Файл: Сарычев, В. С. Эффективность применения монолитного железобетона и бетона в промышленном строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 43

 

 

 

 

 

 

Материалы пролетных строений

 

 

 

 

 

 

сборный железобетон

монолитный

 

Показатели

(иа одно

железобетон

 

 

 

 

пролетное строение)

 

 

 

 

сталь

 

 

 

 

 

предна-

нз обыч-

 

 

 

 

 

 

 

А

Б

 

 

 

 

 

 

пряжен-

ной

 

 

 

 

 

 

НЫІІ

арматуры

 

 

 

Сметная стоимостькон-

 

 

 

 

 

струкцнй

в руб/%

для

 

 

 

 

 

условии:

 

 

 

 

3483

3828

4025

3274

2748

Московской

обл. . .

91

100

105

86

72

 

 

 

 

 

Иркутской

 

»

. •

4127

4535

4590

3747

2957

 

91

100

101

83

65

 

 

 

 

 

Капитальные вложения

4563

4961

4511

3981

3950

в базу в руб. го д . . .

92

100

91

80

80

 

 

 

 

 

Приведенные

затраты

 

 

 

 

 

в руб/%

для условии:

4955

5385

5617

4676

4988

Московской

обл. . .

92

100

104

87

93

 

 

 

 

 

Иркутской

 

» . .

5716

6281

6556

8707

5345

 

91

100

104

84

85

 

 

 

 

 

Расход материалов:

 

 

 

 

 

сборного

железобе­

10,6

12,2

 

 

 

тона

в м 3 ...................

монолитного

бетона

 

 

12,2

12,2

 

в м 3 .....................................

стальных

конструк­

2,63

2,81

2,81

2,81

10,99

ции

В Т ...................

стали

на

основные

 

 

 

 

 

конструкции

с

уче­

7,62

9,62

9,62

9,62

11,5

том ОТХОДОВ В Т . .

лесоматериала

на

 

 

 

 

 

опалубку

и времен­

 

 

2,56

3,48

 

ные сооружения в м3

стали на опалубку и

 

 

 

 

 

временные

сооруже­

0,23

0,23

1,05

 

 

ния

В Т ...................

П р и м е ч а н и я : 1. А — вариант возведения монолитных железобетонных пролетных строений, разработанный Ленинградским отделением Промтранс-

нннпроекта, на передвижных металлических подмостях в сборно-разборной щи­ товой опалубке с пятикратной оборачиваемостью; Б — вариант возведения мо­ нолитных пролетных строений на деревянных подмостях н в деревянной опа­ лубке.

2.Расход материалов на опалубку и временные сооружения даны с учетом оборачиваемости.

3.Таблица составлена по данным Ленинградского отделения Промтрапс-

ншіпроекта и НИИЭС.


ны — сталежелезобетонными, а в лесомзбыточных и примыкающих к ним районах — деревянными, преиму­ щественно из клееной древесины1.

2. Разгрузочные эстакады не являются массовым ви­ дом промышленных сооружений, поэтому применение сборных железобетонных конструкций при их возведе­ нии нерационально.

Сборные железобетонные опоры могут быть эффек­ тивными при возведении эстакад в зимнее время в рай­ онах с суровым климатом, а также для отдельных стро­ ящихся объектов, где сроки ввода объекта в эксплуата­ цию строго лимитируются и имеется возможность изготовления сборных железобетонных опор в сжатые сроки на близко расположенных от строительной пло­ щадки заводах.

3.Наиболее эффективными для рассмотренных рай­ онов являются монолитные железобетонные опоры, на­ именее эффективными — бетонные опоры.

Рекомендуется, как правило, применять монолитные железобетонные опоры.

4.Стальные опоры могут найти рациональное при­ менение в сооружениях с ограниченным сроком функци­ онирования (временные склады сыпучих материалов, карьеры и т. п.) при возможности многократного их ис­ пользования.

5.Наиболее эффективными пролетными строениями являются стальные пролетные строения, наименее эф­ фективными — сборные железобетонные.

Рекомендуется, как правило, применять стальные пролетные строения. При наличии большого дефицита стали целесообразно применять монолитные железобе­ тонные пролетные строения.

10.Тоннели и каналы

Вкачестве объектов для сопоставления приняты сборные железобетонные и монолитные железобетонные

тоннели трех характерных сечений: 210X210, 300X300 и 420X300 см (S X #).

Сборные конструкции тоннелей приняты по типовым рабочим чертежам серии ИС 01-05, утвержденным Гос­ строем СССР. Тоннели серин ИС 01-05 запроектированы

1 По результатам исследований НИИЭС [16].

Рис. 11. Тоннели пз сборного железобетона

а — тоннель

марки Т

сечением 210X210

г.«;

fi — тоннель марки

 

Т 300X300 ел;

в — тоннель марки

Т -120X300 ел

Марка п количество изделии

Марк»

 

коли­

тоннеля

 

марка

чество

 

 

и шт.

Т210—210

п д т з

1

ТЗОО—ЗОО

ПДТ6

2

T-12J—300

п д т з

2

марка

ПСТ-І

пс т з

пс т з

коли­

марка

коли­

чество

чество

I) ШТ.

 

в шт.

