Файл: Сарычев, В. С. Эффективность применения монолитного железобетона и бетона в промышленном строительстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 43 |
||
|
|
|
|
|
|
Материалы пролетных строений |
|
|||
|
|
|
|
|
сборный железобетон |
монолитный |
|
|||
Показатели |
(иа одно |
железобетон |
|
|||||||
|
|
|
||||||||
пролетное строение) |
|
|
|
|
сталь |
|||||
|
|
|
|
|
предна- |
нз обыч- |
|
|
||
|
|
|
|
|
А |
Б |
|
|||
|
|
|
|
|
пряжен- |
ной |
|
|||
|
|
|
|
|
НЫІІ |
арматуры |
|
|
|
|
Сметная стоимостькон- |
|
|
|
|
|
|||||
струкцнй |
в руб/% |
для |
|
|
|
|
|
|||
условии: |
|
|
|
|
3483 |
3828 |
4025 |
3274 |
2748 |
|
Московской |
обл. . . |
|||||||||
91 |
100 |
105 |
86 |
72 |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Иркутской |
|
» |
. • |
4127 |
4535 |
4590 |
3747 |
2957 |
||
|
91 |
100 |
101 |
83 |
65 |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
Капитальные вложения |
4563 |
4961 |
4511 |
3981 |
3950 |
|||||
в базу в руб. го д . . . |
92 |
100 |
91 |
80 |
80 |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
Приведенные |
затраты |
|
|
|
|
|
||||
в руб/% |
для условии: |
4955 |
5385 |
5617 |
4676 |
4988 |
||||
Московской |
обл. . . |
|||||||||
92 |
100 |
104 |
87 |
93 |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Иркутской |
|
» . . |
5716 |
6281 |
6556 |
8707 |
5345 |
|||
|
91 |
100 |
104 |
84 |
85 |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
Расход материалов: |
|
|
|
|
|
|||||
сборного |
железобе |
10,6 |
12,2 |
|
|
|
||||
тона |
в м 3 ................... |
— |
— |
— |
||||||
монолитного |
бетона |
|
|
12,2 |
12,2 |
|
||||
в м 3 ..................................... |
— |
— |
— |
|||||||
стальных |
конструк |
2,63 |
2,81 |
2,81 |
2,81 |
10,99 |
||||
ции |
В Т ................... |
|||||||||
стали |
на |
основные |
|
|
|
|
|
|||
конструкции |
с |
уче |
7,62 |
9,62 |
9,62 |
9,62 |
11,5 |
|||
том ОТХОДОВ В Т . . |
||||||||||
лесоматериала |
на |
|
|
|
|
|
||||
опалубку |
и времен |
|
|
2,56 |
3,48 |
|
||||
ные сооружения в м3 |
— |
— |
— |
|||||||
стали на опалубку и |
|
|
|
|
|
|||||
временные |
сооруже |
0,23 |
0,23 |
1,05 |
|
|
||||
ния |
В Т ................... |
— |
— |
П р и м е ч а н и я : 1. А — вариант возведения монолитных железобетонных пролетных строений, разработанный Ленинградским отделением Промтранс-
нннпроекта, на передвижных металлических подмостях в сборно-разборной щи товой опалубке с пятикратной оборачиваемостью; Б — вариант возведения мо нолитных пролетных строений на деревянных подмостях н в деревянной опа лубке.
2.Расход материалов на опалубку и временные сооружения даны с учетом оборачиваемости.
3.Таблица составлена по данным Ленинградского отделения Промтрапс-
ншіпроекта и НИИЭС.
ны — сталежелезобетонными, а в лесомзбыточных и примыкающих к ним районах — деревянными, преиму щественно из клееной древесины1.
2. Разгрузочные эстакады не являются массовым ви дом промышленных сооружений, поэтому применение сборных железобетонных конструкций при их возведе нии нерационально.
Сборные железобетонные опоры могут быть эффек тивными при возведении эстакад в зимнее время в рай онах с суровым климатом, а также для отдельных стро ящихся объектов, где сроки ввода объекта в эксплуата цию строго лимитируются и имеется возможность изготовления сборных железобетонных опор в сжатые сроки на близко расположенных от строительной пло щадки заводах.
