитный

 

 

ный вариант

вариант

Конструктивные элементы

в том чис­ ле заклад­ ные дета­ ли

 

в том чис­ ле заклад­ ные дета­ ли

 

 

всего

всего

Колонны........................

7 432

3 493

5 184

_

С тен ы ............................

25 790

1 173

18 929

687

Пилястры......................

1037

Р и г е л и ........................

9 844

2 529

5 104

Нижняя плита (фунда­

2 180

33 478

_

ментная)

........................

42 932

Плита перекрытия, все­

7 139

24 262

 

го ......................................

 

39 289

В том числе:

 

 

 

 

монолитный

железо­

 

24 262

 

бетон ........................

17 673

7 139

 

сборный железобетон 21 616

--- .

Общий

расход

арма­

 

 

 

турной

стали с

учетом

17 300

92 388

721

отходов .............................

 

128 249

показатели моно­ литного вариан­ та к сборно-мо­ нолитному в %

69,8

73,4

51,8

78

61,8

137,3

72

Показатели трудоемкости и продолжительности воз­ ведения сооружения в сборном и сборно-монолитном вариантах по расчетам Донецкого Промстройниипроекта примерно одинаковы. Это объясняется тем, что при сборно-монолитном исполнении требуются значительные затраты труда на сварку закладных деталей и заделку стыков.

Конструкции маслоподвала. В качестве объекта ис­ следования принят маслоподвал среднесортного стана «350» завода им. Дзержинского. Размеры маслоподвала в плане 8,5X35,25 м. Отметка днища подвала 8,00 м, отметка верха перекрытия подвала 0,40 м. Конструкции маслоподвала рассчитаны на полезную нагрузку 10 тс/м2.


В сборном варианте стены подвала запроектированы из вертикальных ребристых сборных плит. Перекрытие состоит из сборных ребристых плит и отдельных моно­ литных участков. Днище подвала запроектировано в ви­ де монолитной бетонной плиты.

Монолитный вариант решен из плоских железобетон­ ных стен толщиной 500 мм, монолитно связанных с же­ лезобетонным днищем. Верхняя плита запроектирована в виде ребристой балочной плиты.

Конструктивные решения, разработанные Приднеп­ ровским Промстройпроектом, имеют следующие недо­ статки.

1.Перекрытие подвала в монолитном варианте реб­ ристое, с балками через 1,5 м. Высота балок, являю­ щихся ригелем поперечной монолитной рамы, принята равной 1 м. В сборном же варианте балки перекрытия запроектированы высотой 0,9 м. Имея в виду неразрезность рамной конструкции в монолитном варианте, высо­ ту балок монолитного перекрытия можно было принять меньшей, чем высоту сборных.

2.Толщина монолитных стен подвала принята равной 500 мм. Эту толщину следует считать завышенной по сравнению с сечением тех же стен в сборном варианте.

Технико-экономические показатели (на 1 мг внутрен­ него объема подвала) по рассмотренным вариантам при­ ведены в табл. 26.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 26

 

Показатели

 

 

I вариант

II вариант

 

 

 

сборный

монолитный

 

 

 

 

 

Сметная

стоимость конструкции в

41,2

36,79

руб.............................................................

 

 

 

 

Расход материалов:

 

 

 

_

железобетона

сборного

в

м3

0,12

»

 

. МОНОЛИТНОГО

»

»

0,25

0,357

бетона в м3 ......................................

 

 

 

0,13

0,067

стали в

к г ......................................

 

 

 

39

74

цемента

в к г .................................

конст-

150

116

Трудоемкость

изготовления

 

_

рукций в чел.-днях............................

 

 

0,1

Трудоемкость возведения в чел.-днях

0,5

0,63

П р и м е ч а и и я: 1. Показатели

даны

по комплексу

работ, включая уст­

ройство подготовки под полы и отделочные работы.

 

2. Показатели

сметной стоимости

конструкций определены для условий

I зоны Днепропетровской области.

 

Приднепровского Промстройпроекта.