2

п т з

1

2

ПТ5

2

2

ПТ7

2

ІЗетон в .и*

 

 

Сталь арматурная

 

 

сборный

1 монолитный

Всего

 

га

га

о к о

 

 

 

 

га

 

 

Марка

к га К

 

о

 

и*—<

и

и

et Н О

 

 

 

 

га —

га

и

о >чШ

 

і_

 

 

 

га —•

ч к g

 

о

300

304

 

'

Ч ^

 

о к О- га

и

 

 

 

 

у, н с

а

СО

4 ,65

0,15

4,8

280

119,2

83,2

25,7

 

538,1

8,52

0,15

8,67

446

430,4

301,8

 

1178,2

11,36

0,15

11,51

708

430,4

331

 

 

1469,4

из плоскостных крупнопанельных конструкции днища, стен и перекрытий (рис. 11). Все сборные железобетон­ ные конструкции приняты из бетона марки 300.

Монолитные железобетонные тоннели запроектирова­ ны на те же нагрузки, что и сборные тоннели. В попе­ речном сечении эти тоннели представляют собой зам­ кнутый прямоугольный короб (рис. 12). В первом вари­ анте монолитные железобетонные конструкции приняты пз бетона марки 200, во втором — пз бетона марки 300.

Конструкции монолитных железобетонных тоннелей рассчитаны на унифицированные нагрузки. В ряде слу­ чаев для монолитных железобетонных тоннелей можно принять меньшие нагрузки (в частности, на перекрытие) и за счет этого существенно снизить расход бетона и стали.


 

 

 

 

 

M

/)

\l I

 

 

 

 

 

 

 

1'

 

о

 

Ci

§

 

 

 

lJ"i

 

Cb

 

 

 

 

 

 

ca

 

 

 

 

 

- +

 

P-S

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

§і§

 

Ci

 

 

 

 

Cvjl См

_ 1 13 0 0 0

CS

 

 

 

 

 

fi

 

 

 

то 1 1

-----1

 

 

 

 

 

Cb

T M 4,2 <3,0

 

 

 

 

 

 

 

h--------------------------

 

 

 

 

 

T M 2 .П

2.1

 

 

 

 

 

 

ЗОО

1-1

1-1

 

Рис. 12. Тоннели из монолитного железобетона

а — сечением 210X210 см ; 0 — сечением -120X 300 см ; п — сечением 300X300 г-«

Технико-экономические показатели (на 1 м длины тоннеля) по рассмотренным вариантам приведены тз табл. 44.

Сопоставление сборных и монолитных железобетон­ ных тоннелей показывает, что монолитные железобетон­ ные тоннели в Московской области экономичнее сбор­ ных по приведенным затратам и ряду других пока­ зателей.

Для монолитных железобетонных тоннелей из бетона марки 300 расход бетона меньше на 26—35%, чем при применении бетона марки 200; сметная стоимость и при­ веденные затраты также меньше.

Практика последних лет показывает, что строители уже освоили на многих объектах возведение монолит­ ных железобетонных конструкций из бетона марок 300 il 400. По установившейся традиции проектные органи­ зации проектируют монолитные железобетонные кон­ струкции, как правило, из бетона марок 150 и 200 вмес­ то марок 300 и 400.

Для монолитных железобетонных тоннелей из бетона марки 300 по сравнению со сборными железобетон­ ными:

сметная стоимость меньше на 13—38%;



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

44

 

 

 

 

Сечение тоннелей в мм

 

 

 

 

2Ш0Х2100

I

3000x3000

 

|

-1200x3000

 

 

 

 

Варианты решения тоннеля

 

 

Показатели

 

монолитные

 

 

монолитные

 

 

монолитные

 

сборные

из бетона марки 200

из бетона 1марки 300

 

сборные

из бетона марки 200

і!і маркииз бетона300

 

сборные

из бетона марки 2JÜ

из бетона , марки 300

Сметная стои-

162

126

117

 

286

250

190

 

371

371

322

ность конструк-

 

 

ціііі в руб/% ■

100

78

72

 

100

88

62

 

100

100

87

Капитальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вложения в ба­

215

114

ПО

 

405

221

176

 

531

340

297

зу в руб. год .

 

 

Приведенные

188

142

133

 

333

283

217

 

433

421

368

затраты в руб/%

 

 

100

76

71

 

100

85

65

 

100

97

85

 

 

 

Расход мате­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

риалов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

железо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бетона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сборного

1,65

 

 

 

2,94

 

 

 

3,88

 

 

В Лі3 . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

железо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бетона мо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нолитного

 

1,84

1,35

 

 

3,96

2,56

 

 

6,40

4,68

В Л£3 . . .

0,18

 

0,39

 

0,52

стали в т .

0,16

0,22

 

0,24

0,28

 

0,43

0,49

П р и м е ч а н и е . Таблица

составлена

по данным Харьковского Пром-

строЛпроскта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения в базу меньше на 44—56%; приведенные затраты меньше на 15—35%.

При применении монолитных железобетонных тон­ нелей вместо сборных экономический эффект в расчете

на

1 м3 примененного железобетона

составляет

от 2 до

45

руб. в зависимости от размеров

тоннеля и

условий

ведения работ (в летнее или зимнее время). Экономиче­ ский эффект уменьшается при увеличении размеров тоннелей. Это объясняется тем, что для сборных железо­