3.Наиболее эффективными для рассмотренных рай онов являются монолитные железобетонные опоры, на именее эффективными — бетонные опоры.
Рекомендуется, как правило, применять монолитные железобетонные опоры.
4.Стальные опоры могут найти рациональное при менение в сооружениях с ограниченным сроком функци онирования (временные склады сыпучих материалов, карьеры и т. п.) при возможности многократного их ис пользования.
5.Наиболее эффективными пролетными строениями являются стальные пролетные строения, наименее эф фективными — сборные железобетонные.
Рекомендуется, как правило, применять стальные пролетные строения. При наличии большого дефицита стали целесообразно применять монолитные железобе тонные пролетные строения.
10.Тоннели и каналы
Вкачестве объектов для сопоставления приняты сборные железобетонные и монолитные железобетонные
тоннели трех характерных сечений: 210X210, 300X300 и 420X300 см (S X #).
Сборные конструкции тоннелей приняты по типовым рабочим чертежам серии ИС 01-05, утвержденным Гос строем СССР. Тоннели серин ИС 01-05 запроектированы
1 По результатам исследований НИИЭС [16].
Рис. 11. Тоннели пз сборного железобетона
а — тоннель |
марки Т |
сечением 210X210 |
г.«; |
fi — тоннель марки |
|
Т 300X300 ел; |
в — тоннель марки |
Т -120X300 ел |
Марка п количество изделии
Марк» |
|
коли |
тоннеля |
|
|
марка |
чество |
|
|
|
и шт. |
Т210—210 |
п д т з |
1 |
ТЗОО—ЗОО |
ПДТ6 |
2 |
T-12J—300 |
п д т з |
2 |
марка
ПСТ-І
пс т з
пс т з
коли |
марка |
коли |
чество |
чество |
|
I) ШТ. |
|
в шт. |
2 |
п т з |
1 |
2 |
ПТ5 |
2 |
2 |
ПТ7 |
2 |
ІЗетон в .и* |
|
|
Сталь арматурная |
|
|
|||
сборный |
1 монолитный |
Всего |
|
га |
га |
о к о |
|
|
|
|
га |
|
|
||||
Марка |
к га К |
|
о |
|||||
|
и*—< |
и |
и |
et Н О |
|
|||
|
|
|
га — |
га |
и |
о >чШ |
|
і_ |
|
|
|
га —• |
ч к g |
|
о |
||
300 |
304 |
|
' |
Ч ^ |
|
о к О- га |
и |
|
|
|
|
|
у, н с |
а |
СО |
||
4 ,65 |
0,15 |
4,8 |
280 |
119,2 |
83,2 |
25,7 |
|
538,1 |
8,52 |
0,15 |
8,67 |
446 |
430,4 |
301,8 |
— |
|
1178,2 |
11,36 |
0,15 |
11,51 |
708 |
430,4 |
331 |
|
|
1469,4 |
из плоскостных крупнопанельных конструкции днища, стен и перекрытий (рис. 11). Все сборные железобетон ные конструкции приняты из бетона марки 300.
Монолитные железобетонные тоннели запроектирова ны на те же нагрузки, что и сборные тоннели. В попе речном сечении эти тоннели представляют собой зам кнутый прямоугольный короб (рис. 12). В первом вари анте монолитные железобетонные конструкции приняты пз бетона марки 200, во втором — пз бетона марки 300.
Конструкции монолитных железобетонных тоннелей рассчитаны на унифицированные нагрузки. В ряде слу чаев для монолитных железобетонных тоннелей можно принять меньшие нагрузки (в частности, на перекрытие) и за счет этого существенно снизить расход бетона и стали.