3. Таблица составлена по данным


Как видно из табл. 26, для сборного варианта по срав­ нению с монолитным сметная стоимость выше на 11,2%. Учитывая отмеченные выше замечания по конструктив­ ным решениям, можно считать, что расход материалов в монолитном варианте при рациональном решении дол­ жен быть меньше, чем в сборном.

Опыт разработки и внедрения сетевого графика на строительстве стана «350» в г. Днепродзержинске пока­ зывает, что на критическом пути лежит черновая группа клетей. До возведения стен маслоподвала нельзя выпол­ нить участок фундаментов под черновые клети, примы­ кающий к маслоподвалу. Поэтому в отдельных случаях удорожание сборного варианта может компенсироваться экономическим эффектом от выпуска дополнительной продукции за счет сокращения срока строительства.

Анализ технико-экономических показателей монолит­ ных и сборных конструкций подвальных помещений поз­ воляет сделать следующие краткие выводы:

1.Сооружения специального назначения и. маслопод­ валы экономически эффективнее выполнять с примене­ нием монолитных железобетонных конструкций.

2.Применение сборных железобетонных конструкций

вколоннах, стенах и перекрытиях подвальных помеще­ ний с большими нагрузками на перекрытия может быть допущено в исключительных случаях при наличии тща­ тельно выполненных технико-экономических обосно­ ваний.

6.Каркасы и перекрытия многоэтажных зданий1

Конструкции многоэтажных зданий с балочными пе­ рекрытиями. В качестве объекта исследования принято трехэтажное здание шириной 18 м, с сетками колонн 6X6 и 6X9 м, высотой этажей 4,8 м, нагрузками на пе­ рекрытия от 500 до 2000 кгс/м2. Рассмотрены три вари­ анта конструктивных решений:

с применением типовых унифицированных сборных железобетонных конструкций — колонн, ригелей и плит перекрытий по действующей серии ИИ-20;

с применением сборно-монолитных конструкций се­

1 В параграфе использованы некоторые результаты исследований, проведенных имж. Б. П. К а п ш а под научным руководством и при участии В. С. С а р ы ч е в а .

рии ИИ-60, отмененной, но еще используемой на отдель­

ных объектах; с применением монолитных железобетонных конст­

рукций.

Монолитные железобетонные конструкции запроекти­ рованы из бетона марки 200 с рабочей арматурой для колонн, ригелей и балок пз стали класса А-Ш, для плит-—из стали класса А-І.

Учитывая, что монолитные железобетонные конструк­ ции были разработаны на стадии технических решений, все показатели по ним при сопоставлении их сборны­ ми и сборно-монолитными железобетонными конструк­ циями увеличены на 10%— иными словами, показатели примяты с коэффициентом 1,1. Введение повышающего коэффициента вызвано необходимостью учета возмож­ ного увеличения расхода материалов (а следовательно, стоимости и других показателей) при разработке рабо­ чих чертежей. Сборные и сборно-монолитные железобе­ тонные конструкции приняты по типовым проектам, раз­ работанным на стадии рабочих чертежей; по этим кон­ струкциям показатели расхода материалов не вполне сопоставимы с показателями расхода материалов, опре­ деленными по техническим решениям.

Отметим преимущества и недостатки рассмотренных вариантов конструктивных решений.

Основные недостатки конструкций серии ИИ-60 по сравнению с конструкциями серии ИИ-20 заключаются в наличии металлических связей, мешающих свободно­ му размещению оборудования и необходимости уста­ новки их до монтажа последующего этажа; в необходи­ мости поэтажного замоноличивания конструкций карка­ са и перекрытий, что сдерживает темпы строительства зданий в целом, и в неудовлетворительном решении узло­ вых сопряжений ригелей с колоннами в части пропуска надопорных стержней в отверстия колонн.

Ряд недостатков имеют и конструкции серии ИИ-20. В настоящее время еще не все строительные тресты рас­ полагают достаточным количеством большегрузных кра­ нов с большими вылетами, требуемых для монтажа сбор­ ных элементов серии ИИ-20, вес которых достигает 7— 9 г (ригели и колонны). Это зачастую является причиной отказа от применения таких конструкций.

Применение конструкций серии ИИ-20 обусловливает неполное использование монтажных механизмов по гру­