|
|
|
|
|
M |
/) |
\l I |
|
|
|
|
|
|
|
|
1' |
|
о |
|
Ci |
§ |
|
|
|
lJ"i |
|
Cb |
|
|
||
|
|
|
|
ca |
|
|
|
|
|
- + |
|
P-S |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
§і§ |
|
Ci |
|
|
|
|
|
Cvjl См |
_ 1 13 0 0 0 |
CS |
|
|
|
|
|
fi |
|
|
|
||
то 1 1 |
-----1 |
|
|
|
|
|
|
Cb |
T M 4,2 <3,0 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
||||
h-------------------------- |
|
|
|
|
|
||
T M 2 .П |
2.1 |
|
|
|
|
|
|
ЗОО
1-1 |
1-1 |
|
Рис. 12. Тоннели из монолитного железобетона
а — сечением 210X210 см ; 0 — сечением -120X 300 см ; п — сечением 300X300 г-«
Технико-экономические показатели (на 1 м длины тоннеля) по рассмотренным вариантам приведены тз табл. 44.
Сопоставление сборных и монолитных железобетон ных тоннелей показывает, что монолитные железобетон ные тоннели в Московской области экономичнее сбор ных по приведенным затратам и ряду других пока зателей.
Для монолитных железобетонных тоннелей из бетона марки 300 расход бетона меньше на 26—35%, чем при применении бетона марки 200; сметная стоимость и при веденные затраты также меньше.
Практика последних лет показывает, что строители уже освоили на многих объектах возведение монолит ных железобетонных конструкций из бетона марок 300 il 400. По установившейся традиции проектные органи зации проектируют монолитные железобетонные кон струкции, как правило, из бетона марок 150 и 200 вмес то марок 300 и 400.
Для монолитных железобетонных тоннелей из бетона марки 300 по сравнению со сборными железобетон ными:
сметная стоимость меньше на 13—38%;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
44 |
|
|
|
|
|
Сечение тоннелей в мм |
|
|
|||||
|
|
2Ш0Х2100 |
I |
3000x3000 |
|
| |
-1200x3000 |
|
|||
|
|
|
Варианты решения тоннеля |
|
|
||||||
Показатели |
|
монолитные |
|
|
монолитные |
|
|
монолитные |
|||
|
сборные |
из бетона марки 200 |
!і из бетона 1марки 300 |
|
сборные |
из бетона марки 200 |
і!і маркииз бетона300 |
|
сборные |
из бетона марки 2JÜ |
из бетона , марки 300 |
Сметная стои- |
162 |
126 |
117 |
|
286 |
250 |
190 |
|
371 |
371 |
322 |
ность конструк- |
|
|
|||||||||
ціііі в руб/% ■ |
100 |
78 |
72 |
|
100 |
88 |
62 |
|
100 |
100 |
87 |
Капитальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вложения в ба |
215 |
114 |
ПО |
|
405 |
221 |
176 |
|
531 |
340 |
297 |
зу в руб. год . |
|
|
|||||||||
Приведенные |
188 |
142 |
133 |
|
333 |
283 |
217 |
|
433 |
421 |
368 |
затраты в руб/% |
|
|
|||||||||
100 |
76 |
71 |
|
100 |
85 |
65 |
|
100 |
97 |
85 |
|
|
|
|
|||||||||
Расход мате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
риалов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
железо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бетона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сборного |
1,65 |
|
|
|
2,94 |
|
|
|
3,88 |
|
|
В Лі3 . . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
железо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бетона мо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нолитного |
|
1,84 |
1,35 |
|
|
3,96 |
2,56 |
|
|
6,40 |
4,68 |
В Л£3 . . . |
0,18 |
|
0,39 |
|
0,52 |
||||||
стали в т . |
0,16 |
0,22 |
|
0,24 |
0,28 |
|
0,43 |
0,49 |
|||
П р и м е ч а н и е . Таблица |
составлена |
по данным Харьковского Пром- |
|||||||||
строЛпроскта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения в базу меньше на 44—56%; приведенные затраты меньше на 15—35%.
При применении монолитных железобетонных тон нелей вместо сборных экономический эффект в расчете
на |
1 м3 примененного железобетона |
составляет |
от 2 до |
45 |
руб. в зависимости от размеров |
тоннеля и |
условий |
ведения работ (в летнее или зимнее время). Экономиче ский эффект уменьшается при увеличении размеров тоннелей. Это объясняется тем, что для сборных железо